Жылыой ауданы әкімдігінің 2020 жылғы 02 қарашадағы № 310 ""Жылыой ауданы сәулет және қала құрылысы бөлімі" мемлекеттік мекемесін қайта атау туралы" қаулысына өзгеріс енгізу туралы

Атырау облысы Жылыой ауданы әкімдігінің 2022 жылғы 26 мамырдағы № 134 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 31-бабына және Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" қаулысына сәйкес Жылыой ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Жылыой ауданы әкімдігінің 2020 жылғы 02 қарашадағы № 310 ""Жылыой ауданы сәулет және қала құрылысы бөлімі" мемлекеттік мекемесін қайта атау туралы" қаулысына төмендегідей өзгеріс енгізілсін:

      көрсетілген қаулының қосымшасы осы қаулының қосымшасына сәйкес жаңа редакцияда мазмұндалып бекітілсін.

      2. "Жылыой ауданы жер қатынастары, сәулет және қала құрылысы бөлімі" мемлекеттік мекемесі заңнамамен белгіленген тәртіпте қамтамасыз етсін:

      осы қаулыны ресми жариялауды және Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне қосу үшін "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорынына жолдауды.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Жылыой ауданы әкімі аппаратының басшысына жүктелсін.

      4. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Аудан әкімі Х. Жамалов

  Жылыой ауданы әкімдігінің 2022 жылғы "26" мамырдағы
№ 134 қаулысына қосымша
  Жылыой ауданы әкімдігінің 2020 жылғы "02" қарашадағы
№ 310 қаулысымен бекітілген

"Жылыой ауданы жер қатынастары, сәулет және қала құрылысы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ЕРЕЖЕСІ

1. Жалпы ережелер

      1. "Жылыой ауданы жер қатынастары, сәулет және қала құрылысы бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – Бөлім) Жылыой ауданы аумағында сәулет қала құрылысы қызметі және жер қатынастары саласында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Бөлімнің ведомстволары жоқ.

      3. Бөлім өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, Қазақстан Республикасының Жер кодексіне, өзге де нормативтік-құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Бөлім ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның рәміздері мен айырым белгілері (бар болса), Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Бөлім азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      6. Бөлім Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Бөлім өз құзіретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Мекеме басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілерімен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Бөлімнің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: Қазақстан Республикасы Атырау облысы, Жылыой ауданы, Құлсары қаласы, Ж.Ізтұрғанов көшесі, ғимарат 7 индексі: 060100.

      10. Осы Ереже Бөлімнің құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Бөлімнің қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық және жергілікті бюджеттерден, Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің бюджетінен (шығыстар сметасынан) жүзеге асырылады.

      12. Бөлім кәсіпкерлік субъектілерімен бөлімнің өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

      Егер Бөлімге заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2. Бөлімнің мақсаттары мен өкілеттіктері

      13. Бөлімнің мақсаттары:

      1) өңірдің сәулет-қала құрылысы саласының бәсекеге қабілеттілігін қамтамасыз ету, орнықты дамып келе жатқан аудан аумағы мен елді мекендер халқының толыққанды

      тіршілік ету ортасы мен тіршілік қызметін қалыптастыру;

      2) жерді қорғау, жерді ұтымды және тиімді пайдалануды ұйымдастыру, жер ресурстарының жағдайын зерделеу деңгейін көтеру.

      14. Өкілеттіктері:

      1) Құқықтары:

      аудан аумағында сәулет және қала құрылысы қызметінің барлық субъектілеріне олардың ведомстволігі мен бағыныштылығына қарамастан орындауға міндетті болып табылатын тұрғын қордың техникалық жағдайын аумақты көркейту мен көркемдеуде бақылауды жүзеге асыруға;

      аудан аумағында өз еркімен немесе бекітілген қала құрылысы құжатына

      құрылысы жобасын, техникалық жағдайды, құрылыс нормалары мен ережелерін бұзып

      салынған құрылыс тоқтатуға;

      қала құрылысы құжатымен, құрылыс нормаларымен және ережелермен бекітілген сәулет жоспарлық ғимаратын, тұрғын пунктін салу ережесін бұзып салған құрылыс үшін жобалау құжатына келісуден бас тартуға;

