Ерекше қорғалатын табиғи аумақтарда туристiк және рекреациялық мақсаттағы объектiлердi салуға конкурстар өткiзу ережесiн бекiту туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2006 жылғы 7 желтоқсандағы N 1181 Қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 5 шілдедегі № 910 Қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 2012.07.05 № 910 (алғашқы ресми жарияланғанынан кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) Қаулысымен.

      "Ерекше қорғалатын табиғи аумақтар туралы" Қазақстан Республикасының 2006 жылғы 7 шiлдедегi Заңының 7-бабына сәйкес Қазақстан Республикасының Үкiметi ҚАУЛЫ ЕТЕДI :

      1. Қоса берiлiп отырған Ерекше қорғалатын табиғи аумақтарда туристiк және рекреациялық мақсаттағы объектiлердi салуға конкурстар өткiзу ережесi бекiтiлсiн.

      2. Осы қаулы алғаш рет ресми жарияланған күнiнен бастап қолданысқа енгiзiледi.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрi

Қазақстан Республикасы 
Үкiметiнiң        
2006 жылғы 7 желтоқсандағы
N 1181 қаулысымен    
бекiтiлген        

  Ерекше қорғалатын табиғи аумақтарда туристiк және рекреациялық мақсаттағы объектiлердi
салуға конкурстар өткiзу ережесi 1. Жалпы ережелер

      1. Ерекше қорғалатын табиғи аумақтарда туристiк және рекреациялық мақсаттағы объектiлердi салуға конкурстар өткiзу ережесi (бұдан әрi - Ереже) "Ерекше қорғалатын табиғи аумақтар туралы" Қазақстан Республикасының 2006 жылғы 7 шiлдедегi Заңына , Қазақстан Республикасының жер азаматтық заңнамасына сәулет , қала құрылысы және құрылыс қызметi туралы заңнамасына сәйкес әзiрлендi және ерекше қорғалатын табиғи аумақтардың (бұдан әрi - табиғатты қорғау мекемесi) мынадай түрлерiнде туристiк және рекреациялық мақсаттағы объектiлердi (бұдан әрi - объектiлер) салуға конкурстар өткiзу тәртiбiн айқындайды:
      1) мемлекеттiк ұлттық табиғи парк;
      2) мемлекеттiк өңiрлiк табиғи парк;
      3) мемлекеттiк табиғи резерват.

      2. Объектiлердi салу (қайта жаңарту) конкурс нәтижелерi бойынша, табиғатты қорғау мекемесi мен конкурс жеңiмпазы арасында жасалған жер учаскесiн ұзақ мерзiмге жалға беру шарты (бұдан әрi - жалға беру шарты) негiзiнде табиғатты қорғау мекемелерiнiң инфрақұрылымын дамытудың бас жоспарына сәйкес жүзеге асырылады.

2. Туристiк және рекреациялық мақсаттағы объектiлердi салуға (қайта жаңартуға) конкурс құжаттамасын дайындау және конкурс
өткiзудi ұйымдастыру тәртiбi

