Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің кейбір бұйрықтарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің 2018 жылғы 30 қарашадағы № 839 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2018 жылғы 13 желтоқсанда № 17940 болып тіркелді

      БҰЙЫРАМЫН:

      1. "Азаматтық авиацияда аэронавигациялық ақпаратпен қамтамасыз ету қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің 2017 жылғы 30 маусымдағы № 420 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 15427 болып тіркелген, Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкінде 2017 жылғы 15 тамызда жарияланған) мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Азаматтық авиацияда аэронавигациялық ақпаратпен қамтамасыз ету қағидаларында:

      2-тармақтың 80) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "80) рульдеу жолы – құрлықтағы әуеайлақтағы әуе кемелерінің бұрылуы үшін орнатылған және әуеайлақтың бір бөлігін екіншісімен қосуға арналған белгілі бір жол, оның ішінде:

      әуе кемесінің тұрақтағы рульдеу жолағы – рульдеу жолы ретінде белгіленген және тек әуе кемелерінің тұрақ орындарына жақындауды қамтамасыз етуге арналған перрон бөлігі;

      перрондық рульдеу жолы. Перронда орналасқан және перрон арқылы рульдеу маршрутын қамтамасыз етуге арналған рульдеу жолдары жүйесінің бір бөлігі;

      жылдамдықты рульдеу жолы – ұшу-қону жолағымен сүйір бұрыш арқылы жалғанған және қонған ұшаққа басқа шықпа рульдеу жолдарында қол жеткізілетін жылдамдықтарға қарағанда жоғарырақ жылдамдықпен ұшу-қону жолағынан шығып кетуге және соның арқасында ұшу-қону жолағында болу уақытын барынша азайтуға мүмкіндік беретін рульдеу жолы;";

      6-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "6. Аэронавигациялық ақпаратпен қамтамасыз ету мақсаттары үшін тік жазықтықта есептеу жүйесі ретінде теңіздің орташа деңгейі (MSL) және Халықаралық азаматтық авиация туралы конвенцияның "Аэронавигациялық ақпарат қызметі" 15-қосымшасына сәйкес Жердің гравитациялық үлгісі қолданылады.

      Осы позициялар үшін нақты түсірілетін жерүсті позицияларының MSL қатысты асып түсу мәндеріне қосымша геоид толқыны туралы ақпарат (WGS-84 элипсоиді бетіне қатысты) жарияланады.";

      15-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "15. ААҚ Халықаралық азаматтық авиация туралы конвенцияның "Аэронавигациялық ақпарат қызметтері" 15-қосымшасының және Аэронавигациялық ақпарат қызметтері жөніндегі нұсқаулық (Dос 8126, ИКАО құжаты) талаптарына сәйкес, сондай-ақ "Аэронавигациялық қызмет көрсету қағидалары. Аэронавигациялық ақпаратты басқару" ИКАО PANS-AIM құжатына (Doc 10066) сәйкес біріккен аэронавигациялық ақпарат топтамасының барлық элементтерінің жариялануын қамтамасыз етеді.";

      26-тармақтың 2) тармақшасы алып тасталсын;

      28-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "28. Бастапқы аэронавигациялық ақпаратты ұсынушылар ААҚ-мен келісім жасайды, онда аэронавигациялық ақпараттың (аэронавигациялық деректердің) және оларды алу әдістерінің мерзімі, көлемі және сапасына қойылатын талаптар анықталады.

      Бастапқы аэронавигациялық ақпаратты ұсынушылар мына ақпаратты ұсынады:

      1) егер аэронавигациялық ақпарат AIP-те жариялауға арналған болса, осы Қағидаларға 2-қосымшаға сәйкес AIP-ке өзгеріс енгізуге өтінімді;

      2) егер аэронавигациялық ақпарат NOTAM басып шығаруға арналған болса, осы Қағидаларға 3-қосымшаға сәйкес NOTAM басып шығаруға өтінімді.