      бекітілген қала құрылыс жобаларына қайшы келетін құрылыс обьектілерін алдын ала орналасытыру және жер телімдерін бөліп беру бойынша ұсыныстарды игеруден бас тартуға;

      лицензиялау талабын бұза отырып, орындаған жобаны сонымен қатар, облыстық сәулет және қала құрылысы басқармасының рұқсатынсыз жасалған инженерлік- іздестіру материалдардан пайдаланып өңделген жобаларды талқылаудан бас тартуға;

      бөлім құзыретіне жататын сұрақтары бойынша заңда белгілеген тәртіпке сай облыстық басқармасымен, аудандық атқарушы органдармен, меншік түріне байланыссыз ұйымдармен, мекемелермен, объектілермен өзара байланыс жасауға;

      бекітілген жобалау құжатын, нормативтік талапты бұзған, кемшілікпен орындалған адамдардың денсаулығы мен өміріне, тарихи және мәдени мұраларға, соның ішінде сәулет және қала құрылысы ескерткішіне зиян келтіретін құрылыс-монтаждық, жөндеу -құрылыс және тағы басқа жұмыс түрлерін, топогеодезиялық қарастыру өндірістерін тоқтатуға;

      азаматтардың арызын өз уақытын қарауды қамтамасыз етуге;

      мемлекеттік органдардан, өзге де ұйымдардан, лауазымды тұлғалардан және азаматтардан жерді пайдалану мен қорғау мәселелері жөнінде қажетті ақпаратты сұратуға және алуға;

      жергілікті атқарушы және өкілетті органдардың жер заңнамасына қайшы келетін шешімдерін тоқтату туралы ұсыныс енгізуге.

      2) Міндеттері:

      мемлекеттік сараптаманы республикалық және аумақтық бөлімшелермен, мемлекеттік сәулет және қала құрылысы инспекциясы жобаларымен, бағынышты территорияда сәулет және қала құрылыс қызметі саласында мемлекеттік, қоғамдық және мүдделерді қорғау сұрақтары бойынша лицензиялау органдарымен байланыс жасайды;

      бекітілген қала құрылысы құжаттарына сәйкес құрылысы жобаларын жүзеге асыруда қала құрылысы тәртібін, құрылысы салу ережесін сақтау арқылы жүзеге асырады;

      мемлекеттік қала құрылысы кадастарын аудандық деңгейге енгізу;

      мемлекеттік қажеттер үшін жер учаскелерін алып қою жөнінде ұсыныстар дайындау;

      жерді аймақтарға бөлу жобаларын және аудандардың жерін ұтымды пайдалану жөніндегі бағдарламаларды, жобалар мен схемаларды әзірлеуді ұйымдастыру;

      жер сауда-саттығын (конкурстар, аукциондар) жүргізуді ұйымдастыру;

      жерді пайдалану мен қорғау мәселелеріне қатысты аудандық бағдарламалардың, жобалар мен схемалардың жер балансын жасау;

      ауыл шаруашылығы мақсатындағы жер учаскелерінің паспорттарын беру;

      ауыл шаруашылығы алқаптарын бір түрден екіншісіне ауыстыру жөнінде ұсыныстар дайындау;

      жер ресурстарын реттеу саласында бірыңғай мемлекеттік саясатты жүргізу;

      жер мониторингін және мемлекеттік жер кадастрын жүргізуді ұйымдастыру;

      ауданның жер ресурстарының жай-күйі туралы біртұтас деректер банкін құру және жүргізу;

      Қазақстан Республикасы заңнамаларын бұза отырып пайдаланатын және пайдаланылмайтын жерлерді анықтау;

      Қазақстан Республикасы жер заңнамасын бұзушылықтарды жою үшін шаралар қабылдау;

      пайдалы қазбалар кен орындарын игеру құрылысын салу, объектілерді пайдалану, геологиялық барлау және басқа да жұмыстар, егер олар Қазақстан Республикасы жер заңнамасы белгіленген тәртіпті бұза отырып жүзеге асырады, сондай-ақ, жұмыстар сараптамадан өткізілмеген немесе дұрыс қорытынды жобалар бойынша жүргізілгені анықталған жағдайда тоқтатылады.

