Акимат города Атырау ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата города Атырау от 18 июля 2019 года № 1514 "Об утверждении положения и структуры государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Атырау" следующее изменение:
Положение о государственном учереждении "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Атырау", утвержденное указанным постановлением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учереждению "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Атырау" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Атырау.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности акима города | Е. Умаров |
Приложение к постановлению акимата города Атырау № 945 от 29 апреля 2022 года |
|
Утверждено постановлением акимата города Атырау № 1514 от 18 июля 2019 года |
ПОЛОЖЕНИЕ государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Атырау"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Атырау" (далее - Отдел) – является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах предпринимательства, туризма и сельского хозяйства.
2. Отдел не имеет ведомства.
3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждаются соответствии с действующим законодательством.
9. Юридический адрес Отдела: Республика Казахстан, Атырауская область, город Атырау, улица Махамбет Өтемісұлы, строение 72. Почтовый индекс - 060002.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.
11. Финансирование деятельности Отдела осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан.
12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей являющихся функциями Отдела.
Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Отдела
13. Задачи:
1) реализация государственной политики в сферах предпринимательства, туризма, торговли и сельского хозяйства.
14. Полномочия:
1) Права;
1-1) в предлах своей компетенции запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и других организаций;
2) Обязанности:
2-1) соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;
2-2) осуществление иных обязанностей, в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан;
2-3) создание условии для развития малого и среднего предпринимательства и индустриально-инновационного климата;
2-4) создание благоприятной среды для развития торговой политики на территории города;
2-5) создания условии для развития сферы туризма;
2-6) создания условия для эффективного и рационального функционирования отрасли животноводства, земледелия и рыбного хозяйства.
15: Функции:
1) осуществление межотраслевой координации разработки основных
направлений государственной социально-экономической политики;
2) организация и координация выполнения государственных мер поддержки и развития предпринимательства, туризма и сельского хозяйства;
3) реализации пунктов программы социально-экономического развития
города в направлении предпринимательства, туризма и сельского хозяйства;
4) координация, регулирование деятельности субъектов в сфере предпринимательства, туризма и сельского хозяйства;
5) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
6) осуществление функции рабочего органа экспертного совета по вопросам предпринимательства:
6-1) организация работы в период между заседаниями экспертного совета;
6-2) осуществление подготовки материалов по проектам нормативных правовых актов, вносимые на заседание экспертного совета;
6-3) обеспечение подготовки и подписание протокола по итогам заседания экспертного совета;
7) организация работы по реализацией региональных программ по индустриально-инновационному развитию и импортозамещению;
8) организация работы совета по рассмотрению инновационно-инвестиционных проектов при Учредителе;
8-1) осуществление подготовки документов по проектам рассматриваемых на заседании совета по рассмотрению инновационно-инвестиционных проектов;
8-2) обеспечение подписания и подготовки протокола по итогам заседания совета по рассмотрению инновационно-инвестиционных проектов;
9) взаимодействие с фондом развития предпринимательства "Даму", акционерным обществом "Аграрная кредитная корпарация", акционерным обществом "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства", акционерным обществом "КазАгроФинанс", кредитным товариществом "Атырау Болашак" и другими финансовыми организациями по вопросам развития предпринимательства и сельского хозяйства;
10) организация и проведение праздничных ярмарок, сезонных выставок и выездной торговли;
11) содействие развитию новых форм экономического сотрудничества;
12) освещение вопросов поддержки развития предпринимательства, туризма и сельского хозяйства в средствах массовой информации;
13) проведение мониторинга цен и ежемесячных запасов на социально-значимые продукты питания по сдерживанию инфляционных процессов;
14) определение специально отведенных мест для осуществления выездной торговли с автолавок и (или) палаток (павильонов) субъектам торговой деятельности на территории города Атырау;
15) заключение меморандума с руководителями рынков, супермаркетов, оптовыми поставщиками и торговыми домами с целю выроботка мер по недопущению необоснованного повышения цен на социально-значимые товары и обеспечение достаточного запаса.
16) организация работ по выявлению административных правонарушениях по стихийной торговле в неустановленных местах согласно статьи 204 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" и оповещению уполномоченных органов о выявленных фактах правонарушении.
16-1) рассмотрение дела административных правонарушениях и налагать административные взыскания за административные правонарушения по превышению размера надбавки на социально значимые продовольственные товары согласно пункта статьи 204-4 настоящего кодекса;
17) организация работ по выявлению и составлению протоколов по выявленным фактам административных правонарешений по необоснованному росту цен на социально-значимые продукты питания согласно статьи 202 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".
18) формирование базы данных субъектов предпринимательства на территории города, проведение работ по постоянной модернизации.
19) проведение мониторинга на законность деятельности субъектов предпринимательства, осуществляющи деятельность на территории города. Организация работы по информированию уполномоченных органов в случае выявления фактов нарушения законодательства Республики Казахстан.
20) реализация и развитие государственной политики в области туризма;
21) сбор информации в области туризма для использования в работе;
22) координация деятельности по планированию и строительству объектов туристической индустрии;
23) содействие развитию в городе самостоятельного туризма, туристических объединении, детских и молодежных лагерей.
