В соответствии с подпунктом 3) статьи 44 Конституции Республики Казахстан, подпунктом 14) статьи 10 Конституционного закона Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года "О Президенте Республики Казахстан" в целях разграничения полномочий между уровнями государственного управления, направленного на создание компактной и эффективной исполнительной власти Республики Казахстан, упорядочение и повышение эффективности системы государственного управления, и основываясь на принципах унитарного государственного устройства, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Определить следующие принципы государственного управления, основанные на разграничении функций и полномочий между уровнями государственного управления в Республике Казахстан, повышении самостоятельности и ответственности центральных и местных исполнительных органов:
1) на Правительство Республики Казахстан как орган, возглавляющий систему исполнительных органов и осуществляющий руководство их деятельностью, возложить функции по следующим базовым направлениям:
разработка основных направлений социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организация их осуществления;
организация управления государственной собственностью;
выработка мер по проведению внешней политики государства;
обеспечение контроля за соблюдением законности при образовании и использовании государственных валютных, финансовых и материальных ресурсов;
формирование системы и условий оплаты труда, социальной защищенности граждан, государственного социального обеспечения и социального страхования;
обеспечение реализации правовой политики; разработка и реализация мер по охране и защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка, безопасности и обороноспособности Республики Казахстан, территориальной целостности и охраны государственных границ Республики Казахстан;
осуществление иных функций и направлений, возложенных на Правительство Республики Казахстан Конституцией, законами и актами Президента Республики Казахстан;
2) на центральные исполнительные органы возложить:
осуществление стратегических, регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций в пределах их компетенции;
формирование и реализацию государственной политики в соответствующей сфере управления;
утверждение нормативных правовых актов по реализации государственной политики в соответствующей отрасли (сфере);
осуществление координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в соответствующей отрасли (сфере);
осуществление контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;
осуществление контрольных и надзорных функций за деятельностью центральных и местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям министерств;
исполнение нормативных правовых актов, стратегических и программных документов, достижение целей и задач в соответствующей отрасли (сфере);
установление и утверждение требований, обязательных для исполнения субъектами частного предпринимательства;
разработка и утверждение стандартов и регламентов государственных услуг;
оказание государственных услуг;
осуществление иных функций и направлений, возложенных на центральные исполнительные органы Конституцией, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан;
3) на ведомства, входящие в состав центральных исполнительных органов, могут быть возложены:
осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций и участие в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции ведомства;
утверждение нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в актах министерств, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
осуществление контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;
осуществление контрольных и надзорных функций за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям ведомства;
осуществление иных функций и направлений, возложенных на ведомство законодательством Республики Казахстан;
4) на местные исполнительные органы возложить:
осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций, обеспечивающих решение задач местного значения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;
обеспечение проведения общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории;
принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих решение задач местного значения и реализацию государственной политики на соответствующей территории;
управление коммунальной собственностью;
разработка планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета и обеспечение их исполнения;
осуществление контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в пределах соответствующей территории;
участие в обеспечении деятельности по охране общественного порядка и безопасности на соответствующей территории;
оказание государственных услуг местного значения;
иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
2. В соответствии с принципами разграничения полномочий, установленными пунктом 1 настоящего Указа, передать от Правительства Республики Казахстан в ведение центральных исполнительных органов, а также в ведение местных исполнительных органов функции согласно приложению 1 к настоящему Указу.
3. Передать от центральных исполнительных органов в ведение соответствующих центральных исполнительных органов функции согласно приложению 2 к настоящему Указу.
4. Передать от центральных исполнительных органов в ведение местных исполнительных органов функции согласно приложению 3 к настоящему Указу.
5. Передать от местных исполнительных органов областей, городов Астаны, Алматы в ведение местных исполнительных органов районов (городов областного значения) функции согласно приложению 4 к настоящему Указу.
6. Передать в сферу негосударственного сектора государственные функции, а также исключить отдельные функции государственных органов согласно приложению 5 к настоящему Указу.
7. Правительству Республики Казахстан:
1) в целях эффективности управления и обеспечения оперативности принять необходимые меры по вопросам передачи материально-технического обеспечения, штатной численности между министерствами и местными исполнительными органами и оптимизации республиканских государственных предприятий;
2) обеспечить по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан распределение функций и задач между центральными исполнительными органами и ведомствами в соответствии с их отраслевыми особенностями;
3) в соответствии с принципами разграничения полномочий, определенными настоящим Указом, обеспечить, при необходимости, перераспределение иных функций, предусмотренных в законодательных актах Республики Казахстан и не указанных в приложениях к настоящему Указу;
4) до 1 сентября 2014 года внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект закона, направленный на реализацию настоящего Указа;
5) принять иные меры по реализации настоящего Указа.
8. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года № 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 36, ст. 474) следующее изменение:
пункт 1 исключить.
