Қазақстан Республикасы Үкіметінің "Қолжетімді кредит беру міндетін шешу үшін ұзақ мерзімді теңгелік өтімділікті қамтамасыз етудің кейбір мәселелері туралы" 2018 жылғы 11 желтоқсандағы № 820 және "Жеке кәсіпкерлікті мемлекеттік қолдаудың кейбір шаралары туралы" 2019 жылғы 31 желтоқсандағы № 1060 қаулыларына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2023 жылғы 17 ақпандағы № 139 қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2024 жылғы 26 сәуірдегі № 336 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 26.04.2024 № 336 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қазақстан Республикасы Үкіметінің кейбір шешімдеріне мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:

      1) "Қолжетімді кредит беру міндетін шешу үшін ұзақ мерзімді теңгелік өтімділікті қамтамасыз етудің кейбір мәселелері туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2018 жылғы 11 желтоқсандағы № 820 қаулысында:

      көрсетілген қаулымен бекітілген басым жобаларға кредит беру және қаржылық лизинг тетігінде:

      3-тармақтың 1) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "1) осы басым жобаларға кредит беру және қаржылық лизинг тетігіне (бұдан әрі – тетік) 1-қосымшаға сәйкес тауар топтары бойынша импорт үлесін 2024 жылға қарай 2021 жылғы деңгейден 15 %-ға төмендету;";

      4-тармақтың бесінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "Бұл ретте шағын және орта бизнес (бұдан әрі – ШОБ) субъектілері іске асыратын жобаларға кредит беруге және қаржылық лизингке кемінде 200 (екі жүз) млрд теңге жұмсалатын болады. Осы мақсатта әрбір ЕДБ, ЛК мен АНК ШОБ жобаларын осы тетікте белгіленген шарттарда берілген кредиттер мен қаржылық лизингтің жалпы көлемінің кемінде 20 %-ы мөлшерінде қаржыландыруды және қаржылық лизингті қамтамасыз етеді.";

      7-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "7. ЖКС-ны қаржыландыру шарттары:

      2021 – 2025 жылдарға арналған кәсіпкерлікті дамыту жөніндегі ұлттық жоба шеңберінде Сыйақы мөлшерлемесінің бір бөлігін субсидиялау қағидаларында айқындалған және осы тетікке 2-қосымшаға сәйкес басым жобалар бойынша кредит беруге және қаржылық лизингке арналған тауарлар тізбесіне (бұдан әрі – тізбе) сәйкес экономиканың басым салаларында жобаларды іске асыратын тиімді кәсіпкерлер/индустриялық-инновациялық қызмет субъектілері ЖКС-ның нысаналы тобы болып табылады. Бұл ретте жобаның нысаналы мақсатын растау үшін барлық экономикалық қызмет түрлерiнiң жалпы жiктеуiшiнің (бұдан әрі – ЭҚЖЖ) нақты бір түріне байланыстырылған тізбенің кемінде бір тауар түрін шығару жеткілікті. Көрсетілетін қызметтер саласы үшін сәйкестік өлшемшарты ЭҚЖЖ түрлеріне жатқызу болады.

      Жобаларға 10 (он) млрд теңгеден астам сомаға кредит берілген жағдайда тиісті салалық орталық уәкілетті органның оң қорытындысы қажет;

      ЖКС үшін номиналды сыйақы мөлшерлемесі Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі белгілеген және 4,5 (төрт жарым) пайыздық тармаққа ұлғайтылған базалық мөлшерлемеден аспайды. Сыйақының шекті мөлшерлемесін есептеу кезінде Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі белгілеген және ЕДБ/ЛК кәсіпкердің жобасы бойынша шешім қабылдаған кезде қолданыста болған базалық мөлшерлеме ескеріледі;

      ЖКС үшін кредит беру валютасы – теңге;

      субсидиялау мерзімі – 5 (бес) жылды қоса алғанға дейін, бұл ретте ЕДБ, ЛК және АНК кредит/қаржылық лизинг бойынша сыйақы мөлшерлемесінің субсидияланбайтын бір бөлігін төлеу және/немесе негізгі борышты өтеу бойынша кредит/қаржылық лизинг мерзімі ұзақтығының үштен бірінен аспайтын мерзімге жеңілдікті кезеңді/кейінге қалдыруды ұсына алады.

