"Қазақстан Республикасының Кеден кодексіне Қазақстан Республикасының Дүниежүзілік сауда ұйымына кіруіне байланысты өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы" Қазақстан Республикасы Заңының жобасы туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2008 жылғы 31 желтоқсандағы N 1304 Қаулысы

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      "Қазақстан Республикасының Кеден кодексіне Қазақстан Республикасының Дүниежүзілік сауда ұйымына кіруіне байланысты өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы" Қазақстан Республикасы Заңының жобасы Қазақстан Республикасының Парламенті Мәжілісінің қарауына енгізілсін.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі                                   К.Мәсімов

Жоба  

Қазақстан Республикасының Заңы

Қазақстан Республикасының Кеден кодексіне Қазақстан Республикасының Дүниежүзілік сауда ұйымына кіруіне байланысты өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

       1-бап . 2003 жылғы 5 сәуірдегі Қазақстан Республикасының Кеден  кодексіне (Қазақстан Республикасы Парламентінің Жаршысы, 2003 ж., N 7-8, 40-құжат; N 15, 139-құжат; 2004 ж., N 18, 106-құжат; 2005 ж., N 11, 43-құжат; N 21-22, 86-құжат; 2006 ж., N 3, 22-құжат; N 11, 55-құжат; N 23, 141-құжат; 2007 ж., N 1, 3-құжат; N 2, 14, 18-құжаттар; N 3, 20-құжат; N 4, 33-құжат; N 9, 67-құжат; N 10, 69-құжат; N 18, 144-құжат; N 23, 173-құжат; 2008 жылғы 26 шілдеде жарияланған "Егемен Қазақстан" және "Казахстанская правда" газеттерінде "Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне банкроттық мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы" 2008 жылғы 5 шілдедегі Қазақстан Республикасының Заңына мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:
      1) 19-бап мынадай мазмұндағы 12-1) тармақшамен толықтырылсын:
      "12-1) осы Кодексте белгіленген құзыретінің шегінде зияткерлік меншік құқықтарын қорғау;";
      2) 306-баптың 5-тармағы мынадай редакцияда жазылсын:
      "5. Әкетілетін тауардың мәлімделген кедендік құнын растайтын мәліметтер болмаған жағдайда, мұндай тауардың кедендік құнын кеден органдары осы Кодекске сәйкес айқындайды.";
      3) 310-бапта:
      5-тармақта:
      2) тармақша мынадай редакцияда жазылсын:
      "2) әкету үшін сатылса және бағаланатын тауарлармен бір немесе соған сәйкес уақыт кезеңінде немесе бағаланатын тауарлар әкелінгенге дейін тоқсан күнтізбелік күннен бұрын емес әкелінсе;";
      6-тармақта "өзге мөлшерде және" деген сөздер "өзге мөлшерде және (немесе)" деген сөздермен ауыстырылсын;
      4) 311-бапта:
      4-2-тармақтың 2) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:
      "2) әкету үшін сатылса және бағаланатын тауарлармен бір немесе соған сәйкес уақыт кезеңінде немесе бағаланатын тауарлар әкелінгенге дейін тоқсан күнтізбелік күннен бұрын емес әкелінсе;";
      4-3-тармақта "өзге мөлшерде және" деген сөздер "өзге мөлшерде және (немесе)" деген сөздермен ауыстырылсын;
