"Шымкент қаласының жұмылдыру дайындығы, аумақтық және азаматтық қорғаныс басқармасы" мемлекеттік мекемесін құру және ережесін бекіту туралы

Шымкент қаласы әкімдігінің 2023 жылғы 19 маусымдағы № 1443 қаулысы

      Ескерту. Орыс тілінде өзгерістер енгізілді, қазақ тіліндегі мәтіні өзгермейді - Шымкент қаласы әкімдігінің 01.09.2023 № 2232 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

      "Қазақстан Республикасының Азаматтық Кодексi" Қазақстан Республикасының 1994 жылғы 27 желтоқсандағы Кодексіне, "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 37, 39-баптарына, "Құқықтық актілер туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 35-1-бабы 3-тармағының 3) тармақшасына, "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына және "Шымкент қаласының басқару схемасы туралы" Шымкент қаласы мәслихатының 2018 жылғы 22 маусымдағы № 31/252-6с шешіміне өзгеріс енгізу туралы" Шымкент қаласы мәслихатының 2023 жылғы 14 маусымдағы № 4/31-VIII шешіміне сәйкес, Шымкент қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Шымкент қаласының жұмылдыру дайындығы, аумақтық және азаматтық қорғаныс басқармасы" мемлекеттік мекемесі құрылсын.

      2. "Шымкент қаласының жұмылдыру дайындығы, аумақтық және азаматтық қорғаныс басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже осы қаулының қосымшасына сәйкес бекітілсін.

      3. "Шымкент қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте осы қаулыдан туындайтын барлық шараларды атқарсын.

      4. Осы қаулының орындалуын бақылау Шымкент қаласы әкімі аппаратының басшысы Г.Мауленкуловқа жүктелсін.

      5. Осы қаулы оның алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Шымкент қаласының әкімі М. Әйтенов

  Шымкент қаласы әкімдігінің
2023 жылғы "19" маусымдағы
№ 1443 қаулысына қосымша

"Шымкент қаласының жұмылдыру дайындығы, аумақтық және азаматтық қорғаныс басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Шымкент қаласының жұмылдыру дайындығы, аумақтық және азаматтық қорғаныс басқармасы" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі - Басқарма) Шымкент қаласы әкімдігінің және әкімінің қызметін қамтамасыз ету саласында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Басқарманың ведомствалары жоқ.

      3. Басқарма өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Басқарма ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның рәміздері мен айырым белгілері (бар болса), Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Басқарма азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан жасайды.

      6. Басқарма Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Басқарма өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен "Шымкент қаласының жұмылдыру дайындығы, аумақтық және азаматтық қорғаныс басқармасы" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен рәсімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. "Шымкент қаласының жұмылдыру дайындығы, аумақтық және азаматтық қорғаныс басқармасы" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, Шымкент қаласы, Қаратау ауданы, Нұрсат шағын ауданы, "Nursultan Nazarbaev" даңғылы 10, индекс 160023.

      10. Жұмыс режимі Қазақстан Республикасының Еңбек кодексіне сәйкес реттеледі.

      11. Осы ереже Басқарманың құрылтай құжаты болып табылады.

      12. Басқарма қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық және жергілікті бюджеттерден жүзеге асырылады.

      13. Басқарма кәсіпкерлік субъектілерімен Басқарманың өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер Басқарма заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      14. Басқарманың мақсаттары:

      жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру, азаматтық қорғау, аумақтық қорғаныс саласындағы іс-шараларды іске асыру.

      15. Өкілеттіктері:

      1) Басқарманың құқықтары:

      мемлекеттiк органдардан, ұйымдардан, олардың лауазымды тұлғаларынан қажеттi ақпараттар мен материалдарды сұрауға және алуға;

      жеке және заңды тұлғалардың Басқармаға жолдаған өтініштерін қарауға, олардың орындалуын бақылауға, Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген жағдайларда және тәртіппен олар бойынша жауаптар беруге;

      жеке тұлғаларды және заңды тұлғалардың өкілдерін қабылдауды ұйымдастыруға;

      өз құзыретіне кіретін мәселелер бойынша кеңестер, семинарлар, конференциялар өткізуге;

      қолданыстағы заңнамада қарастырылған өзге де құқықтарды жүзеге асыруға құқылы;

      Қазақстан Республикасының заңнамалық актілерінде көзделген өзге де өкілеттіктерді жүзеге асыруға құқылы.

      2) Басқарманың міндеттері:

      жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру, азаматтық қорғау, аумақтық қорғаныс, күш құрылымдарымен өзара әрекет етеді және өз құзыреті шегінде азаматтарды әскери қызметке шақыру саласындағы қызметін үйлестіру жұмыстарды атқарады.

      16. Басқарманың функциялары:

      1) жергілікті әскери басқару органдарына олардың бейбіт уақыттағы және жұмылдыру жарияланған кездегі жұмысына жәрдем көрсету, қала аумағында әскери-экономикалық және командалық-штабтық оқулар өткізуге қатысу;

      2) әскери міндеттілерді бекітіп қою жөніндегі жұмысты ұйымдастыру және бакылау;

      3) қала аумағында мемлекеттік органдар мен ұйымдарды жұмылдыру, соғыс жағдайы кезеңінде және соғыс уақытында жұмыс істеуге көшіру жөніндегі іс-шаралар кешенін іске асыруды қамтамасыз ету;

      4) жұмылдыру, соғыс жағдайы кезеңінде және соғыс уақытында Қарулы Күштердің, басқа да әскерлер мен әскери құрылымдардың, арнаулы мемлекеттік органдардың мүдделеріне сай міндеттерді орындау үшін, сондай-ақ, Қазақстан Республикасы экономикасының іркіліссіз жұмыс істеуін және халқының тыныс-тіршілігін қамтамасыз ету үшін қала аумағында арнаулы құрылымдардың құрылуын қамтамасыз ету;

      5) қаланың жұмылдыру жоспарын әзірлеу және жұмылдыру дайындығы саласындағы уәкілетті органмен келісу, қала әкімдігіне бекітуге енгізу, сондай-ақ, қала аумағында жұмылдыру дайындығы бойынша іс-шараларды жүргізу;

      6) жұмылдыру тапсырыстарын белгілеу үшін ұйымдардың өндірістік, қаржылық, қоймалық мүмкіндіктері туралы ақпаратты жұмылдыру дайындығы саласындағы уәкілетті органға беру;

      7) жұмылдыру дайындығы саласындағы уәкілетті органға жұмылдыру дайындығын жетілдіру жөнінде ұсыныстар енгізу;

      8) мемлекеттік органдармен бірлесе отырып жұмылдыру жоспарларын орындауға экономиканы дайындау жөніндегі іс-шараларды жүргізу;

      9) жұмылдыру тапсырыстары бар әкімдіктің құрылымдық бөлімшелерінің жұмылдыру жоспарларын келісу;

      10) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жұмылдыру дайындығы жөніндегі іс-шараларды қаржыландыру көлемін көздеу;

      11) қала аумағында жұмылдыру дайындығы мен жұмылдыру жөніндегі іс-шаралардың орындалуын қамтамасыз ету;

      12) жұмылдыру, соғыс жағдайы және соғыс уақытында қала аумағында шақырылуға жататын азаматтарды уақтылы құлақтандыруды және жеткізуді, жиналу пункттеріне немесе әскери бөлімдерге техника беруді ұйымдастыру және қамтамасыз ету, Қазақстан Республикасы Үкіметінің шешімі бойынша өздерінің басқаруындағы қалалық коммуналдық меншігін қорғаныс мұқтаждарына беру;

      13) қала аумағында жұмылдыру дайындығы мақсатында ұйымдармен жұмылдыру, соғыс жағдайы кезеңінде және соғыс уақытында тауарларды өндіруге, жұмыстарды орындау мен қызметтерді көрсетуге шарттар (келісімшарттар) жасасу;

      14) аумақтық қорғаныс іс-шараларын ұйымдастыру және іске асыру;

      15) қауіпті өндірістік факторлардың зиянды әсері болған жағдайда оларды оқшаулау, адамдардың өмірін құтқару, олардың денсаулығын, құқықтары мен мүдделерін қорғау, меншіктерді күзету, қоғамдық тәртіпті ұстап тұру жөніндегі іс-шараларды орындау бойынша, қолда бар күштерді, құралдар мен ресурстарды тарта отырып, қажетті көмек көрсету;

      16) аварияларды, төтенше жағдайларды тергеп-тексеруге қатысу;

      17) бекітілген бюджеттік мақсаттарға сәйкес азаматтық қорғаныс, төтенше жағдайлар мен олардың салдарларының алдын алу және жою бойынша жергілікті бюджеттің атқарылуын қамтамасыз ету;

      18) өз құзыреті шегінде азаматтық қорғаудың аумақтық кіші жүйесіне басшылық ету;