      ЖКС жағдайын нашарлататын мән-жайлар туындаған жағдайда соңғылар кредит бойынша сыйақы мөлшерлемесінің субсидияланбайтын бір бөлігін төлеу және/немесе негізгі борышты өтеу бойынша кредит мерзімі ұзақтығының жартысынан аспайтын мерзімге жеңілдікті кезең/кейінге қалдыру алуы мүмкін. Бұл ретте мұндай мән-жайлардың туындағаны Мемлекет басшысының және Қазақстан Республикасы Үкіметінің тиісті шешімдерімен және/немесе уәкілетті органдардың құжаттарымен расталуға тиіс.

      Бұл ретте:

      1) кредиттік бюроның деректеріне сәйкес кредит беру немесе кредиттік өтінім беру кезінде күнтізбелік 90 (тоқсан) күннен астам мерзімі өткен несиелік берешегі бар;

      2) қаржыландыруды немесе қаржылық лизингті жүзеге асыратын ЕДБ-мен, ЛК-мен және АНК-мен ерекше қатынас арқылы байланысы бар тұлғалар болып табылатын;

      3) "Банктік және сақтандыру қызметінің, бағалы қағаздар рыногының кәсіби қатысушылары қызметінің және бағалы қағаздар рыногында лицензияланатын басқа да қызмет түрлерінің, акционерлік инвестициялық қорлар және микроқаржылық қызметті жүзеге асыратын ұйымдар қызметінің мақсаттары үшін офшорлық аймақтардың тізбесін белгілеу туралы" Қазақстан Республикасының Қаржы нарығын реттеу және дамыту агенттігі басқармасының 2020 жылғы 24 ақпандағы № 8 қаулысында (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 20095 болып тіркелген) көрсетілген офшорлық аймақтарда тіркелген, сондай-ақ қатысушылары және (немесе) акционерлері офшорлық аймақтарда тіркелген;

      4) кәсіпкерлер/акцияларының (жарғылық капиталға қатысу үлестерінің) елу және одан астам пайызы тікелей немесе жанама түрде мемлекетке, ұлттық басқарушы холдингке, ұлттық холдингке, ұлттық компанияға (әлеуметтік-кәсіпкерлік корпорацияны, сондай-ақ мемлекеттік-жекешелік әріптестік туралы шарт шеңберінде құрылған ЖКС-ны қоспағанда) тиесілі индустриялық-инновациялық қызмет субъектілері, сондай-ақ меншік нысаны жеке мекеме ретінде ресімделген ЖКС жобалары қаржыландыруға жатпайды.

      Тетік шеңберінде ЕДБ, ЛК және АНК жеке қаражаты есебінен агроөнеркәсіптік кешендегі қайта өңдеу және өндіру жобалары бойынша айналым қаражатын толықтыру үшін қарыз алушыны 100 % қаржыландырған жағдайда:

      1) өтінім беру кезінде мерзімі өткен салықтық берешектің болмауы;

      2) кредиттерге/қаржылық лизингке қызмет көрсету жөніндегі ағымдағы төлемдер бойынша есеп айырысуларды жүргізу мақсатына қаражат жұмсауға жол бермеу сияқты жобаларды іріктеу өлшемшарттары қосымша қолданылады.

