"Мамандандырылған білім беру ұйымдарының түрлері қызметінің үлгілік қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2013 жылғы 19 шілдедегі № 289 бұйрығына өзгерістер енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2017 жылғы 27 ақпандағы № 88 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2017 жылғы 28 наурызда № 14951 болып тіркелді. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің м.а. 2021 жылғы 29 желтоқсандағы № 614 бұйрығымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Білім және ғылым министрінің м.а. 29.12.2021 № 614 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      БҰЙЫРАМЫН:

      1. "Мамандандырылған білім беру ұйымдарының түрлері қызметінің үлгілік қағидаларын бекіту туралы" (Қазақстан Республикасының мемлекеттік нормативті-құқықтық актілер тізілімінде № 8621 тіркелген, 2013 жылдың 2 қазанындағы № 224 (28163) "Егемен Қазақстан" газетінде жарық көрген) Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2013 жылғы 19 шілдедегі № 289 бұйрығына мынадай өзгерістер енгізілсін:

      1-тармақтың 1) және 2) тармақшалары мынадай редакцияда жазылсын:

      "1) осы бұйрыққа 1-қосымшаға сәйкес Мамандандырылған мектеп, мамандандырылған лицей, (мамандандырылған мектеп-лицей), мамандандырылған гимназия (мамандандырылған мектеп-гимназия)) қызметінің үлгілік қағидалары;

      2) осы бұйрыққа 2-қосымшаға сәйкес мамандандырылған мектеп-интернат, мамандандырылған мектеп-лицей-интернат, мамандандырылған мектеп-гимназия-интернат, мамандандырылған музыкалық мектеп-интернат, мамандандырылған спорт мектеп-интернаты (олимпиадалық резервтегі мамандандырылған мектеп-интернат-колледж), мамандандырылған хореография мектеп-интернаты (мамандандырылған хореография мектеп-интернат-училищесі), мамандандырылған әскери мектеп-интернаты, "Білім-инновация" лицей-интернатының) қызметінің үлгілік қағидалары";

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Мамандандырылған мектептер (мамандандырылған мектеп, мамандандырылған лицей (мамандандырылған мектеп-лицей), мамандандырылған гимназия (мамандандырылған мектеп-гимназия) түрлері қызметінің үлгілік қағидаларындағы:

      тақырыбы мынадай редакцияда жазылсын:

      "Мамандандырылған мектеп, мамандандырылған лицей, (мамандандырылған мектеп-лицей), мамандандырылған гимназия (мамандандырылған мектеп-гимназия) қызметінің үлгілік қағидалары";

      1, 2 және 3-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "1. Осы мамандандырылған мектеп, мамандандырылған лицей, (мамандандырылған мектеп-лицей), мамандандырылған гимназия (мамандандырылған мектеп-гимназия) қызметінің үлгілік қағидалары (бұдан әрі - Қағидалар) "Білім туралы" Қазақстан Республикасының 2007 жылғы 27 шілдедегі Заңының 5-бабының (бұдан әрі - Қазақстан Республикасының "Білім туралы" Заңы) 44-5) тармақшасына, "Тиісті үлгідегі білім беру ұйымдары қызметінің үлгілік қағидаларын, оның ішінде балаларға арналған қосымша білім беру бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдары қызметінің үлгілік қағидаларын бекіту туралы" (бұдан әрі – Қызметтің үлгілік қағидалары) Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2013 жылғы 20 мамырдағы № 499 қаулысына сәйкес әзірленді және олардың меншік нысандары мен ведомстволық бағыныстылығына қарамастан олардың қызмет тәртібін айқындайды.

