Астана қаласының арнайы экономикалық аймағын құру туралы<*>

Қазақстан Республикасы Президентiнiң Жарлығы 1996 жылғы 9 қазан N 3127. Атауы мен мәтiнiнде сөздер өзгертiлдi - ҚР Президентiнiң 1999.03.31. N 104 жарлығымен. ~U990104 Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Президентінің 2000.07.28. N 421 жарлығымен. ~U000421

      "Қазақстан Республикасындағы арнайы экономикалық аймақтар туралы" Қазақстан Республикасы Президентiнiң 1996 жылғы 26 қаңтардағы N 2823 Z962823_ Заң күшi бар Жарлығына сәйкес қаулы етемiн:
      1. Астана қаласының әкiмшiлiк-аумақтық шекарасы шегiнде 2010

жылға дейiнгi кезеңге Астана қаласының арнайы экономикалық аймағы
құрылсын.
<*>

     2. Астана қаласының арнайы экономикалық аймағы туралы ереже
бекiтiлсiн (қоса берiлiп отыр).
<*>

     3. Осы Жарлық 1997 жылдың 1 қаңтарынан бастап күшiне енедi.

     Қазақстан Республикасының
         Президентi
                                       Қазақстан Республикасы
                                      Президентiнiң 1996 жылғы
                                         9 қазандағы N 3127
                                           Жарлығымен
                                           Бекiтiлген

             Астана қаласының арнайы экономикалық аймағы туралы
                                 ЕРЕЖЕ
<*>




      Осы Ереже "Қазақстан Республикасындағы арнайы экономикалық аймақтар туралы" Қазақстан Республикасы Президентiнiң 1996 жылғы 26 қаңтардағы N 2823 Заң күшi бар Жарлығына сәйкес әзiрлендi, Астана қаласының арнайы экономикалық аймағын құрудың мақсатын, оның аумағында шаруашылық қызмет жүргiзудiң құқықтық негiздерiн, экономикалық шарттары мен принциптерiн, Астана АЭА Әкiмшiлiк кеңесiнiң өкiлеттiгiн айқындайды, оның аумағында тiркелген және (немесе) қызмет атқаратын меншiктiң барлық нысанындағы ұйымдарға қолданылады. <*>

             I. Жалпы ережелер

      1. Астана қаласының арнайы экономикалық аймағы (бұдан әрi - Астана АЭА) Астана қаласының әкiмшiлiк-аумақтық шекарасының шегiнде орналасқан. <*>
      Астана АЭА-ның аумағы Қазақстан Республикасы аумағының ажырамас бөлiгi болып табылады. <*>
      2. Астана АЭА инвестициялар тарту және шаруашылық жүргiзудiң осы заманғы әдiстерiн, озық технологияларды пайдалану, кәсiпкерлiк қызметтi жандандыру, тиiмдiлiгi жоғары экспортқа бағдарланған өндiрiстер құру, жаңа өнiм түрлерiн шығаруды игеру, шет елдермен ғылыми-техникалық және сауда-экономикалық ынтымақтастықты интенсивтендiру, осы заманғы өндiрiстiк және әлеуметтiк инфрақұрылымдар құру жолымен Астана қаласын жедел дамыту мақсатында құрылды. <*>
      3. Астана АЭА Қазақстан Республикасы Конституциясының, "Қазақстан Республикасындағы арнайы экономикалық аймақтар туралы" Қазақстан Республикасы Президентiнiң 1996 жылғы 26 қаңтардағы N 2823 Заң күшi бар Жарлығының, сондай-ақ арнайы экономикалық аймақтың ерекше құқықтық режимiне қайшы келмейтiн бөлiгiнде өзге де заңдардың негiзiнде iс-қимыл жасайды. <*>
      Егер Қазақстан Республикасы бекiткен халықаралық шартта арнайы экономикалық аймақтар туралы заңдардағыдан өзгеше ережелер белгiленген болса, онда халықаралық шарттың ережелерi қолданылады.
      4. Астана АЭА аумағында ерекше құқықтық режим 2010 жылға дейiнгi кезеңге белгiленедi. <*>
      5. Астана АЭА-ның құқықтық режимi өзгерген немесе аумағының өзгеруiн қоса алғанда, ол мерзiмiнен бұрын таратылған жағдайда, оның аумағында инвестициялық қызметтi жүзеге асыратын шаруашылық жүргiзушi субъектiлерге АЭА құрылған мерзiм бiткенше, бiрақ он жылдан аспайтын уақытқа инвестицияларды салу сәтiнде сай келетiн шарттармен осындай қызметтi жалғастыру құқығына кепiлдiк берiледi.
      Оның мерзiмi АЭА-ның құқықтық режимiнiң күшi жойылған немесе өзгертiлген күннен бастап есептеледi.
      Шетелдiк инвестициялар тартудың кез келген нысаны мен оларды пайдалануға байланысты Қазақстан Республикасының заңдарында тыйым салынбаған қызмет Астана АЭА аумағында қолайлылығы жағынан Қазақстан Республикасының жеке немесе заңды тұлғаларына берiлгеннен кем болмайтын жағдайда жүзеге асырылады. <*>