      ЭҚЖЖ 1101 (спирттік ішімдіктерді тазарту, ректификациялау және араластыру) бойынша өңдеу өнеркәсібіндегі жобалар бойынша ЖКС-ны қаржыландырған кезде жобаларды іріктеудің мынадай өлшемшарттары қолданылады:

      1) әрбір күнтізбелік жыл үшін тетікке қатысқанға дейінгі алдыңғы 3 (үш) жылда ЭҚЖЖ 1101 (спирттік ішімдіктерді тазарту, ректификациялау және араластыру) бойынша акцизделетін өнім шығаратын ЖКС төлеген салық төлемдерінің көлемі ЖКС-ның өндіріс объектісі орналасқан жер бойынша жергілікті бюджеттің жалпы кірісінің сомасына балама немесе оның кемінде 10 %-ын құрайды;

      2) тетікке қатысқанға дейінгі соңғы күнтізбелік 3 (үш) жылда ЭҚЖЖ 1101 (спирттік ішімдіктерді тазарту, ректификациялау және араластыру) бойынша акцизделетін өнім шығаратын ЖКС төлеген салықтардың жыл сайынғы мөлшері 1 600 000 АЕК-тен төмен емес.

      Айналым қаражатын толықтыруға арналған кредиттің/қаржылық лизингтің ең жоғары сомасы 5 (бес) млрд теңгеден аспайды. Осы шарт бекітілгенге дейін мақұлданған жобалар қаржы агенттігінің уәкілетті органы кәсіпкерлер олар бойынша өз міндеттемелерін толық орындағанға дейін бұрын мақұлданған шарттарда қолданылады.";

      9-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "9. Агроөнеркәсіптік кешендегі қайта өңдеу бойынша, өңдеу өнеркәсібіндегі және көрсетілетін қызметтердегі ЖКС жобаларын субсидиялау шарттары:

      Субсидиялау Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 12 қазандағы № 728 қаулысымен бекітілген 2021 – 2025 жылдарға арналған кәсіпкерлікті дамыту жөніндегі ұлттық жобаның іс-шараларын және осы тетікті іске асыруға бөлінетін қаражат есебінен жүзеге асырылады.

      ЖКС-ның ЕДБ, ЛК мен АНК беретін кредиттері/қаржылық лизингтері бойынша сыйақы мөлшерлемесін субсидиялауды қаржыландыру республикалық бюджет қаражаты есебінен жүзеге асырылады.

      Агроөнеркәсіптік кешендегі қайта өңдеу бойынша, өңдеу өнеркәсібіндегі және көрсетілетін қызметтердегі жобаларды субсидиялау номиналдық сыйақы мөлшерлемесі Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі белгілеген және 4,5 (төрт жарым) пайыздық тармаққа ұлғайтылған, оның 13,25 %-ын мемлекет субсидиялайтын, ал айырмасын ЖКС төлейтін базалық сыйақы мөлшерлемесінен аспайтын кредиттер/лизингтік мәмілелер бойынша жүзеге асырылады. Жоғарыда көрсетілген сыйақы мөлшерлемесі бекітілгенге дейін мақұлданған жобалар қаржы агенттігінің уәкілетті органы кәсіпкерлер олар бойынша өз міндеттемелерін толық орындағанға дейін бұрын мақұлдаған шарттарда қолданылады.

      ЭҚЖЖ 1101 (спирттік ішімдіктерді тазарту, ректификациялау және араластыру) бойынша өңдеу өнеркәсібіндегі жобаларды субсидиялау номиналды сыйақы мөлшерлемесі Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі белгілеген және 4,5 (төрт жарым) пайыздық тармаққа ұлғайтылған, оның 13,25 %-ын мемлекет субсидиялайтын, ал айырмасын ЖКС төлейтін базалық мөлшерлемеден аспайтын кредиттер/лизингтік мәмілелер бойынша жүзеге асырылады. Жоғарыда көрсетілген сыйақы мөлшерлемесі бекітілгенге дейін мақұлданған жобалар қаржы агенттігінің уәкілетті органы кәсіпкерлер олар бойынша өз міндеттемелерін толық орындағанға дейін бұрын мақұлдаған шарттарда қолданылады.

      Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі 2022 жылғы 6 желтоқсанға белгілеген базалық мөлшерлеме азайған жағдайда мемлекет субсидиялайтын сыйақы мөлшерлемесінің бір бөлігі Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің базалық мөлшерлемесінің азаятын мәніне тең өзгеруіне азаяды.

      Инвестицияларға бағытталған кредиттерді/қаржылық лизингті субсидиялау мерзімі субсидиялау мерзімін ұзарту құқығынсыз 5 (бес) жылдан аспайды.

      Айналым қаражатын толықтыруға бағытталған кредиттер мен қаржылық лизингті субсидиялау мерзімі субсидиялау мерзімін ұзарту құқығынсыз 3 (үш) жылдан аспайды.

      Санкциялар қолданылатын ЕДБ/ЖК бұрын мақұлдаған/берген және осы тетікте көрсетілген талаптарға сәйкес келетін кредиттерді/қаржылық лизинг шарттарын қайта қаржыландыруға бағытталған кредиттер/қаржылық лизинг те субсидиялауға жатады.

      Бұл ретте қайта қаржыландыру ЕДБ/ЛК меншікті қаражаты есебінен ғана жүзеге асырылады.

      Осы тетік шеңберінде іске асырылатын жобаларды субсидиялау шарттары, тәртібі мен тетігі, сондай-ақ оларды мониторингтеу 2021 – 2025 жылдарға арналған кәсіпкерлікті дамыту жөніндегі ұлттық жоба шеңберінде Сыйақы мөлшерлемесінің бір бөлігін субсидиялау қағидаларымен регламенттеледі.";

      осы қаулыға қосымшаға сәйкес басым жобаларға кредит беру және қаржылық лизинг тетігіне 1-қосымшамен толықтырылсын;

      көрсетілген басым жобаларға кредит беру және қаржылық лизинг тетігіне қосымшада:

      жоғарғы оң жақ бұрыштағы мәтін мынадай редакцияда жазылсын:

  "Басым жобаларға кредит
беру және қаржылық
лизинг тетігіне
2-қосымша";

      2) Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 18.01.2024 № 18 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      Ескерту. 1-тармаққа өзгеріс енгізілді - ҚР Үкіметінің 18.01.2024 № 18 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

      2. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Премьер-Министрі
Ә. Смайылов

  Қазақстан Республикасы
Үкіметінің
2023 жылғы 17 ақпандағы
№ 139 қаулысына
қосымша
Басым жобаларға кредит беру
және қаржылық лизинг тетігіне
1-қосымша

Импорт үлесін төмендетуге арналған тауар топтарының тізбесі

Р/с №

Тауарлар тобының атауы

Өнімнің атауы

2021 жылы тұтынудағы импорттың үлесі, %

2024 жылы тұтынудағы импорттың үлесі, %






1

2

3


4

АЗЫҚ-ТҮЛІК ТАУАРЛАРЫ

1

Тамақ өнімдері және сусындар

Нан-тоқаш және кондитерлік өнімдер

14,1

12,0

Балық

63,3

53,8

Көкөністер мен жемістер: алма, жүзім, саңырауқұлақтар, пияз, қырыққабат

23,6

20,1

Сусындар мен шырындар

15,1

12,8

Ет және ет өнімдері

21,7

18,4

Сүт және сүт өнімдері

21,7

18,4

Өсімдік майлары

31,0

26,4

Макарон және ұннан жасалған өнімдер

26,5

22,5

Кондитерлік өнімдер

65,8

55,9

АЗЫҚ-ТҮЛІК ЕМЕС ТАУАРЛАР

2

Үйге және кеңсеге арналған бұйымдар

Шыныдан жасалған ыдыс

60,9

51,8

Санитарлық-гигиеналық бұйымдар

97,3

82,7

Тұрмыстық заттар

56,3

47,9

Көрпелер мен жамылғылар

97,2

82,6

Жиһаз

60,9

51,8

Матрастар

66,0

56,1

Тұрмыстық химия

96,0

81,6

Құрылыс материалдары

Құрылыстық конструкциялар

39,0

33,2

Әйнек

62,5

53,1

Құрылысқа арналған металл бұйымдар

63,0

53,6

Қабырғааралық бөлімдер

95,5

81,2

Линолеум

100

85,0

Кірпіштер

98,4

83,6

Құрылыс қоспалары

21,4

18,2

Киім және аксессуарлар

Киім

99,3

84,4

Аяқ-киім

97,6

83,0

Басқа

Тыңайтқыштар

60,0

51,0

Тоқыма бұйымдары

77,1

65,5

Қағаз

36,7

31,2

Бакалея

58,2

49,5


О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" и от 31 декабря 2019 года № 1060 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2023 года № 139. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 апреля 2024 года № 336.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 26.04.2024 № 336 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования":