      3. Табиғатты қорғау мекемесi конкурсқа қойылатын объектiлердi алуға (қайта жаңартуға) ерекше қорғалатын табиғи аумақтар саласындағы уәкiлеттi орган (бұдан әрi - уәкiлеттi орган) бекiткен, мыналарды қамтитын конкурстық құжаттама пакетiн дайындайды:
      1) табиғатты қорғау мекемесiнiң инфрақұрылымын дамытудың бас жоспарына сәйкес қалыптасқан, конкурсқа қойылатын лот (лоттар);
      2) конкурстың өтетiн уақыты мен орны туралы ақпарат;
      3) конкурстық өтiнiмдер беру тәсiлi, орны және соңғы мерзiмi және олардың қолданылу мерзiмi;
      4) конкурстық өтiнiмдер салынған конверттер ашылатын орны, күнi және уақыты (бiрақ конкурстық өтінімдерді табыс етудің соңғы мерзiмi өткен сәттен бастап екi сағаттан кешiктiрмей);
      5) объектiлердi салуға арналған шарттың жобасы;
      6) жер учаскесiн құрылыс салуға (қайта жаңартуға) берудiң шарттары, оның нысаналы мақсаты;
      7) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес айқындалатын, мүдделi ұйымдармен келiсiлген құрылыс салу (қайта жаңарту) және объектiнiң одан әрi орнықты жұмыс iстеуi үшiн талап етiлетiн, сұралып отырған (есептерде) параметрлерде объектiлердi инженерлiк және коммуналдық қамтамасыз ету көздерiне қосудың алдын-ала техникалық шарттары;
      8) жобалау-сметалық құжаттама әзірлеу үшiн қажеттi мүдделi мемлекеттiк органдармен келiсiлген табиғатты қорғау мекемесiнiң инфрақұрылымын дамытудың бас жоспарына сәйкес әзiрленген сәулет-жоспарлау тапсырмасы;
      9) объектiлердiң жобалау-сметалық құжаттамасын әзiрлеу және оларды салу (қайта жаңарту) мерзімдері. Бұл ретте жобалау-сметалық құжаттаманы әзiрлеу мерзiмi бір жылдан аспайтын, ал объектiнi салу (қайта жаңарту) мерзiмi үш жылдан аспайтын болып белгіленеді;
      10) инженерлiк, көлiк және әлеуметтiк инфрақұрылым объектiлерiн салу (қайта жаңарту), объектiге жапсарлас аумақты (қажеттiлiгiне қарай) абаттандыру жөнiндегi талаптар;
      11) салына бастаған жер учаскесiнде орналасқан жылжымайтын мүлiктi бұзуға байланысты барлық шығындарды Қазақстан Республикасының жер заңнамасына сәйкес (қажеттiлiгiне қарай) өтеу жөнiндегi талаптар.

      4. Табиғатты қорғау мекемесi алдағы конкурс туралы хабарландыруды Қазақстан Республикасының бүкiл аумағына таралатын мерзiмдi баспа басылымында конкурс өткiзiлетiн күнге дейiн кемiнде бiр ай бұрын орналастырады. Конкурс өткiзу туралы хабарландыруда конкурсты ұйымдастырушының атауы мен орналасқан жерi, конкурсқа қойылатын лоттардың тiзбесi, конкурстық құжаттаманы алу орны мен тәсiлдерi, конкурстық өтiнiмдер табыс етiлетiн орны мен соңғы мерзiмi, басқа да қажеттi ақпарат көрсетіледi.

      5. Табиғатты қорғау мекемесi басшысының бұйрығымен құрамына табиғатты қорғау мекемесінің, аумағында табиғатты қорғау мекемесi орналасатын жергiлiктi атқарушы органдардың, уәкiлеттi органның аумақтық органының, облыстың (республикалық маңызы бар қаланың, астананың) жер қатынастары жөнiндегi уәкiлеттi органының, облыстың (республикалық маңызы бар қаланың, астананың) сәулет, қала құрылысы және құрылыс iстерi жөнiндегi жергiлiктi органының өкiлдерi кiретiн конкурстық комиссия құрылады.
      Конкурстық комиссия мүшелерiнiң саны тақ болуы және кемiнде бес адам болуы тиiс. Конкурстық комиссияның төрағасы болып табиғатты қорғау мекемесiнiң басшысы немесе оның орынбасары, хатшысы болып табиғатты қорғау мекемесiнiң қызметкерi тағайындалады. Конкурстық комиссияның хатшысы оның құрамына кiрмейдi.

      6. Конкурстық құжаттаманы алу үшiн ықтимал қатысушы оны алуға арналған өтiнiмдi лоттарды көрсете отырып беруi қажет.

