"Атырау облысы Құрманғазы аудандық жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің атауын "Атырау облысы Құрманғазы ауданының жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесіне өзгерту туралы

Атырау облысы Құрманғазы ауданы әкімдігінің 2022 жылғы 4 шілдедегі № 239 қаулысы. Күші жойылды - Атырау облысы Құрманғазы ауданы әкімдігінің 2023 жылғы 24 шілдедегі № 209 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Атырау облысы Құрманғазы ауданы әкімдігінің 24.07.2023 № 209 қаулысымен (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі).

      "Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексі" Қазақстан Республикасының кодексінің 42 бабы, "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының Заңының 31 бабы, 37 бабының 8 тармағы, "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 18 бабының 8) тармақшасына, 124 бабына, "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес, аудан әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Атырау облысы Құрманғазы аудандық жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің атауы "Атырау облысы Құрманғазы ауданының жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі болып өзгертілсін.

      2. "Атырау облысы Құрманғазы ауданының жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің Ережесі қосымшаға сәйкес жаңа редакцияда бекітілсін.

      3. Аудан әкімдігінің 2022 жылғы 27 мамырдағы № 213 "Атырау облысы Құрманғазы ауданының жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы" қаулысы қолданыстан жойылсын.

      4. "Атырау облысы Құрманғазы ауданының жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесін қайта тіркеуден өткізуді және осы қаулыдан туындайтын өзге де шараларды ұйымдастыру мемлекеттік мекемесінің басшысы Р. Насибуллаевқа жүктелсін.

      5. Осы қаулының орындалуын бақылау аудан әкімінің орынбасары Н. Қалиевке жүктелсін.

      Аудан әкімінің міндетін атқарушы Г. Хасанова

  Құрманғазы ауданы әкімдігінің
2022 жылғы "4" шілдедегі
№ 239 қаулысымен бекітілген
қосымша

"Атырау облысы Құрманғазы ауданының жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ЕРЕЖЕСІ

1. Жалпы ережелер

      1. "Атырау облысы Құрманғазы ауданының жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі- бөлім) аудан бойынша халықты әлеуметтік қолдау саласындағы басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Бөлімнің мынадай ведомстволары бар:

      1) "Атырау облысы Құрманғазы ауданының халықты жұмыспен қамту Орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі;

      2) "Құрманғазы ауданының зейнеткерлер мен мүгедектерге әлеуметтік қызмет көрсету аумақтық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

      3. Бөлім өз қызметін Қазақстан Республикасының Конститутциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Бөлім мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарда шоттары бар.

      5. Бөлім азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      6. Бөлім Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Бөлім өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен бөлім басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен рәсімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Бөлімнің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: индекс 060400, Атырау облысы, Құрманғазы ауданы, Құрманғазы ауылдық округі, Құрманғазы ауылы, Болашақ көшесі 40.

      10. Осы Ереже бөлімнің құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Бөлім қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық және жергілікті бюджеттерден жүзеге асырылады.

      12. Бөлімге кәсіпкерлік субьектілерімен бөлімнің өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер бөлімге заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      13. Мақсаттары:

      Құрманғазы ауданының халқын жұмыспен қамту және әлеуметтік қорғау саласындағы мемлекеттік бағдарламаларды жүзеге асыру және азаматтық хал актілерін тіркеу.

      14. Өкілеттіктері:

      1. құқықтары:

      1) өз құзыретіне жататын мәселелер бойынша мемлекеттік мекемелерден және өзге де ұйымдардан қажетті ақпараттар сұратуға және алуға;

      2) меншік және шаруашылық жургізу нысанына қарамастан кәсіпорындар мен ұйымдардан заңнамаларға сәйкес халықты жұмыспен қамту және әлеуметтік қорғау саласындағы кепілдіктер жүйесін қамтамасыз етуін талап етуге;

      3) белгіленген тәртіппен халықты жұмыспен және әлеуметтік қорғау мәселелері бойынша семинар-кеңестер өткізуге;

      4) өзіндік ақпараттық-анықтамалық бюллетендер, плакаттар, буклеттер шығаруға, жарнама тақталар жасақтауға;

      5) халықты жұмыспен қамту және әлеуметтік қорғауда өз құзырына кіретін Қазақстан Республикасының заңдылықтарының бұзылуына жол бермеу мақсатында тиісті органдарға ұсыныстар беруге құқылы.