9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
10. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Президент | |
Республики Казахстан | Н. Назарбаев |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Указу Президента Республики Казахстан от 25 августа 2014 года № 898 |
ПЕРЕЧЕНЬ
функций, передаваемых от Правительства Республики Казахстан в
ведение центральных исполнительных органов, а также в ведение
местных исполнительных органов
1. Перечень
функций, передаваемых от Правительства Республики Казахстан в
ведение центральных исполнительных органов
1. В сфере налогов и таможенного дела:
1) утверждение порядка представления таможенным представителем в таможенные органы отчетности, в том числе с использованием информационных технологий;
2) утверждение порядка ведения учета товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и представление в таможенные органы отчетности о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий;
3) утверждение порядка ведения учета хранимых товаров и представление в таможенные органы отчетности о них, в том числе с использованием информационных технологий;
4) утверждение порядка ведения учета товаров, хранящихся на таможенном складе, и представление таможенным органам отчетности о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий;
5) утверждение порядка взаимоотношений таможенных органов с владельцами свободных складов;
6) утверждение порядка взаимоотношений таможенных органов с участниками специальной экономической зоны;
7) утверждение правил перечисления в бюджет, возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, пеней из бюджета, не урегулированных Кодексом "О таможенном деле в Республике Казахстан" и Таможенным кодексом Таможенного союза;
8) утверждение порядка учета поступлений в бюджет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, а также ведения лицевых счетов плательщика в части не урегулированной Кодексом "О таможенном деле в Республике Казахстан";
9) утверждение порядка учета в таможенных органах обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
10) утверждение порядка возврата (зачет) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
11) утверждение порядка возврата (зачет) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин;
12) утверждение перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля;
13) утверждение порядка использования водных и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля;
14) утверждение порядка и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем;
15) утверждение порядка применения системы управления рисками в таможенных органах Республики Казахстан;
16) утверждение порядка возмещения расходов по хранению задержанных товаров;
17) утверждение порядка реализации, уничтожения или иного использования товаров;
18) утверждение порядка таможенного сопровождения;
19) утверждения порядка отбора проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов;
20) утверждение порядка совершения таможенной очистки товаров должностными лицами таможенных органов;
21) утверждение порядка реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли;
22) утверждение порядка определения стоимости при поступлении и выбытии фиксированных активов;
23) установление порядка документооборота счетов-фактур выписываемых в электронном виде;
24) определение порядка контроля за уплатой налога на добавленную стоимость по выставочно-ярмарочной торговле;
25) установление порядка проезда автотранспортных средств по территории Республики Казахстан и выдачи разрешительных документов;
26) установление порядка выдачи разрешения за использование радиочастотного спектра;
27) установление порядка маркировки алкогольной продукции учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками;
28) утверждение правил маркировки (перемаркировки) отдельных видов подакцизных товаров;
29) утверждение правил получения, учета, хранения и выдачи акцизных и учетно-контрольных марок;
30) утверждение правил оформления, заказа, получения, выдачи, учета, хранения и представления сопроводительных накладных на отдельные виды подакцизных товаров;
31) утверждение порядка организации деятельности акцизного поста;
32) утверждение форм налоговой отчетности и правил их составления;
33) утверждение формы уведомления о получении заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
2. В сфере торговли:
1) утверждение правил внутренней торговли;
2) утверждение порядка установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них;
3) утверждение пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
4) утверждение размеров предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
5) утверждение типовых правил биржевой торговли;
6) утверждение квалификационных требований к деятельности товарных бирж, биржевых брокеров и дилеров.
3. В сфере государственного и бюджетного планирования, аудиторской деятельности, государственных закупок, государственного имущества:
1) утверждение порядка открытия, ведения и закрытия счетов государственных учреждений в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета;
2) утверждение порядка регистрации и учета государственных концессионных обязательств в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета;
3) утверждение порядка выплаты субсидий из бюджета;
4) утверждение порядка финансирования бюджетных программ, направленных на вложение целевого вклада;
5) утверждение порядка определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы;
6) утверждение стратегических планов государственных органов;
7) утверждение порядка аккредитации профессиональных аудиторских организаций;
8) утверждение порядка ведения бухгалтерского учета;
9) утверждение правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания;
10) утверждение правил разработки и корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций;
11) определение порядка формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок;
12) утверждение правил проведения электронных государственных закупок;
13) установление в соответствии с порядком, определяемым Правительством Республики Казахстан, норматива отчисления части чистого дохода республиканских государственных предприятий.
4. В сфере архитектурной, градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства, естественных монополий, защиты конкуренции:
1) утверждение порядка предоставления равных условий потребителям регулируемых услуг;
2) установление порядка определения обоснованной величины объема потребления физическими лицами регулируемых услуг в сфере водоснабжения;
3) утверждение типовых договоров, заключаемых субъектами естественных монополий с потребителями регулируемых услуг;
4) определение порядка утверждения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
5) определение порядка проведения публичных слушаний;
6) определение порядка проведения закупок;
7) по разработке порядка определения предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;
8) установление уровня предельных цен на оптовую реализацию товарного и сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке;
9) определение порядка ведения мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов;
10) утверждение правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
11) утверждение технических регламентов;
12) установление порядка аттестации государственных строительных инспекторов, осуществляющих архитектурно-строительный контроль и надзор;
13) установление порядка привлечения организаций по оказанию инжиниринговых услуг по проектам, финансируемым из бюджетных средств;
14) утверждение порядка аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
15) утверждение правил осуществления контроля и надзора уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
16) утверждение правил организации и ведения авторского надзора;
17) утверждение правил отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам проектирования;
18) утверждения типовых правил застройки;
19) утверждения типовых правил содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов.
5. В сфере земельных отношений, геодезии и картографии, жилищных отношений:
1) утверждение перечня топографо-геодезических и картографических работ, выполняемых за счет средств республиканского бюджета;
2) утверждение нормативных правовых актов, устанавливающих требования к субъектам частного предпринимательства, в области геодезии и картографии;
3) утверждение правил формирования, сбора, хранения и использования документов Национального картографо-геодезического фонда Республики Казахстан;
4) утверждение правил об охране геодезических пунктов;
5) утверждение порядка перевода земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства;
6) утверждение порядка ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
7) утверждение правил предоставления земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;
8) утверждение правил предоставления прав на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство;
9) установление нормативов возмещения потерь сельскохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства;
10) утверждение порядка возмещения потери с зачетом сумм, затрачиваемых на восстановление угодий;
11) утверждение порядка ведения мониторинга земель и пользования его данными;
12) утверждение правил содержания общего имущества объекта кондоминиума;
13) определение единого порядка осуществления государственного учета жилищного фонда Республики Казахстан.