      15. Функциялары:

      1) ауданда мемлекеттік сәулет және қала құрылысы саясатын жүргізу және ауданды әлеуметтік әлеуметтік- экономикалық кешенді дамыту, өмір сүру ортасын және олардың архитектуралық түрін жақсарту мақсатында ағымдағы және перспектива мәселесін шешуге бағытталған қала құрылысы бағдарламасын жүзеге асырады;

      2) қала құрылысы кадастарын, кезекшілік оперативтік – жоспарларды және инженерлік – геологиялық атластарының тіркеу жоспарын сақтау;

      3) сәулет – қала құрылысы бақылау органдарының қызметін жақсарту және нормативтік – методикалық базаны жақсарту сұрақтары бойынша ұсыныстарды әзірлеу;

      4) жергілікті атқарушы органдарға объектілер мен комплекстерді орналастыруға жер бөлуге ұсыныстар әзірлеу;

      5) жоба жоспарының құжаттарын, аудан аумағындағы құрылысына жататын жеке турғын үйлерди ғимараттардың қарау және келісу;

      6) сұраныс пен ұсынысты, нарықтың даму болашағы және тенденция, коньюктура жағдайын, жобалауды талқылау бойынша жұмысты ұйымдастыру;

      7) аудан аумағында жобалау, қайта жаңарту, жаңғырту, түбірлі жөндеу жүргізу көркейту және әрлеме сұрақтарын реттейтін нормалар мен ережелерді дамыту бойынша ұсыныстарды дайындау;

      8) аяқталған өндірістік және өндірістік емес сипаттағы тұрғынды – азаматтық құрылыс нысандардарын қабылдауға қатысу;

      9) өз құзыреті шігінде жобалау бойынша тендер өткізу;

      10) игеруді және тапсырыс берушіге облыстық сәулет және қала құрылысы басқарманың басшысымен бекітілген аудан аумағында сәулет- жоспар жұмысын беру, жер учаскесінің құрылыс жоспарын аудандық маңыздылығы бар құрылыс объектісін жобалауға, сонымен қатар өз нұсқамасының орындалуын бақылауды жүзеге асыру;

      11) азаматтардың жеке пайдалануына арналған техникалық күрделі емес құрылыс қатарына жатқызылған құрылысқа шешім шығару;

      12) тұрғын жайларда қосымша жер учаскесіне жер телімдерін бөлуді талап етпейтін құрастыруға, инженерлік жүйеге, коммуникацияға қандай ма болмасын өзгеріс әкелетін, сәулет эстетикалық, өрт сөндіру, жарылысқа қарсы және санитарлық жағдайды нашарлатпайтын, пайдалану кезіңін қоршаған ортаға зиян келтірмейтін тұрғындық, тұрғындық емес орындарды қайта құрастыруға келісім беру;

      13) бөлім жұмысшылараның қызметіне қажетті кәсіби деңгейін арттыру, олардың мәртебесін қамтамасыз ету;

      14) иесіз жер учаскелерін есепке алу;

      15) ауданның жергілікті атқарушы органның жер учаскелерін беру және олардың нысаналы мақсатын өзгерту жөніндегі ұсыныстары мен шешімдерінің жобаларын дайындау;

      16) жер учаскелерінің бөлінетіндігі мен бөлінбейтіндігін анықтау;

      17) мемлекет жеке меншікке сататын нақты жер учаскелерінің кадастрлық (бағалау) құнын бекіту;

      18) жерге орналастыруды жүргізуді ұйымдастыру және жер учаскелерін қалыптастыру жөніндегі жерге орналастыру жобаларын бекіту;

      19) елді мекендер аумағының жер-шаруашылық орналастыру жобаларын әзірлеуді ұйымдастыру;

      20) ауданның жер балансын жасау;

      21) жер учаскелерінің меншік иелерімен жер пайдаланушылардың, сондай-ақ, жер құқығы қатынастарының басқа да субъектілерінің есебін жүргізу;

      22) жер учаскесін сатып алу-сату шарттары мен жалдау және жерді уақытша өтеусіз пайдалану шарттарын жасау;