      в механизме кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденном указанным постановлением:

      подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "1) снижение доли импорта по товарным группам согласно приложению 1 к настоящему механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов (далее – механизм) на 15 % к 2024 году от уровня 2021 года;";

      часть пятую пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "При этом на кредитование и финансовый лизинг проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса (далее – МСБ), будет направлено не менее 200 (двести) млрд тенге. В этих целях каждый БВУ, ЛК и АКК обеспечит финансирование и финансовый лизинг проектов МСБ в размере не менее 20 % от общего объема выданных кредитов и финансовых лизингов на условиях, установленных настоящим механизмом.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Условия финансирования СЧП:

      целевой группой СЧП являются эффективные предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, определенные в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы и реализующие проекты в приоритетных отраслях экономики в соответствии с перечнем товаров для кредитования и финансового лизинга по приоритетным проектам (далее – перечень), согласно приложению 2 к настоящему механизму. При этом для подтверждения целевого назначения проекта достаточно выпуска не менее одного вида товара из перечня, привязанного к конкретному виду общего классификатора всех видов экономической деятельности (далее – ОКЭД). Для сферы услуг критерием соответствия будет отнесение к видам ОКЭД.

      В случае кредитования проектов на сумму свыше 10 (десять) млрд тенге, необходимо положительное заключение соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа;

      номинальная ставка вознаграждения для СЧП не более базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенной на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта. При расчете предельной ставки вознаграждения учитывается базовая ставка, установленная Национальным Банком Республики Казахстан и действующая на момент решения БВУ/ЛК по проекту предпринимателя;

      валюта кредитования для СЧП – тенге;

      срок субсидирования – до 5 (пять) лет включительно, при этом БВУ, ЛК и АКК могут предоставить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту/финансовому лизингу на срок не более одной трети продолжительности срока кредита/финансового лизинга.

      В случае наступления обстоятельств, ухудшающих положения СЧП, последние могут получить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту на срок не более половины продолжительности срока кредита. При этом наступление таких обстоятельств должно подтверждаться соответствующими решениями Главы государства и Правительства Республики Казахстан и/или документами уполномоченных органов.

      При этом не подлежат финансированию проекты СЧП:

      1) имеющие просроченную ссудную задолженность свыше 90 (девяносто) календарных дней на момент кредитования или подачи кредитной заявки согласно данным кредитного бюро;

      2) являющиеся лицами, связанными с БВУ, ЛК и АКК, осуществляющими финансирование или финансовый лизинг, особыми отношениями;

      3) которые зарегистрированы в офшорных зонах, указанных в постановлении правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 февраля 2020 года № 8 "Об установлении Перечня офшорных зон для целей банковской и страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых видов деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности акционерных инвестиционных фондов и деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20095), а также участники и (или) акционеры которых зарегистрированы в офшорных зонах;

      4) предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также СЧП, учрежденные в рамках договора о государственно-частном партнерстве), а также СЧП, форма собственности которых оформлена как частное учреждение.

      В случае финансирования заемщика на 100 % пополнение оборотных средств по проектам переработки и производства в агропромышленном комплексе за счет собственных средств БВУ, ЛК и АКК в рамках механизма дополнительно применяются следующие критерии отбора проектов:

      1) отсутствие просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;

      2) недопущение направления средств на цели проведения расчетов по текущим платежам по обслуживанию кредитов/финансового лизинга.

      При финансировании СЧП по проектам в обрабатывающей промышленности по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков) применяются следующие критерии отбора проектов:

      1) объем налоговых платежей за каждый календарный год, уплаченных СЧП, выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), за предшествующие 3 (три) года до участия в механизме эквивалентен сумме или составляет не менее 10 % от общего дохода местного бюджета по месту нахождения объекта производства СЧП;

      2) ежегодный размер налогов, уплаченных СЧП, выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), за последние 3 (три) календарных года до участия в механизме не ниже 1 600 000 МРП.

