"Ішкі және аралас "өзен-теңіз" суларында жүзетін кемелерді сыныптау қағидасын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация министрінің міндетін атқарушының 2011 жылғы 21 сәуірдегі № 213 бұйрығына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің 2017 жылғы 24 тамыздағы № 571 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2017 жылғы 4 қазанда № 15839 болып тіркелді

      БҰЙЫРАМЫН:

      1. "Ішкі және аралас "өзен-теңіз" суларында жүзетін кемелерді сыныптау қағидасын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация министрінің міндетін атқарушының 2011 жылғы 21 сәуірдегі № 213 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 6969 болып тіркелген, 2011 жылғы 22 маусымдағы № 87 (1903) "Заң газетінде" жарияланған) мынандай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Ішкі және аралас "өзен-теңіз" суларында жүзетін кемелерді сыныптау қағидасында:

      10-тармақтың екінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "Бұл ретте шетелдік кеме жасаушы ұйыммен жүзеге асырылатын кемені жасау, жаңғырту және жөндеу кеме иесінің бастамасы бойынша ұсынылады.";

      12-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "12. Бұрын келісілген техникалық құжаттамаларға енгізілген өзгерістер мен толықтырулар Кеме қатынасы тіркелімімен келісуге жатады.";

      24-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "24. Көрсетілген техникалық бақылау жүргізудің шарттарын осы Қағиданың 23-тармағында орындамаған кезде Кеме қатынасы тіркелімінің қызметкері үш күн мерзім ішінде Кеме қатынасы тіркеліміне техникалық бақылау жүргізуден бас тартудың жазбаша негіздемесін жолдайды.";

      32-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "32. Кеме қатынасы тіркелімінің бақылауынсыз жасалған кемені техникалық есепке қою үшін қажетті құжаттар:

      1) кеме атауы, болжамды жүзу ауданы көрсетілген кеме иесінің өтініші;

      2) кеменің меншік құқығын растайтын құжаттар (түпнұсқа және көшірме);

      3) Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация министрінің 2011 жылғы 9 наурыздағы № 127 бұйрығымен бекітілген Ішкі суда жүзетін кемелерді жасау қағидасының (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 6871 нөмірімен тіркелген) және Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация министрінің 2011 жылғы 14 наурыздағы № 137 бұйрығымен бекітілген Аралас "өзең-теңіз" суларында жүзетін кемелерді жасау қағидасының (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 6883 болып тіркелген) талаптарына кеменің сәйкестігін талдау (бұдан әрі – Кеме сәйкестігін талдау).";

      мынадай мазмұндағы 32-1, 32-2, 32-3, 32-4 және 32-5-тармақтарымен толықтырылсын:

      "32-1. Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация министрінің міндетін атқарушының 2011 жылғы 21 сәуірдегі № 216 бұйрығымен бекітілген Пайдаланылған кемелерді куәландыру қағидасының (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 6991 болып тіркелген) (бұдан әрі - Пайдаланылған кемелерді куәландыру қағидасы) 12-18-тармақтарына сәйкес Кеме қатынасының тіркелімінің техникалық бақылаусыз салынған кемені Кеме қатынасы тіркелімінің сыныптамалық есебіне қою алғашқы куәландыру нәтижелері бойынша жүзеге асырылады.

      32-2. Алғашқы куәландыру кезінде кемеге Кеме қатынасы тіркелімінің сыныбын беру мүмкіндігі қаралады және оң нәтиже болған жағдайда Кеме қатынасының тіркелімі кемені сыныптамалық есепке қояды, тіркеу нөмір және Сыныптамалық куәлік (тек мемлекеттік тіркеу үшін) беріледі.

      32-3. Кеме қатынасының тіркелімінің сыныбын беру алдында, кеме иесі бар болып табылатын және (немесе) осы Қағидаға кеме қатынасы тіркеліміне ұсынылатын техникалық құжаттаманың типтік тізбесі 3-қосымшасына әзірленген қосымша техникалық құжаттамалар, сонымен қатар тиісті типті және сыныбы бар кемелерге ұсынылатын сәйкестікке талдау беріледі.