      19) азаматтық қорғаныс мүлкінің көлемдерін айқындау және оларды жинақтау, сақтау, жаңарту және әзірлікте ұстап тұру жөнінде қажетті шаралар қолдану;

      20) құлақтандыру мен ақпараттандырудың техникалық құралдарын орналастыруды ұйымдастыру;

      21) табиғи және техногендік, сондай-ақ, әлеуметтік сипаттағы төтенше жағдайлар мен олардың салдарларының алдын алуға және жоюға жергілікті атқарушы органдардың төтенше резервінен қаражат бөлуін ұйымдастыру;

      22) қосалқы (қала сыртындағы), көмекші және жылжымалы басқару пункттерін құруды қамтамасыз ету;

      23) қаланың әскери басқару органын шақыру (жиын) пунктімен, дәрі-дәрмектермен, керек-жарақтармен, өртке қарсы, медициналық және шаруашылық мүлкімен, автомобиль көлігімен, сондай-ақ, байланыс және күзет құралдарымен қамтамасыз ету;

      24) азаматтарды әскери қызметке шақыруды өткiзу кестесін келісу;

      25) жергілікті мемлекеттік басқару мүддесінде Қазақстан Республикасының заңнамасымен жергілікті атқарушы органдарға жүктелетін өзге де өкілеттіктерді жүзеге асыру.

3-тарау. Мемлекеттік органның басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      17. Басқарманы басқаруды басшы жүзеге асырады, ол Басқармаға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      18. Басқарма басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      19. Басқарма басшысының өкілеттіктері:

      1) өз өкілеттілігін жүзеге асыру кезінде қала әкімі мен жетекшілік ететін қала әкімінің орынбасарына есеп береді;

      2) қолданыстағы заңнамаларға сәйкес Басқарма қызметшілерін, сондай-ақ, қарамағындағы ұйымдардың басшыларын жұмысқа қабылдайды және жұмыстан босатады;

      3) өз құзіреті шегінде барлық мемлекеттік органдарда және өзге де ұйымдарда Басқарманы бiлдiредi;

      4) стратегиялық және бағдарламалық құжаттардың әзірленуін қамтамасыз етеді;

      5) еңбек қатынастары мәселелері өз құзыретіне жататын Басқарма қызметкерлерiне заңнамада белгіленген тәртіппен тәртіптік жаза қолданады және көтермелеу шараларын қабылдайды;

      6) бұйрықтарға қол қояды;

      7) Басқарма атынан сенімхатсыз әрекет етеді;

      8) шарттар жасасады;

      9) сенімхаттар береді;

      10) сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл жөніндегі жұмысты ұйымдастыруға дербес жауапты болады;

      11) қала әкімдігі мен әкімінің актiлерi мен тапсырмаларын орындайды;

      12) Басқарманың құрылымдық бөлiмшелерi туралы ережелердi бекiтедi;

      13) құзыретi шегiнде нормативтiк құқықтық актiлердiң жобаларын әзiрлеудi ұйымдастырады;

      14) қызметтік этика нормаларының сақталуын қамтамасыз етеді;

      15) гендерлік теңдік саясатын жүзеге асырады;

      16) жеке тұлғаларды және заңды тұлғалардың өкілдерін жеке қабылдау кестесін бекітеді;

      17) мерзімді әскери қызметке шақыруды өткізу кезеңінде шақыру комиссиясының отырыстарына қатысады.

      18) Басқарманың басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      20. Басқарманың заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      Басқарма мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      21. Басқарманың бекітілген мүлкі коммуналдық меншікке жатады.

      22. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Басқарма өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5-тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      23. Басқарманың қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      Басқарманың және оның ведомстволарының қарамағындағы ұйымдардың тізбесі:

      Шымкент қаласының "Мамандандырылған базасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

О создании и утверждении положения государственного учреждения "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент"

Постановление акимата города Шымкент от 19 июня 2023 года № 1443

      Сноска. Слова "Управление по мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент" заменены словами "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент" постановлением акимата города Шымкент от 01.09.2023 № 2232 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года "Гражданский кодекс Республики Казахстан", статьи 37, 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 3) пункта 3 статьи 35-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" и решения маслихата города Шымкент от 14 июня 2023 года № 4/31-VIII "О внесении изменения в решение маслихата города Шымкент от 22 июня 2018 года № 31/252-6с "О схеме управления города Шымкент", акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Создать государственное учреждение "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент".

      2. Утвердить положение о государственном учреждении "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент" согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. В установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственному учреждению "Аппарат акима города Шымкент" принять все необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима города Шымкент Мауленкулова Г.П.

      5. Настоящее постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Аким города Шымкент М. Айтенов

  Приложение
к постановлению акимата
города Шымкент
от "19" июня 2023 года
№ 1443

Положение о государственном учреждении "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения деятельности акимата и акима города Шымкент.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые руководителем государственного учреждения "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, город Шымкент, Каратауский район, микрорайон Нурсат, проспект "Nursultan Nazarbaev" 10, индекс 160023.

      10. Режим работы регламентируется согласно кодексу о Труде Республики Казахстан.

      11. Настоящее положение является учредительным документом Управления.

      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      14. Задачи Управления:

      реализация мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской защиты, территориальной обороны.

      15. Полномочия:

      1) права Управления:

      запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      рассматривать обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролировать их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставлять на них ответы;

      организовывать прием физических лиц и представителей юридических лиц;

      проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством;

      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

      2) обязанности Управления:

      координация деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской защите, территориальной обороне, взаимодействие с силовыми структурами и в пределах своей компетенции выполнение работ в сфере призыва граждан на воинскую службу.

      16. Функции Управления:

      1) оказание содействия местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации, участие в проведении военно-экономических и командно-штабных учений на территории города;

      2) организация и контроль проведения работ по бронированию военнообязанных;

      3) обеспечение реализации комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций в пределах города на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      4) обеспечение создания специальных формирований в пределах города и деятельности для выполнения задач в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, а также для обеспечения бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения города Шымкент в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      5) организация разработки, согласования с уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки, внесение на утверждение в акимат города мобилизационного плана города, а также проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в пределах города;

      6) предоставление в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки информации о производственных, финансовых, складских возможностях организаций для установления мобилизационных заказов;

      7) внесение в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки;

      8) проведение совместно с государственными органами мероприятий по подготовке экономики к выполнению мобилизационных планов;

      9) согласование мобилизационных планов структурных подразделений акимата, имеющих мобилизационные заказы;

      10) предусмотрение объемов финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      11) обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на территории города;

      12) организация и обеспечение в пределах города своевременного оповещения и доставки граждан, подлежащих призыву, поставки техники на сборные пункты или воинские части, предоставление по решению Правительства Республики Казахстан для нужд обороны находящуюся в их управлении городскую коммунальную собственность в период мобилизации и военного положения;

      13) в целях мобилизационной подготовки в пределах города организация заключения договоров (контрактов) с организациями на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг на период мобилизации, военного положения и в военное время;

      14) организация и осуществление мероприятий территориальной обороны;

      15) оказание необходимой помощи в случае вредного воздействия опасных производственных факторов с привлечением имеющихся сил, средств и ресурсов по выполнению мероприятий по их локализации, спасению жизни людей, защите их здоровья, прав и интересов, охране собственности, поддержанию общественного порядка;

      16) участие в расследовании аварий, чрезвычайных ситуаций;

      17) обеспечение в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнения местного бюджета по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

      18) руководство территориальной подсистемой гражданской защиты в пределах своей компетенции;

      19) определение объемов и принятие необходимых мер по накоплению, хранению, обновлению и поддержанию в готовности имущества гражданской обороны;

      20) организация размещения технических средств оповещения и информирования;

      21) организация выделения средств из чрезвычайного резерва местных исполнительных органов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий природного и техногенного, а также социального характера;

      22) обеспечение создания запасных (загородных) вспомогательных и подвижных пунктов управления;

      23) обеспечение городского органа военного управления призывным (сборным) пунктом, снабжение медикаментами, инструментарием, противопожарным, медицинским и хозяйственным имуществом, автомобильным транспортом, а также средствами связи и охраны;

      24) согласование графика проведения призыва граждан на воинскую службу;

      25) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      17. Управление осуществляется руководителем Управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      18. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия руководителя Управления.

      1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму города и курирующему заместителю акима города;

      2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

      3) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;

      4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;

      5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

      6) подписывает приказы;

      7) действует без доверенности от имени Управления;

      8) заключает договора;

      9) выдает доверенности;

      10) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;

      11) исполняет поручения и акты акима и акимата города;

      12) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

      13) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;

      14) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;

      15) реализует политику гендерного равенства;

      16) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;

      17) участвует на заседаниях призывной комиссии в период проведения призыва на срочную воинскую службу;

      18) Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период

      его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении Управления и его ведомств:

      Коммунальное государственное учреждение "Специализированная база" города Шымкент.