Қазақстан Республикасының Тәуелсiз Мемлекеттер Достастығы елдерiмен ынтымақтастық жөнiндегi мемлекеттiк комитетi туралы Ереженi бекiту туралы

Қазақстан Республикасы Министрлер Кабинетiнiң Қаулысы 1995 жылғы 23 тамыз N 1164. Күшi жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 1997.02.12. N 203 қаулысымен.

      Қазақстан Республикасының Министрлер Кабинетi қаулы етедi:
      Қазақстан Республикасының Тәуелсiз Мемлекеттер Достастығы елдерiмен ынтымақтастық жөнiндегi мемлекеттiк комитетi туралы Ереже бекiтiлсiн.
      Қазақстан Республикасының
        Премьер-министрi
                                        Қазақстан Республикасы
                                        Министрлер Кабинетiнiң
                                        1995 жылғы 23 тамыздағы
                                            N 1164 қаулысымен
                                             Бекiтiлген
             Қазақстан Республикасының Тәуелсiз Мемлекеттер
        Достастығы елдерiмен ынтымақтастық жөнiндегi мемлекеттiк
                          комитетi туралы
                             ЕРЕЖЕ
      1. Қазақстан Республикасының Тәуелсiз Мемлекеттер Достастығы елдерiмен ынтымақтастық жөнiндегi мемлекеттiк комитетi (бұдан әрi - Мемынтымақтастыққомы) Қазақстан Республикасының Тәуелсiз Мемлекеттер Достастығына қатысушы мемлекеттермен (бұдан әрi - Достастық мемлекеттерi) ынтымақтастық саласындағы мемлекеттiк саясатын жүзеге асыратын, Достастық мемлекеттерiмен ынтымақтастық туралы Қазақстан Республикасы Сыртқы iстер министрлiгiмен бiрлесiп мемлекетаралық және үкiметаралық шарттарды жасау, орындау және бұзу барысында министрлiктердiң, ведомстволардың, жергiлiктi атқарушы органдардың қызметiн үйлестiретiн атқарушы өкiметтiң орталық органы болып табылады.
      Комитет Балтық мемлекеттерiмен ынтымақтастық саласында да осындай қызметтi жүзеге асырады.
      Комитет Қазақстан Республикасы сыртқы саясатының стратегиясын Қазақстан Республикасы Президентiнiң, Қазақстан Республикасы Премьер-министрiнiң және Премьер-министрдiң ТМД мәселелерiмен шұғылданатын бiрiншi орынбасарының басшылығымен, Президенттiң Аппаратымен және Министрлер Кабинетiнiң Аппаратымен, жергiлiктi әкiмдермен өзара тығыз iс-қимылда жүзеге асырады.
      2. Комитет өз қызметiнде Қазақстан Республикасының Конституциясын, Заңдарын, Қазақстан Республикасы Президентiнiң, Қазақстан Республикасының Жоғарғы Кеңесiнiң, Қазақстан Республикасы Министрлер Кабинетiнiң қаулыларын, Жарлықтарын және өкiмдерiн, сондай-ақ осы Ереженi басшылыққа алады, бұл орайда тұтасу процесiн тереңдетуге, Евразия одағы идеясын жүзеге асыруға жәрдемдесе отырып, Тәуелсiз Мемлекеттер Достастығын құру туралы Келiсiмде көзделген уағдаластыққа, Алматы декларациясына, ТМД Жарғысына және ТМД мемлекеттерi Кеңесiнiң басшылары мен Үкiмет басшылары Кеңесiнiң шешiмдерiне сүйенедi.
      3. Комитет өз құзыретiне жатқызылған мәселелер бойынша Қазақстан Республикасы Жоғарғы Кеңесiмен, атқарушы өкiметтiң орталық органдарымен, жергiлiктi әкiмдермен, Қазақстан Республикасының Достастық мемлекеттерiндегi елшiлiктерiмен, өкiлдiктерiмен және басқа мекемелерiмен осы мемлекеттердiң Қазақстан Республикасындағы өкiлдiктерiмен, Экономикалық одақтың Мемлекетаралық Экономикалық Комитеттерiмен, Достастықтың, және басқа органдарымен, Қазақстан Республикасының, Қырғыз Республикасы мен Өзбекстан Республикасының Мемлекетаралық Атқару комитетiмен, Арал теңiзi проблемалары жөнiндегi Мемлекетаралық кеңестiң Атқару комитетiмен, Каспий теңiзi проблемалары жөнiндегi Қазақстан Респубикасының Ұлттық кеңесiмен, Халықаралық қорлармен, ақпарат агенттiктерiмен, баспасөз органдарымен және басқа бұқаралық ақпарат құралдарымен өзара iс-қимыл жасайды.
      4. Комитеттiң негiзгi мiндеттерi:
      Қазақстан Республикасының Достастық мемлекеттерiмен өзара тиiмдi әрi тең құқықты жан-жақты ынтымақтастығын нығайту және дамыту, олардың арасындағы шаруашылық және мәдени байланыстарды ұлғайту, экономика тұрақтандыруға жәрдемдесу мақсатында тұтасу процесiне барынша жәрдем көрсету;
      Қазақстан Республикасының Экономика министрлiгiмен және басқа да орталық және жергiлiктi атқарушы өкiмет органдарымен бiрлесiп Достастық мемлекеттерiмен ынтымақтастықтың стратегиясы жөнiнде ұсыныстар әзiрлеу;
      Достастық мемлекеттерiмен экономикалық ынтымақтастықты салааралық реттеудi алқалық негiзде жүзеге асырады.
      Қазақстан Республикасының Сыртқы iстер министрлiгiмен және басқа мүдделi министрлiктермен, ведомстволармен бiрлесiп ТМД мемлекеттерi басшылары Кеңесiнiң, ТМД үкiметтерi басшылары Кеңесiнiң, Экономикалық одақтың, Мемлекетаралық экономикалық Комитетiнiң, Қазақстан Республикасы, Қырғыз Республикасы және Өзбекстан Республикасы Мемлекетаралық Кеңесiнiң мәжiлiстерiнде қаралатын мәселелер жөнiнде Қазақстан Жағының ұсыныстарын дайындау, оларда қабылданған шешiмдердiң жүзеге асырылу барысында тұрақты бақылау жасау;
      Экономикалық одақтың Мемлекетаралық экономикалық Комитетiмен, ТМД-ның атқарушы Хатшылығымен, Қазақстан Республикасы, Қырғыз Республика және Өзбекстан Республикасы Мемлекетаралық кеңесiнiң атқару комитетiмен тұрақты әрi тығыз жұмыс;
      бұрынғы КСР Одағының халықаралық мiндеттемелерi жөнiндегi құқықтық мұрагерлiгiне байланысты Қазақстан Республикасының Достастық мемлекеттерiмен қатынасын реттеу жөнiндегi шараларды Қазақстан Республикасының Әдiлет министрлiгiмен және Сыртқы iстер министрлiгiмен бiрлесiп жүзеге асыру;
      Қазақстан Республикасының Сыртқы iстер министрлiгiмен және Әдiлет министрлiгiмен бiрлесiп Достастық мемлекеттерiмен ынтымақтастықтың құқықтық негiздерiн жетiлдiру жөнiнде жұмыстарды ұйымдастыру;
      Достастықтың шеңберiнде жасалған халықаралық шарттар мен келiсiмдердiң орындалуына Қазақстан Республикасының Сыртқы iстер министрлiгiмен бiрлесiп бақылау жасау және оларды Қазақстан Республикасының министрлiктерi мен ведомстволарының жүзеге асыру туралы Президент пен Қазақстан Республикасының Министрлер Кабинетiне ақпарат беру.
      5. Комитет мынадай мiндеттерi жүзеге асырады:
      Сыртқы iстер министрлiгiмен бiрлесiп Достастық мемлекеттерiмен ынтымақтастықты дамытудың мемлекеттiк бағдарламасының тұжырымдамасын әзiрлеудi ұйымдастырады;
      мүдделi атқарушы өкiметтiң орталық және жергiлiктi органдарымен бiрлесiп, ТМД мемлекет басшылары кеңесiнiң, үкiмет басшылары Кеңесiнiң, Экономикалық одақтың Мемлекетаралық экономикалық Комитетiнiң, Қазақстан Республикасы, Қырғыз Республика және Өзбекстан Республикасы Мемлекетаралық Кеңесiнiң қарауына енгiзу үшiн Достастықтың шеңберiндегi ынтымақтастықты дамыту жөнiндегi ұсыныстарды дайындайды әрi белгiленген тәртiппен Қазақстан Республикасының Министрлер кабинетiне ұсынады;
      Қазақстан Республикасының Министрлер Кабинетi Қазақстан Республикасының халықаралық шарт жасауы үшiн Достастық мемлекеттерiмен келiссөздер жүргiзу туралы ұсыныстарды белгiленген тәртiппен ұсынады және оның тапсыруымен осындай келiссөздерге қатысады;
      министрлiктердiң және ведомстволардың қатысуымен жасалған халықаралық шарттарды жүзеге асыру жөнiнде ұсыныстар әзiрлейдi әрi Қазақстан Республикасының Министрлер Кабинетiне енгiзедi;
      Қазақстан Республикасының Достастық мемлекеттерiмен екi және көпжақты қатынастарын зерделейдi, экономикалық жағдайын талдайды және бұл мемлекеттерi дамытудың перспективасын айқындайды;
      Қазақстан Республикасы Министрлер Кабинетiнiң тапсыруымен объектiлердi бiрлесiп пайдалану мәселелерiн Достастық мемлекеттерiнiң басқару органдарымен көпжақты және екiжақты негiзде қарайды, Қазақстан Республикасының Қаржы министрлiгi Ұлттық Банкi тарта отырып, кредиттердi пайдалануға, iшкi және сыртқы борыштарды өтеуге байланысты мәселелердi шешуге қатысады;
      Қазақстан Республикасы Министрлер Кабинетiнiң тапсыруымен ынтымақтастық мәселелерi жөнiндегi Достастық мемлекеттерiнiң ұсыныстарын қарайды;
      Қазақстан Республикасының мүддесiне орай басқа Достастық мемлекеттерi дайындаған халықаралық шарттардың жобаларын алдын ала қарайды;
      Қазақстан Республикасының Сыртқы iстер министрлiгiмен бiрлесiп Қазақстан Республикасының Президентi мен Қазақстан Республикасы Министрлер Кабинетiнiң Достастықтың мемлекет басшыларымен және Үкiметтерiмен келiссөз жүргiзуге құқықтық және ұйымдық-техникалық дайындықты ұйымдастырады;
      Сыртқы iстер министрлiгiмен бiрлесiп атқарушы өкiмет орталық органдарының Қазақстан Республикасының Достастық мемлекеттерiмен халықаралық шарт жасау орындау жөнiндегi қызметiн үйлестiредi;
      Қазақстан Республикасының Сыртқы iстер министрлiгiмен бiрлесiп ТМД мемлекеттерi басшылары Кеңесiнiң, үкiметтерi басшылары Кеңесiнiң, Экономикалық одақтың Мемлекетаралық экономикалық Комитетi шешiмдерiнiң орындалуын бақылайды;
      мүдделi министрлiктермен және ведомстволармен, атқарушы өкiметтiң жергiлiктi органдарымен бiрлесiп, Достастық мемлекеттерiмен ынтымақтастықтың экономикалық, әлеуметтiк және құқықтық проблемаларын, тиiстi ғылыми жұмыстардың ғылыми зерттеулерiнiң және ұйымдастырушы-атқарушыларының тақырыптарын айқындауға қатысады;
      Қазақстан Республикасының Экономика министрлiгiмен, Қаржы министрлiгiмен, Өнеркәсiп және сауда министрлiгiмен бiрлесiп, Ұлттық Банкпен өзара iс-қимыл жасап Достастық мемлекеттерiмен сауда-экономикалық, қаржы және ақша-кредит қатынастарын дамыту жөнiндегi ұсыныстарды дайындауға қатысады;
      Қазақстан Республикасының Экономика министрлiгiмен бiрлесiп Достастық мемлекеттерiндегi экономиканың жай-күйiне және экономикалық реформаның барысына талдау жасайды әрi басқа атқарушы өкiмет органдарының қатысуымен осы мемлекеттермен ынтымақтастықтың перспективасы туралы Ұсыныстар әзiрлейдi;
      Қазақстан Республикасының Экономика министрлiгiмен, Қаржы министрлiгiмен, Өнеркәсiп және сауда министрлiгiмен бiрлесiп Достастық мемлекеттерiнiң шаруашылық жүргiзушi субъектiлерi кiретiн бiрлескен қаржы-өнеркәсiп топтар мен басқа да ұлтаралық экономикалық құрылымдар құруға және олардың жұмыс iстеуiне жәрдем көрсетедi;
      өндiрiстiк кооперацияға, шаруашылық жүргiзушi субъектiлердiң арасындағы тiкелей байланысты дамытуға және инвестициялық қызмет, бiрлескен экономикалық жобаларды жүзеге асыру саласында Достастық мемлекеттерiмен ынтымақтастыққа жәрдемдеседi;
      аса маңызды мемлекетаралық салалардың қызметiнде: көлiкте, байланыста, энергиямен қамтамасыз етуде, төтенше жағдайлардың зардабын болдырмауда және оны жоюда, айналадағы ортаны қорғауда Достастық мемлекеттерiмен келiсiлген шараларды жүзеге асыру жөнiндегi ұсыныстарды дайындауды үйлестiредi;
      Арал, Каспий теңiздерiнiң проблемалары жөнiнде тиiстi ведомстволармен және халықаралық ұйымдармен өзара тығыз iс-қимыл жасайды;
      Сыртқы iстер министрлiгiмен, Қорғаныс министрлiгiмен, ҰҚҚ, Қазақстан Республикасы Мемлекеттiк шекарасын қорғау жөнiндегi мемлекеттiк комитетiмен бiрлесiп Достастық мемлекеттерiнiң ұжымдық қауiпсiздiгiн қамтамасыз ету, шекараны қорғау, әскери-техникалық ынтымақтастық, ғарыш кеңiстiгiн зерттеу және пайдалану, топографиялық-геодезиялық және картографиялық қызмет пен басқа да салалар мәселелерi жөнiнде ұсыныстар дайындауға қатысады;
      Қазақстан Республикасының Өнеркәсiп және сауда министрлiгi жанындағы Қорғаныс өнеркәсiбi жөнiндегi комитетпен бiрлесiп қорғаныс өнеркәсiбi кәсiпорнының кәсiбiн сақтау жөнiнде ұсыныстарды қарайды.
      Қазақстан Республикасының Әдiлет министрлiгiмен бiрлесiп Достастық мемлекеттерiнiң аумағында тұрған әскери қызметшiлер мен олардың отбасы мүшелерiнiң құқықтық статусы мен әлеуметтiк қорғалу шараларын айқындау жөнiнде ұсыныстар даярлауға қатысады;
      Қазақстан Республикасының Еңбек министрлiгiмен бiрлесiп көшi-қон, еңбек ресурстарын алмасу мәселелерiн реттеуге ықпал етедi;
      Қазақстан Республикасының Еңбек министрлiгiмен және Халықты әлеуметтiк қорғау министрлiгiмен бiрлесiп азаматтардың еңбек, зейнеткерлiк және басқа әлеуметтiк кепiлдiктерiн қамтамасыз ету саласында Достастық мемлекеттерiмен ынтымақтастықты жүзеге асыруға қатысады;
      денсаулық сақтау, мәдениет, бiлiм беру, кадрларды даярлау мен қайта даярлау, дене тәрбиесi мәдениетi, спорт және туризм салаларында Достастық мемлекеттерiмен ынтымақтастық жөнiнде ұсыныстар даярлауға қатысады;
      Достастық мемлекеттерiмен ғылыми-техникалық ынтымақтастықты, ғылыми-техникалық объектiлердi бiрлесiп пайдалануды және ғылыми-техникалық ақпарат алмасуды дамытуға, ақыл-ой меншiгiн қорғауға, стандарттау, метрология және сертификаттау саласында келiсiлген саясат жүргiзуге ықпал етедi;
      Қазақстан Республикасының Ауыл шаруашылығы министрлiгiмен бiрлесiп тауарларды, қызметтердi және қаржыны әлемдiк нарыққа шығару, халықаралық еңбек бөлiнiсiн пайдалануды қамтамасыз ету, сыртқы экономикалық қызметтiң оңтайлы сыртқы және iшкi құрылымын қалыптастыру жөнiнде Достастық мемлекеттерiмен ынтымақтастықтың болашағы туралы ұсыныстарды әзiрлейдi;
      Достастық шеңберiнде қабылданған көпжақты және екiжақты шарттар мен шешiмдер туралы автоматтандырылған банк деректерiн құрады;
      Достастық шеңберiнде ақпараттық-құқықтық ынтымақтастықтың мемлекетаралық жүйесiн құру жөнiндегi жұмысты мүдделi атқарушы өкiмет органдарымен бiрлесiп жүргiзедi;
      Достастық мемлекеттерiмен ынтымақтастықтың мәселелерi бойынша Қазақстан Республикасының нормативтiк актiлерiнiң жобаларын дайындауға қатысады, осы мемлекеттердiң заңдарын қолданудың практикасын зерделейдi, Қазақстан Республикасындағы мүдделi атқарушы өкiмет органдарымен және Достастық мемлекеттерiндегi атқарушы өкiмет органдарымен бiрлесiп ұлттық заңдарды жақындастыру жөнiнде жұмыс жүргiзедi;
      Қазақстан Республикасының Достастық мемлекеттерiмен мемлекетаралық және үкiметаралық комиссиялар, комитеттер, ынтымақтастық жөнiндегi және басқа органдар құру жұмысына қатысады. Комитеттiң өкiлдерi осы органдардың қазақстандық бөлiгiнiң құрамына кiредi;
      халықаралық ұйымдармен өзара iс-қимылды белгiленген тәртiппен жүзеге асырады, Достастықтың қызметiне байланысты халықаралық шараларға қатысады;
      Мемкомитеттiң құзырына кiретiн мәселелердi талқылау мен шешу үшiн Қазақстан Республикасына келген Достастық мемлекеттерiнiң, басқа да мемлекеттердiң, сондай-ақ халықаралық ұйымдардың делегацияларын қабылдауды белгiленген тәртiппен жүзеге асырады.
      Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң тапсырмасы бойынша Достастықтың мемлекетаралық және үкiметаралық органдары шығыстарының сметаларының жобасын қарайды және Қазақстан Республикасының Қаржы министрлiгiмен келiсе отырып, олар жөнiнде қорытындылар бередi;
      Қазақстан Республикасының республикалық бюджетiнiң шығыстарында Достастықтың мемлекетаралық және үкiметаралық органдарын үлестiк ұстау үшiн, белгiленген сомалар шегiнде Қазақстан Республикасының осы мақсаттарға арналған жарналарын аударуды жүзеге асырады.
      Ескерту. 5-тармаққа жаңа абзацтар енгiзiлдi - ҚР Үкiметiнiң
               1996.03.14. N 314 қаулысымен.
      ЕСКЕРТУ. 5-тармаққа өзгерiстер енгiзiлдi - ҚРҮ-нiң 1996.08.20.
               N 1031 қаулысымен.
 
      6. Комитетке жүктелген қызметтердi орындау үшiн оған мынадай құқылар берiледi:
      атқарушы өкiметтiң орталық және жергiлiктi органдарынан кәсiпорындар мен ұйымдардан Комитетке жүктелген мiндеттердi жүзеге асыру үшiн қажеттi құжаттарды және өзге ақпараттарды белгiленген тәртiппен сұрауға және алуға;
      Комитеттiң құзырына жататын мәселелер жөнiнде Достастық мемлекеттерiнiң атқарушы органдарына тiкелей өтiнiш бiлдiруге, олармен бiрлесiп ынтымақтастық проблемаларына талдау жасауға, Қазақстан Республикасының халықаралық шарттарын орындау кезiнде туындаған мәселелер жөнiнде ұсыныстар әзiрлеуге;
      ынтымақтастық және халықаралық шарттарды орындау мәселелерi жөнiндегi заңдарды қолдану практикасы туралы Достастық мемлекеттерiнiң атқарушы өкiмет органдарымен ақпарат алмасуды жүзеге асыруға;
      экономикалық ынтымақтастық тәжiрибелерiн зерделеу және өзiнiң құзырына жататын мәселелердi шешу үшiн Қазақстан Республикасы Комитеттiң қызметкерлерiн Достастық мемлекеттерiне, сондай-ақ басқа мемлекеттерге iссапарға жiберуге;
      Комитеттiң орталық аппаратының жауапты қызметкерлерi мен мамандарын Достастық мемлекетiне және басқа мемлекеттерге кадрларды оқытуға, даярлауға және қайта даярлауға жiберуге;
      Қазақстан Республикасы мемлекеттiк органдарының, кәсiпорындар мен ұйымдардың, ғылыми мекемелердiң өкiлдерi мен жекелеген ғалымдарды тарта отырып Достастық мемлекеттерiмен тұтасу проблемалары бойынша заң актiлерiнiң жобаларын әзiрлеу және сараптау, талдамалық шолулар мен болжамдар дайындау жөнiнде елдегi, сондай-ақ шет елдердегi ғылыми-зерттеу ұйымдарымен, институттармен, жоғары оқу орындарымен және жеке мамандармен шарттар жасау және басқа проблемаларды өзiнiң құзырына сәйкес шешу жөнiндегi кеңестер мен комиссияларды белгiленген тәртiппен құруға;
      Достастық мемлекеттерiнiң өкiлдерiмен ресми келiссөздердi және консультацияларды белгiленген тәртiппен жүргiзуге, Достастық мемлекеттерiмен ынтымақтастықтың өзектi проблемалары жөнiнде кеңестер, конференциялар, семинарлар ұйымдастыруға және өткiзуге, шараларға қатысушылар мен делегацияларға қызмет көрсетудi және орналастыруды қамтамасыз ету мақсатында тиiстi ғимараттар мен үй-жайларды өзiнiң балансына алуға;
      өзiнiң құзырына кiретiн мәселелер жөнiнде ол бекiткеннен кейiн орындалуы мiндеттi сипаттағы Қазақстан Республикасы Министрлер Кабинетiнiң қаулыларының жобаларын әзiрлеуге және Қазақстан Республикасының Достастық мемлекеттерiндегi министрлiктерi мен ведомстволарына, елшiлiктерi мен өкiлдiктерiне және ТМД-ның үйлестiру институттарына орындалуы мiндеттi ұсыныстар мен тапсырмалар беруге, екiжақты және көпжақты қатынастарға жауапты басшылармен және олардың бөлiмшелерiндегi қызметкерлермен кездесулер, кеңестер өткiзуге, шарттарды, келiссөздердi, хаттамаларды пысықтау үшiн құрылған сараптау топтарының құрамы жөнiнде ұсыныстар енгiзуге, сарапшылардың жұмысын ұйымдастыру тұрғысынан үйлестiруге, халық-аралық ынтымақтастық жөнiнде құжаттар дайындаудың белгiленген кестесiнiң сақталуын бақылауға құқылы.
      7. Комитеттi Қазақстан Республикасының Президентi лауазымға тағайындайтын және лауазымдан босататын, Премьер-министр мен осы саламен шұғылданатын Премьер-министрдiң орынбасарының тiкелей басшылығымен жұмыс iстейтiн және лауазымы бойынша Қазақстан Республикасы Министрлер Кабинетiнiң құрамына кiретiн Төраға басқарады.
      Комитет Төрағасының Қазақстан Республикасының Министрлер Кабинетi лауазымға тағайындайтын және лауазымнан босататын орынбасарлары, соның iшiнде бiр бiрiншi орынбасары болады.
      Комитеттiң Төрағасы:
      Комитеттiң және оның алқасының жұмысын ұйымдастырады әрi Комитетке жүктелген мiндеттердiң орындалуына және олардың өз қызметiн жүзеге асыруына тiкелей жауап бередi;
      Комитеттiң құзырына кiретiн мәселелер жөнiндегi нормативтiк актiлердiң жобаларын, сондай-ақ Қазақстан Республикасының Достастық мемлекеттерiмен халықаралық шарттарының жобаларын Қазақстан Республикасының Үкiметiне белгiленген тәртiппен енгiзедi;
      Төраға орынбасарларының арасындағы мiндеттердi бөледi, Комитеттiң құзырына кiретiн халықаралық ынтымақтастық мәселелерiн Достастық мемлекеттерiнiң өкiлдерiмен бiрлесiп алдын ала қарау үшiн Комитеттiң өкiлдерiн айқындайды;
      Комитеттiң құзыры шегiнде бұйрықтар шығарады;
      шығын сметасын, қызметкер санының белгiленген шегiндегi штат кестесi мен құрылымын және еңбекақы қорын, сондай-ақ оның құрылымдық бөлiмшелерi туралы ереженi бекiтедi;
      Комитеттiң ерекше көзге түскен қызметкерлерiн Қазақстан Республикасының кұрметтi атақтарын беруге және мемлекеттiк наградаларымен марапаттауға белгiленген тәртiппен ұсыныс жасайды;
      Комитеттiң орталық аппаратының қызметкерлерiн лауазымға тағайындайды және лауазымнан босатады, оларды көтермелейдi және оларға тәртiптiк жаза қолданады;
      ынтымақтастық тәжiрибесiн зерделеу және Комитеттiң құзырына жататын мәселелердi қарау үшiн Комитеттiң қызметкерлерiн Достастық мемлекеттерiне, сондай-ақ басқа мемлекеттерге iссапарға жiбередi;
      Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес басқа да өкiлеттiктердi жүзеге асырады;
      Комитеттiң Төрағасы Достастық мемлекеттерiнiң өкiлдерiмен консультациялар және ресми келiссөздер жүргiзуге, сондай-ақ Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң тапсыруымен Қазақстан Республикасының тиiстi халықаралық шарттарына қол қоюға құқылы.
      8. Комитеттiң құрамында Төраға (алқа төрағасы), лауазымы жөнiнен Төрағаның орынбасары, Комитеттiң және басқа басшы қызметкерлерi бар алқа құрылады. Басқа да орталық атқарушы органдардың басшы қызметкерлерi алқа құрамына кiруi мүмкiн. Алқа мүшелерiн Қазақстан Республикасының Үкiметi бекiтедi.
      Алқа Достастық мемлекеттерiмен ынтымақтастықты дамытудың және Комитет қызметiнiң аса маңызды мәселелерiн қарайды.
      Алқа мүшелерiнiң көпшiлiгi дауыс берсе, шешiм қабылданды деп саналады.
      9. Комитет заңды тұлға болып табылады, банк мекемелерiнде есеп айырысу шоты және өзге есепшоттары, Қазақстан Республикасының Елтаңбасы бейнеленген қазақ және орыс тiлдерiнде өзiнiң атауы жазылған мөрi, сондай-ақ басқа мөрлерi мен мөртаңбалары бар.
      10. Халықаралық қатынастар саласында кемiнде екi жыл жұмыс iстеген және тиiстi тәжiрибесi бар Комитеттiң жауапты қызметкерлерi дипломатиялық дәрежелер алуға құқылы;
      Комитет аппаратының штаттық лауазымдарына тағайындалған қызметшiлер мемлекеттiк қызмет кадрлары қатарына енгiзiледi, оларға мемлекеттiк қызмет туралы заңмен белгiленген құқықтық және әлеуметтiк кепiлдiктер қолданылады, сондай-ақ еңбекақы төлеу, материалдық-тұрмыстық, медициналық және әлеуметтiк қамсыздандыру жөнiнен олар мемлекеттiк қызметшiге теңестiрiледi;
      Комитет қызметшiлерiнiң еңбекақысы тиiстi штат кестесiнде және шығын сметасында белгiленген тәртiпте және мөлшерде, сондай-ақ орындалған жұмыстың нәтижесi ескерiлiп жүргiзiледi.
      11. Комитеттiң орталық аппаратын ұстауға арналған шығынды қаржыландыру республикалық бюджетте көзделген атқарушы өкiметтiң орталық органын ұстау қаражатының есебiнен жүзеге асырылады.
      12. Комитеттiң орналасқан жерi - Алматы қаласы.
 

Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Казахстан по сотрудничеству со странами Содружества Независимых Государств

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 23 августа 1995 г. N 1164. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 12 февраля 1997 г. N 203 ~P970203.

      Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:
      Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Казахстан по сотрудничеству со странами Содружества Независимых Государств.
 

     Премьер-министр

   Республики Казахстан



                                          Утверждено



                                постановлением Кабинета Министров

                                     Республики Казахстан

                                 от 23 августа 1995 г. N 1164



 
 
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                      о Государственном комитете
              Республики Казахстан по сотрудничеству со
             странами Содружества Независимых Государств
 
      1. Государственный комитет Республики Казахстан по сотрудничеству со странами Содружества Независимых Государств (далее - Комитет) является центральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики Республики Казахстан в сфере сотрудничества с государствами-участниками Содружества Независимых Государств (далее - государства Содружества), координирующим совместно с Министерством иностранных дел Республики Казахстан деятельность министерств, ведомств, местных органов исполнительной власти при заключении, исполнении и денонсации межгосударственных и межправительственных договоров о сотрудничестве с государствами Содружества.
      Комитет осуществляет такую же деятельность в сфере сотрудничества с государствами Балтии.
      Комитет свою деятельность по реализации стратегии внешней политики со странами Содружества Республики Казахстан осуществляет под руководством Президента Республики Казахстан, Премьер-министра и Первого заместителя Премьер-министра Республики Казахстан, курирующего вопросы СНГ, в тесном взаимодействии с Аппаратом Президента и Аппаратом Кабинета Министров Республики Казахстан, главами местных администраций.
      2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и другими Законами Республики Казахстан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Казахстан, Верховного Совета Республики Казахстан, Кабинета Министров Республики Казахстан, а также настоящим Положением, опираясь при этом на договоренности, предусмотренные Соглашением о создании Содружества Независимых Государств, Алматинской декларацией, Уставом СНГ и решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, содействуя углублению интеграционных процессов, реализации идей Евразийского союза.
      3. Комитет взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, с Верховным Советом Республики Казахстан, центральными органами исполнительной власти, главами местных администраций, посольствами, представительствами и другими учреждениями Республики Казахстан в государствах Содружества, представительствами этих государств в Республике Казахстан, с Межгосударственным экономическим Комитетом Экономического союза и другими органами государств Содружества. Исполкомом Межгосударственного Совета Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбекистан, Исполкомом Межгосударственного совета по проблемам Аральского моря, Национальным советом Республики Казахстан по проблемам Каспийского моря, Международными фондами, информационными агентствами, органами печати и другими средствами массовой информации.
      4. Основными задачами Комитета являются:
      укрепление и развитие всестороннего взаимовыгодного и равноправного сотрудничества Республики Казахстан с государствами Содружества, расширение хозяйственных и культурных связей между ними, всемерное содействие интеграционным процессам с целью стабилизации экономик;
      разработка совместно с Министерством экономики Республики Казахстан и другими центральными и местными органами исполнительной власти предложений по стратегии экономического сотрудничества с государствами содружества;
      осуществление на основе коллегиальности межотраслевого регулирования экономического сотрудничества с государствами Содружества;
      подготовка совместно с Министерством иностранных дел Республики Казахстан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами предложения казахстанской стороны по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, Межгосударственного Совета Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбекистан, постоянный контроль за ходом реализации принятых на них решений;
      постоянная и тесная работа с Межгосударственным экономическим Комитетом Экономического союза, Исполнительным Секретариатом СНГ, Исполнительным комитетом Межгосударственного Совета Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбекистан;
      реализация совместно с Министерством юстиции и Министерством иностранных дел мер Республики Казахстан по урегулированию отношений Республики Казахстан с государствами Содружества в связи с правопреемством по международным обязательствам бывшего Союза ССР;
      организация совместно с Министерством иностранных дел и Министерством юстиции Республики Казахстан работы по совершенствованию правовой основы сотрудничества с государствами Содружества;
      наблюдение совместно с Министерством иностранных дел Республики Казахстан за выполнением заключенных международных договоров и оглашений в рамках государств Содружества и информация Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан о их реализации министерствами и ведомствами Республики Казахстан.
      5. Комитет осуществляет следующие функции:
      организует совместно с Министерством иностранных дел Республики Казахстан разработку концепции государственной программы развития сотрудничества с государствами Содружества;
      совместно с заинтересованными центральными и местными органами исполнительной власти подготавливает и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Казахстан предложения по развитию сотрудничества в рамках государств Содружества для внесения на рассмотрение Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, Межгосударственного Совета Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбекистан;
      представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Казахстан предложения о проведении переговоров с государствами Содружества для заключения международных договоров Республики Казахстан со странами СНГ и по его поручению участвует в таких переговорах;
      разрабатывает с участием министерств и ведомств и вносит в Кабинет Министров Республики Казахстан предложения по реализации заключенных международных договоров;
      изучает состояние двух- и многосторонних отношений Республики Казахстан с государствами Содружества, анализирует экономическую ситуацию и перспективы развития этих государств;
      по поручению Кабинета Министров Республики Казахстан рассматривает на многосторонней и двусторонней основе с органами управления государств Содружества вопросы совместного использования объектов, а также совместно с Министерством финансов во взаимодействии с Национальным Банком Республики Казахстан участвует в решении вопросов, связанных с использованием кредитов, погашением внутреннего и внешнего долга;
      рассматривает по поручению Кабинета Министров Республики Казахстан предложения государств Содружества по вопросам сотрудничества;
      проводит предварительное рассмотрение подготовленных другими государствами Содружества проектов международных договоров;
      организует совместно с Министерством иностранных дел Республики Казахстан правовую и организационно-техническую подготовку к проведению переговоров Президента Республики Казахстан и Кабинета Министров Республики Казахстан с главами и правительствами государств Содружества;
      координирует совместно с Министерством иностранных дел Республики Казахстан деятельность центральных органов исполнительной власти по заключению и исполнению международных договоров Республики Казахстан с государствами Содружества;
      контролирует совместно с Министерством иностранных дел Республики Казахстан выполнение решений Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза;
      принимает участие в определении совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, местными органами исполнительной власти экономических, социальных и правовых проблем сотрудничества с государствами Содружества, тематики научных исследований и организаций-исполнителей соответствующих научных работ;
      совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством промышленности и торговли во взаимодействии с Национальным Банком Республики Казахстан участвует в подготовке предложений по развитию торгово-экономических, финансовых и денежно-кредитных отношений с государствами Содружества;
      совместно с Министерством экономики Республики Казахстан анализирует состояние экономики и ход экономических реформ в государствах Содружества и разрабатывает с участием других заинтересованных органов исполнительной власти предложения о перспективах сотрудничества с этими государствами;
      осуществляет совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством промышленности и торговли Республики Казахстан содействие созданию и функционированию совместных финансово-промышленных групп и других транснациональных экономических структур, включающих хозяйствующие субъекты государств Содружества;
      содействует производственной кооперации, развитию прямых связей между хозяйствующими субъектами и сотрудничеству с государствами Содружества в области инвестиционной деятельности, реализации совместных экономических проектов;
      координирует подготовку предложений по осуществлению согласованных с государствами Содружества мер в важнейших межгосударственных сферах деятельности: транспорте, связи, энергообеспечении, предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, охране окружающей среды;
      тесно взаимодействует с соответствующими ведомствами и международными организациями по проблемам Арала, Каспийского моря;
      участвует совместно с Министерством иностранных дел, Министерством обороны, Комитетом национальной безопасности, Госкомитетом по охране государственной границы Республики Казахстан и другими ведомствами в подготовке предложений по вопросам обеспечения коллективной безопасности государств Содружества, охраны границ, военно-технического сотрудничества, исследования и использования космического пространства, топографо-геодезической и картографической деятельности и других сферах;
      рассматривает совместно с Комитетом по оборонной промышленности при Министерстве промышленности и торговли Республики Казахстан предложения по сохранению профиля предприятий оборонной промышленности;
      участвует совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан в подготовке предложений по определению правового статуса и мер социальной защиты военнослужащих и членов их семей, находящихся на территории государств Содружества;
      способствует совместно с Министерством труда Республики Казахстан урегулированию вопросов миграции, обмену трудовыми ресурсами;
      участвует совместно с Министерством труда и Министерством социальной защиты населения Республики Казахстан в осуществлении сотрудничества с государствами Содружества в области обеспечения трудовых, пенсионных и других социальных гарантий граждан;
      участвует в подготовке предложений по сотрудничеству с государствами Содружества в области здравоохранения, культуры, образования, подготовки и переподготовки кадров, физической культуры, спорта и туризма;
      содействует развитию научно-технического сотрудничества, совместному использованию научно-технических объектов и обмену научно-технической информацией с государствами Содружества, охране интеллектуальной собственности, проведению согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации;
      разрабатывает совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан предложения о перспективах сотрудничества с государствами Содружества по выходу на мировой рынок товаров, услуг и капитала, обеспечению использования международного разделения труда, формированию оптимальной внешней и внутренней структуры внешнеэкономической деятельности;
      создает автоматизированный банк данных о многосторонних и двусторонних договорах и решениях, принятых в рамках Содружества;
      проводит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти работы по созданию межгосударственной системы информационно-правового сотрудничества в рамках Содружества;
      изучает практику применения законодательства государств Содружества и участвует совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан в подготовке проектов нормативных актов Республики Казахстан по вопросам сотрудничества с государствами Содружества, проводит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Казахстан и органами исполнительной власти государств Содружества работу по сближению национального законодательства;
      принимает участие в работе создаваемых Республикой Казахстан с государствами Содружества межгосударственных и межправительственных комиссий, комитетов и других органов по сотрудничеству. Представители Комитета входят в состав казахстанских частей этих органов;
      осуществляет в установленном порядке взаимодействие с международными организациями, участвует в международных мероприятиях, связанных с деятельностью государств Содружества;
      осуществляет в установленном порядке прием делегаций государств Содружества, других государств, а также международных организаций, прибывающих в Республику Казахстан для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета;
      по поручению Правительства Республики Казахстан рассматривает проекты смет расходов межгосударственных и межправительственных органов Содружества и по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан дает по ним заключения;
      осуществляет перечисление взносов Республики Казахстан на долевое содержание межгосударственных и межправительственных органов Содружества в пределах сумм, утвержденных на указанные цели в расходах республиканского бюджета Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 5 - с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 марта 1996 г. N 314, от 20 августа 1996 г. N 1031 P961031_ .
      6. Для выполнения возложенных на Комитет функций, ему предоставляется право:
      запрашивать и получать в установленном порядке от центральных и местных органов исполнительной власти Республики Казахстан, предприятий и организаций документы и иную информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета, и осуществления возложенных на Комитет задач;
      обращаться непосредственно к органам исполнительной власти государств Содружества по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, проводить совместно с ними анализ проблем сотрудничества, разрабатывать предложения по вопросам, возникающим при исполнении международных договоров Республики Казахстан;
      осуществлять обмен информацией с органами исполнительной власти государств Содружества о практике применения законодательства по вопросам сотрудничества и исполнения международных договоров;
      командировать работников Комитета в государства Содружества, а также в другие государства для изучения опыта экономического сотрудничества и решения вопросов, относящихся к его компетенции;
      направлять на обучение, подготовку и переподготовку кадров ответственных работников и специалистов центрального аппарата Комитета в государства Содружества и в другие государства;
      создавать в установленном порядке советы и комиссии с привлечением представителей государственных органов Республики Казахстан, предприятий и организаций, научных учреждений, отдельных ученых, а также заключать договоры с научно-исследовательскими организациями, институтами, высшими учебными заведениями и отдельными специалистами как в стране, так и за рубежом по разработке и экспертизе проектов законодательных актов, подготовке аналитических обзоров и прогнозов по проблемам интеграции государств Содружества и по решению иных проблем в соответствии со своей компетенцией;
      проводить в установленном порядке официальные переговоры и консультации с представителями государств Содружества, организовывать и проводить совещания, конференции, семинары по актуальным проблемам сотрудничества государств Содружества. В целях обеспечения обслуживания и размещения делегаций и участников мероприятий иметь на своем балансе соответствующие здания и помещения;
      по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывать проекты постановлений Кабинета Министров Республики Казахстан, которые после утверждения им, будут носить обязательный характер, и давать соответствующим министерствам и ведомствам, посольствам и представительствам Республики Казахстан в государствах Содружества (по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Казахстан) и в координационных институтах СНГ рекомендации и поручения, проводить встречи и совещания с руководителями и работниками их подразделений, отвечающих за двусторонние и многосторонние отношения, вносить предложения по составу экспертных групп, формируемых для проработки договоров, соглашений, протоколов, координировать в организационном плане работу экспертов, контролировать соблюдение установленных графиков подготовки документов по международному сотрудничеству.
      7. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан, работающий под непосредственным руководством Премьер-министра и заместителя Премьер-министра Республики Казахстан, курирующего данную сферу, и входящий по должности в состав Кабинета Министров Республики Казахстан.
      Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Казахстан.
      Председатель Комитета:
      организует работу Комитета и его коллегии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
      вносит в установленном порядке в Правительство Республики Казахстан проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, а также проекты международных договоров Республики Казахстан с государствами Содружества;
      распределяет обязанности между заместителями Председателя, определяет представителей Комитета для предварительного рассмотрения совместно с представителями государств Содружества вопросов международного сотрудничества, входящих в компетенцию Комитета;
      издает приказы в пределах компетенции Комитета;
      утверждается смету расходов, штатное расписание в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также положения о его структурных подразделениях;
      представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Казахстан;
      назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Комитета, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;
      командирует работников Комитета в государства Содружества, а также в другие государства для изучения опыта сотрудничества и рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
      осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Председатель Комитета имеет право проводить консультации и официальные переговоры с представителями государств Содружества, а также парафировать по уполномочию Кабинета Министров Республики Казахстан договоры и соглашения Республики Казахстан.
      8. В Комитете образуется коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), заместителей Председателя по должности и других руководящих работников Комитета. В состав коллегии могут включаться руководящие работники и других центральных исполнительных органов. Члены коллегии утверждаются Правительством Республики Казахстан.
      Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития сотрудничества с государствами Содружества и деятельности Комитета.
      Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов коллегии.
      9. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на казахском и русском языках, а также другие печати и штампы.
      10. Ответственные работники Комитета, проработавшие не менее двух лет и имеющие соответствующий опыт работы в сфере международных отношений, имеют право на присвоение дипломатических рангов;
      оплата труда служащих Комитета производится в порядке и размерах, установленном соответствующим штатным расписанием и сметой расходов, а также с учетом результатов выполненной работы.
      11. Финансирование затрат на содержание центрального аппарата Комитета осуществляется за счет ассигнований на содержание центральных органов исполнительной власти, предусматриваемых в республиканском бюджете.
      12. Местонахождение Комитета - г. Алматы.