Қарағанды облысында коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидаларын бекіту туралы

Қарағанды облысының әкімдігінің 2015 жылғы 7 желтоқсандағы № 69/06 қаулысы. Қарағанды облысының Әділет департаментінде 2016 жылғы 5 қантарда № 3592 болып тіркелді. Күші жойылды - Қарағанды облысының әкімдігінің 2020 жылғы 11 тамыздағы № 50/01 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Қарағанды облысының әкімдігінің 11.08.2020 № 50/01 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 16 сәуірдегі "Тұрғын үй қатынастары туралы" Заңына, Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңына, Қарағанды облысы әкімдігінің 2015 жылғы 26 наурыздағы № 13/07 "Бірқатар функцияларды беру туралы" қаулысына сәйкес Қарағанды облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған Қарағанды облысында коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидалары бекітілсін.

      2. Осы қаулының орындалуын бақылау облыс әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      3. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Облыс әкімі Н. Әбдібеков

  Қарағанды облысы әкімдігінің
2015 жылғы 7 желтоқсандағы
№ 69/06 қаулысымен
бекітілген

Қарағанды облысында коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидалары

1. Жалпы ереже

      1. Осы Қарағанды облысында коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидалары қолданылып жүрген заңдарға сәйкес жасалды және коммуналдық қызмет көрсету тәртiбiн, шарттары мен коммуналдық қызмет көрсету ақысын белгiлейдi, сондай-ақ Қызмет берушiлер мен Тұтынушылардың құқықтары мен мiндеттерiн айқындайды.

      2. Осы Қағидаларда мынадай анықтамалар қолданылады:

      газ тұтыну жүйесі – газ тарату жүйесінен тауарлық газды немесе топтық резервуарлық қондырғыдан сұйытылған мұнай газын қабылдауға, сондай-ақ оларды отын және (немесе) шикізат ретінде пайдалануға арналған газ құбырлары (желілік бөлік) мен газ жабдығы кешені;

      жалпы үйлер мұқтаждары –кондоминиумда орнатылған жеке есепке алу аспаптары мен басқа да есепке алу аспаптарынан есептелген көлемдер мен жалпы үйлік есепке алу аспаптарының көлемі көрсеткіштерінің арасындағы айырмашылық ретінде айқындалған жалпы үйлік мүлік пен кондоминиумды жалпы қолданатын орындарды күтіп ұстау мен оларды пайдалануға жұмсалатын энергия көлемі;

      коммерциялық есепке алу аспабы – Қазақстан Республикасының заңнамасымен белгіленген тәртіпте қолдануға рұқсат етілген электр қуатын, электр немесе жылу энергиясын коммерциялық есепке алу үшін арналған техникалық қондырғы;

      коммуналдық қызметтер - тұрғын үйде (тұрғын ғимаратта) көрсетілетін және сумен жабдықтауды, кәрізді, газбен жабдықтауды, электрмен жабдықтауды, жылумен жабдықтауды, қоқысты әкету мен лифт қызметін көрсетуді қамтитын қызметтер;

      кондоминиум объектісін басқару органы - кондоминиум объектісін басқару жөніндегі функцияларды жүзеге асыратын жеке немесе заңды тұлға;

      қызмет көрсетудi берушi - электрмен жабдықтаумен, жылумен жабдықтаумен, сумен жабдықтаумен, канализациялаумен айналысатын заңды және жеке тұлға, сондай-ақ қоқысты әкету мен лифт бойынша қызмет көрсету, абоненттерi мен кондоминиум объектiлерiне қызмет көрсету - жылу және электр энергиясын жеткiзу болып табылады;

      қызмет көрсетудi беру режимi - көрсетiлетiн қызметтiң әрбiр тұрпаты үшiн белгiленген мiндеттi нормалар жүйесi;

      сумен жабдықтау - суды жинауды, сақтауды, дайындауды, берудi және сумен жабдықтау жүйесi арқылы су тұтынушыларға таратуды қамтамасыз ететiн iс-шаралар жиынтығы;

      су бұру – сарқынды суларды жинауды, тасымалдауды, тазартуды және су бұру жүйелері арқылы су объектілеріне және (немесе) жербедеріне бұруды қамтамасыз ететін іс-шаралардың жиынтығы;

      сұйытылған мұнай газы – жеңіл көмірсутегілердің (пропан-бутан фракциясының, пропанның, бутанның) тасымалдау және сақтау мақсатында сұйық күйге ауыстырылған, құрамдастарының сапалық және сандық құрамы бойынша техникалық регламенттер мен ұлттық стандарттардың талаптарына сай келетін қоспасы;

      тұтынушы – коммуналдық қызметтi пайдаланатын жеке немесе заңды тұлға;

      энергиямен жабдықтау - тұтынушыларға электр энергиясын, жылу энергиясын, су жеткiзу (өз бетімен немесе энергияны беруші ұйыммен жасалған шарт бойынша) және сату;

      энергия берушi ұйым – электр немесе жылу энергиясын беру шартының негізінде жүзеге асыратын ұйым;

      энергия желілері – энергияны беру, тарату үшін арналған қондырғылардың жиынтығы;

      энергия – электр және жылу энергиясы энергетика нарығындағы тауар болып табылады.

      3. Көрсетілген қызметтерді есептеу егер ол шартта қарастырылмаса есепке алу аспаптары бойынша жүргізіледі.