      2. Осы Қағидаларда мынадай түсініктер қолданылады:

      1) мамандандырылған гимназия (мамандандырылған мектеп-гимназия) – оқушылардың бейімділіктері мен қабілеттеріне сәйкес қоғамдық-гуманитарлық және өзге де бағыттар бойынша кеңейтілген және тереңдетілген білім беруді қамтамасыз ететін Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2013 жылғы 3 сәуірдегі № 115 бұйрығымен бекітілген (Қазақстан Республикасының мемлекеттік нормативті-құқықтық актілер Реестрінде № 8424 тіркелген) бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім берудің жалпы білім беретін оқу бағдарламалары (бұдан әрі – оқу бағдарламалары) мен олардың негізінде әзірленетін мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын оқу орны;

      2) мамандандырылған лицей (мамандандырылған мектеп-лицей) – оқушылардың бейімділіктерімен қабілеттеріне сәйкес жаратылыстану-математикалық бағыттары бойынша кеңейтілген және тереңдетілген білім беруді қамтамасыз ететін оқу бағдарламалары мен олардың негізінде әзірленетін мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын оқу орны;

      3) мамандандырылған мектеп – білім алушылардың тілдерді, ғылым, мәдениет, өнер, спорт, әскери іс негіздерін терең игеруіне, олардың шығармашылық әлеуеттері мен дарын-қабілеттерін дамытуға бағытталған оқу бағдарламалары мен олардың негізінде әзірленетін мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын оқу орны.

      3. Мамандандырылған мектеп, мамандандырылған лицей (мамандандырылған мектеп-лицей), мамандандырылған гимназия (мамандандырылған мектеп-гимназия) (бұдан әрі – мамандандырылған мектептер) қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына, "Білім туралы" Қазақстан Республикасының Заңына, сондай-ақ осы Қағидаларға және олардың негізінде әзірленген жарғыға сәйкес жүзеге асырады.";

      6-тармақ алынып тасталсын:

      2-бөлімнің тақырыбы мынадай редакцияда жазылсын:

      "2. Мамандандырылған мектеп, мамандандырылған лицей (мамандандырылған мектеп-лицей), мамандандырылған гимназия (мамандандырылған мектеп-гимназия) қызметінің тәртібі";

      10-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "10. Мамандандырылған мектептерге оқуға қабылдау конкурстық негізде жүргізіледі.

      Мамандандырылған мектептерге жалпы білім беру пәндері бойынша өңірлік, республикалық, халықаралық олимпиадалар мен ғылыми жобалар конкурстардың (ғылыми жарыстардың) жеңімпаздары білім беру ұйымының құрылтайшы құжаттарына сәйкес қабылданады.";

      12-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "12. Республикалық маңыздағы мамандандырылған мектептерді материалдық техникалық қамтамасыз етуді, жарақтауды және жабдықтауды білім беру саласындағы уәкілетті орган, облыстық, республикалық маңыздағы қаланың және астананың мамандандырылған мектептерін материалдық техникалық қамтамасыз етуді, жарақтауды және жабдықтауды білім беру саласындағы жергілікті атқарушы орган жүзеге асырады. Ерекше білім алу қажеттілігі бар дарынды оқушылар үшін олардың жеке қажеттіліктерін ескере отырып тиісті жағдайлар жасалады.";

      15-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "15. Мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламалары оқу бағдарламалары негізінде әзірленеді және білім алушылардың тілдерді, ғылым, мәдениет, өнер, хореография, спорт, әскери іс негіздерін терең игеруіне, олардың көркем-эстетикалық, шығармашылық әлеуеттері мен дарын-қабілеттерін дамытуға бағытталған.";

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Интернаттық мекемелері (мамандандырылған мектеп-интернат, мамандандырылған мектеп-лицей-интернат, мамандандырылған мектеп-гимназия-интернат, мамандандырылған музыкалық мектеп-интернат, мамандандырылған спорттық мектеп-интернат, мамандандырылған әскери мектеп-интернат, қазақ-түрік лицейі) бар мамандандырылған білім беру ұйымдары түрлері қызметінің үлгілік қағидаларында:

      тақырыбы мынадай редакцияда жазылсын:

