Мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек және он сегіз жасқа дейін балаларға ай сайын тағайындалатын және төленетін мемлекеттік жәрдемақыларды тағайындайтын учаскелік комиссиялардың Ережесін бекіту туралы

Жамбыл облыстық әкімиятының 2006 жылғы 26 қаңтардағы № 9 қаулысы. Жамбыл облыстық Әділет департаментінде 2006 жылғы 13 наурызда № 1637 тіркелді. Күші жойылды - Жамбыл облысы әкімдігінің 2013 жылғы 28 қарашадағы № 365 қаулысымен

       Ескерту. Күші жойылды - Жамбыл облысы әкімдігінің 28.11.2013 № 365 қаулысымен.

       "Мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек туралы" Қазақстан Республикасының Заңын және "Балалы отбасыларға берілетін мемлекеттік жәрдемақылар туралы" Қазақстан Республикасының Заңын жүзеге асыру мақсатында, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2001 жылғы 24 желтоқсандағы "Мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек туралы "Қазақстан Республикасының Заңын іске асыру жөніндегі шаралар туралы" N 1685 қаулысына және 2005 жылғы 2 қарашадағы "Балалы отбасыларға берілетін мемлекеттік жәрдемақылар туралы" Қазақстан Республикасының Заңын іске асыру жөніндегі кейбір шаралар туралы" N 1092 қаулысына сәйкес, "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 27 бабы негізінде облыс әкімияты ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек және он сегіз жасқа дейін балаларға ай сайын тағайындалатын және төленетін мемлекеттік жәрдемақы тағайындайтын учаскелік комиссиялар туралы Ереже (бұдан әрі Ереже) және учаскелік комиссия қорытындысының үлгісі 1, 2 қосымшаларға сай бекітілсін.
       2. Ереже Жамбыл облыстық мәслихатымен келісілсін.
       3. Мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек және он сегіз жасқа толмаған балаларға ай сайын берілетін мемлекеттік жәрдемақы тағайындау жөніндегі уәкілетті органдар болып-аудандар және Тараз қаласы әкімияттарының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімдері, ал мемлекеттік атаулы көмек алуға арыз берушінің отбасының құрамы және жеке қосалқы шаруашылығының мөлшері туралы мәліметтерді растау жөніндегі уәкілетті органдар болып аудандарда- ауданмен теңелген қала, ауыл, кент, ауыл әкімдері, ал Тараз қаласында-квартал, көше комитеттерінің мәліметі бойынша Тараз қаласы әкімиятының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі белгіленсін.
       4. Аудандар мен Тараз қаласының әкімдері мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмектің және он сегіз жасқа толмаған балаларға ай сайын берілетін мемлекеттік жәрдемақының дұрыс тағайындалуы мен төленуіне тұрақты бақылауды жүзеге асырсын.
       5. Ереже облыстық мәслихатпен келісілгеннен кейін Жамбыл облысы әкімиятының жұмыспен қамтуды үйлестіру және әлеуметтік бағдарламалар департаменті оның Жамбыл облысының әділет департаментінде мемлекеттік тіркеуден өткізілуін қамтамсыз етсін.
       6. Осы қаулы әділет департаментінде тіркеуден өткен күннен бастап күшіне енеді және 2006 жылдың 1 қаңтарынан бастап туындайтын қатынастарға қолданылады.
      7. Осы қаулының орындалуын бақылау облыс әкімінің орынбасары М.Н. Байбековке жүктелсін.
      
      Облыс Әкімі                                Б. Жексембин

"Келісілді"
Жамбыл облыстық
Мәслихат хатшысы
Ә. Әсілбеков
20.02.2006 ж.

Облыс әкімиятының
2006 жылғы 26 қаңтардағы
№ 9 қаулысына № 1 қосымша

Мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмекті және он сегіз
жасқа дейін балаларға ай сайын тағайындалатын және
төленетін мемлекеттік жәрдемақыларды тағайындайтын
учаскелік комиссиялар туралы
ЕРЕЖЕ

1. Жалпы ережелер

      1. Мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмекті және он сегіз жасқа дейін балаларға ай сайын тағайындалып төленетін мемлекеттік жәрдемақыларды тағайындайтын учаскелік комиссиялар ауылдық округтер (поселке, ауыл) және қала әкімдерінің (ары қарай учаскелік комиссиялар) шешімдерімен әлеуметтік көмек көрсету жөнінде келушілердің материалдық жағдайын және олардың келген мәселелерін анықтау үшін ұйымдастырылады, қайта құрылады, таратылады.
      2. Учаскелік комиссиялар өздерінің қызметін " Мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек туралы " және " Балалы отбасыларға берілетін мемлекеттік жәрдемақылар туралы " Қазақстан Республикасының Заңдарына, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2001 жылғы 24 желтоқсандағы N 1685 қаулысымен бекітілген "Мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмекті тағайындаудың және төлеудің Ережесіне", Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2005 жылғы 2 қарашадағы № 1092 қаулысымен бекітілген "Балалы отбасыларға берілетін мемлекеттік жәрдемақыларды тағайындау және төлеу ережесіне" және "Балаларға арналған жәрдемақы алуға үміткер отбасының жиынтық табысын есептеу ережесіне", Қазақстан Республикасы Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрлігінің 2002 жылғы 13 ақпандағы N 31-П бұйрығымен бекітілген "Атаулы әлеуметтік көмекті алуға талаптанушы тұлғалардың (жанұялардың) жалпы табысын есептеу тәртіптеріне" және осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      3. Учаскелік комиссиялардың құрамына: қоғамдық негізде учаске (өздерінің келісімімен тұрғын үй аумағының, пәтер иелері кооперативтерінің, шағын аудандар, көшелер, поселке, село, ауыл) жұртшылығының өкілдері, құқық қорғау, білім беру, денсаулық сақтау, салық органдарының қызметкерлері, әлеуметтік көмек көрсетуге жауапты уәкілетті органның өкілдері кіре алады.
      4. Ауылдық жерлерде учаскелік комиссияның төрағасы болып ауылдың әкімі, ал қалада-қала әкімінің тиісті әкімшілік-аумақтық бөлініске сәйкес уәкілі тағайындалады. Учаскелік комиссияның құрамы 5 адамнан кем болмауы қажет.
      5. Учаскелік комиссияның төрағасы учаскелік комиссияның отырыстарын шақыруға, олардың өткізілу мерзімін сақтауға, мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек және он сегіз жасқа толмаған балаларға ай сайын берілетін мемлекеттік жәрдемақы жөнінде келген азаматтардың отбасының материалдық жағдайын зерттеуді ұйымдастыруға жауапты.
      6. Зерттеу тәртібін бұзған комиссияның кез-келген мүшесін оның құрамынан шығару туралы шешімді тиісті аумақтық әкімі қабылдайды.

2. Учаскелік комиссияның негізгі функциялары

      7. Учаскелік комиссиялар көмекке өте зәру азаматтарды атаулы әлеуметтік көмекпен қамтамасыз ету мақсатында өкілетті органдардың және әкімияттардың халыққа әлеуметтік көмек көрсету қызметіне ықпал етеді.
      8. Учаскелік комиссиялар қажет жағдайда уәкілетті органдардың тапсырмасы бойынша бес күн мерзім ішінде, аталған округте тұрақты тұратын әлеуметтік көмекке өте зәру отбасының материалдық жағдайын анықтап, олардың материалдық жағдайы бойынша актілер жасап, қорытындылар даярлап, тиісті әкімиятқа тапсырады, ал әкімият басқа да қажетті құжаттарды қоса отырып уәкілетті органға тапсырады.
      9. Учаскелік комиссиялар халық арасында түсініктеме жұмыстарын жүргізіп, тұрғындарды мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек көрсету және он сегіз жасқа толмаған балаларға ай сайынғы жәрдемақысы туралы қолданудағы заңдылықтар мен тәртіптерге енгізілген өзгерістер жөнінде хабардар етеді.

3. Құқықтары мен міндеттері

      10. Учаскелік комиссия мүшелері өздерінің қызметіне қатысты уәкілетті органдар өткізген мәжілістерге және кеңестерге қатыса алады.
      11. Учаскелік комиссия мүшелерінің зерттелуге тиісті жанұялардан алғыс ретінде сыйлықтың қандай болмасын түрлерін алуға құқылары жоқ.
      12. Учаскелік комиссия мүшелері тексеруге тиісті әкімиятқа және уәкілетті органға берілген зерттеу акті мен қорытындыда баяндалған ақпараттың дұрыстығы мен дәлелдігі үшін жауап береді, зерттеу барысында алынған ақпаратты жасырын қолдануға қатаң кепілдік береді.
      13. Учаскелік комиссиялар зерттеу жүргізу мақсатында тиісті органдардан қажетті анықтамалар сұрап, уәкілетті органның тапсыруымен салыстырмалы түрде тексеру үшін тапсырылған құжаттарды сұратуға құқылы.

4. Әлеуметтік көмекке мұқтаждықты тексеру тәртібі

      14. Отбасының нақты материалдық жағдайын зерттеу негізгі тұрғылықты және тіркелген жері бойынша жүзеге асырылады.
      15. Әлеуметтік көмек алуға арыз берушінің жанұясының материалдық жағдайын тексеру арызданушының өзінің қатысуымен жүргізіледі.
      16. Арызданушының және оның жанұясының материалдық жағдайын зерттеу азаматтарының жеке өмірлеріне құрметпен қарау тұрғысынан олардың қадірін түсірмейтін жағдайда учаскелік комиссиялар мүшелерінің 2/3 кем емес құрамында іске асырылады.
      17. Учаскелік комиссиялар зерттеу барысында арызданушыны көмек сұрауға мәжбүр еткен жағдайларды анықтайды:
      1) жанұя құрамын;
      2) жұмыс істейтін жанұя мүшелерін;
      3) жұмыс істемейтін жанұя мүшелерінің еңбек ету қабілеті бар  жастағыларын, олардың жұмыссыз жүру себебін;
      4) жанұядағы балаларды, мүгедектерді, қартайғандарды, ауруларды күтумен айналысатын еңбек ету қабілеті бар жастағыларды;
      5) жанұя құрамындағы жасы кәмелетке толмаған балаларды және күтімге мұқтаждарды (мүгедектер, қартайғандар, аурулар);
      6) өзінің еңбекпен қамтылуы жөнінде мәлімдеуші тұлғаның іс жүзінде табыс деңгейін (көршілер, жанұя мүшелерін жеке сұрау жолмен);
      7) жер үлесінің және жеке қосалқы шаруашылығының (үй жануарлары, құстар, аула деңгейіндегі учаскесі, бау-бақшасы, саяжайы) болуын және қолдану барысында тікелей тапқан табысын;
      8) тұрғын үй жайларының (пәтерлері, үйлері) саны;
      9) қолдануға жарамды автокөлігі барын немесе жоқтығын;
      10) жанұяның тұрғын үйін ұстау және коммуналдық төлемдер төлегеннен кейінгі (орталай жылға шаққанда отын алғаны)
      11) жан басына шаққандағы кірістерді алу мүмкіншілігінің болмау себебі;
      12) ата-аналарының немесе біреуінің ішкілікке салынуы;
      13) әкесінің немесе оның көмегінің болмауын;
      14) жұмысқа орналасуға білімінің сәйкес келмеуін;
      15) көпбалалығын;
      16) көмек көрсететін туысқандарының болмауын;
      17) жалға беруге болатын қосалқы жайлары мен артық тұрғын үй алаңының болмауын;
      18) жанұя мүшесінің ауруы.

                                             Облыс әкімиятының
                                          2006 жылғы 26 қаңтардағы
                                          № 9 қаулысына № 2 қосымша

      ____________________________________________________________
      (ауылдық аумақтық, Тараз қаласында учаскелік аумақ)
       учаскелік комиссиясы атаулы әлеуметтік көмекті беру немесе
он сегіз жасқа дейінгі балаларға ай сайын тағайындалып, төленетін
жәрдемақыны беру туралы

                               ҚОРЫТЫНДЫ

      N                              "____"__________200 ж.

      Учаскелік комиссия
      1) өтініш берушінің құжаттарын қарап;
      2) отбасының материалдық жағдайын анықтап;
      3) берілген құжаттардың ішінен таңдап қайта тексеріп,

      Шешті:
      Отбасы__________________________________________________
               (өтініш берушінің аты, тегі, әкесінің аты)
            __________________________________________________
                              (мекен-жайы)
            __________________________________________________
               (жәрдемақы алуға мұқтаж немесе мұқтаж емес)
            __________________________________________________
                  (мұқтаж болса, көмектің қай түріне)

      Өйткені__________________________________________________
                     (комиссия мүшелерінің ойы)

            ___________________________________________________

            ___________________________________________________

       Комиссия төрағасы _________________
       Комиссия мүшелері _________________
                         _________________
                         _________________
                       

      Күні _____________

Об утверждении Положения об участковых комиссиях для назначения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет

Постановление Акимата Жамбылской области от 26 января 2006 года N 9. Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 13 марта 2006 года за № 1637. Утратило силу постановлением акимата Жамбылской области от 28 ноября 2013 года № 365

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Жамбылской области от 28.11.2013 № 365.

       В целях реализации Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" и Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей", в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года № 1685 "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2005 года № 1092 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей", на основании статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ :
       1. Утвердить Положение об участковых комиссиях для назначения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет (далее-Положение) и форму заключения участковой комиссии согласно приложениям 1, 2.
       2. Согласовать Положение с областным маслихатом.
       3. Определить уполномоченными органами по назначению государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет - отделы занятости и социальных программ акиматов районов и города Тараз, а по заверению сведений о составе семьи и размере личного подсобного хозяйства заявителя для получения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет в районах - акимов городов районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, а в городе Тараз - отдел занятости и социальных программ акимата города Тараз, по сведениям квартальных, уличных комитетов
       4. Акимам районов и города Тараза осуществлять постоянный контроль за правильностью назначения и выплатой государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет.
       5. После согласования с областным маслихатом Департаменту координации занятости и социальных программ акимата Жамбылской области обеспечить государственную регистрацию Положения в Департаменте юстиции Жамбылской области.
       6. Данное постановление вступает в силу со дня регистрации в Департаменте юстиции и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.
       7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Акима области Байбекова М.Н.
      
      Аким области                               Жексембин Б.

"Согласовано"

Секретарь Жамбылского
Областного маслихата
Асильбеков А.
20.02.2006 г.

                                      Приложение № 1                
к постановлению акимата области
от 26 января 2006 года N 9    

ПОЛОЖЕНИЕ

об участковых комиссиях для назначения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет 

1. Общие положения

      1. Участковые комиссии для назначения государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет образуются, реорганизуются, ликвидируются решением акимов сельских округов, (села, аула, поселка) и городов (в дальнейшем - участковые комиссии) для обследования материального положения и обстоятельств, в связи с которыми население обращается за социальной помощью.
      2. Участковые комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Законами Республики Казахстан " О государственной адресной социальной помощи " и " О государственных пособиях семьям, имеющим детей ", " Правилами назначения и выплаты адресной социальной помощи ", утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года № 1685, и "Правилами назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей", "Правилами определения совокупного дохода семьи, претендующей на получения пособия на детей" утвержденных постановлением Правительства РК от 2 ноября 2005 года № 1092, "Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение адресной социальной помощи" утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 13 февраля 2002 года № 31-П и настоящим Положением.
      3. В состав участковых комиссий на общественных началах могут входить представители органов местного государственного управления, общественных объединений, общественности участка (жилого квартала, кооперативов собственников квартир, микрорайона, улицы, поселка, аула, села, с их согласия), работники правоохранительных органов, органов образования, здравоохранения, налоговых служб, представители уполномоченного органа, ответственного за оказание социальной помощи.        4. Председателем участковой комиссии в сельской местности является аким, в городе - представитель акима города, соответствующего административного - территориального деления. Состав участковых комиссий должен быть не менее 5 человек.
      5. Председатель участковой комиссии несет ответственность за созыв заседаний участковых комиссий, их периодичность, за организацию проведения обследования материального положения граждан, обратившихся за государственной адресной социальной помощью и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет.
      6. Решение о выводе из состава комиссий любого члена, нарушившего порядок обследования, принимает соответствующий аким.

2. Основные функции

      7. Участковые комиссии содействуют уполномоченным органам и акимам в деятельности по оказанию социальной помощи населению в целях обеспечения ее адресности наиболее нуждающимся.
      8. Участковые комиссии в случае необходимости по поручению уполномоченных органов в пятидневный срок проводят обследование материального положения малообеспеченных семей, определяют наиболее нуждающихся в социальной помощи граждан, постоянно проживающих в данном округе, составляют акты о материальном положении семьи, готовят заключение, подписанное членами комиссии и представляют в соответствующий акимат, а акимат с приложением необходимых документов представляют уполномоченному органу.
      9. Участковые комиссии ведут разъяснительную работу среди населения, информируют жителей о вносимых изменениях в действующие законы и правила по оказанию государственной адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет.

3. Права и обязанности

      10. Члены участковой комиссии могут принимать участие в заседаниях и совещаниях, проводимых уполномоченным органом по вопросам, имеющим отношение к деятельности комиссии.
      11. Члены участковой комиссии не имеют право принимать подарки или иные знаки благодарности в какой-либо форме от членов обследуемой семьи.
      12. Члены участковой комиссии несут ответственность за достоверность и точность информации, изложенной в акте обследования и заключении, представленным соответствующему акимату и уполномоченному органу, гарантирует строгое конфиденциальное использование информации, полученной в ходе обследования.
      13. Участковые комиссии вправе запрашивать в соответствующих органах сведения, необходимые для проведения обследований, по поручению уполномоченного органа выборочно перепроверить представленные документы.

4. Процедура проверки нуждаемости в социальной помощи

      14. Обследование фактического материального положения семьи осуществляется по месту основного жительства и регистрации семьи.
      15. Обследование материального положения семьи заявителя на получения социальной помощи проводится в присутствии самого заявителя.
      16. Проверка материального положения заявителя и его семьи проводится составом не менее 2/3 членов участковой комиссии при соблюдении уважения к частной жизни граждан в обстановке, исключающей действия, унижающие их достоинство.
      17. В ходе обследования участковые комиссии выявляют обстоятельства, в связи с которыми заявитель обратился за помощью:
      1) состав семьи;
      2) число работающих членов семьи;
      3) число неработающих членов семьи в трудоспособном возрасте, причину их незанятости;
      4) наличие в семье лиц трудоспособного возраста, занятых уходом за детьми, инвалидами, престарелыми, больными;
      5) наличие в семье несовершеннолетних детей и лиц, нуждающихся в уходе (инвалидов, престарелых, больных);
      6) фактический уровень доходов лиц, заявивших о своей самозанятости (путем личного опроса членов семьи, соседей);
      7) наличие земельного надела и личного подсобного хозяйства (домашнего скота, птицы, приусадебного участка, земельного надела, арендуемого земельного участка, огорода, дачного участка) и размер фактических доходов от их использования;
      8) наличие количества единиц жилища (квартиры, дома);
      9) наличие или отсутствие автотранспорта, пригодного к эксплуатации;
      10) среднедушевой доход в семье после оплаты содержания жилища и коммунальных услуг (приобретения топлива в среднегодовом исчислении)
      11) отсутствие возможности получения доходов, причины его;
      12) пьянство родителей или одного из них;
      13) отсутствие отца или его помощи детям;
      14) несоответствие образования для устройства на работу;
      15) многодетность;
      16) отсутствие родственников, оказывающих помощь;
      17) отсутствие излишней жилплощади и подсобных помещений для предоставления в аренду;
      18) болезнь члена семьи.

Приложение N 2                 
к постановлению акимата области
от 26 января 2006 года № 9     

Заключение

      Участковой комиссии_________ _______________________________
(сельского, в г. Тараз территориального участка округа)

      о предоставлении адресной социальной помощи и ежемесячного государственного пособия назначаемого и выплачиваемого на детей до восемнадцати лет

      N                                      "___" _________200_года

      Участковая комиссия:

      1) рассмотрев документы заявителя;
      2) обследовав материальное положение семьи;
      3) выборочно перепроверив представленные документы

      Решила:

      Семья ____________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество заявителя)

            ____________________________________________________
                                    (адрес)                       
            ____________________________________________________  
               (нуждается или не нуждается в оказании помощи)

            ____________________________________________________
                  (если нуждается, то указать вид помощи)
      так как, _________________________________________________
                          (мнение членов комиссии)

            ____________________________________________________

            ____________________________________________________

      Председатель комиссии ________________
      Члены комиссии        ________________
                            ________________
                            ________________

      Дата ________________