О переименовании государственного учреждения "Курмангазинский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Атырауской области" в государственное учреждение "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области"

Утративший силу

Постановление акимата Курмангазинского района Атырауской области от 4 июля 2022 года № 239. Отменен постановлением акимата Курмангазинского района Атырауской области от 24 июля 2023 № 209

      Сноска. Отменен постановлением акимата Курмангазинского района Атырауской области от 24.07.2023 № 209 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 42 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, статьей 31, статьей 37 пункта 8 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18, статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Курмангазинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Переименовать государственное учреждение "Курмангазинский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Атырауской области" в государственое учреждение "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области".

      2. Утвердить прилагаемое положение государственного учреждения "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области" в новой редакции.

      3. Отменить постановления акимата района от 27 мая 2022 года № 213 "Об утверждении положения государственного учреждения "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области".

      4. Руководителю государственного учреждения Р. Насибуллаеву обеспечить перерегистрацию государственного учреждения "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области" и принять меры вытекающие из настоящего постановления.

      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима района Калиеву Н.

      Исполняющий обязанности
акима района
Г. Хасанова

  Приложение утверждено
постановлением акимата
Курмангазинского района
от "4" июля 2022 года № 239

ПОЛОЖЕНИЕ государственного учреждения "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области"

1. Общее положения

      1. Государственное учреждение "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области" (далее- отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере социальной поддержки населения.

      2. В отделе имеются следующие ведомства:

      1) Коммунальное государственное учреждение "Центр занятости населения Курмангазинского района Атырауской области";

      2) Коммунальное государственное учреждение "Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов Курмангазинского района".

      3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдела занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Курмангазинского района Атырауской области" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: индекс 060400, область Атырауская, район Курмангазинский, сельский округ Курмангазы, село Курмангазы, улица Болашак 40.

      10. Настоящее положение является учредительным документом отдела.

      11. Финансирование деятельности отдела осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями отдела

      Если отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      Реализация государственных программ в сфере занятости и социальной защиты населения Курмангазинского района и регистрации актов гражданского состояния.

      14. Полномочия:

      1. права:

      1) запрашивать и получать необходимую информацию от государственных учреждений и в других иных организаций по вопросам входящим в его компетенцию;

      2) требовать от предприятий и организаций, независимо от формы собственности и хозяйственного ведения, обеспечения системы гарантий в области занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством;

      3) в установленном порядке проводить семинары-собрания по вопросам занятости и социальной защиты населения;

      4) выпускать информационно-справочные бюллетени, плакаты, буклеты, создавать рекламные щиты;

      5) давать рекомендации соответствующим органам в целях предотвращения нарушений законодательства Республики Казахстан, относящихся к его компетенции в сфере занятости и социальной защиты населения.

      2. Обязанности:

      1) реализация государственных программ занятости по снижению бедности и других социальных программ координируя деятельность в сфере занятости и социальной защиты малообеспеченных слоев населения с другими направлениями экономической и социальной политики;

      2) разработка и анализ районных программ и индикативных планов социально-экономического развития района совместно с аппаратом акима района, другими государственными органами;

      3) подготовка и проведение экспертизы проектов нормативно-правовых актов по вопросам относящимся к компетенции отдела;

      4) контроль и обеспечение реализации законодательства Республики Казахстан в области занятости, социальной защиты ветеранов войны и труда, других социально уязвимых категорий граждан;

      5) реализация конституционных прав и интересов населения района на труд, оказание государственной поддержки, социальной помощи и социальных услуг;

      6) реализация государственной политики в сфере занятости на районном уровне;

      7) взаимодействие с представителями работодателей, работников и общественными организациями в реализации государственной политики в области занятости и социальной поддержки населения;

      8) обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния;

      9) осуществления работы в сфере миграции;

      15. Функции:

      1) разработка и реализация районных программ занятости, индикативных планов и программ, направленных на повышение уровня жизни и социальную защиту населения;

      2) анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу на основе создания единой информационной базы рынка труда, информирование населения района о состоянии рынка труда;

      3) разработка и согласование проектов среднесрочных планов развития по вопросам занятости и социальной защиты;

      4) разработка и реализация мероприятий по обеспечению занятости, контроль за их выполнением;

      5) подготовка предложений в вышестоящие органы по совершенствованию действующего законодательства в сфере занятости и социальной защиты;

      6) запрашивает у структурных подразделений местных исполнительных органов по вопросам образования, организаций образования, учебных центров при организациях, имеющих право на образовательную деятельность, осуществляющих профессиональное обучение, сведения о трудоустройстве выпускников, информацию о профессиях, по которым ведется обучение, количестве подготовленных и планируемых к подготовке и выпуску специалистов по конкретным профессиям;