      Мамандандырылған мектеп-интернат, мамандандырылған мектеп-лицей-интернат, мамандандырылған мектеп-гимназия-интернат, мамандандырылған музыкалық мектеп-интернат, мамандандырылған спорт мектеп-интернаты (олимпиадалық резервтегі мамандандырылған мектеп-интернат-колледж), мамандандырылған хореография мектеп-интернаты (мамандандырылған хореография мектеп-интернат-училищесі), мамандандырылған әскери мектеп-интернаты, "Білім-инновация" лицей-интернаты қызметінің үлгілік қағидалары";

      1, 2, 3 және 4-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "1. Осы мамандандырылған мектеп-интернат, мамандандырылған мектеп-лицей-интернат, мамандандырылған мектеп-гимназия-интернат, мамандандырылған музыкалық мектеп-интернат, мамандандырылған спорт мектеп-интернаты (олимпиадалық резервтегі мамандандырылған мектеп-интернат-колледж), мамандандырылған хореография мектеп-интернаты (мамандандырылған хореография мектеп-интернат-училищесі), мамандандырылған әскери мектеп-интернаты, "Білім-инновация" лицей-интернаты қызметінің үлгілік қағидалары (бұдан әрі - Қағидалар) Қазақстан Республикасының 2007 жылғы 27 шілдедегі "Білім туралы" Заңының (бұдан әрі - "Білім туралы" Қазақстан Республикасы Заңы) 5-бабының 44-5) тармақшасына, "Тиісті үлгідегі білім беру ұйымдары қызметінің үлгілік қағидаларын, оның ішінде балаларға арналған қосымша білім беру бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдары қызметінің үлгілік қағидаларын бекіту туралы" (бұдан әрі – Қызметтің үлгілік қағидалары) Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2013 жылғы 20 мамырдағы № 499 қаулысына сәйкес әзірленді және олардың меншік нысандары мен ведомстволық бағыныстылығына қарамастан олардың қызмет тәртібін айқындайды.

      2. Осы Қағидаларда мынадай түсініктер қолданылады:

      1) "Білім-инновация" лицей-интернаты – жаратылыстану-математикалық бағыттағы пәндерді ағылшын тілінде оқытуды жүзеге асыратын (тұратын орын ұсынумен қоса) және Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2013 жылғы 3 сәуірдегі № 115 бұйрығымен бекітілген (Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерінің ақпараттық-құқықтық жүйесінде № 8424 тіркелген) бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім берудің жалпы білім беретін оқу бағдарламалары (бұдан әрі – оқу бағдарламалары) мен олардың негізінде әзірленетін мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын оқу орны;

      2) мамандандырылған әскери мектеп-интернаты – тұратын орын ұсынумен қоса, оқушылардың әскери істі терең игеруіне бағытталған қосымша білім бағдарламаларын оқу бағдарламалары мен олардың негізінде әзірленетін мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын оқу орны;

      3) мамандандырылған мектеп-гимназия-интернаты - тұратын орын ұсынумен білім алушылардың бейімділіктері мен қабілеттеріне сәйкес қоғамдық-гуманитарлық және өзге де бағыттар бойынша кеңейтілген және тереңдетілген білім беруді қамтамасыз ететін оқу бағдарламалары мен олардың негізінде әзірленетін мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын оқу орны;

      4) мамандандырылған мектеп-интернаты - тұратын орын ұсынумен қоса білім алушылардың тілдерді, ғылым, мәдениет, өнер, хореография, спорт, әскери іс негіздерін терең игеруіне, олардың көркем-эстетикалық, шығармашылық әлеуеттері мен дарын-қабілеттерін дамытуға бағытталған оқу бағдарламалары мен олардың негізінде әзірленетін мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын оқу орны;

      5) мамандандырылған мектеп-лицей-интернат – тұратын орын ұсынумен білім алушылардың бейімділіктері мен қабілеттеріне сәйкес жаратылыстану-математикалық бағыттары бойынша кеңейтілген және тереңдетілген білім беруді қамтамасыз ететін оқу бағдарламалары мен олардың негізінде әзірленетін мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын оқу орны;