      5) 312-бапта:
      1 және 2-тармақтарда "бағаланатын" деген сөз "бағаланатын (әкелінетін) немесе" деген сөздермен ауыстырылсын;
      7-тармақ алынып тасталсын;
      6) 313-бап мынадай мазмұндағы екінші бөлікпен толықтырылсын:
      "Кеден органы шетелдік тұлғадан кедендік құнды растау туралы ақпаратты талап етуге құқылы емес. Бұл ретте кеден органдары тауарларды өндірушінің кедендік құнды анықтау мақсатында берген ақпаратын өндірушінің келісімімен және өндіруші елдің үкіметін алдын ала хабардар ету және оның келісімін алу шартымен тексере алады.";
      7) 314-бап мынадай редакцияда жазылсын:
      "314-бап. Кедендік құнды айқындаудың резервтік әдісі
      1. Егер импортталатын тауарлардың кедендік құнын осы Кодекстің қоса алғанда 309-313-баптарының ережелеріне сәйкес айқындау мүмкін болмаса, онда кедендік құн Тарифтер мен сауда жөніндегі бас келісімнің VII бабын қолдану жөніндегі келісімнің және 1994 жылғы ТСБК VII бабының қағидаттары мен жалпы ережелерімен үйлесімді ақылға қонымды құралдарды пайдалану жолымен және уәкілетті орган белгілеген тәртіппен импорт елінде бар деректердің негізінде айқындалады.
      2. Осы баптың ережелеріне сәйкес айқындалған кедендік құн барынша мүмкін дәрежеде бұрын айқындалған кедендік құнға негізделуі тиіс.
      3. Осы бапқа сәйкес пайдаланылатын кедендік құнды айқындау әдістері осы Кодекстің 309-313-баптарында көзделгендер болып табылады, алайда, осы бапқа сәйкес кедендік құнды айқындау кезінде осы әдістерді қолдану кезінде икемділікке жол беріледі. Атап айтқанда, мыналарға жол беріледі:
      бағаланатын тауарлар өндірілген елден өзге елде өндірілген бірдей немесе біртектес тауарлардың құны әкелінетін тауарлардың кедендік құнын айқындау үшін негіз болып қабылдануы мүмкін;
      бірдей немесе біртектес тауарлармен жасалатын мәміленің құны негізінде бағаланатын (әкелінетін) тауарлардың кедендік құнын айқындау кезінде бірдей немесе біртектес тауарларды Қазақстан Республикасының кедендік аумағына әкету үшін және бағаланатын (әкелінетін) тауарлар Қазақстан Республикасының кедендік аумағына әкелінетін бір кезеңде, немесе бағаланатын (әкелінетін) тауарлар әкелінгенге дейін тоқсан күннен бұрын емес сатылуы тиіс деген осы Кодекстің 310 немесе 311-баптарында белгіленген талаптардан қонымды ауытқушылыққа жол беріледі;
      әкелінетін тауарлардың кедендік құнын айқындау үшін негіз ретінде осы Кодекстің 312 және 313-баптарына сәйкес айқындалған олармен бірдей немесе біртектес тауарлардың кедендік құны қабылдануы мүмкін.
      4. Тауарлардың кедендік құны осы бапқа сәйкес мыналардың негізінде айқындалмауға тиіс:
      1) әкелу елінің ішкі нарығындағы осы елде өндірілген тауарлардың бағасы;
      2) кедендік мақсаттар үшін неғұрлым екі балама құннан астамды қабылдауды көздейтін жүйе;
      3) әкету елінің ішкі нарығындағы тауарлардың бағасы;