6. В сфере обороны:
1) утверждение правил военной подготовки в высших учебных заведениях и военных факультетах при организациях высшего профессионального образования;
2) утверждение правил о порядке ведения воинского учета военнообязанных и призывников;
3) утверждение межведомственным актом правил установления запретных зон при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
4) утверждение правил организации деятельности и условий прохождения службы сотрудников аппаратов военных атташе Министерства обороны Республики Казахстан;
5) ведение учета военного имущества, находящегося в их оперативном управлении;
6) утверждение положения о местных органах военного управления;
7) утверждение правил расследования авиационных происшествий и инцидентов;
8) утверждение норм снабжения вещевым и иными видами имущества;
9) утверждение правил подготовки граждан к воинской службе;
10) утверждение порядка организации и проведения, а также формирования учебно-материальной базы начальной военной подготовки;
11) утверждение программы всеобщего военного обучения;
12) утверждение правил воинского учета военнообязанных и призывников и правил проведения военно-врачебной экспертизы;
13) осуществление призыва на воинские сборы;
14) утверждение перечня местностей, при прохождении в которых военнослужащим, находящимся на летной работе, корабельной службе, несущим боевое дежурство, боевую службу, продолжительность отпуска 40 суток устанавливается независимо от выслуги лет;
15) утверждение размеров компенсаций на почтовые отправления военнослужащим срочной службы, курсантам первых и вторых курсов военных учебных заведений;
16) утверждение перечня специальных транспортных средств;
17) утверждение правил государственной регистрации механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан.
7. В сфере недропользования и окружающей среды:
1) утверждение правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;
2) утверждение типовых правил расчета норм потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению для потребителей, не имеющих приборов учета;
3) утверждение правил технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;
4) утверждение порядка предоставления в аренду и доверительное управление водохозяйственных сооружений, обеспечивающих водоснабжение городов и сельских населенных пунктов;
5) утверждение порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию;
6) утверждение порядка формирования и ведения реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, включая критерии их оценки для внесения в данный реестр;
7) определение порядка осуществления мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий контрактов;
8) установление порядка осуществления государственного мониторинга недр;
9) установление правил осуществления экспертизы проектов контрактов на недропользование;
10) утверждение единых правил по рациональному и комплексному использованию недр при разведке и добыче полезных ископаемых;
11) утверждение правил использования геологической информации, находящейся в государственной собственности, в учебных, научных, коммерческих целях и вывоза геологической информации за пределы территории Республики Казахстан;
12) установление порядка включения запасов полезных ископаемых в государственный баланс и их списания с государственного баланса;
13) установление порядка ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых;
14) установление порядка заключения контракта (договора) на государственное геологическое изучение недр;
15) утверждение порядка ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга каждого вида природных ресурсов;
16) определение порядка проведения открытых конкурсов проектов в области охраны окружающей среды;
17) установление порядка выдачи квот на выбросы парниковых газов.
8. В сфере специальных экономических зон, энергосбережения и энергоэффективности:
1) утверждение правил проведения конкурсного отбора лиц для управления управляющей компанией, а также требований к ним;
2) утверждение правил аккредитации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
3) установление требований по энергоэффективности зданий, строений, сооружений и их элементов, являющихся частью ограждающих конструкций;
4) утверждение перечня отечественных обработанных товаров, услуг, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки;
5) утверждение правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий;
6) утверждение правил по определению страны происхождения товара и выдаче сертификата о происхождении товара;
7) установление порядка маркировки продукции.
9. В сфере транспорта и коммуникаций:
1) принятие решений по строительству новых магистральных путей;
2) утверждение правил пользования магистральной железнодорожной сетью;
3) утверждение правил проверки соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях;
4) утверждение правил перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений;
5) утверждение правил субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям;
6) утверждение методики определения объемов субсидирования убытков перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям;
7) утверждение правил безопасности на железнодорожном транспорте;
8) утверждение правил организации деятельности железнодорожных вокзалов;
9) утверждение правил организации перевозок пассажиров в межобластном и международном сообщениях;
10) утверждение правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта;
11) утверждение методики определения цен за услуги перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;
12) определение перечня социально значимых межобластных сообщений;
13) утверждение правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;
14) утверждение порядка ведения реестра операторов технического осмотра;
15) утверждение методики определения стоимости услуг по проведению обязательного технического осмотра;
16) определение юридического лица, осуществляющего функции оператора системы экстренного вызова;
17) утверждение правил организации и эксплуатации системы экстренного вызова;
18) утверждение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
19) утверждение правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов;
20) утверждение правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров;
21) утверждение правил перевозок грузов автомобильным транспортом;
22) определение порядка проезда автотранспортных средств при осуществлении перевозок по территории Республики Казахстан;
23) утверждение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
24) утверждение правил допуска автомобильных перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов;
25) утверждение перечня опасных грузов, допускаемых к перевозке автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан;
26) утверждение правил пользования автомобильными дорогами;
27) утверждение нормативов финансирования на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения;
28) утверждение порядка уплаты и ставок сборов за проезд по территории Республики Казахстан автотранспортных средств;
29) утверждение порядка и условий эксплуатации платных автомобильных дорог и мостовых переходов общего пользования международного и республиканского значения;
30) принятие решения об использовании автомобильной дороги (участка) общего пользования международного и республиканского значения на платной основе;
31) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, в том числе перечня автомобильных дорог оборонного пользования;
32) утверждение порядка размещения наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;