             II. Астана АЭА-ын басқару <*>

      6. Астана АЭА аумағында басқару функциясын Әкiмшiлiк кеңес жүзеге асырады, кеңестi республикалық және жергiлiктi мемлекеттiк органдардың, АЭА аумағында тiркелген заңды тұлғалардың өкiлдерiнен оның төрағасы құрады. <*>
      7. АЭА-ның Әкiмшiлiк кеңесi заңды тұлға болып табылады.
      8. Әкiмшiлiк кеңестi сонымен бiр мезгiлде Астана қаласының әкiмi

болып табылатын төраға басқарады.
<*>

     9. Әкiмшiлiк кеңестiң төрағасы:
     аймақты басқару құрылымы мен схемасына сәйкес Әкiмшiлiк кеңесi
аппаратының және оның құрылымдық бөлiмшелерiнiң штатын қалыптастырады;
     Әкiмшiлiк кеңестiң шешiмдерiне қол қояды, өкiмдер қабылдайды;
     мемлекеттiк органдармен, сондай-ақ меншiк нысанына қарамастан
заңды тұлғалармен өзара қарым-қатынаста Әкiмшiлiк кеңестiң атынан
өкiлдiк етедi;
     Әкiмшiлiк кеңестiң мүлкi мен ақшалай қаражатына иелiк етедi;
     Қазақстан Республикасының заңдарында көзделген өзге де 
мiндеттердi атқарады.
     10. Әкiмшiлiк кеңесiнiң орналасқан жерi:
     Астана қаласы, Қазақстан Республикасы.
<*>


            III. Әкiмшiлiк кеңестiң өкiлеттiктерi

     11. Астана АЭА-ның Әкiмшiлiк кеңесi:
<*>

     АЭА-ның даму стратегиясы мен бағдарламасын әзiрлейдi және оны
iске асырады;
     АЭА-ның бюджетiн қалыптастырады, бюджет қаражатын пайдалану
бағыттарын айқындайды;


      АЭА-ын дамыту және оны құрғандағы мақсатқа жету үшiн отандық және шетелдiк инвестициялар мен кредит қаражатын тартуды жүзеге асырады;
      АЭА-ның аймағындағы экономикалық, әлеуметтiк және мәдени қызметтiң бағыттарын айқындайды;
      АЭА-ның құқықтық режимiн өзгерту туралы Қазақстан Республикасының Үкiметiне ұсыныстар енгiзедi;
      АЭА-нан тысқары жерлерде Әкiмшiлiк кеңестiң өкiлдiктерiн ашу туралы шешiмдер қабылдайды;
      АЭА-ның аумағында қызметiн жүзеге асырушы шаруашылық жүргiзушi субъектiлердiң мемлекеттiк органдармен өзара қарым-қатынастарын реттеуге жәрдемдеседi;
      жердi пайдалану, АЭА-ның аумағында орналасқан үйлер мен ғимараттарды жалдау, сондай-ақ инфрақұрылым объектiлерiн жеңiлдiкпен пайдалану мәселелерi жөнiнде шешiмдер қабылдайды;
      АЭА-ның аумағына келу және АЭА-ның аумағынан кету жөнiнде рұқсат беру функцияларын атқаратын органдардың қызметi үшiн қажеттi жағдайлар жасайды;
      АЭА-ның қызметiн қамтамасыз ету мәселелерi бойынша заңды және жеке тұлғалармен шарттар жасасады;
      АЭА-ның басқару схемасы мен құрылымын, сондай-ақ Әкiмшiлiк кеңес пен оның құрылымдық бөлiмшелерiнiң аппараты сандық құрамын айқындайды;
      нысаналы қаржы қорларын, соның iшiнде АЭА-ның әлеуметтiк-экономикалық даму қорын құрады, сондай-ақ оларды қалыптастыру көздерiн айқындайды;
      ақылылық шартымен табиғаттың арнайы пайдаланылуын ұйымдастырады, сондай-ақ Қазақстан Республикасының қолданылып жүрген заңдарына сәйкес табиғат ресурстарын пайдалану саласындағы шаруашылық қызметтi реттеу тәртiбiн белгiлейдi;

     Қазақстан Республикасының заңдарында көзделген өзге де
өкiлеттiктердi жүзеге асырады.
     12. Әкiмшiлiк кеңес өз құзыретi шегiнде Астана АЭА аумағында
iс-қимыл жасайтын барлық заңды және жеке тұлғалардың орындауы үшiн
мiндеттi шешiмдер қабылдайды.
<*>

     13. Әкiмшiлiк кеңестiң Астана қаласының мәслихатымен өзара
қарым-қатынасы Қазақстан Республикасының жергiлiктi өкiлдi және
атқарушы органдар туралы заңдарымен реттеледi.

            IV. Қаржы

     14. Астана АЭА-ның бюджетi сонымен бiр мезгiлде Астана қаласының
бюджетi болып табылады.
<*>

     АЭА бюджетiн оның Әкiмшiлiк кеңесi қалыптастырады.


      АЭА аумағында салық төлеушiлер ретiнде тiркелген заңды және жеке тұлғалар төлейтiн жалпымемлекеттiк және жергiлiктi салықтар мен алымдар Астана АЭА бюджетiнiң кiрiсiне есептеледi. <*>
      Арнайы қорларға жасалатын қолданылып жүрген заңдарда көзделген төлемдер АЭА бюджетiн қалыптастыру көзi бола алмайды.
      Астана АЭА бюджетiнiң жоғары тұрған бюджетпен өзара қарым-қатынасы АЭА бюджетiне түскен түсiмдердiң жалпы сомасынан жасалатын аударымдардың ұзақ мерзiмдi тұрақты нормативi арқылы айқындалады. <*>
      Жыл сайынғы аударымдар нормативi 1997 жылға - 40%, 1998 жылға - 40%, 1999 жыл мен Астана қаласы АЭА қызметiнiң барлық кейiнгi кезеңiне 50% мөлшерiнде белгiленедi. <*>
      ЕСКЕРТУ. 14-тармақ өзгердi - ҚР Президентiнiң 1998.03.19. N 3872
               жарлығымен. U983872_
      ЕСКЕРТУ. 14-тармақтың 6-абзацы жаңа редакцияда - ҚР
               Президентiнiң 1999.03.31. N 104 жарлығымен. U990104_

      15. Астана АЭА-ның Әкiмшiлiк кеңесi АЭА-ның инвестициялар қорын әрi экономикалық және әлеуметтiк даму қорын (бұдан былай - АЭА-ның нысаналы қаржы қорлары делiнедi) құрады. <*>
      АЭА-ның нысаналы қаржы қорлары бюджеттiң бос қаражаты, аударымдар мен салықтық емес сипаттағы алымдар, саудаластықтар, аймақтық лотереялар, займдар өткiзуден түскен кiрiстер, заңды және жеке тұлғалардың ерiктi жарналары мен қайырмалдығы, сондай-ақ Қазақстан Республикасының қолданылып жүрген заңдарында тыйым салынбаған өзге де көздердiң есебiнен құралады.

