"Астана – жаңа қала" арнайы экономикалық аймағын әкімшілендіру басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Астана қаласы әкімдігінің 2014 жылғы 24 шілдедегі № 180-1213 қаулысы. Астана қаласының Әділет департаментінде 2014 жылғы 2 қыркүйекте № 833 болып тіркелді. Күші жойылды - Астана қаласы әкімдігінің 2015 жылғы 28 қыркүйектегі № 180-1675 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Астана қаласы әкімдігінің 28.09.2015 № 180-1675 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

      Қазақстан Республикасының «Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы» 2001 жылғы 23 қаңтардағы, «Қазақстан Республикасындағы арнайы экономикалық аймақтар туралы» 2011 жылғы 21 шілдедегі заңдарына сәйкес Астана қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. «Астана – жаңа қала» арнайы экономикалық аймағын әкімшілендіру басқармасы» мемлекеттік мекемесі туралы ереже қосымшаға сәйкес бекітілсін.
      2. «Астана – жаңа қала» арнайы экономикалық аймағын әкімшілендіру басқармасы» мемлекеттік мекемесінің басшысы осы қаулыны әділет органдарында мемлекеттік тіркеуді, оны кейіннен ресми және мерзімді баспа басылымдарында, сондай-ақ Қазақстан Республикасы Үкіметімен белгіленетін интернет-ресурсында және Астана қаласы әкімдігінің интернет-ресурсында жариялауды қамтамасыз етсін.
      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Астана қаласы әкімінің орынбасары Қ.Т. Сұлтанбековке жүктелсін.
      4. Осы қаулы алғаш рет ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткеннен кейін қолданысқа енгізіледі.

      Әкім                                       И. Тасмағамбетов

Астана қаласы әкімдігінің  
2014 жылғы 24 шілдедегі   
№ 180-1213 қаулысына қосымша

«Астана – жаңа қала» арнайы экономикалық аймағын әкімшілендіру
басқармасы» мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1. Жалпы ережелер

      1. «Астана – жаңа қала» арнайы экономикалық аймағын әкімшілендіру басқармасы» мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – Басқарма) «Астана – жаңа қала» арнайы экономикалық аймағын (бұдан әрі – АЭА) дамыту, инновация және инвестициялар тарту салаларында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.
      2. Басқарманың ведомстволары жоқ.
      3. Басқарма өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      4. Басқарма мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.
      5. Басқарма азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.
      6. Басқарма егер Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.
      7. Басқарма өз құзыретінің мәселелері бойынша Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен Басқарма басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.
      8. Басқарманың құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес бекітіледі.
      9. Заңды мекен-жайы: Қазақстан Республикасы, 010000, Астана қаласы, «Есіл» ауданы, Достық көшесі, № 13.
      10. Мемлекеттік органның толық атауы – «Астана – жаңа қала» арнайы экономикалық аймағын әкімшілендіру басқармасы» мемлекеттік мекемесі.
      11. Осы Ереже Басқарманың құрылтай құжаты болып табылады.
      12. Басқарма қызметін қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.
      13. Басқармаға кәсіпкерлік субъектілерімен Басқарманың функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.
      Егер Басқармаға Қазақстан Республикасы заңнамасының актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда осындай қызметтен алынған кірістер бюджеттің кірісіне жіберіледі.

2. Басқарманың миссиясы, негізгі міндеттері, функциялары,
құқықтары мен міндеттері

