В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Жылыойского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Жылыойского районного акимата "О переименовании государственного учреждения "Отдел архитектуры и градостроительства Жылыойского района" от 02 ноября 2020 года № 310 следующее изменение:
приложение к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Жылыойского района" в установленном законодательством порядке обеспечить:
направление настоящего постановления в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Жылыойского района.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким района | Х. Жамалов |
Приложение к постановлению акимата Жылыойского района от "26" мая 2022 года № 134 | |
Утверждено постановлением акимата Жылыойского района от "02" ноября 2020 года № 310 |
ПОЛОЖЕНИЕ Государственного учреждения "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Жылыойского района"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Жылыойского района" (далее – Отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственного управления и надзорной службы архитектуры, градостроительства и земельных отношений на территории Жылыойского района.
2. Отдел не имеет ведомств.
3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, Земельным кодексом Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан
8. Структура и лимит штатной численности отдела утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица:
Республика Казахстан, Атырауская область Жылыойский район, г.Кульсары, улица Ж.Изтурганова, здание 7, индекс: 060100
10. Настоящее положение является учредительным документом отдела.
11.Финасирование деятельности отдела осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями государственного учреждения "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Жылыойского района".
Если отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия отдела
13. Задачи отдела:
1) взаимодействие с республиканскими и территориальными подразделениями государственной экспертизы проектов, государственной архитектурно-строительной инспекции, органами лицензирования по вопросам защиты государственных, общественных и частных интересов в сфере градостроительной и строительной деятельности на подведомственной территории;
2) осуществление надзора за реализацией проектов строительства в соответствии с утвержденной документацией, соблюдением градостроительной дисциплины, правил застройки;
3) ведение государственного градостроительного кадастра районного уровня;
4) подготовка предложений по изъятию земельных участков для государственных нужд;
5) организация разработки проектов зонирования земель и программ, проектов и схем по рациональному использованию земель районов;
6) организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов);
7) проведение экспертизы районных программ, проектов и схем, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;
8) выдача паспортов земельных участков сельскохозяйственного назначения;
9) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
10) проведение единой государствнной политики в области регулирования земельных отношений;
11) организация ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
12) создание и ведение единого банка данных о состоянии земельных ресурсов района;
13) выявление неиспользованных земель и земель, используемых с нарушением законордательства Республики Казахстан;
14) принятие мер по устранению нарушении земельного законодательства Республики Казахстан;
15) приостановление строительства, разработка месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, геологоразведочных и других работ, если оно осуществляется с нарушение земельного законодательства Республики Казахстан установленного режима использования земель, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу или получившим отрицательное заключение.
14. Полномочия:
1) Права:
осуществлять контроль состояния жилищного фонда, благоустройства и художественного оформления территории, обязательным для исполнения всеми субъектами архитектурно-градостроительной деятельности на территории района, независимо от принадлежности и ведомственной подчиненности;
приостанавливать на территории района строительства, осуществляемое самовольно или с нарушением, утвержденной градостроительной документацией, проектов строительства, технических условий, строительных норм и правил;
отклонять от согласований проектную документацию для строительства, выполненную с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки населенных пунктов, утвержденной градостроительной документации, строительных норм и правил;
отклонять разработку предложений по предварительному размещению объектов строительства и отводов земельных участков, которые противоречат утвержденным градостроительным проектом.
2) Обязанности:
не принимать к рассмотрению проекты, выполненные с нарушением требований лицензирования, а также проекты, разработанные с использованием материалов инженерных изысканий выполненных без разрешения областного департамента архитектуры и градостроительства.
взаимодействовать в установленном порядке с областными управлениями, исполнительными районными организациями учреждениями, всех форм собственности и объектов по вопросам, относящимся к компетенцииотдела.
приостанавливать дальнейшее производство строительно-монтажных; ремонтно-строительных и других видов работ, производство-топогеодезических изысканий, выполняемых с нарушениями и отклонениями от утвержденной проектной документаций, нормативных требований, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, историческим и культурным ценностям, в том числе памятникам архитектуры и градостроительства;
обеспечить своевременное рассмотрение жалоб граждан;
запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан необходимую информацию по вопросам использования и охраны земель;
вносить предложения об отмене решений местных исполнительных и представительных органов, противоречащих земельному законодательству.