      2. Міндеттері:

      1) кедейлікті төмендету, жұмыспен қамту жөніндегі мемлекеттік бағдарламаларды және басқа да әлеуметтік бағдарламаларды жүзеге асыру, жұмыспен қамту және аз қамтылған халықты әлеуметтік қорғау саласындағы қызметті экономикалық және әлеуметтік саясаттың басқада бағыттарымен үйлестіре отырып, іске асыру;

      2) аудан әкімінің аппаратымен және басқа да мемлекеттік органдармен, бірлесіп, аудандық бағдарламаларды және ауданның әлеуметтік-экономикалық дамуының индикативтік жоспарларын әзірлеу және талдау;

      3) бөлім құзыретіне кіретін мәселелер бойынша нормативтік-құқықтық актілердің жобасын әзірлеу және сараптама жасау;

      4) жұмыспен қамту, соғыс және еңбек ардагерлерін, азаматтардың басқа да әлеуметтік осал санаттарын әлеуметтік қорғау саласындағы заңдарды іске асыруды бақылау және қамтамасыз ету;

      5) аудан тұрғындарының еңбек етуге, мемлекеттік қолдау, әлеуметтік көмек және әлеуметтік қызмет көрсетуде конституциялық құқықтарын және мүддесін іске асыру;

      6) халықты жұмыспен қамтудағы мемлекеттік саясатты аудан деңгейінде іске асыру;

      7) халықты жұмыспен қамту және әлеуметтік қолдау бағытындағы мемлекттік саясатты іске асыруда жұмыс берушілер өкілдерімен, қызметкерлермен және қоғамдық ұйымдармен байланыс жасау;

      8) азаматтық хал актілерін уақытылы, толық және дұрыс тіркеуді қамтамасыз ету.

      9) халықтың көші-қоны саласындағы жұмыстарды іске асыру.

      15. Функциялары:

      1) халықты жұмыспен қамтудың аудандық бағдарламаларын, индикативтік жоспарлар мен халықтың өмір сүру деңгейін көтеруге және халықты әлеуметтік қорғауға бағытталған бағдарламаларды әзірлеу және іске асыру;

      2) еңбек нарығының бірыңғай ақпараттық базасын құру негізінде жұмыс күшіне сұраным мен ұсынымды талдау және болжау, аудан тұрғындарын еңбек нарығының жағдайы туралы хабардар ету;

      3) халықты жұмыспен қамту және әлеуметтік қорғау мәселелері бойынша орта мерзімді даму жоспар жобаларын әзірлеу және келісу;

      4) халықты жұмыспен қамтылуын қамтамасыз ететін шараларды әзірлеу және іске асыру, олардың орындалуын бақылау;

      5) халықты жұмыспен қамту және әлеуметтік қорғау саласындағы қолданыстағы заңнамаларды жетілдіру жөнінде жоғары тұрған органдарға ұсыныстар дайындау;

      6) жергілікті атқарушы органдардың білім мәселелері жөніндегі құрылымдық бөлімшелерінен, білім жөніндегі ұйымдардан, кәсіптік оқытуды жүзеге асыратын білім беру қызметіне құқығы бар ұйымдардың жанындағы оқу орталықтарынан түлектердің жұмысқа орналасуы туралы мәліметтер, оқыту жүргізілетін кәсіптер (мамандықтар) туралы және нақты кәсіптер (мамандықтар) бойынша даярланған және даярлау жоспарланып отырған және бітіріп шығатын мамандар саны туралы ақпарат алу;

      7) еңбек нарығының мониторингісі;

      8) халықты жұмыспен қамту орталықтарының жұмысын үйлестіреді;

      9) халықты әлеуметтік осал санаттары үшін қосымша жұмыс орындарын құруға жәрдемдесу;

      10) жұмыссыздық деңгейін төмендету үшін кәсіпкерлікті, орта және шағын бизнесті дамытуға жәрдемдесу;

      11) жұмыс берушілерден кадрларға болжамды қажеттілік туралы ақпарат сұратады;

