Қазақстанда экспедиторлық бизнесті дамыту тұжырымдамасы туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2009 жылғы 24 сәуірдегі N 579 Қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2010 жылғы 14 сәуірдегі № 302 Қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 2010.04.14 № 302 Қаулысымен.

      "Қазақстан Республикасының темір жол саласын одан әрі дамытудың  және реформалаудың 2008 - 2010 жылдарға арналған кешенді шаралар жоспарын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2008 жылғы 4 сәуірдегі N 321 қаулысына сәйкес Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ :
      1. Қоса беріліп отырған Қазақстанда экспедиторлық бизнесті дамыту тұжырымдамасы (бұдан әрі - Тұжырымдама) мақұлдансын.
      2. Қазақстан Республикасының орталық атқарушы органдары тиісті шешімдер әзірлеу және іске асыру кезінде осы Тұжырымдаманы басшылыққа алсын.
      3. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

       Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі                              К. Мәсімов

Қазақстан Республикасы
Үкіметінің    
2009 жылғы 24 сәуірдегі
N 579 қаулысымен  
мақұлданған   

Қазақстанда зкспедиторлық бизнесті дамыту тұжырымдамасы 1. Кіріспе

      Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2008 жылғы 4 сәуірдегі N 321 қаулысымен бекітілген Қазақстан Республикасының темір жол саласын одан әрі дамытудың және реформалаудың 2008 - 2010 жылдарға арналған кешенді шаралар жоспарының 22-тармағына сәйкес Қазақстанда экспедиторлық бизнесті дамыту тұжырымдамасы (бұдан әрі - Тұжырымдама) әзірленді.
      Қазақстан Еуразиялық құрлықтың ортасында тұрып және кең көлік-коммуникация желісін иелене отырып, халықаралық тасымалдар нарығында, оның ішінде темір жол көлігінде экспедиторлық қызмет көрсету нарығында маңызды ұстанымды қамтамасыз ету үшін жеткілікті әлеуетке ие.
      Әлемдік нарықта тауарларды ауыстыру процесі көліктік қызмет көрсету деген жалпы ұғыммен біріктірілген тұтастай бірқатар жұмыстарды, операцияларды және өзге де іс-қимылдарды орындау қажеттілігіне байланысты. Осы қызметтер кешені жүктерді (тауарларды) тиімді, уақтылы және сақталымды жеткізуді, жеткізудің және оны бөлудің тең әрі тұрақты жүйесін қамтамасыз етуі тиіс.
      Көп жағдайларда жүк жөнелтуші кешенді қызмет көрсетуді алуға мүдделі, сондықтан темір жол көлігінде экспедиторлық қызмет көрсетудің даму деңгейі көбінесе еліміздің транзит-көлік әлеуетін іске асыру тиімділігіне әсер етеді.