     АЭА-ның нысаналы қаржы қорларының қаражаты заңдарда белгiленген
тәртiппен бюджеттен тыс шоттарда жинақталады әрi Астана АЭА-ның және
Қазақстан Республикасының жаңа астанасының даму бағдарламасында
көзделген шараларды қаржыландыруға жұмсалады. Нысаналы қаржы
қорларының қаражатына иелiк етушi Ақмола АЭА-ның Әкiмшiлiк Кеңесiнiң
Төрағасы болып табылады.
<*>


            V. Банк қызметi

     16. Астана АЭА-ның аумағында банк қызметi Қазақстан
Республикасының банк заңдарына сәйкес жүзеге асырылады.
<*>

     17. Шетел инвесторлары Астана АЭА-ның аумағындағы банктерде
Қазақстан Республикасының банктер мен валюталық реттеу туралы
заңдарына сәйкес ұлттық және шетелдiк валютада шоттар ашуға хақылы.
<*>


            VI. Салық салу

     18. Астана АЭА-ның аумағында салық салу Қазақстан
Республикасының салық заңдарына сәйкес жүзеге асырылады.
<*>

     АЭА-ның аумағында тiркелген шаруашылық жүргiзушi субъектiлерге
Қазақстан Республикасының салық заңдарына сәйкес салық салудың
жеңiлдiктi режимi қолданылады.

            VII. Кедендiк реттеу



      19. Астана АЭА-ның аумағы Қазақстан Республикасының кеден заңдарына сәйкес еркiн кеден аймағы режимi қолданылатын Қазақстан Республикасының кеден аумағынан тыс тұрған аумақ ретiнде қарастырылады. <*>
      20. Астана АЭА-ның аумағындағы кедендiк бақылауды Қазақстан Республикасы кеден органдарының бiрыңғай жүйесiне енетiн кеден қызметi жүзеге асырады. <*>
      21. АЭА-ның аумағына әкелiнетiн және осы аумақтан әкетiлетiн тауарлар Қазақстан Республикасының кеден заңдарына сәйкес кедендiк ресiмдеуге және кедендiк бақылауға жатады.
      22. Астана АЭА-ның аумағына шетел және Қазақстан тауарлары әкелiнген кезде кеден бажы мен салық алынбайды және экономикалық саясат шаралары қолданылмайды. <*>
      23. Толығымен Астана АЭА-ның аумағында өндiрiлген немесе кеден заңдарында белгiленген өлшемдерге сәйкес жеткiлiктi түрде қайта өңдеуден өткiзiлген тауарларға оларды Қазақстан Республикасынан тыс жерлерге экспортқа шығарған кезде, сондай-ақ Қазақстан Республикасының кеден аумағының қалған бөлiгiне әкелген кезде кеден бажы алынбайды және экономикалық саясат шаралары қолданылмайды. <*>
      24. Тауарларды Астана АЭА-ның аумағынан Қазақстан Республикасы кеден аумағының қалған бөлiгiне әкеткен кезде және тауарларды Астана АЭА-ның аумағынан Қазақстан Республикасынан тыс жерлерге әкеткен кезде тауарлардың шыққан жерiне қарай кеден бажы мен салық алынады және экономикалық саясат шаралары қолданылады. <*>
      Тауарларды Астана АЭА-ның аумағынан Қазақстан Республикасы кеден аумағының қалған бөлiгiне әкелген кезде белгiленген нысандағы тауардың шығарылған жерi туралы сертификаты болса, Кеден одағына қатысушы мемлекеттердiң аумағында өндiрiлген тауарларға кеден бажы салынбайды. <*>

             VIII. Заңды тұлғаларды мемлекеттiк тiркеу және олардың
                            қызметiн лицензиялау

      25. Астана АЭА-ның аумағында құрылған заңды тұлғаларды мемлекеттiк тiркеу, сондай-ақ олардың филиалдары мен өкiлдiктерiн есептiк тiркеу Қазақстан Республикасының заң актiлерiнде белгiленген тәртiппен жүзеге асырылады. <*>
      26. АЭА-ның аумағында орналасқан барлық заңды тұлғалар меншiк нысанына қарамастан мемлекеттiк тiркеуге жатады.
      Заңды тұлғалардың филиалдары мен өкiлдiктерi оларға заңды тұлға құқығы берiлмей есептiк тiркеуге алуға жатады.
      27. Шаруашылық жүргiзушi субъектiлердi мемлекеттiк тiркеу Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексiне (жалпы бөлiм), "Заңды тұлғаларды мемлекеттiк тiркеу туралы" Қазақстан Республикасы Президентiнiң Заң күшi бар Жарлығына, "Қазақстан Республикасындағы арнайы экономикалық аймақтар туралы" Қазақстан Республикасы Президентiнiң Заң күшi бар Жарлығына және мемлекеттiк тiркеу мәселелерiн реттейтiн басқа да актiлерге сәйкес жүргiзiледi.
      28. Астана АЭА-ның аумағында шаруашылық жүргiзушi субъектiлер жүзеге асыратын қызметтi лицензиялау Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес жүргiзiледi. <*>

             IХ. Шетел азаматтарының Астана АЭА-да болу тәртiбi <*>

      29. Астана АЭА-ның аумағында шетел азаматтарының және азаматтығы жоқ адамдардың, сондай-ақ олардың көлiк құралдарының келуi, кетуi, транзитi және болуы үшiн Қазақстан Республикасының заңдарында және Қазақстан Республикасы қатысушы болып табылатын халықаралық келiсiмдерде белгiленген тәртiп қолданылады. <*>
      30. Шетел азаматтарының және азаматтығы жоқ адамдардың, сондай-ақ олардың көлiк құралдарының Астана АЭА-ның аумағына келуiн, кетуiн, транзитiн және болуын ресiмдеу үшiн орталық атқарушы органдар өздерiнiң тиiстi бөлiмшелерiн құрады. <*>

             Х. Қорытынды ережелер

      31. Осы Ережеде белгiленген шарттар Қазақстан Республикасы Президентiнiң Жарлығымен өзгертiлуi мүмкiн.
      32. Астана АЭА-ы құрылған мерзiмi өткеннен кейiн таратылады. <*>
      33. Астана АЭА-ы "Қазақстан Республикасындағы арнайы экономикалық аймақтар туралы" Қазақстан Республикасы Президентiнiң 1996 жылғы 26 қаңтардағы N 2823 Заң күшi бар Жарлығында көзделген негiздер бойынша таратылады. <*>
      34. Астана АЭА-ы құрылған мерзiмi өткеннен кейiн таратылатын жағдайда оның Әкiмшiлiк кеңесi Қазақстан Республикасының Үкiметiне және Президентiне өзiнiң қызметi туралы есебiн, ал тиiмдi деп тапқан жағдайда - қосымша мерзiмге АЭА-ның мәртебесiн ұзарту туралы ұсынысын жолдайды. <*>
      35. Астана АЭА-ның қызмет мерзiмi өткеннен кейiн әкiмшiлiк кеңесiнiң төрағасы заңды тұлғалардың мемлекеттiк тiзiлiмiне Астана АЭА-ның Әкiмшiлiк Кеңесiнiң таратылу процесiнде екенi туралы мәлiметтi енгiзу үшiн Әкiмшiлiк кеңеске мемлекеттiк тiркеу жүргiзген әдiлет органдарына оның таратылуы туралы жазбаша хабарлайды. <*>
      Сонымен бiр мезгiлде Әкiмшiлiк кеңесiнiң төрағасы жергiлiктi және орталық баспасөз органдарында Астана АЭА-ның таратылуы жөнiнде, оның Әкiмшiлiк кеңесi кредиторларының шағымдарын мәлiмдеу тәртiбi мен мерзiмi туралы хабарлама жариялайды. <*>
      Заңды тұлғалардың мемлекеттiк тiзiлiмiне тиiстi жазба енгiзiлгеннен кейiн Астана АЭА-ын тарату аяқталған болып саналады. Астана АЭА-ын тарату оның қызмет мерзiмi өткен күннен бастап алты айдан кешiктiрiлмей аяқталуға тиiс. <*>
      36. Қазақстан Республикасының Президентi Астана АЭА-ын мерзiмiнен бұрын тарату туралы шешiм қабылдаған жағдайда тарату рәсiмi осы Ереженiң 34-тармағында көзделген тәртiппен жүргiзiледi. <*>

О создании специальной экономической зоны города Астаны

Указ Президента Республики Казахстан от 9 октября 1996 г. N 3127. Утратил силу - Указом Президента РК от 28 июля 2000 г. N 421 ~U000421 (вводится в действие с 1 января 2001).

      Сноска. В названии и тексте постановления и Положения заменены слова - Указом Президента РК от 31 марта 1999 г. N 104 U990104_ .

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 26 января 1996 года N 2823 Z962823_ "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан" постановляю:
      1. Создать специальную экономическую зону города Астаны в

пределах административно-территориальной границы города Астаны на
период до 2010 года.
     2. Утвердить Положение о специальной экономической
зоне города Астаны (прилагается).
     3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 1997 года.

     Президент
     Республики Казахстан

                                            Утверждено
                                         Указом Президента
                                        Республики Казахстан
                                     от 9 октября 1996 г. N 3127

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О СПЕЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ ГОРОДА АСТАНЫ



      Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 26 января 1996 года N 2823 "0 специальных экономических зонах в Республике Казахстан", определяет цели создания специальной экономической зоны города Астаны, правовые основы, экономические условия и принципы осуществления хозяйственной деятельности на ее территории, полномочия Административного совета СЭЗ города Астаны, распространяется на организации всех форм собственности, зарегистрированные и (или) действующие на ее территории.
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Специальная экономическая зона города Астаны (далее - СЭЗ города Астаны) расположена в пределах административно-территориальной границы города Астаны.
      Территория СЭЗ города Астаны является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.
      2. СЭЗ города Астаны создана в целях ускоренного развития города Астаны путем привлечения инвестиций и использования современных методов хозяйствования, передовых технологий, активизации предпринимательской деятельности, создания высокоэффективных экспортоориентированных производств, освоения выпуска новых видов продукции, интенсификации научно-технического и торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами, создания современной производственной и социальной инфраструктуры.
      3. СЭЗ города Астаны действует на основе Конституции Республики Казахстан, Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 26 января 1996 г. N 2823 "0 специальных экономических зонах в Республике Казахстан", а также иного законодательства в части, не противоречащей особому правовому режиму специальной экономической зоны.
      Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве о специальных экономических зонах, то применяются правила международного договора.
      4. Особый правовой режим на территории СЭЗ города Астаны устанавливается на период до 2010 года.
      5. В случае изменения правового режима СЭЗ города Астаны или ее досрочного упразднения, включая изменение границ ее территории, хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на ее территории, гарантируется право продолжения такой деятельности на условиях, соответствующих моменту вложения инвестиций, до окончания срока, на который создана СЭЗ, но не более десяти лет.
      Срок исчисляется со дня отмены или изменения правового режима СЭЗ.
      Любые формы привлечения иностранных инвестиций и связанная с их использованием деятельность, не запрещенная законодательством Республики Казахстан, осуществляется на территории СЭЗ города Астаны на условиях не менее благоприятных, чем те, которые предоставляются физическим или юридическим лицам Республики Казахстан.

                    II. УПРАВЛЕНИЕ АКМОЛИНСКОЙ СЭЗ

      6. На территории СЭЗ города Астаны функции управления осуществляет Административный совет, образуемый его председателем из представителей республиканских и местных государственных органов, юридических лиц, зарегистрированных на территории СЭЗ.
      7. Административный совет СЭЗ является юридическим лицом.
      8. Административный совет возглавляется председателем, одновременно являющимся акимом города Астаны.
      9. Председатель Административного совета:
      в соответствии со структурой и схемой управления зоной формирует штаты аппарата Административного совета и его структурных подразделений;
      подписывает решения Административного совета, принимает распоряжения;
      представляет Административный совет во взаимоотношениях с

государственными органами, а также юридическими лицами, независимо
от форм их собственности;
     распоряжается имуществом и денежными средствами
Административного совета;
     исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством
Республики Казахстан.
     10. Местонахождение Административного совета: город Астана, 
Республика Казахстан. 
<*>

     Сноска. Пункт 10 - в редакции Указа Президента РК от 31 марта 
1999 г. N 104  

P990104_

 .

              III. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА

     11. Административный совет СЭЗ города Астаны:
     осуществляет разработку и реализацию стратегии и программы
развития СЭЗ;
     формирует бюджет СЭЗ, определяет направления использования
бюджетных средств;


      осуществляет привлечение отечественных и иностранных инвестиций и кредитных средств для развития СЭЗ и достижения целей ее создания;
      определяет направления экономической, социальной и культурной деятельности на территории СЭЗ;
      вносит предложения в Правительство Республики Казахстан об изменении правового режима СЭЗ;
      принимает решения об открытии представительств Административного совета за пределами СЭЗ;
      содействует урегулированию взаимоотношений хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ, с государственными органами;
      принимает решения по вопросам землепользования, найма расположенных на территории СЭЗ зданий и сооружений, а также льготного пользования объектами инфраструктуры;
      создает необходимые условия для деятельности органов, выполняющих разрешительные функции по въезду на территорию СЭЗ и выезду с территории СЭЗ;
      заключает договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам обеспечения деятельности СЭЗ;
      определяет схему и структуру управления СЭЗ, а также количественный состав аппарата Административного совета и его структурных подразделений;
      учреждает целевые финансовые фонды, в том числе фонд социально-экономического развития СЭЗ, а также определяет источники их формирования;
      организует специальное природопользование на условиях платности, а также определяет порядок регулирования хозяйственной деятельности в области эксплуатации природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      12. Административный совет в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, действующими на территории СЭЗ города Астаны.
      13. Взаимоотношения Административного совета с маслихатом города Астаны регулируются законодательством Республики Казахстан о местных представительных и исполнительных органах.

                             IV. ФИНАНСЫ

      14. Бюджет СЭЗ города Астаны одновременно является бюджетом города Астаны.
      Бюджет СЭЗ формируется ее Административным советом.
      В доход бюджета СЭЗ города Астаны зачисляются общегосударственные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими и физическими лицами, зарегистрированными на территории СЭЗ в качестве налогоплательщиков.
      Платежи в специальные фонды, предусмотренные действующим законодательством, не могут быть источником формирования бюджета СЭЗ.
      Взаимоотношение бюджета СЭЗ города Астаны с вышестоящим бюджетом определяется через долговременный стабильный норматив отчислений из общей суммы поступлений в бюджет СЭЗ.
      Ежегодный норматив отчислений устанавливается на 1997 год - 40 %, 1998 год - 40%, на 1999 год и весь последующий период функционирования СЭЗ города Астаны - 50 %. <*>
      Сноска. В пункт 14 внесены изменения - Указом Президента РК от 31 марта 1999 г. N 104 U990104_
      15. Административный совет СЭЗ города Астаны учреждает фонд инвестиций и фонд экономического и социального развития СЭЗ (далее именуемые целевые финансовые фонды СЭЗ).
      Целевые финансовые фонды СЭЗ образуются за счет свободных бюджетных средств, отчислений и сборов неналогового характера, доходов от проведения торгов, зональных лотерей, займов, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством Республики Казахстан.
      Средства целевых финансовых фондов СЭЗ аккумулируются на внебюджетных счетах в порядке, определяемом законодательством, и направляются на финансирование мероприятий, предусмотренных программой развития СЭЗ города Астаны и новой столицы Республики Казахстан. Распорядителем средств целевых финансовых фондов является председатель Административного совета СЭЗ города Астаны.

                      V. БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      16. Банковская деятельность на территории СЭЗ города Астаны осуществляется в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан.
      17. Иностранные инвесторы вправе открывать в банках на территории СЭЗ города Астаны счета в национальной или иностранной валюте в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банках и валютном регулировании.

                         VI. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

      18. Налогообложение на территории СЭЗ города Астаны осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
      На хозяйствующие субъекты, зарегистрированные на территории СЭЗ, распространяется льготный режим налогообложения в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

                    VII. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

      19. Территория СЭЗ города Астаны рассматривается как находящаяся вне таможенной территории Республики Казахстан, на которой действует режим свободной таможенной зоны в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
      20. Таможенный контроль на территории СЭЗ города Астаны осуществляет таможенная служба, входящая в единую систему таможенных органов Республики Казахстан.
      21. Товары, ввозимые на территорию СЭЗ и вывозимые с этой территории, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
      22. При ввозе иностранных и казахстанских товаров на территорию СЭЗ города Астаны таможенные пошлины и налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются.
      23. Товары, полностью произведенные на территории СЭЗ города Астаны или подвергнутые достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством, при их экспорте за пределы Республики Казахстан, а также при ввозе на остальную часть таможенной территории Республики Казахстан освобождаются от таможенных пошлин и применения мер экономической политики.
      24. При вывозе товаров с территории СЭЗ города Астаны на остальную часть таможенной территории Республики Казахстан и при вывозе товаров с территории СЭЗ города Астаны за пределы Республики Казахстан таможенные пошлины взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.
      При ввозе товаров с территории СЭЗ города Астаны на остальную часть таможенной территории Республики Казахстан не облагаются таможенной пошлиной товары, произведенные на территории государств - участников Таможенного союза при наличии сертификата о происхождении товара по установленной форме.

          VIII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
                   И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      25. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых на территории СЭЗ города Астаны, а также учетная регистрация их филиалов и представительств осуществляются в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.
      26. Государственной регистрации подлежат все юридические лица, расположенные на территории СЭЗ, независимо от их форм собственности. Филиалы и представительства юридических лиц подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.
      27. Государственная регистрация хозяйствующих субъектов производится в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан (общая часть), Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О государственной регистрации юридических лиц", Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан" и другими актами, регламентирующими вопросы государственной регистрации.
      28. Лицензирование деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами на территории СЭЗ города Астаны, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

              IХ. ПОРЯДОК ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
                          В СЭЗ ГОРОДА АСТАНЫ

      29. На территории СЭЗ города Астаны действует порядок въезда, выезда, транзита и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их транспортных средств, установленный законодательством Республики Казахстан и международными соглашениями, участником которых является Республика Казахстан.
      30. Для выполнения функции по оформлению въезда и выезда, транзита и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их транспортных средств на территории СЭЗ города Астаны центральными исполнительными органами создаются их соответствующие подразделения.

                     Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      31. Условия, установленные в настоящем Положении, могут изменяться Указом Президента Республики Казахстан.
      32. СЭЗ города Астаны упраздняется по истечении срока, на который она была создана.
      33. СЭЗ города Астаны упраздняется по основаниям, предусмотренным в Указе Президента Республики Казахстан, имеющем силу Закона, от 26 января 1996 г. N 2823 "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан".
      34. В случае упразднения СЭЗ города Астаны по истечении срока, на который она была создана, ее Административный совет направляет в Правительство и Президенту Республики Казахстан отчет о своей деятельности, а в случае целесообразности - и обоснованное предложение о продлении статуса СЭЗ на дополнительный срок.
      35. По истечении срока функционирования СЭЗ города Астаны председатель Административного совета письменно сообщает об ее упразднении органу юстиции, проводившему государственную регистрацию Административного совета, для внесения в государственный регистр юридических лиц сведений о том, что Административный совет СЭЗ города Астаны находится в процессе ликвидации.
      Одновременно председатель Административного совета помещает в местных и центральных органах печати публикацию об упразднении СЭЗ города Астаны, о порядке и сроке заявления претензий кредиторами ее Административного совета.
      Упразднение СЭЗ города Астаны считается завершенным после внесения соответствующей записи в государственный регистр юридических лиц, упразднение СЭЗ города Астаны должно быть завершено не позднее шести месяцев со дня истечения срока ее функционирования.
      36. В случае принятия Президентом Республики Казахстан решения о досрочном упразднении СЭЗ города Астаны процедура упразднения производится в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего Положения.