33) утверждение нормативов финансирования на ремонт и содержание улиц столицы, городов республиканского значения, автомобильных дорог областного и районного значения;
34) утверждение норм летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан;
35) утверждение правил профессиональной подготовки авиационного персонала, непосредственно участвующего в обеспечении безопасности полетов;
36) утверждение перечня должностей и профессий авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, подлежащего аттестации;
37) утверждение правил допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения;
38) утверждение правил допуска организаций гражданской авиации Республики Казахстан к применению авиационных стандартов международных организаций в сфере гражданской авиации;
39) утверждение правил аэродромного обеспечения в гражданской авиации;
40) утверждение правил обеспечения авиационными горюче-смазочными материалами гражданских воздушных судов;
41) утверждение правил организации обслуживания пассажиров в аэропортах Республики Казахстан;
42) утверждение правил пожарной безопасности в гражданской авиации Республики Казахстан;
43) утверждение правил аварийно-спасательного обеспечения полетов в аэропортах Республики Казахстан;
44) утверждение правил предполетного и специального досмотров воздушных судов;
45) утверждение правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок;
46) утверждение правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте;
47) утверждение правил государственной регистрации судов и прав на них;
48) утверждение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов;
49) утверждение правил аттестации судоводителей на право управления маломерным судном;
50) утверждение перечня опасных грузов, предназначенных для перевозки судами;
51) определение Национального морского перевозчика и утверждение его положения;
52) утверждение перечня обязательных услуг морского порта;
53) утверждение правил аттестации судоводителей на право управления маломерным судном;
54) утверждение правил плавания по внутренним водным путям;
55) утверждение правил по распределению полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) для целей телерадиовещания;
56) утверждение порядка определения расчетного тарифа, утверждения предельного и индивидуального тарифов.
10. В сфере энергетики, нефти и газа, промышленности:
1) утверждение правил проведения энергетической экспертизы;
2) утверждение правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок;
3) утверждение правил пользования электрической энергией;
4) утверждение правил пользования тепловой энергией;
5) утверждение правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
6) утверждение правил пожарной безопасности для энергетических предприятий;
7) утверждение перечня заболеваний, связанных с воздействием ионизирующего излучения, и порядок установления причинной связи;
8) утверждение порядка проведения нефтяных операций на море, внутренних водоемах, в зонах чрезвычайной экологической ситуации и на особо охраняемых природных территориях;
9) утверждение методики расчетов нормативов и объемов сжигания попутного и (или) природного газа при проведении нефтяных операций;
10) утверждение порядка выдачи разрешений на сжигание в факелах попутного и (или) природного газа;
11) утверждение правил аккредитации газосетевых организаций;
12) утверждение порядка розничной реализации и пользования товарным и сжиженным нефтяным газом;
13) утверждение правил эксплуатации магистральных нефтепроводов и правил эксплуатации магистральных газопроводов;
14) утверждение правил организации охраны магистральных трубопроводов;
15) утверждение порядка осуществления мониторинга производства и реализации нефтепродуктов;
16) утверждение правил поставки нефтепродуктов единым оператором по поставке нефтепродуктов Вооруженным Силам Республики Казахстан, Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Внутренним войскам Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Республиканской гвардии Республики Казахстан, уполномоченному органу в сфере гражданской защиты.
11. В сфере сельского хозяйства, водных ресурсов, лесного хозяйства и животного мира:
1) утверждение порядка использования денег, выделяемых для поддержки обязательного страхования в растениеводстве, и размера оплаты услуг агента;
2) разработка основных направлений политики в области государственной поддержки производства зерна и организация их осуществления;
3) определение размера поставок зерна экспортерами зерна в государственные ресурсы зерна, исчисляемого в процентном соотношении к экспортируемому объему;
4) утверждение правил ведения количественно-качественного учета зерна, хранения зерна, выдачи, обращения и погашения зерновых расписок, проведения временного управления хлебоприемным предприятием, использования системы электронных зерновых расписок;
5) утверждение перечня особо опасных вредных организмов;
6) утверждение правил проведения регистрационных, производственных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов);
7) утверждение порядка ведения, представления ветеринарного учета и отчетности;
8) утверждение ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил;
9) утверждение правил аттестации физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии;
10) утверждение порядка аттестации ветеринарных врачей подразделений производственного контроля;
11) утверждение правил проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
12) утверждение правил установления или снятия ограничительных мероприятий и карантина;
13) утверждение положения о государственном ветеринарно-санитарном контроле и надзоре;
14) утверждение порядка утилизации, уничтожения биологических отходов;
15) утверждение порядка выдачи разрешения на экспорт, импорт и транзит перемещаемых (перевозимых) объектов с учетом оценки эпизоотической ситуации на соответствующей территории;
16) утверждение перечня особо опасных болезней животных, при которых проводятся обязательное изъятие и уничтожение животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;
17) утверждение правил по охране территории Республики Казахстан от карантинных объектов и чужеродных видов;
18) утверждение перечня карантинных объектов и чужеродных видов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений;
19) утверждение фитосанитарных требований, предъявляемых к ввозимой подкарантинной продукции;
20) определение по представлению уполномоченного органа порядка формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян, их структуры и объема;
21) определение порядка субсидирования производства, реализации и закупа оригинальных и элитных семян сортов, допущенных к использованию в Республике Казахстан;
22) утверждение порядка осуществления сортового и семенного контроля, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
23) утверждение правил субсидирования развития семеноводства;
24) утверждение правил субсидирования повышения продуктивности и качества продукции животноводства и развития племенного животноводства;
25) утверждение правил субсидирования повышения продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства);
26) утверждение правил субсидирования повышения урожайности и качества продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур;
27) утверждение правил государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
28) утверждение правил проведения агрохимического обследования почв;
29) утверждение правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна;
30) утверждение правил формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника;
31) утверждение правил проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца;