      12) халықтың өмір сүру деңгейін анықтайтын мінездемелерді талдау;

      13) мүгедектерді оңалту жөніндегі аудандық бағдарламаларды әзірлеп, іске асыру;

      14) соғыс және еңбек ардагерлері мен мүгедектерін әлеуметтік қолдау жөніндегі жұмысты ұйымдастыру;

      15) мүгедек балалары бар жанұяларға, жалғыз басты қарттар және мүгедектерге әлеуметтік қызмет көрсету жұмыстарын бақылау;

      16) мүмкіндіктері шектеулі балаларды және жалғыз басты қарт азаматтар мен мүгедектерді анықтап есебін жүргізудің бірыңғай жүйесін ұйымдастыру;

      17) еңбек ардагерлерін, мүгедектер мен басқа да әлеуметтік-осал санаттардағы азаматтарды әлеуметтік қорғау саласындағы заңнаманы іске асыруды қамтамасыз ету және бақылауды жүзеге асыру;

      18) жалғыз басты азаматтарды және мүгедектерді, соғыс және еңбек ардагерлерін интернат үйлеріне, пансионаттар мен санаторияларға жолдамамен жіберу туралы өтініштерін қарау және шешімдер қабылдау;

      19) мүгедектерді арнайы қозғалыс құралдарымен, протездік-ортопедиялық бұйымдармен, сурдо-тифло техникалық құралдарымен қамтамасыз ету, сонымен қатар мүгедектер мен ардагерлерді санаториялық-курортық емдеумен қамтамасыз ету жөніндегі қызметтерді ұйымдастыру.

      20) мүгедектердің қоғамдық бірлестіктеріне әлеуметтік бағдарламаларды шешуде көмектер көрсету және олардың қызметтерін үйлестіру;

      21) семинарларға, кеңестерге, ауылдық округтердің тұрғындарымен кездесулерге талдау материалдарын, баяндамалар дайындау;

      22) халықты жұмыспен қамту және әлеуметтік қорғау мәселелері жөніндегі бағдарламалар кешенін пайдаланудың тиімділігіне бақылау жасау;

      23) ауылдық округтер бойынша ақпараттық мәліметтер базаларының тұтастығын қамтамасыз ету, мәліметтер базасында анықталған сәйкессіздігі мен бұзылуын жою;

      24) бұқаралық ақпарат құралдарына жариялау үшін материалдар дайындау;

      25) бюджеттік бағдарламадардың төлқұжаттарын әзірлеу және оларды бекітуге ұсыну;

      26) бөлім аппаратына бухгалтерлік есепті, лимиттердің жұмсалуын, әкімшілік бағдарламалардың шығыстар сметаларының орындалуын, бухгалтерлік есептің бюджеттік сыныптамасын және дұрыс жүргізілуін ұйымдастыру және бақылау;

      27) бөлім құзыретіне жататын мәселелері бойынша мемлекеттік органдармен, қоғамдық бірлестіктермен, жұмыс берушілермен өзара іс-қимыл жасау;

      28) бөлімнің кадр қызметкерлерін даярлау, қайта даярлау және біліктілігін арттыру жөніндегі шараларлы ұйымдастыру және жүргізу;

      29) Қазақстан Республикасының әкімшілік рәсімдік-процестік кодексіне сәйкес жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарау;

      30) тұрғындар арасында "Неке (ерлі-зайыптылық) және отбасы туралы" Қазақстан Республикасының Кодексін және азаматтық хал актілерін тіркеу ережелерін түсіндіру жұмыстарын жүргізу;

      31) өз құзіреті шегінде бөліммен көрсетілетін мемлекеттік қызмет көрсету стандарттарын орындау, оған мониторинг жүргізу, есебін уақытылы шығарып ұсыну;

      32) азаматтық хал актілерін тіркеу қызметі бойынша бала тууды, неке қиюды (ерлі-зайыптылықты), әке болуды анықтауды, атын, әкесінің атын, тегін ауыстыруды, қайтыс болуды, бала асырап алуды, некені (ерлі-зайыптылықты) бұзуды тіркеу, қайталама куәліктер немесе анықтамалар беру, азаматтық хал актілеріне түзету, толықтыру, өзгеріс енгізу, хал актілерінің жазбасын қалпына келтіру іс-құжаттарын және қорытындысын дайындау;

