Алматы қаласында коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидаларын бекіту туралы

Алматы қаласы әкімдігінің 2016 жылғы 11 мамырдағы № 2/186 қаулысы. Алматы қаласы Әділет департаментінде 2016 жылғы 10 маусымда № 1290 болып тіркелді. Күші жойылды - Алматы қаласы әкімдігінің 2020 жылғы 30 желтоқсандағы № 4/637 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Алматы қаласы әкімдігінің 30.12.2020 № 4/637 (алғаш ресми жарияланған кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

      РҚАО-ның ескертпесі.

      Құжаттың мәтінінде түпнұсқаның пунктуациясы мен орфографиясы сақталған.

      Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 16 сәуірдегі "Тұрғын үй қатынастары туралы" Заңының 10-3 бабы 2 тармағының 4-6) тармақшасына, Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңына сәйкес, Алматы қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      Қоса беріліп отырған Алматы қаласында коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидалары бекітілсін.

      Алматы қаласы Энергетика және коммуналдық шаруашылық басқармасы осы қаулыны бұқаралық ақпарат құралдарында ресми жариялауды және интернет-ресурста орналастыруды қамтамасыз етсін.

      Осы қаулының орындалуын бақылау Алматы қаласы әкімінің орынбасары Е. Әукеновке жүктелсін

      Осы қаулы әділет органдарында мемлекеттік тіркелген күннен бастап күшіне енеді және ол алғаш ресми жарияланғаннан кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Алматы қаласының әкімі Б. Байбек

  Алматы қаласы әкімдігінің
2016 жылғы 11 мамырдағы
№ 2/186 қаулысымен бекітілді

Алматы қаласында коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидалары

      Осы Алматы қаласында коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидалары (бұдан әрі – Қағидалар) Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 16 сәуірдегі № 94 "Тұрғын үй қатынастары туралы" Заңына сәйкес әзірленді және коммуналдық қызметтерді көрсетудің тәртiбiн, шарттары мен төлемақысын белгiлейдi.

1. Жалпы ережелер

      1. Осы Қағидаларда мынадай негізгі ұғымдар қолданылады:

      газбен жабдықтау – тауарлық, сұйытылған мұнай газын және (немесе) сұйытылған табиғи газды өндіру, тасымалдау (тасу), сақтау және өткізу саласындағы қызмет;

      жылумен жабдықтау – жылу энергиясын және (немесе) жылу жеткізгішті өндіру, беру, бөлу және тұтынушыларға сату бойынша қызметі;

      коммуналдық қалдықтар - елдi мекендерде, оның iшiнде адамның тiршiлiк әрекетi нәтижесiнде түзілген тұтыну қалдықтары, сондай-ақ құрамы мен түзілу сипаты жағынан осыларға ұқсас өндiрiс қалдықтары;

      коммуналдық қызметтер - тұрғын үйде (тұрғын ғимаратта) көрсетілетін және сумен жабдықтауды, кәрізді, газбен жабдықтауды, электрмен жабдықтауды, жылумен жабдықтауды, қоқысты әкету мен лифт қызметін көрсетуді қамтитын қызметтер;

      қызмет көрсетудi берушi - электрмен жабдықтаумен, жылумен жабдықтаумен, сумен жабдықтаумен, канализациялаумен (бұдан былай - энергиямен жабдықтайтын ұйым) айналысатын заңды және жеке тұлға, сондай-ақ қоқысты әкету мен лифт бойынша қызмет көрсету, абоненттерi мен кондоминиум объектiлерiне қызмет көрсету - жылу және электр энергиясын жеткiзу болып табылады;

      су бұру - сарқынды суларды жинауды, тасымалдауды, тазартуды және су бұру жүйелері арқылы су объектілеріне және (немесе) жер бедеріне бұруды қамтамасыз ететін іс-шаралар жиынтығы;

      сумен жабдықтау - суды жинауды, сақтауды, дайындауды, беруді және сумен жабдықтау жүйесі арқылы су тұтынушыларға таратуды қамтамасыз ететін іс-шаралар жиынтығы;

      тұтынушы - табиғи монополия және реттелетін нарық субъектілерінің реттеліп көрсетілетін қызметтерін (тауарларын, жұмыстарын) пайдаланушы немесе пайдалануға ниеттенуші жеке немесе заңды тұлға;

      энергия беруші ұйым - электр немесе жылу энергиясын беруді шарттар негізінде жүзеге асыратын ұйым;

      энергиямен жабдықтаушы ұйым - сатып алынған электр және (немесе) жылу энергиясын тұтынушыларға сатуды жүзеге асыратын ұйым.

2. Электрмен жабдықтау бойынша коммуналдық қызметтерді ұсыну тәртібі

      2. Тұтынушылармен электр энергиясымен жабдықтау шарты(дербес шотты ашу) мына құжаттар негізінде жасалады:

      1) тараптардың тұтынушыны электр желілеріне қосу схемасымен электр желілерінің теңгерімдік тиесілігін және пайдалану жауапкершілігін бөлу актісі (көп пәтерлі құрылыс объектілерінде тұратын жеке тұлғаларды қоспағанда);

      2) электр энергиясының коммерциялық есепке алу жүйесін қабылдау актісі;

      3) заңды тұлғаны мемлекеттік тіркеу туралы анықтаманың немесе жеке кәсіпкер куәлігінің көшірмелері;

      4) жылжымайтын мүлікке тіркелген құқық туралы құжат немесе электрмен жабдықтау объектісіне құқық белгілейтін құжаттың көшірмесі;

      5) жеке басын куәландыратын құжатты қоса ұсынып, электрмен жабдықтау шартына қол қоюға құқығы бар тұлғаға берілетін бұйрық (сенімхат);

      6) техникалық шарттар (көп пәтерлі үйлерде тұратын жеке тұлғаларды қоспағанда);

      7) жеке деректерді жинауға және өңдеуге жазбаша келісіммен жеке басын куәландыратын құжаттың көшірмелері (жеке тұлғалар үшін);

      8) тұрғын үйде (пәтерде) тұратын жеке тұлғалардың санын растайтын құжат.

      Объектілердің иесі ауысқан жағдайда, техникалық шарттарды беру талап етілмейді.

      3. Электр энергиясын тұрмыстық мұқтаждарға пайдаланушы жеке тұлғалар болып табылатын электр энергиясын тұтынушылар көп мөлшерлемелі есептеу аспабы бар болған кезде тәулік зоналары бойынша сараланған тарифтер белгілеу өтінімімен кез келген уақытта энергиямен жабдықтаушы ұйымға жүгінеді.

      4. Тұтынушыларға жеткізілген электр энергиясы үшін есеп айырысуы Қазақстан Республикасының 1998 жылғы 9 шілдедегі "Табиғи монополиялар және реттелетін нарықтар туралы" Заңының 15-бабы 1-тармағына сәйкес белгіленген тарифтер бойынша жүргізіледі.

      5. Жалпыүйлік мұқтаждыққа пайдаланылған электр энергиясының көлемі электр желісінің теңгерімдік тиесілілігін бөлу шекарасында орнатылған есепке алу құралымен анықталады. Қосалқы тұтынушылар жалпы үйлік мұқтаждық есепке алу құралынан қосылған жағдайда, қосалқы тұтынушылар тұтынуының жиынтық көлемі жалпы сомадан алынады.

      6. Объектінің иесі өзгерген жағдайда, жаңа меншік иесі жеке меншік құқығын тіркеген сәттен бастап он жұмыс күнінің ішінде энергия беруші (энергия өндіруші) және энергиямен жабдықтаушы ұйымды меншік иесінің ауысқаны туралы жазбаша түрде хабарлайды және энергиямен жабдықтаушы ұйымға энергиямен жабдықтау шартын жасасу үшін құжаттарды ұсынады. 