15.Функции:
1) проведение в районе государственной архитектурно-градостроительной политики и осуществления градостроительных программ, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально экономического развития района, совершенствования среды жизнедеятельности и улучшения их архитектурного облика;
2) осуществление контроля градостроительного кадастра, дежурно-оперативных планов отводов и застройки, регистрационных планов расположения подземных коммуникаций и атласов инженерно-геологических выработок;
3) подготовка предложений по вопросам улучшения деятельности органов архитектурно-градостроительного контроля и совершенствования нормативно-методической кадастровый базы;
4) подготовка предложение местным исполнительным органам по размещению объектов и комплексов с выделением земельных участков;
5) рассматрение и согласование проектно-планировочной документации, проектов зданий сооружений, подлежащих строительству в районе;
6) организация работы по изучению спроса и предложений состояния конъюнктуры, тенденций и перспективы развития рынка проектных работ и услуг;
7) подготовка предложений по совершенствованию норм и регулирующих правил, вопросы проектирования строительства, реконструкции, капитального ремонта, благоустройства, озеленение и дизайн на территории района;
8) участие в установленном порядке в приемке законченных объектов жилищно-гражданского строительства, производственного и непроизводственного назначения;
9) проведение конкурса на проектирование в пределах своей компетенции;
10) осуществление разработки и выдача застройщикам-заказчикам утвержденного начальником областного управления архитектуры и градостроительства архитектурно-планировочных заданий и строительных паспортов земельных участков на территории района на проектирование объектов строительства районного значения, включая реконструкцию и расширение, контроль за исполнением собственных предписаний;
11) принятие решение об отнесение к разряду технически не сложных строений, предназначенных для личного использования граждан;
12) выдача согласования на реконструкцию (перепланировку, переоборудование)жилых и не жилых помещений в жилых зданиях (домах) не требующего отвода дополнительного отвода земельного участка (прирезки территории), не связанную с каким-либо изменениями несущих конструкций, инженерных систем и коммуникаций, не ухудшающую архитектурно-эстетические, противоэрозионные и санитарные качества, не оказывающие вредное воздействие на окружающую среду при эксплуатации.
13) обеспечение надлежащего профессионального уровня в деятельности работников отдела, повышений их квалификации;
14) поставка на учет безхозяйных земельных участков;
15) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа района по предоставлению земельных участков и изменению их целевого назначения;
16) определение делимости и неделимости земельных участков;
17) утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продоваемых в частноую собственность государством;
18) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;
19) организация разработки проектов земельно-хозяйственного устройства территорий населенных пунктов;
20) составление баланса земель районов;
21) ведение учета собственников земельных участков и землепользователей, а также других субъектов земельных правоотношений;
22) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования;
23) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом района на использование изыскательных работ;
24) защита интересов государства в области земельных отношений;
25) определение оценочной стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность или представляемых в землепользование государством;
26) утверждение землеустроительной документации;
27) рассмотрение писем обращений граждан и юридических лиц в рамках действующего земельного законодательства.
3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство отделом осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление своих функций.
17. Первый руководитель отдела назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия первого руководителя отдела:
1) главный архитектор района свои служебные обязанности организует взаимосвязанно с областным управлением архитектуры и градостроительной политики. Руководитель отдела организует и руководит работой отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач на отдел;
2) подписывает нормативную и служебную документацию отдела или издает приказы;
3) определяет обязанности и полномочияработников отдела;
4) предлагает Акиму района об изменении структуры отдела;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарное взыскание на работников отдела, а также поощряет работников;
6) направляет в командировку работников отдела;
7) от государственных органов, от организации и учреждений области и района безвозмездно берет материалы инженерных изыскании, информации, статистические и другие сведения в установленном порядке;
8) подготавливает документации, основания к проекту решения Акима района предоставления и на благоустройство населенных пункта района;
9) контролирует в своем уполномочии за выполнением принятых решений по градостроительству и земельного законодательства;
10) организует своевременную поправку на документацию границы регионального развития, перепланировки и благоустройства, сохранению памятников природы, и исторических и культурных наследий;
11) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет персональную ответственность за принятие антикаррупционных мер.
4. Имущество отдела
19. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результатае собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
20. Имущество, закрепленное за отделом относится к комунальной собственности.
21. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упраздение отдела
22. Реорганизация и упраздение отдела осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.