32) разработка основных направлений государственной политики в области государственного регулирования и поддержки производства и оборота биотоплива;
33) утверждение порядка по государственной регистрации впервые производимых (изготавливаемых) и впервые ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Казахстан кормовых добавок;
34) утверждение порядка использования физическими и юридическими лицами племенных животных, приобретенных за счет бюджетных средств;
35) утверждение порядка присвоения статуса племенного животного;
36) определение направлений государственной поддержки племенного животноводства;
37) определение порядка ведения государственного учета вод и их использования, государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов;
38) определение порядка обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
39) утверждение правил заготовки живицы, древесных соков, второстепенных древесных ресурсов, побочного пользования лесом на территории государственного лесного фонда;
40) утверждение правил ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, государственного мониторинга лесов;
41) утверждение правил воспроизводства лесов и лесоразведения;
42) утверждение правил учета, определения и возмещения ущерба, причиняемого пожарами на территории лесного фонда;
43) утверждение положения о государственной лесной охране;
44) утверждение правил выдачи разрешений на пользование животным миром;
45) утверждение правил ведения государственного учета, кадастра и мониторинга животного мира;
46) утверждение правил распределения квот изъятия объектов животного мира;
47) утверждение правил проведения конкурса по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков и квалификационных требований, предъявляемых к участникам конкурса;
48) утверждение правил использования рыбохозяйственных водоемов и (или) участков для развития аквакультуры;
49) утверждение перечня особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
12. В сфере образования и науки:
1) определение порядка разработки государственных общеобязательных стандартов образования;
2) определение видов и форм документов об образовании государственного образца и порядок их выдачи;
3) установление порядка осуществления образовательного мониторинга;
4) утверждение правил государственного учета научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, и отчетов по их выполнению;
5) утверждение порядка организации и проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ на основе государственно-частного партнерства;
6) утверждение правил организации питания в организациях среднего образования.
13. В сфере здравоохранения:
1) определение порядка и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения;
2) определение порядка направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж за счет бюджетных средств;
3) определение порядка обеспечения лекарственными средствами граждан;
4) утверждение правил проведения оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных в Республике Казахстан;
5) утверждение перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6) утверждение порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности;
7) утверждение квалификационных требований, предъявляемых к медицинской и фармацевтической деятельности;
8) определение порядка возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств;
9) утверждение порядка оказания медицинской помощи;
10) утверждение порядка оказания медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
11) утверждение порядка оказания первичной медико-санитарной помощи, а также порядка прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи;
12) утверждение порядка оказания консультативно-диагностической помощи;
13) утверждение порядка оказания стационарной помощи;
14) утверждение порядка оказания стационарозамещающей помощи;
15) утверждение порядка оказания скорой медицинской помощи;
16) утверждение порядка предоставления медицинской помощи в форме санитарной авиации;
17) утверждение порядка восстановительного лечения и медицинской реабилитации, в том числе и детской медицинской реабилитации.
14. В сфере труда и социальной защиты:
1) определение порядка поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего;
2) утверждение порядка организации и финансирования общественных работ;
3) утверждение порядка организации и финансирования социальных рабочих мест;
4) утверждение порядка организации и финансирования молодежной практики;
5) утверждение порядка предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
6) утверждение стандартов оказания специальных социальных услуг;
7) утверждение правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат;
8) утверждение порядка исчисления совокупного дохода семьи;
9) определение порядка назначения пособия;
10) определение порядка назначения и выплаты адресной социальной помощи.
15. В сфере культуры и искусства:
1) определение правил оказания платных услуг государственными учреждениями в области культуры;
2) установление ставки арендной платы за использование памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности;
3) утверждение правил охраны и содержания памятников истории и культуры.
16. В прочих сферах:
1) утверждение правил ведения реестра государственного имущества, включая порядок взаимодействия государственных органов и представления пользователям сведений из него;
2) определение порядка разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
3) определение порядка разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий;
4) утверждение порядка оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета государственного предприятия;
5) утверждение правил ведения реестра государственных услуг;
6) утверждение типовых правил расчета норм потребления коммунальных услуг по электроснабжению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета;
7) утверждение типового договора о долевом участии в жилищном строительстве;
8) определение порядка предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты;
9) утверждение плана статистических работ;
10) утверждение перечня государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроков их перевода в электронную форму;
11) утверждение правил отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через центры обслуживания населения;
12) утверждение правил оптимизации и автоматизации государственных услуг;
13) утверждения порядка ведения государственного реестра судебных экспертов;
14) утверждение правил предоставления туристских услуг;
15) утверждение квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, за исключением квалификационных требований и перечня документов к лицензируемым видам деятельности в сфере игорного бизнеса;
16) утверждение перечня и форм документов, подтверждающих соответствие организатора игорного бизнеса квалификационным требованиям;
17) утверждение форм заявлений для получения и переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, формы лицензии и (или) приложения к лицензии;
18) утверждение форм заявлений для получения разрешений второй категории, форм разрешений второй категории;
19) утверждение правил осуществления разрешительных процедур и правил осуществления деятельности или действий (операций), для которых законом введен разрешительный порядок;
20) утверждение форм уведомлений и правил приема уведомлений государственными органами, определение государственных органов, осуществляющих прием уведомлений;
21) утверждение правил ведения государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
22) утверждение правил проведения и использования анализа регуляторного воздействия разрешительного или уведомительного порядка.
2. Перечень функций, передаваемых от Правительства Республики
Казахстан в ведение местных исполнительных органов
1. Утверждение порядка и условий эксплуатации платных автомобильных дорог и мостовых переходов общего пользования областного и районного значения, улиц столицы, городов республиканского значения.
2. Принятие решения об использовании автомобильной дороги (участка) общего пользования областного и районного значения, улиц столицы, городов республиканского значения на платной основе.
3. Утверждение порядка и условий классификации автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения.
4. Утверждение правил взимания платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования областного и районного значения, улиц столицы, городов республиканского значения.
5. Утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения.
6. Утверждение наименований индексов автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Указу Президента Республики Казахстан от 25 августа 2014 года № 898 |
ПЕРЕЧЕНЬ
функций, передаваемых от центральных исполнительных органов в
ведение соответствующих центральных исполнительных органов
1. От Министерства национальной экономики Республики Казахстан:
Министерству энергетики Республики Казахстан:
по установлению предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;
Министерству по инвестициям и развитию Республики Казахстан:
по формированию государственной политики поддержки инвестиций и созданию благоприятного инвестиционного климата;
по определению операторов, осуществляющих государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности.
2. От Министерства энергетики Республики Казахстан Министерству национальной экономики Республики Казахстан – по согласованию предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен, и по согласованию уровня предельных цен на оптовую реализацию товарного и сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке.
3. От Министерства юстиции Республики Казахстан Министерству финансов Республики Казахстан - по организации работы по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность.
4. От Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан и местных исполнительных органов Министерству юстиции Республики Казахстан - по проведению судебно-медицинской, судебно-наркологической и судебно-психиатрической экспертиз.
5. От Министерства образования и науки Республики Казахстан Министерству культуры и спорта Республики Казахстан - по организации образовательной деятельности в сфере культуры, искусства и спорта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Указу Президента Республики Казахстан от 25 августа 2014 года № 898 |
ПЕРЕЧЕНЬ
функций, передаваемых от центральных исполнительных органов в
ведение местных исполнительных органов
1. В сфере земельных отношений, строительства, жилищных отношений и недропользования:
1) соблюдение государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства Республики Казахстан, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
2) своевременное предоставление в государственные органы собственниками земельных участков и землепользователями сведений о наличии, состоянии и использовании земель;
3) недопущение самовольного занятия земельных участков;
4) соблюдение прав собственников земельных участков и землепользователей;
5) соблюдение установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
6) своевременное и правильное проведение собственниками земельных участков и землепользователями комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических противоэрозионных мероприятий по восстановлению и сохранению плодородия почв;
7) проектирование, размещение и строительство жилых и производственных объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
8) своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
9) сохранность межевых знаков;
10) своевременный возврат земель, предоставленных местными исполнительными органами, во временное землепользование;
11) рекультивация нарушенных земель;
12) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
13) утверждение проектов землеустройства и других проектов по использованию и охране земель;
14) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;
15) выдача обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;
16) рассмотрение дел об административных правонарушениях в области земельного законодательства;
17) подготовка и предъявление исков в суд по вопросам, указанным Земельным кодексом Республики Казахстан;
18) приостановление строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, геологоразведочных и других работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу или получившим отрицательное заключение;
19) внесение предложений местному исполнительному органу по вопросам расторжения в одностороннем порядке договоров о временном землепользовании, заключенных между местными исполнительными органами и физическими или юридическими лицами, в случае невыполнения ими обязанностей, установленных Земельным кодексом Республики Казахстан;
20) выявление и возврат в государственную собственность земель, неиспользуемых либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан;
21) контроль и надзор в сфере строительства и жилищных отношений;
22) организация проведения дезинсекционных и дератизационных работ по истреблению грызунов на открытых и закрытых территориях, гнусо-истребительной работы на мелководных водоемах и открытых территориях;
23) обеспечение безопасности объектов кондоминиума организациями, эксплуатирующими опасные технические устройства (лифты, эскалаторы, фуникулеры), смонтированные на объектах коммунально-бытового назначения (жилищный фонд, развлекательные, торговые и гостиничные комплексы);
24) лицензирование деятельности и аттестация в сфере архитектуры, градостроительства и строительства;
25) утверждение генерального плана;
26) контроль и надзор выполнения физическими и юридическими лицами проектно-изыскательских, экспертных, строительно-монтажных работ, работ по производству строительных материалов, изделий и конструкций.
В ведении центрального исполнительного органа в соответствующей сфере сохраняются следующие функции:
по осуществлению контроля за законностью принятых решений местных исполнительных органов в области земельного законодательства Республики Казахстан, выдаче обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;
по осуществлению государственного контроля за геодезической и картографической деятельностью;
по организации ведения мониторинга земель;
по осуществлению контроля за правильностью ведения государственного земельного кадастра;
по осуществлению контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства и строительства, государственного архитектурно-строительного контроля, в том числе по лицензированию и аттестации в сфере архитектурно-строительной деятельности с применением к нарушителям предусмотренных законодательством мер;
по ведению, размещению на интернет-ресурсе реестра лицензий и аттестатов.
2. В сфере естественных монополий:
1) согласование инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии, оказывающего регулируемые услуги на соответствующей территории административно-территориальной единицы, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
2) утверждение правил регулирования процесса реконструкции существующих зданий и сооружений, в том числе надстройки мансардных и типовых этажей жилых зданий.
3. В сфере экологии:
1) согласование программы управления отходами в пределах своей компетенции;
2) согласование планов природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции;
3) согласование создания, эксплуатации и использования искусственных островов, дамб, сооружений и установок;
4) реализация государственной политики в области обращения с коммунальными отходами;
5) организация проведения прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с коммунальными отходами;
6) координация и организация работы в сфере внедрения инновационных технологий и энергосбережения.
