Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 28.09.2015 № 180-1675 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан» акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Государственном учреждении «Управление администрирования специальной экономической зоны «Астана – новый город» согласно приложению.
2. Руководителю Государственного учреждения «Управление администрирования специальной экономической зоны «Астана – новый город» произвести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Султанбекова К.Т.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким И. Тасмагамбетов
Приложение
к постановлению акимата
города Астаны
от 24 июля 2014 года № 180-1213
Положение о Государственном учреждении
«Управление администрирования специальной экономической зоны
«Астана – новый город»
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Управление администрирования специальной экономической зоны «Астана – новый город» (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере развития специальной экономической зоны «Астана – новый город» (далее – СЭЗ), инноваций и привлечения инвестиций.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Юридический адрес: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район «Есиль», улица Достық, № 13.
10. Полное наименование государственного органа – Государственное учреждение «Управление администрирования специальной экономической зоны «Астана – новый город».
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции,
права и обязанности Управления
14. Миссия Управления: инновационное и инвестиционное развитие, обеспечение функционирования СЭЗ.
15. Задачи:
1) осуществление контроля за исполнением указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, касающихся развития и застройки СЭЗ;
2) обеспечение реализации стратегии и программы развития СЭЗ;
3) обеспечение выполнения решений и распоряжений акима города Астаны по вопросам развития и застройки объектов на территории СЭЗ;
4) способствование созданию инвестиционной привлекательности СЭЗ в деловых, отечественных и международных кругах, организация мероприятий по привлечению инвестиций;
5) способствование применению передовых технологий в строительстве, созданию современной инфраструктуры;
6) совместно с уполномоченными государственными органами обеспечение соблюдения архитектурно-строительных, санитарно-технических и экологических норм на строительных площадках СЭЗ;
7) координация деятельности строительных предприятий, поставщиков, зарегистрированных в налоговых и таможенных органах, на территории СЭЗ;
8) способствование созданию благоприятных условий для развития и внедрения инноваций и организация мероприятий по инновационному направлению;
9) организация строительства инфраструктуры в СЭЗ (инженерных коммуникационных сетей);
10) организация подготовки городских мероприятий в рамках Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017
(далее – ЭКСПО-2017);
11) соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;
12) способствование реализации гендерной и семейно-демографической политики;
13) способствование соблюдение норм гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников.
16. Функции:
1) участие в разработке стратегии и программы развития СЭЗ;
2) участие в разработке проектов нормативных правовых и иных актов центральных и местных исполнительных органов по вопросам функционирования СЭЗ;
3) осуществление совместно с государственными уполномоченными органами внешнеэкономических связей и контактов, способствующих привлечению отечественных и иностранных инвестиций, а также кредитных средств для развития СЭЗ и достижения целей ее создания путем участия в международных инвестиционных конференциях;
4) осуществление совместно с государственными уполномоченными органами контроля за качеством и ходом строительства, объемами выполненных работ, соблюдением правил благоустройства на территории СЭЗ;
5) осуществление функций заказчика при строительстве инженерных коммуникационных сетей инфраструктуры СЭЗ, финансируемых за счет средств государственного бюджета;
6) осуществление функций заказчика по освобождению земельных участков со сносом объектов недвижимости в связи с их изъятием для государственных нужд в целях строительства инженерных коммуникационных сетей инфраструктуры СЭЗ, финансируемых за счет бюджетных средств;
7) рассмотрение и согласование проектной документации по объектам, затрагивающим объекты СЭЗ;
8) внесение предложений и замечаний при проектировании и строительстве инженерных коммуникационных сетей инфраструктуры СЭЗ, финансируемых из местного бюджета;
9) контроль за исполнением договорных обязательств подрядчиками, привлечение в соответствии с законодательством Республики Казахстан инжиниринговых служб для ведения технического надзора при строительстве сетей инфраструктуры СЭЗ;
10) организация работы приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию построенных инженерных коммуникационных сетей СЭЗ;
11) обеспечение учета и возврата средств, выделенных уполномоченным органом на возвратной основе;
12) участие в организации и проведении конкурсов на проектирование и строительство коммуникационных сетей инфраструктуры СЭЗ, финансируемых за счет средств государственного бюджета, внешних займов, представляемых под правительственные гарантии Республики Казахстан и других источников;
13) организация строительства инженерных коммуникационных сетей инфраструктуры СЭЗ, путем привлечения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке юридических и физических лиц, имеющих право на проведение строительно-монтажных работ;
14) заключение договоров с юридическими лицами по осуществлению деятельности на территории СЭЗ;
15) извещение уполномоченного органа о заключении договоров об осуществлении деятельности на территории СЭЗ;
16) выдача по запросу налогового органа документов, подтверждающих факт использования в процессе строительства ввезенных на территорию СЭЗ товаров и оборудования;
17) учет хозяйствующих субъектов, участвующих в процессе строительства на территории СЭЗ, и ведение мониторинга объектов строительства;
18) рассмотрение письменных обращений и предложений граждан по вопросам деятельности СЭЗ;
19) обеспечение взаимодействия государственных и иных органов на территории СЭЗ;
20) осуществление функций рабочего органа Координационного совета пилотного кластера «Строительные материалы» в городе Астане;
21) согласование актов выбора земельных участков, находящихся на территории СЭЗ, на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан о специальных экономических зонах;
22) организация работ по инвестиционному и инновационному развитию;
23) выдача подтверждения, на основании которого осуществляется отнесение полученных (подлежащих получению) доходов к доходам, от видов деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ;
24) организация работ по подготовке города Астаны в рамках проведения ЭКСПО-2017;
25) осуществление иных функций, возложенных на Управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
1) вносить в акимат города Астаны предложения по вопросам деятельности СЭЗ;
2) осуществлять согласование проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых другими исполнительными органами города Астаны в части вопросов, касающихся деятельности СЭЗ;
3) участвовать в работе межведомственных комиссий по вопросам деятельности СЭЗ;
4) направлять материалы в уполномоченные государственные органы для принятия мер в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан по вопросам деятельности СЭЗ;
5) запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений сведения, справки, документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;
6) предъявлять претензии, иски, выступать в судах в качестве истца и ответчика;
7) организовывать и проводить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке конкурсы по государственным закупкам товаров, работ, услуг;
8) расторгать договоры с участниками СЭЗ в случае неисполнения условий договоров об осуществлении деятельности на территории СЭЗ;
9) осуществлять мероприятия по внедрению новейших технологий при строительстве объектов СЭЗ, проводить информационные семинары;
10) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами;
11) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных уполномоченных органов и хозяйствующих субъектов на территории СЭЗ.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
19. Руководитель Управления назначается на должность распоряжением акима города Астаны.
20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия руководитель Управления:
1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей отделов Управления;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
3) налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
4) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;
5) в пределах своей компетенции представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителей Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
22. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником.
24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
5. Реорганизация и упразднение Управления
26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.