      23) ауданның жергілікті атқарушы органның іздестіру жұмыстарын жүргізу үшін жер учаскелерін пайдалануға рұқсат беруі жөнінде ұсыныстар дайындау;

      24) мемлекеттің жер қатынастары саласындағы мүдделерін қорғау;

      25) мемлекет жеке меншікке сататын немесе жерді пайдалануға беретін нақты жер учаскелерінің бағалық құнын айқындау;

      26) жерге орналастыру құжаттарын бекіту;

      27) қолданыстағы жер заңнамасы шеңберінде азаматтардан және заңды тұлғалардан келіп түскен хаттар мен өтініштерді қарау.

3. Бөлімнің бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      16. Бөлімді басқаруды бірінші басшы жүзеге асырады, ол жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      17. Бөлімнің бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. Бөлімнің бірінші басшысының өкілеттіктері:

      1) ауданның бас сәулетшісі өз қызметін облыстық сәулет және қала құрылысы, жер қатынастары басқармасымен өзара байланыста жүргізеді, бөлім қызметін ұйымдастырады және басқарады, мемлекеттік органға берілген міндеттерді орындауға және өз қызметін жүзеге асыруда жеке жауапкершілікке тартылады;

      2) мемлекеттік мекемебойынша нормативтік құжаттарға қол қояды немесе бұйрықтар шығарады;

      3) мемлекеттік мекеме қызметкерлерінің тиісті міндеттері мен өкілеттіктерін анықтайды;

      4) аудан әкіміне мемлекеттік мекеменің құрылымына өзгертулер енгізу туралы ұсыныс қояды;

      5) мемлекеттік мекеме қызметкерлеріне белгіленгентәртіпте тәртіптік жазаны қолдануға сондай-ақ белгіленген тәртіппен сыйақы беруге;

      6) облыстық сәулет және қала құрылысы, жер қатынастары басқармасының келісімімен қызметкерлердіқызметтік іс сапарға жібереді;

      7) облыс және аудан аумағында орналасқан мемлекеттік органдардан, мекемелерден, кәсіпорындардан және ұйымдардан қайтарымсыз түрде инженерлік қарастыру материалдарын, ақпаратты, статистикалықжәне басқа да қажетті мәліметтермен құжаттарды белгіленген мерзімдесұрайды және алады;

      8) құрылыс объектісін жерге орналастыру, жобалау, құрылыс салу, елді мекендерді көбейту саласында аудан әкімдігіне қабылданатын шешімге құжаттар, негіздер және кепілдеме әзірлейді;

      9) өз құзіреті шегінде қабылданған тиісті шешімдер қала құрылысы және жер заңдылығының орындалуына бақылауды жүзеге асырады;

      10) аумақтық даму шекарасымен бағытын, қызметтік аумақтандыру, көркейту және қайта жоспарлау табиғи, тарихи және мәдени мұраны сақтау қала құрылысы құжаттарын уақтылы түзету және дайындауды ұйымдастырады;

      11) сыбайлас жемқорлыққа әрекеттеріне қарсы бағытталған шараларды қабылдайды және қабылданған шараларға дербес жауап береді.

4. Бөлімнің мүлкі

      19. Бөлімнің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болу мүмкін.

      Бөлімнің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      20. Бөлімге бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      21. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, бөлім өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Бөлімнің қайта ұйымдастыру және тарату

      22. Бөлімді қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

О внесении изменений в постановление акимата Жылыойского района "О переименовании государственного учреждения "Отдел архитектуры и градостроительства Жылыойского района" от 02 ноября 2020 года № 310

Постановление акимата Жылыойского района Атырауской области от 26 мая 2022 года № 134

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Жылыойского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Жылыойского районного акимата "О переименовании государственного учреждения "Отдел архитектуры и градостроительства Жылыойского района" от 02 ноября 2020 года № 310 следующее изменение:

      приложение к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Жылыойского района" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      направление настоящего постановления в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Жылыойского района.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким района Х. Жамалов

  Приложение к постановлению акимата Жылыойского района от "26" мая 2022 года № 134
  Утверждено постановлением акимата Жылыойского района от "02" ноября 2020 года № 310

ПОЛОЖЕНИЕ Государственного учреждения "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Жылыойского района"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Жылыойского района" (далее – Отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственного управления и надзорной службы архитектуры, градостроительства и земельных отношений на территории Жылыойского района.

