Постановляю:
Утвердить положение об Аппарате Президента Республики Казахстан
(прилагается).
Президент
Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Президента
Республики Казахстан
от 28 октября 1994 г. N 1954
Положение
об Аппарате Президента Республики Казахстан
1. Аппарат обеспечивает деятельность Президента Республики
Казахстан, руководствуясь Конституцией, законами Республики Казахстан,
указами, постановлениями и распоряжениями Президента, а также
настоящим Положением.
2. На Аппарат возлагается:
последовательное проведение в жизнь политики Президента по
укреплению государственности Казахстана, обеспечению национальной
безопасности, территориальной целостности, государственного
суверенитета и защите конституционного строя Республики Казахстан,
реализации полномочий главы государства по обеспечению взаимодействия
ветвей государственной власти;
реализация стратегии социально-экономического развития страны,
инициирование мер по радикализации экономической реформы,
совершенствованию тактики и механизмов ее осуществления;
проведение системного и объективного анализа работы органов
исполнительной власти и обеспечение контроля за ходом реформ,
выявление важнейших проблем, подлежащих решению с участием Президента,
а также посредством взаимодействия Правительства, банков,
предпринимательских структур, общественных объединений и иных
формирований, межгосударственных и межправительственных органов;
координация действий государственных органов по динамичному
проведению правовой реформы, обеспечению законности, правопорядка и
выполнения Президентом функций гаранта соблюдения Конституции,
прав и свобод граждан, разработке эффективного механизма социальной
и правовой защиты;
осуществление контроля за исполнением законов Республики
Казахстан и актов Президента и принятие мер по устранению нарушений,
причин и условий их неисполнения;
организация и участие в разработке концептуальных основ
государственной политики, реформирования экономической системы,
в формировании демократического менталитета общества; координация
деятельности государственных и общественных структур по достижению
и сохранению стабильности, межнационального и гражданского согласия,
консолидации общества на базе его прогресса и духовного возрождения;
обеспечение Президента аналитическими и экспертными материалами по
вопросам внутренней политики;
анализ и участие в определении внешнеполитической стратегии
государства и его места в мировом сообществе с учетом интересов
страны; реализация международных инициатив Президента, мониторинг
выполнения международно-правовых обязательств республики, координация
основных направлений деятельности государственных органов в сфере
внешней политики, информационное и протокольное обеспечение
внешнеполитических функций Президента;
выработка предложений в сфере внешнеэкономических связей,
сотрудничества с международными финансовыми организациями по
приоритетам использования иностранных инвестиций, а также интеграции
Республики Казахстан в мировое экономическое пространство;
подготовка проектов актов Президента, а также по его поручению
проектов решений Правительства, законопроектов, заключений по
законам, поступающим на подпись Президенту, формирование плана
законодательных инициатив главы государства, экспертиза представленных
Кабинетом Министров и другими государственными органами проектов
нормативных актов, международных договоров;
освещение деятельности Президента в отечественных и зарубежных
средствах массовой информации, организация взаимодействия с ними,
разъяснение проводимой Президентом внутренней и внешней политики;
поддержание связи Президента с Парламентом республики,
регулярное информирование Президента о состоянии законодательного
процесса в Верховном Совете и рассматриваемых им вопросах, разъяснение
позиции главы государства по тем или иным законопроектам;
организация взаимодействия Президента с местными исполнительными и
представительными органами, контроль за исполнением ими актов
Президента, анализ проблем развития регионов, подготовка предложений и
прогнозных материалов по стратегии региональной политики государства,
координация работы по сотрудничеству областей с министерствами и
ведомствами, приграничными регионами соседних государств;
проведение курса Президента в области кадровой политики в
государственных органах, формирование резерва кадров, входящих и
включаемых в номенклатуру Президента, оформление материалов при их
назначении на должность и освобождении от должности, организация
учебы и переподготовки этой категории кадров, в том числе за рубежом;
документационное обеспечение Президента, участие в информационной
и организационной подготовке и проведении заседаний советов и комиссий
при Президенте, совещаний, проводимых Президентом и Вице-Президентом,
рассмотрение служебных документов, писем и заявлений, организация
приема граждан, анализ документопотока, совершенствование
делопроизводства, обеспечение паритетного функционирования
государственного языка и языка межнационального общения, улучшение
стиля и методов работы;
финансово-хозяйственное и материально-техническое обеспечение
деятельности Президента, советов и комиссий при Президенте,
организация и контроль за соблюдением пропускного режима в Резиденции
Президента.
