"Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Батыс Қазақстан облысы Теректі ауданы әкімдігінің 2014 жылғы 16 мамырдағы № 177 қаулысы. Батыс Қазақстан облысы Әділет департаментінде 2014 жылғы 27 мамырда № 3545 болып тіркелді. Күші жойылды - Батыс Қазақстан облысы Теректі ауданы әкімдігінің 2015 жылғы 15 шілдедегі № 224 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Батыс Қазақстан облысы Теректі ауданы әкімдігінің 15.07.2015 № 224 қаулысымен.
      Қазақстан Республикасының 1994 жылғы 27 желтоқсандағы Азаматтық кодексіне, "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы Заңына, "Қазақстан Республикасы мемлекеттік органының үлгі ережесін бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Президентінің 2012 жылғы 29 қазандағы № 410 Жарлығына сәйкес аудан әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ереже бекітілсін.
      2. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі қолданыстағы заңнамаларға сәйкес осы қаулыдан туындайтын қажетті шараларды алсын.
      3. Осы қаулының орындалуын бақылау аудан әкiмiнiң орынбасары Л. Уалиевке жүктелсiн.
      4. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізіледі.
      Аудан әкімі Ж. Сериккалиев

  2014 жылғы 16 мамырдағы № 177
аудан әкімдігінің қаулысымен
бекітілген

"Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі"
мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1. Жалпы ережелер

      1. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі ауыл шаруашылығы және ветеринария салаларында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.
      2. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ведомствосы: Теректі ауданы әкімдігінің "Теректі мал жәрдемі" шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорыны.
      3. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясы мен заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, аудан әкімдігінің қаулыларына, аудан әкімінің шешімдері мен өкімдеріне және өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ережеге (бұдан әрі - Ереже) сәйкес жүзеге асырады.
      4. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.
      5. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.
      6. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.
      7. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен және заңнамада көзделген басқа да актілерімен ресімделетін шешімдер қабылдайды.
      8. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.
      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: 091100, Қазақстан Республикасы, Батыс Қазақстан облысы, Теректі ауданы, Федоровка ауылы, Юбилейная көшесі, 20.
      10. Мемлекеттік органның толық атауы - "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі.
      11. Осы Ереже "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.
      12. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесінің қызметін қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.
      13. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесіне кәсіпкерлік субъектілерімен "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесінің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.
      Егер "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесіне заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда осындай қызметтен алынған кірістер мемлекеттік бюджеттің кірісіне жіберіледі.

2. Мемлекеттік органның миссиясы, негізгі міндеттері, функциялары,
құқықтары мен міндеттері

