"Қазақстан Республикасы Үкіметінің және жергілікті атқарушы органдардың резервтерін пайдалану қағидаларын бекіту туралы және Қазақстан Республикасы Үкіметінің кейбір шешімдерінің күші жойылды деп тану туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2015 жылғы 25 сәуірдегі № 325 қаулысына өзгерістер енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2024 жылғы 31 желтоқсандағы № 1153 қаулысы

      ЗҚАИ-ның ескертпесі!
      Қолданысқа енгізілу тәртібін 2-тармақтан қараңыз

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Қазақстан Республикасы Үкіметінің және жергілікті атқарушы органдардың резервтерін пайдалану қағидаларын бекіту туралы және Қазақстан Республикасы Үкіметінің кейбір шешімдерінің күші жойылды деп тану туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2015 жылғы 25 сәуірдегі № 325 қаулысына мынадай өзгерістер енгізілсін:

      көрсетілген қаулымен бекітілген Қазақстан Республикасы Үкіметінің және жергілікті атқарушы органдардың резервтерін пайдалану қағидаларында:

      4-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "4. Тиісінше Қазақстан Республикасы Үкіметінің және жергілікті атқарушы органдардың резервтерінен ақша бөлу туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің және жергілікті атқарушы органдардың шешімдерін, сондай-ақ азаматтық қорғау саласындағы уәкілетті органның құқықтық актісін дайындау:

      1) ағымдағы қаржы жылына арналған республикалық және жергілікті бюджеттерде осы мақсаттарға ақша болмаған;

      2) Қазақстан Республикасы Үкіметінің, орталық мемлекеттік органдардың, жергілікті атқарушы органдардың:

      соттардың шешімдері;

      акцияларының (жарғылық капиталға қатысу үлестерінің) бір жүз пайызы мемлекетке тиесілі және бір мезгілде электр энергиясын, суды (дистиллятты) және жылу энергиясын өндіру жөніндегі қызметті жүзеге асыратын коммуналдық меншіктегі энергия өндіруші ұйымдардың шығынын (борышын) субсидиялау бойынша міндеттемелерін өтеу жағдайларын қоспағанда, Қазақстан Республикасының Үкіметі және жергілікті атқарушы органдар резервінің ақшасына мұқтаждық ағымдағы қаржы жылында туындаған және оның қажет болуы бюджеттік бағдарлама әкімшісінің өткен міндеттемелеріне байланысты болмаған;

      3) Қазақстан Республикасының ресми гуманитарлық көмек көрсетуіне арналған төтенше резервті пайдалану туралы комиссияның оң ұсынымы болған;

      4) табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайларды жою кезінде халықтың тыныс-тіршілігін қамтамасыз ету үшін Қазақстан Республикасы Үкіметінің резервтерін пайдалану мақсатында Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің тапсырмасы болған;

      5) 2024 жылғы су тасқыны салдарынан тұрғындарға келтірілген мүліктік зиянды өтеу, шағын және орта кәсіпкерлік субъектілеріне, оның ішінде агроөнеркәсіптік кешен субъектілеріне жылжымайтын мүлік бойынша мүліктік шығындарға өтемақы төлеу үшін Қазақстан Республикасы Үкіметінің немесе жергілікті атқарушы органның резервтерін пайдалану мақсатында Су тасқынына қарсы іс-шараларды үйлестіру және 2024 жылғы су тасқыны кезеңінің салдарын жою жөніндегі республикалық штабтың оң ұсынымы не Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің тапсырмасы болған жағдайларда жүзеге асырылады.

      Қазақстан Республикасы Үкіметінің резервінен ақша бөлу туралы қолдаухатқа, жиынтық есеп-қисаптарға, сондай-ақ оларға есеп-қисаптар мен негіздемелерге орталық атқарушы органның бірінші басшысының орынбасары қол қояды.

      Егер Қазақстан Республикасы Үкіметінің резервінен қаражат бөлу туралы қолдаухат жергілікті атқарушы органдардың сұрау салуы бойынша ұсынылса, онда:

      жиынтық есеп-қисапты облыстың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың әкімі немесе ол уәкілеттік берген тұлға бекітеді және орталық атқарушы органның бірінші басшысының орынбасары келіседі;

      қолдаухатқа негіздеме мен есеп-қисаптарға жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органның бірінші басшысы немесе ол уәкілеттік берген тұлға қол қояды.

