Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына қатысушы мемлекеттердің Сот-сараптама қызметі саласындағы үйлестіру кеңесін құру туралы келісімге қол қою туралы

Қазақстан Республикасы Президентінің 2023 жылғы 11 қазандағы № 371 Жарлығы.

  Қазақстан Республикасының
Президенті мен Үкіметі
актілерінің жинағында
жариялануға тиіс

      "Қазақстан Республикасының халықаралық шарттары туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 8-бабының 1) тармақшасына сәйкес ҚАУЛЫ ЕТЕМІН:

      1. Қоса беріліп отырған Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына қатысушы мемлекеттердің Сот-сараптама қызметі саласындағы үйлестіру кеңесін құру туралы келісімнің жобасы мақұлдансын.

      2. Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына қатысушы мемлекеттердің Сот-сараптама қызметі саласындағы үйлестіру кеңесін құру туралы келісімге Қазақстан Республикасының атынан қол қойылсын.

      3. Осы Жарлық қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Президент
і      Қ.Тоқаев

      Қазақстан Республикасы
Президентінің
2023 жылғы 11 қазандағы
№ 371 Жарлығымен
МАҚҰЛДАНҒАН
Жоба

Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына қатысушы мемлекеттердің Сот-сараптама қызметі саласындағы үйлестіру кеңесін құру туралы

КЕЛІСІМ

      Бұдан әрі Тараптар деп аталатын Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына қатысушы мемлекеттер

      Тараптардың қауіпсіздігіне қатер төндіретін трансұлттық ұйымдасқан қылмыстың халықаралық сипаты мен қазіргі ауқымын және сот-сараптама қызметін қылмысқа қарсы іс-қимылдың маңызды элементі ретінде ескере отырып,

      сот-сараптама қызметі саласындағы ынтымақтастық Тараптардың қауіпсіздігін нығайтуға ықпал ететінін ұғына отырып,

      ынтымақтастықты дамытуға маңызды мән бере отырып және сот-сараптама қызметі саласындағы өзара іс-қимылды үйлестіруге ұмтыла отырып,

      Тараптардың сот-сараптама қызметі саласындағы өзара іс-қимылын нығайту ниетін негізге ала отырып,

      төмендегілер туралы келісті:

1-бап

      Тараптар Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына қатысушы мемлекеттердің Сот-сараптама қызметі саласындағы үйлестіру кеңесін (бұдан әрі - Кеңес) құрады.

      Осы Келісімнің мақсаттары үшін Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына қатысушы мемлекеттердің сот сараптамасы органдары (бұдан әрі - сот сараптамасы органдары) деп Тараптардың заңнамасына сәйкес құрылған, сот-сараптама қызметін жүзеге асыратын және сот, сот сараптамасын тағайындауға құқығы бар орган (тұлға) сот сараптамасын процестік тәртіппен жүргізуді тапсыруы мүмкін мамандандырылған мемлекеттік органдар (мекемелер, ұйымдар) түсініледі.

2-бап

      Кеңес өз қызметін осы Келісімнің ажырамас бөлігі болып табылатын Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына қатысушы мемлекеттердің Сот-сараптама қызметі саласындағы үйлестіру кеңесі туралы ережеге сәйкес жүзеге асырады.

3-бап

      Тараптардың әрқайсысы осы Келісімді іске асыруға, ұлттық сот сараптамасы органдарының (бұдан әрі - құзыретті орган) ынтымақтастығын үйлестіруге жауапты құзыретті мемлекеттік органды (мекемені) айқындайды және бұл туралы депозитарийге осы Келісімнің күшіне енуі үшін қажетті мемлекетішілік рәсімдердің орындалғаны туралы хабарламамен бір мезгілде хабарлайды.

      Құзыретті орган өзгерген жағдайда Тараптар 30 күн мерзімде бұл туралы депозитарийге жазбаша хабарлайды.

4-бап

      Тараптардың келісуі бойынша осы Келісімге оның ажырамас бөлігі болып табылатын өзгерістер енгізілуі мүмкін, олар тиісті хаттамамен ресімделеді.

5-бап

      Тараптар арасында осы Келісімді қолдану және түсіндіру кезінде туындайтын даулы мәселелер мүдделі Тараптардың консультациялары мен келіссөздері арқылы немесе Тараптар келіскен басқа рәсім арқылы шешіледі.