      7) мониторинг рынка труда;

      8) координирует работу центров занятости населения;

      9) содействие в создании дополнительных рабочих мест для социально уязвимых категорий населения;

      10) содействие в развитии предпринимательства, малого и среднего бизнеса с целью снижения безработицы;

      11) запрашивает информацию у работодателей о прогнозируемой потребности в кадрах;

      12) анализ характеристики определяющих уровень жизни населения;

      13) разработка и реализация районных программ реабилитации инвалидов;

      14) организация работы по социальной поддержке ветеранов войны и труда, инвалидов;

      15) контроль за оказанием социальных услуг семьям с детьми-инвалидами, одиноким пожилым людям и инвалидам;

      16) организация единой системы идентификации и ведения учета детей с ограниченными возможностями, одиноких престарелых и инвалидов;

      17) осуществление контроля и исполнении законодательства в сфере социальной защиты ветеранов труда, инвалидов и иных социально уязвимых категорий граждан;

      18) рассмотрение и принятие решений по определению одиноких граждан и инвалидов, ветеранов войны и труда в дома-интернаты и санатории;

      19) организация услуг по обеспечению инвалидов специальными средствами передвижения, протезно-ортопедическими изделиями, сурдо-тифло-техническими средствами, а также обеспечение по санаторно-курортному лечению инвалидов и ветеранов.

      20) оказание помощи общественным обьединениям инвалидов в решении социальных программ и координации их деятельности;

      21) подготовка аналитических материалов, докладов для семинаров, совещаний, совещаний с жителями сельских округов;

      22) контроль эффективности использования комплекса программ по трудоустройству и социальной защиты;

      23) обеспечение целостности информационных баз данных в сельских округах, устранение несоответствий и нарушений, выявленных в базе данных;

      24) подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации;

      25) разработка паспортов бюджетных программ и представление их на утверждение;

      26) организация и контроль бухгалтерского учета, расходование лимитов, исполнение сметы административных программ, бюджетная классификация и правильность учета персонала отдела;

      27) взаимодействие с государственными органами, общественными обьединениями, работодателями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

      28) организация и проведение мероприятий по обучению, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих;

      29) рассмотрение обращений физических и юридических лиц в соответствии административно-процессульным кодексом Республики Казахстан;

      30) проводит разьяснительную работу среди населения о положении регистрации актов гражданского состояния и Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье";

      31) выполнение стандартов государственных услуг, предоставляемые отделом в пределах своей компетенции, проводить мониторинг, своевременно представлять отчеты;

      32) подготовка документов и заключений регистрация рождения ребенка, заключения брака (супружества), установление отцовства, перемены имени, отчества, фамилии, смерти, усыновления ребенка, регистрация расторжения брака (супружества), выдача повторных свидетельств или справок, внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановление записей актов гражданского состояния;

      33) принятие соответствующих решений о предоставлении специальных услуг;

      34) координация работы районной трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных трудовых отношений;

      35) регистрация граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, выплата единовременной государственной денежной компенсации, выдача удостоверений;

      36) оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху;

      37) на основании нормативных актов местного представительного органа организовать назначение и выплату социальной помощи;

      38) возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов;

      39) назначение и выплата адресной социальной помощи ;

      40) назначение и выплата жилищной помощи;

      41) трудоустройство инвалидов, потерявших работу и способность работать;

      42) размещать в интернет-ресурсы проделываемую работу отдела ;

      43) организация работы по выдаче разрешений, продлению и аннулированию разрешений трудящихся-мигрантов.

3. Статус, полномочия руководителя государственного органа

      16. Руководство отдела осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Руководитель отдела назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель отдела не имеет заместителей.

      19. Полномочия руководителя отдела:

      1) определяет обязанности и полномочия своих работников;

      2) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников отдела;

      3) в установленном законодательством порядке Республики Казахстан решает вопросы поощерения, оказание материальной помощи, наложение дисциплинарных взысканий;

      4) в пределах своей компетенции издает приказы, заключает и подписывает договора от имени отдела;

      5) разрабатывает и готовит к утверждению положение об отделе;

      6) утверждает штатное расписание отдела в пределах лимита штатной численности, утвержденного постановлением акимата района и план финанстрования на соответствующий год;

      7) отчитывается о работе отдела перед аппаратом акима района и областным управлением;

      8) представляет интересы отдела в государственных органах и иных организациях;

      9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в отделе и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      10) исполняет и другие служебные обязанности в соответствии с законодательством.

      Исполнение полномочий руководителя отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его заменяющим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Отдел возглавляется руководителем отдела, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      21. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за отделом относится к коммунальной собственности.

      23. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение отдела осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.