О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 "Об утверждении Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2024 года № 1153.

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие настоящего постановления см. п. 2.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 "Об утверждении Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" следующие изменения:

      в Правилах использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Подготовка решения Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, а также правового акта уполномоченного органа в сфере гражданской защиты о выделении денег, соответственно, из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в случаях:

      1) отсутствия денег в республиканском и местном бюджетах на текущий финансовый год на данные цели;

      2) когда потребность в деньгах резерва Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов возникла в текущем финансовом году и необходимость в них не связана с прошлыми обязательствами администратора бюджетной программы, за исключением случаев погашения обязательств Правительства Республики Казахстан, центральных государственных органов, местных исполнительных органов по:

      решениям судов;

      субсидированию убытков (долгов) энергопроизводящих организаций, находящихся в коммунальной собственности, сто процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и осуществляющих одновременно деятельность по производству электрической энергии, воды (дистиллята) и тепловой энергии;

      3) наличия положительной рекомендации комиссии об использовании чрезвычайного резерва на оказание официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан;

      4) наличия поручения Премьер-Министра Республики Казахстан в целях использования резервов Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      5) наличия положительной рекомендации Республиканского штаба по координации противопаводковых мероприятий и ликвидации последствий паводкового периода 2024 года либо поручения Премьер-Министра Республики Казахстан в целях использования резервов Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа для возмещения имущественного вреда, причиненного населению, компенсации имущественных потерь субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе субъектам агропромышленного комплекса по недвижимому имуществу, в результате последствий паводков 2024 года.

      Ходатайство, сводные расчеты о выделении денег из резерва Правительства Республики Казахстан, а также расчеты и обоснования к ним подписываются заместителем первого руководителя центрального исполнительного органа.

      Если ходатайство о выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан предоставляется по запросу местных исполнительных органов, то:

      сводный расчет утверждается акимом области, города республиканского значения, столицы или лицом, им уполномоченным, и согласовывается заместителем первого руководителя центрального исполнительного органа;

      обоснование и расчеты к ходатайству подписываются первым руководителем исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, или лицом, им уполномоченным.

      Ходатайство и сводные расчеты о выделении денег из резерва местных исполнительных органов, а также расчеты и обоснования к ним подписываются первым руководителем исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, или лицом, им уполномоченным.

      При выделении средств, соответственно, из резервов местного исполнительного органа области, района (города областного значения) по запросу местных исполнительных органов районов (городов областного значения), городов районного значения, сел, поселков, сельских округов:

      сводный расчет утверждается акимом района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа и согласовывается с первым руководителем исполнительного органа, финансируемого из бюджета области, района (города областного значения);

      обоснование и расчеты подписываются первым руководителем исполнительного органа, финансируемого из бюджета района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа, или лицом, им уполномоченным.

      В случае выделения средств из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов на строительство и (или) приобретение жилища взамен разрушенного вследствие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера местными исполнительными органами представляется список пострадавших граждан, чье жилище признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, подписанный заместителем акима области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения), курирующим данный вопрос.

      Список пострадавших граждан формируется местными исполнительными органами на основании подтверждающих документов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";

      пункт 7-1 изложить в следующей редакции:

      "7-1. При возникновении на территории Республики Казахстан чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, а также проведении мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения центральный уполномоченный орган в области соответствующего вида чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Республики Казахстан представляет на рассмотрение в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайство о выделении денег из резерва Правительства Республики Казахстан с соответствующими обоснованиями и расчетами.

      При этом возникшая чрезвычайная ситуация социального, природного и техногенного характера должна иметь региональный или глобальный масштаб.

      В случае поручения Премьер-Министра Республики Казахстан допускается выделение средств из резервов Правительства при чрезвычайной ситуации местного масштаба.";

      пункты 10, 11 и 12 изложить в следующей редакции:

      "10. Порядок и перечень предоставления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, соответствующих обоснований и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов, необходимость проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения определяются центральным уполномоченным органом в области соответствующей чрезвычайной ситуации.

      В случае выделения денег из чрезвычайного резерва на строительство или капитальный ремонт разрушенных объектов, в числе документов предоставляется также положительное заключение уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

      В случае приобретения жилища в государственный жилищный фонд для предоставления на безвозмездной основе гражданам, жилище которых в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан стало непригодным для проживания, центральный уполномоченный орган в области соответствующего вида чрезвычайной ситуации в установленном законодательством Республики Казахстан порядке вносит в Правительство Республики Казахстан проект решения о выделении денег.