      7. Табиғатты қорғау мекемесi конкурсқа ықтимал қатысушыларды тiркегенге дейiн, конкурстық құжаттаманы алған адамдарға құрылыс салуға (қайта жаңартуға) бөлiнген және конкурсқа қойылатын жер учаскелерiмен танысуға мүмкiндiк бередi.

      8. Конкурстық құжаттаманы алған конкурсқа ықтимал қатысушы конкурстық құжаттамада белгiленген талаптарға сәйкес конкурстық ұсыныс дайындайды және оны белгiленген мерзiмде жабық конвертте табиғатты қорғау мекемесiне тiркеуге ұсынады. Конкурстық ұсынысты берген адамның конкурстық ұсынысы тiркелген сәттен бастап, ол конкурсқа қатысушы мәртебесiне ие болады.

      9. Конкурсқа ықтимал қатысушы конкурстық құжаттама ережелерiне түсiндiрме беру туралы сұрау салып жүгiнуге құқылы, бiрақ ол конкурстық өтiнiмдi табыс етудiң соңғы мерзiмi өткенге дейiнгi күнтiзбелiк он күннен кешiктiрiлмеуi керек. Конкурсты ұйымдастырушы сұрау салу тiркелген сәттен бастап үш күн мерзiмде оған жауап қайтаруға және сұрау салудың кiмнен түскенiн көрсетпестен, конкурсты ұйымдастырушы конкурстық құжаттаманы табыс еткен барлық конкурсқа ықтимал қатысушыларға осындай түсiндiрменi хабарлауға мiндеттi.

      10. Мемлекеттiк немесе орыс тiлдерiнде дайындалған, конкурсқа ықтимал қатысушы ұсынатын конкурстық ұсыныс мынадай құжаттарды қамтиды:
      лоттарды көрсете отырып, конкурсқа қатысуға арналған өтiнiм;
      заңды тұлғалар үшiн - заңды тұлға жарғысының және оның тiркелгенi туралы куәлiктiң, жеке тұлғалар үшiн - жеке басын куәландыратын құжаттың және жеке кәсiпкердiң тiркелгенi туралы  куәлiктiң нотариалды расталған көшiрмелерi;
      техникалық ерекшелiктерi (ерекшелiктердi, жоспарларды, сызбаларды, эскиздер мен халықаралық немесе қазақстандық стандартқа сiлтемелердi, бiрыңғай нормалар мен ережелердi қоса алғанда, ұсынылып отырған жұмыстар мен қызметтердiң техникалық сипаттамасы);
      заңды тұлғалар үшiн, өткен жылдың бухгалтерлiк теңгерiмi;
      табиғи кешендердiң және мемлекеттік табиғи-қорық қоры объектiлерiнiң сақталуын, жаңа жұмыс орнын құруды қамтамасыз етуге бағытталған ұсынылып отырған қызметтер мен жұмыстардың тiзбесi;
      объектiнi салу (қайта жаңарту) кезiнде көзделетiн жұмыстарды орындауға арналған лицензиялардың нотариалды куәландырылған көшiрмелерi.
      Конкурсқа қатысушы қосалқы мердiгерлердi тартқан жағдайда, конкурсқа қатысушы өзінің конкурстық ұсынысында тиiстi қосалқы мердiгерлердiң тiзбесiн құрылыс салу (қайта жаңарту) кезiнде көзделетін жұмыстарды орындауға арналған қажеттi лицензиялардың нотариалды куәландырылған көшiрмелерiн не қосалқы мердігерлердің лицензияларын беру туралы кепілхатты (бұдан әрі - кепілхат) қоса бере отырып ұсынады.
      Ескерту. 10-тармаққа өзгеріс енгізілді - ҚР Үкіметінің 2011.04.18 № 426 Қаулысымен.

      11. Конкурстық комиссияның хатшысы қатысушы адамдарға конкурсқа қатысушылардың атауы мен орналасқан жерiн, олар қатысуды жоспарлап отырған лоттардың атауын, конкурстық ұсыныста берiлген құжаттардың тiзбесiн бiр мезгiлде хабарлай отырып, конкурстық ұсыныстар бар конверттердi ашуды жүзеге асырады.