      33) арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету жүйесін дамыту жөнінде шараларды қабылдайды;

      34) әлеуметтік әріптестік, әлеуметтік және еңбек қатынастарын реттеу жөнінде аудандық үшжақты комиссияның жұмысын үйлестіру;

      35) Семей ядролық сынақ полигонында ядролық сынақтардың салдарынан зардап шеккен азаматтарды тіркеу, біржолғы мемлекеттік ақшалай өтемақы төлеу, куәлік беру;

      36) жүріп-тұруы қиын бірінші топтағы мүгедектерге жеке көмекшінің және есту кемістігі бар мүгедектерге ымдау тілі маманының қызметтерін ұсыну үшін мүгедектерге құжаттарды ресімдеу;

      37) жергілікті өкілді органдар қабылдаған нормативтік актілерге сәйкес әлеуметтіктерді тағайындауды және төлеуді ұйымдастыру;

      38) мүгедек балаларды үйде оқытуға жұмсалған шығындарды өтеу;

      39) атаулы әлеуметтік көмегін тағайындау және төлеу;

      40) тұрғын үй көмегін тағайындау және төлеу;

      41) жұмыс орындарынан қысқарып келген және жұмысқа жарамды мүгедектерді жұмысқа орналастыру;

      42) бөлімнің істеліп отырған жұмыстарынан интернет-ресурсқа ақпараттар орналастырып, жаңғыртып отыру;

      43) еңбекші көшіп келушіге рұқсатты беру, ұзарту және кері қайтарып алу бағытындағы жұмыстарды ұйымдастыру.

3. Мемлекеттік орган басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      16. Бөлімді басқаруды бөлім басшысы жүзеге асырады ол бөлімге жүктелген міндеттердің орындалуына және өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      17. Бөлім басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. Бөлім басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес орынбасарлары болмайды.

      19. Бөлім басшысының өкілеттіктері:

      1) өзінің қызметкерлерінің құзыреті мен міндеттерін анықтайды;

      2) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бөлімнің қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      3) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен көтермелеу, материалдық көмек көрсету, тәртіптік жаза қолдану мәселелерін шешеді;

      4) бөлім атынан шарттар жасасады, өз құзыреті шегінде бұйрықтар шығарады;

      5) бөлім туралы ережені дайындайды және оны бекітуге ұсынады;

      6) аудан әкімдігінің қаулысымен бекітілген штат санының лимиті шегінде бөлімнің штаттық кестесін, сәйкесті жылға арналған қаржыландыру жоспарын бекітеді;

      7) бөлімнің жұмысы туралы аудан әкімінің аппаратына және облыстық басқармаға есеп береді;

      8) мемлекеттік органдарда және өзге де ұйымдарда бөлімнің мүдесін білдіреді;

      9) сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекетке бағытталған шаралар қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралардың қабылдануына дербес жауапты болады;

      10) қолданыстағы заңнамаға сәйкес бөлімнің міндеттерінен туындайтын өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      Бөлім басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіліктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      20. Бөлімді Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын басшысы басқарады.

4. Мемлекеттік органның мүлкі

      21. Бөлімнің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      Бөлімнің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      22. Бөлімге бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      23. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, бөлім өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      24. Бөлімді қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

О переименовании государственного учреждения "Курмангазинский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Атырауской области" в государственное учреждение "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области"

Постановление акимата Курмангазинского района Атырауской области от 4 июля 2022 года № 239. Отменен постановлением акимата Курмангазинского района Атырауской области от 24 июля 2023 № 209

      Сноска. Отменен постановлением акимата Курмангазинского района Атырауской области от 24.07.2023 № 209 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 42 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, статьей 31, статьей 37 пункта 8 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18, статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Курмангазинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Переименовать государственное учреждение "Курмангазинский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Атырауской области" в государственое учреждение "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области".

      2. Утвердить прилагаемое положение государственного учреждения "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области" в новой редакции.

      3. Отменить постановления акимата района от 27 мая 2022 года № 213 "Об утверждении положения государственного учреждения "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области".