2. Экспедиторлық бизнестің қазіргі заманғы жай-күйін талдау

      Қазіргі уақытта республикада тек темір жолмен 400-ден астам компания тасымалдарды ұйымдастыруға ресми түрде шарт жасасты. Нақты экспедиторлар едәуір көп, бірақ олардың басым көпшілігі ресми экспедиторлар ретінде қайталама нарықта жұмыс істейді. Осындай жағдай ішінара ақталған, өйткені ірі экспедиторлық компаниялар аз көлемде қызмет көрсетуге мүдделі емес. Басқа көлік түрлеріне маманданушы компаниялардың саны туралы дәл статистика жоқ. Қазақстан Республикасында экспедиторлардың барлығы 2000-нан астам компаниясы тіркелген.
      Алайда экспедиторлық қызмет көрсетудің сапасы айтарлықтай емес. Экспедиторлық ұйымдар отандық та және шетелдік те жүк жөнелтушілермен және жүк алушылармен жұмыс істейтінін атап өту қажет. Өз кезегінде отандық экспедиторлық ұйымдардың сапасыз қызмет көрсетуі шетелдік клиенттердің шағымдарын тудырады және оның салдары Қазақстанның имиджіне теріс әсерін тигізеді.
      Жүктерді жеткізу экономикалық нақтырақ болуы тиіс. Егер көлік шығындарын ескере отырып, өнімнің жиынтық бағасы соңғы тұтынушы үшін тиімсіз болса, географиялық және уақытша шекаралар арқылы тасымалдау пайдасыз болып қалуы мүмкін.
      Экспедиторлық компаниялардың қызмет саласы мемлекетішілік немесе экспорттық-импорттық тасымалдарды жүзеге асыру қажеттілігі кезінде отандық жүк жөнелтушіге және жүк алушыға көліктік қызмет көрсетуді ұсынумен ғана шектелмейді. Негізгі көлік маршруттарында тиімді геостратегиялық жағдайы бар және жоғары транзиттік әлеуетке ие көптеген мемлекеттер көлік жүйесі арқылы жүктерді тарту жөнінде белсенді жұмыс жүргізуі тиіс.
      Бұл жерде шетелде өздерінің өкілдіктерін ашатын және көлік маршруттарында жұмыс істейтін экспедиторлық компаниялардың қызметіне көп нәрсе байланысты.
      Бұл жағдай тасымалдар сапасы мен сенімділігін арттыруды, жүктердің уақтылы жеткізілуін қамтамасыз етуді, барлық жүретін жол бойы ақпаратпен сүйемелдеуді, жүктер мен көлік құралдарын шекара арқылы алып өту рәсімдерін жеңілдетуді талап ете отырып, темір жол көлігі мен экспедиторлық бизнестің алдына жаңа міндеттер қояды.

3. Тұжырымдаманың мақсаттары мен міндеттері

      Тұжырымдаманың мақсаты темір жол көлігінде экспедиторлық қызмет көрсету нарығын дамыту, экспедиторлық бизнестің тиімді жұмыс істеуіне жәрдемдесу және оны жаңа сапалы деңгейге көтеру болып табылады.
      Осы мақсатқа жету үшін мынадай міндеттер қойылып отыр:
      экспедиторлық қызметпен шұғылданатын мамандардың білімі мен біліктілігі деңгейін арттыру;
      экспедиторлық қызмет көрсету сапасын арттыру;
      ақпараттық қамтамасыз ету жүйесін дамыту, оны ұйымдастыруды жетілдіру;
      экспедиторлық бизнесті одан әрі дамыту мониторингі мен бағалау жүйесін әзірлеу;
      экспедиторлық қызмет мәселелері бойынша халықаралық байланыстарды кеңейту, әлемдік көлік жүйесіне бірігу.

4. Тұжырымдаманы іске асырудың негізгі бағыттары мен тетіктері

      Транзиттің қазіргі көлемі қолда бар әлеуетпен салыстырғанда өте аз. Қазақстан арқылы негізінен Ресей мен Орталық Азия, Қытай мен Орталық Азия арасындағы өңірлік транзиттің жүк ағындары жүреді. Оңтүстік-Шығыс Азия елдері мен Ресей, Еуропа елдері арасындағы транзит іс жүзінде игерілмеген.
      Еуроазиялық жүк ағынын басты өткізу пункті Достық темір жол өткелі болып табылады. Оның өткізу қабілетінің тапшылығы еліміздің транзиттік әлеуетін іске асыруға әсер ететін неғұрлым маңызды факторлардың бірі болып табылады.
      Осыған байланысты экспедиторлық бизнесті дамыту елдің транзиттік әлеуетін игеруге бағытталған.
      Экспедиторлық бизнесті дамыту мынадай бағыттар бойынша жүзеге асырылуы тиіс:

Мультимодальдық көлік-логистикалық орталықтар жүйесін қалыптастыру

      Мультимодальдық көлік-логистикалық орталықтар жүйесі экспедиторлық ұйымдардың өзара іс-қимылын үйлестіруді және тауар қозғалысын оңтайландыруды қамтамасыз ететін халықаралық көліктік дәліздер желісінің негізгі жүйе құрайтын элементі болып табылады.
      Осыған байланысты инвестициялық ресурстарды тартудың тиімді тетіктері құрылатын және көлік-логистикалық орталықтарды құру жөніндегі жобаларды іске асыру кезінде мемлекеттік-жеке меншік әріптестік тетіктері қолданылатын болады, мұнда негізгі субъектілердің бірі экспедиторлық ұйымдар болады.