      2. Отдел не имеет ведомств.

      3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, Земельным кодексом Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан

      8. Структура и лимит штатной численности отдела утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица:

      Республика Казахстан, Атырауская область Жылыойский район, г.Кульсары, улица Ж.Изтурганова, здание 7, индекс: 060100

      10. Настоящее положение является учредительным документом отдела.

      11.Финасирование деятельности отдела осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями государственного учреждения "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Жылыойского района".

      Если отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия отдела

      13. Задачи отдела:

      1) взаимодействие с республиканскими и территориальными подразделениями государственной экспертизы проектов, государственной архитектурно-строительной инспекции, органами лицензирования по вопросам защиты государственных, общественных и частных интересов в сфере градостроительной и строительной деятельности на подведомственной территории;

      2) осуществление надзора за реализацией проектов строительства в соответствии с утвержденной документацией, соблюдением градостроительной дисциплины, правил застройки;

      3) ведение государственного градостроительного кадастра районного уровня;

      4) подготовка предложений по изъятию земельных участков для государственных нужд;

      5) организация разработки проектов зонирования земель и программ, проектов и схем по рациональному использованию земель районов;

      6) организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов);

      7) проведение экспертизы районных программ, проектов и схем, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;

      8) выдача паспортов земельных участков сельскохозяйственного назначения;

      9) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;

      10) проведение единой государствнной политики в области регулирования земельных отношений;

      11) организация ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

      12) создание и ведение единого банка данных о состоянии земельных ресурсов района;

      13) выявление неиспользованных земель и земель, используемых с нарушением законордательства Республики Казахстан;

      14) принятие мер по устранению нарушении земельного законодательства Республики Казахстан;

      15) приостановление строительства, разработка месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, геологоразведочных и других работ, если оно осуществляется с нарушение земельного законодательства Республики Казахстан установленного режима использования земель, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу или получившим отрицательное заключение.

      14. Полномочия:

      1) Права:

      осуществлять контроль состояния жилищного фонда, благоустройства и художественного оформления территории, обязательным для исполнения всеми субъектами архитектурно-градостроительной деятельности на территории района, независимо от принадлежности и ведомственной подчиненности;

      приостанавливать на территории района строительства, осуществляемое самовольно или с нарушением, утвержденной градостроительной документацией, проектов строительства, технических условий, строительных норм и правил;

      отклонять от согласований проектную документацию для строительства, выполненную с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки населенных пунктов, утвержденной градостроительной документации, строительных норм и правил;

      отклонять разработку предложений по предварительному размещению объектов строительства и отводов земельных участков, которые противоречат утвержденным градостроительным проектом.

      2) Обязанности:

      не принимать к рассмотрению проекты, выполненные с нарушением требований лицензирования, а также проекты, разработанные с использованием материалов инженерных изысканий выполненных без разрешения областного департамента архитектуры и градостроительства.

      взаимодействовать в установленном порядке с областными управлениями, исполнительными районными организациями учреждениями, всех форм собственности и объектов по вопросам, относящимся к компетенцииотдела.

      приостанавливать дальнейшее производство строительно-монтажных; ремонтно-строительных и других видов работ, производство-топогеодезических изысканий, выполняемых с нарушениями и отклонениями от утвержденной проектной документаций, нормативных требований, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, историческим и культурным ценностям, в том числе памятникам архитектуры и градостроительства;

      обеспечить своевременное рассмотрение жалоб граждан;

      запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан необходимую информацию по вопросам использования и охраны земель;

      вносить предложения об отмене решений местных исполнительных и представительных органов, противоречащих земельному законодательству.