      Қателер немесе сәйкессіздіктер анықталған жағдайда ААҚ бастапқы аэронавигациялық ақпаратты ұсынушы бола алады және аэронавигациялық ақпараттың біріктірілген топтамасына түзетулер енгізе алады.";

      мынадай мазмұндағы 29-1-тармақпен толықтырылсын:

      "29-1. Сондай-ақ, ортақ пайдалануға ашық емес азаматтық авиация әуеайлақ пайдаланушылары аэронавигациялық қызмет көрсетуді берушінің ресми ресурсында одан әрі жариялау үшін олар бойынша ААҚ-ға аэронавигациялық ақпаратты (деректерді) ұсынады.

      Аэронавигациялық ақпаратты (деректерді) ұсыну форматы осы Қағидалардың талаптарына сәйкес келеді.";

      38-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "38. ААҚ осы Қағидалардың 19-тармағында көрсетілген аэронавигациялық ақпараттың таратылу түрінің біріне сәйкес аэронавигациялық ақпаратты Халықаралық азаматтық авиация туралы конвенцияның "Аэронавигациялық ақпарат қызметтері" 15-қосымшасының, Аэронавигациялық ақпарат қызметтері жөніндегі нұсқаулықтың (Dос 8126, ИКАО құжаты) талаптарына, сондай-ақ "Аэронавигациялық қызмет көрсету қағидалары. Аэронавигациялық ақпаратты басқару" ИКАО PANS-AIM құжатына (Doc 10066) сәйкес тарату үшін дайындайды.";

      43 және 44-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "43. AIP дербес құжат болып табылады және оның кіріспесі болады.

      44. AIP өзіндегі немесе басқа көздерде қамтылған ақпаратты қайталамайды.";

      45-тармақ алып тасталсын;

      53-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "53. AIP-ке түзетулердің титул парағында жарияланған күні көрсетіледі.";

      64-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "64. Электрондық AIP мазмұны және құрылымы осы Қағидалардың, Халықаралық азаматтық авиация туралы конвенцияның "Аэронавигациялық ақпарат қызметтері" 15-қосымшасының, Аэронавигациялық ақпарат қызметтері жөніндегі нұсқаулықтың (Dос 8126, ИКАО құжаты) және "Аэронавигациялық қызмет көрсету қағидалары. Аэронавигациялық ақпаратты басқару" ИКАО PANS-AIM құжатының (Doc 10066) талаптарына сәйкес келеді және қағаз бетіне шығару мүмкіндігін қамтамасыз ететін файлдарды қамтиды.";

      88-тармақтың 15) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "15) әуеайлақтың маневрлеу алаңындағы қармен, батпақпен немесе мұзбен, сумен байланысты қауіпті жағдайлардың болуы, оларды жою немесе айтарлықтай өзгерту ("Аэронавигациялық қызмет көрсету қағидалары. Аэронавигациялық ақпаратты басқару" PANS-AIM (Doc 10066) сәйкес SNOWTAM шығару үшін);";

      110-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "110. Мүдделі әуе кеңістігі пайдаланушыларына цифрлық деректер шоғыры түріндегі аэронавигациялық ақпаратты (аэронавигациялық деректерді) ұсынған кезде ААҚ мен мүдделі әуе кеңістігі пайдаланушылары арасында жасалған келісімдер ұсынудың негізі болып табылады.

      Осындай цифрлық деректер мынадай цифрлық деректер шоғыры түрінде ұсынылуы мүмкін:

      1) AIP деректер шоғыры;

      2) жергілікті жер туралы деректер шоғырлары;

      3) кедергілер туралы деректердің шоғырлары;

      4) әуеайлақтың картографиялық деректерінің шоғырлары;

      5) аспаптар бойынша ұшу схемалары туралы деректердің шоғырлары.";

      мынадай мазмұндағы 110-1-тармақпен толықтырылсын:

      "110-1. AIP деректерінің шоғыры аэронавигация мақсаттары үшін маңызды ұзақ сипаттағы (тұрақты ақпарат және ұзақ сипаттағы уақытша өзгерістер) аэронавигациялық ақпаратты (аэронавигациялық деректерді) цифрлық ұсынуды қамтиды.";

      мынадай мазмұндағы 122-1 және 122-2-тармақтармен толықтырылсын:

      "122-1. Әуеайлақтың картографиялық деректер шоғыры әуеайлақ элементтерін цифрлық ұсынуды қамтиды.