      Жергілікті атқарушы органдардың резервінен ақша бөлу туралы қолдаухатқа және жиынтық есеп-қисаптарға, сондай-ақ оларға есеп-қисаптар мен негіздемелерге тиісті жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органның бірінші басшысы немесе ол уәкілеттік берген тұлға қол қояды.

      Аудандардың (облыстық маңызы бар қалалардың), аудандық маңызы бар қалалардың, ауылдардың, кенттердің, ауылдық округтердің жергілікті атқарушы органдарының сұрау салуы бойынша тиісінше облыстың, ауданның (облыстық маңызы бар қаланың) жергілікті атқарушы органының резервтерінен қаражат бөлінген кезде:

      жиынтық есеп-қисаптарды аудан (облыстық маңызы бар қала), аудандық маңызы бар қала, ауыл, кент, ауылдық округ әкімі бекітеді және облыстың, ауданның (облыстық маңызы бар қаланың) бюджетінен қаржыландырылатын атқарушы органның бірінші басшысымен келісіледі;

      негіздеме мен есеп-қисаптарға аудан (облыстық маңызы бар қала), аудандық маңызы бар қала, ауыл, кент, ауылдық округ бюджетінен қаржыландырылатын атқарушы органның бірінші басшысы немесе ол уәкілеттік берген тұлға қол қояды.

      Табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың салдарынан қираған тұрғын үйдің орнына тұрғын үй салуға және (немесе) сатып алуға Қазақстан Республикасы Үкіметінің және жергілікті атқарушы органдардың резервтерінен қаражат бөлінген жағдайда жергілікті атқарушы органдар Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен тұрғын үйі авариялық деп танылған зардап шеккен азаматтардың тізімін ұсынады, оған облыс (республикалық маңызы бар қала, астана), аудан (облыстық маңызы бар қала) әкімінің осы мәселеге жетекшілік ететін орынбасары қол қояды.

      Зардап шеккен азаматтардың тізімін Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен растаушы құжаттардың негізінде жергілікті атқарушы органдар қалыптастырады.";

      7-1-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "7-1. Қазақстан Республикасының аумағында әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлар туындаған, сондай-ақ төтенше жағдай құқықтық режимін қамтамасыз ету жөніндегі іс-шаралар өткізілген кезде төтенше жағдайдың тиісті түрі саласындағы орталық уәкілетті орган Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бюджетті атқару жөніндегі орталық уәкілетті органның қарауына тиісті негіздемелермен және есеп-қисаптармен Қазақстан Республикасы Үкіметінің резервтерінен ақша бөлу туралы өтінішхат ұсынады.

      Бұл ретте орын алған әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдай өңірлік немесе жаһандық ауқымда болуға тиіс.

      Қазақстан Республикасының Премьер-Министрі тапсырған жағдайда жергілікті ауқымдағы төтенше жағдай кезінде Үкімет резервтерінен қаражат бөлуге жол беріледі.";

      10, 11 және 12-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "10. Әлеуметтік, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлардың орын алғанын негіздейтін материалдарды, оларды оқшаулау және жою жөніндегі іс-шараларды, материалдық-техникалық, қаржылық және адами ресурстардың тиісті негіздемелері мен есеп-қисаптарын ұсынудың тәртібі мен тізбесін, төтенше жағдай құқықтық режимін қамтамасыз ету жөніндегі іс-шараларды өткізу қажеттігін тиісті төтенше жағдай саласындағы орталық уәкілетті орган айқындайды.

      Қираған объектілерді салуға немесе күрделі жөндеуге төтенше резервтен ақша бөлінген жағдайда құжаттардың ішінде сәулет, қала құрылысы және құрылыс істері жөніндегі уәкілетті органның оң қорытындысы да беріледі.

      Қазақстан Республикасының аумағындағы экологиялық зілзалалар, табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлар салдарынан тұрғын үйі тұруға жарамсыз болып қалған азаматтарға өтеусіз негізде беру үшін мемлекеттік тұрғын үй қорына тұрғын үй сатып алынған жағдайда төтенше жағдайдың тиісті түрі саласындағы орталық уәкілетті орган Қазақстан Республикасының Үкіметіне Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен ақша бөлу туралы шешімнің жобасын енгізеді.