6-бап

      Осы Келісім депозитарий оған қол қойған Тараптардың оның күшіне енуі үшін қажетті мемлекетішілік рәсімдерді орындағаны туралы үшінші хабарламаны алған күннен бастап 30 күн өткен соң күшіне енеді.

      Осы Келісім мемлекетішілік рәсімдерді кешірек орындаған Тараптар үшін депозитарий тиісті құжаттарды алған күннен бастап 30 күн өткен соң күшіне енеді.

7-бап

      Осы Келісім өз күшіне енгеннен кейін депозитарийге қосылу туралы құжатты беру арқылы Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына қатысушы кез келген мемлекеттің қосылуы үшін ашық.

      Келісім қосылатын мемлекет үшін депозитарий қосылу туралы құжатты алған күннен бастап 30 күн өткен соң күшіне енеді.

8-бап

      Осы Келісім белгіленбеген мерзімге жасалады. Тараптардың әрқайсысы шығу күніне дейін 6 айдан кешіктірмей депозитарийге өзінің шығу ниеті туралы жазбаша хабарлама жіберіп және осы Келісімнің қолданылуы уақытында туындаған қаржылық және өзге де міндеттемелерді реттей отырып, осы Келісімнен шығуға құқылы.

      2023 жылғы 13 қазанда Бішкек қаласында орыс тілінде бір төлнұсқа данада жасалды. Төлнұсқа дана Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығының Атқарушы комитетінде сақталады, ол осы Келісімге қол қойған әрбір мемлекетке оның куәландырылған көшірмесін жібереді.

      Әзербайжан Республикасы үшін

      Ресей Федерациясы үшін

      Армения Республикасы үшін

      Тәжікстан Республикасы үшін

      Беларусь Республикасы үшін

      Түрікменстан үшін

      Қазақстан Республикасы үшін

      Өзбекстан Республикасы үшін

      Қырғыз Республикасы үшін

      Молдова Республикасы үшін

      Украина үшін

      2023 жылғы 13 қазандағы
Тәуелсіз Мемлекеттер
Достастығына қатысушы
мемлекеттердің Сот-сараптама
қызметі саласындағы үйлестіру
кеңесін құру туралы келісімге
ҚОСЫМША

Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына қатысушы мемлекеттердің Сот-сараптама қызметі саласындағы үйлестіру кеңесі туралы

ЕРЕЖЕ

I. Жалпы ережелер

      1. Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына қатысушы мемлекеттердің Сот-сараптама қызметі саласындағы үйлестіру кеңесі Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығының (бұдан әрі - ТМД) салалық ынтымақтастық органы болып табылады және өз құзыреті шеңберінде сот-сараптама қызметі саласындағы құзыретті органдардың өзара іс-қимылын және халықаралық ұйымдармен әрі олардың құрылымдарымен сындарлы ынтымақтастықты ұйымдастыруды және үйлестіруді қамтамасыз етуге арналған.

      2. Кеңес өз қызметінде Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығының Жарғысын, ТМД шеңберінде қабылданған халықаралық шарттар мен шешімдерді, сондай-ақ осы Ережені басшылыққа алады.

      3. Кеңес өз қызметін ТМД Атқарушы комитетімен, ТМД-ның басқа органдарымен, Тәуелсіз Мемлекеттер Достастығына қатысушы мемлекеттердің Сот-сараптама қызметі саласындағы үйлестіру кеңесін құру туралы келісімге (бұдан әрі - Келісім) қатысушы мемлекеттердің мемлекеттік билік органдарымен, ал қажет болған жағдайда халықаралық ұйымдармен және олардың құрылымдарымен өзара іс-қимыл жасай отырып жүзеге асырады.

      4. Кеңес өз қызметінде ТМД Мемлекет басшыларының кеңесіне есеп береді.

      5. Кеңес өз жұмысын өзі әзірлеген және бекіткен жоспарлардың негізінде ұйымдастырады.

      6. Кеңес жыл сайын ТМД Атқарушы комитетіне өз қызметі туралы ақпарат береді.