      12. Конкурстық комиссияның хатшысы конкурстық ұсыныстары бар конверттердi ашу нәтижелерi бойынша конверттердi ашқан күнi конкурстық комиссияның барлық мүшелерi қол қоятын, куәландырылған көшiрмелерi конкурсқа қатысушыларға табыс етiлетiн конверттердi ашу хаттамасын жасайды.

      13. Конкурстық комиссия конверттер ашылған күнінен бастап он бес жұмыс күнi iшiнде конкурстық ұсыныстарды бағалауды өткiзедi.

      14. Конкурстық комиссияның шешiмi бойынша, ұсынысы конкурстық құжаттамада қамтылған барлық талаптарға жауап беретiн қатысушы конкурс жеңімпазы деп танылады және конкурстың шарттарын орындау бөлігінде үздiк болып табылады. Сондай-ақ конкурстық ұсыныста берiлген қосымша техникалық, бiлiктiлiк, ұйымдастырушылық және өзге де артықшылықтар назарға алынады.
      Конкурс жеңiмпазын анықтаған кезде, сондай-ақ өткен үш жыл iшiнде объектiлердi салу (қайта жаңарту) саласындағы оң жұмыс тәжiрибесi де ескерiледi.

      15. Басқа үмiткерлер болмаған кезде, конкурсқа жалғыз қатысушы, егер ол конкурстық ұсынысқа қойылатын талаптарды сақтаса және объектiнi салу (қайта жаңарту) жөнiнде олар берген ұсыныстар конкурс шарттарына жауап берсе жеңiмпаз деп танылуы мүмкiн.

      16. Егер конкурсқа қатысушылардың ұсыныстарын конкурстық комиссия конкурс шарттарын қанағаттандырмайды деп таныса, конкурсты ұйымдастырушы оны өткiзiлмедi деп тануы мүмкiн.

      17. Конкурсқа қатысушылардың арасынан оның жеңімпазын таңдау конкурстық комиссия мүшелерi жалпы санының кемiнде үштен екiсi қатысқан кезде, конкурстық комиссияның отырысында өткiзiледi. Конкурстық комиссияның шешiмi ашық дауыс беру арқылы қабылданады және егер ол үшiн конкурстық комиссияның қатысып отырған мүшелерiнiң жалпы санының көпшiлiгi дауыс берсе қабылданды деп саналады. Дауыстар тең болған жағдайда, конкурстық комиссияның төрағасы дауыс берген шешiм қабылданды деп саналады.
      Конкурстық комиссияның шешімiмен келіспеген жағдайда конкурстық комиссияның кез келген мүшесi ерекше пiкiрiн бiлдiредi, оны жазбаша түрде баяндайды және объектiлердi салуға (қайта жаңартуға) арналған конкурс қорытындыларының хаттамасына (бұдан әрi - конкурс қорытындыларының хаттамасы) тiгедi.

      18. Әр лот бойынша конкурс қорытындыларының хаттамасына конкурстық комиссияның барлық қатысып отырған мүшелерi, сондай-ақ оның хатшысы қол қояды.

      19. Табиғатты қорғау мекемесi конкурс қорытындыларының хаттамасына қол қойылғаннан кейін үш күн мерзiмде уәкiлетті органға конкурс нәтижелерi туралы есеп бередi.

      20. Табиғатты қорғау мекемесi конкурс жеңiмпазына хабарлама жiбередi және ол жiберiлген сәттен бастап он жұмыс күнi iшiнде онымен жалға беру шартын жасасады және объектiнi салуға (қайта жаңартуға) рұқсат бередi.
      Кепілхат ұсынған жағдайда объектіні салуға (қайта жаңартуға) арналған рұқсат қосалқы мердігерлер лицензияларының көшірмелерін ұсынғаннан кейін беріледі.
      Ескерту. 20-тармаққа өзгеріс енгізілді - ҚР Үкіметінің 2011.04.18 № 426 Қаулысымен.

