"Шымкент қаласының цифрландыру басқармасы" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы" Шымкент қаласы әкімдігінің 2022 жылғы 19 қыркүйектегі № 1855 қаулысына өзгеріс енгізу туралы

Шымкент қаласы әкімдігінің 2025 жылғы 27 наурыздағы № 1437 қаулысы

      Шымкент қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Шымкент қаласының цифрландыру басқармасы" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы" 2022 жылғы 19 қыркүйектегі № 1855 қаулысына мынадай өзгеріс енгізілсін:

      көрсетілген қаулыға қосымша осы қаулыға қосымшаға сәйкес жаңа редакцияда жазылсын.

      2. "Шымкент қаласының цифрландыру басқармасы" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте:

      1) осы қаулыны қол қойылған күнінен бастап бес жұмыс күні ішінде Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнына электрондық цифрлық қолтаңбасымен куәландырылған қазақ және орыс тілдерінде электрондық түрде жіберсін;

      2) осы қаулыны ресми жарияланғанынан кейін Шымкент қаласы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастырсын.

      3. Осы қаулының орындалуы Шымкент қаласының цифрландыру басқармасы басшысы М. Кемеловке жүктелсін.

      4. Осы қаулының орындалуын бақылау Шымкент қаласы әкімі аппаратының басшысы Е. Сейтеновке жүктелсін.

      5. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Шымкент қаласының әкімі Ғ. Сыздықбеков

  Шымкент қаласы әкімдігінің
2025 жылғы "27" наурыздағы
№ 1437 қаулысына қосымша
  Шымкент қаласы әкімдігінің
2022 жылғы 19 қыркүйектегі
№ 1855 қаулысымен бекітілген

"Шымкент қаласының цифрландыру басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Шымкент қаласының цифрландыру басқармасы" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – Басқарма) Шымкент қаласының аумағында жергілікті атқарушы органының қызметінде пайдаланылатын цифрландыру, ақпараттандыру, байланыс және ақпараттық-коммуникациялар саласында басшылық ететін Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Басқарманың ведомствосы бар.

      3. Басқарма өз қызметiн Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президентi мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Басқарма мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның рәміздері мен айырым белгілері (бар болса), Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Басқарма азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      6. Басқармаға уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Басқарма өз құзыретінің мәселелері бойынша Басқарма басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқада актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. "Шымкент қаласының цифрландыру басқармасы" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, Шымкент қаласы, Қаратау ауданы, Нұрсат шағын ауданы, "Nursultan Nazarbaev" даңғылы 10, индекс 160023.

      10. Жұмыс режимі Қазақстан Республикасының Еңбек кодексіне сәйкес реттеледі.

      11. Осы ереже Басқарманың құрылтай құжаты болып табылады.

      12. Басқарма қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының Бюджет кодексіне сәйкес жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      13. Басқарма кәсіпкерлік субъектілерімен Басқарма өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер Басқарма заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері:

      13. Мақсаттары: цифрландыру, ақпараттық-коммуникациялық технологиялар және ақпараттық қауіпсіздік саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру.

      14. Өкілеттіктері:

      1) құқықтары:

      Басқарма қызметкерлері және Басқарма қарамағындағы ұйымдарға орындауға мiндеттi бұйрықтар шығаруға және тапсырмалар беруге;

      Басқарманың құзыретiне кiретiн мәселелер бойынша үйлестiру мен бақылауды жүзеге асыруға;

      қағаз және (немесе) электрондық жеткізгіштердегі қажетті ақпаратты және материалдарды белгiленген тәртiппен сұратуға және алуға;

      өздерiне берiлген мүлiктi басқаруды жүзеге асыруға;

      Басқарма қарамағындағы ұйымдарды құру, қайта ұйымдастыру және тарату мәселелерi бойынша ұсыныстар енгiзуге;

      Қазақстан Республикасының "Ақпараттандыру туралы" Заңына сәйкес, ақпараттық жүйелерді пайдалана отырып, электрондық қызметтер көрсетуге құқылы.