      14. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесінің миссиясы: ауыл шаруашылығы және ветеринария саласындағы мемлекеттiк саясатты iске асырады.
      15. Міндеттері:
      1) ауыл шаруашылығы және ветеринария саласында Теректі ауданының жергілікті атқарушы билік органының қызметін сапалы және мерзімді ақпараттық-талдаулық қолдау және ұйымдастыру-құқықтық қамтамасыз ету;
      2) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасында көзделген өзге міндеттерді жүзеге асыру.
      16. Функциялары:
      1) агроөнеркәсiптiк кешен субъектiлерiн осы саладағы заңнамаға және басқа да нормативтiк құқықтық актiлерге сәйкес мемлекеттiк қолдауды жүзеге асыру;
      2) агроөнеркәсiптiк кешенді дамыту саласындағы техникалық инспекцияны жүзеге асыру;
      3) ауылдық аумақтарды дамытудың мониторингiн жүргiзу;
      4) елдi мекендерде ауыл шаруашылығы малын ұстау мен жаюдың ережелерiн әзiрлеу;
      5) Қазақстан Республикасының Үкіметі белгіленген тәртіппен ауыл шаруашылығы жануарларын бірдейлендіруді жүргізуді, мал қорымдарын (биотермиялық шұңқырларды) салуды, күтіп-ұстау мен реконструкциялауды ұйымдастыру;
      6) агроөнеркәсiптiк кешен мен ауылдық аумақтар саласында жедел ақпарат жинауды жүргiзеді және оны облыстың жергiлiктi атқарушы органына (әкiмдiгiне) беру;
      7) тиісті өңірде азық-түлік тауарлары қорларын есепке алуды жүргізу және облыстың жергiлiктi атқарушы органына (әкiмдiгiне) есептілік ұсыну;
      8) "Агроөнеркәсіп кешеніндегі үздік кәсіп иесі" конкурсын өткізу;
      9) облыстың жергiлiктi өкiлдi органына бекіту үшін жануарларды асырау қағидаларын, иттер мен мысықтарды асырау және серуендету қағидаларын, қаңғыбас иттер мен мысықтарды аулау және жою қағидаларын, жануарларды асыраудың санитариялық аймақтарының шекараларын белгiлеу жөнiнде ұсыныстар енгізу;
      10) қаңғыбас иттер мен мысықтарды аулау және жоюды ұйымдастыру;
      11) ветеринариялық (ветеринариялық-санитарлық) талаптарға сәйкес мал қорымын (биотермиялық шұңқырларды) салуды ұйымдастыру және оларды күтіп-ұстауды қамтамасыз ету;
      12) мүдделi тұлғаларға өткізіліп жатқан ветеринариялық iс-шаралар туралы ақпарат берудi ұйымдастыру және қамтамасыз ету;
      13) ветеринария мәселелерi бойынша халықтың арасында ағарту жұмыстарын жүргiзеді;
      14) жануарлар өсiрудi, жануарларды, жануарлардан алынатын өнiмдер мен шикiзатты дайындауды (союды), сақтауды, қайта өңдеудi және өткiзудi жүзеге асыратын өндiрiс объектiлерiн, сондай-ақ ветеринариялық препараттарды, жемшөп пен жемшөп қоспаларын өндiру, сақтау және өткiзу жөнiндегi ұйымдарды пайдалануға қабылдайтын мемлекеттiк комиссияларды ұйымдастыру;
      15) жануарлар саулығы мен адамның денсаулығына қауiп төндiретiн жануарларды, жануарлардан алынатын өнiмдер мен шикiзатты алып қоймай залалсыздандыру (зарарсыздандыру) және қайта өңдеу;
      16) жануарлар саулығы мен адамның денсаулығына қауiп төндiретiн, алып қоймай залалсыздандыру (зарарсыздандыру) және қайта өңделген жануарлардың, жануарлардан алынатын өнімдер мен шикізаттың құнын иелеріне өтеу;
      17) ауданның аумағында жануарлардың жұқпалы аурулары пайда болған жағдайда, тиiстi аумақтың бас мемлекеттiк ветеринариялық-санитариялық инспекторының ұсынуы бойынша карантинді немесе шектеу іс-шараларын белгілеу туралы қаулы шешімдер қабылдау;
      18) ауданның аумағында жануарлардың жұқпалы ауруларының ошақтарын жою жөнiндегi ветеринариялық iс-шаралар кешенi жүргiзiлгеннен кейiн тиiстi аумақтың бас мемлекеттiк ветеринариялық-санитариялық инспекторының ұсынуы бойынша шектеу iс-шараларын немесе карантиндi тоқтату туралы шешімдер қабылдау;
      19) тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктің аумағында жануарлардың энзоотиялық аурулары бойынша ветеринариялық іс-шаралар өткізуді ұйымдастыру;
      20) Қазақстан Республикасының Үкіметі бекітетін тізбе бойынша жануарлардың аса қауіпті ауруларының профилактикасы бойынша ветеринариялық іс-шаралар өткізуді ұйымдастырады;
      21) ауыл шаруашылығы жануарларын бірдейлендіру, ауыл шаруашылығы жануарларын бірдейлендіру жөніндегі дерекқорды жүргізу бойынша іс-шаралар өткізуді ұйымдастыру;
      22) ауыл шаруашылығы жануарларының жеке нөмірлеріне қажеттілікті айқындау және облыстың жергiлiктi атқарушы органына (әкiмдiгiне) ақпарат беру;
