"5. Для проведения оценки должностным лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности служащего корпуса "Б" (далее – уполномоченное лицо), создается Комиссия по оценке (далее – Комиссия), рабочим органом которой является служба управления персоналом либо в случае ее отсутствия – иное структурное подразделение (лицо), на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службой) (далее – служба управления персоналом).
Состав Комиссии определяется уполномоченным лицом. Количество членов Комиссии составляет не менее 5 человек.";
"40. Ознакомление служащего корпуса "Б" с результатами оценки осуществляется в письменной форме. В случае отказа служащего от ознакомления, составляется акт в произвольной форме, который подписывается службой управления персоналом и двумя другими служащими государственного органа.
"При этом служащим, отказавшимся от ознакомления, результаты оценки направляются посредством интернет - портала государственных органов и/или единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы либо системы электронного документооборота в сроки, указанные в пункте 39 настоящей Методики.";
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Наименование компетенций
|
Категория административных государственных должностей
|
Поведенческие индикаторы эффективного поведения
|
Поведенческие индикаторы неэффективного поведения
|
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
|
E-2; E-3 (руководитель структурного подразделения);
|
 Собирает, анализирует и вносит руководству информацию, необходимую для планирования и обеспечения деятельности подразделения;
 Планирует и организует работу вверенного коллектива, содействует в достижении ими запланированных результатов;
 Контролирует деятельность работников в выполнении поставленных задач;
 Обеспечивает результативность и качество работы подразделения.
|
 Не осуществляет сбор, анализ и внесение руководству информации, необходимой для планирования и обеспечения деятельности подразделения
 Не планирует и не организует работу вверенного коллектива, не содействует в достижении ими запланированных результатов
 Не контролирует деятельность работников в выполнении поставленных задач
 Не обеспечивает результативность и качество работы подразделения
|
E-3; * E-4;
|
 Расставляет задания по приоритетности в порядке важности
 Готовит и вносит руководству качественные документы;
 Умеет работать в условиях ограниченного времени;
 Соблюдает установленные сроки.
|
 Выполняет задания бессистемно
 Готовит некачественные документы
 Работает не оперативно
 Допускает нарушения сроков
|
СОТРУДНИЧЕСТВО
|
E-2; E-3 (руководитель структурного подразделения);
|
 Устанавливает доверительные отношения в коллективе;
 Вносит предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом;
 Делится опытом и знаниями с коллегами для совместного выполнения работы;
 Выявляет вклад каждого в достижение результатов.
|
 Создает отношения взаимного недоверия среди работников
 Не вносит предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом
 Не передает опыт и знания коллегам для совместного выполнения работы
 Не выявляет вклад подчиненных в достижение результатов
|
E-3; * E-4;
|
 Вносит вклад в работу коллектива и при необходимости обращается за разъяснениями к более опытным коллегам;
 Развивает взаимодействие с коллегами и представителями государственных органов и организаций;
 Обменивается мнениями и с учетом обсуждения выполняет задачи.
|
 Демонстрирует замкнутую позицию в работе, не обращаясь за помощью к более опытным коллегам
 Не взаимодействует с коллегами и представителями разных госорганов и организаций
 Не прибегает к обсуждению задач с коллегами
|
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
|
E-2; E-3 (руководитель структурного подразделения);
|
 Правильно распределяет поручения при организации деятельности подразделения;
 Организует сбор информации необходимой для принятия решения;
 Обсуждает с коллективом подходы при принятии решений;
 Анализирует и прогнозирует возможные риски с учетом данных из различных источников;
 Принимает в пределах компетенции решения, с учетом возможных рисков и последствий.
|
 Не умеет распределять поручения при организации деятельности подразделения
 Редко занимается поиском необходимой для принятия решений информации
 Отказывается от обсуждения с коллективом подходов и не учитывает мнения других при принятии решений
 Не анализирует и не прогнозирует возможные риски, или не учитывает данные из различных источников
 При принятии решения не учитывает возможные риски и последствия
|
E-3; * E-4;
|
 Умеет находить необходимую информацию;
 Предлагает несколько вариантов решения задач, с учетом возможных рисков;
 Обоснованно выражает свое мнение.
|
 Не умеет находить необходимую информацию
 Не предлагает альтернативные варианты решения задач либо не учитывает возможные риски
 Выражает необоснованное мнение
|
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ
|
E-2; E-3 (руководитель структурного подразделения);
|
 Организует работу по оказанию качественных услуг и решает, возникающие вопросы;
 Создает условия для определения уровня удовлетворенности с целью обеспечения обратной связи;
 Контролирует качество оказания услуг, а также демонстрирует его на личном примере.
|
 Проявляет неспособность к организации работы по оказанию качественных услуг и решению возникающих вопросов
 Не создает условия для определения уровня удовлетворенности с целью обеспечения обратной связи
 Допускает низкое качество оказания услуг; проявляет безразличие
|
E-3; * E-4
|
 Оказывает услуги вежливо и доброжелательно;
 Анализирует уровень удовлетворенности качеством услуг и вносит предложения по их совершенствованию;
 Вносит предложения по улучшению качества оказания услуг.