      2) міндеттері:

      1) экономиканың негізгі салаларына цифрлық технологияларды енгізу, цифрландыру жобаларын әзірлеу, енгізу жөніндегі жұмысты үйлестіру, бақылау және мониторинглеу;

      2) ақпараттық-коммуникациялық технологиялар, ақпараттық қауіпсіздік салаларындағы бірыңғай талаптардың сақталуын қамтамасыз ету;

      15. Функциялары:

      1) ақпараттық-коммуникациялық технологиялар және ақпараттық қауіпсіздікті қамтамасыз ету саласындағы бірыңғай талаптардың, деректерді басқару жөніндегі талаптардың сақталуын қамтамасыз етеді;

      2) ақпараттық-коммуникациялық технологиялар және ақпараттық қауіпсіздікті қамтамасыз ету саласындағы бірыңғай талаптардың орындалуына мониторингті жүзеге асырады;

      3) инвестициялар тарту жүйесін және ақпараттандыру саласындағы инвестициялық жобаларды әзірлеу мен іске асыруды ынталандыру тетіктерін жетілдіру жөніндегі қызметті жүзеге асырады;

      4) ақпараттық-коммуникациялық технологиялар саласын дамыту үшін жағдай жасайды;

      5) "электрондық үкіметтің" ақпараттандыру объектілерін құрады және дамытады;

      6) платформалық бағдарламалық өнімдерді әзірлейді және орналастырады;

      7) жергілікті атқарушы органдардың электрондық ақпараттық ресурстарының толықтырылуын жүзеге асырады, олардың анықтығын және жаңартылып отырылуын қамтамасыз етеді;

      8) "электрондық үкіметтің" архитектуралық порталында "электрондық үкіметтің" ақпараттандыру объектілері туралы мәліметтерді және "электрондық үкіметтің" ақпараттандыру объектілері техникалық құжаттамасын есепке алуды және жаңартып отыруды жүзеге асырады;

      9) өз интернет-ресурстарында мемлекеттік органдардың ақпараттандыру объектілерін құру және дамыту жоспарлары мен нәтижелері туралы жалпыға бірдей қолжетімді ақпаратты орналастырады;

      10) техникалық құжаттаманың қағаз жеткізгіштердегі түпнұсқаларын сақтауды қамтамасыз етеді және оларды "электрондық үкiметтiң" сервистік интеграторына оның сұрау салуы бойынша ұсынады;

      11) "электрондық үкіметтің" ақпараттандыру объектілерін құру және дамыту кезінде стандартты шешімдерді пайдалануды жүзеге асырады;

      12) мемлекеттік органдардың мемлекеттік электрондық ақпараттық ресурстарына және ақпараттық жүйелеріне жеке және заңды тұлғалардың қоғамдық қол жеткізу пункттерін, оның ішінде осы қол жеткізуді ұйымдастыру үшін тұрғын емес үй-жайларды бөлу жолымен ұйымдастырады;

      13) цифрлық сауаттылықты арттыру үшін жағдай жасайды;

      14) ашық деректердің интернет-порталында қазақ және орыс тілдерінде ашық деректерді орналастырады;

      15) мемлекеттік органдардың интернет-ресурстарының бірыңғай платформасында интернет-ресурстарды орналастырады, сондай-ақ олардың анықтығын және жаңартылып отырылуын қамтамасыз етеді;

      16) ақпараттық-коммуникациялық көрсетілетін қызметтерді сатып алады;

      17) операторға "электрондық үкімет" веб-порталын ақпараттық толықтырып отыру үшін қажетті электрондық ақпараттық ресурстарды береді;

      18) өз құзыреті шегінде ақпараттық-коммуникациялық инфрақұрылымның аса маңызды объектілеріне жататын объектілерді айқындайды;

      19) операторға деректерді басқару талаптарына сәйкес деректерді талдауды жүзеге асыру үшін электрондық ақпараттық ресурстарға қолжетімділік береді;

      20) деректерді басқару талаптарына сәйкес деректерді "электрондық үкіметтің" ақпараттық-коммуникациялық платформасына береді;

      21) тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктің шегінде жеке кәсіпкерлік субъектілеріне қатысты ақпараттандыру саласындағы мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      22) уәкілетті органмен және қызметін тиісті әкімшілік-аумақтық бірлікте жүзеге асыратын, уәкілетті органның аумақтық бөлімшелерімен және Қазақстан Республикасы әскери басқару, ұлттық қауіпсіздік және ішкі істер уәкілетті мемлекеттік органдарының аумақтық бөлімшелерімен бірге, үкіметтік және президенттік байланыс бөлімшелерінің желілерін қоспағанда, байланыс құрылысжайларының, байланыс жолдары мен басқа да инженерлік инфрақұрылым объектілері құрылысының жоспарларын әзірлейді және бекітеді;

      23) байланыс операторларына Қазақстан Республикасының заңдарында белгіленген тәртіппен тиісті шығыстарды өтей отырып, абоненттерге тегін қосуды ұсыну үшін байланыс операторларымен бірлесіп, әлеуметтік мәні бар объектілердің тізбесін айқындайды;

      24) пошта операторларының өндірістік объектілері үшін Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес тұрғын емес үй-жайлар бөледі, сондай-ақ пошта операторларының олардың аумағына өндірістік объектілерді орналастыруына жәрдемдеседі;

      25) ұялы немесе спутниктік байланыс операторының өтініші бойынша, уәкілетті органмен келісу арқылы ұялы немесе спутниктік байланыс операторларының ұялы немесе спутниктік байланыс жабдығына арналған антенна-діңгекті құрылыстарды және (немесе) тіреуіштерді салуы үшін электрмен жабдықтау жүргізілген орын ұсынады;

      26) байланыс операторлары көрсететін байланыс қызметтерінің сапасын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      27) облыстағы (республикалық маңызы бар қаладағы, астанадағы) ауданның, аудандық маңызы бар қаланың, кенттің, ауылдың, ауылдық округтің әкімі облыс (республикалық маңызы бар қала, астана) әкімдігіне облыстың (республикалық маңызы бар қаланың, астананың) даму жоспарына енгізу үшін тиісті әкімшілік-аумақтық бірлікте байланыс қызметтерін көрсетуді ұйымдастыру жөнінде ұсыныс енгізеді;

      28) Қазақстан Республикасының Ұлттық архивінің және орталық мемлекеттік архивтердің жинақтау көздерін қоспағанда, Қазақстан Республикасының электрондық құжат және электрондық цифрлық қолтаңба туралы заңнамасының сақталуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      29) субъектінің немесе оның заңды өкілінің дербес деректер мазмұнының және оларды өңдеу тәсілдерінің оларды өңдеу мақсаттарына сәйкестігі туралы жолданымдарын қарайды және тиісті шешімдер қабылдайды;

      30) тиісті әкімшілік-аумақтық бірлік шегінде жеке кәсіпкерлік субъектілеріне қатысты Қазақстан Республикасының дербес деректер және оларды қорғау туралы заңнамасының сақталуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      31) Қазақстан Республикасының дербес деректер және оларды қорғау туралы заңнамасының бұзылуына жол берген адамдарды Қазақстан Республикасының заңдарында белгіленген жауаптылыққа тарту жөніндегі шараларды қабылдайды;

      32) меншік иесінен және (немесе) оператордан, сондай-ақ үшінші тұлғадан анық емес немесе заңсыз жолмен алынған дербес деректерді нақтылауды, бұғаттауды немесе жоюды талап етеді;

      33) субъектілердің құқықтарын қорғауды жетілдіруге бағытталған шараларды жүзеге асырады;

      34) "ақылды" қала тұжырымдамасы шеңберінде бастамалар мен жобаларды іске асыруды қамтамасыз етеді;

      35) "ақылды" қала тұжырымдамасының бастамалары мен жобаларын іске асыру мәселелері бойынша қазақстандық және халықаралық ұйымдармен өзара іс-қимылды қамтамасыз етеді;

      36) цифрландыру, байланыс және ақпараттық қауіпсіздік мәселелері бойынша қалалық, республикалық және халықаралық іс-шаралар өткізуді ұйымдастырады;

      37) жергілікті мемлекеттік басқару мүддесінде Қазақстан Республикасының заңнамасымен жергілікті атқарушы органдарға жүктелетін өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.

3-тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      16. Басқарманы басқаруды бірінші басшы жүзеге асырады, ол Басқармаға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      17. Басқарманың бірінші басшысы "Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызметі туралы" Заңына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. Басқарманың бірінші басшысының "Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызметі туралы" Заңына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын орынбасарлары болады.

      19. Басқарманың бірінші басшысының өкілеттіктері:

      1) Басқарманың жұмыс жоспарларын бекітеді;

      2) Басқарманың атынан әрекет етеді;

      3) сенімхаттар береді;

      4) "Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызметі туралы" Заңына сәйкес Басқарманың қызметкерлерін көтермелейді және оларға тәртіптік жаза береді;

      5) өз құзыреті шегінде бұйрықтар шығарады, қызметтік құжаттарға қол қояды;

      6) Басқарманың ішкі еңбек тәртібін бекітеді;

      7) Басқармада "Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызметі туралы" Қазақстан Республикасы Заңының сақталуын бақылауды жүзеге асырады;

      8) азаматтарды жеке қабылдауды жүзеге асырады;

      9) Басқармада сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс қимылды күшейтуге бағытталған шараларды қабылдайды және жемқорлыққа қарсы тұру жұмыстарының жай-күйіне жауапты болады.

