"Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы Ережені бекіту туралы

Шығыс Қазақстан облысы Өскемен қаласы әкімдігінің 2015 жылғы 27 қарашадағы № 13854 қаулысы. Шығыс Қазақстан облысының Әділет департаментінде 2015 жылғы 4 желтоқсанда № 4255 болып тіркелді. Күші жойылды - Шығыс Қазақстан облысы Өскемен қаласы әкімдігінің 2016 жылғы 24 мамырдағы № 369 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Шығыс Қазақстан облысы Өскемен қаласы әкімдігінің 24.05.2016 № 369 қаулысымен.
      РҚАО-ның ескертпесі.
      Құжаттың мәтінінде түпнұсқаның пунктуациясы мен орфографиясы сақталған.
      Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңының 39-бабының 2-тармағына, Қазақстан Республикасы Президентінің 2012 жылғы 29 қазандағы № 410 "Қазақстан Республикасы мемлекеттік органының үлгі ережесін бекіту туралы" Жарлығына сәйкес Өскемен қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы Ереже бекітілсін.
      2. Осы қаулы оның алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.
      Өскемен қаласының әкімі Т. Қасымжанов

  Өскемен қаласы әкімдігінің
2015 жылғы "27" қараша
№ 13854 қаулысымен
бекітілген

"Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы Ереже

1. Жалпы ережелер

      1. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі бюджеттің орындалуы және қалалық коммуналдық мүлікті басқару салаларында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттiк органы болып табылады.
      2. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі өз қызметiн Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президентi мен Үкiметiнiң актiлерiне, өзге де нормативтiк құқықтық актiлерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      3. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттiк тiлде өз атауы бар мөрi мен мөртаңбалары, белгiленген үлгiдегi бланкiлерi, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.
      4. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседi.
      5. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі мемлекеттің атынан, егер ол заңнамаға сәйкес оған уәкілетті болса, азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.
      6. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі өз құзыретiнiң мәселелерi бойынша заңнамада белгiленген тәртiппен "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актiлермен ресiмделетiн шешiмдер қабылдайды.
      7. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимитi қолданыстағы заңнамаға сәйкес қала әкімдігімен бекiтiледi.
      8. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, Шығыс Қазақстан облысы, Өскемен қаласы, Пермитин көшесі, 29, пошталық индексі 070019.
      9. Мемлекеттік органның толық атауы - "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі.
      10. Осы Ереже "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.
      11. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің қызметін қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.
      12. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне кәсiпкерлiк субъектiлерiмен "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің функциялары болып табылатын мiндеттердi орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

2. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің миссиясы, негiзгi мiндеттерi,функциялары, құқықтары мен мiндеттерi