      4) осы Кодекстің 313-бабына сәйкес бірдей немесе біртектес тауарларға қатысты қосу әдісін пайдалана отырып кедендік құнды айқындау кезінде тауарлардың есепті құнына қосуға жататыннан өзге де шығыстар;
      5) оны үшінші елге әкетуші елден жеткізілетін тауардың бағасы;
      6) ең төмен кедендік құн;
      7) еркін немесе жасанды құн.
      Тиісті сұрау салу бойынша декларантты кеден органы осы баптың ережелеріне сәйкес айқындалған кедендік құн туралы және мұндай құнды айқындау үшін пайдаланылған әдіс туралы жазбаша ақпараттандырылады.";
      8) 374-бап мынадай мазмұндағы 5) тармақшамен толықтырылсын:
      "5) оның бірі болып қазақстандық тұлға түсетін сыртқы экономикалық мәміле шеңберінде емес Қазақстан Республикасының кедендік шекарасы арқылы өткізілген тауарлар мен көлік құралдарын пайдалану және иелік ету құқығы бар шетелдік тұлға.";
      9) 410, 413, 416, 417, 418, 420-1-баптарда "контрафактылы тауарларды", "контрафактылы", "контрафактылы тауарды" және "тауарлардың контрафактылық" деген сөздер "зияткерлік меншік құқығы бұзылған тауарларды", "зияткерлік меншік құқығы бұзылған", "зияткерлік меншік құқығы бұзылған тауарды", "тауарлардың зияткерлік меншік құқығы бұзылғандық" деген сөздермен ауыстырылсын;
      10) 411-бап мынадай редакцияда жазылсын:
      "Кеден органдары өз құзыреті шегінде мынадай зияткерлік меншік объектілерін қорғау жөнінде шаралар қабылдайды:
      1) авторлық және аралас құқық объектілерін;
      2) тауар белгілерін, қызмет көрсету белгілерін.
      Кеден органдары зияткерлік меншік объектілеріне құқықты қорғау жөнінде осы бапта көзделмеген шараларды қолданбайды.";
      11) 413-бапта:
      3-тармақтың 3) тармақшасында "ақпарат" деген сөз "ақпарат, оның ішінде электронды нысандағы" деген сөздермен ауыстырылсын;
      4-тармақта:
      бірінші бөлігінде "(патент, куәлік, лицензиялық шарт немесе өзге де құжаттар)" деген сөздер "(куәлік, лицензиялық шарт)" деген сөздермен ауыстырылсын;
      үшінші бөлік ", оның ішінде электронды нысанда" деген сөздермен толықтырылсын;
      416-баптың 2-тармағында "қабылдайды" деген сөздерден кейін "және тиісті бұйрықпен ресімделеді" деген сөздермен толықтырылсын;
      мынадай мазмұндағы 416-1-баппен толықтырылсын:
      "416-1-бап. Кеден органдарының зияткерлік меншік объектілері бар тауарларды бақылау жөніндегі қосымша өкілеттіктері
      1. Кеден органдары осы бөлімде көзделген тәртіпке сәйкес өткізілетін тауарлар зияткерлік меншік құқықтары бұзылған тауарлар болып табылу белгілері анықталған кезде бұл туралы құқық иесінің өтінішін тиісті дәрежеде ресімдеместен тізілімге енгізілмеген зияткерлік меншік объектілері бар тауарларды шығаруды тоқтата тұруға құқығы бар.
      Осы бапқа сәйкес тауарлардың шығарылуын тоқтата тұру туралы шешімді және тауарлардың шығарылуын тоқтата тұру туралы шешімнің күшін жоюды тиісті бұйрықты ресімдей отырып кеден органының басшысы немесе оған уәкілетті лауазымды тұлға қабылдайды.