      11. Өңiрлiк және жаhандық ауқымдағы әлеуметтік, табиғи және техногендiк сипаттағы төтенше жағдайларды жою, сондай-ақ төтенше жағдайдың құқықтық режимін қамтамасыз ету бойынша іс-шаралар өткізу қажет болған кезде төтенше жағдайдың тиісті түрі саласындағы орталық уәкiлеттi орган Қазақстан Республикасының Yкіметіне Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен әлеуметтік, табиғи және техногендiк сипаттағы төтенше жағдайларды жоюға және (немесе) төтенше жағдайдың құқықтық режимін қамтамасыз ету бойынша іс-шараларды өткізуге ақша бөлу туралы шешiмнің жобасын енгiзедi.

      12. Жергiлiктi ауқымдағы әлеуметтік, табиғи және техногендiк сипаттағы төтенше жағдайларды жою, сондай-ақ төтенше жағдайдың құқықтық режимін қамтамасыз ету бойынша іс-шаралар өткізу қажет болған кезде облыстың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың, облыстық маңызы бар ауданның және қаланың бюджетті атқару жөніндегі уәкiлеттi органы Қазақстан Республикасының заңнамасында белгiленген тәртiппен жергiлiктi атқарушы органға әлеуметтік, табиғи және техногендiк сипаттағы төтенше жағдайларды жоюға және (немесе) төтенше жағдайдың құқықтық режимін қамтамасыз ету бойынша іс-шараларды өткізуге ақша бөлу туралы шешiмнің жобасын енгiзедi.";

      14-тармақтың бірінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "14. Басқа мемлекеттердiң аумағындағы әлеуметтік, әскери, экологиялық, табиғи және техногендiк сипаттағы төтенше жағдайларды жою мақсатында тиісті орталық мемлекеттік орган комиссия ұсынымдарының негiзiнде Қазақстан Республикасының ақша немесе тауар нысанында ресми гуманитарлық көмек көрсетуі үшін Қазақстан Республикасының Үкіметі шешiмiнiң жобасын әзiрлейдi және Қазақстан Республикасының заңнамасында белгiленген тәртiппен оны Қазақстан Республикасының Үкіметіне енгiзедi.";

      23-тармақтың бірінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "23. Бюджеті атқару жөніндегі орталық уәкілетті орган ағымдағы қаржы жылының 15 қаңтарына дейін азаматтық қорғау саласындағы орталық уәкілетті органның өтінішхатының негізінде Қазақстан Республикасының бюджет заңнамасында белгіленген тәртіппен табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайларды жою кезінде халықтың тыныс-тіршілігін қамтамасыз етуге тиісті қаржы жылына арналған республикалық бюджетте көзделген жылдық жоспарлы тағайындау сомасында ақша қаражатын бөледі.";

      24-5-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "24-5. 2024 жылғы су тасқыны салдарынан шағын және орта кәсіпкерлік субъектілеріне, оның ішінде агроөнеркәсіптік кешен субъектілеріне жылжымайтын мүлік бойынша келтірілген мүліктік шығынға өтемақы төлеу үшін Қазақстан Республикасы Үкіметінің немесе жергілікті атқарушы органдардың шұғыл шығындарға арналған резервтерінен ақша бөлінген жағдайда тиісті мемлекеттік орган бюджетті атқару жөніндегі тиісінше орталық немесе жергілікті уәкілетті органға тиісті негіздемелермен және есеп-қисаптармен бірге ақша бөлу туралы өтінішхат ұсынады.