      15.Функции:

      1) проведение в районе государственной архитектурно-градостроительной политики и осуществления градостроительных программ, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально экономического развития района, совершенствования среды жизнедеятельности и улучшения их архитектурного облика;

      2) осуществление контроля градостроительного кадастра, дежурно-оперативных планов отводов и застройки, регистрационных планов расположения подземных коммуникаций и атласов инженерно-геологических выработок;

      3) подготовка предложений по вопросам улучшения деятельности органов архитектурно-градостроительного контроля и совершенствования нормативно-методической кадастровый базы;

      4) подготовка предложение местным исполнительным органам по размещению объектов и комплексов с выделением земельных участков;

      5) рассматрение и согласование проектно-планировочной документации, проектов зданий сооружений, подлежащих строительству в районе;

      6) организация работы по изучению спроса и предложений состояния конъюнктуры, тенденций и перспективы развития рынка проектных работ и услуг;

      7) подготовка предложений по совершенствованию норм и регулирующих правил, вопросы проектирования строительства, реконструкции, капитального ремонта, благоустройства, озеленение и дизайн на территории района;

      8) участие в установленном порядке в приемке законченных объектов жилищно-гражданского строительства, производственного и непроизводственного назначения;

      9) проведение конкурса на проектирование в пределах своей компетенции;

      10) осуществление разработки и выдача застройщикам-заказчикам утвержденного начальником областного управления архитектуры и градостроительства архитектурно-планировочных заданий и строительных паспортов земельных участков на территории района на проектирование объектов строительства районного значения, включая реконструкцию и расширение, контроль за исполнением собственных предписаний;

      11) принятие решение об отнесение к разряду технически не сложных строений, предназначенных для личного использования граждан;

      12) выдача согласования на реконструкцию (перепланировку, переоборудование)жилых и не жилых помещений в жилых зданиях (домах) не требующего отвода дополнительного отвода земельного участка (прирезки территории), не связанную с каким-либо изменениями несущих конструкций, инженерных систем и коммуникаций, не ухудшающую архитектурно-эстетические, противоэрозионные и санитарные качества, не оказывающие вредное воздействие на окружающую среду при эксплуатации.

      13) обеспечение надлежащего профессионального уровня в деятельности работников отдела, повышений их квалификации;

      14) поставка на учет безхозяйных земельных участков;

      15) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа района по предоставлению земельных участков и изменению их целевого назначения;

      16) определение делимости и неделимости земельных участков;

      17) утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продоваемых в частноую собственность государством;

      18) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;

      19) организация разработки проектов земельно-хозяйственного устройства территорий населенных пунктов;

      20) составление баланса земель районов;

      21) ведение учета собственников земельных участков и землепользователей, а также других субъектов земельных правоотношений;

      22) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования;

      23) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом района на использование изыскательных работ;

      24) защита интересов государства в области земельных отношений;

      25) определение оценочной стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность или представляемых в землепользование государством;

      26) утверждение землеустроительной документации;

      27) рассмотрение писем обращений граждан и юридических лиц в рамках действующего земельного законодательства.

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство отделом осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление своих функций.

      17. Первый руководитель отдела назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия первого руководителя отдела:

      1) главный архитектор района свои служебные обязанности организует взаимосвязанно с областным управлением архитектуры и градостроительной политики. Руководитель отдела организует и руководит работой отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач на отдел;

      2) подписывает нормативную и служебную документацию отдела или издает приказы;

      3) определяет обязанности и полномочияработников отдела;

      4) предлагает Акиму района об изменении структуры отдела;

      5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарное взыскание на работников отдела, а также поощряет работников;

      6) направляет в командировку работников отдела;

      7) от государственных органов, от организации и учреждений области и района безвозмездно берет материалы инженерных изыскании, информации, статистические и другие сведения в установленном порядке;

      8) подготавливает документации, основания к проекту решения Акима района предоставления и на благоустройство населенных пункта района;

      9) контролирует в своем уполномочии за выполнением принятых решений по градостроительству и земельного законодательства;

      10) организует своевременную поправку на документацию границы регионального развития, перепланировки и благоустройства, сохранению памятников природы, и исторических и культурных наследий;

      11) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет персональную ответственность за принятие антикаррупционных мер.

4. Имущество отдела

      19. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результатае собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      20. Имущество, закрепленное за отделом относится к комунальной собственности.

      21. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упраздение отдела

      22. Реорганизация и упраздение отдела осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.