      11. При необходимости ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера регионального и глобального масштабов, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения центральный уполномоченный орган в области соответствующего вида чрезвычайной ситуации в установленном законодательством Республики Казахстан порядке вносит в Правительство Республики Казахстан проект решения о выделении денег на ликвидацию чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и/или проведение мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения.

      12. При необходимости ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера местного масштаба, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке вносит в местный исполнительный орган проект решения о выделении денег на ликвидацию чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и/или проведение мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения.";

      часть первую пункта 14 изложить в следующей редакции:

      "14. В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, военного, экологического, природного и техногенного характера на территории других государств соответствующий центральный государственный орган на основании рекомендации комиссии разрабатывает проект решения Правительства Республики Казахстан на оказание официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан в денежной или в товарной форме и в установленном законодательством Республики Казахстан порядке вносит его в Правительство Республики Казахстан.";

      часть первую пункта 23 изложить в следующей редакции:

      "23. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета до 15 января текущего финансового года на основании ходатайства центрального уполномоченного органа в сфере гражданской защиты выделяет денежные средства в сумме годового планового назначения, предусмотренного в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан.";

      пункт 24-5 изложить в следующей редакции:

      "24-5. В случае выделения денег из резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов на неотложные затраты для компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе субъектам агропромышленного комплекса по недвижимому имуществу, в результате последствий паводков 2024 года, соответствующим государственным органом представляется ходатайство о выделении денег с соответствующими обоснованиями и расчетами в центральный или местный уполномоченный орган по исполнению бюджета, соответственно.

      Обоснования и расчеты представляются в соответствии с порядком компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе субъектам агропромышленного комплекса по недвижимому имуществу, в результате последствий паводков 2024 года, разработанным и утвержденным центральным уполномоченным органом в сфере развития и поддержки частного предпринимательства.";

      часть первую пункта 25 изложить в следующей редакции:

      "25. Расходы центрального государственного органа, произведенные в целях устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан или ее административно-территориальной единице, а также жизни и здоровью людей, связанные с привлечением транспортных средств, и/или понесенные расходы центрального государственного органа по предоставлению находящихся на его балансе транспортных средств иному государственному органу в последующем возмещаются из средств резервов на неотложные затраты на основании решения Правительства Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";

      часть первую пункта 27 изложить в следующей редакции:

      "27. При положительном заключении на ходатайство государственного органа проект решения Правительства Республики Казахстан или соответствующего местного исполнительного органа о выделении денег, соответственно, из резервов Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа на неотложные затраты подготавливается данным государственным органом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";

      часть вторую пункта 29 изложить в следующей редакции:

      "В случае отсутствия оснований для дальнейшего обжалования при поступлении заполненного судом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке исполнительного документа центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке разрабатывает проект постановления о выделении средств из резервов Правительства Республики Казахстан на исполнение обязательств по решениям судов.";

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      "32. Государственные органы (ведомства), возместившие вред, причиненный должностными лицами органов, ведущих уголовный процесс, когда вина таких лиц установлена приговором суда, вступившим в законную силу, принимают в установленном законодательством Республики Казахстан порядке меры по возмещению средств, отвлеченных из резервов Правительства Республики Казахстан в порядке регресса.";

      часть вторую пункта 33 изложить в следующей редакции:

      "Местные исполнительные органы, обязанные по решениям судов производить выплаты, в случае наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан, должны обжаловать указанные решения во всех судебных инстанциях.";

      пункт 35 изложить в следующей редакции:

      "35. Проект решения соответствующего местного исполнительного органа о выделении денег из резервов исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы или районов (городов областного значения) на исполнение обязательств соответствующего местного исполнительного органа по решениям судов подготавливается соответствующим исполнительным органом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      При этом к проекту решения о выделении денег из резервов исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы или районов (городов областного значения) на исполнение обязательств соответствующего местного исполнительного органа по решениям судов должны быть приложены копии судебных актов и исполнительных документов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.".

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением абзаца двадцать пятого пункта 1 настоящего постановления, который вводится в действие с 1 января 2025 года, и подлежит официальному опубликованию.

      При этом абзац восьмой пункта 1 настоящего постановления действует до 31 декабря 2024 года включительно, а абзацы одиннадцатый, тридцать шестой, тридцать седьмой и тридцать восьмой пункта 1 настоящего постановления действуют до 31 марта 2025 года включительно.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.