4. В сфере сельского хозяйства, лесного хозяйства и животного мира:
1) запрашивание и получение от страхователя, страховщика, агента и общества информации и документов, необходимых для осуществления им своих контрольных функций;
2) осуществление государственного контроля за выполнением производителями продукции растениеводства обязанности по заключению договора обязательного страхования;
3) осуществление контроля за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;
4) рассмотрение дел об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и несоблюдении обществом требований законодательства о взаимном страховании;
5) внесение предложений по объемам, структуре, правилам формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна;
6) осуществление мониторинга зернового рынка в пределах административно территориальной единицы;
7) проверка фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
8) принятие решения о введении временного управления хлебоприемным предприятием, а также досрочном завершении временного управления;
9) осуществление контроля за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок;
10) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
11) наложение запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия;
12) внесение предложения в местный исполнительный орган области о приостановлении действия и (или) лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
13) внесение предложений по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
14) реализация государственным зерновым инспектором функции по проверке фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
15) реализация государственным зерновым инспектором функции по контролю количественно-качественного состояния зерна, в том числе зерна государственных ресурсов;
16) обеспечение реализации государственной политики в области развития хлопковой отрасли;
17) обеспечение формирования и управления государственными ресурсами семян хлопчатника;
18) проведение мониторинга хлопкового рынка;
19) принятие решения о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией;
20) осуществление контроля за соблюдением хлопкоперерабатывающими организациями правил выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок;
21) осуществление ежегодного контроля за соблюдением экспертной организацией правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна;
22) утверждение полугодовых планов проведения проверок;
23) реализация государственной политики в области государственного регулирования производства биотоплива в пределах своей компетенции;
24) проведение отраслевой экспертизы технико-экономического обоснования на строительство завода по производству биотоплива;
25) ведение мониторинга производства биотоплива;
26) осуществление государственного контроля в области производства биотоплива;
27) организация и обеспечение охраны в резервном фонде охотничьих угодий и в рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
28) установление зоны рекреационного рыболовства;
29) организация деятельности по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
30) ведение паспортизации рыбохозяйственных водоемов и (или) участков на основании научных рекомендаций;
31) установление границ рыбохозяйственных участков, открытия и закрытия тони (тоневые участки);
32) выдача разрешений на пользование животным миром, за исключением редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
33) согласование планов управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы;
34) согласование проектов корректировки функционального зонирования особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
35) согласование естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
36) согласование перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения;
37) приостановление, ограничение, прекращение права лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов, находящихся в функциональном ведении местных исполнительных органов;
38) организация и проведение тендеров по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении местных исполнительных органов;
39) предоставление лесопользователям участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования, и выдача разрешений на использование этих участков под строительство таких объектов;
40) осуществление государственной регистрации договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда;
41) выдача предписаний о приостановлении производства, реализации и обращении на рынке сельскохозяйственных машин и оборудования, не соответствующих требованиям безопасности;
42) организация и осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;
43) проведение эпизоотического мониторинга, обследования эпизоотических очагов в случае их возникновения;
44) организация и осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;
45) присвоение учетных номеров объектам производства, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
46) выдача акта эпизоотологического обследования;
47) осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии:
на объектах внутренней торговли;
на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также в организациях по хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, за исключением производства ветеринарных препаратов;
при транспортировке (перемещении), погрузке, выгрузке перемещаемых (перевозимых) объектов в пределах соответствующей административно-территориальной единицы, за исключением их экспорта (импорта) и транзита;
на всех видах транспортных средств, по всем видам тары, упаковочных материалов, которые могут быть факторами передачи возбудителей болезней животных, за исключением экспорта (импорта) и транзита;
на скотопрогонных трассах, маршрутах, территориях пастбищ и водопоя животных, по которым проходят маршруты транспортировки (перемещения);
на территориях, в производственных помещениях и за деятельностью физических и юридических лиц, выращивающих, хранящих, перерабатывающих, реализующих или использующих перемещаемые (перевозимые) объекты, за исключением экспорта (импорта) и транзита;
за соблюдением зоогигиенических и ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований при размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию скотомогильников (биотермических ям), объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, связанных с содержанием, разведением, использованием, производством, заготовкой (убоем), хранением, переработкой и реализацией, а также при транспортировке (перемещении) перемещаемых (перевозимых) объектов;
48) составление акта государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора в отношении физических и юридических лиц;
49) издание обязательных к исполнению актов государственных ветеринарных врачей;
50) утверждение списка государственных ветеринарных врачей, имеющих право выдачи ветеринарно-санитарного заключения на объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора.