      6) мамандандырылған музыкалық мектеп-интернаты – тұратын орын ұсынумен қоса музыкалық дарынды балалардың музыкалық қабілеттерін дамытуға бағытталған қосымша оқу бағдарламаларын және оқу бағдарламалары мен олардың негізінде әзірленетін мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын оқу орны;

      7) мамандандырылған спорттық мектеп-интернаты (олимпиадалық резервтегі мамандандырылған мектеп-интернат-колледж) – тұратын орын ұсынумен қоса спорт саласындағы оқушылардың дарындылығын дамытуға бағытталған қосымша оқу бағдарламаларын және оқу бағдарламалары мен олардың негізінде әзірленетін мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын оқу орны;

      8) мамандандырылған хореография мектеп-интернаты (мамандандырылған хореография мектеп-интернат-училищесі) - тұратын орын ұсынумен қоса, хореография саласындағы оқушылардың дарындылығын дамытуға бағытталған қосымша оқу бағдарламаларын және оқу бағдарламалары мен олардың негізінде әзірленетін мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын оқу орны.

      3. Мамандандырылған мектеп-интернат, мамандандырылған мектеп-лицей-интернат, мамандандырылған мектеп-гимназия-интернат, мамандандырылған музыкалық мектеп-интернат, мамандандырылған спорт мектеп-интернаты (олимпиадалық резервтегі мамандандырылған мектеп-интернат-колледж), мамандандырылған хореография мектеп-интернаты (мамандандырылған хореография мектеп-интернат-училищесі), мамандандырылған әскери мектеп-интернаты, "Білім-инновация" лицей-интернаты (бұдан әрі – Мектеп-интернаттар) қызметін Қазақстан Республикасы Конституциясына, "Білім туралы" Қазақстан Республикасының Заңына, сондай-ақ осы Қағидаларға және олардың негізінде әзірленген мектеп-интернаттың жарғысына сәйкес жүзеге асырады.

      4. Мектеп-интернаттың негізгі мақсаты – дарынды балалардың тілдерді, ғылым, мәдениет, өнер, хореография, спорт, әскери іс негіздерін терең игеруіне, олардың көркем-эстетикалық, шығармашылық әлеуеттері мен дарын-қабілеттерін дамытуға бағытталған, элитарлық білім беруді қамтамасыз ететін, оқу бағдарламалары мен олардың негізінде әзірленетін мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыру.";

      8-тармақ алынып тасталсын;

      2-бөлімнің тақырыбы мынадай редакцияда жазылсын:

      "2. Мамандандырылған мектеп-интернат, мамандандырылған мектеп-лицей-интернат, мамандандырылған мектеп-гимназия-интернат, мамандандырылған музыкалық мектеп-интернат, мамандандырылған спорт мектеп-интернаты (олимпиадалық резервтегі мамандандырылған мектеп-интернат-колледж), мамандандырылған хореография мектеп-интернаты (мамандандырылған хореография мектеп-интернат-училищесі), мамандандырылған әскери мектеп-интернаты, "Білім-инновация" лицей-интернаты қызметінің тәртібі";

      13 және 14-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "13. Мектеп-интернатта келесі бағыттар болады: жаратылыстану-математикалық, қоғамдық-гуманитарлық, экономикалық, технологиялық, музыкалық, хореографиялық, көркем-эстетикалық, әскери, спорттық.

      14. Мектеп-интернатқа оқуға қабылдау конкурстық негізде жүзеге асырылады.

      Мектеп-интернатқа жалпы білім беру пәндері бойынша, халықаралық республикалық, өңірлік олимпиадалар мен ғылыми жобалар конкурстардың (ғылыми жарыстардың) жеңімпаздары білім беру ұйымының құрылтайшы құжаттарына сәйкес қабылданады.";

      16-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "16. Республикалық маңыздағы Мектеп-интернатты материалдық техникалық қамтамасыз етуді, жарақтауды және жабдықтауды білім беру саласындағы уәкілетті орган, облыстық, республикалық маңыздағы қаланың және астананың Мектеп-интернатын материалдық техникалық қамтамасыз етуді, жарақтауды және жабдықтауды білім беру саласындағы жергілікті атқарушы орган жүзеге асырады. Ерекше білім алу қажеттілігі бар дарынды оқушылар үшін олардың жеке қажеттіліктерін ескере отырып тиісті жағдайлар жасалады.";

      19-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "19. Мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламалары оқу бағдарламалары негізінде әзірленеді және білім алушылардың тілдерді, ғылым, мәдениет, өнер, хореография, спорт, әскери іс негіздерін терең игеруіне, олардың көркем-эстетикалық, шығармашылық әлеуеттері мен дарын-қабілеттерін дамытуға бағытталған.";

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Мамандандырылған мектеп-кешені қызметінің үлгілік қағидаларында:

      1, 2 және 3 тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "1. Осы мамандандырылған мектеп-кешені қызметінің үлгілік қағидалары (бұдан әрі - Қағидалар) Қазақстан Республикасының 2007 жылғы 27 шілдедегі "Білім туралы" Заңының (бұдан әрі - "Білім туралы" Қазақстан Республикасы Заңы) 5-бабының 44-5) тармақшасына, "Тиісті үлгідегі білім беру ұйымдары қызметінің үлгілік қағидаларын, оның ішінде балаларға арналған қосымша білім беру бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдары қызметінің үлгілік қағидаларын бекіту туралы" (бұдан әрі – Қызметтің үлгілік қағидалары) Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2013 жылғы 20 мамырдағы № 499 қаулысына сәйкес әзірленді және оның меншік нысандары мен ведомстволық бағыныстылығына қарамастан оның қызмет тәртібін айқындайды.

      2. Мамандандырылған мектеп-кешені (бұдан әрі – Мектеп-кешені) - білім алушылардың тілдерді, ғылым, мәдениет, өнер, хореография, спорт, әскери іс негіздерін терең игеруіне, олардың көркем-эстетикалық, шығармашылық әлеуеттері мен дарын-қабілеттерін дамытуға бағытталған мектепке дейінгі тәрбиелеу және оқыту, Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2013 жылғы 3 сәуірдегі № 115 бұйрығымен бекітілген (Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерінің ақпараттық-құқықтық жүйесінде № 8424 тіркелген) бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім берудің жалпы білім беретін оқу бағдарламалары (бұдан әрі - оқу бағдарламалары) мен олардың негізінде әзірленетін мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын оқу орны.

      3. Мектеп-кешені өзінің қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына, "Білім туралы" Қазақстан Республикасы Заңына, сондай-ақ осы Қағидаларға және олардың негізінде әзірленген жарғыға сәйкес жүзеге асырады.";

      13 және 14-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "13. Республикалық маңыздағы мектеп-кешенін материалдық техникалық қамтамасыз етуді, жарақтауды және жабдықтауды білім беру саласындағы уәкілетті орган, облыстық, республикалық маңыздағы қаланың және астананың мектеп-кешенін материалдық техникалық қамтамасыз ету, жарақтауды және жабдықтауды білім беру саласындағы жергілікті атқарушы орган жүзеге асырады. Ерекше білім алу қажеттілігі бар дарынды оқушылар үшін олардың жеке қажеттіліктерін ескере отырып тиісті жағдайлар жасалады.

      14. Мектеп-кешені білім беру үдерісін оқу бағдарламаларына сәйкес білім берудің мынадай үш деңгейі бойынша жүзеге асырады:

      1) мектепке дейінгі тәрбие және оқыту;

      2) бастауыш білім беру;

      3) негізгі орташа білім беру;

      4) жалпы орташа білім беру.";

      16-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "16. Мамандандырылған жалпы білім беретін оқу бағдарламалары мектепке дейінгі тәрбиелеу және білім беру оқу бағдарламалары, оқу бағдарламалары негізінде әзірленеді және білім алушылардың тілдерді, ғылым, мәдениет, өнер, хореография, спорт, әскери іс негіздерін терең игеруіне, олардың көркем-эстетикалық, шығармашылық әлеуеттері мен дарын-қабілеттерін дамытуға бағытталады.".