      Иесі өзгергенде, меншік иесі ауысқан жағдайда, бұрын берілген техникалық шарттар қайта ресімделмейді.

      7. Энергия беруші ұйым электр энергиясын беруді электр желілері бойынша тараптардың теңгерімдік тиесілігінің шекарасына дейін жүргізеді.

      Пәтерлердегi, жекелеген үйлердегi, үй-жайлардағы, гараждардағы және сол сияқты жерлердегi энергия өткiзгіштердiң, энергия жабдықтарының техникалық жағдайы, сондай-ақ энергияны пайдалану кезiндегi қауiпсiздiк техникасы үшiн жауапкершiлiк тұтынушыға жүктеледi.

      Баспалдақтағы торларға тұтынушылардың (электрмен жабдықтау объектісі иелерiнiң) есепке алу құралдарын орнату кезiндегi олардың сақталуы мен бүтiндiгi үшiн қарамағына сол үй кiретiн пәтер иелерінің кооперативіне жауапкершiлiк жүктеледі.

      8. Электрмен жабдықтауға жасасқан шартқа сәйкес энергиямен жабдықтаушы немесе энергия өндіруші ұйым тұтынушыларды электр энергиясымен жылдық, тоқсандық, айлық жоспарларға және электр энергиясын жіберу тәуліктік кестесіне сәйкес үздіксіз (тұтынылған электр энергиясына қарыз болмаған жағдайда)жеткізіп отырады.

      9. Тараптардың электр қондырғылардың жай-күйі мен оларға қызмет көрсету үшін пайдалану жауапкершілігінің шекарасы олардың теңгерімдік тиесілігімен белгіленеді және электрлік желілердің теңгерімдік тиесілігі мен тараптардың пайдалану жауапкершілігін шектеу актісінде көрсетіледі. талаптарынан ауытқу, электр қондырғыларының сенімді, қауіпсіз жұмысына жауапты тұлғаның, электр қондырғылары пайдалануға берілмейді.

      10. Тұтынушылардың электр қондырғыларында құрастырудағы кемшіліктер, берілген техникалық шарттардан, жобалық құжаттамадан және нормативтік-техникалық құжаттардың

      Тұтынушының электр энергиясы қабылдағыштарын электр энергиясының коммерциялық есепке алу құралдарынсыз қосуға болмайды.

      11. Электр энергиясын беру, сондай-ақ беруді тоқтату (шектеу) тұтынушымен жасалған электрмен жабдықтау шартының негізінде жүзеге асырылады. Электр қабылдағыштарының санаты мен электрмен жабдықтау сенімділігімен қамтамасыз ету және электрлік желіге қосу схемасы нормативтік-техникалық құжаттардың талаптарына сәйкес белгіленеді және электрмен жабдықтау шартында келісіледі. 

      12. Энергия беруші (энергия өндіруші) ұйым электр энергиясын беруді мына жағдайларда алдын ала хабарламай, толық тоқтатады:

      1) энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымның желісіне электр энергиясының қабылдағыштарын өз еркімен жалғау;

      2) электр энергиясының коммерциялық есепке алу құралдарынан басқа (есепсіз) электр энергиясының қабылдағыштарын қосу;

      3) тұтынушының кінәсінен электр энергиясы сапасының көрсеткіштерін энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымның және басқа тұтынушылардың электр қондырғыларының қызметін бұзатын мәнге дейін түсіру;

      4) энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымның және энергетикалық қадағалау және бақылау органының өкілдерін жұмыс уақытында тұтынушының электр энергиясын коммерциялық есепке алу құралдары мен электр қондырғыларына жібермеу (іссапарға жіберілген жұмыскер құқығында);

      5) апатты жағдайда.

      Энергия беруші ұйым адам өміріне қауіпті, айтарлықтай экономикалық зиянға, коммуналдық шаруашылықтың және электрмен жабдықтау жүйесінің айрықша маңызды элементтерінің істен шығуына әкелуі мүмкін апаттардың алдын алу немесе жою бойынша шұғыл шараларды қабылдау үшін тұтынушыны дереу хабарлап, сұраныс бойынша электр энергиясымен жабдықтауды тоқтатады. 

      13. Энергиямен жабдықтаушы немесе энергия беруші (энергия өндіруші) ұйым мынадай жағдайларда:

      1) электрмен жабдықтау шартында белгіленген мерзімде электрэнергиясы үшін төлем жүргізілмегенде, сондай-ақ толық төленбеген жағдайда;

      2) электрмен жабдықтау шартында белгіленген электрді тұтыну режимі бұзылғанда;

      3) энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымның осы Қағидалардың бұзушылықтарын жою туралы талабы белгіленген мерзімде орындалмағандаэлектр энергиясын толық немесе ішінара беруді тоқтатады.

      Бұл ретте энергиямен жабдықтаушы немесе энергия беруші (энергия өндіруші) ұйым тұтынушыны электр энергиясымен жабдықтау тоқтатылғанға дейін кемінде 3 (үш) жұмыс күні бұрын (электр энергиясын тұрмыстық қажеттілік үшін пайдаланатын тұтынушыларды – кемінде 30 (отыз) күнтізбелік күн бұрын) жазбаша (хабарлама ұсыну арқылы) немесе электр энергиясын тұрмыстық қажеттілікке пайдаланбайтын тұтынушыларға электрондық почтаға, факсқа хаттама жолдау арқылы ескертіп, электр энергиясымен жабдықтауды тоқтатады (шектейді).

      14. Энергиямен жабдықтаушы және (немесе) энергия беруші ұйым резервтік қуаттандыру болмаған жағдайда, жабдықты жөндеу және жаңа тұтынушыларды қосу бойынша жоспарлы жұмыстарды жүргізу үшін тұтынушыны электр энергиясымен жабдықтауды тоқтату туралы ажыратудан күнтізбелік үш күн бұрын ескертеді. 

      15. Абоненттiң кiнәсi бойынша болмаған есептiң уақытша бұзылуы кезiнде электр энергиясы үшiн есеп айырысу егершарттаэлектрэнергиясының аз саны көрсетiлмесе, алдыңғы есептiк кезеңнiң орта тәулiктiк шығысы бойынша жүргiзiледi.

      16. Электр энергиясының орташа тәулiктiк есептiк кезеңi бiр айдан аспауы тиіс, бұл кезде есеп айырысу есебi толық көлемде қалпына келтiрiлуi керек.

      17. Егер есеп айырысу есебiн көрсетiлген мерзiмде қалпына келтiру мүмкiн болмаса, тұтынушыға босатылған электр энергиясына есеп айырысу және есепке алу тәртiбiн қалпына келтiру тәртiбi тұтынушының және энергиямен жабдықтаушы ұйымның келiсiмiмен белгiленуi тиiс.

      18. Тұтынушының есептеу құралының сызбасына өзгерiс енгiзгенi, оның бүлiнгенi, пломбасының жұлынуы, дискiнiң жасанды тоқтатылуы, энергияны тұтынатын қондырғыларды өз бетінше қосуы, энергияны беруші ұйым өкілінің алдыңғы бару кезінде аталған өзгерістерді анықтау мүмкін болмаған жағдайда, энергия беруші ұйым акт жасап, белгіленген тәртіппен қайта есептеулерді жүргізеді.

      Қайта есептеу кезеңі КЕҚ соңғы рет ауыстыру немесе оны қосу схемасының соңғы аспаптық тексеру күнінен бастап бүкіл уақыт ішінде анықталады, алайда ескіру мерзімінен аспауы қажет. Қайта есептеуге сәйкес есепке толық алынбаған немесе мүлде алынбаған электр энергиясының көлемі энергиямен жабдықтаушы ұйымның таратқан электр энергиясы көлеміне қосылады және тұтынушыға ағымдағы есептік кезеңде қолданылатын жіберу тарифі бойынша төлеуге ұсынылады.

      19. Акт энергия беруші (энергия өндіруші) ұйым өкілінің және тұтынушының не оның өкілінің қолы қойылған жағдайда жарамды. Акт тұтынушы немесе оның өкілі қол қоюдан бас тартқан, бірақ оны энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымның немесе кондоминиумның басқару органының құрамында кемінде үш адам бар комиссиясы ресімдеген жағдайда да жарамды болып саналады.

3. Жылумен жабдықтау бойынша коммуналдық қызметтерді ұсыну тәртібі

      20. Жылу желілеріне қосылу және жылумен жабдықтауға шарт жасасу техникалық шарт талаптары орындалғаннан кейін жүзеге асырылады.

      Тұтынушыларға жылу энергиясын жіберуді, егер шартта басқасы қарастырылмаған жағдайда, энергиямен жабдықтаушы ұйым үздіксіз жүзеге асырады.

      21. Жылу энергиясын жіберуді есепке алу, егер шартта өзгеше көзделмесе, жылу желілерінің теңгерімдік тиесілік және пайдалану жауапкершілігінің шекарасында жылу энергиясының шығындалуын есепке алу нүктесінде жүргізіледі.

      Жылу энергиясын коммерциялық есептеу құралын жылу желісінің теңгерімдік тиесілік шекарасынан тыс орнатқан жағдайда, жылу желісінің теңгерімдік тиесілік шекарасынан жылу энергиясының коммерциялық есептеу құралдарын орнатқан жерге дейінгі аумақтағы жылу энергиясының шығындары, шарттық негізде, теңгерімінде жылу желісінің көрсетілген аумағы тұрған иегердің меншігіне жатқызылады. Шығындар энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымдармен есептеу жолымен табиғи монополиялар және реттелетін нарықтар саласында Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес анықталады.

      Тұтынушы қосылатын жылу желілеріне жылу шығындарын есептеуді энергия беруші (энергия өндіруші) ұйым жүргізеді және тұтынушының сұрауы бойынша береді.

      22. Тұтынушымен коммерциялық есепке алу құралдарының ақаулылығы табылған жағдайда тұтынушы тез арада энергиямен жабдықтаушы ұйымды хабардар етеді.

      Энергиямен жабдықтаушы ұйым өз кезегінде тұтынушының коммерциялық есепке алу құралдарының ақаулығын энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымға хабарлайды.

      23. Коммерциялық есепке алу құралдарын тексеруге алған жағдайда, тұтынушымен тұтынған жылу энергиясын төлеу ақысы алдыңғы кезеңдегі жылу энергиясының орташа тәуліктік шығынымен есептеледі.

      24. Жылумен сенімді жабдықталуды қамтамасыз ету мақсатында тұтынушы:

      1) жылу энергиясын тұтынғаны үшін төлемді дер кезінде жүзеге асырады;

      2) энергия беретін (энергия өндіретін) ұйымның өкілдерін жылу энергиясын есептеу торабына дейін орналасқан төмен түсіретін крандарды, арматураларды, бақылау-өлшегіш аспаптарын пломбалау үшін кіргізеді және орнатылған пломбалардың сақталуын қамтамасыз етеді, ал оларды алуды энергиямен жабдықтаушы ұйымға хабарлай отырып, жүзеге асырады;

      3) жылуды тұтынудың берілген режимдерін сақтайды;

      4) жергілікті атқарушы органдардың, энергия беретін (немесе энергия өндіретін) және (немесе) энергиямен жабдықтайтын ұйымдардың қызметкерлерін жылу желілерінің, жылу тұтынатын қондырғылардың және коммерциялық есептеу құралының техникалық жағдайын тексеру үшін кіргізеді;

      5) әрбір жылыту маусымының алдында қабылдау-тапсыру (техникалық дайындық актісінде қарастырылған техникалық) сынынан өткізуді және жылу тұтынатын қондырғыларға жөндеу жұмыстарын жүргізеді.

      25. Тұтынушы желі суын рұқсатсыз алған, жылу тұтыну жүйесіне өз бетімен қосылған, тұтынушы коммерциялық есепке алу құралдарын бүлдірген, есептеу торабында орнатылған пломбалар бұзылған немесе болмаған жағдайда энергия беруші (энергия өндіруші) және (немесе) энергиямен жабдықтаушы ұйым акт жасайды, оның негізінде тұтынушы пайдаланған жылу энергиясының көлемінде қайта есептеу жүргізіледі.

      Ыстық су бойынша қайта есептеу жылдан аспайтын кезеңде, ал жылу жүйесі үшін жылыту маусымының басынан бастап осы тармақтың бірінші абзацында көрсетілген жағдайлар байқалған сәтке дейін жүргізіледі.

      Акт энергия беруші (энергия өндіруші) және (немесе) энергиямен жабдықтаушы ұйым өкілдерінің және тұтынушының немесе оның өкілінің қолы қойылған жағдайда жарамды. Акт тұтынушы немесе оның өкілі қол қоюдан бас тартқан жағдайда да, бірақ энергия беруші (энергия өндіруші) және (немесе) энергиямен жабдықтаушы ұйымдардың құрамында кемінде үш адам бар комиссиясы ресімдеген жағдайда жасалады. Көп қабатты ғимараттарды комиссия құрамына кондоминиум басқару органының өкілі кіреді.

      26. Тұтынушының жылу тұтынатын қондырғыларын коммерциялық есепке алу құралдарысыз қосқан жағдайда, жылумен жабдықтаушы ұйыммен жіберілетін жылу энергиясының көлемі Қазақстан Республикасының табиғи монополиялар және реттелуші нарықтар саласындағы заңнамада белгіленген тәртіппен есептеу арқылы анықталады.

      27. Ыстық суда жылу энергиясын пайдалану және тұтынушының есепке алу торабында температуралық кестені сақтау кезінде тұтынушы кейін қайтатын желілік суды кесте бойынша оның мәнінен аспайтын температурамен қайтарады. Есепке алу құралдары жоқ тұтынушыларда шарттық көлемнен артық жіберілген жылу мөлшерін есептеу Қазақстан Республикасының табиғи монополиялар және реттелуші нарықтар саласындағы заңнамада белгіленген тәртіпке сәйкес жүргізіледі.

      28. Ыстық сумен жабдықтаудың ашық жүйесінде, тұтынушы шарттың талаптарында айтылғандай, шығатын судың құнын, оны тазалау және химиялық дайындау бойынша шығындарды төлейді.

4. Сумен жабдықтау және су бұру бойынша
коммуналдық қызметтерді ұсыну тәртібі

      29. Тұтынушыларға сумен жабдықтау және су бұру жөнінде қызметтер корсету үзіліссіз жүзеге асырылады. Сумен жабдықтау және су бұру жөнінде қызметтер көрсету режимін шектеу және реттеу Қазақстан Республикасының 2003 жылғы 9 шілдедегі Су кодексінде белгіленген тәртіппен жүргізіледі.

      30. Сумен жабдықтау және су бұру жөніндегі қызметтер "Табиғи монополиялар және реттелетін нарықтар туралы" 1998 жылғы 9 шілдедегі Қазақстан Республикасы Заңының 7-бабының 8) тармақшасына сәйкес бекітілген сумен жабдықтау және су бұру жөніндегі қызметтерді көрсетуге арналған үлгі шартқа сәйкес қызмет көрсетуші мен тұтынушы арасында жасалған шарт негізінде көрсетіледі.