      Тұтынушыда есепке алу аспаптары болмаған жағдайда көрсетілген қызметтің көлемі уәкілетті органның бекіткен тұтыну нормалары бойынша анықталады.

      4. Тұтынушыларды энергиямен жабдықтау және қоқысты әкету және лифт бойынша қызмет көрсетумен байланысты осы Қағидаларда жазылмаған мәселелер және қолданылып жүрген заңдармен реттеледi.

      5. Осы Қағидаларда жазылмаған газбен жабдықтау жөнiндегi коммуналдық қызметтердің көрсетiлуімен байланысты мәселелер жекелеген нормативтiк құқықтық кесімдермен реттеледi

2. Қызмет көрсетудi ұсыну тәртiбi және шарттары

      6. Коммуналдық қызметтерді көрсету Қызмет беруші мен Тұтынушы арасындағы қауымдық шарт не болмаса жеке шарттың (бұдан әрі – Шарт) негізінде жүргізіледі.

      Тұтынушылар, кондоминиумға қатысушылар кондоминиум объектісін басқару органына немесе басқа заңды тұлға не болмаса жеке тұлғаларға жалпы үйлік мұқтаждықтарға берілетін коммуналдық қызметтерді көрсетуге шарт жасасу жөніндегі өз құқықтарын заңнамамен белгіленген тәртіпте табыстауға мүмкін.

      Шарт Қазақстан Республикасының нормативтiк құқықтық актілер мен осы Қағиданың талаптарына қайшы келмеу керек, ал оның мәтіні аумақтық монополияға қарсы органдарымен келісілуі тиіс.

      Шарт белгіленбеген мерзімге жасалады (егер ол тараптардың келісімімен қарастырылмаса) және осы Қағидалардың 33 және 36 тармақтарында қарастырылған негіздер бойынша өзгертіліп, бұзылуы мүмкін.

      7. Қызмет көрсетудi беру тұтынушылық сипаты мен режимi нормативтiк-техникалық құжаттармен белгiленген талаптарға: 

      1) жылумен жабдықтау бойынша - тұрғын бөлмелердегi жылыту маусымы бойы тәулiктiк ауа температурасын айқындайтын санитарлық нормаларға; 

      2) электрмен жабдықтау бойынша - жыл бойы тәулiктiк қолданылып жүрген стандарттар жөнiндегi электр энергиясының параметрлерiне; 

      3) суық және ыстық сумен жабдықтау бойынша жыл бойы тәулiктiк берiлетiн судың құрамы, қасиетi мен ысытылу температурасы жөнiнде гигиеналық талаптарға, сондай-ақ тарату нүктесiндегi судың есептелген шығынына; 

      4) канализация бойынша - жыл бойы ағынды судың толық ағып кетуiн қамтамасыз етуге; 

      5) лифтiмен қызмет көрсету бойынша - жыл бойы тәуліктiк немесе шарттың негізiнде лифтінi қауiпсiз пайдалануға; 

      6) қоқыс шығару жөнiнде - санитарлық-эпидемиологиялық талаптарға жауап беретiндей қоқыстың толықтай шығарылуына сәйкес келуi тиiс;

      7) газбен жабдықтау бойынша –жыл ішінде тәулік бойы топтық резервуарлық қондырғыға қосылған тұтынушыларға сұйытылған мұнай газын үздіксіз жеткізу.

      8. Коммуналдық мақсаттағы негiзгi қорлардың қуатын, құрамын, төзiмдiлiгiн, климаттық және басқа да жергiлiктi жағдайлары ескерiле отырып қызмет көрсетулердi беру режимi мен тұтынудың кепiлдi деңгейi Шартпен белгiленедi. 

      9. Қызмет көрсетудi ұсыну режимiнен мүмкiн деген ауытқулар мiндеттi тәртiппен шартта көзделуi тиiс.

3. Тараптардың жауапкершiлiгi

      Ескерту. 3 тарауы алынып тасталды - Қарағанды облысы әкімдігінің 28.07.2017 № 48/01 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      10. Алынып тасталды - Қарағанды облысы әкімдігінің 28.07.2017 № 48/01 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      11. Алынып тасталды - Қарағанды облысы әкімдігінің 28.07.2017 № 48/01 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      12. Алынып тасталды - Қарағанды облысы әкімдігінің 28.07.2017 № 48/01 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      13. Алынып тасталды - Қарағанды облысы әкімдігінің 28.07.2017 № 48/01 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      14. Алынып тасталды - Қарағанды облысы әкімдігінің 28.07.2017 № 48/01 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      15. Алынып тасталды - Қарағанды облысы әкімдігінің 28.07.2017 № 48/01 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      16. Алынып тасталды - Қарағанды облысы әкімдігінің 28.07.2017 № 48/01 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      17. Алынып тасталды - Қарағанды облысы әкімдігінің 28.07.2017 № 48/01 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      18. Алынып тасталды - Қарағанды облысы әкімдігінің 28.07.2017 № 48/01 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

4. Көрсетiлген қызмет ақысын төлеу тәртiбi

      19. Қолданылып жүрген заңдарға сәйкес реттеуге жататын қызмет көрсету ақысын төлеу белгiленген тәртiппен уәкiлеттi орган бекiткен тарифтер бойынша жүргізiледi.

      20. Берілген коммуналдық қызметтердің есеп айырысу кезеңінің ұзақтығы, мерзімдері, шарттары мен есептесу үлгілері Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес тараптардың келісімі бойынша Шартта көрсетіледі.

      21. Жұмсалған энергия үшiн есеп айырысу есеп жүргiзу құралдарының көрсеткiшi негiзiнде Қызмет көрсетуді берушінің жазып берген есеп бойынша жүргiзiледi. Есепке алу аспабы немесе ол уақытша жарамсыз болса – тұтынудың бекітілген нормасы бойынша есеп айырысу жолымен жүргізіледі.Тұтынушы төлемдi есептiк айдан 25 жұлдызынан кешiктiрмей немесе Тұтынушы мен Қызмет көрсетушi арасындағы келiсiм бойынша Шартта ескерiлген мерзiмде жасауы тиiс.

      22. Төлемнің мерзімі асып кеткен жағдайда Тұтынушы шартпен анықталған айып төлемді төлейді.

      23. Егер Тұтынушы пайдаланған энергияны төлемегені үшін белгіленген тәртіпте ағытылса, онда оны жалғау тек берешекті өтеп, жалғау төлемін төлеген соң жүргізіледі. Қызметтің аталған түрінің тарифі белгіленген тәртіпте аумақтық уәкілетті органмен келісіледі.

      24. Есепке алу аспаптарының көрсеткіштерін шешу және энергия шоттарынан үзінді беруді пәтерлерді аралау кезінде қызметтік куәлігін көрсету тиіс Энергия беруші ұйымның уәкілдері жүргізеді.

      25. Бұзушылықтар анықталған жағдайда, көрсетілген коммуналдық қызметтің көлемін есептеу Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      26. Өтінiш берiлген және растайтын құжатты (емдеу мекемесiнен, жұмыс орнынан анықтама, санаторий жолдамасының түбiршегi, уақытша тұрған жерi бойынша тiркеулi туралы анықтама, қонақүйде тұрғаны үшiн төлемi туралы түбiршек, және тағы басқа үй-жайлардан) ұсынған кезде пәтерде тұратын адамдардың (бiреуiнiң немесе бiрнешеуiнiң) уақытша кетуi, есептеу құралдары жоқ жағдайда бiр адамға есептелiнген қызмет көрсетулер (жылумен жабдықтау қызметінен басқалар) үшiн ақы төлеу олардың болмаған уақытына жүргізiлмейдi.

      Төлемдi қайта есептеуге әкелiп соққан барлық өзгерiстер Тұтынушының Қызмет көрсетуді берушіге өтiнiш берген сәтiнен бастап жүзеге асырылады.

      27. Кондоминиум нысандарын басқару органы Қызмет көрсетушімен жалпы үйлік мұқтаждықтарға жұмсалатын коммуналдық көрсетілетін қызметтерге, тарифке белгіленген тәртіпте бекітілгендер бойынша пайдаланым жауапкершілігі шекарасында орнатылған есепке алу аспаптары бойынша есептелінеді.

      28. Лифтiнi пайдаланғаны үшiн төлем 1-шi және 2-шi қабаттағы тұрғындардан басқаларының бәрiнен алынады.

      29. Жылумен қамтамасыз еткенi үшiн төлем осы қызмет түрiн ұсыну кезеңiнде жүргiзiледi. Немесе Қызмет көрсетушiмен Тұтынушының арасындағы келісім және жеке Шартты жасаудың шарттары бойынша жыл iшiнде бірқалыпты болады.

      30. Энергияны пайдалану барысында энергия өндіруші, энергия беруші, энергиямен жабдықтаушы және тұтынушылар арасындағы туындаған барлық даулар Қазақстан Республикасының азаматтық заңнамасымен белгіленген тәртіпте шешіледі.

5. Тұтынушының құқығы мен мiндеттерi

      31. Тұтынушы:

      1) оның өмiрi мен денсаулығы үшiн қауiпсiз, оның мүлкiне зиян келтiрмейтiн белгiленген сапада қызмет көрсетудi алуға;

      2) қызмет көрсетулерге бағаларды (тарифтердi) бекiту тәртiбi туралы осы көрсеткiштердi бақылауды жүзеге асыратын тиiстi мемлекеттік органдардан ақпараттар алуға;

      3) егер Қызмет көрсетушi белгiленген тәртiппен есеп ұсынбаса, алған қызметi үшiн төлем жасамауға;

      4) қызмет көрсетулердiң жеткiлiксiздiгi салдарынан өмiрiне, денсаулығына немесе мүлкіне келтірiлген шығындар мен зияндарды толық өтеудi, сондай-ақ моральдық залалды және айыппұлды толық өтеудi Қызмет көрсетушiден талап етуге;

      5) шартпен бекiтiлген артық үзiлiстер уақыты үшiн қызмет көрсетуге төлем жасамауға;

      6) қызмет көрсетуді берушіге талап қоюға және белгiленген нормалар мен стандарттарға (нормативтiк-техникалық құжаттардың талаптарына) сәйкес келмеген уақыттар кезеңiндегi (Шартта белгiленгеннен артық) қызмет көрсетулерге төлемеуге;

      7) дер уақытында төлем жүргiзген жағдайда оған қажеттi мөлшерде коммуналдық қызметтерді пайдалануға;

      8) Қызмет керсетушiмен жеке шарт жасасуы мүмкін.

      32. Тұтынушы: 

      1) қызметтердi пайдалану кезiнде техника қауiпсiздiгi талаптарын сақтауға;

      2) аварияларды жою, есептеу және бақылау құралдарын қарау үшін электр, жылу, сумен жабдықтау, канализация қондырғыларымен жұмыс істеуге құқығы бар қызмет көрсетушілердің немесе арнайы кәсіпорындардың өкілдеріне мүмкіндікті қамтамасыз етуге;

      3) белгіленген мерзімде ұсынылған қызмет көрсетулер мен энергияға дер кезінде ақы төлеуге;

      4) көрсетілетін қызметті берушінің тұтынушыға берген төлемдік құжаты жоғалған жағдайда, алынған қызмет құнының сомасы тұтынушының жазбаша өтініші негізінде берілген төлемдік құжаты шотының дубликаты бойынша төленеді;

      5) пәтерден, жеке үйден кету кезінде пайдаланылған қызметтер үшін кететін күнге дейін есеп айырысуға міндетті;

      6) қаланың сумен жабдықтау жүйесіне жалғанбаған жағдайда, Қызмет көрсетушімен немесе басқа да жеке меншік тұлғамен (Қызмет көрсетушімен жасалған шарты бар) ағындарды қабылдау және тазарту, қазылған шұңқырлардан ағынды суды шығаруға және оларды Аэрация станциясынан тазарту үшін шарт жасауға;

      7) пәтер ішіндегі желілерді және газбен жабдықтау аспаптарын пайдалану барысында олардың тиісті техникалық жағдайы мен қауіпсіздігін қамтамасыз етуге міндетті.

      33. Тұтынушыға:

      1) көрсетілетін қызметті берушінің келісімінсіз пәтер ішіндегі желілерді, инженерлік жабдықтар мен құрылғыларды қайта жарақтандыруға;

      2) көрсетілетін қызметті берушінің келісімінсіз жылытқыш аспаптардың қосымша секцияларын, реттегіш және ілмекті арматураларды, жылы едендердің қондырғыларын орнатуға, іске қосуға және пайдалануға, сондай-ақ пайдалану қауіпсіздігінің талаптарына және санитарлық-гигиеналық нормативтерге сай келмейтін тұрмыстық құралдар мен жабдықтарды қосуға және пайдалануға, жылу тасығышты жылыту жүйелерінде тікелей белгісі бойынша қолданбауға (жүйеден және жылыту құралдарынан су ағызу);

      3) энергия есебін жүргізудің қолда бар сызбасын бұзуға;

      4) жылу жүйелерінде жылу тасымалдағыштарды тікелей мақсаттан тыс пайдалануға (жүйеден және жылыту құралдарынан су ағызу);

      5) жылу маусымы кезінде жылумен жабдықтау бойынша қызмет көрсетуден бас тартуға;

      6) жылутұтынушы қондырғылар мен күзгі-қысқы кезең жұмысына тұтынушының жылу желісінің техникалық дайындық актісінсіз энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымның жылу желісіне қосылуға;

      7) пәтер ішіндегі желілерді, инженерлік жабдықтар мен қондырғыларды желілеріне тұтынушы қосылған ұйымның сәулет және қала құрылысы саласында қызмет атқаратын тиісті жергілікті атқарушы органдардың құрылымдық бөлімшелерінің келісімінсіз қайта жабдықтауға;

      8) үй жануарларын суаруға, автокөліктерді және сутоғаны бағаналарындағы тұрмыстық заттарды жууға, оған құбырлар мен шлангілерді жалғауға, сондай-ақ санитарлық-эпидемиологиялық ережелер мен нормалардың талаптарына қайшы келетін басқа да әрекеттер жасауға;

      9) есепке алу аспаптарын орнатпай, жеке шарт жасамастан, суару кестесін Қызмет көрсетушімен келіспей жасыл көшеттерді, гулзарларды, ағаштарды суаруға;

      10) сумен жабдықтау қызметін көрсетуге арналған шартты Көрсетілетін қызметті берушімен жасамай елді мекеннің (Көрсетілетін қызметті берушінің) сумен жабдықтау желісіне өз бетімен қосылуға және суды пайдалануға;

      11) екі қабаттан жоғары қабатты көппәтерлі тұрғын үйлерде тұрмыстық баллондарда сұйытылған мұнай газын сақтауға және (немесе) пайдалануға тыйым салынады.

6. Қызмет көрсетушінің құқығы мен мiндеттерi

      34. Қызмет көрсетушінің:

      1) ұсынылған қызмет көрсетулер мен энергия үшін дер кезінде және толық көлемде төлем алуға;

      2) энергияның жұмсалуы мен төленуіне бақылау жасауды жүзеге асыруға;

      3) біржақты тәртіпте Шартпен белгіленген мерзімдерде ескерту жасаған жағдайда, пайдаланылған энергияға Тұтынушының төлем жасамауына байланысты Шартты тоқтата тұруға;

      4) Тұтынушымен қызметтер көрсетуді беруге арналған жеке шарт жасасуға құқығы бар.

      35. Қызмет көрсетуші:

      1) Тұтынушыға қызметтердің тарифі, төлем жағдайлары, қызмет көрсетуді берудің режимі, олардың тұтынушылық ерекшеліктері, сертификаттарының (сертификаттауға жататын қызметтерге қатысты) бар-жоғы туралы ақпарат беріп отыруға;

      2) Тұтынушыға нормативтік-техникалық құжаттардың міндетті талаптарына сапасы бойынша тиісті энергия мен қызметтер ұсынуға;

      3) жеткізілген энергияның сапасы мен санынан есеп жүргізу және бақылау жасауға, Шартта белгіленген мерзімдерінде Тұтынушыға ұсынылатын қызметтер сапасының бұзылуының алдын алу және жою бойынша дер кезінде шаралар қабылдауға;

      4) Тұтынушы қызмет көрсетудің сапасының төмендегені туралы арыз берген күннен бастап үш күн ішінде сапаны қалпына келтіру және қайта есептеуді орындау жөніндегі барлық шараларды қабылдауға;

      5) Тұтынушыға қызмет көрсетудің сапасы мен оларға төлем мөлшерінің өзгергені туралы он күннен кешіктірмей хабарлауға;

      6) Тұтынушыға ай сайын көрсетілген қызмет пен энергия үшін есепті ұсынуға;

      7) Тұтынушыға ай сайын көрсетілген қызмет пен электр энергиясы төлемдеріне шотты ұсынуға.

      36. Қызмет көрсетушіге:

      1) басқа тұтынушылардың міндеттемелерін орындамау себептері бойынша қызмет көрсетулерді алуда Тұтынушыға қызмет көрсетуден бас тартуға немесе шектеуге;

      2) шарттағыдан жоғарылатылған параметрмен босатылған энергияға Тұтынушыдан қосымша ақы алуға;

      3) ай сайынғы қызмет көрсету есебін берместен, Тұтынушыдан төлем талап етуіне тыйым салынады.

7. Келіспеушіліктерді шешу тәртібі

      37. Қызмет көрсетулерді берудің тоқтатылған уақыты, сондай-ақ олардың сапасының нормативтік-техникалық құжаттамалар талаптарына сәйкес келмеуі Қызмет көрсетушінің диспетчерлік қызмет журналында қажетті (тиісті) сапамен қызмет көрсетуді қалпына келтіру уақыты (күні, сағаты) кейін белгіленуі тиіс.

      38. Қызмет көрсетілмеген, қызмет көрсету тиісті сапада немесе толық көлемде болмаған жағдайда Тұтынушы бұл туралы Қызмет көрсетушіге Тұтынушының өзі (арызбен) немесе телефонограммамен міндетті түрде оның берілу уақытын, күнін берген және оны қабылдаған адамның тегін көрсету арқылы хабардар етуі тиіс. Телефонограммада: қызмет көрсетудің нашарлауының (болмауының) басталу уақыты, нашарлау сипаты және Қызмет көрсетуші өкілінің болу қажеттігі (егер қызмет көрсетудің нашарлауы немесе оның тоқтатылуы Қызмет көрсетушінің журналында тіркелмесе) көрсетіледі.

      Тұтынушының өзі келген жағдайда өтініш көшірмесі болуы тиіс, онда оның келіп түскендігі тіркеу сәтінде тіркеу нөмірі, өтініштің берілген күні және уақыты, оны қабылдаған Қызмет көрсетуші өкілінің қолы қойылады. Қызмет көрсетуші журналдағы қызмет көрсету сапасының өтініште (телефонограммада) көрсетілген нормадан ауытқу (үзілісі) белгілерін салыстырады және келіспеушілік болмаған жағдайда оның нақты тұтылуына сәйкес қызмет көрсетудің құнына қайта есептеуді орындайды.

      39. Қызмет көрсетуші қызмет көрсетпегені немесе төмен сапалы қызмет көрсеткені туралы фактіні растаудан бас тартқан жағдайда Тұтынушы:

      1) қызмет көрсетуден бас тартуының (ағытып тастау) немесе оның сапасыз жеткізілуінің басталу уақыты;

      2) қызмет көрсету сапасының нашарлау сипаты;

      3) өтініштің берілу уақыты мен тіркеу нөмірі (Қызмет көрсетушінің журналы бойынша);

      4) қызмет көрсетудің қалпына келтірілген (оның сапасының қалыпқа келуі) уақыты; 

      5) қызмет көрсетудің (сапасы нашарлауының) болмау кезеңін көрсете отырып жазбаша өтініш жазуға құқылы.

      Актіге Тұтынушы, қызмет көрсетуші ұйымның меншік пәтер (үйлер) кооперативінің уәкілетті мүшесі не тәуелсіз екі куәлер қол қояды және Қызмет көрсетушіге жіберіледі. Тараптардың келісімі бойынша дау реттелмеген жағдайда Тұтынушы он күндік мерзім ішінде сотқа талап арыз түсіреді.

      40. Қызмет көрсетулер кезінде Тұтынушының жіберген бұзушылықтары Қызмет көрсетуші мен Тұтынушы уәкілдерінің екі жақты актісімен екі данада ресімделіп, оның біреуі Тұтынушыға тапсырылады. Акт Тұтынушы қол қоюдан бас тартқан жағдайда да, бірақ оны Қызмет көрсетушінің комиссиясы немесе құрамында кем дегенде үш адамы бар кондоминиум объектілерін басқару органдары ресімдеген жағдайда, күші бар деп есептелінеді.

      41. Акті негізінде Қызмет көрсетуші есептелінбеген энергияның санын анықтайды және Тұтынушыға қосымша төлем сомасы негізімен сотқа дейінгі талапты жібереді. Тараптардың келісімі бойынша даулардың реттелмеуі жағдайында Қызмет көрсетуші он күндік мерзім ішінде сотқа Тұтынушыдан берілген соманы мәжбүрлеу тәртібімен өндіріп алу туралы талап арыз береді және белгіленген тәртіппен шарттың орындалуын тоқтата тұруға құқылы.

8. Осы Қағидалардың орындалуын бақылау құқығы

      42. Осы Қағидалардың орындалуын бақылауды мемлекеттік бақылау органдары өз құзыры шегінде жүзеге асырады.

Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг по Карагандинской области

Постановление акимата Карагандинской области от 7 декабря 2015 года № 69/06. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 5 января 2016 года № 3592. Утратило силу постановлением акимата Карагандинской области от 11 августа 2020 года № 50/01

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Карагандинской области от 11.08.2020 № 50/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением акимата Карагандинской области от 26 марта 2015 года № 13/07 "О передаче некоторых функций" акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг по Карагандинской области.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.
      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области Н. Абдибеков

  Утверждены
постановлением акимата
Карагандинской области
от 07 декабря 2015 года № 69/06

Правила
предоставления коммунальных услуг по Карагандинской области

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления коммунальных услуг в Карагандинской области разработаны в соответствии с действующим законодательством и устанавливают порядок, условия предоставления и оплаты коммунальных услуг, а также определяют права и обязанности Услугодателей и Потребителей.
      2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
      газопотребляющая система – комплекс газопроводов (линейной части) и газового оборудования, предназначенный для приема товарного газа из газораспределительной системы или сжиженного нефтяного газа из групповой резервуарной установки, а также их использования в качестве топлива и (или) сырья;
      общие домовые нужды – объем энергии, затраченный на содержание и эксплуатацию общедомового имущества и мест общего пользования кондоминиума и определяемый как разница между показаниями объемов общедомового прибора учета и объемов, рассчитанных из показаний индивидуальных приборов учета и иных приборов учета, установленных в кондоминиуме;
      прибор коммерческого учета - техническое устройство, предназначенное для коммерческого учета электрической мощности, электрической или тепловой энергии, воды, разрешенное к применению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов;
      орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
      услугодатель - юридическое или физическое лицо, занимающееся, электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, канализованием, газоснабжением, а также предоставляющее (оказывающее) услуги по удалению мусора и обслуживанию лифтами, оказание услуг для абонентов и объектов кондоминиума - является доставка электрической и тепловой энергии;
      режим предоставления услуги - система обязательных норм, установленных для каждого типа услуги;
      водоснабжение - совокупность мероприятий, обеспечивающих забор, хранение, подготовку, подачу и распределение воды через системы водоснабжения водопотребителям;
      водоотведение - совокупность мероприятий, обеспечивающих сбор, транспортировку, очистку и отведение сточных вод через системы водоотведения в водные объекты и (или) на рельефы местности;
      сжиженный нефтяной газ – смесь легких углеводородов (пропан-бутановой фракции, пропана, бутана), преобразованная в жидкое состояние в целях транспортировки и хранения, отвечающая по качественному и количественному содержанию компонентов требованиям технических регламентов и национальных стандартов;
      потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся коммунальной услугой;
      энергоснабжение - доставка (самостоятельно или по договору с энергопередающей организацией) и продажа потребителям электрической энергии, тепловой энергии, воды;
      энергопередаюшая организация - организация, осуществляющая на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии;
      энергосети – совокупность устройств, предназначенных для передачи, распределения энергии;
      энергия - электрическая и тепловая энергия являются товарами на энергетическом рынке.
      3. Расчет за оказанные услуги производится по приборам учета, если иное не предусмотрено договором.
      При отсутствии приборов учета у потребителя объем предоставленных услуг определяется по нормам потребления, утвержденным уполномоченным государственным органом.
      4. Вопросы, связанные с энергоснабжением и предоставлением услуг по удалению мусора и обслуживанию лифтами Потребителей, не освещенные в настоящих Правилах, регулируются действующим законодательством.
      5. Вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг по газоснабжению, не отраженных в настоящих Правилах, регулируются отдельными нормативными правовыми актами.

2. Порядок и условия предоставления услуг

      6. Предоставление услуг производится на основании публичного договора, либо индивидуального договора между Услугодателем и Потребителем (далее - Договор).
      Потребители могут делегировать, в установленном законодательством порядке, свои права по заключению договоров органу по управлению объектом кондоминиума или иному юридическому или физическому лицу, на поставку коммунальных услуг, отпускаемую на общие домовые нужды.
      Договор не может противоречить требованиям нормативных правовых актов Республики Казахстан и настоящим Правилам, а его текст должен согласовываться с территориальным антимонопольным органом.
      Договор считается заключенным на неопределенный срок (если иное не предусмотрено соглашением сторон) и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным в пунктах 33 и 36 настоящих Правил.
      7. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать требованиям, установленным нормативно-технической документацией:
      1) по теплоснабжению - санитарным нормам, определяющим температуру воздуха в жилых помещениях - круглосуточно в течение отопительного сезона;
      2) по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту - круглосуточно в течение года;
      3) по холодному и горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора - круглосуточно в течение года;
      4) по канализованию - обеспечению полного отведения сточных вод круглосуточно в течение года;
      5) по обслуживанию лифтами - безопасному пользованию лифтами - круглосуточно в течение года, или на основании договора;
      6) по удалению мусора - полному удалению мусора, отвечающему санитарно-эпидемиологическим требованиям;
      7) по газоснабжению - бесперебойной поставке сжиженного нефтяного газа потребителям, подключенным к групповой резервуарной установке – круглосуточно в течение года.
      8. Режим предоставления услуг и гарантийный уровень потребления с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий устанавливается Договором.
      9. Возможные отклонения от режима предоставления услуг в обязательном порядке должны быть предусмотрены в Договоре.

3. Ответственность сторон

      Сноска. Глава 3 исключена постановлением акимата Карагандинской области от 28.07.2017 № 48/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
      10. Исключен постановлением акимата Карагандинской области от 28.07.2017 № 48/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
      11. Исключен постановлением акимата Карагандинской области от 28.07.2017 № 48/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
      12. Исключен постановлением акимата Карагандинской области от 28.07.2017 № 48/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
      13. Исключен постановлением акимата Карагандинской области от 28.07.2017 № 48/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
      14. Исключен постановлением акимата Карагандинской области от 28.07.2017 № 48/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
      15. Исключен постановлением акимата Карагандинской области от 28.07.2017 № 48/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
      16. Исключен постановлением акимата Карагандинской области от 28.07.2017 № 48/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
      17. Исключен постановлением акимата Карагандинской области от 28.07.2017 № 48/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
      18. Исключен постановлением акимата Карагандинской области от 28.07.2017 № 48/01 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).

4. Порядок оплаты услуг

      19. Оплата за услуги, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством, производится по тарифам, утверждаемым уполномоченным государственным органом в установленном порядке.
      20. Длительность расчетного периода, сроки, условия и формы расчетов за отпущенные коммунальные услуги определяются в договорах, по соглашению сторон, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Расчеты за потребленные коммунальные услуги производятся по счету, выписанному Услугодателем на основании показаний приборов учета. В случае отсутствия приборов учета или временном нарушении – расчетным путем по утвержденной норме потребления. Оплата должна производиться Потребителем не позднее 25 числа месяца, следующего после расчетного, или по соглашению между Потребителем и Услугодателем в сроки, оговоренные в Договоре.
      22. В случае просрочки платежей Потребитель выплачивает неустойку, определенную договором.
      23. Если Потребитель отключен в установленном порядке за неоплату коммунальных услуг, то подключение его производится после погашения долга и внесения платы за подключение. Тариф за данный вид услуг согласовывается в установленном порядке с территориальным антимонопольным органом.
      24. Снятие показаний приборов учета и выписку счетов за коммунальные услуги производят представители Услугодателя, которые должны во время посещения квартир предъявлять служебное удостоверение.
      25. Расчет объемов предоставленных коммунальных услуг, при выявлении нарушений, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      26. В случае временного выезда (одного или нескольких) проживающих в квартире лиц, при отсутствии приборов учета, плата за услуги (кроме услуг по теплоснабжению), рассчитываемая на одного человека, за время их отсутствия не взимается при условии подачи заявления, с приложением всех необходимых документов (справка лечебного учреждения, с места работы, корешок путевки в санаторий, справка о регистрации по месту временного проживания, квитанция об оплате за проживание в гостинице и в других помещениях).
      Все изменения, приведшие к перерасчету оплаты, осуществляются с момента подачи заявления Потребителем к Услугодателю.
      27. Орган управления объектом кондоминиума рассчитывается с Услугодателем за коммунальные услуги, расходуемые на общие домовые нужды, по приборам учета, установленным на границе эксплуатационной ответственности, по утвержденному в установленном порядке тарифу.
      28. Оплата за пользование лифтом взимается со всех проживающих в доме, кроме жильцов 1-го и 2-го этажей.
      29. Оплата за теплоснабжение производится в период предоставления этого вида услуг. Или равномерно в течение года по соглашению между Услугодателем и Потребителем и условии заключения индивидуального Договора.
      30. Все споры, возникающие между энергопроизводящими, энергопередающими, энергоснабжающими организациями и потребителями при пользовании энергией решаются в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.

5. Условия для потребителя

      31. Потребитель может:
      1) получать услуги установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу;
      2) получать информацию о порядке установления цен (тарифов) на услуги от соответствующих государственных органов, которые осуществляют контроль этих показателей;
      3) не производить оплату за полученную услугу, если Услугодателем в установленном порядке не выставлен счет;
      4) требовать от Услугодателя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также возмещения морального вреда и неустойки;
      5) не производить оплату услуг за время перерывов, сверх установленных Договором;
      6) выставить претензию Услугодателю и не оплачивать услуги за период времени (сверх установленного в Договоре), в течение которого они не соответствовали установленным нормам и стандартам (требованиям нормативно-технической документации);
      7) использовать энергию в необходимом ему количестве при условии своевременной оплаты;
      8) заключить индивидуальный договор с Услугодателем.
      32. Потребителю необходимо:
      1) соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами;
      2) обеспечивать доступ представителей Услугодателя или специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, канализации для устранения аварий, осмотра приборов учета и контроля;
      3) своевременно, в установленные сроки оплачивать предоставленные услуги и энергию;
      4) при утрате платежного документа, доставленного потребителю услугодателем, сумма стоимости полученных услуг оплачивается по дубликату счета платежного документа, выданного на основании письменного заявления потребителя;
      5) при выезде из квартиры, индивидуального дома произвести расчет за использованные услуги по день выезда;
      6) в случае не присоединения к системе водоснабжения города, заключить договор с Услугодателем или с другим частным лицом (имеющим договор с Услугодателем) на приемку и очистку стоков, на вывоз сточных вод с выгребных ям и их очистку на станции Аэрации;
      7) обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность при эксплуатации внутридомовых систем и приборов газоснабжения.
      33. Потребителю не допускается:
      1) переоборудовать внутриквартирные сети, инженерное оборудование и устройства без согласования с Услугодателем;
      2) устанавливать, подключать и использовать без согласования с Услугодателем дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, не отвечающие требованиям безопасной эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам, использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (слив воды из системы и приборов отопления);
      3) нарушать имеющиеся схемы учета энергии;
      4) подключаться к тепловой сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации без акта технической готовности теплопотребляющих установок и теплосетей потребителя к работе в осенне-зимний период;
      5) переоборудовать внутриквартирные сети, инженерное оборудование и устройство без согласования с организацией, к сетям которой подключен потребитель, и структурным подразделением соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства;
      6) поить домашних животных, мыть автомашины и предметы быта у водозаборных колонок, подключать к ним трубы и шланги, а также производить другие действия, противоречащие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм;
      7) производить полив зеленых насаждений, газонов, деревьев без установки приборов учета, заключения отдельного договора и без согласования с Услугодателем графика полива;
      8) самовольно подключаться и пользоваться водой из сетей водоснабжения населенного пункта (Услугодателя) без заключенного с Услугодателем договора на предоставление услуг водоснабжения;
      9) хранить и (или) использовать сжиженный нефтяной газ в бытовых баллонах в многоквартирных жилых домах этажностью более двух этажей.

6. Условия для Услугодателя

      34. Услугодатель может:
      1) своевременно и в полном объеме получать оплату за предоставленные услуги и энергию;
      2) осуществлять контроль потребления и оплаты энергии;
      3) в одностороннем порядке приостановить исполнение Договора, либо расторгнуть Договор, в связи с неоплатой Потребителем использованной им энергии, при условии предупреждения Потребителя в сроки, установленные Договором;
      4) заключить с Потребителем индивидуальный договор на предоставление услуги.
      35. Услугодателю необходимо:
      1) информировать Потребителя о тарифах на услуги, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата (в отношении услуг, подлежащих сертификации);
      2) предоставлять Потребителю энергию и услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативно-технической документации;
      3) вести учет и контроль качества и количества поставляемой энергии, принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю в установленные Договором сроки;
      4) в течение трех дней со дня подачи заявления Потребителем о снижении качества услуги принять все меры по восстановлению качества и выполнить перерасчет;
      5) не позднее, чем за 10 дней информировать Потребителей об изменении качества услуг и размера оплаты за них;
      6) предъявлять Потребителю ежемесячно счет на оплату поставленных услуг и энергии;
      7) обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность систем газоснабжения до крана на вводе газопровода в здание.
      36. Услугодателю не допускается:
      1) отказывать в предоставлении энергии и услуги или ограничивать Потребителя в получении энергии и услуги по причинам невыполнения требований другими потребителями;
      2) взимать с Потребителя дополнительную плату за энергию, отпущенную с повышенными параметрами против договорных по вине Услугодателя;
      3) требовать от Потребителя ежемесячной оплаты услуг без предоставления на них счета.

7. Порядок разрешения разногласий

      37. Время прекращения предоставления услуг, а также несоответствия их качества требованиям нормативно-технической документации с отметкой о времени (дате, часе) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы Услугодателя с последующей отметкой о времени (дате, часе) возобновления услуги с должным (надлежащим) качеством.
      38. При неполучении услуги, получении услуги ненадлежащего качества или не в полном объеме Потребитель должен известить об этом Услугодателя лично (заявкой) или телефонограммой с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего и принявшего ее. В телефонограмме указывается: время начала ухудшения качества (отсутствия) услуги, характер ухудшения и необходимость присутствия представителя Услугодателя (если ухудшение качества услуги или ее прекращение Услугодателем в журнале не зафиксировано).
      При личном обращении Потребителя заявка должна иметь копию, на которой в момент регистрации ее поступления проставляются регистрационный номер, дата и время подачи заявки, роспись принявшего ее представителя Услугодателя. Услугодатель сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) услуги от нормы, указанной в заявке (телефонограмме) и при отсутствии разногласий выполняет перерасчет стоимости услуги в соответствии с ее фактическим потреблением.
      39. При отказе Услугодателя удостоверить факт непредставления услуги или предоставления услуги низкого качества Потребитель вправе составить письменное заявление, где указывается:
      1) время начала отказа в услуге (отключения) или некачественной ее поставки;
      2) характер ухудшения качества услуги;
      3) время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу Услугодателя);
      4) время восстановления услуги (нормализации ее качества);
      5) период отсутствия (ухудшения качества) услуги.
      Акт подписывается Потребителем, уполномоченным членом органа управления объектом кондоминиума, обслуживающей организацией либо двумя независимыми свидетелями и направляется Услугодателю. В случае неурегулирования спора по согласованию сторон в 10-дневный срок Потребитель передает иск в суд.
      40. Нарушения, допущенные Потребителем при пользовании услугой, оформляются двусторонним актом представителей Услугодателя и Потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается Потребителю. Акт считается действительным и при отказе Потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией Услугодателя или органа управления объектом кондоминиума в составе не менее трех человек.
      41. На основании акта Услугодатель определяет количество недоучтенной энергии и направляет Потребителю досудебную претензию с обоснованием суммы доплаты. В случае неурегулирования спора по согласованию сторон в 10-дневный срок Услугодатель передает иск в суд о взыскании с Потребителя предъявленной суммы в принудительном порядке и вправе в установленном порядке приостановить исполнение договора.

8. Право контроля выполнения настоящих Правил

      42. Контроль выполнения настоящих Правил осуществляют органы государственного управления и надзора в пределах своей компетенции.