      23) ветеринариялық есепке алу мен есептілікті жинақтау, талдау және оларды облыстың жергiлiктi атқарушы органына (әкiмдiгiне) ұсыну;
      24) облыстың жергiлiктi атқарушы органына (әкiмдiгiне) жануарлардың жұқпалы және жұқпалы емес ауруларының профилактикасы бойынша ветеринариялық іс-шаралар жөнінде ұсыныстар енгізу;
      25) облыстың жергiлiктi атқарушы органына (әкiмдiгiне) профилактикасы мен диагностикасы бюджет қаражаты есебінен жүзеге асырылатын жануарлардың энзоотиялық ауруларының тізбесі жөнінде ұсыныстар енгізу;
      26) ветеринариялық препараттардың республикалық қорын қоспағанда, бюджет қаражаты есебінен сатып алынған ветеринариялық препараттарды сақтауды ұйымдастыру;
      27) облыстың жергiлiктi атқарушы органына (әкiмдiгiне) тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктің аумағында ветеринариялық-санитариялық қауіпсіздікті қамтамасыз ету жөніндегі ветеринариялық іс-шаралар туралы ұсыныстар енгізу;
      28) ауру жануарларды санитариялық союды ұйымдастыру;
      29) тракторларды және олардың базасында жасалған өздiгiнен жүретiн шассилер мен механизмдердi, монтаждалған арнаулы жабдығы бар тiркемелердi қоса алғанда, олардың тiркемелерiн, өздiгiнен жүретiн ауылшаруашылық, мелиорациялық және жол құрылысы машиналары мен механизмдерiн, жүрiп өту мүмкiндiгi жоғары арнайы машиналарды мемлекеттiк тiркеуді жүзеге асыру;
      30) тракторларды және олардың базасында жасалған өздiгiнен жүретiн шассилер мен механизмдердi, монтаждалған арнаулы жабдығы бар тiркемелердi қоса алғанда, олардың тiркемелерiн, өздiгiнен жүретiн ауылшаруашылық, мелиорациялық және жол-құрылысы машиналары мен механизмдерiн, жүрiп өту мүмкiндiгi жоғары арнайы машиналарды кепілге қоюды мемлекеттiк тiркеуді жүзеге асыру;
      31) тракторларды және олардың базасында жасалған өздiгiнен жүретiн шассилер мен механизмдердi, монтаждалған арнаулы жабдығы бар тiркемелердi қоса алғанда, олардың тiркемелерiн, өздiгiнен жүретiн ауылшаруашылық, мелиорациялық және жол-құрылысы машиналары мен механизмдерiн, жүрiп өту мүмкiндiгi жоғары арнайы машиналарды жыл сайынғы мемлекеттiк техникалық байқаудан өткiзуді жүзеге асыру;
      32) тракторларды және олардың базасында дайындалған өздiгiнен жүретiн шассилер мен механизмдердi, өздiгiнен жүретiн ауыл шаруашылығы, мелиорациялық және жол құрылысы машиналарын, сондай-ақ жүрiп өту мүмкiндiгi жоғары арнайы машиналарды басқару құқығына емтихандар қабылдау және куәлiктер беруді жүзеге асыру;
      33) заңнамада белгіленген тәртіппен жұмысшы орган ретінде ауыл шаруашылығы саласындағы субсидия төлеу жөніндегі ведомствоаралық комиссияның жұмысын ұйымдастырады және жүзеге асырады.
      34) Қазақстан Республикасының заңнамасымен жергілікті атқарушы органына жүктелетін өзге де өкілеттіліктерді жүзеге асыру.
      17. Мемлекеттік органның құқықтары мен міндеттері:
      1) мемлекеттік орган өзінің құзыреті шегінде:
      жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын мемлекеттік органдар мен өзге де ұйымдардан қажетті ақпараттарды алуға;
      мемлекеттік органның құзырына жатқызылған мәселелер бойынша барлық меншік нысанды кәсіпорындардан, мекемелер мен ұйымдардан қажетті ақпараттарды, құжаттарды, өзге де материалдарды, ауызша және жазбаша түсіндірмелерді сұратуға және алуға;
      мемлекеттік органдардың иелігіндегі ақпараттық деректер қорын пайдалануға;
      мемлекеттік және мемлекеттік емес органдар және ұйымдармен аудан мемлекеттік органның құзырына жатқызылған мәселелер бойынша қызметтік хат алмасуға;
      Президент актілерінің, Үкімет қаулыларының, әкімдік қаулыларының, аудан әкімінің шешімдері мен өкімдерінің орындалуын тексеруге, анықталған кемшіліктерді жою жөнінде шаралар алуға құқылы;
      2) мемлекеттік органның міндеттері:
      Қазақстан Республикасының заңдарын сақтау;
      заңнамада белгіленген тәртіппен салық және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдерді төлеу;
      Қазақстан Республикасының заңнамалық актілеріне сәйкес жауапкершілікте болу;
      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамалық актілеріне сәйкес өзге де құқықар мен міндеттерді жүзеге асырады.

3. Мемлекеттік органның қызметін ұйымдастыру

      18. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесіне басшылықты "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.
      19. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысын Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес аудан әкімі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.
      20. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітілген құрылым мен штат санының лимиті шегінде қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болуы мүмкін.
      21. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысының өкілеттігі:
      1) мекеменің жұмысын ұйымдастырады, оған басшылық жасайды және мемлекеттік мекемеге жүктелген міндеттердің орындалуы мен оның функцияларын жүзеге асыру үшін жеке жауап береді;
      2) заңдарға сәйкес мемлекеттік мекеменің қызметкерлерін қызметке тағайындайды және босатады;
      3) заңдарда белгіленген тәртіппен мемлекеттік мекеменің қызметкерлеріне көтермелеу, материалдық көмек көрсету, тәртіптік жазалар қолдану мәселелерін шешеді;
      4) мемлекеттік мекеменің актілеріне қол қояды;
      5) мемлекеттік мекеменінің басқа мемлекеттік органдарда және ұйымдарда мүддесін білдіреді;
      6) сыбайлас жемқорлықпен күрес жөніндегі жұмыстарды жүргізеді және жұмысқа дербес жауап береді;
      7) бөлімге жүктелген міндеттердің, заңдардың, Қазақстан Республикасы Президенті актілерінің, Үкіметі қаулыларының және Қазақстан Республикасы Премьер-Министрі өкімдерінің, облыс, аудан әкімі мен әкімдігі актілерінің, әкім орынбасарларының тапсырмаларының, облыстық, аудандық мәслихаттың өз өкілеттіктері шегінде қабылдаған актілерінің жедел және нақты орындалуы үшін дербес жауап береді;
      8) Қазақстан Республикаларының қолданыстағы заңнамаларына сәйкес өзге де өкілдіктерді жүзеге асырады.
      "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.
      22. Бірінші басшы өз қызметкерлерінің өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес белгілейді.
      23. Осы Ережеден туындайтын мәселелерді әзірлеудің және қараудың тәртібін мемлекеттік органның бірінші басшысы реттеп отырады.

4. Мемлекеттік органның мүлкі

      24. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.
      "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесінің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.
      25. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.
      26. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесі өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      27. "Теректі ауданының ауыл шаруашылығы және ветеринария бөлімі" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении положения о государственном учреждении "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района"

Постановление акимата Теректинского района Западно-Казахстанской области от 16 мая 2014 года № 177. Зарегистрировано Департаментом юстиции Западно-Казахстанской области 27 мая 2014 года № 3545. Утратило силу - постановлением акимата Теректинского района Западно-Казахстанской области от 15 июля 2015 года № 224

      Сноска. Утратило силу - постановлением акимата Теректинского района Западно-Казахстанской области от 15.07.2015 № 224.
      В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан" акимат района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое положение о государственном учреждении "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района".
      2. Государственному учреждению "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" принять необходимые меры вытекающие из настоящего постановления, в соответствии с действующим законодательством.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима района Л. Уалиева.
      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
      Аким района Ж. Сериккалиев

  Утверждено
постановлением акимата района
от 16 мая 2014 года № 177

Положение
о государственном учреждении
"Отдел сельского хозяйства и ветеринарии
Теректинского района"
1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" является государственным органом Республики Казахстан осуществляющим руководство в сферах сельского хозяйства и ветеринарии.
      2. Ведомство государственного учреждения "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района": Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Теректі мал жәрдемі" акимата Теректинского района.
      3. Государственное учреждение "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением о государственном учреждении "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" (далее - Положение).
      4. Государственное учреждение "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Государственное учреждение "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Государственное учреждение "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Государственное учреждение "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" и другими актами, предусмотренными законодательством.
      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Местонахождение юридического лица: 091100, Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область, Теректинский район, село Федоровка, улица Юбилейная, 20.
      10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района".
      11. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района".
      12. Финансирование деятельности государственного учреждения "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" осуществляется из местного бюджета.
      13. Государственному учреждению "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района".
      Если государственному учреждению "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции,
права и обязанности государственного органа

      14. Миссия: государственное учреждение "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" осуществляет государственную политику в сфере сельского хозяйства и ветеринарии.
      15. Задачи:
      1) качественное и своевременное информационно-аналитическая поддержка и организационно-правовое обеспечение деятельности местного исполнительного органа власти Теректинского района в сфере сельского хозяйства и ветеринарии;
      2) осуществление иных задач, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
      16. Функции:
      1) осуществление государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с законодательством и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
      2) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
      3) проведение мониторинга развития сельских территорий;
      4) разработка правил содержания и выпаса сельскохозяйственных животных в населенных пунктах;
      5) организация проведения идентификации сельскохозяйственных животных в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, строительства, содержания и реконструкции скотомогильников (биотермических ям);
      6) проведение сбора оперативной информации в области агропромышленного комплекса и сельских территорий и предоставление ее местному исполнительному органу (акимату) области;
      7) ведение учета запасов продовольственных товаров в соответствующем регионе и представление отчетности в местный исполнительный орган (акимат) области;
      8) проведение конкурса "Лучший по профессии в агропромышленном комплексе";
      9) внесение в местный представительный орган области для утверждения правил содержания животных, правил содержания и выгула собак и кошек, правил отлова и уничтожения бродячих собак и кошек, предложений по установлению границ санитарных зон содержания животных;
      10) организация отлова и уничтожения бродячих собак и кошек;
      11) организация строительства скотомогильников (биотермических ям) и обеспечение их содержания в соответствии с ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями;
      12) организация и обеспечение предоставления заинтересованным лицам информации о проводимых ветеринарных мероприятиях;
      13) организация и проведение просветительной работы среди населения по вопросам ветеринарии;
      14) организация государственных комиссий по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
      15) обезвреживание (обеззараживание) и переработка без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;
      16) возмещение владельцам стоимости обезвреженных (обеззараженных) и переработанных без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;
      17) принятие решений об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей территории в случае возникновения заразных болезней животных на территории района;
      18) принятие решений о снятии ограничительных мероприятий или карантина по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей территории после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных на территории района;
      19) организация проведения ветеринарных мероприятий по энзоотическим болезням животных на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
      20) организация проведения ветеринарных мероприятий по профилактике особо опасных болезней животных по перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан;
      21) организация проведения мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных, ведению базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных;
      22) определение потребности в индивидуальных номерах сельскохозяйственных животных и передачи информации в местный исполнительный орган (акимат) области;
      23) свод, анализ ветеринарного учета и отчетности и представляет в местный исполнительный орган (акимат) области;
      24) внесение предложений в местный исполнительный орган (акимат) области по ветеринарным мероприятиям по профилактике заразных и незаразных болезней животных;
      25) внесение предложений в местный исполнительный орган (акимат) области по перечню энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств;
      26) организация хранения ветеринарных препаратов, приобретенных за счет бюджетных средств, за исключением республиканского запаса ветеринарных препаратов;
      27) внесение предложений в местный исполнительный орган (акимат) области о ветеринарных мероприятиях по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
      28) организация санитарного убоя больных животных;
      29) осуществление государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
      30) осуществление государственной регистрации залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
      31) осуществление ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
      32) осуществление приема экзаменов и выдачи удостоверений на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами, а также специальными машинами повышенной проходимости;
      33) организация и осуществление рабочего органа межведомственной комиссии по выплате субсидии в области сельского хозяйства в установленном законодательством порядке;
      34) осуществление в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местный исполнительный орган законодательством Республики Казахстан.
      17. Права и обязанности государственного органа:
      1) государственный орган в пределах своей компетенции имеет право:
      получать необходимую информацию от государственных органов и иных организаций, финансируемых из местного бюджета;
      запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций необходимые документы, иные материалы, устные и письменные объяснения по вопросам, отнесенным к компетенции государственного органа;
      пользоваться информационными банками данных, имеющимся в распоряжении государственных органов;
      вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению отдела;
      проводить проверки исполнения актов Президента, постановлений Правительства, постановлений акимата, решений и распоряжений акима района, принимать меры по устранению выявленных нарушений.
      2) обязанности государственного органа:
      соблюдение законодательства Республики Казахстан;
      уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет в установленном законодательством порядке;
      нести ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
      осуществляет иные права и обязанности, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности государственного органа

      18. Руководство государственного учреждения "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" задач и осуществление им своих функций.
      19. Первый руководитель государственного учреждения "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" назначается и освобождается от должности акимом района, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      20. Первый руководитель государственного учреждения "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" может иметь заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан в пределах утвержденной структуры и лимита штатной численности.
      21. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района":
      1) организует и руководит работой государственного учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функции.
      2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности сотрудников государственного учреждения;
      3) в соответствии с законодательством порядке решает вопросы премирования, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взыскании;
      4) подписывает акты государственного учреждения;
      5) представляет интересы государственного учреждения в других государственных органах и организациях;
      6) ведет работу по борьбе с коррупцией и несет персональную ответственность;
      7) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, оперативное и четкое исполнение законов, актов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства и распоряжений Премьер-министра Республики Казахстан, актов акима и акимата области, района, поручений заместителей акима района, актов областного, районного маслихата, принятых в пределах их компетенции;
      8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      22. Первый руководитель отдела определяет полномочия своих сотрудников в соответствии с действующим законодательством.
      23. Подготовка и порядок рассмотрения вопросов, вытекающих из настоящего Положения, регулируются первым руководителем государственного органа.

4. Имущество государственного органа

      24. Государственное учреждение "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество государственного учреждения "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      25. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района", относится к коммунальной собственности.
      26. Государственное учреждение "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      27. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Теректинского района" осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.