      31. Тұтынушы жеке тұлғамен жасалған сумен жабдықтау және су бұру жөнінде қызметтер көрсетуге арналған шарт - ол сумен жабдықтау және су бұру жүйелеріне алғаш қосылған сәттен бастап жасалған болып саналады.

      32. Тұтынушы заңды тұлғамен жасалған сумен жабдықтау және су бұру жөнінде қызметтер көрсетуге арналған шарт тұтынушының қызмет көрсетушінің техникалық шарттарының талаптарына жауап беретін сумен жабдықтау және су бұру жүйелерін пайдалануға берген сәттен бастап он күнтізбелік күн ішінде жасалады.

      33. Объект жаңа иеге көшкен кезде тұтынушы сумен жабдықтау және су бұру жөніндегі қызметтерді көрсетуге арналған шарт жасасу үшін меншік құқығын мемлекеттік тіркеген сәттен бастап он күнтізбелік күн ішінде қызмет көрсетушіге жүгінеді.

      34. Тұтынушы сумен жабдықтау және су бұру жүйелерін тексеруге, есепке алу аспаптарын және айналмалы желі пломбаларын тексеруге, бақылау құдықтарынан сынама алу үшін, сондай-ақ тұтынушының аумағы арқылы өтетін сумен жабдықтау және су бұру жүйелерін тексеруге және пайдалану жұмыстарын жүргізуге қызмет көрсетушінің өкілдерінің кедергісіз қол жеткізуін қамтамасыз етеді.

      35. Қызмет көрсетулер кезінде Тұтынушының жіберген бұзушылықтары Қызмет көрсетуші мен Тұтынушы уәкілдерінің екі жақты актісімен екі данада ресімделіп, оның біреуі Тұтынушыға тапсырылады.

      Акті Тұтынушы қол қоюдан бас тартқан жағдайда да, бірақ оны Қызмет көрсетушінің комиссиясы немесе құрамында кем дегенде үш адамы бар кондоминиум объектілерін басқару органдары ресімдеген жағдайда, күші бар деп есептелінеді.

      36. Қызмет көрсетуші мен жеке меншік тұрғын үйдің иесі немесе заңды тұлға болып табылатын тұтынушының сумен жабдықтау және су бұру желілері арасындағы теңгерімдік тиесілілігін бөлу шекарасы болып елді мекеннің сумен жабдықтау және су бұру жүйесіне қосылған жердегі құбырға ұштасу болып табылады.

      37. Мыналар:

      сумен жабдықтау бойынша - ғимаратқа су құбырын енгізудегі бірінші ысырманың бөлуші фланеці;

      су бұру бойынша - елді мекеннің су бұру желілеріне қосылатын жердегі құдық кондоминиум объектілерінде пайдалану жауапкершілігін бөлу шекарасы болып табылады.

      38. Мыналар:

      сумен жабдықтау бойынша - тұрғын үйдің (тұрғын ғимараттың) сыртқы қабырғасы;

      су бұру бойынша - елді мекеннің су бұру желісіне құдықпен түйісу орнына шығаруы кондоминиум объектілерінде теңгерімдік тиесілілігін бөлу шекарасы болып табылады.

      39. Коммерциялық есепке алу үшін пайдаланылатын есепке алу аспабын қызмет көрсетушінің өкілі пломбалайды.

      40. Есепке алу аспаптарын тексеру кезінде қызмет көрсетушінің өкілі олардың көрсеткіштерін алады, қызмет көрсетуші пломбалаған су өлшеуіш торабының айналма сызығында және басқа құрылғыларда орнатылған есепке алу аспабында және ысырмадағы пломбалардың бар-жоғын және тұтастығын тексереді.

      41. Сумен жабдықтаудың және (немесе) су бұрудың көрсетілген қызметтерінің көлемі коммуналдық шаруашылық саласындағы уәкілетті орган бекіткен, елді мекендердегі сумен жабдықтаудың және (немесе) субұрудың көрсетілген қызметтерінің көлемдерін есептеу әдістемесіне сәйкес айқындалады.

      42. Сумен жабдықтау және су бұру жүйелерін пайдалану кезінде мыналарға:

      сумен жабдықтау және су бұру желілерінің және олардың құрылыстардың үстіне әр түрлі материалдар мен заттарды қоюға, қоқыс жинауға;

      сумен жабдықтау және су бұру желілерінің және олардағы құрылыстардың үстіне тұрақты немесе уақытша құрылыстар тұрғызуға;

      қызмет көрсетушімен келіспей сумен жабдықтау және су бұру желілерінде жұмыс істеуге;

      су төгіле тұрақты ағуы үшін ішкі су құбырының жүйесіндегі шүмекті ашуға;

      тіке ағатын схема бойынша жабдықты суыту үшін ауыз суды пайдалануға;

      су тарту құдықтарының жанында үй жануарларын суғаруға, кір жууға, автомашина мен тұрмыстық заттарды жууға, оларға құбырларды және шлангілерді қосуға, сондай-ақ "Халық денсаулығы және денсаулық сақтау жүйесі туралы" Қазақстан Республикасы кодексінің 144-бабының 6-тармағына сәйкес "Су көздеріне, шаруашылық-ауыз су мақсаты үшін су жинау орындарына, шаруашылық-ауыз сумен жабдықтауға, суды мәдени-тұрмыстық пайдалану орындарына және су объектілерінің қауіпсіздігіне қойылатын санитариялық-эпидемиологиялық талаптар" санитарлық қағидалардың талаптарына қайшы келетін басқа да іс-қимылдарды жүргізуге;

      су тарту бағандарына және өрт сөндіру гидранттарына уақытша су құбыры желілерін қосуға;

      су бұру желілеріне қар және мұз қиыршықтарын тастауға жол берілмейді.

5. Газбен жабдықтау бойынша коммуналдық қызметтерді ұсыну тәртібі

      43. Тауарлық және сұйытылған мұнай газын бөлшек саудада өткізу шарттары үлгілік шарттарға сәйкес жасалады

      44. Көрсетілетін қызметтерді ұсыну режимi - тәулiк бойы.

      45. Қызмет беруші газды тұрғын үйдегі (тұрғын жай) кірістегі кранға дейін жеткізеді. Тұтынушы өзіне тиесілі газ жабдықтары мен есепке алу құралдарының техникалық жай-күйінің дұрыстығын (жарамды) қамтамасыз етеді.

      46. Тұтынушылардың газ жабдықтарын газ тарату жүйесіне қосу, жаңғырту және (немесе) газбен жабдықтау жүйелері нысандарын қайта құру, бос қуат болмаған жағдайда қосылатын тұтынушылардың қосымша жүктемесін жабу үшін қажетті, сондай-ақ осылай қосылудың технологиялық сызбасын өзгертуді газ тарату ұйымы осындай тұтынушылардың есебінен жүргізеді.

      47. Тұтынушы уәкілетті орган белгілеген баға бойынша газға төлем жүргізеді: есепке алу құралдары болмаған жағдайда – ай сайын тұтыну нормалары бойынша, есепке алу құралдары болған жағдайда – ай сайын есепке алу құралдарының көрсеткіштері бойынша есептік айдан кейінгі айдың 25-не дейін.

      Есепке алу құралдарын қолданған кезде, газдың қажетті көлемінің құны смарт-карта арқылы қызмет берушінің шотына аударылады.

      48. Есептеу құралының көрсеткіштерін жеткізушінің өкілі ағымдағы айдың 20-нан кейін жазып алады. Тұрмыстық тұтынушының кінәсі бойынша қатарынан екі есептілік кезең ішінде пәтерде немесе жеке тұрғын үйде орнатылған есепке алу құралдарының көрсеткіштерін алу мүмкін болмаған кезде, қызмет беруші көрсетілген кезеңде тұтынылған газға есепті, жергілікті атқарушы орган бекіткен тұтынудың қолданыстағы нормалары бойынша жүргізе алады.