      13. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесініңмиссиясы: бюджеттің орындалуы, коммуналдық мүлікті басқару саласында мемлекеттік саясатты іске асыруға қатысу болып табылады.
      14. Мiндеттерi:
      1) бюджеттік және салықтық саясатты іске асыру;
      2) жергілікті бюджеттің орындалу үрдісін жетілдіру;
      3) мемлекеттік коммуналдық мүлікті тиімді пайдалану есебінен жергілікті бюджетке қосымша кірістер түсімдерін қамтамасыз ету;
      4) бюджеттік мониторингті жүзеге асырады;
      5) өткен қаржы жылына бюджеттің орындалуы туралы есепті дайындауды ұйымдастыру және оны қалалық мәслихатқа және облыстық тексеру комиссиясына қарауға енгізу;
      15. Функциялары:
      1) қалалық бюджеттің орындалуы бойынша бухгалтерлік есепке алуды, бюджеттік есепке алуды және бюджеттік есепті жүргізу, қалалық коммуналдық мүлікті, соның ішінде мемлекеттік емес заңды тұлғалардың жарғылық капиталында мемлекеттік қатысу үлестері акцияларының мемлекеттік пакеттерін басқару бойынша бюджеттің орындалуы саласында уәкілетті орган ретінде сөз сөйлейді;
      2) мекеме құзыретіне кіретін әкімнің және қала әкімдігінің нормативтік құқықтық және құқықтық актілерінің жобасын әзірлейді;
      3) мекеме құзыретіне кіретін мәселелер бойынша мемлекеттің мүдделерін ұсынады, оның мүліктік құқықтарын қорғауды жүзеге асырады;
      4) бюджеттің орындалуын ұйымдастырады және бюджеттің орындалуы бойынша бюджеттік бағдарламалар әкімгерлерінің қызметіне жетекшілік етеді;
      5) Қазақстан Республикасының бюджеттік заңнамасымен регламенттелген бюджеттік есепке алуды жүзеге асырады;
      6) Қазақстан Республикасының заңнамалық актілеріне және бюджеттік бағдарламалар әкімгерлерінің қаржыландыру жоспарларына сәйкес төлемдер бойынша түсімдердің және қаржыландырудың жинақталған жоспарын, міндеттер бойынша жинақталған қаржыландыру жоспарын әзірлейді және бекітеді;
      7) міндеттер мен төлемдер бойынша қаржыландыру жоспарларына өзгерістер енгізуге қалалық бюджеттік бағдарламалар әкімгерлерінің өтінімдерін қарайды, төлемдер бойынша түсімдер және қаржыландырудың жинақталған жоспарына, міндеттер бойынша жинақталған жоспарына өзгерістер мен толықтырулар енгізеді;
      8) төлемдер бойынша түсімдер мен қаржыландырудың жинақталған жоспарының сомасына міндеттер мен төлемдер бойынша барлық жекелеген қаржыландыру жоспарларының, Қазақстан Республикасының Бірыңғай бюджеттік сыныптамасының әрбір бюджеттік бағдарламасы және міндеттер бойынша жинақталған қаржыландыру жоспарларының жалпы сомасын сәйкестікке қалалық мемлекеттік мекемелердің жекелеген қаржыландыру жоспарларына тексеру жүргізеді;
      9) шоғырландырылған қаржылық есепті құрып облыстық бюджеттің орындалуы бойынша өкілетті органына тапсырады;
      10) төлемдердің уақытылығын және толықтығын қамтамасыз ету үшін жоспарланатын кезеңге ақшалар ағынының болжамын жасайды, тиісті бюджеттің қолма-қол ақшаны бақылау шотындағы ақшаның қозғалысына мониторинг жасайды;
      11) жоғары тұрған бюджеттерден нысаналы трансферттер түсімдерін есепке алуды жүзеге асырады, республикалық және облыстық нысаналы трансферттердің пайдаланылуы туралы есеп жасайды;
      12) жоғары тұрған бюджеттерден түскен несиелер мен қарыздарды есепке алуды жүзеге асырады, олар бойынша жоғары тұрған бюджетке несиелерді, қарыздарды және сыйақыларды қайтаруды жүзеге асырады;
      13) өткен қаржы жылына толық пайдаланылмаған нысаналы трансферттерді жоғары тұрған бюджетке қайтаруды жүзеге асырады;
      14) қаланың бағдарлама әкімгерлерінің құралған кредиторлық және дебиторлық қарыздарын есепке алады және талдауды жүзеге асырады, белгіленген нысан бойынша жедел және нақтыланған есептерді жасайды;
      15) бюджеттік бағдарламалар әкімгерлері ұсынған мемлекеттік мекемелердің тауарларды, (жұмыстарды, қызметтерді) сатудан түскен ақшаларды шығындауы және түсімдердің жинақталған жоспарларын келісімдейді;
      16) қайырымдылық көмек, демеушілік, ақылы қызметтерге қолма қол ақшалардың бақылау шоттарын ашуға өтінімді қазынашылықтың аумақтық бөліміне ұсынады;
      17) корпоративтік есеп карточкасын қолданумен есеп өткізу үшін ағымдағы шот ашуға мемлекеттік мекемелерге рұқсаттама береді;
      18) қалалық бюджетке салық және басқа да міндетті төлемдерді алуға жауапты уәкілетті орган құрастырған есептік мәліметтер негізінде қаланың кіріс бөлігіне талдау жасайды;