      4. Руководителю государственного учреждения Р. Насибуллаеву обеспечить перерегистрацию государственного учреждения "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области" и принять меры вытекающие из настоящего постановления.

      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима района Калиеву Н.

      Исполняющий обязанности
акима района
Г. Хасанова

  Приложение утверждено
постановлением акимата
Курмангазинского района
от "4" июля 2022 года № 239

ПОЛОЖЕНИЕ государственного учреждения "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области"

1. Общее положения

      1. Государственное учреждение "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области" (далее- отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере социальной поддержки населения.

      2. В отделе имеются следующие ведомства:

      1) Коммунальное государственное учреждение "Центр занятости населения Курмангазинского района Атырауской области";

      2) Коммунальное государственное учреждение "Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов Курмангазинского района".

      3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдела занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: индекс 060400, область Атырауская, район Курмангазинский, сельский округ Курмангазы, село Курмангазы, улица Болашак 40.

      10. Настоящее положение является учредительным документом отдела.

      11. Финансирование деятельности отдела осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями отдела

      Если отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      Реализация государственных программ в сфере занятости и социальной защиты населения Курмангазинского района и регистрации актов гражданского состояния.

      14. Полномочия:

      1. права:

      1) запрашивать и получать необходимую информацию от государственных учреждений и в других иных организаций по вопросам входящим в его компетенцию;

      2) требовать от предприятий и организаций, независимо от формы собственности и хозяйственного ведения, обеспечения системы гарантий в области занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством;

      3) в установленном порядке проводить семинары-собрания по вопросам занятости и социальной защиты населения;

      4) выпускать информационно-справочные бюллетени, плакаты, буклеты, создавать рекламные щиты;

      5) давать рекомендации соответствующим органам в целях предотвращения нарушений законодательства Республики Казахстан, относящихся к его компетенции в сфере занятости и социальной защиты населения.

      2. Обязанности:

      1) реализация государственных программ занятости по снижению бедности и других социальных программ координируя деятельность в сфере занятости и социальной защиты малообеспеченных слоев населения с другими направлениями экономической и социальной политики;

      2) разработка и анализ районных программ и индикативных планов социально-экономического развития района совместно с аппаратом акима района, другими государственными органами;

      3) подготовка и проведение экспертизы проектов нормативно-правовых актов по вопросам относящимся к компетенции отдела;

      4) контроль и обеспечение реализации законодательства Республики Казахстан в области занятости, социальной защиты ветеранов войны и труда, других социально уязвимых категорий граждан;

      5) реализация конституционных прав и интересов населения района на труд, оказание государственной поддержки, социальной помощи и социальных услуг;

      6) реализация государственной политики в сфере занятости на районном уровне;

      7) взаимодействие с представителями работодателей, работников и общественными организациями в реализации государственной политики в области занятости и социальной поддержки населения;

      8) обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния;

      9) осуществления работы в сфере миграции;

      15. Функции:

      1) разработка и реализация районных программ занятости, индикативных планов и программ, направленных на повышение уровня жизни и социальную защиту населения;

      2) анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу на основе создания единой информационной базы рынка труда, информирование населения района о состоянии рынка труда;

      3) разработка и согласование проектов среднесрочных планов развития по вопросам занятости и социальной защиты;

      4) разработка и реализация мероприятий по обеспечению занятости, контроль за их выполнением;

      5) подготовка предложений в вышестоящие органы по совершенствованию действующего законодательства в сфере занятости и социальной защиты;

      6) запрашивает у структурных подразделений местных исполнительных органов по вопросам образования, организаций образования, учебных центров при организациях, имеющих право на образовательную деятельность, осуществляющих профессиональное обучение, сведения о трудоустройстве выпускников, информацию о профессиях, по которым ведется обучение, количестве подготовленных и планируемых к подготовке и выпуску специалистов по конкретным профессиям;

      7) мониторинг рынка труда;

      8) координирует работу центров занятости населения;

      9) содействие в создании дополнительных рабочих мест для социально уязвимых категорий населения;

      10) содействие в развитии предпринимательства, малого и среднего бизнеса с целью снижения безработицы;

      11) запрашивает информацию у работодателей о прогнозируемой потребности в кадрах;

      12) анализ характеристики определяющих уровень жизни населения;

      13) разработка и реализация районных программ реабилитации инвалидов;