      21. Шарт Қазақстан Республикасының заңнамасында белгiленген тәртiппен мемлекеттiк тiркеуден өткеннен кейiн күшiне енедi.

      22. Конкурс жеңiмпазының оған жалға беру шартын жасасу үшiн хабарлама жiберiлген сәттен бастап он жұмыс күнi iшiнде келмеуi, оның жалға беру шартын жасасудан бас тартуы, сондай-ақ жеңiмпаздың кiнәсiнен оны жасасудың кiдiртiлуi жер учаскесiн жалға алудан және объектiнi салудан (қайта жаңартудан) бас тарту ретiнде қаралады. Мұндай жағдайда жеңiмпаз объектiнi салу (қайта жаңарту) бойынша қолайлы шарттар ұсынған қалған конкурсқа қатысушылардың iшiнен анықталады не бұл лот осы Ережеде белгiленген тәртiппен келесi конкурсқа шығарылады.
      Егер кепілхат ұсынған конкурс жеңімпазы жалға беру шарты жасалған күннен бастап 3 айдың ішінде қосалқы мердігер лицензиясының көшірмесін бермесе, конкурстық комиссия жеңімпазды қалған конкурсқа қатысушылардың ішінен анықтайды не бұл лот келесі конкурсқа шығарылады.
      Ескерту. 22-тармаққа өзгеріс енгізілді - ҚР Үкіметінің 2011.04.18 № 426 Қаулысымен.

      23. Табиғатты қорғау мекемесi конкурс нәтижелерiн сол конкурс өткiзу туралы хабарландыру берiлген баспа басылымында жариялайды.

      24. Конкурсқа қатысушы конкурстық комиссияның шешiмiмен келiспеген жағдайда конкурстың нәтижелерiне Қазақстан Республикасының  заңнамасында белгiленген тәртiппен шағым жасауы мүмкiн.

Об утверждении Правил проведения конкурсов на строительство объектов туристского и рекреационного назначения на особо охраняемых природных территориях

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2006 года № 1181. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2012 года № 910

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 05.07.2012 № 910 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурсов на строительство объектов туристского и рекреационного назначения на особо охраняемых природных территориях.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
    Республики Казахстан

Утверждены          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 7 декабря 2006 года N 1181

Правила
проведения конкурсов на строительство объектов туристского
и рекреационного назначения на особо охраняемых природных территориях

1. Общие положения

      1. Правила проведения конкурсов на строительство объектов туристского и рекреационного назначения на особо охраняемых природных территориях (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "Об особо охраняемых природных территориях", земельным , гражданским законодательством законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан и определяют порядок проведения конкурсов на строительство объектов туристского и рекреационного назначения (далее - объектов) на следующих видах особо охраняемых природных территорий (далее - природоохранное учреждение):
      1) государственный национальный природный парк;
      2) государственный региональный природный парк;
      3) государственный природный резерват.

      2. Строительство (реконструкция) объектов осуществляется по результатам конкурса, в соответствии с генеральным планом развития инфраструктуры природоохранных учреждений на основе договора долгосрочной аренды земельного участка (далее - договора аренды), заключаемого между природоохранным учреждением и победителем конкурса.

2. Порядок подготовки конкурсной документации и организации
проведения конкурса на строительство (реконструкцию) объектов
туристского и рекреационного назначения

      3. Природоохранное учреждение готовит пакет конкурсной документации, утверждаемый уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий (далее - уполномоченный орган), на строительство (реконструкцию) объектов, выставляемых на конкурс, который содержит:
      1) лот (лоты), выставляемый на конкурс, сформированный в соответствии с генеральным планом развития инфраструктуры природоохранного учреждения;
      2) информацию о времени и месте проведения конкурса;
      3) способ, место и окончательный срок представления конкурсных заявок и срок их действия;
      4) место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками (но не позже двух часов с момента истечения окончательного срока представления конкурсных заявок);
      5) проект договора на строительство объектов;
      6) условия предоставления земельного участка под строительство (реконструкцию), его целевое назначение;
      7) предварительные технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения объектов в запрашиваемых (расчетных) параметрах, требующихся для строительства (реконструкции) и дальнейшего устойчивого функционирования объекта, согласованные с заинтересованными организациями, определяемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан ;
      8) архитектурно-планировочное задание, разработанное в соответствии с генеральным планом развития инфраструктуры природоохранного учреждения, согласованное с заинтересованными государственными органами, необходимое для разработки проектно-сметной документации;
      9) сроки разработки проектно-сметной документации и строительства (реконструкции) объектов. При этом срок разработки проектно-сметной документации устанавливается не более одного года, а срок строительства (реконструкции) объекта не более трех лет;
      10) требования по строительству (реконструкции) объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, благоустройству прилегающей территории объекта (при необходимости);
      11) требования по возмещению всех убытков, связанных со сносом недвижимости, расположенной на застраиваемом земельном участке в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан (при необходимости).

      4. Природоохранное учреждение не менее чем за один месяц до дня проведения конкурса размещает объявление о предстоящем конкурсе в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан. В объявлении о проведении конкурса указываются наименование и местонахождение организатора конкурса, перечень лотов, выставляемых на конкурс, место и способы получения конкурсной документации, место и окончательный срок представления конкурсных заявок, другая необходимая информация.

      5. Приказом руководителя природоохранного учреждения создается конкурсная комиссия, в состав которой включаются представители природоохранного учреждения, местных исполнительных органов, на территории которых располагается природоохранное учреждение, территориального органа уполномоченного органа, уполномоченного органа по земельным отношениям области (города республиканского значения, столицы), местного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства области (города республиканского значения, столицы).
      Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и не менее пяти человек. Председателем конкурсной комиссии назначается руководитель природоохранного учреждения или его заместитель, секретарем - работник природоохранного учреждения. Секретарь конкурсной комиссии не входит в ее состав.

      6. Для получения конкурсной документации потенциальному участнику необходимо представить заявку на ее получение с указанием лотов.

      7. Природоохранное учреждение до регистрации потенциальных участников конкурса предоставляет лицам, получившим конкурсную документацию, возможность ознакомиться с земельными участками, отведенными под строительство (реконструкцию) и выставляемыми на конкурс.

      8. Потенциальный участник конкурса, получивший конкурсную документацию, подготавливает конкурсное предложение в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, и представляет ее в природоохранное учреждение в запечатанном конверте на регистрацию в установленный срок. С момента регистрации конкурсного предложения лицо, представившее конкурсное предложение, приобретает статус участника конкурса.

      9. Потенциальный участник конкурса вправе обратиться с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее десяти календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Организатор конкурса обязан в трехдневный срок с момента регистрации запроса ответить на него и без указания, от кого поступил запрос, сообщить такое разъяснение всем потенциальным участникам конкурса, которым организатор конкурса представил конкурсную документацию.

      10. Конкурсное предложение, представляемое потенциальным участником конкурса, включает следующие документы, подготовленные на государственном или русском языках:
      заявку на участие в конкурсе с указанием лотов;
      нотариально заверенные копии: устава и свидетельства о регистрации юридического лица - для юридических лиц, для физических лиц - документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
      технические спецификации (описание технических характеристик предлагаемых работ и услуг, включая спецификации, планы, чертежи, эскизы и ссылки на международные или казахстанские стандарты, единые нормы и правила);
      бухгалтерский баланс за предыдущий год, для юридических лиц;
      перечень предлагаемых услуг и работ, направленных на обеспечение сохранности природных комплексов и объектов государственного природно-заповедного фонда, создание новых рабочих мест;
      нотариально заверенные копии лицензий на выполнение работ, предусматриваемых при строительстве (реконструкции) объекта.
      В случае привлечения участником конкурса субподрядчиков, участник конкурса указывает в своем конкурсном предложении перечень соответствующих субподрядчиков с приложением нотариально заверенных копий необходимых лицензий на выполнение работ, предусматриваемых при строительстве (реконструкции), либо гарантийное письмо о предоставлении лицензии субподрядчиков (далее - гарантийное письмо).
      Сноска. Пункт 10 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 18.04.2011 № 426.