      2. Осы баптың 1-тармағына сәйкес тауарлардың шығарылуын тоқтата тұрған кезде кеден органдары ақпаратты зияткерлік меншік құқықтары жөніндегі уәкілетті орган жүргізетін авторлық құқықпен және аралас құқықтармен қорғалатын және қорғалатын тауар белгілерінің туындылары мен объектілеріне құқықтарды тіркеудің мемлекеттік тізілімінен пайдаланады.
      Авторлық құқықпен және аралас құқықтармен қорғалатын және қорғалатын тауар белгілерінің туындылары мен объектілеріне құқықтарды тіркеудің мемлекеттік тізілімінде бар ақпарат тауарды зияткерлік меншік құқықтары бұзылған объектісі деп тану үшін негіздеме болып табылмайды.
      3. Осы бапқа сәйкес тауарды шығаруды тоқтата тұрған кезде кеден органдары Қазақстан Республикасының зияткерлік меншік құқықтары жөніндегі уәкілетті органын, мүмкін болғанда құқық иесін, сондай-ақ декларантты ол туралы хабардар ету жөнінде барлық қажетті шараларды тез арада қабылдайды.
      Қазақстан Республикасының зияткерлік меншік құқығы жөніндегі уәкілетті органы кеден органының тауарлардың шығарылуын тоқтата тұру туралы ресми хабарламасын алған сәттен бастап бұл туралы құқық иесін хабардар ету жөнінде барлық қажетті шараларды тез арада қабылдайды.
      4. Зияткерлік меншік құқықтарын бұзу белгілері анықталған сәттен бастап тауарларды шығару құқық иесін хабардар ету үшін үш жұмыс күніне дейін тоқтатыла тұрады.
      Егер көрсетілген уақыт ішінде құқық иесінен хабарламаны алғандығы туралы мәлімет келіп түспеген не, егер кеден органына құқық иесінен тауарлардың шығарылуын тоқтата тұру туралы шешімнің күшін жою туралы өтініш келіп түскен жағдайда кеден органдары тоқтата тұрудың күшін жояды.
      Егер көрсетілген уақыт ішінде құқық иесі кеден органдарын хабарламаны алғандығы туралы хабардар еткен жағдайда тауарларды шығаруды тоқтата тұру он жұмыс күніне дейін ұзартылады.
      Егер тауарлардың шығарылуын тоқтата тұрған сәттен бастап он жұмыс күнінің ішінде құқық иесінен зияткерлік меншікке арналған құқықтарды бұзу туралы талап арыз бойынша іс қозғау туралы растайтын құжаттар келіп түспеген не құқық иесінен тауарлардың шығарылуын тоқтата тұру туралы шешімнің күшін жою туралы өтініш келіп түскен жағдайда тауарлар тез арада кедендік ресімдеуге және осы Кодексте айқындалған тәртіппен шығаруға жатады.
      Зияткерлік меншікке арналған құқықтарды бұзу туралы талап арыз бойынша іс қозғау туралы дәлелдемелер он жұмыс күнінің ішінде келіп түскен кезде тауарлардың шығарылуын тоқтата тұру мерзімі, сондай-ақ тауарларды уақытша сақтау мерзімі талап арыз бойынша шешім заңды күшіне енгенге дейін ұзартылады.
      Бұл ретте өткізілетін тауарлар зияткерлік меншік құқықтары бұзылған тауарлар болып табылмайтындығы анықталған жағдайда құқық иесі тауарлардың шығарылуы тоқтатыла тұрған кезде ол келтірген зиянды декларантқа өтейді.
      Кеден органдары мен зияткерлік меншік құқықтары жөніндегі уәкілетті орган арасындағы өзара іс-қимыл және ақпарат алмасу тәртібі бірлескен актімен белгіленеді.".