      Негіздемелер мен есеп-қисаптар жеке кәсіпкерлікті дамыту және қолдау саласындағы орталық уәкілетті орган әзірлеген және бекіткен 2024 жылғы су тасқыны салдарынан шағын және орта кәсіпкерлік субъектілеріне, оның ішінде агроөнеркәсіптік кешен субъектілеріне жылжымайтын мүлік бойынша, келтірілген мүліктік шығынға өтемақы төлеу тәртібіне сәйкес ұсынылады.";

      25-тармақтың бірінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "25. Орталық мемлекеттік органның Қазақстан Республикасының немесе оның әкімшілік-аумақтық бірлігінің саяси, экономикалық және әлеуметтік тұрақтылығына, сондай-ақ адамдардың өмірі мен денсаулығына қауіп төндіретін жағдайларды жою мақсатында жүргізілген, көлік құралдарын тартумен байланысты шығыстары және (немесе) орталық мемлекеттік органның өзінің теңгеріміндегі көлік құралдарын өзге мемлекеттік органға беру бойынша шеккен шығыстары кейіннен Қазақстан Республикасы Үкіметінің шешімі негізінде Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен шұғыл шығындарға арналған резервтің қаражатынан өтеледі.";

      27-тармақтың бірінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "27. Мемлекеттік органның өтінішхатына оң қорытынды болған кезде Қазақстан Республикасы Үкіметінің немесе тиісті жергілікті атқарушы органның тиісінше Қазақстан Республикасы Үкіметінің немесе жергілікті атқарушы органның шұғыл шығындарға арналған резервтерінен ақша бөлу туралы шешімінің жобасын Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен осы мемлекеттік орган дайындайды.";

      29-тармақтың екінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен сот толтырған атқару құжаты түскен кезде одан әрі шағымдану үшін негіздемелер болмаған жағдайда бюджетті атқару жөніндегі орталық уәкілетті орган Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен соттардың шешімдері бойынша міндеттемелерді орындауға Қазақстан Республикасы Үкіметінің резервінен қаражат бөлу туралы қаулы жобасын әзірлейді.";

      32-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "32. Қылмыстық іс жүргізетін органдардың лауазымды тұлғаларының кінәсі соттың заңды күшіне енген үкімімен белгіленсе, мұндай тұлғалар келтірген зиянды өтеген мемлекеттік органдар (ведомстволар) Қазақстан Республикасы Үкіметінің резервінен бөлінген қаражатты шегеру тәртібімен өтеу бойынша Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен шаралар қолданады.";

      33-тармақтың екінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "Соттардың шешімдері бойынша төлемдер жүргізуге міндеттелген жергілікті атқарушы органдар Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасында көзделген негіздемелер болған жағдайда көрсетілген шешімдерге барлық сот инстанцияларына шағымдануға тиіс.";

      35-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "35. Соттардың шешімдері бойынша тиісті жергілікті атқарушы органның міндеттемелерін орындауға облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың, астананың немесе аудандардың (облыстық маңызы бар қалалардың) атқарушы органдарының резервтерінен ақша бөлу туралы тиісті жергілікті атқарушы орган шешімінің жобасын Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен тиісті атқарушы орган дайындайды.

      Бұл ретте соттардың шешімдері бойынша тиісті жергілікті атқарушы органның міндеттемелерін орындауға облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың, астананың немесе аудандардың (облыстық маңызы бар қалалардың) атқарушы органдарының резервтерінен ақша бөлу туралы шешімнің жобасына Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен сот актілері мен атқару құжаттарының көшірмелері қоса берілуге тиіс.".

      2. Осы қаулы 2025 жылғы 1 қаңтардан бастап қолданысқа енгізілетін осы қаулының 1-тармағының жиырма бесінші абзацын қоспағанда, қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі және ресми жариялануға тиіс.

      Бұл ретте осы қаулының 1-тармағының сегізінші абзацы 2024 жылғы 31 желтоқсанды қоса алғанға дейін, ал осы қаулының 1-тармағының он бірінші, отыз алтыншы, отыз жетінші және отыз сегізінші абзацтары 2025 жылғы 31 наурызды қоса алғанға дейін қолданылады.

      Қазақстан Республикасының
Премьер-Министрі
О. Бектенов

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 "Об утверждении Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2024 года № 1153.