|
 Допускает грубое и пренебрежительное отношение к получателю услуг
 Не проявляет интереса к проблемам и вопросам потребителя
 Проявляет отсутствие инициативы по улучшению качества оказания услуг
|
ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ
|
E-2; E-3 (руководитель структурного подразделения);
|
 Ориентирует подчиненных доступно информировать получателей услуг;
 Доводит информацию до потребителя уважительно и доброжелательно;
 Уважает мнение потребителей услуг
|
 Не работает с подчиненными по информированию получателей услугах
 Не доводит информацию до потребителя или делает это пренебрежительно и неприязненно
 Игнорирует мнение потребителей услуг
|
E-3; * E-4;
|
 Использует эффективные способы информирования получателей услуг;
 Доводит информацию до потребителя доступно в устной и письменной форме;
 Умеет своевременно принимать и передавать информацию об оказываемых услугах.
|
 Применяет неэффективные способы информирования получателей услуг
 Не доводит информацию до потребителя, как в устной, так и в письменной форме, либо делает это неясно
 Не умеет своевременно принимать и передавать информацию об оказываемых услугах
|
ОПЕРАТИВНОСТЬ
|
E-2; E-3 (руководитель структурного подразделения);
|
 Рассматривает и вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе;
 Проводит анализ происходящих изменений и принимает своевременные меры по улучшению работы;
 Показывает своим примером, как правильно реагировать на изменения.
|
 е вносит предложения по использованию новых подходов в работе
 Не анализирует происходящие изменения и не принимает меры по улучшению работы
 Теряет самообладание в период проводимых изменений и неожиданных перемен
|
E-3; * E-4;
|
 Вносит предложения по улучшению работы;
 Изучает новые подходы и способы их внедрения;
 Сохраняет самоконтроль в изменившихся условиях;
 Быстро адаптируется в меняющихся условиях.
|
 Придерживается существующих процедур и методов работы
 Не изучает новые подходы и способы их внедрения
 Теряет самоконтроль в изменившихся условиях
 Не адаптируется или долго адаптируется в меняющихся условиях
|
САМОРАЗВИТИЕ
|
E-2; E-3 (руководитель структурного подразделения);
|
 Предлагает мероприятия по повышению уровня компетенций подчиненных;
 В целях достижения результата развивает свои компетенции и принимает меры по их развитию у подчиненных;
 Обсуждает с подчиненными их компетенции, в том числе требующие развития.
|
 Демонстрирует незаинтересованность в развитии подчиненных
 Не развивается сам и не ориентирует подчиненных на их развитие, даже если это необходимо для достижения результата
 Не обсуждает с подчиненными их компетенции
|
E-3; * E-4;
|
 Проявляет интерес к новым знаниям и технологиям;
 Стремится к саморазвитию, ищет новую информацию и способы ее применения;
 Применяет на практике новые навыки, позволяющие повысить его эффективность.
|
 Проявляет отсутствие интереса к новым знаниям и технологиям
 Не развивается и безразличен к новой информации и способам ее применения
 Ограничивается теми навыками, которыми владеет
|
ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ
|
E-2; E-3 (руководитель структурного подразделения);
|
 Контролирует соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений;
 Ставит интересы коллектива выше собственных;
 Проявляет принципиальность в работе;
 Формирует атмосферу доверия и уважения в коллективе;
 Обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и справедливости в действиях подчиненных;
 Является образцом этического поведения для подчиненных, проявляя беспристрастность, справедливость, бескорыстие, а также уважительное отношение к чести и достоинству личности.
|
 Допускает в коллективе не соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений
 Ставит личные интересы выше интересов коллектива
 Проявляет непринципиальность в работе
 Не создает атмосферу доверия и уважения в коллективе
 Не обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и справедливости в действиях подчиненных
|
E-3; * E-4;
|
 Следует установленным этическим нормам и стандартам;  Добросовестно выполняет свою работу;  Ведет себя честно, скромно, справедливо и проявляет вежливость и корректность к другим.
|
 Демонстрирует поведение, противоречащее этическим нормам и стандартам  Проявляет халатность при выполнении своей работы  Ведет себя не честно, вызывающе, предвзято и проявляет грубость и высокомерие к другим
|
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
|
E-2; E-3 (руководитель структурного подразделения);
|
 Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
 Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков
|
E-3; * E-4;
|
 Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
 Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков
|
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
|
E-2; E-3 (руководитель структурного подразделения);
|
 Принимает личную ответственность за организацию деятельности структурного подразделения
|
 Перекладывает на других должностных лиц ответственность за организацию деятельности структурного подразделения
|
E-3; * E-4;
|
 Принимает ответственность за свои действия и результаты
|
 Перекладывает ответственность на других за свои действия и результаты
|
ИНИЦИАТИВНОСТЬ
|
E-2; E-3 (руководитель структурного подразделения);
|
 Анализирует и вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности.
|
 Не анализирует и не вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений
|
E-3; * E-4;
|
 Вырабатывает и предлагает идеи и предложения и выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей.
|
 Не вырабатывает и не предлагает идеи и предложения и не выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей
|