      19) бюджет қаражаттарын басқару бойынша жергілікті атқарушы органының бюджеттік даму бағдарламалары бойынша бюджеттік қаражаттарды басқару бойынша мемлекеттік органдар қызметінің тиімділілін бағалауды жүзеге асыру үшін шынайы және толық ақпарат ұсынуды жүзеге асырады;
      20) қала әкімдігіне, облыстың тексеру комиссиясына, мемлекеттік жоспарлау бойынша қаладағы жергілікті уәкілетті органға және ішкі бақылау бойынша уәкілетті органға қала бюджетінің орындалуы туралы есепті ұсынады;
      21) облыстық тексеру комиссиясына және қалалық маслихатқа қосымшаларымен қалалық бюджеттің орындалуы туралы жылдық есепті ұсынады;
      22) бюджеттік заңмамамен белгіленген бюджет есептемесінің басқа да түрлерін жасайды;
      23) әкімшілендірілетін төлемдер бойынша қала бюджетіне артық (қате) төленген сомаларды қайтаруды немесе аударуды жүзеге асырады;
      24) резервінің қаражаттарының пайдалану есебін жүргізеді және тиісті кезеңге қалдықтар туралы ақпаратты әкімдікке ай сайын жібереді;
      25) қаланың жергілікті атқарушы органының резервінде қарастырылған қаражаттарды бөлу мүмкіндігі немесе мүмкін еместігі туралы қаулылардың жобаларына қорытынды дайындайды;
      26) акционерлердің (қатысушылардың) жылдық жалпы жиналысын өткізу кезінде акционерлердің (жауапкершілігі шектеуші серіктестік) таза табыстың әкімдіктің белгілеген көлемінде үлесінен дивидендтерге аудару үшін барлық қажетті шараларды қабылдауды қамтамасыз етеді;
      27) өзінің құзыретінің шегінде қалалық коммуналдық мүлікті басқаруды жүзеге асырады, оны қорғау бойынша шаралар қабылдайды;
      28) қалалық коммуналдық заңды тұлғаларға қатысы бойынша қалалық коммуналдық меншіктің құқықтарының субъектілеріне қала әкімдігінің атынан құқықтарды жүзеге асырады;
      29) қалалық коммуналдық заңды тұлғаларға қалалық коммуналдық мүлікті бекітеді;
      30) мемлекеттік мүлік Тізілімінде көрсету үшін коммуналдық мүлікті (тұрғын үй қорынан басқа) есепке алуды ұйымдастырады, оның тиімді пайдаланылуын қамтамасыз етеді;
      31) тиісті саланың қалалық уәкілетті органымен келісім бойынша шешім қабылдайды және қалалық коммуналдық заңды тұлғалардың артық, пайдаланылмайтын немесе мақсаты бойынша пайдаланылмайтын меншік шаруашылық қызмет нәтижесінде сатып алынған, берілген мүлігін алуды немесе қайта бөлуді жүзеге асырады;
      32) заңнамамен белгіленген тәртіпте мемлекеттік мекемелер мен кәсіпорындардың мүлігін есептен шығаруды келісімдейді;
      33) қала әкімдігінің шешімі бойынша акционерлік қоғамдар мен жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің құрылтайшысы болады, мемлекеттің қатысумен мемлекеттік емес заңды тұлғалардың акцияларының мемлекеттік пакеттерімен және мемлекеттік үлестерін басқарады;
      34) Қазақстан Республикасының мемлекеттік мүлік туралы заңнамасымен бекітілген мәселелер тізбесі бойынша қала әкімдігі тұлғасында мемлекеттің қатысуымен акционерлік қоғамдардың (жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің) акционерлерінің (жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің қатысушыларының) жалпы жиналыстарында қабылдау үшін ұсынылатын шешімдер жобаларын келісімдейді;
      35) қала әкімдігінің шешімі бойынша қалалық коммуналдық мүлікті, соның ішінде акцияларды, жарғылық капиталда қатысу үлесін, сонымен қатар Қазақстан Республикасының Бюджет кодексіне сәйкес қала әкімдігі тұлғасында қалалық коммуналдық кәсіпорындардың, мемлекет қатысуымен жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің жарғылық капиталына немесе қала әкімдігі тұлғасында мемлекеттің қатысуымен акционерлік қоғамдардың акциялар төлеміне беруді жүзеге асырады;
      36) қала әкімдігінің шешімі бойынша қалалық коммуналдық мүліктің құрамына акционерлік қоғамдардың акцияларын және жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің жарғылық капиталында қатысу үлестерін сатып алуды жүзеге асырады;
      37) мүлікті қабылдау туралы шешім қабылдайды (бағасының көлемі он мың айлық есептік көрсеткіштен асатын мүліктен басқазаңды тұлғалардың мүліктік кешендерін, акционерлік қоғамдардың акцияларын және жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің жарғылық капиталында қатысу үлестерін қоспағанда) және Қазақстан Республикасының мемлекеттік мүлік туралы заңнамасымен қарастырылған негіздемелер бойынша қалалық коммуналдық мүліктің құрамына мүлікті қабылдауды ұйымдастырады;