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие настоящего постановления см. п. 2.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 "Об утверждении Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" следующие изменения:

      в Правилах использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Подготовка решения Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, а также правового акта уполномоченного органа в сфере гражданской защиты о выделении денег, соответственно, из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в случаях:

      1) отсутствия денег в республиканском и местном бюджетах на текущий финансовый год на данные цели;

      2) когда потребность в деньгах резерва Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов возникла в текущем финансовом году и необходимость в них не связана с прошлыми обязательствами администратора бюджетной программы, за исключением случаев погашения обязательств Правительства Республики Казахстан, центральных государственных органов, местных исполнительных органов по:

      решениям судов;

      субсидированию убытков (долгов) энергопроизводящих организаций, находящихся в коммунальной собственности, сто процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и осуществляющих одновременно деятельность по производству электрической энергии, воды (дистиллята) и тепловой энергии;

      3) наличия положительной рекомендации комиссии об использовании чрезвычайного резерва на оказание официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан;

      4) наличия поручения Премьер-Министра Республики Казахстан в целях использования резервов Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      5) наличия положительной рекомендации Республиканского штаба по координации противопаводковых мероприятий и ликвидации последствий паводкового периода 2024 года либо поручения Премьер-Министра Республики Казахстан в целях использования резервов Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа для возмещения имущественного вреда, причиненного населению, компенсации имущественных потерь субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе субъектам агропромышленного комплекса по недвижимому имуществу, в результате последствий паводков 2024 года.

      Ходатайство, сводные расчеты о выделении денег из резерва Правительства Республики Казахстан, а также расчеты и обоснования к ним подписываются заместителем первого руководителя центрального исполнительного органа.

      Если ходатайство о выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан предоставляется по запросу местных исполнительных органов, то:

      сводный расчет утверждается акимом области, города республиканского значения, столицы или лицом, им уполномоченным, и согласовывается заместителем первого руководителя центрального исполнительного органа;

      обоснование и расчеты к ходатайству подписываются первым руководителем исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, или лицом, им уполномоченным.

      Ходатайство и сводные расчеты о выделении денег из резерва местных исполнительных органов, а также расчеты и обоснования к ним подписываются первым руководителем исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, или лицом, им уполномоченным.

      При выделении средств, соответственно, из резервов местного исполнительного органа области, района (города областного значения) по запросу местных исполнительных органов районов (городов областного значения), городов районного значения, сел, поселков, сельских округов:

      сводный расчет утверждается акимом района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа и согласовывается с первым руководителем исполнительного органа, финансируемого из бюджета области, района (города областного значения);

      обоснование и расчеты подписываются первым руководителем исполнительного органа, финансируемого из бюджета района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа, или лицом, им уполномоченным.

      В случае выделения средств из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов на строительство и (или) приобретение жилища взамен разрушенного вследствие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера местными исполнительными органами представляется список пострадавших граждан, чье жилище признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, подписанный заместителем акима области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения), курирующим данный вопрос.

      Список пострадавших граждан формируется местными исполнительными органами на основании подтверждающих документов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";

      пункт 7-1 изложить в следующей редакции:

      "7-1. При возникновении на территории Республики Казахстан чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, а также проведении мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения центральный уполномоченный орган в области соответствующего вида чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Республики Казахстан представляет на рассмотрение в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайство о выделении денег из резерва Правительства Республики Казахстан с соответствующими обоснованиями и расчетами.

      При этом возникшая чрезвычайная ситуация социального, природного и техногенного характера должна иметь региональный или глобальный масштаб.

      В случае поручения Премьер-Министра Республики Казахстан допускается выделение средств из резервов Правительства при чрезвычайной ситуации местного масштаба.";

      пункты 10, 11 и 12 изложить в следующей редакции:

      "10. Порядок и перечень предоставления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, соответствующих обоснований и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов, необходимость проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения определяются центральным уполномоченным органом в области соответствующей чрезвычайной ситуации.

      В случае выделения денег из чрезвычайного резерва на строительство или капитальный ремонт разрушенных объектов, в числе документов предоставляется также положительное заключение уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

      В случае приобретения жилища в государственный жилищный фонд для предоставления на безвозмездной основе гражданам, жилище которых в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан стало непригодным для проживания, центральный уполномоченный орган в области соответствующего вида чрезвычайной ситуации в установленном законодательством Республики Казахстан порядке вносит в Правительство Республики Казахстан проект решения о выделении денег.

      11. При необходимости ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера регионального и глобального масштабов, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения центральный уполномоченный орган в области соответствующего вида чрезвычайной ситуации в установленном законодательством Республики Казахстан порядке вносит в Правительство Республики Казахстан проект решения о выделении денег на ликвидацию чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и/или проведение мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения.