      11. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями осуществляет секретарь конкурсной комиссии с одновременным объявлением присутствующим лицам наименования и местонахождения участников конкурса, наименования лотов, в которых они планируют участвовать, перечня документов, представленных в конкурсном предложении.

      12. По результатам вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, в день вскрытия конвертов, секретарем конкурсной комиссии составляется протокол вскрытия конвертов, подписываемый всеми членами конкурсной комиссии, заверенные копии которого предоставляются участникам конкурса.

      13. Оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией в течение пятнадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов.

      14. Победителем конкурса признается участник, предложения которого по решению конкурсной комиссии отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части выполнения условий конкурса. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, квалификационные, организационные и иные преимущества, представленные конкурсным предложением.
      При определении победителя конкурса также учитывается положительный опыт работы в области строительства (реконструкции) объектов в течение предыдущих трех лет.

      15. При отсутствии других претендентов, победителем конкурса может быть признан единственный участник конкурса, если им соблюдены требования к конкурсному предложению и представленные им предложения по строительству (реконструкции) объекта отвечают условиям конкурса.

      16. Конкурс может быть признан его организатором несостоявшимся, если предложения участников конкурса будут признаны конкурсной комиссией не удовлетворяющими условиям конкурса.

      17. Выбор победителя конкурса из числа его участников производится на заседании конкурсной комиссии, при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
      Любой член конкурсной комиссии в случае несогласия с решением конкурсной комиссии выражает особое мнение, которое излагает в письменном виде и прикладывает к протоколу итогов конкурса на строительство (реконструкцию) объектов (далее - протокол итогов конкурса).

      18. Протокол итогов конкурса по каждому лоту подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, а также ее секретарем.

      19. Природоохранное учреждение в трехдневный срок после подписания протокола итогов конкурса представляет уполномоченному органу отчет о результатах конкурса.

      20. Победителю конкурса природоохранное учреждение направляет уведомление и в течение десяти рабочих дней с момента его направления заключает с ним договор аренды и выдает разрешение на строительство (реконструкцию) объекта.
      В случае предоставления гарантийного письма разрешение на строительство (реконструкцию) объекта выдается после предоставления копий лицензий субподрядчиков.
      Сноска. Пункт 20 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 18.04.2011 № 426.

      21. Договор вступает в силу после его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      22. Неявка победителя конкурса в течение десяти рабочих дней с момента направления ему уведомления для заключения договора аренды, отказ его от заключения договора аренды, а также задержка его заключения по вине победителя рассматриваются как отказ на аренду земельного участка и строительство (реконструкцию) объекта. В этом случае победитель определяется из числа оставшихся участников конкурса, предложивших наилучшие условия по строительству (реконструкции) объекта, либо данный лот выносится на следующий конкурс в порядке, установленном настоящими Правилами.
      Если победитель конкурса предоставивший гарантийное письмо в течение 3-х месяцев со дня заключения договора аренды не предоставит копию лицензии субподрядчика, конкурсная комиссия определяет победителя из числа остальных участников конкурса либо данный лот выносится на следующий конкурс.
      Сноска. Пункт 22 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 18.04.2011 № 426.

      23. Результаты конкурса публикуются природоохранным учреждением в том же печатном издании, что и объявление о проведении конкурса.

      24. В случае несогласия участника конкурса с решением конкурсной комиссии, результаты конкурса могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.