Ақпараттық қамтамасыз ету жүйесін жетілдіру

      Халықаралық стандарттар мен нормативтерді пайдалануға негізделген ақпарат алмасу, есеп және құжат айналымы жүйесі — темір жол көлігіндегі өзара іс-қимылды қамтамасыз етудің түйінді элементтерінің бірі.
      Ұлттық темір жол компаниясының, кеден органдарының, экспедиторлық компаниялардың бағдарламалық құралдарының технологиялық үйлеспеуі және олардың арасында қажетті ақпарат алмасудың болмауы теріс фактор болып табылады. Ақпараттық мүмкіндіктерді дамыту бөлігінде неғұрлым өзектісі экспедиторлық компаниялардың ұлттық темір жол компаниясының ақпараттық-техникалық мүмкіндіктерін пайдалануын кеңейту болып табылады.
      Бұл фактор қазақстандық маршруттарды пайдаланған кезде жүктерді жеткізу мерзімдерінің болжамсыздығы себептерінің бірі болып табылады, бұл олардың бәсекеге қабілеттілігіне әсерін тигізуде.
      Әр түрлі елдерде экспедиторларды тасымалдаудың проблемалық учаскелері, сенімсіз компаниялар туралы хабардар етудің тәсілдері мен құралдары, сондай-ақ әр түрлі елдер бойынша тасымалдауды ұйымдастыру үшін талап етілетін әр алуан ақпарат болатын, on-line режимінде оны пайдалануға мүмкіндігі бар электрондық өзекті жаңартылатын анықтамалар әзірленетін болады.
      Сондай-ақ технологиялық процестің ақпараттық өзара іс-қимылын жетілдіру жөнінде кешенді шаралар әзірленетін болады.

Нормативтік құқықтық базаны дамыту

      Экспедиторлық қызмет нарығын дамытуды кідіртетін проблема, нормативтік құқықтық базаны жетілдірудің тұрақты талабына байланысты. Бұл ең бастысы, әсіресе, темір жол көлігіндегі белсенді нарықтық қайта құрулардан туындайды.
      Көлік саласындағы кеден органдары мен уәкілетті органның өзара іс-қимыл тәртібінің болмауы жүктерді халықаралық қатынастарда тасымалдауды жүзеге асыруға теріс әсерін тигізеді, көптеген кідіртулер туғызады, тасымалдаушы субъектілер арасында өзара кінәраттардың өсуіне әкеледі, тасымалдау құнына әсер етеді.
      "Темір жол көлігі туралы" Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 8 желтоқсандағы Заңына , Қазақстан Республикасының 2003 жылғы 5 сәуірдегі Кеден кодексіне , сондай-ақ Қазақстан қатысатын халықаралық шарттарға сәйкес Темір жол көлігімен тасымалданатын жүктерді кедендік ресімдеу кезінде кеден органдары мен көлік саласындағы уәкілетті органның өзара іс-қимыл жасау ережесі әзірленетін болады. V042874
      Нормативтік құқықтық базаны өзгерту жолымен шешілуі тиіс экспедиторлар мен басқа субъектілер арасындағы өзара қатынастарды жетілдіру мәселелеріне мынадай қажеттіліктерді жатқызуға болады:
      есепке алу жүйесін пысықтау және ұлттық темір жол компаниясымен өзара есеп айырысулар;
      жүктердің тұрып қалуы туралы олардың кідіру себептерін көрсете отырып, уақтылы ақпараттандыруды қамтамасыз ету;
      габаритті емес жүктерді тасымалдауды келісу рәсімдерін жүргізу тиімділігін арттыру.

Тасымалдауларды контейнерлеу

      Елдің көлік әлеуетін іске асырудағы перспективалы бағыттардың бірі жүк ағындарын контейнерлеу болып табылады. Әлемдік практика контейнерлік тасымалдаулар өсуінің тұрақты үрдісін растайды. Бұл олардың қауіпсіздігіне, жеткізу мерзімінің қысқартылуына және "есіктен есікке дейін" қызметін ұсыну мүмкіндігіне негізделген. Қазақстан Республикасының темір жол көлігінің бүгіннің өзінде жүктерді контейнерлерде тасымалдау үшін жеткілікті техникалық мүмкіндігі бар. Тасымалдарды контейнерлеу деңгейін қазіргі 4 %-дан 30 %-ға дейін арттыруға нақты қажеттілік бар.

5. Күтілетін нәтижелер

      Темір жол көлігіндегі экспедиторлық бизнес өзінің дамуында белсенді сатыда тұр. Бұл маңызды бағыттың жетістіктері үрдіске барлық қатысушылардың күш-жігерінің жиынтығына, осы Тұжырымдаманың міндеттері мен бағыттарын іске асыруға байланысты.
      Тұжырымдаманы іске асыру мыналарды қамтамасыз етеді:
      экспедиторлық бизнестің көлік кешенінің техникалық-технологиялық мүмкіндіктерін дамыту жобаларына қатысуы, тасымалдардың баға саясатында экспедиторлық тұтқаны пайдалану, Қазақстан бағытына транзиттік жүк ағынын жандандыру;
      бәсекелестік ортаның одан әрі қалыптасуына бағытталған нормативтік құқықтық базаны жетілдіру, отандық экспедиторлық компаниялардың нығаюы және олардың нарықтағы басқа субъектілермен өзара іс-қимылының айқын жүйесін қамтамасыз ету;
      экспедиторлық бизнесті дамытудың мемлекеттік саясатының басым бағыттарын қалыптастыру;
      экспедиторлық қызмет көрсетудің сапасын жақсартуға ықпал ететін ақпараттық технологияларды қолдану;
      халықаралық нарықта экспедиторлық бизнестің жылжуына ықпал ететін халықаралық, өңірлік және салалық ынтымақтастықты жандандыру;
      инвестициялық климаттың қолайлы жағдайы кезінде мемлекеттік-жеке меншік әріптестік тетіктерін пайдалану, қаржының құйылуы, ірі экспедиторлық компаниялар тарапынан елдің көлік  инфрақұрылымының дамуы.
      Қойылған міндеттерді шешу олардың дәйекті және жүйелі жүзеге асырылуы кезінде экспедиторлық қызмет нарығын жаңа сапалы деңгейге жаңғыртады, транзит әлеуеттің тиімді пайдалану, жүк ағынын тарту үшін жағдай жасайды. Қазақстан Республикасы имиджінің әлемнің көлік кеңістігіне жылжуы жөніндегі түйінді міндеттер бір мезгілде шешілетін болады.

О Концепции развития экспедиторского бизнеса в Казахстане

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2009 года № 579. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2010 года № 302

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 14.04.2010 № 302.

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2008 года № 321 "Об утверждении Плана комплексных мер дальнейшего развития и реформирования железнодорожной отрасли Республики Казахстан на 2008 - 2010 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
      1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития экспедиторского бизнеса в Казахстане (далее - Концепция).
      2. Центральным исполнительным органам Республики Казахстан при выработке и реализации соответствующих решений руководствоваться настоящей Концепцией.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Одобрена          
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 24 апреля 2009 года № 579

Концепция
развития экспедиторского бизнеса в Казахстане

1. Введение

      В соответствии с пунктом 22 Плана комплексных мер дальнейшего развития и реформирования железнодорожной отрасли Республики Казахстан на 2008 - 2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2008 года № 321, разработана Концепция развития экспедиторского бизнеса в Казахстане (далее - Концепция).
      Казахстан, находясь в центре Евразийского материка и обладая широкой транспортно-коммуникационной сетью, имеет достаточный потенциал для обеспечения серьезных позиций на рынке международных перевозок, в том числе на рынке экспедиторских услуг на железнодорожном транспорте.
      На мировом рынке процесс перемещения товаров сопряжен с необходимостью выполнения целого ряда работ, операций и иных действий, объединенных общим понятием - транспортные услуги. Комплекс этих услуг должен обеспечивать эффективную, своевременную и сохранную доставку, равномерную и стабильную систему поставок и распределения грузов (товаров).
      В большинстве случаев грузоотправитель заинтересован в получении комплексной услуги, поэтому уровень развития экспедиторских услуг на железнодорожном транспорте во многом влияет на эффективность реализации транзитно-транспортного потенциала страны.

2. Анализ современного состояния экспедиторского бизнеса

      В настоящее время в республике только с железной дорогой официально заключили договора на организацию перевозок более 400 компаний. Реально экспедиторов гораздо больше, но подавляющее большинство из них работает на вторичном рынке - под официальными экспедиторами. Такая ситуация отчасти оправдана, так как крупные экспедиторские компании не заинтересованы в оказании услуг в малых объемах. Точная статистика о количестве компаний, специализирующихся на других видах транспорта, отсутствует. Всего в Республике Казахстан зарегистрировано более 2000 компаний экспедиторов.
      Однако качество оказания экспедиторских услуг оставляет желать лучшего. Необходимо отметить, что экспедиторские организации работают как с отечественными, так и с зарубежными грузоотправителями и грузополучателями. В свою очередь некачественные услуги отечественных экспедиторских организаций вызывают нарекания зарубежных клиентов и, как следствие, негативно отражаются на имидже Казахстана.
      Доставки груза должны быть экономически реалистичными. Следуя через географические и временные границы, транспортировка может оказаться бесполезной, если итоговая цена продукции, с учетом транспортных затрат, будет неприемлемой для конечного потребителя.
      Сфера деятельности экспедиторских компаний не ограничивается предоставлением транспортных услуг отечественным грузоотправителям и грузополучателям при необходимости осуществления внутригосударственной или экспортно-импортной перевозки. Многие государства, имеющие выгодное геостратегическое положение на основных транспортных маршрутах и обладающие высоким транзитным потенциалом, должны проводить активную работу по привлечению грузов через транспортные системы.
      И здесь многое зависит от деятельности экспедиторских компаний, которые открывают свои представительства за рубежом и работают на транспортных маршрутах.
      Эта ситуация ставит новые задачи перед железнодорожным транспортом и экспедиторским бизнесом, требуя повышения качества и надежности перевозок, обеспечения своевременной доставки грузов, сопровождения информацией на всем пути следования, упрощения процедур перемещения грузов и транспортных средств через границу.

3. Цели и задачи Концепции

      Целью Концепции является развитие рынка экспедиторских услуг железнодорожного транспорта, содействие эффективному функционированию экспедиторского бизнеса и поднятие его на новый более качественный уровень.
      Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
      повышение уровня знаний и квалификации специалистов, занимающихся экспедиторской деятельностью;
      повышение качества экспедиторских услуг;
      развитие системы информационного обеспечения, совершенствование ее организации;
      разработка системы мониторинга и оценки дальнейшего развития экспедиторского бизнеса;
      расширение международных связей по вопросам экспедиторской деятельности, интеграция в мировую транспортную систему.

4. Основные направления и механизмы реализации Концепции

      Существующие объемы транзита очень малы по сравнению с имеющимся потенциалом. Через Казахстан в основном следуют грузопотоки регионального транзита: между Россией и Центральной Азией, Китаем и Центральной Азией. Практически не освоен транзит между странами Юго-Восточной Азии и Россией, государствами Европы.
      Главным пропускным пунктом евроазиатского грузопотока является железнодорожный переход Достык. Дефицит его пропускной способности является одним из наиболее серьезных факторов, влияющих на реализацию транзитного потенциала страны.
      В этой связи развитие экспедиторского бизнеса направлено на освоение транзитного потенциала страны.
      Развитие экспедиторского бизнеса должно осуществляться по следующим направлениям:

Формирование системы мультимодальных
транспортно-логистических центров

      Система мультимодальных транспортно-логистических центров является основным системообразующим элементом сети международных транспортных коридоров, обеспечивающих скоординированное взаимодействие экспедиторских организаций и оптимизацию товародвижения.
      В связи с чем будут сформированы эффективные механизмы привлечения инвестиционных ресурсов и применены механизмы государственно-частного партнерства при реализации проектов по созданию транспортно-логистических центров, где одним из основных субъектов будут экспедиторские организации.

Совершенствование системы информационного обеспечения

      Система информационного обмена, учета и документооборота, основанная на использовании международных стандартов и нормативов - один из ключевых элементов обеспечения взаимодействия на железнодорожном транспорте.
      Негативным фактором является технологическая несовместимость программных средств национальной железнодорожной компании, таможенных органов, экспедиторских компаний и отсутствие обмена необходимой информацией между ними. Наиболее актуальным в части развития информационных возможностей является расширение использования экспедиторскими компаниями информационно-технических возможностей национальной железнодорожной компании.
      Этот фактор является одной из причин непредсказуемости сроков доставки грузов при использовании казахстанских маршрутов, что сказывается на их конкурентоспособности.
      Будут разработаны способы и средства информирования экспедиторов о проблемных участках транспортировки в разных странах, ненадежных компаниях, а также электронные актуально-обновляемые справочники с различной требуемой для организации перевозок информацией по разным странам, с возможностью ее использования в on-line режиме.
      Также будут разработаны комплексные меры по совершенствованию информационного взаимодействия технологического процесса.

Совершенствование нормативной правовой базы

      Проблемы, сдерживающие развитие рынка экспедиторских услуг, связаны с постоянной потребностью совершенствования нормативной правовой базы. Это вызвано главным образом активными рыночными преобразованиями, в особенности на железнодорожном транспорте.
      Отсутствие порядка взаимодействия таможенных органов и уполномоченного органа в отрасли транспорта негативно влияет на осуществление перевозок грузов в международном сообщении, вызывает многочисленные задержки, приводит к росту взаимных претензий между субъектами перевозок, сказывается на стоимости транспортировки.
      В соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" от 8 декабря 2001 года, Таможенным кодексом Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года, а также международными договорами, в которых участвует Казахстан, будут разработаны Правила взаимодействия таможенных органов и уполномоченного органа в отрасли транспорта при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. V042874
      К вопросам совершенствования взаимоотношений между экспедиторами и другими субъектами, которые должны быть решены путем изменения нормативной правовой базы, можно отнести необходимость:
      доработки системы учета и взаиморасчетов с национальной железнодорожной компанией;
      обеспечения своевременного информирования о простое грузов с указанием причин их задержек;
      повышения эффективности проведения процедур согласования перевозок негабаритных грузов.

Контейнеризация перевозок

      Одним из перспективных направлений реализации транспортного потенциала страны является контейнеризация грузопотоков. Мировая практика подтверждает устойчивую тенденцию роста контейнерных перевозок. Это обусловлено их безопасностью, сокращением сроков доставки и возможностью предоставления услуг "от двери до двери". Железнодорожный транспорт Республики Казахстан уже сегодня имеет достаточные технические возможности для перевозок грузов в контейнерах. Имеется реальная потребность повысить уровень контейнеризации перевозок с существующих 4 % до 30 %.

5. Ожидаемые результаты

      Экспедиторский бизнес на железнодорожном транспорте находится на активной стадии своего развития. Успехи этого важнейшего направления зависят от совокупных усилий всех участников процесса, реализации задач и направлений настоящей Концепции.
      Реализация Концепции обеспечит:
      участие экспедиторского бизнеса в проектах развития технико-технологических возможностей транспортного комплекса, использование экспедиторского рычага в ценовой политике перевозок, активизацию транзитных грузопотоков в направлении Казахстана;
      совершенствование нормативной правовой базы, направленное на дальнейшее формирование конкурентной среды, укрепление отечественных экспедиторских компаний и обеспечение четкой системы их взаимодействия с другими субъектами рынка;
      выстраивание приоритетных направлений государственной политики развития экспедиторского бизнеса;
      применение информационных технологий, которые будут способствовать улучшению качества экспедиторского обслуживания;
      активизацию международного, регионального и отраслевого сотрудничества, которое будет способствовать продвижению экспедиторского бизнеса на международном рынке;
      использование механизмов государственно-частного партнерства при условии благоприятного инвестиционного климата, приток финансов, развитие транспортной инфраструктуры страны со стороны крупных экспедиторских компаний.
      Решение поставленных задач при их последовательном и системном воплощении модернизирует рынок экспедиторских услуг на новый качественный уровень, создаст условия для эффективного использования транзитного потенциала, привлечения грузопотоков. Одновременно будут решаться ключевые задачи по продвижению имиджа Республики Казахстан в мировом транспортном пространстве.