      Максимальная сумма кредита/финансового лизинга на пополнение оборотных средств составляет не более 5 (пять) млрд тенге. Проекты, одобренные до утверждения данного условия, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Условия субсидирования проектов СЧП по переработке в агропромышленном комплексе, в обрабатывающей промышленности и услугах:

      Субсидирование осуществляется за счет средств, выделяемых на реализацию мероприятий национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 728, и настоящего механизма.

      Финансирование субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым БВУ, ЛК и АКК кредитам/финансовым лизингам СЧП осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

      Субсидирование проектов по переработке в агропромышленном комплексе, в обрабатывающей промышленности и услугах осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 13,25 % субсидируется государством, а разницу оплачивает СЧП. Проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.

      Субсидирование проектов в обрабатывающей промышленности по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков) осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 13,25 % субсидируется государством, а разницу оплачивает СЧП. Проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.

      В случае уменьшения базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на 6 декабря 2022 года, субсидируемая государством часть ставки вознаграждения снижается на равнозначное изменение уменьшаемому значению базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан.

      Срок субсидирования кредитов/финансового лизинга, направленных на инвестиции, составляет не более 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования.

      Срок субсидирования кредитов и финансового лизинга, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 (три) лет без права пролонгации срока субсидирования.

      Субсидированию также подлежат кредиты/финансовый лизинг, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее одобренные/выданные БВУ/ЛК, находящиеся под санкциями и соответствующие условиям, указанным в настоящем механизме.

      При этом рефинансирование осуществляется только за счет собственных средств БВУ/ЛК.

      Условия, порядок и механизм субсидирования, а также мониторинг реализуемых проектов в рамках настоящего механизма регламентируются Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы.";

      дополнить приложением 1 к механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов согласно приложению к настоящему постановлению;

      в приложении к указанному механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов:

      текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:

  "Приложение 2
к механизму кредитования
и финансового лизинга
приоритетных проектов";

      2) Утратил силу постановлением Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Настоящее постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр Республики Казахстан А. Смаилов

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от " " 2023 года
  Приложение 1
к механизму кредитования
и финансового лизинга
приоритетных проектов

Перечень товарных групп для снижения доли импорта

№ п/п

Наименование группы товаров

Наименование продукции

Доля импорта в потреблении в 2021 году, %

Доля импорта в потреблении в 2024 году, %






1

2

3

4

5

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

1

Продукты питания и напитки

Хлебобулочные и кондитерские изделия

14,1

12,0

Рыба

63,3

53,8

Овощи и фрукты: яблоки, виноград, грибы, лук, капуста

23,6

20,1

Напитки и соки

15,1

12,8

Мясо и мясная продукция

21,7

18,4

Молоко и молочная продукция

21,7

18,4

Масла растительные

31,0

26,4

Макароны и мучные изделия

26,5

22,5

Кондитерские изделия

65,8

55,9

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

2

Изделия для дома и офиса

Тара из стекла

60,9

51,8

Санитарно-гигиенические изделия

97,3

82,7

Предметы домашнего обихода

56,3

47,9

Одеяла и пледы

97,2

82,6

Мебель

60,9

51,8

Матрасы

66,0

56,1

Бытовая химия

96,0

81,6

Строительные материалы

Строительные конструкции

39,0

33,2

Стекло

62,5

53,1

Металлические изделия для строительства

63,0

53,6

Межстенные перегородки

95,5

81,2

Линолеум

100

85,0

Кирпичи

98,4

83,6

Строительные смеси

21,4

18,2

Одежда и аксессуары

Одежда

99,3

84,4

Обувь

97,6

83,0

Иное

Удобрения

60,0

51,0

Текстильные изделия

77,1

65,5

Бумага

36,7

31,2

Бакалея

58,2

49,5