      12. При необходимости ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера местного масштаба, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке вносит в местный исполнительный орган проект решения о выделении денег на ликвидацию чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и/или проведение мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения.";

      часть первую пункта 14 изложить в следующей редакции:

      "14. В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, военного, экологического, природного и техногенного характера на территории других государств соответствующий центральный государственный орган на основании рекомендации комиссии разрабатывает проект решения Правительства Республики Казахстан на оказание официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан в денежной или в товарной форме и в установленном законодательством Республики Казахстан порядке вносит его в Правительство Республики Казахстан.";

      часть первую пункта 23 изложить в следующей редакции:

      "23. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета до 15 января текущего финансового года на основании ходатайства центрального уполномоченного органа в сфере гражданской защиты выделяет денежные средства в сумме годового планового назначения, предусмотренного в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан.";

      пункт 24-5 изложить в следующей редакции:

      "24-5. В случае выделения денег из резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов на неотложные затраты для компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе субъектам агропромышленного комплекса по недвижимому имуществу, в результате последствий паводков 2024 года, соответствующим государственным органом представляется ходатайство о выделении денег с соответствующими обоснованиями и расчетами в центральный или местный уполномоченный орган по исполнению бюджета, соответственно.

      Обоснования и расчеты представляются в соответствии с порядком компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе субъектам агропромышленного комплекса по недвижимому имуществу, в результате последствий паводков 2024 года, разработанным и утвержденным центральным уполномоченным органом в сфере развития и поддержки частного предпринимательства.";

      часть первую пункта 25 изложить в следующей редакции:

      "25. Расходы центрального государственного органа, произведенные в целях устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан или ее административно-территориальной единице, а также жизни и здоровью людей, связанные с привлечением транспортных средств, и/или понесенные расходы центрального государственного органа по предоставлению находящихся на его балансе транспортных средств иному государственному органу в последующем возмещаются из средств резервов на неотложные затраты на основании решения Правительства Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";

      часть первую пункта 27 изложить в следующей редакции:

      "27. При положительном заключении на ходатайство государственного органа проект решения Правительства Республики Казахстан или соответствующего местного исполнительного органа о выделении денег, соответственно, из резервов Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа на неотложные затраты подготавливается данным государственным органом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";

      часть вторую пункта 29 изложить в следующей редакции:

      "В случае отсутствия оснований для дальнейшего обжалования при поступлении заполненного судом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке исполнительного документа центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке разрабатывает проект постановления о выделении средств из резервов Правительства Республики Казахстан на исполнение обязательств по решениям судов.";

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      "32. Государственные органы (ведомства), возместившие вред, причиненный должностными лицами органов, ведущих уголовный процесс, когда вина таких лиц установлена приговором суда, вступившим в законную силу, принимают в установленном законодательством Республики Казахстан порядке меры по возмещению средств, отвлеченных из резервов Правительства Республики Казахстан в порядке регресса.";

      часть вторую пункта 33 изложить в следующей редакции:

      "Местные исполнительные органы, обязанные по решениям судов производить выплаты, в случае наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан, должны обжаловать указанные решения во всех судебных инстанциях.";

      пункт 35 изложить в следующей редакции:

      "35. Проект решения соответствующего местного исполнительного органа о выделении денег из резервов исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы или районов (городов областного значения) на исполнение обязательств соответствующего местного исполнительного органа по решениям судов подготавливается соответствующим исполнительным органом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      При этом к проекту решения о выделении денег из резервов исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы или районов (городов областного значения) на исполнение обязательств соответствующего местного исполнительного органа по решениям судов должны быть приложены копии судебных актов и исполнительных документов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.".

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением абзаца двадцать пятого пункта 1 настоящего постановления, который вводится в действие с 1 января 2025 года, и подлежит официальному опубликованию.

      При этом абзац восьмой пункта 1 настоящего постановления действует до 31 декабря 2024 года включительно, а абзацы одиннадцатый, тридцать шестой, тридцать седьмой и тридцать восьмой пункта 1 настоящего постановления действуют до 31 марта 2025 года включительно.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов