Табиғи монополиялар субъектілерін қайта ұйымдастыруға және таратуға келісім беру туралы өтініштерді ұсыну және қарау ережесін бекіту туралы

Қазақстан Республикасының Табиғи монополияларды реттеу және бәсекелестікті қорғау жөніндегі агенттігі төрағасының 2003 жылғы 24 ақпандағы N 49-НҚ бұйрығы. Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде 2003 жылғы 21 наурызда тіркелді. Тіркеу N 2214. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 15 маусымдағы № 430 бұйрығымен

      Ескерту. Бұйрықтың күші жойылды - ҚР Ұлттық экономика министрінің 15.06.2015 № 430 бұйрығымен.

      Ескерту: Бұйрықтың атауы жаңа редакцияда жазылды - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2005 жылғы 29 қыркүйектегі N 283-НҚ бұйрығымен.

      "Табиғи монополиялар және реттелетін нарықтар туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 18-1-бабына және Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2007 жылғы 12 қазандағы № 943 қаулысымен бекітілген Қазақстан Республикасы Табиғи монополияларды реттеу агенттігі туралы ереженің 21-тармағының 6) тармақшасына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:
      Ескерту: Бұйрықтың кіріспесі жаңа редакцияда - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі Төрағасының 2009.02.05 N 30-НҚ бұйрығымен.
      1. Қоса беріліп отырған Табиғи монополиялар субъектілерін қайта ұйымдастыруға және таратуға келісім беру туралы өтініштерді ұсыну және қарау ережесі бекiтiлсiн.
      Ескерту: 1-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2005 жылғы 29 қыркүйектегі N 283-НҚ бұйрығымен.
      2. Қазақстан Республикасы Табиғи монополияларды реттеу және бәсекелестiктi қорғау жөнiндегi агенттiгiнiң Әкiмшiлiк жұмысы департаменті (А.Т.Шабдарбаев) осы бұйрық мемлекеттiк тiркеуден өткеннен кейiн:
      1) оны ресми бұқаралық ақпарат құралдарында заңнамада белгiленген тәртiппен жариялауды қамтамасыз етсiн;
      2) оны Қазақстан Республикасы Табиғи монополияларды реттеу және бәсекелестiктi қорғау жөніндегі агенттiгiнiң орталық аппараты мен аумақтық органдарының құрылымдық бөлiмшелерi назарына жеткiзсiн.
      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасы табиғи монополияларды реттеу және бәсекелестікті қорғау жөніндегі агенттігі төрағасының орынбасары А.К.Әміринге жүктелсін.
      4. Осы бұйрық мемлекеттік тіркеуден өткен күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Төраға

Қазақстан Республикасының   
Табиғи монополияларды     
реттеу және бәсекелестiктi  
қорғау жөнiндегi агенттiгiнiң
2003 жылдың 24 ақпандағы  
N 49-НҚ бұйрығымен      
бекiтiлген           

Табиғи монополиялар субъектілерін қайта
ұйымдастыруға және таратуға келісім беру
      туралы өтініштерді ұсыну және қарау
ережесі

      Ескерту: Ереженің атауы жаңа редакцияда жазылды;
      барлық мәтін бойынша:
      "қызмет (тауарлар, жұмыстар) көрсету", "Субъект көрсетілетін қызмет (тауарлар, жұмыстар)" деген сөздер тиісінше "реттеліп көрсетілетін қызметтерінің (тауарларының, жұмыстарының)", "Субъектінің реттеліп көрсетілетін қызметтері (тауарлары, жұмыстарын)" деген сөздермен ауыстырылды;
      "Осы Нұсқаулықтың", "Осы Нұсқаулықта" деген сөздер тиісінше "Осы Ереженің", "Осы Ережеде" деген сөздермен ауыстырылды - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2005 жылғы 29 қыркүйектегі N 283-НҚ бұйрығымен .

      Осы Табиғи монополиялар субъектілерін қайта ұйымдастыруға және таратуға келісім беру туралы өтініштерді ұсыну және қарау ережесі Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексіне, "Табиғи монополиялар және реттелетін нарықтар туралы", "Банкроттық туралы", "Акционерлік қоғамдар туралы", "Жауапкершілігі шектеулі және қосымша жауапкершіліктерге ие серіктестіктер туралы" Қазақстан Республикасының Заңдарына сәйкес әзірленді және табиғи монополиялар субъектілерін (бұдан әрі - Субъект) қайта құру және тарату рәсімдерін уәкілетті органмен келісу талаптарын нақтылайды
      Ескерту: Кіріспе жаңа редакцияда жазылды - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2005.09.29 N 283-НҚ, өзгерту енгізілді - 2009.02.05 N 30-НҚ бұйрықтарымен.

1. Жалпы ереже

      1. Осы Ереженің мақсаттары тұтынушылардың құқықтары мен заңды мүдделеріне қысым жасауды болдырмау, Субъектілер ұсынатын реттеліп көрсетілетін қызметтерге (тауарларға, жұмыстарға) тарифтердің (бағалардың, алымдар ставкасының) немесе олардың шекті деңгейлерінің негізсіз көтерілуінен заңды және жеке тұлғаларды қорғау болып табылады.
      Ескерту: 1-тармақ жаңа редакцияда жазылды - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2005 жылғы 29 қыркүйектегі N 283-НҚ бұйрығымен.

      2. Осы Ережеде қолданылатын негiзгi ұғымдар:
      1) мүлiк иесi - субъект мүлiгінің иесi немесе меншiк иесiнiң уәкiлеттi органы, құрылтайшы (құрылтайшылар), сондай-ақ субъектiнiң уәкiлеттi құжаттарымен субъектiнi қайта құру және тарату жөнiнде шешiм қабылдайтын орган;
      2) уәкілетті орган - табиғи монополиялар салаларындағы және реттелетін нарықтардағы басшылықты жүзеге асыратын мемлекеттік орган;
      3) табиғи монополия субъектісінің реттеліп көрсетілетін қызметтері (тауарлары, жұмыстары) - табиғи монополия субъектісі саласында табиғи монополия субъектісі ұсынатын және белгілі бір тауарды тұтынушыға беру түрінде қызметтерді (тауарларды, жұмыстарды) ұсыну жағдайларды қоса, уәкілетті органмен мемлекеттік реттеуге жататын қызметтер (тауарлар, жұмыстар);
      4) орталық уәкілетті орган - табиғи монополиялар салаларындағы және реттелетін нарықтардағы басшылықты жүзеге асыратын орталық атқарушы орган;
      5) аумақтық орган - табиғи монополиялар салаларындағы және реттелетін нарықтардағы басшылықты жүзеге асыратын мемлекеттік органның аумақтық бөлімшесі.
      Ескерту: 2-тармаққа өзгертулер енгізілді - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2005 жылғы 29 қыркүйектегі N 283-НҚ , 2007.08.02. N 212-НҚ , 2009.02.05 N 30-НҚ Бұйрықтарымен .

      3. Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес Субъектiге қайта құру немесе тарату тәсiлдерi қолданылады.

      4. Субъектiнi мемлекеттiк тiркеу және қайта тiркеу сондай-ақ оның қызметiнің тоқтатылуын тiркеу тiркейтiн орган арқылы уәкiлеттi органның алдын ала келiсiмiмен жүзеге асырылады.

      5. Субъектінің реттеліп көрсетілетін қызметтерінің (тауарларының, жұмыстарының) көлемiн едәуiр қысқартуға жол бермеу немесе үзiлiстi болдырмау мақсатында оңалту тәсiлдерi қолданылуы мүмкiн.
      Субъектiнi қайта құру Субъектінің реттеліп көрсетілетін қызметтеріне (тауарларына, жұмыстарына) тарифтердің (бағалардың, алымдар ставкаларының) немесе олардың шекті деңгейлерінің өсуiне негiз болмауы керек.
      Уәкілетті орган тағайындалатын оңалту басқарушысының кандидатурасын және табиғи монополия субъектісінің оңалту жоспарын келіседі.
      Ескерту: 5-тармаққа өзгертулер енгізілді - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2005 жылғы 29 қыркүйектегі N 283-НҚ бұйрығымен .

2. Субъектiнi қайта құру немесе таратуды
уәкiлеттi органмен келiсу

      6. Субъектiнi қайта құру немесе тарату уәкiлеттi органның келiсуiмен жүргiзiледi.

      7. Субъектiнi қайта құру немесе таратуға келiсiм беру туралы өтiнiш Субъектi мүлкiнiң иесi қайта құру немесе тарату туралы шешiм қабылдағаннан кейiн уәкiлеттi органға беріледi.
      Субъектi мүлкінің иесi қайта құру немесе тарату туралы шешiм қабылдағаннан кейiн Субъект 5 күн iшiнде Субъектiнi қайта құру немесе таратуға келiсiм беру туралы өтiнiштi уәкiлеттi органға өткiзедi.
      7-1. Табиғи монополиялар субъектілерінің Мемлекеттік тіркелімінің жергілікті бөліміне енгізілген Субъектінің қайта ұйымдастыруға және таратуға келісім беру туралы өтініші тиісті аумақтық уәкілетті органға беріледі.
      Табиғи монополиялар субъектілерінің Мемлекеттік тіркелімінің республикалық бөліміне енгізілген Субъектінің қайта ұйымдастыруға және таратуға келісім беру туралы өтініші, сондай-ақ екі және одан көп облыстардың (республикалық маңызы бар қаланың, астананың)  аумағында табиғи монополиялар салаларындағы қызметті жүзеге асыратын Субъектілерді біріктіру, қосу тәсілімен қайта ұйымдастыру жүргізу кезінде орталық уәкілетті органға беріледі.
      Ескерту: 7-тармаққа өзгертулер енгізілді - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2007.08.02. N 212-НҚ Бұйрығымен .

      8. Өтiнiш уәкiлеттi органға Субъекті қызметінің тоқталуын Қазақстан Республикасының әділет органдарында тиісінше тіркегенге (қайта тіркеу) дейiн берiлуге тиiстi.
      Ескерту: 8-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2005 жылғы 29 қыркүйектегі N 283-НҚ бұйрығымен .

      9. Субъектiнi соттан тыс тәртiппен таратуды жүргiзгенде, Субъект банкроттық рәсiмдердiң жүргiзілуiн қадағалайтын органға соттан тыс тәртiппен таратуды жүргiзу туралы өтiнiшпен қатар уәкілеттi органға Субъектiнi тарату туралы өтiнiш бередi.
      Ескерту: 9-тармаққа өзгертулер енгізілді - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2007.08.02. N 212-НҚ Бұйрығымен .

      10. Қайта құру немесе таратуға келiсiм беру туралы өтiнiш еркiн нысанда құрылады және уәкiлеттi органға Осы Ереженің 3-тарауында көрсетілген талаптарға сәйкес берiледi.

      11. Өз еркiмен қайта құру немесе таратуда келiсу жөнiндегi шешiмдi қарау және қабылдау үшiн Субъект уәкiлеттi органға қосымша келесi құжаттарды ұсынуға мiндеттi:
      1) анықтама-негіздеме, сондай-ақ Субъектіні қайта құру қажеттілігінің экономикалық негіздемесі (қайта құрылғаннан кейін Субъектінің реттеліп көрсетілетін қызметтеріне тарифтің (бағаның, алым ставкасының) болжанып отырған жобасымен);
      2) Субъектiнiң қаржы-шаруашылық қызметiнiң талдауы, соның iшiнде өткен жылғы бухгалтерлiк балансы (қосымшаларымен) және ағымдағы жылдың тиiстi кезеңi мен оларға түсiндiрме жазбалар;
      3) қосылғанда, жалғастырғанда, қайта құрған кезде-өткiзу акты, сондай-ақ қосылу, Субъектiге жалғаса қатысатын басқа да тұлғалар туралы мәлiметтер. Бұл мәлiметтер құрылтайшы құжаттардың атауынан, көшiрмесiнен, мемлекеттік тiркеу туралы куәлiктен (қайта тiркеу) тұруға тиiстi;
      4) бөлген немесе еншiлеген кезде-бөлу балансының көшiрмесi, сондай-ақ Субъектiнi еншілеу бөлуге байланысты құрылатын тұлғалардың құрылтайшы құжаттарының жобасы;
      5) Субъектi мүлкi иесiнiң қайта құру немесе тарату туралы шешiмi;
      6) Субъектiнiң құрылтайшы құжаттарының көшiрмесi;
      7) (алынып тасталды)
      8) әр жаңадан пайда болатын заңды тұлғалардың орналасқан жерi туралы мәлiмет;
      9) Субъектiнiң басқа заңды тұлғаларға қатысы туралы мәлiмет;
      10) салалық министрлiктiң, оның аумақтық органының немесе жергiлiктi атқарушы органның (Субъект коммуналдық меншік есебiнде болған жағдайда немесе бұл Субъектiнi қайта құру немесе тарату туралы мәселенi шешу үшiн қажеттi жағдайда) Субъектiнi қайта құру немесе тарату мүмкiндiгi туралы қорытындысы.
      Субъектi мүлкiнiң иесi Осы Ереженің 11-тармағы 2)-тармақшасында көрсетiлген қосылу мен бiрiктiруге қатысатын басқа да тұлғаларға байланысты құжаттарды ұсынуға мiндеттi.
      Ескерту: 11-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2005 жылғы 29 қыркүйектегі N 283-НҚ бұйрығымен .

      12. Уәкілетті орган, егер Субъекті осы Ереженің 11, 13-тармақтарында көзделген талаптарды сақтамаса, өтінішті қабылдамауға.
      Ескерту: 12-тармақ жаңа редакцияда жазылды - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2005 жылғы 29 қыркүйектегі N 283-НҚ , 2007.08.02. N 212-НҚ Бұйрықтарымен.

3. Субъектіні қайта құру немесе таратуды келiсуге
ұсынылатын құжаттарға қойылатын талаптар

      13. Уәкiлеттi органға ұсынылатын құжаттар мен ақпараттар толық және сенiмдi болуы керек.
      Қосымша берiлетiн құжаттар түпнұсқада немесе оның көшiрмесi түрiнде болуы, соңғы жағдайда өтiнiшке қол қоятын тұлға және/немесе орган жазбаша түрде олардың толықтығы мен сенiмдiлiгiн растауы қажет.

      14. Сенiмсiз мәлiметтердi ұсыну Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес жауапкершiлiкке тартылады.

      15. Уәкілетті органға өтінішпен бірге берілетін құжаттар мен ақпараттар тігілген, нөмірленген, Субъектінің мөрімен, сондай-ақ уәкілетті органның қолымен расталған болуға тиіс.
      Осы тармақтың бірінші бөлігінде көрсетілген талаптарды сақтамау өтінішті қанағаттандырудан бас тарту үшін негіз болып табылады.
      Ескерту: 15-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2009.02.05 N 30-НҚ Бұйрығымен.

      16. Коммерциялық құпия құрайтын ақпараттар өтiнiм берушімен "коммерциялық құпия" деген белгiмен және бөлек мұқабамен жiберiлуi мүмкiн, бiрақ өтiнiмдер қаралатын ақпарат (құжаттар) пакетiне мiндеттi түрде енгiзiлуi керек.

      17. Ақпараттың құрамында коммерциялық құпияның болуы оны уәкiлеттi органға ұсынудан бас тартуға негіз болмайды, бұл жағдайда  Субъекті уәкiлеттi органға ақпарат ұсынған кезде коммерциялық құпия жайындағы мәлiметтердiң толық тiзiмдемесiн көрсетуге тиіс.
      Ескерту: 17-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2007.08.02. N 212-НҚ Бұйрығымен.

      18. Ақпараттың (құжаттардың) Қазақстан Республикасының аумағынан тыс жерде болуы оны уәкiлеттi органға ұсынудан бас тартуға немесе ұсыну мерзiмiн сақтамауға негіз болмайды.
      Ескерту: 18-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2007.08.02. N 212-НҚ Бұйрығымен.

      19. Субъектiлердi қайта құру немесе таратуға келiсiм беру туралы өтiнiштегi мәлiметтердiң (фактiлер, деректер) өзгеруi немесе шешiм қабылдау кезiнде мәндiлiкке ие ақпараттар (құжаттар) Субъектi уәкiлеттi органның назарына 3 жұмыс күнi ішінде жазбаша түрде жеткiзіледi. Уәкілеттi органға өзгерiстер туралы хабарламау Қазақстан Республикасының заңдарында қаралған жауапкершiлiкке алып келедi, сондай-ақ өтінішті қанағаттандырудан бас тарту үшін негіз болып табылады.
      Ескерту: 19-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2005 жылғы 29 қыркүйектегі N 283-НҚ , 2007.08.02. N 212-НҚ Бұйрықтарымен.

4. Субъектiнi қайта құру немесе таратуға келiсiм беру
туралы өтінішті қарау тәртiбi

      20. Уәкiлеттi органмен Субъектiнi қайта құру немесе таратуға келiсiм беру туралы 15 күнтізбелік күннен аспайтын мерзімді құрайды.
      Ескерту: 20-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2007.08.02. N 212-НҚ Бұйрығымен.

      21. Ескерту: 21-тармақ алып тасталды - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2007.08.02. N 212-НҚ Бұйрығымен.

      22. Ескерту: 21-тармақ алып тасталды - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2007.08.02. N 212-НҚ Бұйрығымен.

      23. Субъекті өтiнiштi берген кезде өздiгiнен осы Ереженің 11-тармағында көрсетiлген ақпараттар мен құжаттарға қосымша уәкiлеттi органға Субъектінің пiкiрiнше белгіленген мерзiмде шешiмдi қабылдауға қандай да бiр әсерiн тигiзетiн кез-келген ақпаратты жiберуге құқылы.
      Ескерту: 23-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2007.08.02. N 212-НҚ Бұйрығымен.

      24. Қайта құру немесе таратуға келiсiм беру туралы өтiнiш Субъектiнi жоспардан тыс тексеруге негiз бола алады, соның қорытындысы бойынша уәкiлеттi орган осы Ереженің 25, 26 тармақтарына сәйкес шешiм қабылдайды.

      25. Субъектiнi қайта құру немесе таратудың қажеттiлiгi уәкілеттi органмен экономикалық және/немесе технологиялық тиiмдiлiк өлшемiмен, заңды және жеке тұлғалардың құқығын қорғау және мемлекет, тұтынушы, Субъектi мүдделерiнiң балансын қамтамасыз ету мақсатында бағаланады, сонымен қатар:
      1) Субъектiнiң тұтынушыларымен шартты бұзуына;
      2) Субъекті ұсынатын реттеліп көрсетілетін қызметтерге (тауарларға, жұмыстарға) тарифтердің (бағалардың, алымдар ставкаларының) немесе олардың шекті деңгейлерінің өсуiне;
      3) қоршаған ортаға терiс әсер етуiне;
      4) Субъекті ұсынатын реттеліп көрсетілетін қызметтер (тауарлар, жұмыстар) жүйесiнiң технологиялық бiртұтастығын бұзуға;
      5) Субъектінің реттеліп көрсетілетін қызметтерді (тауарларды, жұмыстарды) үздіксіз ұсынуын бұзуға әкелмеуi тиiс.
      Ескерту: 25-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2005 жылғы 29 қыркүйектегі N 283-НҚ бұйрығымен .

      26. Өтінішті қараудың нәтижелері бойынша уәкілетті орган:
      1) өтінішті қанағаттандырады;
      2) өтінішті қабылдамайды;
      3) өтінішті қанағаттандырудан бас тартады.
      Ескерту: 26-тармақ жаңа редакцияда - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2007.08.02. N 212-НҚ Бұйрығымен.

      26-1. Уәкілетті органның келісімінсіз жүзеге асырылған субъектінің қайта ұйымдастырылуы немесе таратылуы заңнамада белгіленген тәртіппен жарамсыз деп танылады.
      Ескерту: 26-1-тармақпен толықтырылды - ҚР Табиғи монополияларды реттеу агенттігі төрағасының 2005 жылғы 29 қыркүйектегі N 283-НҚ бұйрығымен.

      27. Уәкілетті органның шешіміне қолданыстағы заңнамаларға сәйкес жоғары тұрған органға немесе сотқа шағымдануы мүмкін.

Об утверждении Правил представления и рассмотрения ходатайств о даче согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 февраля 2003 года N 49-ОД. Зарегистрированный Министерством юстиции Республики Казахстан 21 марта 2003 года N 2214. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 июня 2015 года № 430

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 15.06.2015 № 430.

       Сноска. Заголовок в редакции - приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД ).
 
       В соответствии со статьей 18-1 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках» и подпунктом 6)  пункта 21 Положения об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2007 года № 943, ПРИКАЗЫВАЮ:
       Сноска. Преамбула в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5 ).

      1. Утвердить прилагаемые Правила представления и рассмотрения ходатайств о даче согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий. <*>
      Сноска. В пункт 1 внесены изменения - приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД ).

      2. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (Шабдарбаев А.Т.) после государственной регистрации настоящего приказа:
      1) обеспечить в установленном законодательством порядке его опубликование в официальных средствах массовой информации;
      2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Амрина А.К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации.

      Председатель

Утверждена           
приказом Председателя    
Агентства Республики Казахстан
по регулированию естественных
монополий и защите конкуренции
от 24 февраля 2003 года N 49-ОД

<*>
      Сноска. По тексту:
      слова "услуги (товары, работы)", "услуг (товаров, работ)" заменены словами "регулируемые услуги (товары, работы)", "регулируемых услуг (товаров, работ);
      слова "настоящей Инструкции" заменены словами "настоящих Правил" - приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД).

Правила представления и рассмотрения ходатайств о даче согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов
естественных монополий <*>
 

      Сноска. Заголовок в редакции - приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД).

      Настоящие Правила представления и рассмотрения ходатайств о даче согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках", "О банкротстве", "Об акционерных обществах", "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" и конкретизируют условия согласования с уполномоченным органом процедуры реорганизации и ликвидации субъектов естественных монополий (далее - Субъект). <*>
      Сноска. Преамбула в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД ); с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5 ).

1. Общие положения

      1. Целями настоящих Правил являются предотвращение ущемления прав и законных интересов потребителей, защита физических и юридических лиц от необоснованного повышения тарифов (цен, ставок сбора) или их предельных уровней на предоставляемые Субъектами регулируемые услуги (товары, работы). <*>
      Сноска. Пункт 1 в редакции - приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД ).
      2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
      1) собственник имущества - собственник имущества Субъекта или уполномоченный собственником орган, учредитель (учредители), а также уполномоченный учредительными документами Субъекта орган, принимающий решение о реорганизации или ликвидации Субъекта;
      2) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
      3) регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии - услуги (товары, работы), предоставляемые субъектом естественной монополии в сфере естественной монополии и подлежащие государственному регулированию уполномоченным органом, включая случаи предоставления услуг (товаров, работ) в виде передачи определенного товара потребителю;
       4) центральный уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
      5) территориальный уполномоченный орган – территориальное подразделение центрального уполномоченного органа, осуществляющее руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.
      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД ); приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 года N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5 ).
      3. К Субъекту могут быть применены процедуры реорганизации или ликвидации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      4. Государственная регистрация и перерегистрация Субъекта, а также регистрация прекращения его деятельности осуществляются регистрирующим органом с предварительного согласия уполномоченного органа.
      5. В целях предотвращения перерыва или существенного снижения объемов предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ) к Субъекту могут быть применены реабилитационные процедуры.
      Реорганизация Субъекта не должна являться основанием для увеличения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые Субъектом регулируемые услуги (товары, работы).
      Уполномоченный орган согласовывает кандидатуру назначаемого реабилитационного управляющего и план реабилитации субъекта естественной монополии. <*>
      Сноска. В пункт 5 внесены изменения - приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД ).

2. Согласование с уполномоченным органом
реорганизации или ликвидации Субъекта

      6. Реорганизация или ликвидация Субъекта осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.
      7. Ходатайство о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию Субъекта подается в уполномоченный орган после принятия собственником имущества Субъекта решения о реорганизации или ликвидации.
      Субъект обязан в течение 5 дней после принятия собственником имущества Субъекта решения о реорганизации или ликвидации представить в уполномоченный орган ходатайство о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию Субъекта.
      Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 года N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      7-1. Ходатайство о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию Субъекта, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, подается в соответствующий территориальный уполномоченный орган.
      Ходатайство о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию Субъекта, включенного в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, а также при проведении реорганизации способом слияния, присоединения Субъектов, осуществляющих услуги в сферах естественных монополий на территории двух и более областей (города республиканского значения, столицы), подается в центральный уполномоченный орган.
      Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 7-1 в соответствии с приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 года N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      8. Подача ходатайства в уполномоченный орган должна быть произведена до соответствующей государственной регистрации (перерегистрации) или регистрации прекращения деятельности Субъекта в органах юстиции Республики Казахстан. <*>
      Сноска. В пункт 8 внесены изменения - приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД ).
      9. При проведении внесудебной процедуры ликвидации Субъекта одновременно с заявлением о проведении внесудебных процедур ликвидации в орган, осуществляющий контроль за проведением процедур банкротства, Субъект подает ходатайство в уполномоченный орган о ликвидации Субъекта.
      Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 года N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      10. Ходатайство о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию составляется в произвольной форме и подается в уполномоченный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными в главе 3 настоящих Правил.
      11. Для рассмотрения и принятия решения по согласованию в добровольном порядке реорганизации или ликвидации Субъект дополнительно представляет в уполномоченный орган следующие документы:
      1) справку-обоснование, а также экономическое обоснование необходимости реорганизации (с прогнозируемым проектом тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги Субъекта после реорганизации) Субъекта;
      2) анализ финансово-хозяйственной деятельности Субъекта, в том числе бухгалтерские балансы (с приложениями) за предыдущий год, и соответствующий период текущего года и пояснительные записки к ним;
      3) при слиянии, присоединении, преобразовании - копию передаточного акта, а также сведения о других лицах, участвующих в слиянии, присоединении Субъекта. Данные сведения должны включать в себя наименование, копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации);
      4) при разделении или выделении - копию разделительного баланса, а также проекты учредительных документов лиц, создаваемых в связи с разделением, выделением Субъекта;
      5) решение собственника имущества Субъекта о реорганизации или ликвидации;
      6) копии учредительных документов Субъекта;
      7) (исключен - от 2 августа 2007 г. N 212-ОД );
      8) сведения о месте нахождении каждого из вновь возникающих юридических лиц;
      9) сведения об участии Субъекта в других юридических лицах;
      10) заключение отраслевого министерства (ведомства), его территориального органа или местного исполнительного органа (в случаях, когда Субъект находится в коммунальной собственности или, если это необходимо для решения вопроса о реорганизации или ликвидации Субъекта) о возможности реорганизации или ликвидации Субъекта.
      Субъект представляет документы, предусмотренные подпунктом 2) пункта 11 настоящих Правил относительно других лиц, участвующих в слиянии или присоединении. <*>
      Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД ); приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 г. N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      12. Уполномоченный орган отклоняет ходатайство, если Субъектом не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 11, 13, настоящих Правил. <*>
      Сноска. Пункт 12 в редакции - приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД). Пункт с изменениями, внесенными приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 г. N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

3. Требования к документам, представляемым на согласование
реорганизации или ликвидации Субъекта

      13. Информация и документы, представляемые в уполномоченный орган должны быть полными и достоверными.
      Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или их копии, в последнем случае лицо и/или орган, подписывающий ходатайство, должно письменно подтвердить их достоверность и полноту.
      14. Предоставление недостоверных сведений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      15. Документы и информация, представляемые в уполномоченный орган вместе с ходатайством должны быть прошиты, пронумерованы, заверены печатью Субъекта, а также подписью уполномоченного лица.
      Несоблюдение требований, указанных в части первой настоящего пункта, является основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.
      Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 05.02.2009 N 30-ОД (порядок введения в действие см. п.5 ).
      16. Информация, составляющая коммерческую тайну, представляется заявителем с пометкой "коммерческая тайна" и может быть направлена в отдельной обложке, но, при этом, должна быть обязательно включена в пакет информации (документов) для рассмотрения ходатайства.
      17. Коммерческая тайна в составе информации не служит основанием отказа в ее предоставлении уполномоченному органу, при этом Субъект должен при предоставлении информации уполномоченному органу указать исчерпывающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.
      Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 года N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      18. Нахождение информации (документов) вне территории Республики Казахстан не служит основанием для отказа в ее предоставлении уполномоченному органу.
      Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 года N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      19. Изменение сведений (фактов, данных), содержащихся в ходатайстве о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию Субъекта или информации (документах), и имеющих значение для принятия решения, доводится в течение 3-х рабочих дней Субъектом до сведения уполномоченного органа в письменном виде. Не сообщение уполномоченному органу о произошедших изменениях влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан, а также является основанием для отказа в удовлетворении ходатайства. <*>
      Сноска. Пункт 19 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД ); приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 года N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

4. Порядок рассмотрения ходатайства о даче согласия
на реорганизацию или ликвидацию Субъекта

      20. Срок рассмотрения уполномоченным органом ходатайства о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию Субъекта составляет не более 15 календарных дней.
      Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 года N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      21. (исключен приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 года N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      22. (исключен приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 года N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      23. Субъект при подаче ходатайства вправе самостоятельно в дополнение к информации и документам, указанным в пункте 11 настоящих Правил направлять в уполномоченный орган любую информацию, которая, по мнению Субъекта может каким-либо образом повлиять на принятие решения в установленные сроки.
      Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенными приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 года N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      24. Ходатайство о даче согласия на реорганизацию или ликвидацию может являться основанием для проведения внеплановой проверки Субъекта, по результатам которой уполномоченный орган принимает решение в соответствии с пунктами 25, 26 настоящих Правил.
      25. Необходимость реорганизации или ликвидации Субъекта оценивается уполномоченным органом по критериям экономической и/или технологической эффективности, с целью защиты прав физических и юридических лиц и обеспечения баланса интересов государства, потребителей и Субъекта и не должна приводить к:
      1) нарушению договоров с потребителями Субъекта;
      2) увеличению тарифов (цен, ставок сбора) или их предельных уровней на предоставляемые Субъектом регулируемые услуги (товары, работы);
      3) негативному влиянию на окружающую среду;
      4) нарушению технологической целостности системы предоставления Субъектом регулируемых услуг (товаров, работ);
      5) нарушению бесперебойного предоставления Субъектом регулируемых услуг (товаров, работ). <*>
      Сноска. В пункт 25 внесены изменения - приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД).
      26. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченный орган:
      1) удовлетворяет ходатайство;
      2) отклоняет ходатайство;
      3) отказывает в удовлетворении ходатайства.
      Сноска. Пункт 26 в редакции приказа и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 2 августа 2007 года N 212-ОД (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      26-1. Реорганизация или ликвидация Субъекта, осуществленная без согласования с уполномоченным органом, признается недействительной в установленном законодательством порядке. <*>
      Сноска. Глава дополнена пунктом 26-1 - приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 29 сентября 2005 года N 283-ОД (порядок введения в действие см. п.5 прик. N 283-ОД ).
      27. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд в соответствии с действующим законодательством.