24) сбор информации о развитии туризма по городу, в том числе, о потенциале туризма, о субъектах оказывающих услуги в сфере туризма, туристических объектах;
25) ведение списка туристических маршрутов и экскурсионных направлении по городу;
26) сбор и предоставление информации в вышестоящий уполномоченный орган об осуществлении государственных закупок по отрослям мебельной продукции, товаров легкой промышленности и строительных материалов;
27) проведение мониторинга на долю местного содержания при государственных закупках товаров мебельной, легкой, пищевой, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, строительных материалов, машиностроения и фармацевтики, заполнение отчетности по местному содержанию в соответствии с сертификатом СТ-KZ или индустриального сертификата,
28) реализация государственной программы развития и поддержки сферы агропромышленного комплекса;
29) осуществление государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с действующим Законом и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
30) проведение мониторинга развития и анализ работы отраслей растениеводства и животноводства на территории города, обход земельных участков сельхозформирований;
31) выполнение мероприятий по увеличению поголовья, улучшению и сохранении генофонда высокопроизводительных пород скота независимо от формы собственности;
32) разработка предложений по решению вопросов развития растениеводства, эффективного использования земельных ресурсов, повышению плодородия почв;
33) проведение анализа состояния оросительных систем и полива на территории города, организация работ по его реконструкции;
34) организация работы по заключению договора между водопользователями и вододателем в соответствии с правилами субсидирования стоимости услуг по подаче поливной воды;
35) проведение разъяснительной работы в соответствии с условиями по кредитованию и субсидирования среди структур сельского хозяйства и дачных, садовых обществ;
36) организация работы по увеличению посевных площадей в отрасли растениеводства с использованием методов водосберегающих технологии;
37) проведение мониторинга работ тепличных хозяйств и овощехранилищ города;
38) организация работ по сбору заявок на необходимые для растениеводства семена, минеральные удобрения и химических препаратов;
39) организация работы по внедрению и пропагандированию передовую практику достижения отечественной науки и иностранной прогрессивной технологии в производстве и переработке сельскохозяйственных культур:
40) формирование перечня инвестиционных проектов осуществляемых в сфере сельского хозяйства, организация работы по государственной поддержке данных проектов;
41) осуществление контроля соответствия требовании правил по субсидированию инвестиционных вложений согласно поступивщим заявкам;
42) составление прогноза потребности сельскохозяйственной технике, автомобилях и других материальных ресурсах агропромышленного комплекса города;
43) осуществление услуг государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса:
43-1) выдача удостоверений на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости;
43-2) проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;
43-3) государственная регистрация залога (снятие с регистрации) тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных, сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;
43-4) выдача регистрационного документа (дубликата) и государственного номерного знака для тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин, а также специальных машин повышенной проходимости;
44) проведение анализа работ перерабатывающих предприятий сельскохозяйственной продукции;
45) проведение анализа и мониторинг поставки пищевой продукции из других регионов и сопредельных государств;
46) проведение анализа за посевными площадями овощной и бахчевой продукции, в том числе с другими областями и сопредельными государствами;
47) планирование и организация мероприятии по охране и развитию рыбного хозяйства
48) формирование информации по улову рыбы в пределах выданного лимита;
49) проведение работ по установлению зоны рекреационного рыболовства на территории города;
50) пробретение на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнение государственных функции и уставной деятельности учреждения, установленном законом Республики Казахстан "О государственных закупках"
51) вести работу в пределах своей компетенции в целях выполнения актов Президента Республики Казахстан, акима области и акима города, подлежащие обязательному исполнению органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами;
52) по установленным правилам указанных в Законах Республики Казахстан, в пределах своей компетенции, запрашивать и получать необходимую информацию и документы, у государственных учреждений, юридических лиц и частных организаций для выполнения функции Отдела;
53) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций города не зависимо от форм собственности;
54) подготовка методических материалов и рекомендации по вопросам входящим в его компетенцию;
55) в пределах своих полномочии по вопросам относящиеся в компетенцию Отдела создавать межведомственные экспертные комиссии, координационные, научно технические и другие советы, бизнес инкубаторы. Организовывать работу по созданию и развитию в городе структур и образований, способствующих становлению и развитию малого предпринимательства и сельского хозяйства;
56) в пределах своей компетенции вносить предложения по вопросам создания, реорганизации, а также ликвидации организаций с участием государства;
57) подготавливать Учредителю предложения по передаче простаивающих производственных площадей, объектов, офисов субъектам предпринимательства в аренду или в доверительное управление.
58) вносить предложения акиму города для эффективного использования бюджетных средств;
59) осуществлять иные права, необходимые для выполнения функций в соответствии с требованиями настоящего Положения
3. Статус, полномочия первого руководителя Отдела
16. Руководство Отдела осуществляется руководителем Отдела, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач осуществление им своих функций.
17. Руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия руководителя Отдела:
1) утверждает план работы Отдела;
2) действует от имени Отдела;
3) установливает уровень ответственности в выполнии своих обязанностей работников отдела и руководителей подведомственных структур;
4) определяет обязанности и полномочия структурных подразделений;
5) назначает на должности и освобождает от должностей работников Отдела и подведомственных структур;
6) в установленном законодательством порядке принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Отдела;
7) подписывает акты Отдела;
8) дает доверенности;
9) контролирует и координирует работу подведомственных структур в соответствии с законодательствами Республики Казахстан;
10) представляет Отдел в государственных органах и в иных организациях;
11) разрабатывает и представляет на утверждение акиму города штатное расписание и смету расходов на содержание Отдела в пределах выданных ассигнований;
12) обязательства по противодействию коррупции возлагаются на руководителя Отдела, и он несет персональную ответственность за это.
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательствами Республики Казахстан
14). Руководитель Отдела определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Отдела
19. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
20. Имущество, закрепленное за Отделом, относится к коммунальной собственности.
21. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
В случае ликвидации Отдела порядок использования имущества осуществляется в порядке в соответствий с законодательством Респулики Казахстан.
5. Реорганизация и упразднение Отдела
22. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.