      14. Басқарманың миссиясы: АЭА-ны инновациялық және инвестициялық дамыту, қызметін қамтамасыз ету.
      15. Міндеттері:
      1) АЭА-ны дамытуға және құрылыс салуға қатысты Қазақстан Республикасы Президентінің жарлықтары мен Қазақстан Республикасы Үкіметі қаулыларының орындалуын бақылауды жүзеге асыру;
      2) АЭА даму бағдарламасы мен стратегиясын іске асыруды қамтамасыз ету;
      3) АЭА аумағында объектілерді салу және даму жөніндегі Астана қаласы әкімінің өкімдері мен шешімдерінің орындалуын қамтамасыз ету;
      4) АЭА-ның іскер, отандық және халықаралық ортада инвестициялық тартымдылығын жасауға инвестицияларды тарту жөніндегі іс-шараларды ұйымдастыруға ықпал ету;
      5) құрылыс барысында озық технологияларды қолдануға, заманауи инфрақұрылымды құруға ықпал ету;
      6) уәкілетті мемлекеттік органдармен бірлесіп, АЭА құрылыс алаңдарында сәулеттік-құрылыс, санитарлық-техникалық және экологиялық нормалардың сақталуын қамтамасыз ету;
      7) АЭА аумағындағы салық және кеден органдарында тіркелген құрылыс кәсіпорындарының, жеткізушілердің қызметін үйлестіру;
      8) инновацияны дамыту мен енгізу және инновациялық бағыт бойынша іс-шараларды ұйымдастыру үшін қолайлы жағдай жасау;
      9) АЭА инфрақұрылымын құруды ұйымдастыру (инженерлік коммуникациялық желілерді);
      10) ЭКСПО-2017 Халықаралық мамандандырылған көрмесін (бұдан әрі – ЭКСПО-2017) өткізуге дайындау шеңберінде қалалық даярлық іс-шараларды дайындауды ұйымдастыру;
      11) Қазақстан Республикасының сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнама нормаларын сақтау;
      12) гендерлік және отбасылық-демографиялық саясатты іске асыруға ықпал жасау;
      13) жұмысқа қабылдау және қызметкерлерді көтермелеу кезінде гендерлік теңгерім нормаларын сақтауға ықпал жасау.
      16. Функциялары:
      1) АЭА даму бағдарламасы мен стратегиясын әзірлеуге қатысу;
      2) АЭА жұмыс істеу мәселелері жөнінде орталық және жергілікті атқарушы органдардың нормативтік құқықтық және басқа да актілердің жобаларын әзірлеуге қатысу;
      3) мемлекеттік уәкілетті органдармен бірлесіп, сыртқы экономикалық байланыстарды және отандық және шетелдік инвестицияларды, сонымен қатар АЭА дамыту және оны құрудағы мақсаттарға қол жеткізу үшін халықаралық инвестициялық конференцияларға қатысу жолымен несие қаражатын тартуға ықпал ететін байланыстарды жүзеге асыру;
      4) мемлекеттік уәкілетті органдармен бірлесіп, АЭА аумағында құрылыс барысын және сапасын, атқарылған жұмыс көлемін, абаттандыру ережесінің сақталуын бақылауды жүзеге асыру;
      5) мемлекеттік бюджет қаражаты есебінен қаржыландыратын АЭА инфрақұрылымының инженерлік коммуникациялық желілерін салу бойынша тапсырыс берушінің функцияларын жүзеге асыру;
      6) бюджет қаражаты есебінен қаржыландыратын, АЭА инфрақұрылымының инженерлік коммуникациялық желілерін салу мақсатында жер учаскелерін мемлекет мұқтажы үшін алып қоюмен байланысты жылжымайтын мүлік объектілерін бұзумен оларды босату жөнінде тапсырыс берушінің функцияларын жүзеге асыру;
      7) АЭА объектілеріне қатысты объектілер бойынша жобалау құжаттамасын қарау және келісу;
      8) жергілікті бюджеттен қаржыландыратын АЭА инфрақұрылымының инженерлік коммуникациялық желілерін жобалау және салу кезінде ескертулер мен ұсыныстар енгізу;
      9) мердігерлердің шарттық міндеттемелерінің орындалуын бақылау, АЭА инфрақұрылымының желілерін салу барысында Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес техникалық қадағалауды жүргізу үшін инжинирингтік қызметтерді тарту;
      10) АЭА инженерлік коммуникациялық желілерін іске қосу бойынша қабылдау комиссиясының жұмысын ұйымдастыру;
      11) уәкілетті органның қайтару негізінде бөлген қаражатын есепке алуды және қайтаруды қамтамасыз ету;
      12) Қазақстан Республикасының үкіметтік кепілдігі негізінде берілген сыртқы займдар және басқа да көздер, мемлекеттік бюджет қаражаты есебінен қаржыландырылатын АЭА инфрақұрылымының коммуникациялық желілерін жобалауға және салуға конкурсты ұйымдастыруға және өткізуге қатысу;
      13) АЭА инфрақұрылымының инженерлік коммуникациялық желілерін Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте құрылыс-монтаждау жұмыстарын өткізуге құқығы бар заңды және жеке тұлғаларды тарту жолымен салуды ұйымдастыру;
      14) заңды тұлғалармен АЭА аумағында қызметті жүзеге асыру жөнінде шарттар жасау;
      15) АЭА аумағында қызметті жүзеге асыру туралы жасалған шарттар жөнінде уәкілетті органды хабардар ету;
      16) салық органының сұрауы бойынша АЭА аумағына алып келінген тауарлар мен жабдықтардың құрылыс үдерісінде пайдалану фактісін растайтын құжаттар беру;
      17) АЭА аумағында құрылыс үдерісіне қатысатын шаруашылық субъектілердің есебін және құрылыс объектілерінің мониторингін жүргізу;
      18) АЭА қызметі мәселелері жөніндегі азаматтардың ұсыныстары мен жазбаша үндеулерін қарау;
      19) АЭА аумағындағы мемлекеттік және басқа да органдардың өзара іс-қимылын қамтамасыз ету;
      20) Астана қаласындағы «Құрылыс материалдары» пилоттық кластерінің Үйлестіру кеңесі жұмыс органының функцияларын жүзеге асыру;
      21) арнайы экономикалық аймақтар туралы Қазақстан Республикасының заңнамасындағы талаптарға сәйкес АЭА аумағында орналасқан жер учаскелерін таңдау актілерін келісу;
      22) инвестициялық және инновациялық даму бойынша жұмыстарды ұйымдастыру;
      23) АЭА аумағында қызметін жүзеге асыратын ұйымдардың қызмет түрлерінен алынған (алынуға жататын) табыстарды табыстарға жатқызу негізінде жүзеге асырылатын растаманы беру;
      24) ЭКСПО-2017 өткізу шеңберінде Астана қаласын дайынау бойынша жұмыстарды ұйымдастыру;
      25) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Басқармаға жүктелген басқа да қызметтерді жүзеге асыру.
      17. Құқықтары мен міндеттері:
      1) АЭА қызметі мәселелері жөнінде Астана қаласының әкімдігіне ұсыныстар ұсыну;
      2) АЭА қызметіне қатысты мәселелер бөлігінде Астана қаласының басқа атқарушы органдар әзірлеген нормативтік құқықтық актілердің жобасын келісуді жүзеге асыру;
      3) АЭА қызметі мәселелері жөнінде ведомствоаралық комиссиялардың жұмысына қатысу;
      4) АЭА қызметі мәселелері жөнінде Қазақстан Республикасының заңнамасын бұзған кінәлі тұлғаларға шара қолдану үшін уәкілетті мемлекеттік органдарға материалдарды жіберу;
      5) кәсіпорындардан, ұйымдардан және мекемелерден Басқармаға жүктелген функцияларды орындау үшін қажетті мәліметтерді, анықтамаларды, құжаттарды сұрау және алу;
      6) шағым жасау, талап-арыз жазу, соттарда талапкер және жауапкер ретінде әрекет ету;
      7) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте тауарларды, жұмыстарды, қызметтерді мемлекеттік сатып алу бойынша конкурсты ұйымдастыру және өткізу;
      8) АЭА аумағында қызметтерді жүзеге асыру туралы келісім шарттағы қызметтер орындалмаған жағдайда АЭА қатысушысларымен жасалған келісім шарттарды бұзу;
      9) АЭА объектілерін салу кезінде жаңа технологиялар енгізу бойынша іс-шараларды жүзеге асыру, ақпараттық семинарлар өткізу;
      10) өз құзыреті шегінде заңды және жеке тұлғалар орындауға міндетті құқықтық актілер шығару;
      11) мемлекеттік уәкілетті органдар мен АЭА аумағында шаруашылық етуші субъектілерден қажетті ақпаратты белгіленген тәртіппен сұрау және алу.

3. Басқарманың қызметін ұйымдастыру

      18. Басқармада басшылықты Басқармаға жүктелген мiндеттердiң орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын басшы жүзеге асырады.
      19. Басқарманың басшысы Астана қаласы әкімінің өкімімен қызметке тағайындалады.
      20. Басқарма басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болады.
      21. Басқарма басшысының өкілеттігі:
      1) өз орынбасарларының және Басқарманың бөлімдері басшыларының міндеттерін анықтайды және жауапкершілік деңгейін бекітеді;
      2) Басқарма қызметкерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;
      3) Басқарма қызметкерлеріне тәртіптік жаза қолданады;
      4) Басқарма қызметкерлеріне орындауға міндетті бұйрықтар шығарады;
      5) өз құзіреті шегінде Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес мемлекеттік органдарда және ұйымдарда Басқарманың мүддесін білдіреді.
      Басқарманың басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.
      22. Басқарма басшысы өз орынбасарларының өкiлеттiктерiн Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес белгiлейдi.

4. Басқарманың мүлкi

      23. Басқарманың Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкi болу мүмкін.
      Басқарма мүлкi оған меншік иесі берген мүлiк.
      24. Басқармаға бекiтiлген мүлiк коммуналдық меншiкке жатады.
      25. Егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше көзделмесе, Басқарма өзiне бекiтiлген мүлiктi және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлiнген қаражат есебiнен сатып алынған мүлiктi өз бетiмен иелiктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсiлмен билiк етуге құқығы жоқ.

5. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату

      26. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения о Государственном учреждении "Управление администрирования специальной экономической зоны "Астана - новый город"

Постановление акимата города Астаны от 24 июля 2014 года № 180-1213. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 2 сентября 2014 года № 833. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 28 сентября 2015 года № 180-1675

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 28.09.2015 № 180-1675 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан» акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить Положение о Государственном учреждении «Управление администрирования специальной экономической зоны «Астана – новый город» согласно приложению.
      2. Руководителю Государственного учреждения «Управление администрирования специальной экономической зоны «Астана – новый город» произвести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Султанбекова К.Т.
      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким                                       И. Тасмагамбетов

Приложение          
к постановлению акимата    
города Астаны         
от 24 июля 2014 года № 180-1213

Положение о Государственном учреждении
«Управление администрирования специальной экономической зоны
«Астана – новый город»

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение «Управление администрирования специальной экономической зоны «Астана – новый город» (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере развития специальной экономической зоны «Астана – новый город» (далее – СЭЗ), инноваций и привлечения инвестиций.
      2. Управление не имеет ведомств.
      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      9. Юридический адрес: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район «Есиль», улица Достық, № 13.
      10. Полное наименование государственного органа – Государственное учреждение «Управление администрирования специальной экономической зоны «Астана – новый город».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
      Если Управлению законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции,
права и обязанности Управления

      14. Миссия Управления: инновационное и инвестиционное развитие, обеспечение функционирования СЭЗ.
      15. Задачи:
      1) осуществление контроля за исполнением указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, касающихся развития и застройки СЭЗ;
      2) обеспечение реализации стратегии и программы развития СЭЗ;
      3) обеспечение выполнения решений и распоряжений акима города Астаны по вопросам развития и застройки объектов на территории СЭЗ;
      4) способствование созданию инвестиционной привлекательности СЭЗ в деловых, отечественных и международных кругах, организация мероприятий по привлечению инвестиций;
      5) способствование применению передовых технологий в строительстве, созданию современной инфраструктуры;
      6) совместно с уполномоченными государственными органами обеспечение соблюдения архитектурно-строительных, санитарно-технических и экологических норм на строительных площадках СЭЗ;
      7) координация деятельности строительных предприятий, поставщиков, зарегистрированных в налоговых и таможенных органах, на территории СЭЗ;
      8) способствование созданию благоприятных условий для развития и внедрения инноваций и организация мероприятий по инновационному направлению;
      9) организация строительства инфраструктуры в СЭЗ (инженерных коммуникационных сетей);
      10) организация подготовки городских мероприятий в рамках Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017
(далее – ЭКСПО-2017);
      11) соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;
      12) способствование реализации гендерной и семейно-демографической политики;
      13) способствование соблюдение норм гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников.
      16. Функции:
      1) участие в разработке стратегии и программы развития СЭЗ;
      2) участие в разработке проектов нормативных правовых и иных актов центральных и местных исполнительных органов по вопросам функционирования СЭЗ;
      3) осуществление совместно с государственными уполномоченными органами внешнеэкономических связей и контактов, способствующих привлечению отечественных и иностранных инвестиций, а также кредитных средств для развития СЭЗ и достижения целей ее создания путем участия в международных инвестиционных конференциях;
      4) осуществление совместно с государственными уполномоченными органами контроля за качеством и ходом строительства, объемами выполненных работ, соблюдением правил благоустройства на территории СЭЗ;
      5) осуществление функций заказчика при строительстве инженерных коммуникационных сетей инфраструктуры СЭЗ, финансируемых за счет средств государственного бюджета;
      6) осуществление функций заказчика по освобождению земельных участков со сносом объектов недвижимости в связи с их изъятием для государственных нужд в целях строительства инженерных коммуникационных сетей инфраструктуры СЭЗ, финансируемых за счет бюджетных средств;
      7) рассмотрение и согласование проектной документации по объектам, затрагивающим объекты СЭЗ;
      8) внесение предложений и замечаний при проектировании и строительстве инженерных коммуникационных сетей инфраструктуры СЭЗ, финансируемых из местного бюджета;
      9) контроль за исполнением договорных обязательств подрядчиками, привлечение в соответствии с законодательством Республики Казахстан инжиниринговых служб для ведения технического надзора при строительстве сетей инфраструктуры СЭЗ;
      10) организация работы приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию построенных инженерных коммуникационных сетей СЭЗ;
      11) обеспечение учета и возврата средств, выделенных уполномоченным органом на возвратной основе;
      12) участие в организации и проведении конкурсов на проектирование и строительство коммуникационных сетей инфраструктуры СЭЗ, финансируемых за счет средств государственного бюджета, внешних займов, представляемых под правительственные гарантии Республики Казахстан и других источников;
      13) организация строительства инженерных коммуникационных сетей инфраструктуры СЭЗ, путем привлечения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке юридических и физических лиц, имеющих право на проведение строительно-монтажных работ;
      14) заключение договоров с юридическими лицами по осуществлению деятельности на территории СЭЗ;
      15) извещение уполномоченного органа о заключении договоров об осуществлении деятельности на территории СЭЗ;
      16) выдача по запросу налогового органа документов, подтверждающих факт использования в процессе строительства ввезенных на территорию СЭЗ товаров и оборудования;
      17) учет хозяйствующих субъектов, участвующих в процессе строительства на территории СЭЗ, и ведение мониторинга объектов строительства;
      18) рассмотрение письменных обращений и предложений граждан по вопросам деятельности СЭЗ;
      19) обеспечение взаимодействия государственных и иных органов на территории СЭЗ;
      20) осуществление функций рабочего органа Координационного совета пилотного кластера «Строительные материалы» в городе Астане;
      21) согласование актов выбора земельных участков, находящихся на территории СЭЗ, на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан о специальных экономических зонах;
      22) организация работ по инвестиционному и инновационному развитию;
      23) выдача подтверждения, на основании которого осуществляется отнесение полученных (подлежащих получению) доходов к доходам, от видов деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ;
      24) организация работ по подготовке города Астаны в рамках проведения ЭКСПО-2017;
      25) осуществление иных функций, возложенных на Управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      17. Права и обязанности:
      1) вносить в акимат города Астаны предложения по вопросам деятельности СЭЗ;
      2) осуществлять согласование проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых другими исполнительными органами города Астаны в части вопросов, касающихся деятельности СЭЗ;
      3) участвовать в работе межведомственных комиссий по вопросам деятельности СЭЗ;
      4) направлять материалы в уполномоченные государственные органы для принятия мер в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан по вопросам деятельности СЭЗ;
      5) запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений сведения, справки, документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;
      6) предъявлять претензии, иски, выступать в судах в качестве истца и ответчика;
      7) организовывать и проводить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке конкурсы по государственным закупкам товаров, работ, услуг;
      8) расторгать договоры с участниками СЭЗ в случае неисполнения условий договоров об осуществлении деятельности на территории СЭЗ;
      9) осуществлять мероприятия по внедрению новейших технологий при строительстве объектов СЭЗ, проводить информационные семинары;
      10) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами;
      11) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных уполномоченных органов и хозяйствующих субъектов на территории СЭЗ.

3. Организация деятельности Управления

      18. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
      19. Руководитель Управления назначается на должность распоряжением акима города Астаны.
      20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия руководитель Управления:
      1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей отделов Управления;
      2) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
      3) налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
      4) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;
      5) в пределах своей компетенции представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий руководителей Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      22. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество Управления

      23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником.
      24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
      25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.