      38) облыстық коммуналдық мүліктің деңгейіне қалалық коммуналдық мүлікті беру туралы шешім қабылдайды (бағасының көлемі он мың айлық есептік көрсеткіштен асатын мүліктен басқа қалалық коммуналдық заңды тұлғалардың мүліктік кешендерін, акционерлік қоғамдардың акцияларын және жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің жарғылық капиталында қатысу үлестерін қоспағанда), соның ішінде өтеусіз пайдалану, мүліктік жалға (жалдауға), заңнамаға сәйкес сенімді басқару;
      39) қалалық коммуналдық мүлікті пайдалану туралы шешім қабылдайды (қалалық коммуналдық заңды тұлғалардың мүліктік кешендерін, акционерлік қоғамдардың акцияларын және жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің жарғылық капиталында қатысу үлестерін қоспағанда), соның ішінде оны өтеусіз пайдалануға, мүліктік жалға (жалдауға беру), сенімді басқаруға беру туралы;
      40) қала әкімдігінің шешімі бойынша қалалық коммуналдық мүлікті жекешелендіруді жүзеге асырады (тұрғын үй қорынан басқа), соның ішінде жекешелендіру процесін ұйымдастыру үшін делдалдық етушіні қатыстырады, мүлік алу түрлерін таңдау бойынша белгілерді анықтайды, жекешелендірудің талаптарын, нысанын және түрін анықтайды, жекешелендіру нысанын бағалауды қамтамасыз етеді, жекешелендіру нысанын сатып алу-сатуға шарт жасайды және сатып алу-сатуға шартының орындалуын бақылайды;
      41) қалалық коммуналдық мүлікті жекешелендіру бойынша саудаларды өткізу туралы хабарландыруды жариялау үшін мерзімдік басылым шығарылымын анықтау бойынша Қазақстан Республикасының мемлекеттік сатып алу туралы заңнамасына сәйкес конкурс өткізеді;
      42) қалалық коммуналдық мүлікті (тұрғын үй қорынан басқа) соңынан сатып алу құқығынсыз жеке және мемлекеттік емес заңды тұлғаларға өтеусіз пайдалануға, мүліктік жалға (жалдауға), сенімді басқаруға соңынан сатып алу құқығымен немесе меншікке соңынан беру құқығымен өтеусіз негізде шағын кәсіпкерлік субъектілеріне береді;
      43) сатып алу-сату, өтеусіз пайдалану, мүліктік жалға беру (жалдауға беру), сенімді басқару шарттарын жасайдыжәне шарттар талаптарын сақтауға бақылауды жүзеге асырады (тұрғын үй қорынан басқа);
      44) жеке негіздемелер бойынша коммуналдық меншікке айналған (түскен) мүлікті қалалық коммуналдық меншікке (тұрғын үй қорынан басқа) есепке алуды, сақтауды, бағалауды және әрі қарай пайдалануды ұйымдастырады;
      45) қалалық коммуналдық заңды тұлғалардың жарғыларын бекітеді, оларға өзгерістер мен толықтырулар енгізеді;
      46) мемлекеттік мүлік бойынша орталық өкілетті органның құзыретіне ұқсас шешім қабылдау өкілеттілігін жүзеге асырады;
      47) Қазақстан Республикасының заңнамасымен қарастырылған басқа да қызметтерді жүзеге асырады.
      16. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құқықтары мен міндеттері:
      1) қалалық коммуналдық мүлікті иелену, пайдалану және басқару;
      2) мекеменің құзыретіне кіретін мәселелер бойынша нормативтік құқықтық және құқықтық актілердің жобаларын әзірлеу;
      3) қалалық бюджеттік бағдарламалар әкімгерлерінен бухгалтерлік, қаржылық және мекеменің құзыретіне кіретін басқа да мәселелер бойынша бюджеттің орындалуын ұйымдастыру, коммуналдық мүлікті басқару үшін қажетті ақпаратты сұрату және алу;
      4) белгіленген тәртіпте қаржыландыру жоспарларына өзгерістер енгізу туралы бюджеттік бағдарламалар әкімгерлерінің өтінімдерін қабылдамау;
      5) оларға берілген қалалық коммуналдық меншіктің мүлігін заңды және жеке тұлғалардың тиімді пайдалануына бақылауды жүзеге асыру (тұрғын үй қорынан басқа);
      6) қалалық коммуналдық меншікке қатыстырылған мемлекеттің қатысуымен мемлекеттік емес заңды тұлғалардың басқару органдарының қызметіне қатысу;
      7) мекеменің құзыретіне кіретін мәселелер бойынша барлық мекемелерде мемлекеттің мүддесіне өкілдік ету;
      8) мекеме әзірлеуші болып табылатын қала әкімнің және әкімдігінің нормативтік құқықтық актілерінің құқықтық мониторингін жүзеге асыру және оларға өзгерістер мен (немесе) толықтыруларды енгізу, немесе олардың күші жойылды деп тану жөніндегі шараларды уақытылы қабылдау;
      9) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен қарастырылған басқа құқықтарды жүзеге асыру және басқа міндеттерді орындау.

3. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің қызметiн ұйымдастыру

      17. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне басшылықты "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне жүктелген мiндеттердiң орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын басшы жүзеге асырады.
      18. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысын қала әкімі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.
      19. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасары болады.
      20. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысының өкiлеттiгi:
      1) Қазақстан Республикасының заңнамасымен анықталған өз құзыретiнiң мәселелерi бойынша мекеме қызметінің мәселелерін шешеді;
      2) мекеменің құзыретіне кіретін мәселелер жөнінде кеңестерді белгіленген тәртіпте шақырады;
      3) мекеме жұмыскерлерінің өкілеттіліктерін анықтайды;
      4) барлық ұйымдарда мекеменің мүддесін ұсынады;
      5) сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл бойынша іс-шаралар қабылдайды және ол үшін дербес жауапкершілікте болады;
      6) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де өкілеттіліктерді жүзеге асырады.
      "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысы болмаған кезеңде қолданыстағы заңнамаға сәйкес оның өкiлеттiктерiн оны алмастыратын тұлға орындайды.
      21. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысы өз орынбасарының өкiлеттiгiн қолданыстағы заңнамаға сәйкес белгiлейдi.

4. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің мүлкi

      22. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкi болу мүмкiн.
      "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің оған мүлкi меншік иесімен берілген мүлiк және Қазақстан Республикасының заңнамасымен тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.
      23. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне бекiтiлген мүлiк коммуналдық меншiкке жатады.
      24. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі, өзiне бекiтiлген мүлiктi және қаржыландыру жоспары бойынша өзiне бөлiнген қаражат есебiнен сатып алынған мүлiктi өз бетiмен иелiктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсiлмен билiк етуге құқығы жоқ.

5. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату

      25. "Өскемен қаласының қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Отдел финансов города Усть-Каменогорска"

Постановление акимата города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области от 27 ноября 2015 года № 13854. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 4 декабря 2015 года № 4255. Утратило силу - постановлением акимата города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области от 24 мая 2016 года № 369

      Сноска. Утратило силу - постановлением акимата города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области от 24.05.2016 № 369.
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан" акимат города Усть-Каменогорска ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел финансов Усть-Каменогорска".
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Аким города Усть-Каменогорска Т. Касымжанов

  Утверждено
постановлением акимата
города Усть-Каменогорска
от 27 11 2015 года
№ 13854

Положение о государственном учреждении "Отдел финансов города Усть-Каменогорска"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах исполнения бюджета и управления городским коммунальным имуществом.
      2. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      4. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства в пределах компетенции, установленной законодательством, а также настоящим Положением.
      6. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" утверждаются акиматом города в соответствии с действующим законодательством.
      8. Местонахождение государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска": Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Пермитина, 29, почтовый индекс 070019.
      9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска".
      11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" осуществляется из местного бюджета.
      12. Государственному учреждению "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска".

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска"

      13. Миссия государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска": участие в реализации государственной политики в сфере исполнения бюджета, управления коммунальным имуществом.
      14. Задачи:
      1) реализация государственной бюджетной и налоговой политики;
      2) обеспечение процесса исполнения местного бюджета;
      3) обеспечение поступлений дополнительных доходов в местный бюджет за счет эффективного использования государственного коммунального имущества;
      4) осуществление бюджетного мониторинга;
      5) организация подготовки годового отчета об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год для внесения в маслихат города и ревизионную комиссию области.
      15. Функции:
      1) выступает уполномоченным органом в сфере исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению городского бюджета, управления городским коммунальным имуществом, в том числе государственными пакетами акций, государственными долями участия в уставном капитале негосударственных юридических лиц;
      2) разрабатывает проекты правовых и нормативных правовых актов акима и акимата города по вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
      3) представляет интересы государства по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, осуществляет защиту его имущественных прав;
      4) организует исполнение бюджета и координирует деятельность администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;
      5) осуществляет бюджетный учет, регламентированный бюджетным законодательством Республики Казахстан;
      6) в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и планами финансирования администраторов бюджетных программ составляет и утверждает сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам;
      7) рассматривает заявки администраторов городских бюджетных программ на внесение изменений в планы финансирования по обязательствам и платежам, вносит изменения и дополнения в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план по обязательствам;
      8) производит проверку индивидуальных планов финансирования городских государственных учреждений на соответствие общей суммы всех индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам сумме сводного плана поступлений и финансирования по платежам, сводного плана финансирования по обязательствам по каждой бюджетной программе Единой бюджетной классификации Республики Казахстан и по месяцам;
      9) составляет консолидированную финансовую отчетность и представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета области;
      10) составляет прогноз потоков наличности на планируемый период для обеспечения своевременности и полноты проведения платежей, проводит мониторинг движения денег на контрольном счете наличности соответствующего бюджета;
      11) осуществляет учет поступления целевых трансфертов из выше-стоящих бюджетов, составляет отчет об использовании республиканских и областных целевых трансфертов;
      12) осуществляет учет поступивших кредитов и займов из вышестоящих бюджетов, осуществляет возврат кредитов, займов и вознаграждений по ним в вышестоящий бюджет;
      13) осуществляет возврат недоиспользованных целевых трансфертов за истекший финансовый год в вышестоящий бюджет;
      14) осуществляет учет и анализ сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности администраторов программ города, составляет оперативные и уточненные отчеты по установленной форме;
      15) согласовывает сводные планы поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственных учреждений, представленные администраторами бюджетных программ;
      16) представляет в территориальное подразделение казначейства заявку на открытие контрольных счетов наличности платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи;
      17) выдает разрешение государственным учреждениям на открытие текущего счета для осуществления расчетов с применением корпоративной расчетной карточки;
      18) осуществляет анализ доходной части бюджета города на основании отчетных данных, формируемых уполномоченным органом, ответственным за взимание налоговых и других обязательных платежей в городской бюджет;
      19) обеспечивает предоставление достоверной и полной информации для осуществления оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами по бюджетным программам развития местного исполнительного органа города;
      20) представляет отчет об исполнении бюджета города в акимат, ревизионную комиссию области, местный уполномоченный орган города по государственному планированию, уполномоченный орган по исполнению бюджета области и уполномоченный орган по внутреннему контролю;
      21) представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета с приложениями в ревизионную комиссию области и маслихат города;
      22) составляет другие виды бюджетной отчетности, установленные бюджетным законодательством;
      23) осуществляет возврат или зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм в бюджет города по администрируемым платежам;
      24) ежемесячно представляет в акимат информацию об использовании денег резерва и его остатках на соответствующий период;
      25) дает заключения о возможности либо невозможности выделения денег в пределах средств, предусмотренных в резерве на неотложные затраты акимата города;
      26) обеспечивает принятие мер при проведении годовых общих собраний акционеров (участников) для направления части чистого дохода акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) на выплату дивидендов (дохода) в размере, установленном акиматом города;
      27) осуществляет управление городским коммунальным имуществом в пределах своей компетенции, принимает меры по его защите;
      28) осуществляет от имени акимата города права субъекта права городской коммунальной собственности по отношению к городским коммунальным юридическим лицам;
      29) закрепляет городское коммунальное имущество за городскими коммунальными юридическими лицами;
      30) организует учет коммунального имущества (кроме жилищного фонда) для отражения в Реестре государственного имущества, обеспечивает его эффективное использование;
      31) по согласованию с городским уполномоченным органом соответствующей отрасли принимает решение и осуществляет изъятие или перераспределение переданного, приобретенного в результате собственной хозяйственной деятельности, излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества городских коммунальных юридических лиц;
      32) согласовывает списание имущества государственных учреждений и предприятий в порядке, установленном законодательством;