В ведении центрального исполнительного органа сохраняются следующие функции:
1) в сфере ветеринарного контроля и надзора:
по осуществлению контроля за законностью принятых решений местных исполнительных органов, а также за обеспечением должностными лицами местных исполнительных органов контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии, а также выполнением требований, установленных техническими регламентами;
по установлению причин возникновения эпизоотических очагов и выявлению условий, способствующих или препятствующих распространению болезни животных, включая встречные проверки;
по осуществления контроля за использованием, транспортировкой (доставкой), хранением и уничтожением используемых в области ветеринарии штаммов возбудителей болезней животных в организациях;
по осуществлению централизованного закупа ветеринарных препаратов;
по осуществлению государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора с применением к нарушителям предусмотренных законодательством мер при экспорте (импорте) - на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также в организациях по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
по проведению противоэпизоотических мероприятий;
по осуществлению государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора с применением к нарушителям предусмотренных законодательством мер в организациях по производству ветеринарных препаратов и кормовых добавок;
по осуществлению государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора с применением к нарушителям предусмотренных законодательством мер при экспорте (импорте) на территориях, в производственных помещениях и за деятельностью физических и юридических лиц, выращивающих, хранящих, перерабатывающих, реализующих или использующих перемещаемые (перевозимые) объекты;
по осуществлению государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора с применением к нарушителям предусмотренных законодательством мер в государственных ветеринарных организациях;
по осуществлению государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора с применением к нарушителям предусмотренных законодательством мер в пограничных и таможенных пунктах (пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Таможенного союза) при транспортировке (перемещении) перемещаемых (перевозимых) объектов через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Таможенного союза;
2) в сфере государственной инспекции в агропромышленном комплексе:
по осуществлению контроля за законностью принятых решений местных исполнительных органов в области зернового законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан по хлопковой отрасли, семеноводства и биотоплива, страхования в растениеводстве, выдачи обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений зернового законодательства, законодательства по хлопковой отрасли, семеноводства и биотоплива, страхования в растениеводстве;
по осуществлению государственного контроля и надзора в области карантина и защиты растений;
по реализации государственной политики в области племенного животноводства;
по осуществлению контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов, осуществляющих деятельность в области зернового рынка и семеноводства, включая беспрепятственное посещение всех объектов контроля и надзора, в отношении которых ими осуществляется контроль и надзор с применением к нарушителям предусмотренных законодательных мер;
по централизованному закупу препаратов по защите растений.
5. В сфере транспорта:
1) утверждение Правил перевозок пассажиров метрополитеном;
2) утверждение Правил субсидирования пассажирских перевозок метрополитеном;
3) определение границ морского порта, включая акваторию морского порта;
4) согласование проектирования, размещения, строительства и эксплуатации береговых объектов.
6. В сфере энергетики и промышленной безопасности:
1) осуществление контроля за эксплуатацией и техническим состоянием теплоиспользующих установок потребителей;
2) контроль за подготовкой и осуществлению ремонтно-восстановительных работ по тепловым сетям и их функционирования в осенне-зимний период;
3) проведение расследований технологических нарушений на тепловых сетях (магистральных, внутриквартальных);
4) согласование планов ремонта тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных);
5) выдача паспортов готовности отопительных котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе осенне-зимних условиях;
6) согласование проектирования и строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций;
7) выдача заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше;
8) контроль за безопасной эксплуатацией опасных технических устройств, работающих под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, грузоподъемных механизмов, эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров, лифтов;
9) осуществление постановки на учет и снятие с учета опасных технических устройств;
10) осуществление контроля за соблюдением требований безопасной эксплуатации бытовых баллонов и объектов систем газоснабжения.
7. В сфере туризма:
1) лицензирование туроператорской деятельности;
2) организация профессиональной подготовки гида (гида - переводчика);
3) утверждение по согласованию с уполномоченным органом плана мероприятий по развитию туристской отрасли;
4) ведение государственного реестра туристских маршрутов и троп;
5) ведение государственных реестров лиц, осуществляющих туристскую деятельность и туристских маршрутов и троп.
8. В сфере образования и науки:
1) организация разработки и утверждение правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования;
2) разработка и утверждение типовых правил внутреннего распорядка организации образования.
9. В сфере здравоохранения:
1) обучение и аттестация специалистов с медицинским образованием для осуществления реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения в отдаленных от районного центра населенных пунктах через аптечные пункты в организациях здравоохранения, передвижные аптечные пункты;
2) проведение аттестации на профессиональную компетентность специалистов в области здравоохранения.
10. В сфере юстиции:
1) регистрация актов гражданского состояния, за исключением функций по нормативно-методологическому обеспечению, контролю за регистрацией актов гражданского состояния и по обеспечению функционирования соответствующих баз данных;
2) формирование индивидуальных идентификационных номеров при выдаче свидетельств о рождении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к Указу Президента Республики Казахстан от 25 августа 2014 года № 898 |
ПЕРЕЧЕНЬ
функций, передаваемых от местных исполнительных органов
областей, городов Астаны, Алматы в ведение местных
исполнительных органов районов (городов областного значения)
1. Координация вопросов строительства спортивных сооружений на территории области (города республиканского значения, столицы).
2. Оказание методической и консультативной помощи спортивным организациям.
3. Утверждение порядка ведения реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности в качестве перевозчика такси.
4. Утверждение порядка ведения реестра физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по установке и обслуживанию тахографов.
5. Разработка и утверждение схемы и порядка перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах.
6. Обеспечение деятельности районных и городских неспециализированных детско-юношеских спортивных школ.
7. Оплата труда патронатного воспитателя путем перечисления денежных средств на его текущий счет.
8. Обеспечение обследования психического здоровья детей и подростков и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи населению.
9. Утверждение порядка предоставления водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе.
10. Проведение конкурса и принятие решения по закреплению рыбохозяйственных водоемов и участков местного значения.
11. Регистрация, перерегистрация тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним с выдачей регистрационных номерных знаков.
12. Ведение реестра туристских маршрутов и троп в районе.
13. Инспектирование деятельности аттестованных производителей семян на предмет их соответствия квалификационным требованиям.
14. Организация проведения дезинсекционных и дератизационных работ по истреблению грызунов на открытых и закрытых территориях, гнусо-истребительной работы на мелководных водоемах и открытых территориях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к Указу Президента Республики Казахстан от 25 августа 2014 года № 898 |
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных функций, передаваемых в сферу
негосударственного сектора, а также отдельных функций,
исключаемых у государственных органов
1. Организация и проведение конкурса на соискание премии Президента Республики Казахстан "Алтын сапа" и конкурса-выставки "Лучший товар Казахстана".
2. Содействие организации импорта и экспорта прав на использование произведений.