Сноска. Слова "Управление по мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент" заменены словами "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент" постановлением акимата города Шымкент от 01.09.2023 № 2232 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года "Гражданский кодекс Республики Казахстан", статьи 37, 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 3) пункта 3 статьи 35-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" и решения маслихата города Шымкент от 14 июня 2023 года № 4/31-VIII "О внесении изменения в решение маслихата города Шымкент от 22 июня 2018 года № 31/252-6с "О схеме управления города Шымкент", акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать государственное учреждение "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент".
2. Утвердить положение о государственном учреждении "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент" согласно приложению к настоящему постановлению.
3. В установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственному учреждению "Аппарат акима города Шымкент" принять все необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима города Шымкент Мауленкулова Г.П.
5. Настоящее постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Аким города Шымкент | М. Айтенов |
Приложение к постановлению акимата города Шымкент от "19" июня 2023 года № 1443 |
Положение о государственном учреждении "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения деятельности акимата и акима города Шымкент.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые руководителем государственного учреждения "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление мобилизационной подготовки, территориальной и гражданской обороны города Шымкент" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, город Шымкент, Каратауский район, микрорайон Нурсат, проспект "Nursultan Nazarbaev" 10, индекс 160023.
10. Режим работы регламентируется согласно кодексу о Труде Республики Казахстан.
11. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
14. Задачи Управления:
реализация мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской защиты, территориальной обороны.
15. Полномочия:
1) права Управления:
запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
рассматривать обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролировать их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставлять на них ответы;
организовывать прием физических лиц и представителей юридических лиц;
проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
2) обязанности Управления:
координация деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской защите, территориальной обороне, взаимодействие с силовыми структурами и в пределах своей компетенции выполнение работ в сфере призыва граждан на воинскую службу.
16. Функции Управления:
1) оказание содействия местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации, участие в проведении военно-экономических и командно-штабных учений на территории города;
2) организация и контроль проведения работ по бронированию военнообязанных;
3) обеспечение реализации комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций в пределах города на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;
4) обеспечение создания специальных формирований в пределах города и деятельности для выполнения задач в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, а также для обеспечения бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения города Шымкент в период мобилизации, военного положения и в военное время;
5) организация разработки, согласования с уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки, внесение на утверждение в акимат города мобилизационного плана города, а также проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в пределах города;
6) предоставление в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки информации о производственных, финансовых, складских возможностях организаций для установления мобилизационных заказов;
7) внесение в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки;
8) проведение совместно с государственными органами мероприятий по подготовке экономики к выполнению мобилизационных планов;
9) согласование мобилизационных планов структурных подразделений акимата, имеющих мобилизационные заказы;
10) предусмотрение объемов финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на территории города;
12) организация и обеспечение в пределах города своевременного оповещения и доставки граждан, подлежащих призыву, поставки техники на сборные пункты или воинские части, предоставление по решению Правительства Республики Казахстан для нужд обороны находящуюся в их управлении городскую коммунальную собственность в период мобилизации и военного положения;
13) в целях мобилизационной подготовки в пределах города организация заключения договоров (контрактов) с организациями на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг на период мобилизации, военного положения и в военное время;
14) организация и осуществление мероприятий территориальной обороны;
15) оказание необходимой помощи в случае вредного воздействия опасных производственных факторов с привлечением имеющихся сил, средств и ресурсов по выполнению мероприятий по их локализации, спасению жизни людей, защите их здоровья, прав и интересов, охране собственности, поддержанию общественного порядка;
16) участие в расследовании аварий, чрезвычайных ситуаций;
17) обеспечение в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнения местного бюджета по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
18) руководство территориальной подсистемой гражданской защиты в пределах своей компетенции;
19) определение объемов и принятие необходимых мер по накоплению, хранению, обновлению и поддержанию в готовности имущества гражданской обороны;
20) организация размещения технических средств оповещения и информирования;
21) организация выделения средств из чрезвычайного резерва местных исполнительных органов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий природного и техногенного, а также социального характера;
22) обеспечение создания запасных (загородных) вспомогательных и подвижных пунктов управления;
23) обеспечение городского органа военного управления призывным (сборным) пунктом, снабжение медикаментами, инструментарием, противопожарным, медицинским и хозяйственным имуществом, автомобильным транспортом, а также средствами связи и охраны;
24) согласование графика проведения призыва граждан на воинскую службу;
25) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
17. Управление осуществляется руководителем Управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
18. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Управления.
1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму города и курирующему заместителю акима города;
2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
3) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
6) подписывает приказы;
7) действует без доверенности от имени Управления;
8) заключает договора;
9) выдает доверенности;
10) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;
11) исполняет поручения и акты акима и акимата города;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
13) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
14) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
15) реализует политику гендерного равенства;
16) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
17) участвует на заседаниях призывной комиссии в период проведения призыва на срочную воинскую службу;
18) Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период
его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления и его ведомств:
Коммунальное государственное учреждение "Специализированная база" города Шымкент.