      33) по решению акимата города выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, управляет государственными долями и государственными пакетами акций негосударственных юридических лиц с участием государства;
      34) согласовывает проекты решений, предлагаемых для принятия на общих собраниях акционеров (участников товариществ с ограниченной ответственностью) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) с участием государства в лице акимата города по перечню вопросов, утвержденному законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе;
      35) по решению акимата города осуществляет передачу городского коммунального имущества, в том числе акций, долей участия в уставном капитале, а также денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан в уставный капитал городских коммунальных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства в лице акимата города либо в оплату акций акционерных обществ с участием государства в лице акимата города;
      36) по решению акимата города осуществляет приобретение акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в состав городского коммунального имущества;
      37) принимает решение о приеме имущества (за исключением имущества стоимостью свыше десяти тысяч размеров месячных расчетных показателей, имущественных комплексов юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) и организует прием имущества в состав городского коммунального имущества по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе;
      38) принимает решение о передаче городского коммунального имущества (за исключением имущества стоимостью свыше десяти тысяч размеров месячных расчетных показателей, имущественных комплексов городских коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) на уровень областного коммунального имущества;
      39) принимает решение об использовании городского коммунального имущества (за исключением имущественных комплексов городских коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью), в том числе о передаче его в безвозмездное пользование, имущественный наем (аренду), доверительное управление в соответствии с законодательством;
      40) по решению акимата города осуществляет приватизацию городского коммунального имущества (кроме жилищного фонда), в том числе привлекает посредника для организации процесса приватизации, определяет критерии по выбору видов отчуждения, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляют подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
      41) проводит конкурс в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации городского коммунального имущества;
      42) предоставляет городское коммунальное имущество (кроме жилищного фонда) в безвозмездное пользование, в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;
      43) заключает договоры купли-продажи, безвозмездного пользования, имущественного найма (аренды), доверительного управления и осуществляет контроль соблюдения условий договоров (кроме жилищного фонда);
      44) организует учет, хранение, оценку и дальнейшее использование городского коммунального имущества (кроме жилищного фонда), обращенного (поступившего) в коммунальную собственность по отдельным основаниям;
      45) утверждает уставы городских коммунальных юридических лиц, вносит в них изменения и дополнения;
      46) осуществляет полномочия на принятие решений аналогично компетенции центрального уполномоченного органа по государственному имуществу;
      47) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      16. Права и обязанности государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска":
      1) владеть, пользоваться и распоряжаться городским коммунальным имуществом;
      2) разрабатывать проекты нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
      3) запрашивать и получать от администраторов городских бюджетных программ бухгалтерскую, финансовую и иную информацию, необходимую для организации исполнения бюджета, управления коммунальным имуществом и по другим вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
      4) в установленном порядке отклонять заявку администраторов бюджетных программ о внесении изменений в планы финансирования;
      5) осуществлять контроль за эффективным использованием юридическими и физическими лицами переданного им городского коммунального имущества (кроме жилищного фонда);
      6) участвовать в деятельности органов управления негосударственных юридических лиц с участием государства, отнесенных к городской коммунальной собственности;
      7) представлять интересы государства во всех организациях по вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
      осуществлять правовой мониторинг нормативных правовых актов акима и акимата, разработчиком которых учреждение являлось, и своевременно принимать меры по внесению в них изменений и (или) дополнений или признанию их утратившими силу;
      9) осуществлять иные права и выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска"

      17. Руководство государственным учреждением "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" осуществляется первым руководителем, который несҰт персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" задач и осуществление им своих функций.
      18. Первый руководитель государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" назначается на должность и освобождается от должности акимом города.
      19. Первый руководитель государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      20. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска":
      1) решает вопросы деятельности учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением;
      2) созывает в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
      3) определяет полномочия работников учреждения;
      4) представляет интересы учреждения во всех организациях;
      5) принимает меры по противодействию коррупции и несҰт за это персональную ответственность;
      6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      21. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска"

      22. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, и иных источников, не запрещҰнных законодательством Республики Казахстан.
      23. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Отдел финансов города Усть-Каменогорска", относится к коммунальной собственности.
      24. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска"

      25. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" осуществляются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.