Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан" акимат города Усть-Каменогорска ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел финансов Усть-Каменогорска".
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Усть-Каменогорска | Т. Касымжанов |
Утверждено постановлением акимата города Усть-Каменогорска от 27 11 2015 года № 13854 |
Положение о государственном учреждении "Отдел финансов города Усть-Каменогорска"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах исполнения бюджета и управления городским коммунальным имуществом.2. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства в пределах компетенции, установленной законодательством, а также настоящим Положением.
6. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" утверждаются акиматом города в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска": Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Пермитина, 29, почтовый индекс 070019.
9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска".
10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска".
11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" осуществляется из местного бюджета.
12. Государственному учреждению "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска".
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска"
13. Миссия государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска": участие в реализации государственной политики в сфере исполнения бюджета, управления коммунальным имуществом.14. Задачи:
1) реализация государственной бюджетной и налоговой политики;
2) обеспечение процесса исполнения местного бюджета;
3) обеспечение поступлений дополнительных доходов в местный бюджет за счет эффективного использования государственного коммунального имущества;
4) осуществление бюджетного мониторинга;
5) организация подготовки годового отчета об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год для внесения в маслихат города и ревизионную комиссию области.
15. Функции:
1) выступает уполномоченным органом в сфере исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению городского бюджета, управления городским коммунальным имуществом, в том числе государственными пакетами акций, государственными долями участия в уставном капитале негосударственных юридических лиц;
2) разрабатывает проекты правовых и нормативных правовых актов акима и акимата города по вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
3) представляет интересы государства по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, осуществляет защиту его имущественных прав;
4) организует исполнение бюджета и координирует деятельность администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;
5) осуществляет бюджетный учет, регламентированный бюджетным законодательством Республики Казахстан;
6) в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и планами финансирования администраторов бюджетных программ составляет и утверждает сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам;
7) рассматривает заявки администраторов городских бюджетных программ на внесение изменений в планы финансирования по обязательствам и платежам, вносит изменения и дополнения в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план по обязательствам;
8) производит проверку индивидуальных планов финансирования городских государственных учреждений на соответствие общей суммы всех индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам сумме сводного плана поступлений и финансирования по платежам, сводного плана финансирования по обязательствам по каждой бюджетной программе Единой бюджетной классификации Республики Казахстан и по месяцам;
9) составляет консолидированную финансовую отчетность и представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета области;
10) составляет прогноз потоков наличности на планируемый период для обеспечения своевременности и полноты проведения платежей, проводит мониторинг движения денег на контрольном счете наличности соответствующего бюджета;
11) осуществляет учет поступления целевых трансфертов из выше-стоящих бюджетов, составляет отчет об использовании республиканских и областных целевых трансфертов;
12) осуществляет учет поступивших кредитов и займов из вышестоящих бюджетов, осуществляет возврат кредитов, займов и вознаграждений по ним в вышестоящий бюджет;
13) осуществляет возврат недоиспользованных целевых трансфертов за истекший финансовый год в вышестоящий бюджет;
14) осуществляет учет и анализ сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности администраторов программ города, составляет оперативные и уточненные отчеты по установленной форме;
15) согласовывает сводные планы поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственных учреждений, представленные администраторами бюджетных программ;
16) представляет в территориальное подразделение казначейства заявку на открытие контрольных счетов наличности платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи;
17) выдает разрешение государственным учреждениям на открытие текущего счета для осуществления расчетов с применением корпоративной расчетной карточки;
18) осуществляет анализ доходной части бюджета города на основании отчетных данных, формируемых уполномоченным органом, ответственным за взимание налоговых и других обязательных платежей в городской бюджет;
19) обеспечивает предоставление достоверной и полной информации для осуществления оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами по бюджетным программам развития местного исполнительного органа города;
20) представляет отчет об исполнении бюджета города в акимат, ревизионную комиссию области, местный уполномоченный орган города по государственному планированию, уполномоченный орган по исполнению бюджета области и уполномоченный орган по внутреннему контролю;
21) представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета с приложениями в ревизионную комиссию области и маслихат города;
22) составляет другие виды бюджетной отчетности, установленные бюджетным законодательством;
23) осуществляет возврат или зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм в бюджет города по администрируемым платежам;
24) ежемесячно представляет в акимат информацию об использовании денег резерва и его остатках на соответствующий период;
25) дает заключения о возможности либо невозможности выделения денег в пределах средств, предусмотренных в резерве на неотложные затраты акимата города;
26) обеспечивает принятие мер при проведении годовых общих собраний акционеров (участников) для направления части чистого дохода акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) на выплату дивидендов (дохода) в размере, установленном акиматом города;
27) осуществляет управление городским коммунальным имуществом в пределах своей компетенции, принимает меры по его защите;
28) осуществляет от имени акимата города права субъекта права городской коммунальной собственности по отношению к городским коммунальным юридическим лицам;
29) закрепляет городское коммунальное имущество за городскими коммунальными юридическими лицами;
30) организует учет коммунального имущества (кроме жилищного фонда) для отражения в Реестре государственного имущества, обеспечивает его эффективное использование;
31) по согласованию с городским уполномоченным органом соответствующей отрасли принимает решение и осуществляет изъятие или перераспределение переданного, приобретенного в результате собственной хозяйственной деятельности, излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества городских коммунальных юридических лиц;
32) согласовывает списание имущества государственных учреждений и предприятий в порядке, установленном законодательством;
33) по решению акимата города выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, управляет государственными долями и государственными пакетами акций негосударственных юридических лиц с участием государства;
34) согласовывает проекты решений, предлагаемых для принятия на общих собраниях акционеров (участников товариществ с ограниченной ответственностью) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) с участием государства в лице акимата города по перечню вопросов, утвержденному законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе;
35) по решению акимата города осуществляет передачу городского коммунального имущества, в том числе акций, долей участия в уставном капитале, а также денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан в уставный капитал городских коммунальных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства в лице акимата города либо в оплату акций акционерных обществ с участием государства в лице акимата города;
36) по решению акимата города осуществляет приобретение акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в состав городского коммунального имущества;
37) принимает решение о приеме имущества (за исключением имущества стоимостью свыше десяти тысяч размеров месячных расчетных показателей, имущественных комплексов юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) и организует прием имущества в состав городского коммунального имущества по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе;
38) принимает решение о передаче городского коммунального имущества (за исключением имущества стоимостью свыше десяти тысяч размеров месячных расчетных показателей, имущественных комплексов городских коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) на уровень областного коммунального имущества;
39) принимает решение об использовании городского коммунального имущества (за исключением имущественных комплексов городских коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью), в том числе о передаче его в безвозмездное пользование, имущественный наем (аренду), доверительное управление в соответствии с законодательством;
40) по решению акимата города осуществляет приватизацию городского коммунального имущества (кроме жилищного фонда), в том числе привлекает посредника для организации процесса приватизации, определяет критерии по выбору видов отчуждения, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляют подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
41) проводит конкурс в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации городского коммунального имущества;
42) предоставляет городское коммунальное имущество (кроме жилищного фонда) в безвозмездное пользование, в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;
43) заключает договоры купли-продажи, безвозмездного пользования, имущественного найма (аренды), доверительного управления и осуществляет контроль соблюдения условий договоров (кроме жилищного фонда);
44) организует учет, хранение, оценку и дальнейшее использование городского коммунального имущества (кроме жилищного фонда), обращенного (поступившего) в коммунальную собственность по отдельным основаниям;
45) утверждает уставы городских коммунальных юридических лиц, вносит в них изменения и дополнения;
46) осуществляет полномочия на принятие решений аналогично компетенции центрального уполномоченного органа по государственному имуществу;
47) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
16. Права и обязанности государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска":
1) владеть, пользоваться и распоряжаться городским коммунальным имуществом;
2) разрабатывать проекты нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
3) запрашивать и получать от администраторов городских бюджетных программ бухгалтерскую, финансовую и иную информацию, необходимую для организации исполнения бюджета, управления коммунальным имуществом и по другим вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
4) в установленном порядке отклонять заявку администраторов бюджетных программ о внесении изменений в планы финансирования;
5) осуществлять контроль за эффективным использованием юридическими и физическими лицами переданного им городского коммунального имущества (кроме жилищного фонда);
6) участвовать в деятельности органов управления негосударственных юридических лиц с участием государства, отнесенных к городской коммунальной собственности;
7) представлять интересы государства во всех организациях по вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
осуществлять правовой мониторинг нормативных правовых актов акима и акимата, разработчиком которых учреждение являлось, и своевременно принимать меры по внесению в них изменений и (или) дополнений или признанию их утратившими силу;
9) осуществлять иные права и выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска"
17. Руководство государственным учреждением "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" осуществляется первым руководителем, который несҰт персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" задач и осуществление им своих функций.18. Первый руководитель государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" назначается на должность и освобождается от должности акимом города.
19. Первый руководитель государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска":
1) решает вопросы деятельности учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением;
2) созывает в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
3) определяет полномочия работников учреждения;
4) представляет интересы учреждения во всех организациях;
5) принимает меры по противодействию коррупции и несҰт за это персональную ответственность;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска"
22. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество государственного учреждения "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, и иных источников, не запрещҰнных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Отдел финансов города Усть-Каменогорска", относится к коммунальной собственности.
24. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.