      Кеме сәйкестігін талдау кеме элементерінің ақаулық нәтижелерін ескере отырып, әзірленеді. Бұл ретте, корпустың ақаулығы сыртқы қаптаманың, конструктивті жиынтықтың, палубаның, платформаның, корпус қалқаларының және қондырма, рубканың жалпы беріктілікті қамтамасыз етуге қатысатын конструктивті элементтерінің табақша/элемент бойынша ақаулығын қамтуы қажет.

      Электржабдықтарының және кеме құралдарының, кеме техникалық құралдарының, жүйелерінің кеме элементтерінің ақаулық мөлшері нақты жағдайы бойынша белгіленеді.

      32-4. 32-3-тармағында көрсетілген техникалық құжаттарды қараудың кезінде оң нәтижелері сынып беруге қажетті кемені жабдықтауға дейінгі, қайта жабдықтау кезінде Кеме қатынасының тіркелімі техникалық бақылауды жүргізеді. Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация министрінің міндетін атқарушының 2011 жылғы 13 мамырдағы № 276 бұйрығымен бекітілген Кемелерді жасауды және материалдар мен бұйымдарды дайындауды техникалық байқау қағидасында (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 6993 болып тіркелген) (бұдан әрі – Кемелерді жасауды және материалдар мен бұйымдарды дайындауды техникалық байқау қағидасы) техникалық бақылау процесінде жүргізілетін кемелердің және оның элементтерінің сынақтарының және тексерулердің, куәландырулардың көлемі белгіленген.

      32-5. Техникалық бақылау қорытындысы бойынша алғашқы куәландыру кезінде белгіленген техникалық жағдайын нақтылау және талаптарын орындау мақсатында кемеге кезектен тыс куәландыру жүргізіледі.

      Пайдаланылған кемелерді куәландыру қағидасының 135-тармағында көзделген кезектен тыс куәландыру қорытындысы оң болған жағдайда кемеге сынып бекітіліп және кеме құжаттары беріледі.";

      49-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "49. Кеме қатынасы тіркелімінің Қағидасында белгіленген талаптардан төмендетілген параметрлерге ие кеме иелері, кеменің сондай немесе басқа элементінің ақаулығын анықтауын Кеме қатынасы тіркелімінің Кемелерді жасауды және материалдар мен бұйымдарды дайындауды техникалық байқау қағидасының 2-қосымшаға сәйкес нысан бойынша қызмет түріне берген Тану туралы куәлігі бар ұйымда жүргізеді.";

      55-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "55. Жүзу ауданынан елеулі өзгешеленетін бассейндерде, көзделген сынып арқылы бір жолғы өтуге жататын кеме, осындай өтуге Кеме қатынасы тіркелімінің техникалық бақылауымен, осы Қағидаға және Пайдаланылған кемелерді куәландыру қағидасына сәйкес бір жолғы өту куәлігін ресімдеу арқылы кеме иесімен дайындалады.";

      5-қосымша алып тасталсын.

      2. Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Көлік комитеті:

      1) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы бұйрық мемлекеттік тіркелген күнінен бастап күнтізбелік он күн ішінде оның қазақ және орыс тілдеріндегі қағаз тасығыштағы және электрондық нысандағы көшірмелерін Қазақстан Республикасы Нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне ресми жариялау және енгізу үшін "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнына жіберуді;

      3) осы бұйрық мемлекеттік тіркелгеннен кейін күнтізбелік он күн ішінде оның көшірмелерін мерзімді баспа басылымдарына ресми жариялауға жіберуді;

      4) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды;

      5) осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелгеннен кейін он жұмыс күні ішінде осы тармақтың 1), 2), 3) және 4) тармақшаларына сәйкес іс-шаралардың орындалуы туралы мәліметтерді Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Заң департаментіне ұсынуды қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасының Инвестициялар және даму вице-министріне жүктелсін.