      10) Басқармаға қарамағындағы мекемелердің басшыларын тағайындайды және лауазымынан босатады.

      Басқарманың бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін "Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызметі туралы" Заңына сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      20. Бірінші басшы өз орынбасарларының өкілеттіктерін "Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызметі туралы" Заңына сәйкес айқындайды.

4-тарау. Басқарманың мүлкі

      21. Басқарманың Қазақстан Республикасының "Мемлекеттік мүлік туралы" Заңында көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі бар.

      Басқарманың мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      22. Басқармаға бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      23. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Шымкент қаласының цифрландыру басқармасы" мемлекеттік мекемесі өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5-тарау. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату

      24. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексіне, Қазақстан Республикасының "Мемлекеттік мүлік туралы" Заңына және соттар актілеріне сәйкес жүзеге асырылады.

      Басқарманың қарамағындағы ұйымдардың тізбесі

      Шымкент қаласы цифрландыру басқармасының "Шымкент қаласының ситуациялық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

О внесении изменения в постановление акимата города Шымкент от 19 сентября 2022 года № 1855 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление цифровизации города Шымкент"

Постановление акимата города Шымкент от 27 марта 2025 года № 1437

      Акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата города Шымкент от 19 сентября 2022 года № 1855 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление цифровизации города Шымкент" следующее изменение:

      приложение к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление цифровизации города Шымкент" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан в электронном виде на казахском и русском языках, удостоверенном электронной цифровой подписью;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Шымкент после его официального опубликования.

      3. Исполнение настоящего постановления возложить на руководителя управления цифровизации города Шымкент М. Кемелова.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима города Шымкент Е. Сейтенова.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким города Шымкент Г. Сыздыкбеков

  Приложение
к постановлению акимата
города Шымкент
от "27 " марта 2025 года
№ 1437
  Утверждено постановлением
акимата города Шымкент
от 19 сентября 2022 года
№ 1855

Положение о государственном учреждении "Управление цифровизации города Шымкент"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление цифровизации города Шымкент" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере цифровизации, информатизации, связи и информационных-коммуникации на территории города Шымкент.

      2. Управление имеет ведомство.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными закон Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной чис ленности ГУ "Управления цифровизации города Шымкент" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, город Шымкент, Каратауский район, микрорайон Нурсат, проспект "Nursultan Nazarbaev" 10, индекс 160023.

      10. Режим работы регламентируется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

      11. Настоящее положение является учредительным документом Управления.

      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Казахстан.

      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13.Задачи: реализация государственной политики в сфере цифровизации, информационно-коммуникационной технологии и информационной безопасности.

      14.Полномочия:

      1) права:

      издавать приказы и давать поручения, обязательные для исполнения работниками управления и организациями, находящимися в ведении Управления;

      осуществлять координацию и контроль по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      запрашивать и получать необходимую информацию и материалы на бумажном и (или) электронном носителях;

      осуществлять управление переданным им имуществом;

      вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации организаций находящихся в ведении Управления;

      оказывать электронные услуги с использованием информационных систем в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об информатизации";

      2) обязанности:

      обеспечение условий для развития и внедрения своевременных и коммуникационных координация работы по внедрению цифровых технологий в основные отрасли экономики;

      обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий, информационной безопасности;

      15.Функции:

      1) обеспечивает соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, требований по управлению данными;

      2) осуществляет мониторинг выполнения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;

      3) осуществляет деятельность по совершенствованию системы привлечения инвестиций и механизмов стимулирования разработки и реализации инвестиционных проектов в сфере информатизации;

      4) создает условия для развития отрасли информационно-коммуникационных технологий;

      5) создает и развивает объекты информатизации "электронного правительства";

      6) разрабатывает и размещает платформенные программные продукты;

      7) осуществляет наполнение, обеспечивает достоверность и актуальность электронных информационных ресурсов местных исполнительных органов;