       2-бап . Осы Заң қолданысқа 2010 жылдың 1 қаңтарында енгізілетін 1-баптың 13) тармақшасын қоспағанда оның ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енеді.

      Қазақстан Республикасының
      Президенті

О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Республики Казахстан в связи с вступлением Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1304

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Республики Казахстан в связи с вступлением Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию".

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Проект     

Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс
Республики Казахстан в связи с вступлением Республики
Казахстан во Всемирную торговую организацию

       Статья 1. Внести в Таможенный кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 7-8, ст. 40; № 15, ст. 139; 2004 г., № 18, ст. 106; 2005 г., № 11, ст. 43; № 21-22, ст. 86; 2006 г., № 3, ст. 22; № 11, ст. 55; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 3; № 2, ст. 14, 18; № 3, ст. 20; № 4, ст. 33; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 18, ст. 144; № 23, ст. 173; Закон Республики Казахстан от 5 июля 2008 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам банкротства" опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 26 июля 2008 года) следующие изменения и дополнения:
      1) статью 19 дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:
      "12-1) защита прав интеллектуальной собственности в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом;";
      2) пункт 5 статьи 306 изложить в следующей редакции:
      "5. В случае отсутствия сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость вывозимого товара, таможенная стоимость такого товара определяется таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.";
      3) в статье 310:
      в пункте 5:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      "2) проданы для вывоза и ввезены в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары или не ранее чем за девяносто календарных дней до ввоза оцениваемых товаров;";
      в пункте 6 слова "ввезенных в ином количестве и" заменить словами "ввезенных в ином количестве и (или)";
      4) в статье 311:
      подпункт 2) пункта 4-2 изложить в следующей редакции:
      "2) проданы для вывоза и ввезены в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары или не ранее чем за девяносто календарных дней до ввоза оцениваемых товаров;";
      в пункте 4-3 слова "ввезенных в ином количестве и" заменить словами "ввезенных в ином количестве и (или)";
      5) в статье 312:
      в пунктах 1 и 2 слово "оцениваемые" заменить словами "оцениваемые (ввозимые) или";
      пункт 7 исключить;
      6) статью 313 дополнить частью второй следующего содержания:
      "Таможенный орган не вправе требовать от иностранного лица информацию о подтверждении таможенной стоимости. При этом информация, предоставленная производителем товаров для целей определения таможенной стоимости, может быть проверена таможенными органами с согласия производителя и при условии предварительного уведомления и получения согласия правительства страны производителя.";
      7) статью 314 изложить в следующей редакции:
      "Статья 314. Резервный метод определения таможенной стоимости
      1. Если таможенная стоимость импортируемых товаров не может быть определена согласно положениям статей 309-313 настоящего Кодекса включительно, то таможенная стоимость определяется путем использования разумных средств, совместимых с принципами и общими положениями Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле и статьи VII ГАТТ 1994 г., и на основе данных, имеющихся в стране импорта в порядке установленном уполномоченным органом.
      2. Таможенная стоимость, определенная согласно положениям настоящей статьи, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.
      3. Методы определения таможенной стоимости, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 309-313 настоящего Кодекса, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при применении этих методов. В частности, допускается следующее:
      за основу для определения таможенной стоимости ввозимых товаров может быть принята стоимость идентичных или однородных товаров, произведенных в стране иной, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
      при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается отклонение от установленных статьей 310 или 311 настоящего Кодекса, требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Республики Казахстан и ввезены на таможенную территорию Республики Казахстан в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары или не ранее чем за девяносто календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров;
      за основу для определения таможенной стоимости ввозимых товаров может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных им товаров, определенная в соответствии со статьями 312 и 313 настоящего Кодекса.
      4. Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
      1) цены на внутреннем рынке страны ввоза товаров, произведенные в этой стране;
      2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
      3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
      4) иных расходов, нежели те, которые подлежат включению в расчетную стоимость товаров при определении таможенной стоимости с использованием метода сложения в отношении идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 313 настоящего Кодекса;
      5) цены товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
      6) минимальной таможенной стоимости;
      7) произвольной или фиктивной стоимости.
      По соответствующему запросу, декларанта письменно информируется таможенным органом о таможенной стоимости, определенной согласно положениям настоящей статьи, и о методе, использованном для определения такой стоимости.";