3. Аппарат Президента Республики Казахстан возглавляет
Руководитель Аппарата, который:
разрабатывает Положение об Аппарате, его структуру и представляет
их Президенту на утверждение, по согласованию с ним вносит изменения
в структуру и штаты;
организует и направляет работу отделов, управлений и других
структурных подразделений;
докладывает Президенту проекты указов, постановлений, распоряжений
и другие материалы;
обеспечивает постоянные контакты Аппарата с комитетами,
комиссиями и Аппаратом Верховного Совета, Управлением Делами Кабинета
Министров, министерствами и ведомствами, местными представительными
и исполнительными органами, с политическими партиями и движениями,
другими общественными объединениями, средствами массовой информации
и населением;
координирует работу по контролю за исполнением принятых
решений;
организует работу по реализации кадровой политики Президента;
вносит на рассмотрение Президента предложения о назначении и
освобождении руководителей отделов, управлений и других структурных
подразделений Аппарата, назначает на должность и освобождает от
должности ответственных работников Аппарата; формирует резерв кадров;
участвует в подготовке предложений по назначению членов
Кабинета Министров и других руководителей республиканских органов,
местных администраций и дипломатических представительств; согласовывает
постановления Кабинета Министров о назначении руководящих работников
министерств и ведомств.
Руководитель Аппарата имеет заместителей и определяет их
обязанности.
<*>
Сноска. В пункт 3 внесены изменения постановлением Президента
Республики Казахстан от 7 февраля 1995 г. N 2038.
4. Отделы, управления действуют на основании настоящего Положения
и положений об отделах, управлениях, которые утверждаются Руководителем
Аппарата.
<*>
Сноска. В пункт 4 внесены изменения - постановлением Президента
Республики Казахстан от 7 февраля 1994 г. N 2038.
5. Руководители отделов, управлений и структурных подразделений
Аппарата:
несут ответственность за выполнение задач, возложенных на их
подразделения, своевременное и полное исполнение указов, постановлений
и распоряжений Президента, распоряжений Вице-Президента и поручений
государственных советников и Руководителя Аппарата, распределяют
обязанности между работниками, обеспечивают научную организацию
труда и надлежащую трудовую дисциплину, а также отвечают за правильное
ведение делопроизводства в соответствии с инструкциями, действующими
в Аппарате;
имеют право запрашивать от Управления Делами Кабинета Министров
и его отделов, министерств, государственных комитетов и ведомств,
глав местных администраций необходимую информацию, давать обязательные
к исполнению поручения.
<*>
Сноска. В пункт 5 внесены изменения - постановлением Президента
Республики Казахстан от 7 февраля 1995 г. N 2038.
6. Работникам Аппарата в рамках сферы их деятельности
предоставляется право:
участвовать в заседаниях советов и комиссий при Президенте,
Кабинета Министров, мероприятиях, проводимых министерствами и
ведомствами республики, главами местных администраций;
привлекать работников Управления Делами Кабинета Министров,
министерств и ведомств, аппаратов глав местных администраций,
представителей предприятий, учреждений и организаций к участию в
решении вопросов, рассматриваемых Президентом;
в установленном порядке вносить руководству предложения о
возвращении на доработку проектов нормативных документов, подготовленных
Кабинетом Министров, министерствами и ведомствами, не отвечающих
предъявляемым требованиям, а также возвращать материалы, рассмотрение
которых входит в компетенцию других органов государственного
управления, глав местных администраций, предприятий, учреждений и
организаций.
7. Подготовка и порядок рассмотрения вопросов, вытекающих
из настоящего Положения, регулируются Руководителем Аппарата и его
заместителями.
8. Аппарат Президента Республики Казахстан является юридическим
лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики
Казахстан и своим наименованием на казахском и русском языках.