      2. Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі Мектепке дейінгі және орта білім департаменті (Ж.А. Жонтаева) заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы бұйрық Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуден өткеннен кейін күнтізбелік он күн ішінде осы бұйрықтың көшірмесін мерзімді баспа басылымдарында, сондай-ақ, Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнына Қазақстан Республикасы нормативтiк құқықтық актiлерiнiң эталондық бақылау банкiне енгізу үшін жолдауды;

      3) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды;

      4) осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуден өткеннен кейін он жұмыс күні ішінде Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Заң қызметі және халықаралық ынтымақтастық департаментіне осы тармақтың 1), 2) және 3) тармақшаларында көзделген іс-шаралардың орындалуы туралы мәліметтерді ұсынуды қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасының Білім және ғылым вице-министрі Э.А. Суханбердиеваға жүктелсін.

      4. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
      Білім және ғылым министрі Е. Сағадиев

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2013 года № 289 "Об утверждении типовых правил деятельности видов специализированных организаций образования"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 февраля 2017 года № 88. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2017 года № 14951. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года № 614.

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29.12.2021 № 614 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2013 года № 289 "Об утверждении типовых правил деятельности видов специализированных организаций образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 8621, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 2 октября 2013 года № 286 (27560)) следующие изменения:

      подпункты 1) и 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "1) Типовые правила деятельности специализированной школы, специализированного лицея (специализированной школы-лицей), специализированной гимназии (специализированной школы-гимназии) согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Типовые правила деятельности специализированной школы-интерната, специализированной школы-лицея-интерната, специализированной школы-гимназии-интерната, специализированной музыкальной школы-интерната, специализированной спортивной школы-интерната (специализированной школы-интерната-колледжа олимпийского резерва), специализированной хореографической школы-интерната (специализированной хореографической школы-интерната-училища), специализированной военной школы-интерната, лицея-интерната "Білім-инновация" согласно приложению 2 к настоящему приказу;";

      в Типовых правилах деятельности видов специализированных школ (специализированная школа, специализированный лицей (специализированная школа-лицей), специализированная гимназия (специализированная школа-гимназия), утвержденных указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Типовые правила деятельности специализированной школы, специализированного лицея (специализированной школы-лицей), специализированной гимназии (специализированной школы-гимназии)";

      пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Типовые правила деятельности специализированной школы, специализированного лицея (специализированной школы-лицей), специализированной гимназии (специализированной школы-гимназии) (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее – Закон Республики Казахстан "Об образовании"), постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2013 года № 499 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей" (далее - Типовые правила деятельности) и определяют порядок их деятельности, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) специализированная гимназия (специализированная школа-гимназия) –

      учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (зарегистрированным в Реестре государственный регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 8424) (далее - учебные программы) и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;

      2) специализированный лицей (специализированная школа-лицей) - учебное заведение, реализующее учебные программы и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по естественно-математическому направлению в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;

      3) специализированная школа - учебное заведение, реализующее учебные программы и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, направленные на углубленное освоение обучающимися языков, основ наук, культуры, искусства, хореографии, спорта, развитие художественно-эстетического, творческого потенциала и дарования.

      3. Специализированная школа, специализированный лицей (специализированная школа-лицей), специализированная гимназия (специализированная школа-гимназия) (далее - специализированные школы) осуществляют деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "Об образовании", а также настоящими Правилами и разработанными на их основе уставом.";

      пункт 6 исключить;

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Порядок деятельности специализированной школы, специализированного лицея (специализированной школы-лицея), специализированной гимназии (специализированной школы-гимназии)";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Прием на обучение в специализированные школы производится на конкурсной основе.

      Победители региональных, республиканских, международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам зачисляются в специализированные школы в соответствии с учредительными документами организации образования.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование специализированных школ республиканского значения осуществляется уполномоченным органом в области образования, специализированных организаций образования областного, города республиканского значения и столицы осуществляется местными исполнительными органами в области образования. Для обучения одаренных детей с особыми образовательными потребностями создаются необходимые условия с учетом их индивидуальных потребностей.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Специализированные общеобразовательные учебные программы разрабатываются на основе учебных программ и направлены на углубленное освоение обучающимися языков, основ наук, культуры, искусства, хореографии, спорта, военного дела, развитие художественно-эстетического, творческого потенциала и дарований.";

      в Типовых правилах деятельности видов специализированных организаций образования с интернатным учреждением (специализированная школа-интернат, специализированная школа-лицей-интернат, специализированная школа-гимназия-интернат, специализированная музыкальная школа-интернат, специализированная спортивная школа-интернат, специализированная военная школа-интернат, казахско-турецкий лицей), утвержденных указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Типовые правила деятельности специализированной школы-интерната, специализированной школы-лицея-интерната, специализированной школы-гимназии-интерната, специализированной музыкальной школы-интерната, специализированной спортивной школы-интерната (специализированной школы-интерната-колледжа олимпийского резерва), специализированной хореографической школы-интерната (специализированной хореографической школы-интерната-училища), специализированной военной школы-интерната, лицея-интерната "Білім-инновация"";

      пункты 1, 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Типовые правила деятельности специализированной школы-интерната, специализированной школы-лицея-интерната, специализированной школы-гимназии-интерната, специализированной музыкальной школы-интерната, специализированной спортивной школы-интерната (специализированной школы-интерната-колледжа олимпийского резерва), специализированной хореографической школы-интерната (специализированной хореографической школы-интерната-училища), специализированной военной школы-интерната, лицея-интерната "Білім-инновация" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее – Закон Республики Казахстан "Об образовании"), постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2013 года № 499 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей" (далее – Типовые правила деятельности) и определяют порядок их деятельности, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) лицей-интернат "Білім инновация" - учебное заведение, реализующее учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года под № 115 (зарегистрированным в Реестре государственный регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 8424) (далее - учебные программы) и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, и осуществляющее изучение предметов естественно-математического направления на английском языке, с предоставлением места проживания;

      2) специализированная военная школа-интернат - учебное заведение, реализующее учебные программы и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, и дополнительные учебные программы, направленные на углубленное освоение обучающимися военного дела, с предоставлением места проживания;

      3) специализированная школа-гимназия-интернат - учебное заведение, реализующее учебные программы и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, обеспечивающее расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и по направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся, с предоставлением места проживания;

      4) специализированная школа-интернат - учебное заведение, реализующее учебные программы и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, ориентированные на обучение и воспитание детей и направленные на углубленное освоение обучающимися языков, основ наук, культуры, искусства, хореографии, спорта, военного дела, развитие художественно-эстетического, творческого потенциала и дарований, с предоставлением места проживания;

      5) специализированная школа-лицей-интернат - учебное заведение, реализующее учебные программы и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по естественно-математическому направлению в соответствии со склонностями и способностями обучающихся, с предоставлением места проживания;

      6) специализированная музыкальная школа-интернат - учебное заведение, реализующее учебные программы и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, и дополнительные учебные программы, направленные на развитие музыкальных способностей у музыкально одаренных детей, с предоставлением места проживания;

      7) специализированная спортивная школа-интернат (специализированная школа-интернат-колледж олимпийского резерва) - учебное заведение, реализующее учебные программы и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе и дополнительные учебные программы, направленные на развитие у обучающихся одаренности в области спорта, с предоставлением места проживания;

      8) специализированная хореографическая школа-интернат (специализированная хореографическая школа-интернат-училище) - учебное заведение, реализующее учебные программы и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, и дополнительные учебные программы в области хореографии, с предоставлением места проживания.