      8) статью 374 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
      "5) иностранные лица, имеющие право пользования и владения товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Республики Казахстан не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из которой выступает казахстанское лицо.";
      9) в статьях 410, 413, 416, 417, 418, 420-1 слова "контрафактные товары", "контрафактными", "контрафактного товара", "контрафактности товаров", "товаров контрафактными", "контрафактности" заменить словами "товары с нарушениями прав интеллектуальной собственности", "товарами с нарушениями прав интеллектуальной собственности", "товаров с нарушениями прав интеллектуальной собственности";
      10) статью 411 изложить в следующей редакции:
      "Таможенные органы в пределах своей компетенции принимают меры по защите следующих объектов интеллектуальной собственности:
      1) объектов авторских и смежных прав;
      2) товарных знаков, знаков обслуживания.
      Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, не предусмотренные настоящей статьей, таможенными органами не принимаются.";
      11) в статье 413:
      в подпункте 3) пункта 3 слово "информация" заменить словами "информация, в том числе в электронной форме,";
      в пункте 4:
      в части первой слова "(патент, свидетельство, лицензионный договор или иные документы)" заменить словами "(свидетельство, лицензионный договор)";
      часть третью дополнить словами ", в том числе в электронной форме";
      12) в пункте 2 статьи 416 после слова "его замещающим" дополнить словами "и оформляется соответствующим приказом";
      13) дополнить статьей 416-1 следующего содержания:
      "Статья 416-1. Дополнительные полномочия таможенных органов
                     по контролю товаров, содержащих объекты
                     интеллектуальной собственности
      1. Таможенные органы вправе приостановить выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенных в реестр, в соответствии с порядком, предусмотренном настоящим разделом, без оформленного надлежащим образом заявления правообладателя об этом, при обнаружении признаков того, что перемещаемые товары являются товарами с нарушением прав интеллектуальной собственности.
      Решение о приостановлении выпуска товаров в соответствии с настоящей статьей и отмена решения о приостановлении выпуска товаров принимается руководителем таможенного органа с оформлением соответствующего приказа или уполномоченным на то должностным лицом.
      2. Таможенные органы при приостановлении выпуска товаров в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи используют информацию из государственных реестров регистрации прав на произведения и объекты, охраняемые авторским правом и смежными правами и охраняемых товарных знаков, которые ведутся уполномоченным органом по правам интеллектуальной собственности.
      Информация, содержащаяся в государственных реестрах регистрации прав на произведения и объекты, охраняемые авторским правом и смежными правами и охраняемых товарных знаков, не является основанием для признания товара объектом с нарушением прав интеллектуальной собственности.
      3. При приостановлении выпуска в соответствии с настоящей статьей Таможенные органы незамедлительно принимают все необходимые меры по уведомлению об этом уполномоченного органа по правам интеллектуальной собственности Республики Казахстан, при возможности, правообладателя, а также декларанта.
      Уполномоченный орган по правам интеллектуальной собственности Республики Казахстан с момента получения официального уведомления от Таможенного органа о приостановлении выпуска товаров незамедлительно принимает все необходимые меры по уведомлению об этом правообладателя.
      4. Выпуск товаров с момента обнаружения признаков нарушения прав интеллектуальной собственности приостанавливается до трех рабочих дней для уведомления правообладателя.
      В случае, если в течение указанного времени от правообладателя не поступили сведения о получении уведомления, либо, если в таможенный орган поступит заявление от правообладателя об отмене решения о приостановлении выпуска товаров, таможенные органы отменяют приостановление.
      В случае, если в течение указанного времени таможенные органы будут уведомлены правообладателем о получении уведомления, приостановление выпуска товаров продлевается до десяти рабочих дней.
      В случае, если в течение десяти рабочих дней с момента приостановления выпуска товаров от правообладателя не поступят подтверждающие документы о возбуждении дела по иску о нарушении прав на интеллектуальную собственность, либо от правообладателя поступит заявление об отмене решения о приостановлении выпуска товаров, товары подлежат незамедлительному таможенному оформлению и выпуску в порядке, определенном настоящим Кодексом.
      При поступлении в течение десяти рабочих дней доказательства о возбуждении дела по иску о нарушении прав на интеллектуальную собственность, сроки приостановления выпуска товаров, а также сроки временного хранения товаров продлеваются до вступления в законную силу решения по иску.
      При этом, в случае, если будет установлено, что перемещаемые товары не являются товарами с нарушениями прав интеллектуальной собственности, правообладатель возмещает вред декларанту, причиненный им при приостановлении выпуска товаров.
      Порядок взаимодействия и обмена информацией между таможенными органами и уполномоченным органом по правам интеллектуальной собственности устанавливается совместным актом.".

       Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 13) статьи 1 настоящего Закона, который вводится в действие с 1 января 2010 года.

       Президент
      Республики Казахстан