      49. Есептеу құралының бұзылғандығы (жарамсыздығы) анықталған жағдайда, тұрмыстық тұтынушының соңғы алты айда төлеген төлемі ескеріліп, тұтынылған газ үшін есеп тұтынудың қолданыстағы нормалары бойынша есептелінеді.

      50. Тұрмыстық тұтынушының есепке алу аспабын тексеру мерзімі өткен жағдайда тұтынылған газ көлемі үшін есеп айырысу тексеру мерзімі өткен күннен бастап тұтыну нормасы бойынша жүргізіледі. Есепке алу аспабының көрсеткіштері бойынша қайта есеп айырысу тексерудің оң нәтижелері болған жағдайда, бірақ бір ай мерзімнен кешіктірілмей жүргізіледі.

      51. Қызмет берушінің өкілдері газбен жабдықтауға өз бетінше қосылғаны, есепке алу құралдарын айналып өтіп орнатылған газ жабдығының қуатын, газды тұтынуды арттырғаны, бұзылғаны, пломбаның бұзылуы, газбен жабдықтау сызбасын өзгерту анықталмаған жағдайда, тұтынушының газды санкциясыз алуына (ұрлауына) мүмкіндік тудыратын көрсеткіштерді бұрмалау мақсатында есепке алу құралдарына қандай да бір әсер ету болғанда, оларды қызмет беруші өкілінің бұрынғы келулерінде анықтау мүмкін болмаған кезде, есепке алу құралдарының тәулігіне 24 сағаттық жұмыс есебінен, соңғы тексеру күнінен бастап өткен кезеңге және (немесе) оларды қосу сызбасы анықталған күнге дейін, бірақ ескіру мерзімі аспайтын кезеңдеқызмет беруші тұрмыстық тұтынушының орнатылған газ тұтыну жабдығының қуаты бойынша газ шығынын қайта есептеуге құқылы.

      52. Осы Шарт бойынша тұтынушы жіберген бұзушылықтар қызмет беруші мен тұрмыстық тұтынушы өкілдерінің (немесе кондоминиум нысандарын басқару органының) актісімен екі данада ресімделеді, оның бір данасы тұтынушыға беріледі. Акт, тұтынушы қол қоюдан бас тартса да, кемінде үш адам құрайтын қызмет берушінің комиссиясы ресімдеген жағдайда жарамды болып саналады.

      53. Қызмет беруші біржақты тәртіпте газбен жабдықтау бойынша қызметті бұзушылықтар жойылғанға дейін мынадай жағдайларда:

      1) тұтынушы газбен жабдықтау жүйелері нысандарының қауіпсіздік талаптарын бұзғанда;

      2) тұтынушы газ жабдығын өз бетінше қосқанда;

      3) газбен жабдықтау жүйелері нысандары техникалық істен шыққанда тоқтатады.

      54. Жабдықтарды жөндеу және жаңа тұтынушыларды газға қосу бойынша жоспарлы жұмыстарды орындау үшін қызмет беруші газбен жабдықтау қызметін тоқтата тұру туралы, ажырату жұмыстары басталғанша, кемінде қырық сегіз сағат бұрын бұқаралық ақпарат құралдары, кондоминиум нысандарын басқару органдары, немесе газ ажыратылатын аумақта хабарлама тарату арқылы тұтынушыларды хабардар етеді.

      55. Қызмет беруші тұтынушыны алдын ала хабардар етіп, мынадай жағдайларда газбен жабдықтау бойынша қызметті ұсынуды тоқтатады:

      - тұрмыстық тұтынушы пайдаланған газ үшін төлем тәртібін бұзған жағдайда;

      - қызмет берушінің келісімінсіз газ жүйелерін қайта жабдықтаған жағдайда;

      - қатарынан екі есептік кезеңде қызмет берушінің өкілдерін газ жабдығын, газ құбырын және есептеу құралдарын (болған жағдайда) тексеруге жібермеген жағдайда.

      Қызмет беруші тұтынушыны алдын ала хабардар етпей, мынадай жағдайларда газбен жабдықтау бойынша қызметті ұсынуды тоқтатады:

      - қоршаған ортаға, азаматтардың мүлкіне зиян келтіретін және адамдардың денсаулығы мен өміріне қауіп тудыратын есепке алу құралдарын пайдалану және газ жабдықтарын қауіпсіз пайдалану бойынша талаптар бұзылған жағдайда;

      - заңсыз газ тұтынуға жол берген, яғни газбен жақдықтау жүйесіне өз бетінше және/немесе жасырын түрде қосылған жағдайда.

      Тұрмыстық тұтынушы газбен жабдықтау жүйесіне пайдаланған газ үшін толық төлем, айып төлем және газ жүйесіне қосу және ажырату бойынша қызметтердің ақысын төлегеннен кейін қосылады.

6. Жеделсаты қызметтері бойынша
коммуналдық қызметтерді ұсыну тәртібі

      56. Лифтiнi пайдаланғаны үшiн төлем 1-шi және 2-шi қабаттағы тұрғындардан басқаларының бәрiнен алынады.

7. Қоқыс шығару (коммуналдық қалдықтарды тасымалдау)
бойынша коммуналдық қызметтерді ұсыну тәртібі

      57. Қалада қоқыстарды тазарту қатты тұрмыстық қалдықтарды (бұдан әрі – ҚТҚ) шығарудағы Бас сызбаға сәйкес жүргізіледі.

      58. Қалдықтардың меншік иесі қалдықтарды жинаудың орталықтандырылған жүйесін немесе қалдықтарды жинау, кәдеге жарату, қайта өңдеу, сақтау, орналастыру немесе жою жөніндегі операцияларды атқаратын субъектілердің қызмет көрсетулерін пайдалануға тиіс не қалдықтарды орналастыру мен жою жөніндегі операцияларды дербес жүзеге асыруға міндетті.

      59. Заңды тұлғалардан қала аумағында өз қызметін жүзеге асыратын басқа да шаруашылық жүргізуші субъектілерден, сондай-ақ жеке тұрғын үйлердің иелерінен ҚТҚ тасымалдау өкілетті орган өткізетін қоқыс шығару жөніндегі конкурсты (тендерде) жеңіп алған қоқыс шығарушы мердігер ұйымдармен жасалған келісім шарттар негізінде жүргізіледі.

      60. ҚТҚ-ны тасымалдауды ҚТҚ-ны жинақтаудың заңнамалық нормаларына сәйкес арнайы көлігі бар және қалдықтарды орналастыру полигонмен, сондай-ақ ҚТҚ-ны сұрыптайтын, залалсыздандыратын, қайта өңдейтін және содан соң оны кәдеге асыратын мамандандырылған кәсіпорындармен шарттық қатынасы бар қоқыс шығарушы ұйымдар жүзеге асырады.

      61. Ірі көлемді қоқыстарды (қалдықтарды) шығару жұмыстары кәсіпорындармен, мекемелермен және жеке тұлғалармен немесе шарт негізінде қоқыс шығарушы ұйымдармен жүргізіледі.

      62. Жылжымайтын нысандарды салу және (немесе) жөндеу жұмыстарымен айналысушы жеке және заңды тұлғалар қоқыстарды жою үшін, оны өздігінен шығаруға немесе шығару жөніндегі қоқыс шығарушы ұйымдармен келісім шарттар жасау қажет.

Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг в городе Алматы

Постановление акимата города Алматы от 11 мая 2016 года № 2/186. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Алматы 10 июня 2016 года № 1290. Утратило силу постановлением акимата города Алматы от 30 декабря 2020 года № 4/637

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Алматы от 30.12.2020 № 4/637 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 4-6) пункта 2 статьи 10-3 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг в городе Алматы.

      Управлению энергетики и коммунального хозяйства города Алматы обеспечить официальное опубликование в средствах массовой информации и размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе.

      Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Алматы Е. Аукенова

      Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким города Алматы Б. Байбек

  Утверждены
постановлением акимата
города Алматы
от 11 мая 2016 года № 2/186

Правила предоставления коммунальных услуг в городе Алматы

      Настоящие Правила предоставления коммунальных услуг в городе Алматы (далее Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях" и устанавливают порядок, условия предоставления и оплаты коммунальных услуг.

1. Общие положения

      1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      газоснабжение – деятельность в сфере производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа;

      теплоснабжение – деятельность по производству, передаче, распределению и продаже потребителям тепловой энергии и (или) теплоносителя;

      коммунальные отходы - отходы потребления, образующиеся в населенных пунктах, в том числе в результате жизнедеятельности человека, а также отходы производства, близкие к ним по составу и характеру образования.

      коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов; Услугодатель - юридическое или физическое лицо, занимающееся, электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, канализованием (далее - энергоснабжающая организация), а также предоставляющее (оказывающее) услуги по удалению мусора и обслуживанию лифтами, оказание услуг для абонентов и объектов кондоминиума - является доставка электрической и тепловой энергии;

      водоотведение - совокупность мероприятий, обеспечивающих сбор, транспортировку, очистку и отведение сточных вод через системы водоотведения в водные объекты и (или) на рельефы местности;

      водоснабжение - совокупность мероприятий, обеспечивающих забор, хранение, подготовку, подачу и распределение воды через системы водоснабжения водопотребителям;

      потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся или намеревающееся пользоваться регулируемыми услугами (товарами, работами) субъектов естественной монополии и регулируемого рынка;

      энергопередающая организация - организация, осуществляющая на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии;

      энергоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии.

2. Порядок предоставления коммунальных услуг по электроснабжению

      2. Договор (открытие лицевого счета) на электроснабжение заключается с потребителями на основании следующих документов:

      1) акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон со схемой подключения потребителя к электрическим сетям (за исключением физических лиц, проживающих в многоквартирных застройках);

      2) акта приемки системы коммерческого учета электрической энергии;

      3) копии справки о государственной регистрации юридического лица или свидетельства индивидуального предпринимателя;

      4) документ о зарегистрированных правах на недвижимое имущество или копию правоустанавливающего документа на объект электроснабжения;

      5) приказа (доверенности) на лицо, имеющее право подписания договора на электроснабжение, с приложением документа, удостоверяющего личность;

      6) технические условия (за исключением физических лиц, проживающих в многоквартирных застройках);

      7)копии документа, удостоверяющего личность, с письменным согласием на сбор и обработку персональных данных (для физических лиц);

      8) документа, подтверждающего количество проживающих физических лиц в жилом доме (квартире).

      Предоставление технических условий при смене владельца объектов не требуется.

      3. Потребители электрической энергии, являющиеся физическими лицами, использующими электрическую энергию на бытовые нужды при наличии прибора многоставочного учета в любое время обращаются в энергоснабжающую организацию с заявкой на установление дифференцированных тарифов по зонам суток.

      4. Расчеты потребителей за поставленную им электрическую энергию производятся по тарифам, установленными в соответствии пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках".

      5. Объем электрической энергии, использованной на общедомовые нужды, определяется по приборам учета, установленным на границе раздела балансовой принадлежности электрической сети. При наличии субпотребителей, подключенных из-под прибора учета общедомовых нужд, за минусом суммарного объема потребления субпотребителей.

      6. В случае изменения владельца объекта, новый собственник в течении десяти рабочих дней с момента регистрации права собственности в письменной форме уведомляет энергопередающую (энергопроизводящую) и энергоснабжающую организацию о смене владельца и предоставляет в энергоснабжающую организацию документы для заключения договора электроснабжения.

      Переоформление раннее выданных технических условий при изменении владельца, смене собственника не производится.

      7. Энергопередающая организация осуществляет передачу электрической энергии по электрическим сетям до границы раздела балансовой принадлежности сторон.

      Ответственность за техническое состояние электропроводки, элекитрического оборудования в квартирах, индивидуальных домах, приусадебных участках, гаражах и т.д., а так же за технику безопасности при пользовании электрической энергией возлагается на потребителя.

      При установке приборов учета потребителей (владельцев объекта энергоснабжения) на лестничных клетках ответственность за их сохранность и целостность несет КСК, в ведении которого находиться дом.

      8. Поставка электрической энергии потребителям производится энергоснабжающей или энергопроизводящей организацией непрерывно (при отсутствии задолженности за потребленную электрическую энергию) в соответствии с годовыми, квартальными, месячными планами и суточными графиками отпуска электроэнергии согласно заключенным договорам на электроснабжение.

      9. Граница эксплуатационной ответственности сторон за состояние и обслуживание электроустановок определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

      10. При обнаружении в электроустановках потребителей недостатков в монтаже, отступлений от выданных технических условий, проектной документации и требований нормативно-технических документов, электроустановки не допускаются в эксплуатацию.

      Подключение приемников электроэнергии потребителя без приборов коммерческого учета электрической энергии не допускается.

      11. Подача, а также прекращения (ограничения) подачи электрической энергии производятся в соответствии с заключенным с потребителем договором на электроснабжение. Категория электроприемников и обеспечение надежности электроснабжения и схема подключения к электрической сети устанавливается в соответствии требованиями нормативно-технических документов и оговаривается в договоре на электроснабжение.

      12. Энергопередающая или энергопроизводящая организация без предварительного уведомления прекращает полностью подачу потребителю электрической энергии в случаях:

      1) самовольного подключения приемников электрической энергии к электрической сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации;

      2) подключения приемников электрической энергии помимо (без учета) приборов коммерческого учета электрической энергии;

      3) снижения показателей качества электрической энергии по вине потребителя до значений, нарушающих функционирование электроустановок энергопередающей (энергопроизводящей) организации и других потребителей;

      4) недопущения представителей энергопередающей (энергопроизводящей) организаций и органа энергетического надзора и контроля к приборам коммерческого учета электрической энергии и электроустановкам потребителя в рабочее время (на правах командированного);

      5) аварийной ситуации.

      Для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварий, которые повлечет за собой опасность для жизни людей, значительный экономический ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства и систем электроснабжения, энергопередающая организация прекращает подачу электрической энергии потребителю с последующим уведомлением, по запросу.

      13. Энергоснабжающая или энергопередающая (энергопроизводящая) организация прекращает полностью или частично подачу электрической энергии в случаях:

      1) отсутствия оплаты, а также неполной оплаты за электрическую энергию в установленные договором электроснабжения сроки;

      2) нарушения установленного договором электроснабжения режима электропотребления;

      3) при невыполнении в установленные сроки требования энергопередающей (энергопроизводящей) организации об устранении нарушений настоящих Правил.

      При этом энергоснабжающая или энергопередающая (энергопроизводящая) организация прекращает (ограничивает) поставку электрической энергии, письменно предупредив (путем выставления уведомления) или путем направления потребителям, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд, уведомления на электронную почту, факс потребителя не менее чем за 3 (три) рабочих дня до прекращения поставки (потребителя, использующего электрическую энергию для бытовых нужд - не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней).

      14. О прекращении подачи электрической энергии для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей при отсутствии резервного питания энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации предупреждают потребителя не позднее, чем за три календарных дня до отключения.

      15. При временном нарушении учета не по вине абонента расчет за электроэнергию производится по среднесуточному расходу предыдущего расчетного периода, если в договоре не предусмотрено меньшее количество электроэнергии.

      16. Период расчета по среднесуточному расходу электроэнергии не должен превышать одного месяца, в течение которого расчетный учет должен быть восстановлен в полном объеме.

      17. В случае, если расчетный учет невозможно восстановить в указанный срок порядок расчета отпущенной потребителю электроэнергии и сроки восстановления учета должны быть установлены соглашением потребителя и энергоснабжающей организации.

      18. При обнаружении у Потребителя изменения схемы включения коммерческого прибора учета, его повреждения, срыва пломб, искусственного торможения диска, самовольного подключения энергопотребляющих установок, обнаружить которые представителю энергопердающей организации при предыдущих посещениях не представлялось возможным, энергопередающей организацией составляется акт и производится в установленном порядке перерасчет.

      Период перерасчета за пользование электроэнергией определяется за все время со дня последней замены ПКУ или последней инструментальной проверки схемы его включения, но не выше срока исковой давности. Объем неучтенной или недоучтенной электроэнергии, согласно перерасчету, включается в объем переданной электроэнергии энергоснабжающей организации и предъявляется к оплате потребителю по отпускному тарифу, действующему в текущем расчетном периоде.

      19. Акт действителен при наличии подписи представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организации и потребителя либо его представителя. Акт считается действительным и при отказе потребителя или его представителя от подписи, но при условии оформления его комиссией энергопередающей (энергопроизводящей) организации или органа управления кондоминиума в составе не менее трех человек.

3. Порядок предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению

      20. Подключение к тепловым сетям и заключение договора на теплоснабжение осуществляются после выполнения требований технических условий.

      Отпуск тепловой энергии потребителям производится энергоснабжающей организацией непрерывно, если иное не оговорено договором.

      21. Учет отпуска тепловой энергии производится в точке учета расхода тепловой энергии на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей, если иное не предусмотрено договором.

      В случае установки прибора коммерческого учета тепловой энергии не на границе балансовой принадлежности тепловой сети потери тепловой энергии на участке от границы балансовой принадлежности тепловой сети до места установки приборов коммерческого учета тепловой энергии относятся на договорной основе к владельцу, на балансе которого находится указанный участок тепловой сети. Потери определяются расчетным путем энергопередающей (энергопроизводящей) организацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий и регулируемых рынках.

      Расчет тепловых потерь производит энергопередающая (энергопроизводящая) организация, к тепловым сетям которой подключается потребитель, и выдает по запросу потребителя.

      22. При обнаружении потребителем неисправности приборов коммерческого учета, потребитель незамедлительно извещает энергоснабжающую организацию.

      Энергоснабжающая организация, в свою очередь, извещает о неисправности прибора коммерческого учета потребителя энергопередающую (энергопроизводящую) организацию.

      23. В случае снятия приборов коммерческого учета на поверку, оплата за потребленную тепловую энергию производится потребителем по среднесуточному расходу тепловой энергии за предыдущий период.

      24. В целях обеспечения надежного теплоснабжения потребитель:

      1) своевременно оплачивает за потребленную тепловую энергию;

      2) допускает представителей энергопередающей (энергопроизводящей) организаций для проведения пломбирования спускных кранов, арматуры, контрольно-измерительных приборов, расположенных до узла учета тепловой энергии, и обеспечивает сохранность установленных пломб, а их снятие производит с уведомлением энергоснабжающей организации;

      3) соблюдает заданные режимы теплопотребления;

      4) допускает работников местных исполнительных органов, энергопередающей (или энергопроизводящей) и (или) энергоснабжающей организаций для осмотра технического состояния тепловых сетей, теплопотребляющих установок и приборов коммерческого учета;

      5) перед каждым отопительным сезоном проводит приемо-сдаточные (технические, предусмотренные актом технической готовности) испытания и наладку теплопотребляющих установок.

      25. При самовольном отборе сетевой воды, самовольном подключении потребителем теплопотребляющих установок, повреждении потребителем приборов коммерческого учета, нарушении или отсутствии пломб, установленных в узле учета, представителями энергоснабжающей и энергопередающей (энергопроизводящей) организации составляется акт, на основании которого производится перерасчет объема использованной потребителем тепловой энергии.

      Перерасчет по горячей воде производится за период не более года, а для систем отопления с начала отопительного сезона до момента обнаружения событий указанных в первом абзаце настоящего пункта.

      Акт действителен при наличии подписи представителя энергопередающей (энергопроизводящей) и (или) энергоснабжающей организации и потребителя, либо его представителя. Акт составляется и при отказе потребителя или его представителя от подписи, при условии оформления его комиссией энергопередающей (энергопроизводящей) и (или) энергоснабжающей организаций в составе не менее трех человек. В многоквартирных зданиях в состав комиссии включается представитель органа управления кондоминиума.

      26. При подключении теплопотребляющих установок потребителя без приборов коммерческого учета, количество отпущенной тепловой энергии энергоснабжающей организацией определяется расчетным путем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий и регулируемых рынках.

      27. При пользовании тепловой энергией в горячей воде и соблюдении температурного графика на узле учета потребителя, потребитель возвращает обратную сетевую воду с температурой, не превышающей ее значения по графику. Расчет количества тепла, отпущенного сверх договорного объема, у потребителей, не имеющих прибора учета, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий и регулируемых рынках.

      28. При открытой системе горячего водоснабжения, потребитель выплачивает стоимость исходной воды, расходы по ее очистке, химической подготовке, что оговаривается условиями договора.

4. Порядок предоставления коммунальных услуг
по водоснабжению и водоотведению (канализации)

      29. Предоставление потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению осуществляется непрерывно. Ограничение и регулирование режима предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению производятся в порядке, установленном Водным Кодексом Республики Казахстан от 9 июля 2003 года

      30. Услуги по водоснабжению и водоотведению предоставляются на основании заключенного договора между услугодателем и потребителем, составленного в соответствии с типовым договором на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, утверждаемым в соответствии с пунктом 8) статьей 7 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках Республики Казахстан".

      31. Договор на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению с потребителем – физическим лицом, считается заключенным со дня его подключения к системам водоснабжения и водоотведения.

      32. Договор на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению с потребителем - юридическим лицом, заключается в течение десяти календарных дней с момента ввода в эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения потребителя, отвечающих требованиям технических условий услугодателя.

      33. При переходе объекта к новому владельцу, для заключения договора на представление услуг по водоснабжению и водоотведению потребитель обращается к услугодателю в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации права собственности.

      34. Потребитель обеспечивает доступ представителей услугодателя для осмотра систем водоснабжения и водоотведения, проверки приборов учета и пломб на обводной линии, отбора проб из контрольных колодцев, а также к осмотру и проведению эксплуатационных работ на системах водоснабжения и водоотведения, проходящих по территории потребителя.

      35. Нарушения, допущенные Потребителем при пользовании услугой, оформляются двусторонним актом представителей Услугодателя и Потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается Потребителю.

      Акт считается действительным и при отказе Потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией Услугодателя или органа управления объектом кондоминиума в составе не менее трех человек.

      36. Границей раздела балансовой принадлежности между сетями водоснабжения и водоотведения услугодателя и потребителя, являющегося владельцем индивидуального жилого дома или юридическим лицом, является врезка в трубопровод в месте подключения к системе водоснабжения и водоотведения населенного пункта.

      37. Границей раздела эксплуатационной ответственности на объектах кондоминиума являются:

      по водоснабжению – разделительный фланец первой задвижки на вводе водопровода в здание;

      по водоотведению – колодец в месте присоединения к сетям водоотведения населенного пункта.

      38. Границей раздела балансовой принадлежности на объектах кондоминиума являются:

      по водоснабжению – наружная стена жилого дома (жилого здания);

      по водоотведению – выпуск в месте сопряжения с колодцем на сети водоотведения населенного пункта.

      39. Прибор учета, используемый для коммерческого учета, пломбируется представителем услугодателя.

      40. При проверке приборов учета представитель услугодателя снимает их показания, проверяет наличие и целостность пломб на приборе учета и задвижке, установленной на обводной линии водомерного узла и других устройствах, опломбированных услугодателем.

      41. Объем предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения определяется согласно методике расчета объемов предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения населенных пунктов, утвержденной уполномоченным органом в области коммунального хозяйства.

      42. При пользовании системами водоснабжения и водоотведения не допускается:

      складывать над сетями водоснабжения и водоотведения и сооружениями на них различные материалы и предметы, накапливать мусор;

      сооружать над сетями водоснабжения и водоотведения и сооружениями на них постоянные и временные постройки;

      без согласования с услугодателем выполнять работы на сетях водоснабжения и водоотведения;

      открывать краны на внутренней водопроводной системе для постоянного протекания воды на излив;

      использовать питьевую воду для охлаждения оборудования по прямоточной схеме;

      поить домашних животных, стирать, мыть автомашины и предметы быта у водоразборных колонок, подключать к ним трубы и шланги, а также производить другие действия, противоречащие требованиям Санитарных правил "Санитарно–эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно–питьевых целей, хозяйственно–питьевому водоснабжению и местам культурно–бытового водопользования и безопасности водных объектов" утверждаемых, в соответствии с пунктом 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      подключать временные водопроводные линии к стоякам водоразборов и гидрантов;

      сбрасывать снег и сколы льда в сети водоотведения.

5. Порядок предоставления коммунальных услуг по газоснабжению

      43. Договоры розничной реализации товарного и сжиженного нефтяного газа заключаются в соответствии с типовыми договорами.

      44. Режим предоставления услуг – круглосуточный.

      45. Услугодатель осуществляет поставку газа до крана на вводе в жилой дом (жилое здание). Потребитель обеспечивает надлежащее техническое состояние находящихся в его владении газового оборудования и приборов учета.

      46. Подключение газового оборудования потребителей к газораспределительной системе, модернизация и (или) реконструкция объектов систем газоснабжения, необходимое для покрытия дополнительных нагрузок подключаемых потребителей в случае отсутствия свободных мощностей, а также изменение технологической схемы такого подключения осуществляется газораспределительной организацией за счет таких потребителей.

      47. Потребитель производит оплату за газ по цене, установленной уполномоченным органом: при отсутствии прибора учета газа - ежемесячно по нормам потребления, при наличии приборов учета газа - ежемесячно по показаниям приборов учета в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным.

      При использовании прибора учета газа со смарт-картой оплата за газ производится путем перечисления стоимости необходимого объема газа на счет поставщика.

      48. Показания прибора учета снимаются представителями поставщика в срок после двадцатого числа текущего месяца. При невозможности снятия показаний приборов учета, находящихся в квартире или индивидуальном доме в течение двух расчетных периодов по вине бытового потребителя, поставщик вправе произвести расчет газопотребления в указанный период по норме потребления утвержденным местным исполнительным органом.

      49. При обнаружении неисправности прибора учета расчет потребленного газа производится по действующим нормам потребления газа за последние шесть месяцев с учетом произведенной бытовым потребителем оплаты.

      50. При просрочке срока поверки прибора учета бытового потребителя расчет за потребленный объем газа производится по действующим нормам потребления с даты истечения срока поверки. Перерасчет по показаниям прибора учета производится при условии положительных результатов поверки, но не свыше месячного срока.

      51. При обнаружении представителями услугодателя самовольного подключения к газоснабжению, увеличения мощности установленного газового оборудования, потребления газа, минуя прибор учета, повреждения, срыва пломб, изменения схемы газоснабжения, какого-либо воздействия на прибор учета в целях искажения показаний, допускающих возможность несанкционированного отбора (хищения) газа потребителем, обнаружить которые представителю услугодателя при предыдущих посещениях не представлялось возможным, услугодатель производит перерасчет расхода газа по мощности установленного газопотребляющего оборудования бытового потребителя из расчета их работы 24 часа в сутки, за период со дня последней поверки приборов учета и (или) схемы их включения по день обнаружения, но не свыше срока исковой давности.

      52. Нарушения, допущенные потребителем по настоящему Договору, оформляются актом представителей поставщика и бытового потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается бытовому потребителю. Акт считается действительным и при отказе бытового потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией поставщика или органа управления объектом кондоминиума в составе не менее трех человек.

      53. Услугодатель в одностороннем порядке приостанавливает предоставление услуг по газоснабжению до устранения нарушений в случаях:

      1) нарушения потребителем требований безопасности объектов систем газоснабжения;

      2) самовольного подключения потребителем газового оборудования;

      3) технической неисправности объектов систем газоснабжения.

      54. О приостановлении предоставления услуг по газоснабжению для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей услугодатель предупреждает потребителя не позднее, чем за сорок восемь часов до отключения через средства массовой информации, через орган управления объектом кондоминиума, либо путем развешивания объявлений на территории отключения.

      55. Услугодатель с предварительным уведомлением потребителя приостанавливает предоставление услуг по газоснабжению в случаях:

      - нарушения бытовым потребителем порядка оплаты за использованный газ;

      - переоборудования газовых сетей без согласования с поставщиком;

      - недопущения представителей поставщика к осмотру газового оборудования, газопровода и приборов учета (при их наличии) в течение двух расчетных периодов подряд

      Без предварительного уведомления бытового потребителя, в случаях:

      - нарушения требований по безопасной эксплуатации газового оборудования и эксплуатации приборов учета, создающих угрозу для здоровья, жизни, имуществу граждан, окружающей среды;

      - самовольного и/или нелегального подключения к системе газоснабжения, повлекшего незаконное потребление газа;

      Подключение бытового потребителя к газоснабжению производится после полного расчета задолженности за использованный газ, оплаты неустойки и услуг по отключению и подключению к газоснабжению;

6. Порядок предоставления коммунальных услуг по обслуживанию лифтов

      56. Оплата за пользование лифтом взимается со всех проживающих в доме, кроме жильцов 1-го и 2-го этажей.

7. Порядок предоставления коммунальных услуг по мусороудалению

      57. Мусороудаление в городе производится в соответствии с Генеральной схемой вывоза твердых бытовых отходов (далее – ТБО).

      58. Собственник отходов должен пользоваться централизованной системой сбора отходов или услугами субъектов, выполняющих операции по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов, либо обязан самостоятельно осуществлять операции по размещению и удалению отходов.

      59. Вывоз ТБО у юридических лиц, иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории города, а также у владельцев индивидуальных жилых домов производится на договорной основе подрядными мусоровывозящими организациями, выигравшими конкурс (тендер) по вывозу отходов, проводимым уполномоченным органом.

      60. Вывоз ТБО осуществляется мусоровывозящими организациями, имеющими специализированный транспорт и договорные отношения с полигоном размещения отходов, а также со специализированными предприятиями, производящими сортировку, обезвреживание и переработку ТБО с последующей его утилизацией, согласно утвержденным в соответствии с законодательством нормам накопления ТБО.

      61. Вывоз крупногабаритного мусора (отходов) производится самими предприятиями, учреждениями и физическими лицами, либо мусоровывозящими предприятиями на основании договора на вывоз крупно-габаритного мусора (КГМ).

      62. Физическим и юридическим лицам, осуществляющие строительство и (или) ремонт недвижимых объектов, необходимо заключать договоры на утилизацию строительного мусора, производить его вывоз самостоятельно или по договору с мусоровывозящим предприятием.