      14) организация работы по социальной поддержке ветеранов войны и труда, инвалидов;

      15) контроль за оказанием социальных услуг семьям с детьми-инвалидами, одиноким пожилым людям и инвалидам;

      16) организация единой системы идентификации и ведения учета детей с ограниченными возможностями, одиноких престарелых и инвалидов;

      17) осуществление контроля и исполнении законодательства в сфере социальной защиты ветеранов труда, инвалидов и иных социально уязвимых категорий граждан;

      18) рассмотрение и принятие решений по определению одиноких граждан и инвалидов, ветеранов войны и труда в дома-интернаты и санатории;

      19) организация услуг по обеспечению инвалидов специальными средствами передвижения, протезно-ортопедическими изделиями, сурдо-тифло-техническими средствами, а также обеспечение по санаторно-курортному лечению инвалидов и ветеранов.

      20) оказание помощи общественным обьединениям инвалидов в решении социальных программ и координации их деятельности;

      21) подготовка аналитических материалов, докладов для семинаров, совещаний, совещаний с жителями сельских округов;

      22) контроль эффективности использования комплекса программ по трудоустройству и социальной защиты;

      23) обеспечение целостности информационных баз данных в сельских округах, устранение несоответствий и нарушений, выявленных в базе данных;

      24) подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации;

      25) разработка паспортов бюджетных программ и представление их на утверждение;

      26) организация и контроль бухгалтерского учета, расходование лимитов, исполнение сметы административных программ, бюджетная классификация и правильность учета персонала отдела;

      27) взаимодействие с государственными органами, общественными обьединениями, работодателями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

      28) организация и проведение мероприятий по обучению, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих;

      29) рассмотрение обращений физических и юридических лиц в соответствии административно-процессульным кодексом Республики Казахстан;

      30) проводит разьяснительную работу среди населения о положении регистрации актов гражданского состояния и Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье";

      31) выполнение стандартов государственных услуг, предоставляемые отделом в пределах своей компетенции, проводить мониторинг, своевременно представлять отчеты;

      32) подготовка документов и заключений регистрация рождения ребенка, заключения брака (супружества), установление отцовства, перемены имени, отчества, фамилии, смерти, усыновления ребенка, регистрация расторжения брака (супружества), выдача повторных свидетельств или справок, внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановление записей актов гражданского состояния;

      33) принятие соответствующих решений о предоставлении специальных услуг;

      34) координация работы районной трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных трудовых отношений;

      35) регистрация граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, выплата единовременной государственной денежной компенсации, выдача удостоверений;

      36) оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху;

      37) на основании нормативных актов местного представительного органа организовать назначение и выплату социальной помощи;

      38) возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов;

      39) назначение и выплата адресной социальной помощи ;

      40) назначение и выплата жилищной помощи;

      41) трудоустройство инвалидов, потерявших работу и способность работать;

      42) размещать в интернет-ресурсы проделываемую работу отдела ;

      43) организация работы по выдаче разрешений, продлению и аннулированию разрешений трудящихся-мигрантов.

3. Статус, полномочия руководителя государственного органа

      16. Руководство отдела осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Руководитель отдела назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель отдела не имеет заместителей.

      19. Полномочия руководителя отдела:

      1) определяет обязанности и полномочия своих работников;

      2) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников отдела;

      3) в установленном законодательством порядке Республики Казахстан решает вопросы поощерения, оказание материальной помощи, наложение дисциплинарных взысканий;

      4) в пределах своей компетенции издает приказы, заключает и подписывает договора от имени отдела;

      5) разрабатывает и готовит к утверждению положение об отделе;

      6) утверждает штатное расписание отдела в пределах лимита штатной численности, утвержденного постановлением акимата района и план финанстрования на соответствующий год;

      7) отчитывается о работе отдела перед аппаратом акима района и областным управлением;

      8) представляет интересы отдела в государственных органах и иных организациях;

      9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в отделе и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      10) исполняет и другие служебные обязанности в соответствии с законодательством.

      Исполнение полномочий руководителя отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его заменяющим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Отдел возглавляется руководителем отдела, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      21. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за отделом относится к коммунальной собственности.

      23. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение отдела осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.