      4. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Инвестициялар және даму
министрі
Ж. Қасымбек

О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года № 213 "Об утверждении Правил классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания"

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 августа 2017 года № 571. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 октября 2017 года № 15839

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года № 213 "Об утверждении Правил классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6969, опубликованный 22 июня 2011 года в газете "Юридическая газета" № 87 (2077) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания, утвержденных указанным приказом:

      часть вторую пункта 10 изложить в следующей редакции:

      "При этом техническая документация на постройку, модернизацию и ремонт судна, осуществляемые иностранной судостроительной организацией, представляется по инициативе судовладельца.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Изменения и дополнения, вносимые в ранее согласованную техническую документацию, подлежат согласованию с Регистром судоходства.";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. При несоблюдении указанных пунктом 23 настоящих Правил условий проведения технического наблюдения работник Регистра судоходства в трехдневный срок, направляет в Регистр судоходства письменные обоснования отказа от проведения технического наблюдения.";

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      "32. Документы, необходимые при постановке на технический учет судна, построенного без наблюдения Регистра судоходства:

      1) заявление собственника судна с указанием в нем названия судна, назначения судна, предполагаемого района плавания;

      2) документ, подтверждающий право собственности на судно (оригинал и копия);

      3) анализ соответствия судна требованиям Правил постройки судов внутреннего плавания, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 9 марта 2011 года № 127 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6871) и Правил постройки судов смешанного "река-море" плавания, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 марта 2011 года № 137 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6883) (далее – анализ соответствия судна).";

      дополнить пунктами 32-1, 32-2, 32-3, 32-4 и 32-5 следующего содержания:

      "32-1. Постановка на классификационный учет Регистра судоходства судна, построенного без технического наблюдения Регистра судоходства, осуществляется по результатам первоначального освидетельствования в соответствии с пунктами 12-18 Правил освидетельствования судов в эксплуатации, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года № 216 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6991) (далее – Правила освидетельствования судов в эксплуатации).

      32-2. При первоначальном освидетельствовании оценивается возможность присвоения судну класса Регистра судоходства, и в случае положительного результата Регистр судоходства ставит судно на классификационный учет, ему присваивается регистровый номер и выдается Классификационное свидетельство (только для государственной регистрации).

      32-3. Перед присвоением класса судну судовладелец предоставляет Регистру судоходства анализ соответствия судна, предъявляемый к судам соответствующего типа и класса, а также имеющеюся и (или) разработанную дополнительно техническую документацию в соответствии с типовым перечнем технической документации, представляемой на рассмотрение Регистру судоходства, приведенным в приложении 3 к настоящим Правилам.

      Анализ соответствия судна разрабатывается с учетом результатов дефектации элементов судна. При этом дефектация корпуса должна включать полистовую/поэлементную дефектацию наружной обшивки, конструктивного набора, палуб, платформ, переборок корпуса и конструктивных элементов надстроек и рубок, участвующих в обеспечении общей прочности.

      Объем дефектации судовых технических средств, систем, судовых устройств и электрооборудования устанавливается по фактическому состоянию элементов судна.

      32-4. При положительных результатах рассмотрения технической документации, указанной в пункте 32-3 настоящих Правил, Регистр судоходства осуществляет техническое наблюдение за выполнением работ при переоборудовании, дооборудовании, доснабжении судна, необходимых для присвоения класса. Объем освидетельствований, проверок и испытаний судна и его элементов, проводимых в процессе технического наблюдения установлен в Правилах технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 мая 2011 года № 276 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6993) (далее – Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий).

      32-5. По результатам технического наблюдения судно предъявляется к внеочередному освидетельствованию с целью уточнения технического состояния и выполнение требований, установленных при первоначальном освидетельствовании.

      При положительных результатах внеочередного освидетельствования судну присваивается класс и выдаются судовые документы, предусмотренные пунктом 135 Правил освидетельствования судов в эксплуатации.";

      пункт 49 изложить в следующей редакции:

      "49. Владельцы судов, имеющих сниженные параметры по отношению к установленным требованиям, проводят дефектацию того или иного элемента судна у организации, имеющей Свидетельство о признании на соответствующий вид деятельности, выданное Регистром судоходства по форме согласно приложению 2 к Правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.";

      пункт 55 изложить в следующей редакции:

      "55. Судно, подлежащее разовому переходу через бассейны, существенно отличающиеся от района плавания, предусмотренного классом судна, подготавливается судовладельцем к такому переходу в соответствии с настоящими Правилами и Правилами освидетельствования судов в эксплуатации, под техническим наблюдением Регистра судоходства с оформлением им свидетельства на разовый перегон.";

      приложение 5 исключить.

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек