"Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы

Қарағанды қаласы әкімдігінің 2015 жылғы 4 ақпандағы № 04/60 қаулысы. Қарағанды облысының Әділет департаментінде 2015 жылғы 18 ақпанда № 2981 болып тіркелді. Күші жойылды - Қарағанды қаласы әкімдігінің 2017 жылғы 11 қаңтардағы № 01/02 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Қарағанды қаласы әкімдігінің 11.01.2017 № 01/02 қаулысымен (алғаш ресми жарияланған күннен кейін он күнтізбелік күн өткен соң қолданысқа енгізіледі).
      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы Заңының 38, 39 баптарына, "Қазақстан Республикасының мемлекеттік басқару деңгейлері арасында өкілеттіктердің аражігін ажырату жөніндегі шаралар туралы" Қазақстан Республикасы Президентінің 2014 жылғы 25 тамыздағы № 898 Жарлығына, "Қарағанды қаласының атқарушы органдарының құрылымы және штат санының лимиттері туралы" Қарағанды қаласы әкімдігінің 2015 жылғы 4 ақпандағы № 04/05 қаулысына сәйкес, Қарағанды қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса ұсынылған "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесі (бұдан әрі - Ереже) бекітілсін.
      2. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымын бекіту туралы" Қарағанды қаласы әкімдігінің 2013 жылғы 17 шілдедегі № 35/01, "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы" Қарағанды қаласы әкімдігінің 2012 жылғы 29 желтоқсандағы № 15/66 қаулыларының күші жойылсын.
      3. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі (Е.О. Темірханов) Ережені Қарағанды облысының Әділет департаментінде тіркеуді қамтамасыз етсін.
      4. Осы қаулының орындалуын бақылау Қарағанды қаласы әкімі аппаратының басшысы А.И. Оспановқа жүктелсін.
      5. Осы қаулы алғаш рет ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізіледі.

Қала әкімі
Н. Әубәкіров

      

  Қарағанды қаласы әкімдігінің
2015 жылғы 04 ақпандағы
№ 04/60 қаулысымен
бекітілген

"Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесі
1. Жалпы ережелер

      1. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі, Қарағанды қаласы Октябрь ауданы әкімінің ақпараттық-талдау тұрғысынан, ұйымдық-құқықтық және материалды-техникалық жағынан қамтамасыз етудi жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.
      2. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президентінің және Үкіметінің актілеріне және өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сонымен қатар осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      3. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланктері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.
      4. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.
      5. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі егер заңнамаға сәйкес уәкілеттік берілсе, мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.
      6. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі орнатылған тәртіпте өзінің құзыреті мәселелері бойынша шешімдерді, Қазақстан Республикасының заңнамасымен қарастырылған актілерімен ресімдейді.
      7. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.
      8. Заңды тұлғаның орналасқан жері: индексі 100001, Қарағанды қаласы, Архитектурная көшесі, № 13 үй.
      9. Мемлекеттік мекеменің толық атауы:
      мемлекеттік тілде: "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі;
      орыс тілінде: государственное учреждение "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды".
      10. Осы Ереже "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.
      11. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметін қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.
      12. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау үшін "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне кәсіпкерлік субъектілерімен шарттық қатынас жасауға тыйым салынады.
      Егер "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне заңнамалық актілермен кірістер түсіретін қызметті жүзеге асыруға құқық берілген болса, осындай қызметтен алынған пайда мемлекеттік бюджет кірісіне бағытталады.

2. Мемлекеттік органның миссиясы, негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары және міндеттері

      13. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің миссиясы: Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес мемлекеттік басқару саласында мемлекеттік саясатты жүргізу.
      14. Міндеттері:
      1) әкімінің ақпараттық-талдау тұрғысынан, ұйымдық-құқықтық және материалдық-техникалық жағынан қамтамасыз етуді жүзеге асырады;
      2) заңнамамен жүктелген басқа да міндеттерді орындау.
      15. Функциялары:
      1) Қазақстан Республикасы Конституциясын, Қазақстан Республикасының Заңдарын, Президентінің және Үкіметінің актілерін орындауын ұйымдастыру мен олардың орындалуын қамтамасыз ету, Қазақстан Республикасының Заңдарын, Қазақстан Республикасы Президентінің және Үкіметінің актілерін, облыс, қала және аудан әкімдерінің шешімдерін, өкімдері мен тапсырмаларын, облыс, қала әкімдіктерінің қаулыларын орындалуына бақылауды жүзеге асыру;
      2) айқындалған кемшіліктерді жою бойынша шаралар, оларды орындамаған себептер мен шарттарды қабылдау;
      3) қала, облыс әкімі аппараттарымен, қалалық және облыстық мәслихаттармен, қоғамдық ұйымдармен өзара қарым-қатынасты қамтамасыз;
      4) аудан әкімінің қызметін құжаттамалық қамтамасыз ету, қызметтік құжаттарды, хаттар мен өтініштерді қарар, азаматтарды қабылдауды ұйымдастыру, құжат айналымын талдау, құпия құжаттамамен жұмыс, мемлекеттік және орыс тілдерінде іс жүргізудің жетілдіруін қамтамасыз ету;
      5) аудан әкімінің қатысуымен өткізілетін шараларды ұйымдық және ақпараттық қамтамасыз ету, аудан әкімінің және оның орынбасарларының күнделікті қызметін бұқаралық ақпарат құралдарында жариялау, олармен өзара әрекетті ұйымдастыру;
      6) аудан әкімінің кадрлық саясатын жүзеге асыру бойынша жұмысты ұйымдастыру, оқуды, тағылымдама ұйымдастыру;
      7) аудан әкімінің шешімдері мен өкімдерін сақтау;
      8) қаланың коммуналдық меншігін құруды, сондай-ақ оны күту және қорғау жөнінде іс-шараларды өткізуде қатысу;
      9) нормативтік құқықтық және құқықтық актілерді дайындауды және құрастыруды жоспарлау;
      10) құқықтық актілерді тексеру;
      11) мемлекеттік жұмыс және қызмет сатып алу келісім-шарттарын, сонымен бірге бөлінетін бюджет қаражаттарын игерілуіне тұрақты бақылау мен мониторинг қамтамасыз ету;
      12) қадағалау органдардың актілерін өз құзыреті шегінде қарастыру, бұзуларды жою және жол бермеу бойынша сәйкес ұсыныс енгізу, сәйкесінше жауаптарды, ұсыныстарды және нормативті құқықтық, құқықтық актілердің жобаларын әзірлеу;
      13) кәсіби емес медиаторлар тізілімін жүргізуді ұйымдастыру;
      14) алқаби кандидаттарының алдын ала бастапқы тізімін құрастыруды ұйымдастыру.
      16. Құқықтары мен міндеттері:
      1) барлық меншік түріндегі кәсіпорындардан, мекемелерден және ұйымдардан қажет ақпарат, құжаттар және басқа да материалдар сұрау және алу;
      2) ақпараттық мәліметтердің барлық түрін, оның ішінде Қазақстан Республикасының заңнасымен белгіленген тәртіпте құпия ақпараттар пайдалану;
      3) аудан әкіміне Қарағанды қаласы Октябрь ауданы әкімі аппаратының құрылымы мен қызметін жетілдіру бойынша ұсыныс енгізуге;
      4) "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне қатысты мәселелер бойынша мемлекеттік және мемлекеттік емес органдармен және ұйымдармен қызметтік хат алмасу;
      5) ауданның бюджеттік бағдарламаларының әкімгері болып табылады;
      6) өз құзыреті шегінде сыбайлас жемқорлыққа қарсы бағытталған іс-шараларды жүзеге асырады, сәйкес іс-шаралар жоспарын әзірлейді, сыбайлас жемқорлықпен күрес бойынша аумақтық және қалалық іс-шаралар жоспарының міндетті түрде орындалуын қамтамасыз етеді;
      7) Қарағанды қаласы Октябрь ауданы әкімінің аппаратындағы іс жүргізу жөніндегі нұсқаулыққа сәйкес іс жүргізуді, мекеме құжаттардың сақталуын қамтамасыз етуге және мемлекеттік мекеменің жабылуы кезінде құжаттарды мемлекеттік сақтауға қамтамасыз етеді;
      8) Қарағанды қаласы Октябрь ауданы әкімінің құқықтық және нормативті-құқықтық актілерінің заңнамаға және қолданыстағы заңнамамен белгіленген әкімшілік рәсімдерге сәйкестігіне жауапкершілікте болады;
      9) "Қарағанды қаласы Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің атына келіп түскен немесе қала әкімінің, оның орынбасарларының және қала әкімі аппараты басшысының тікелей тапсырмасы бойынша қолданыстағы заңнамамен белгіленген мерзімде жеке және заңды тұлғалардың өтініштеріне жауап әзірлейді және жолдайды;
      10) Қарағанды қаласы әкімінің және әкімдігінің тапсырмаларын міндетті түрде орындау үшін барлық қажетті шараларды қабылдайды.

3. Мемлекеттік органның қызметін ұйымдастыру

      17. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттердің орындалуы және өз функцияларының жүзеге асырылуы үшін, сонымен бірге сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылыққа және қылмысқа қарсы әрекетке дербес жауапкершілікте болатын бірінші басшы "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін басқарады.
      18. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.
      19. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметінен босатылатын орынбасарлары болады.
      20. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысының құзыреті:
      1) заңнамамен бекітілген тәртіпте аппарат қызметкерлерін тәртіптік жазаға тарту сұрақтарын қарастырады;
      2) басқа мемлекеттік органдарда және басқа ұйымдарда "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін ұсынады;
      3) "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат кестесін, сондай-ақ оған өзгертулерді енгізуді бекітуге ұсынады;
      4) әкімгері болып табылатын бюджеттік бағдарламаларды жоспарлау және жүзеге асыруды қамтамасыз ету, Қазақстан Республикасының Заңдарына сәйкес бюджеттік бағдарламалардың сапасыз жоспарлау және нәтижесінде қол жеткізуге жауапкершілікте болады;
      5) азаматтар мен ұйымдарға Қазақстан Республикасы Конституциясы, Заңдары, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілерін, орталық және жергілікті атқарушы органдар нормативтік құқықтық актілерінің нормаларын орындауына жәрдемдеседі;
      6) арыздарды, өтініштерді, шағымдарды қарастырады, азаматтардың құқықтары мен бостандықтарын қорғау жөнінде шараларды қабылдайды;
      7) кәмелетке толмағандардың құқықтарын қорғау жөнінде жұмысты ұйымдастырады;
      8) елді мекендерді көркейту, жарықтандыру, көгалдандыру мен санитарлық тазалау жөнінде жұмыстарды ұйымдастырады;
      9) жерлеу орындарын күтіп ұстау және ешкімі жоқтарды көму жұмыстарын ұйымдастырады;
      10) өз құзыреті шегінде жалпы әскери міндеттілік және әскери қызмет, азаматтық қорғаныс, сондай-ақ жұмылдыру дайындығымен жұмылдыру туралы мәселелер бойынша заңнамалардың орындалуын ұйымдастырады және жәрдемдеседі;
      11) азаматтық хал-ахуал актілерін тіркеуді және туу туралы куәліктерді беру кезінде жеке сәйкестендіру нөмірлерді құрастыруды ұйымдастырады;
      12) Қазақстан Республикасының заңнамаға сәйкес басқа да құзыреттерді жүзеге асырады.
      21. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысының жоқ болған жағдайда, қолданыстағы заңнамаға сәйкес оның құзыретін оны алмастыратын тұлға орындайды.
      22. Бірінші басшы қолданыстағы заңнамаға сәйкес өз орынбасарларының құзыретін айқындайды.
      23. Октябрь ауданы әкімінің аппаратын Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын аудан әкімі аппаратының басшысы басқарады.
      24. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің жұмыс режимі Қазақстан Республикасының қолданыстағы еңбек заңнамасына сәйкес орнатылады.

4. Мемлекеттік органның мүлігі

      25. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшау мүлікке ие бола алады.
      "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мүлкі меншік иесі берген мүлік, сонымен қатар өз қызметі нәтижесінде Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздерден және сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) есебінен қалыптасады.
      26. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.
      27. Заңнамамен өзгедей белгіленбесе, өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша берілген қаражат есебінен алынған мүлікті өздігімен иеліктен шығаруға немесе басқа да тәсілмен билік етуге "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      28. "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды"

Постановление акимата города Караганды от 4 февраля 2015 года № 04/60. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 18 февраля 2015 года № 2981. Утратило силу постановлением акимата города Караганды от 11 января 2017 года № 01/02

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Караганды от 11.01.2017 № 01/02 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      В соответствии со статьями 38, 39 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Указом Президента Республики Казахстан от 25 августа 2014 года № 898 "О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан", постановлением акимата города Караганды от 4 февраля 2015 года № 04/05 "О структуре и лимитах штатной численности исполнительных органов города Караганды" акимат города Караганды ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" (далее – Положение).
      2. Постановления акимата города Караганды от 17 июля 2013 года № 35/01 "Об утверждении структуры государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды", от 29 декабря 2012 года № 15/66 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" отменить.
      3. Государственному учреждению "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" (Темирханов Е.О.) обеспечить регистрацию Положения в Департаменте юстиции Карагандинской области.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима города Караганды Оспанова А.И.
      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

Аким города
Н. Аубакиров

      

  Утверждено
постановлением акимата
города Караганды
от 04 февраля 2015 года № 04/60

Положение
государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского
района города Караганды"
1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" является государственным органом, осуществляющим информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акима Октябрьского района города Караганды.
      2. Государственное учреждение "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
      3. Государственное учреждение "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца и в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      4. Государственное учреждение "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Государственное учреждение "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      6. Государственное учреждение "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" по вопросам своей компетенции в установленном порядке принимает решения, оформляемые актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      8. Местонахождение юридического лица: индекс 100001, город Караганда, улица Архитектурная, дом № 13.
      9. Полное наименование государственного органа:
      на государственном языке: "Қарағанды қаласының Октябрь ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке: государственное учреждение "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды".
      11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" осуществляется из местного бюджета.
      12. Государственному учреждению "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды".
      Если государственному учреждению "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

      13. Миссия государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды": ведение государственной политики в сфере государственного управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      14. Задачи:
      1) осуществляет информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акима;
      2) осуществление иных задач, возложенных законодательством.
      15. Функции:
      1) организация и обеспечение исполнения Конституции Республики Казахстан, Законов Республики Казахстан, актов Президента и Правительства и осуществление контроля за исполнением Законов Республики Казахстан, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, решений, распоряжений и поручений акимов области, города, района, постановлений акимата области, города;
      2) принятие мер по устранению выявленных нарушений;
      3) обеспечение взаимодействия с аппаратами акимов города, области, городским и областным маслихатами, общественными организациями;
      4) документационное обеспечение деятельности акима района, рассмотрение служебных документов, писем и заявлений, организация приема граждан, анализ документооборота, совершенствование делопроизводства, работа с секретной документацией, обеспечение функционирования делопроизводства на государственном и русском языках;
      5) организационное и информационное обеспечение проведения мероприятий с участием акима района, освещение повседневной деятельности акима района и его заместителей в средствах массовой информации, организация взаимодействия с ними;
      6) организация работы по реализации кадровой политики акима района, организация учебы, стажировки;
      7) хранение решений и распоряжений акима района;
      8) участие в формировании коммунальной собственности города, а также проведение мероприятий по ее содержанию и защите;
      9) планирование подготовки и разработки нормативных правовых и правовых актов согласно законодательству;
      10) ревизия правовых актов на предмет соответствия действующему законодательству и актуальности применения на текущий момент ;
      11) обеспечение постоянного контроля и мониторинга за исполнением договоров закупок работ и услуг, в том числе за освоением выделяемых бюджетных средств ;
      12) в пределах компетенции рассмотрение актов надзорных органов, внесение соответствующих предложений по устранению и недопущению нарушений, подготовка соответствующих ответов, предложений и проектов нормативных правовых и правовых актов;
      13) организация ведения реестра непрофессиональных медиаторов;
      14) организация составления предварительного первичного списка кандидатов в присяжные заседатели.
      16. Права и обязанности:
      1) запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности информацию, документы и иные материалы;
      2) пользоваться всеми видами информационных данных, в том числе секретными, в порядке определенном законодательством Республики Казахстан;
      3) вносить акиму района предложения по совершенствованию структуры и деятельности аппарата акима Октябрьского района города Караганды;
      4) вести служебную переписку с государственными, негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды";
      5) является администратором бюджетных программ района;
      6) осуществлять в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на противодействие коррупции, разрабатывать соответствующие планы мероприятий, обеспечивать неукоснительное исполнение региональных и городских планов мероприятий по борьбе с коррупцией;
      7) обеспечивать ведение документооборота в соответствии с инструкцией по делопроизводству в аппарате акима Октябрьского района города Караганды, сохранность и передачу документов на государственное хранение при ликвидации государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды";
      8) нести ответственность за соответствие законодательству и административным процедурам, установленным действующим законодательством подготавливаемых правовых и нормативных правовых актов акима Октябрьского района города Караганды;
      9) подготавливать и направлять ответы на обращения физических и юридических лиц, если таковые поступили в адрес государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" или по прямому поручению акима города, его заместителей и руководителя аппарата акима города в сроки, установленные действующим законодательством;
      10) принимать все необходимые меры для неукоснительного исполнения поручений акима города, акима района и акимата города Караганды.

3. Организация деятельности государственного органа

      17. Руководство государственным учреждением "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" задач и осуществление им своих функций, а также за противодействие коррупционным правонарушениям и преступлениям.
      18. Первый руководитель государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" назначается и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      19. Первый руководитель государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      20. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды":
      1) в установленном законодательством порядке рассматривает вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности работников аппарата;
      2) представляет государственное учреждение "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" в других государственных органах и иных организациях;
      3) представляет на утверждение структуру и штатное расписание государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды", а также изменения в него;
      4) обеспечивает планирование и исполнение бюджетной программы, несет ответственность в соответствии с Законами Республики Казахстан за некачественное планирование и недостижение результатов бюджетных программ, в отношении которых является администратором;
      5) содействует исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
      6) рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, принимает меры по защите прав и свобод граждан в пределах своей компетенции;
      7) организует работу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
      8) организует работу по благоустройству, освещению, озеленению и санитарной очистке населенных пунктов;
      9) организует работу по надлежащему содержанию мест захоронений в пределах своей компетенции;
      10) в пределах своих полномочий организует и содействует исполнению законодательства по вопросам всеобщей воинской обязанности и военной службы, гражданской обороны, а также мобилизационной подготовки и мобилизации;
      11) организует регистрацию актов гражданского состояния и формирование индивидуальных идентификационных номеров при выдаче свидетельств о рождении;
      12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
      23. Руководство аппаратом акима Октябрьского района осуществляется руководителем аппарата акима Октябрьского района города Караганды, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      24. Режим работы государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" устанавливается в соответствии с действующим трудовым законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      25. Государственное учреждение "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные расходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      26. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды", относится к коммунальной собственности.
      27. Государственное учреждение "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      28. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Аппарат акима Октябрьского района города Караганды" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.