      8) осуществляет учет и актуализацию сведений об объектах информатизации "электронного правительства" и технической документации объектов информатизации "электронного правительства" на архитектурном портале "электронного правительства";

      9) размещает общедоступную информацию о планах и результатах создания и развития объектов информатизации государственных органов на своих интернет-ресурсах;

      10) обеспечивает хранение оригиналов технической документации на бумажных носителях и представляет их сервисному интегратору "электронного правительства" по его запросу;

      11) осуществляет использование стандартных решений при создании и развитии объектов информатизации "электронного правительства";

      12) организует пункты общественного доступа физических и юридических лиц к государственным электронным информационным ресурсам и информационным системам государственных органов, в том числе путем выделения нежилых помещений для организации данного доступа;

      13) создает условия для повышения цифровой грамотности;

      14) размещает открытые данные на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;

      15) размещает интернет-ресурсы на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов, а также обеспечивает их достоверность и актуализацию;

      16) приобретает информационно-коммуникационные услуги;

      17) предоставляет оператору электронные информационные ресурсы, необходимые для информационного наполнения веб-портала "электронного правительства";

      18) определяет объекты, относящиеся к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, в пределах своей компетенции;

      19) предоставляет доступ оператору к электронным информационным ресурсам для осуществления аналитики данных в соответствии с требованиями по управлению данными;

      20) передает данные на информационно-коммуникационную платформу "электронного правительства" в соответствии с требованиями по управлению данными;

      21) осуществляет государственный контроль в сфере информатизации в отношении субъектов частного предпринимательства в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

      22) разрабатывает и утверждает с уполномоченным органом и территориальными подразделениями уполномоченного органа и территориальными подразделениями уполномоченных государственных органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющими деятельность на соответствующей административно-территориальной единице, планы строительства сооружений связи, линий связи и других объектов инженерной инфраструктуры, за исключением сетей подразделений правительственной и президентской связи;

      23) совместно с операторами связи определяет перечень объектов социального значения для предоставления абонентам бесплатных соединений с компенсацией соответствующих расходов операторам связи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      24) выделяет нежилые помещения для производственных объектов операторов почты в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также оказывает содействие операторам почты в размещении на их территории производственных объектов;

      25) по заявлению оператора сотовой или спутниковой связи по согласованию с уполномоченным органом предоставляет места с подведенным электроснабжением для строительства операторами сотовой или спутниковой связи антенно-мачтовых сооружений и (или) опор для оборудования сотовой или спутниковой связи;

      26) существляет государственный контроль качества услуг связи, оказываемых операторами связи;

      27) вносит предложения акимату области (города республиканского значения, столицы) по организации предоставления услуг связи на соответствующей административно-территориальной единице для включения в планы развития области (города республиканского значения, столицы);

      28) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, за исключением источников комплектования Национального архива Республики Казахстан и центральных государственных архивов;

      29) рассматривает обращения субъекта или его законного представителя о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки и принимает соответствующие решения;

      30) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите в отношении субъектов частного предпринимательства в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

      31) принимает меры по привлечению лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан;

      32) требует от собственника и (или) оператора, а также третьего лица уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных;

      33) осуществляет меры, направленные на совершенствование защиты прав субъектов;

      34) осуществляет обеспечение реализации инициатив и проектов в рамках концепции "умного" города;

      35) осуществляет обеспечение взаимодействия с казахстанскими и международными организациями по вопросам реализации инициатив и проектов концепции "умного" города;

      36) осуществляет организацию проведения городских, республиканских и международных мероприятий по вопросам цифровизации, связи и информационной безопасности;

      37) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) утверждает планы работ Управления;

      2) действует от имени Управления;

      3) выдает доверенности;

      4) поощряет работников Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан";

      5) издает приказы, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

      6) утверждает внутренний трудовой распорядок Управления;

      7) осуществляет контроль за соблюдением Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" в Управлении;

      8) осуществляет личный прием граждан;

      9) несет персональную ответственность за исполнение антикоррупционного законодательства;

      10) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, находящихся в ведении Управления.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе". Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Государственное учреждение "Управление цифровизации города Шымкент" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Управления

      24. Реорганизация и ликвидация "Управление цифровизации города Шымкент" осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом, Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе" и актами судов.

      Перечень подведомственных учреждении Управления:

      Коммунальное государственное учреждение "Ситуационый центр города Шымкент" управления цифровизации города Шымкент" является подведомственным учреждением Управления.