II. Кеңес қызметінің негізгі бағыттары мен функциялары

      7. Кеңес қызметінің негізгі бағыттары:

      сот-сараптама қызметі саласындағы ынтымақтастықтың басым бағыттарын айқындау;

      сот-сараптама қызметі саласында ақпараттық-талдау және ғылыми-әдістемелік жұмысты жүзеге асыру;

      ТМД-ға қатысушы мемлекеттердің құзыретті органдары мен өзге де мүдделі ұлттық қызметтерінің және ведомстволарының негізгі аспектілер бойынша практикалық өзара іс-қимылын үйлестіру;

      Келісімге қатысушы мемлекеттер арасында сот-сараптама қызметі саласында техникалық жәрдемдесу бағдарламаларын үйлестіру;

      ТМД шеңберінде қабылданған сот-сараптама қызметі саласындағы құжаттардың орындалуын ұйымдастыру және үйлестіру болып табылады.

      8. Кеңестің негізгі функциялары:

      Келісімге қатысушы мемлекеттердің сот-сараптама қызметі саласындағы ұлттық заңнамасын жақындастыруға және үйлесімді етуге жәрдемдесу;

      Келісімге қатысушы мемлекеттердің тиісті мемлекеттік билік органдарымен, ТМД органдарымен, сондай-ақ халықаралық ұйымдармен Кеңестің құзыретіне кіретін мәселелер бойынша өзара іс-қимылды жүзеге асыру;

      Келісімге қатысушы мемлекеттердің сот-сараптама қызметі саласындағы ынтымақтастығының құқықтық базасын жетілдіру жөнінде ұсыныстар әзірлеу;

      сот-сараптама қызметі саласы қозғалатын мемлекетаралық бағдарламаларды әзірлеуге және іске асыруға қатысу;

      Келісімге қатысушы мемлекеттердің сараптамалық зерттеулер әдістемелерін жүйелеуге, стандарттауға және біріздендіруге қатысу;

      сот-сараптама қызметі мәселелері бойынша ақпарат алмасуға жәрдемдесу;

      сот-сараптама қызметінің өзекті мәселелері бойынша әдістемелік басылымдар мен өзге де әдістемелік материалдарды дайындауды және таратуды ұйымдастыру;

      Келісімге қатысушы мемлекеттердің сот-сараптама қызметі саласында кадрлар даярлауды және олардың біліктілігін арттыруды ұйымдастыру мәселелерін қарау;

      сот-сараптама қызметі саласында өзара қызығушылық тудыратын проблемалар бойынша бірлескен ғылыми-практикалық конференциялар, ғылыми-зерттеу жұмыстарын жүргізу мәселелерін қарау;

      Кеңестің құзыретіне кіретін өзге де функцияларды жүзеге асыру болып табылады.

III. Кеңестің құқықтары

      9. Кеңестің:

      өз құзыреті шеңберінде Келісімге қатысушы мемлекеттердің сот-сараптама қызметі саласындағы құзыретті органдарының ынтымақтастығы мен өзара іс-қимылын дамытуға бағытталған шешімдер мен ұсынымдар қабылдауға;

      ТМД Мемлекет басшылары кеңесінің, Үкімет басшылары кеңесінің, Сыртқы істер министрлері кеңесінің, Экономикалық кеңесінің қарауына Кеңес қызметіне қатысты Кеңес дайындаған құжаттардың жобаларын, сондай-ақ ТМД Мемлекет басшылары кеңесі, Үкімет басшылары кеңесі, Сыртқы істер министрлері кеңесі, Экономикалық кеңесі шешімдерінің орындалуы туралы ақпаратты белгіленген тәртіппен енгізуге;

      ТМД-ның басқа да мүдделі органдарымен өзара іс-қимылды жүзеге асыруға;

      қажет болған кезде Кеңестің алдында тұрған міндеттерді орындау үшін қызмет бағыттары бойынша уақытша жұмыс топтарын құруға және олар туралы ережелерді бекітуге;

      Кеңестің жекелеген функцияларын іске асыру үшін ғалымдар мен мамандарды белгіленген тәртіппен тартуға;

      сот-сараптама қызметі мәселелері бойынша ақпаратты ТМД-ның мүдделі органдарына жіберуге, сондай-ақ оны ТМД органдарының баспа басылымдарында жариялауға;

      өз құзыреті шегінде өзге де мәселелерді шешуге құқығы бар.

IV. Кеңестің қызметін ұйымдастыру

      10. Құзыретті органдардың басшылары лауазымы бойынша Кеңес мүшелері болып табылады.

      Келісімге қатысушы әрбір мемлекет Кеңесте бір дауысқа ие.

      Отырысқа келуге мүмкіндігі жоқ Кеңес мүшесі Кеңестің отырысында шешім қабылдауға өкілеттік берілген өзінің өкілін жіберуге құқылы.

      Кеңестің құрамына Кеңес хатшылығының басшысы, сондай-ақ ТМД Атқарушы комитетінің өкілі кеңесші дауыс құқығымен кіреді.

      11. Кеңесте төрағалық етуді ТМД-ға қатысушы әрбір мемлекеттің атынан өкілдік ететін Кеңестің мүшесі оның атынан, егер Кеңес шешімінде өзгеше белгіленбесе, әдетте, бір жыл ішінде ТМД-ға қатысушы мемлекеттер атауларының орыс әліпбиі тәртібімен ротациялау қағидаты негізінде кезек-кезек жүзеге асырады.

      Кеңестің алдыңғы және кейінгі төрағалары оның тең төрағалары болып табылады.

      Кеңес төрағасы уақытша болмаған жағдайда оның міндеттері, егер Кеңес шешімімен өзгеше белгіленбесе, тең төрағалардың біріне жүктеледі.

      12. Кеңес қызметінің негізгі нысаны отырыстар болып табылады, олар қажеттілігіне қарай, бірақ жылына бір реттен сиретпей өткізіледі.

      Кеңестің кезектен тыс отырыстарын төраға өз бастамасы бойынша немесе Кеңестің кемінде үш мүшесінің ұсынысы бойынша шақыра алады.

      13. Кеңестің отырыстарына ТМД-ның мүдделі органдары хатшылықтарының басшылары, Келісімге қатысушы болып табылмайтын мемлекеттердің сот сараптамасы органдарының басшылары, Келісімге қатысушы мемлекеттердің мемлекеттік билік органдарының, сондай-ақ халықаралық ұйымдардың өкілдері байқаушылар ретінде шақырылуы мүмкін.

      14. Кеңес отырысы өткізілетін орын Кеңес мүшелерінің алдын ала уағдаласуы бойынша айқындалады.

      15. Кеңес отырыстарын шақыру, оларды өткізу тәртібі, кворум, құжаттарды дайындау, шешімдер мен ұсынымдарды қабылдау рәсімі, сондай-ақ оның қызметінің басқа да мәселелері Кеңес бекіткен регламентте айқындалады.

      16. Кеңес төрағасы:

      Кеңестің қызметіне жалпы басшылықты жүзеге асырады, өзіне жүктелген міндеттерді орындауға жауапты болады;

      Кеңестің отырыстарын өткізеді;

      Кеңестің атынан құжаттарға қол қояды және оларды жібереді;

      белгіленген тәртіппен ТМД органдарында, сондай-ақ Келісімге қатысушы мемлекеттердің мемлекеттік билік органдарында Кеңестің атынан өкілдік етеді;

      Кеңестің тапсыруы бойынша өз құзыреті шегінде ТМД органдарымен, халықаралық ұйымдармен және олардың құрылымдарымен байланысты қолдап отырады және дамытады;

      Келісімге қатысушы мемлекеттердің құзыретті органдарының өзара іс-қимыл жасауына жәрдемдеседі;

      Кеңестің қызметін қамтамасыз етуге байланысты өзге де іс-қимылды жүзеге асырады.

      17. Кеңес мүшелерінің құқықтары бірдей.

      Кеңес мүшесінің Кеңестің құзыреті шегінде кез келген мәселелерді талқылауға енгізуге және қаралатын мәселелер мен Кеңес қабылдаған шешімдердің орындалуы туралы қажетті ақпаратты алуға құқығы бар.

      Кеңес мүшесі Кеңес қабылдаған шешімдерді ұлттық сот сараптамасы органдарына жеткізеді.

      Кеңес мүшесі Кеңес қабылдаған шешімдердің орындалуын қамтамасыз етеді және орындалуы туралы Кеңес хатшылығына уақтылы хабарлайды.

      Кеңестің шешімдері мен ұсынымдары Кеңестің қатысып отырған мүшелерінің көпшілік даусымен қабылданады және ұсынымдық сипатта болады.

V. Кеңес хатшылығы

      18. Хатшылық Кеңестің қызметін ұйымдастырушылық-техникалық және ақпараттық қамтамасыз етуді жүзеге асырады.

      Кеңестің шешімі бойынша Келісімге қатысушы мемлекеттің құзыретті органы бөлімшелерінің бірі хатшылықтың функцияларын, оның ішінде тұрақты негізде орындайды. Хатшылық қызметінің қаржылық және өзге де қамтамасыз етілуі Келісімге қатысушы мемлекеттің ұлттық бюджетінде бөлімшесіне хатшылықтың функциялары жүктелген құзыретті органға көзделетін қаражат шегінде жүзеге асырылады.

      Хатшылықтың функцияларын орындау жүктелген Келісімге қатысушы мемлекеттің құзыретті органы бөлімшесінің басшысы хатшылықтың басшысы, ал ТМД Атқарушы комитетінің өкілі хатшылық басшысының орынбасары болып табылады.

      19. Кеңес хатшылығы:

      осы Ережеде және регламентте көзделген тәртіппен Кеңестің отырыстарын ұйымдастырады және өткізуді қамтамасыз етеді. Келісімге қатысушы мемлекеттерде көшпелі отырыстарды өткізу кезінде көрсетілген жұмыс қабылдайтын мемлекеттің құзыретті органымен бірлесіп жүргізіледі;

      Кеңестің отырыстарында қарауға келіп түскен материалдарды дайындайды;

      белгіленген тәртіппен құзыретті органдарға алдын ала күн тәртібін және Кеңестің алдағы отырысының қарауына енгізілетін құжаттардың жобаларын таратады;

      Кеңес шеңберінде қабылданған шешімдерді құзыретті органдарға уақтылы жіберуді қамтамасыз етеді;

      Кеңестің шешімдеріне сәйкес Кеңестің отырыстарында қаралатын құжаттардың жобаларын дайындау мәселелері жөніндегі кеңестерді ұйымдастырады;

      Кеңестің жұмыс топтары отырыстарының хаттамаларын жүргізеді;

      Кеңестің отырысына және Кеңестің кезекті отырысының күн тәртібіне енгізілетін мәселелерді талқылау жөніндегі оның алдындағы кеңеске қатысушыларды уақтылы айқындау бөлігінде құзыретті органдармен өзара іс-қимыл жасайды;

      құзыретті органдармен бірлесіп Кеңес қабылдаған шешімдердің орындалуын бақылауды жүзеге асырады, нәтижесі туралы Кеңес төрағасы мен мүшелеріне хабарлайды;

      оз құзыреті шегінде ТМД-ның басқа органдарымен, сондай-ақ ТМД Атқарушы комитетінің тиісті бөлімшесімен құжаттардың жобаларын келісу және дайындау бөлігінде өзара іс-қимыл жасайды.

      Кеңес хатшылығы өз функцияларын іске асыру мақсатында Келісімге қатысушы мемлекеттердің заңнамасында белгіленген тәртіпке сәйкес құзыретті органдардан қажетті ақпаратты сұратуға құқылы.

      20. Хатшылық басшысы Кеңес шешімімен тағайындалады.

      Хатшылық басшысы:

      Кеңес хатшылығының қызметін басқарады;

      Кеңестің отырыстар арасындағы жұмысын ұйымдастырады;

      ТМД Атқарушы комитетімен өзара іс-қимыл жасай отырып, Кеңестің қызметін ұйымдастырушылық және ақпараттық қамтамасыз етуді жүзеге асырады;

      хатшылықтың қызметін қамтамасыз етуге байланысты өзге де іс-қимылды жүзеге асырады.

      Хатшылық басшысы өз қалауы бойынша немесе Кеңестің шешімімен міндеттерді орындаудан босатылуы мүмкін.

      21. Кеңестің құжаттарын есепке алу мен сақтауды хатшылықтың құрамына өкілі кіретін ТМД Атқарушы комитетінің құрылымдық бөлімшесі жүзеге асырады.

VI. Қаржыландыру

      22. Кеңестің отырыстарын қаржыландыруға байланысты шығыстар Келісімге қатысушы қабылдайтын мемлекеттің тиісті мемлекеттік билік органдарының қаражаты есебінен жүзеге асырылады.

      23. Кеңес мүшелері мен оның отырыстарына қатысушыларды іссапарға жіберуге жұмсалатын шығыстарды Келісімге қатысушы жіберетін мемлекеттердің тиісті мемлекеттік билік органдары жүзеге асырады.

О подписании Соглашения об образовании Координационного совета государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере судебно-экспертной деятельности

Указ Президента Республики Казахстан от 11 октября 2023 года № 371.

  Подлежит опубликованию
в Собрании актов Президента и
Правительства Республики
Казахстан

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О международных договорах Республики Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения об образовании Координационного совета государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере судебно-экспертной деятельности.

      2. Подписать от имени Республики Казахстан Соглашение об образовании Координационного совета государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере судебно-экспертной деятельности.

      3. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

      Президент
Республики Казахстан
К. Токаев

 
  ОДОБРЕН
Указом Президента
Республики Казахстан
от 11 октября 2023 года №371
  Проект

СОГЛАШЕНИЕ
об образовании Координационного совета государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере судебно-экспертной деятельности

      Государства-участники Содружества Независимых Государств, далее именуемые Сторонами,

      учитывая международный характер и современные масштабы транснациональной организованной преступности, представляющей угрозу безопасности Сторон, и судебно-экспертную деятельность как важный элемент противодействия преступности,

      осознавая, что сотрудничество в сфере судебно-экспертной деятельности будет способствовать укреплению безопасности Сторон,

      придавая важное значение развитию сотрудничества и стремясь к координации взаимодействия в сфере судебно-экспертной деятельности,

      исходя из желания укреплять взаимодействие Сторон в сфере судебно-экспертной деятельности,

      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Стороны создают Координационный совет государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере судебно-экспертной деятельности (далее - Совет).

      Для целей настоящего Соглашения под органами судебных экспертиз государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - органы судебных экспертиз) понимаются созданные в соответствии с законодательством Сторон специализированные государственные органы (учреждения, организации), осуществляющие судебно-экспертную деятельность, и которым судом, органом (лицом), имеющим право назначать судебную экспертизу, в процессуальном порядке может быть поручено ее проведение.

Статья 2

      Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Координационном совете государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере судебно-экспертной деятельности, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 3

      Каждая из Сторон определяет компетентный государственный орган (учреждение), ответственный (-ое) за реализацию настоящего Соглашения, координацию сотрудничества национальных органов судебных экспертиз (далее - компетентный орган), и информирует об этом депозитарий одновременно с уведомлением о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

      В случае изменения компетентного органа Стороны в 30-дневный срок письменно информируют об этом депозитарий.

Статья 4

      По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом.

Статья 5

      Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон или посредством другой согласованной Сторонами процедуры.

Статья 6

      Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

      Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием соответствующих документов.

Статья 7

      Настоящее Соглашение после его вступления в силу открыто для присоединения любого государства - участника Содружества Независимых Государств путем передачи депозитарию документа о присоединении.

      Для присоединяющегося государства Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием документа о присоединении.

Статья 8

      Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон вправе выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию письменное уведомление о таком своем намерении не позднее чем за 6 месяцев до даты выхода и урегулировав финансовые и иные обязательства, возникшие за время действия настоящего Соглашения.

      Совершено в городе Бишкеке 13 октября 2023 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

     

За Азербайджанскую Республику

За Российскую Федерацию

За Республику Армения За Республику Таджикистан
За Республику Беларусь За Туркменистан
За Республику Казахстан За Республику Узбекистан
За Кыргызскую Республику За Украину
За Республику Молдова

 
  ПРИЛОЖЕНИЕ
к Соглашению об образовании
Координационного совета
Государств - участников
Содружества Независимых
Государств в сфере судебно-
экспертной деятельности
от 13 октября 2023 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о Координационном совете государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере судебно-экспертной деятельности

I. Общие положения

      1. Координационный совет государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере судебно-экспертной деятельности является органом отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) и предназначен в рамках своей компетенции для обеспечения организации и координации взаимодействия компетентных органов в сфере судебно-экспертной деятельности и конструктивного сотрудничества с международными организациями и их структурами.

      2. Совет руководствуется в своей деятельности Уставом Содружества Независимых Государств, международными договорами и решениями, принятыми в рамках СНГ, а также настоящим Положением.

      3. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Исполнительным комитетом СНГ, другими органами СНГ, органами государственной власти государств - участников Соглашения об образовании Координационного совета государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере судебно-экспертной деятельности (далее - Соглашение), а при необходимости с международными организациями и их структурами.

      4. Совет подотчетен в своей деятельности Совету глав государств СНГ.

      5. Совет организует свою работу на основе разработанных и утвержденных им планов.

      6. Совет ежегодно представляет в Исполнительный комитет СНГ информацию о своей деятельности.

II. Основные направления деятельности и функции Совета

      7. Основными направлениями деятельности Совета являются:

      определение приоритетных направлений сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности;

      осуществление информационно-аналитической и научно-методической работы в сфере судебно-экспертной деятельности;

      координация практического взаимодействия компетентных органов и иных заинтересованных национальных служб и ведомств государств - участников СНГ по основным аспектам;

      координация программ технического содействия в сфере судебно-экспертной деятельности между государствами - участниками Соглашения;

      организация и координация исполнения принятых в рамках СНГ документов в сфере судебно-экспертной деятельности.

      8. Основными функциями Совета являются:

      содействие сближению и гармонизации национального законодательства в сфере судебно-экспертной деятельности государств - участников Соглашения;

      осуществление взаимодействия с соответствующими органами государственной власти государств - участников Соглашения, органами СНГ, а также международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

      разработка предложений по совершенствованию правовой базы сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности государств - участников Соглашения;

      участие в разработке и реализации межгосударственных программ, в рамках которых затрагивается сфера судебно-экспертной деятельности;

      участие в систематизации, стандартизации и унификации методик экспертных исследований государств - участников Соглашения;

      содействие обмену информацией по вопросам судебно-экспертной деятельности;

      организация подготовки и распространения методических изданий и иных методических материалов по актуальным вопросам судебно-экспертной деятельности;

      рассмотрение вопросов организации подготовки и повышения квалификации кадров в сфере судебно-экспертной деятельности государств — участников Соглашения;

      рассмотрение вопросов проведения совместных научно-практических конференций, научно-исследовательских работ по проблемам в сфере судебно-экспертной деятельности, представляющим взаимный интерес;

      осуществление иных функций, входящих в компетенцию Совета.

III. Права Совета

      9. Совет имеет право:

      принимать в рамках своей компетенции решения и рекомендации, направленные на развитие сотрудничества и взаимодействия компетентных органов государств - участников Соглашения в сфере судебно-экспертной деятельности;

      вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета СНГ подготовленные Советом проекты документов, а также информацию о выполнении решений Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета СНГ, касающихся деятельности Совета;

      осуществлять взаимодействие с другими заинтересованными органами СНГ;

      создавать при необходимости для выполнения стоящих перед Советом задач временные рабочие группы по направлениям деятельности и утверждать положения о них;

      привлекать в установленном порядке для реализации отдельных функций Совета ученых и специалистов;

      направлять в заинтересованные органы СНГ информацию по вопросам судебно-экспертной деятельности, а также публиковать ее в печатных изданиях органов СНГ;

      решать иные вопросы в пределах своей компетенции.

IV. Организация деятельности Совета

      10. Членами Совета по должности являются руководители компетентных органов.

      Каждое государство - участник Соглашения имеет в Совете один голос.

      Член Совета, не имеющий возможности прибыть на заседание, вправе делегировать своего представителя, наделенного полномочиями принимать решения на заседании Совета.

      В состав Совета с правом совещательного голоса входят руководитель секретариата Совета, а также представитель Исполнительного комитета СНГ.

      11. Председательство в Совете осуществляется поочередно каждым государством - участником СНГ в лице представляющего его члена Совета на основе принципа ротации в порядке русского алфавита названий государств - участников СНГ, как правило, в течение одного года, если иное не будет установлено решением Совета.

      Предшествующий и последующий председатели Совета являются его сопредседателями.

      В случае временного отсутствия председателя Совета его обязанности возлагаются на одного из сопредседателей, если иное не будет установлено решением Совета.

      12. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

      Внеочередные заседания Совета могут созываться председателем по его инициативе или по предложению не менее трех членов Совета.

      13. На заседания Совета могут приглашаться в качестве наблюдателей руководители секретариатов заинтересованных органов СНГ, руководители органов судебных экспертиз государств, не являющихся участниками Соглашения, представители органов государственной власти государств - участников Соглашения, а также международных организаций.

      14. Место проведения заседания Совета определяется по предварительной договоренности членов Совета.

      15. Порядок созыва заседаний Совета, их проведения, кворум, процедура подготовки документов, принятия решений и рекомендаций, а также другие вопросы его деятельности определяются регламентом, утвержденным Советом.

      16. Председатель Совета:

      осуществляет общее руководство деятельностью Совета, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;

      проводит заседания Совета;

      подписывает и направляет документы от имени Совета;

      представляет в установленном порядке Совет в органах СНГ, а также органах государственной власти государств - участников Соглашения;

      поддерживает и развивает по поручению Совета контакты с органами СНГ, международными организациями и их структурами в пределах своей компетенции;

      содействует взаимодействию компетентных органов государств - участников Соглашения;

      осуществляет иные действия, связанные с обеспечением деятельности Совета.

      17. Члены Совета имеют одинаковые права.

      Член Совета имеет право вносить на обсуждение любые вопросы в пределах компетенции Совета и получать необходимую информацию о рассматриваемых вопросах и выполнении принятых Советом решений.

      Член Совета доводит решения, принятые Советом, до национальных органов судебных экспертиз.

      Член Совета обеспечивает выполнение решений, принятых Советом, и своевременно информирует секретариат Совета о выполнении.

      Решения и рекомендации Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета и носят рекомендательный характер.

V. Секретариат Совета

      18. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется секретариатом.

      По решению Совета функции секретариата, в том числе на постоянной основе, выполняет одно из подразделений компетентного органа государства - участника Соглашения. Финансовое и иное обеспечение деятельности секретариата осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в национальном бюджете государства - участника Соглашения компетентному органу, на подразделение которого возложены функции секретариата.

      Руководителем секретариата является руководитель подразделения компетентного органа государства - участника Соглашения, на которое возложено выполнение функций секретариата, а заместителем руководителя секретариата - представитель Исполнительного комитета СНГ.

      19. Секретариат Совета:

      организует и обеспечивает проведение заседаний Совета в порядке, предусмотренном настоящим Положением и регламентом. При проведении выездных заседаний в государствах - участниках Соглашения указанная работа проводится совместно с компетентным органом принимающего государства;

      подготавливает материалы, поступившие к рассмотрению на заседаниях Совета;

      рассылает в установленном порядке компетентным органам предварительную повестку дня и проекты документов, вносимые на рассмотрение предстоящего заседания Совета;

      обеспечивает своевременное направление в компетентные органы решений, принятых в рамках Совета;

      организует совещания в соответствии с решениями Совета по вопросам подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседаниях Совета;

      ведет протоколы заседаний рабочих групп Совета;

      взаимодействует с компетентными органами в части своевременного определения участников заседания Совета и предшествующего ему совещания по обсуждению вопросов, вносимых в повестку дня очередного заседания Совета;

      осуществляет совместно с компетентными органами контроль за исполнением принятых Советом решений, о результатах информирует председателя и членов Совета;

      взаимодействует в пределах своей компетенции с другими органами СНГ, а также соответствующим подразделением Исполнительного комитета СНГ в части согласования и подготовки проектов документов.

      В целях реализации своих функций секретариат Совета вправе запрашивать необходимую информацию из компетентных органов в соответствии с порядком, установленным законодательством государств - участников Соглашения.

      20. Руководитель секретариата назначается решением Совета.

      Руководитель секретариата:

      руководит деятельностью секретариата Совета;

      организует работу Совета между заседаниями;

      осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности Совета во взаимодействии с Исполнительным комитетом СНГ;

      осуществляет иные действия, связанные с обеспечением деятельности секретариата.

      Руководитель секретариата может быть освобожден от исполнения обязанностей по собственному желанию или решению Совета.

      21. Учет и хранение документов Совета осуществляет структурное подразделение Исполнительного комитета СНГ, представитель которого входит в состав секретариата.

VI. Финансирование

      22. Расходы, связанные с финансированием заседаний Совета, осуществляются за счет средств соответствующих органов государственной власти принимающего государства - участника Соглашения.

      23. Расходы на командирование членов Совета и участников его заседаний осуществляются соответствующими органами государственной власти направляющих государств - участников Соглашения.