      3. Специализированная школа-интернат, специализированная школа-лицей-интернат, специализированная школа-гимназия-интернат, специализированная музыкальная школа-интернат, специализированная спортивная школа-интернат (специализированная школа-интернат-колледж олимпийского резерва), специализированная хореографическая школа-интернат (специализированная хореографическая школа-интернат-училище), специализированная военная школа-интернат, лицей-интернат "Білім-инновация" (далее – Школа-интернат) осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "Об образовании", а также настоящими Правилами и разработанными на их основе уставом Школы-интерната.

      4. Основная цель Школы-интерната – реализация учебных программ и специализированных общеобразовательных учебных программ, разработанных на их основе, обеспечивающих элитарное образование, направленное на углубленное освоение одаренными детьми языков, основ наук, культуры, искусства, хореографии, спорта, военного дела, развитие художественно-эстетического, творческого потенциала и дарований.";

      пункт 8 исключить;

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Порядок деятельности специализированной школы-интерната, специализированной школы-лицея-интерната, специализированной школы-гимназии-интерната, специализированной музыкальной школы-интерната, специализированной спортивной школы-интерната (специализированной школы-интерната-колледжа олимпийского резерва), специализированной хореографической школы-интерната (специализированной хореографической школы-интерната-училища), специализированной военной школы-интерната, лицея-интерната "Білім-инновация"";

      пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:

      "13. Школа-интернат имеет следующие направления: естественно-математическое, общественно-гуманитарное, экономическое, технологическое, музыкальное, хореографическое, художественно-эстетическое, военное, спортивное.

      14. Прием на обучение в Школу-интернат производится на конкурсной основе.

      Победители международных, республиканских, региональных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам зачисляются в Школу-интернат в соответствии с учредительными документами организации образования.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование Школы-интерната республиканского значения осуществляется уполномоченным органом в области образования, Школы-интерната областного, города республиканского значения и столицы осуществляется местными исполнительными органами в области образования. Для обучения одаренных детей с особыми образовательными потребностями создаются необходимые условия с учетом их индивидуальных потребностей.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Специализированные общеобразовательные учебные программы разрабатываются на основе учебных программ и направлены на углубленное освоение обучающимися языков, основ наук, культуры, искусства, хореографии, спорта, военного дела, развитие художественно-эстетического, творческого потенциала и дарований.";

      в Типовых правилах деятельности специализированной школы-комплекса, утвержденных указанным приказом:

      пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Типовые правила деятельности специализированной школы-комплекса (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее – Закон Республики Казахстан "Об образовании"), постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2013 года № 499 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей" и определяют порядок ее деятельности, независимо от формы ее собственности и ведомственной подчиненности.

      2. Специализированная школа-комплекс (далее – Школа-комплекс) – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (зарегистрированным в Реестре государственный регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 10 апреля 2013 года № 8424) (далее – учебная программа) и специализированные общеобразовательные учебные программы, разработанные на их основе, направленные на углубленное освоение обучающимися языков, основ наук, культуры, искусства, хореографии, спорта, военного дела, развитие художественно-эстетического, творческого потенциала и дарований.

      3. Школа-комплекс осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "Об образовании", а также настоящими Правилами и разработанными на их основе уставом.";

      пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:

      "13. Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование Школы-комплекса республиканского значения осуществляется уполномоченным органом в области образования, Школы-комплекса областного, города республиканского значения и столицы осуществляется местными исполнительными органами в области образования. Для обучения одаренных детей с особыми образовательными потребностями создаются необходимые условия с учетом их индивидуальных потребностей.

      14. Школа-комплекс осуществляет образовательный процесс в соответствии с учебными программами по уровням:

      1) дошкольное воспитание и обучение;

      2) начальное образование;

      3) основное среднее образование;

      4) общее среднее образование.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Специализированные общеобразовательные учебные программы разрабатываются на основе учебных программ дошкольного воспитания и обучения, учебных программ и направлены на углубленное освоение обучающимися языков, основ наук, культуры, искусства, хореографии, спорта, военного дела, развитие художественно-эстетического, творческого потенциала и дарований.".

      2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копий настоящего приказа в периодические печатные издания для официального опубликования, а также в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э.А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
Е. Сагадиев