      122-2. Аспаптар бойынша ұшу схемалары туралы деректер шоғыры аспаптар бойынша ұшу схемаларын цифрлық ұсынуды қамтиды.";

      Осы Қағидаларға 2-қосымша осы бұйрыққа 1-қосымшаға сәйкес мынадай редакцияда жазылсын;

      Осы Қағидаларға 3-қосымша осы бұйрыққа 2-қосымшаға сәйкес мынадай редакцияда жазылсын.

      2. "Әуе трассаларын пайдалануға рұқсат беру қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің 2017 жылғы 19 маусымдағы № 360 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 15353 болып тіркелген, Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкінде 2017 жылғы 10 тамызда жарияланған) мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Әуе трассаларын пайдалануға рұқсат беру қағидаларында:

      2-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "2. Осы Қағидаларда пайдаланылатын негізгі терминдер мен анықтамалар:

      1) азаматтық авиация саласындағы уәкілетті орган – Қазақстан Республикасының әуе кеңістігін пайдалану, азаматтық және эксперименттік авиация қызметі саласында басшылықты жүзеге асыратын орталық атқарушы орган;

      2) аймақтық навигация - әуе кемелеріне радиомаяктық навигациялық құралдардың қолданылу аймағының шегінде немесе өздігінен басқарылатын құралдардың немесе олардың үйлесімдерінің мүмкіндіктерімен анықталған шекте кез келген қолайлы траекториялар бойынша ұшуды орындауға мүмкіндік беретін навигация әдісі;

      3) аймақтық навигация маршруты – аймақтық навигацияны қолдана алатын әуе кемелері үшін белгіленген әуе қозғалысына қызмет көрсету (бұдан әрі – ӘҚҚ) маршруты;

      4) аэронавигациялық қызмет көрсетуді беруші (бұдан әрі – АНҚ беруші) – әуе қозғалысының ұйымдастырылуын және (немесе) басқа да аэронавигациялық қызмет көрсетуді қамтамасыз ететін заңды тұлға;

      5) әуе қозғалысына қызмет көрсету – әуе қозғалысына ұшу-ақпараттық қызмет көрсету, авариялық хабардар ету, диспетчерлік қызмет көрсету (аудандық диспетчерлік қызмет көрсету, жақындауға диспетчерлік қызмет көрсету немесе әуеайлақтық диспетчерлік қызмет көрсету);

      6) әуе трассасы (бұдан әрі – ӘТ) – дәліз түріндегі бақыланатын әуе кеңістігі (немесе оның бір бөлігі);

      7) сипаттамаларға негізделген навигация (PBN) – әуе қозғалысына қызмет көрсету маршруты бойынша, аспаптар бойынша қонуға кіру схемасы немесе белгіленген әуе кеңістігі бойынша ұшуды орындайтын әуе кемелерінің сипаттамаларына қойылатын талаптарға негізделген аймақтық навигация;

      8) NOTAM – электр байланысы құралдарымен таратылатын және кез келген аэронавигациялық жабдықтың, қызмет көрсету мен ереженің қолданысқа енгізілгені, жай-күйі немесе өзгергені туралы ақпаратты немесе ұшуларды орындаумен байланысты персонал үшін уақтылы ескертілуі аса маңызды қауіп туралы ақпаратты қамтитын хабарлама.";

      7-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "7. ӘТ пайдалануға рұқсат беру туралы шешім қабылданған жағдайда, АНҚ беруші ӘТ үшін мынадай индекстерді белгілейді:

      1) ӘҚҚ маршруттарының өңірлік желісінің бір бөлігі болып табылатын және аймақтық навигация маршруттары болып табылмайтын ӘТ үшін – А, В, G, R;

      2) ӘҚҚ маршруттарының өңірлік желісінің бір бөлігі болып табылатын аймақтық навигация маршруттары үшін – L, M, N, Р;

      3) ӘҚҚ маршруттарының өңірлік желісінің бір бөлігі болып табылмайтын және аймақтық навигация маршруттары болып табылмайтын маршруттары үшін – Н, J, V, W;

      4) ӘҚҚ маршруттарының өңірлік желісінің бір бөлігі болып табылмайтын аймақтық навигация маршруттары үшін – Q, T, Y, Z;

      ескертпе: әуе трассалары бойынша сипаттамаларға (PBN) негізделген навигацияны қолдану үшін азаматтық авиация саласындағы уәкілетті орган Нұсқаулыққа сәйкес навигациялық ерекшелікті белгілейді;

      5) магниттік меридианның солтүстік бағытынан есептелетін магниттік жол жүру бұрыштарының градустарында белгіленетін бағыт;

      6) ұшу эшелондарының нөмірлерінде жарияланатын тік шекаралар;

      7) "Аэронавигациялық қызмет көрсету қағидалары. Әуе кемелерінің ұшуын орындау, ІІ том. Көзбен шолып ұшу және PANS-OPS аспаптары бойынша ұшулар схемаларын құру" Doc 8168 ИКАО құжаттарына сәйкес, ӘТ әрбір учаскесі үшін анықталатын кедергіден ұшып өтудің ең төмен абсолюттік биіктігі;";

      мынадай мазмұндағы 7-1-тармақпен толықтырылсын:

      "7-1. Қолданылатын жерде негізгі индекске префикс ретінде келесі әріптердің бірі қосылады, олар маршрут түрін немесе тиісті маршруттарда көрсетілетін қызмет көрсету түрін білдіреді:

      1) К – шағын биіктіктен өтетін және негізінен тікұшақта пайдалану үшін берілетін маршрутты белгілеу үшін;

      2) U – маршруттың немесе оның бөлігінің үстіңгі әуе кеңістігіне берілетінін белгілеу үшін;

      3) S – екпін алу уақытында, тежеу және аса жоғары жылдамдықпен ұшу кезінде аса жоғары жылдамдықты әуе кемелерін пайдалану үшін ғана белгіленген маршрутты белгілеу үшін;

      4) F әрпі – маршрутта немесе оның бөлігінде тек консультативтік қызмет көрсетудің қамтамасыз етілетінін белгілеу үшін;

      5) G әрпі – маршрутта немесе оның бөлігінде тек ұшу-ақпараттық қызмет көрсетудің қамтамасыз етілетінін белгілеу үшін.".

      3. Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Азаматтық авиация комитеті заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы бұйрық мемлекеттік тіркелген күнінен бастап күнтізбелік он күн ішінде қазақ және орыс тілдерінде Қазақстан Республикасы Нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне ресми жариялау және енгізу үшін "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнына жіберуді;

      3) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды;

      4) осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелгеннен кейін он жұмыс күні ішінде Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Заң департаментіне осы тармақтың 1), 2) және 3) тармақшаларына сәйкес іс-шаралардың орындалуы туралы мәліметтерді ұсынуды қамтамасыз етсін.

      5. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасының Инвестициялар және даму вице-министріне жүктелсін.

      6. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
      Инвестициялар және даму министрі Ж. Қасымбек

  Қазақстан Республикасы
Инвестициялар және даму
министрінің
2018 жылғы 30 қарашадағы
№ 839 бұйрығына
1-қосымша
  Азаматтық авиацияда
аэронавигациялық ақпаратпен
қамтамасыз ету қағидаларына
2-қосымша

AIP-ке өзгеріс енгізуге өтінім

      Деректерді жеткізуші

      Тегі, Аты, Әкесінің аты:___________________ Телефон:_____________

      Лауазымы: ___________________ e-mail: _____________

      Ұйым: ___________________ Қолы: _____________

      Толтырылған күні: ___________________

AIP-ке сілтеме

АІР-ке жарияланатын өзгерістер

Парақ

Күні

Параграф





      Қосымша: ____ парақта.

      Жоғарыда келтірген деректер

      және/немесе қоса берілген жоба

      AIP-ке түзету ретінде жариялау

      үшін алынған:

      Тегі, Аты, Әкесінің аты: _______________

      Лауазымы: _______________

      Ұйым: _______________

      Толтырылған күні: _______________

      Қолы: _______________

  Қазақстан Республикасы
Инвестициялар және даму
министрінің
2018 жылғы 30 қарашадағы
№ 839 бұйрығына
2-қосымша
  Азаматтық авиацияда
аэронавигациялық ақпаратпен
қамтамасыз ету қағидаларына
3-қосымша

NOTAM басып шығаруға өтінім

Әуеайлақ

Қолданылудың басталуы

Қолданылудың аяқталуы (есепті, егер қолданылса)

Кесте (егер қолданылса)

Мәтін (оқиға сипаттамасы)

Астыңғы шегі

Үстіңгі шегі

Жеткізушісі (орындаушы)

Байланыс телефоны


О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 ноября 2018 года № 839. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 декабря 2018 года № 17940

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 420 "Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15427, опубликован 15 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 80) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "80) рулежная дорожка – определенный путь на сухопутном аэродроме, установленный для руления воздушных судов и предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой, в том числе:

      полоса руления воздушного судна на стоянке - часть перрона, обозначенная как рулежная дорожка и предназначенная для обеспечения подхода только к местам стоянки воздушных судов;

      перронная рулежная дорожка. Часть системы рулежных дорожек, расположенная на перроне и предназначенная для обеспечения маршрута руления через перрон;

      скоростная рулежная дорожка - рулежная дорожка, соединенная с взлетно-посадочной полосой под острым углом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с взлетно-посадочной полосы на более высоких скоростях, чем те скорости, которые достигаются на других выводных рулежных дорожках, и тем самым сводить к минимуму время нахождения на взлетно-посадочной полосе;";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Для целей обеспечения аэронавигационной информацией в качестве системы отсчета в вертикальной плоскости используется средний уровень моря (MSL) и гравитационная модель Земли в соответствии с приложением 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации.

      В дополнение к значениям превышения относительно MSL конкретных съемочных наземных позиций для этих же позиций публикуется информация о волне геоида (относительно поверхности эллипсоида WGS-84).";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. САИ публикует все элементы объединенного пакета аэронавигационной информации в соответствии с требованиями приложения 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации, и Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126, документ ИКАО), а также в соответствии с документом ИКАО PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066).";

      подпункт 2) пункта 26 исключить;

      пункт 28 изложить в следующей редакции:

      "28. Поставщики исходной аэронавигационной информации заключают соглашение с САИ, в котором определяются сроки, объем и требования к качеству аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) и методам их получения.

      Поставщики исходной аэронавигационной информации предоставляют:

      1) заявку на изменение в AIP согласно приложению 2 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для публикации в AIP;

      2) заявку для издания NOTAM согласно приложению 3 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для издания NOTAM.

      При обнаружении ошибок или несоответствий в публикации САИ может выступать в качестве поставщика исходной аэронавигационной информации и вносить исправления в объединенный пакет аэронавигационной информации.";

      дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:

      "29-1. Также, эксплуатанты аэродромов гражданской авиации, не открытых для общего пользования, представляют в САИ аэронавигационную информацию (данные) по ним для дальнейшей публикации на официальном ресурсе поставщика аэронавигационного обслуживания.

      Формат представления аэронавигационной информации (данных) соответствует требованиям настоящих Правил.";

      пункт 38 изложить в следующей редакции:

      "38. САИ, согласно одному из указанных в пункте 19 настоящих Правил видов распространения аэронавигационной информации, подготавливает аэронавигационную информацию для распространения в соответствии с требованиями приложения 15 к Конвенции о международной гражданской авиации "Службы аэронавигационной информации", Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126, документ ИКАО), а также в соответствии с документом ИКАО PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066).";

      пункты 43 и 44 изложить в следующей редакции:

      "43. AIP является самостоятельным документом и содержит оглавление.

      44. AIP не дублирует содержащуюся в нем или в других источниках информацию.";

      пункт 45 исключить;

      пункт 53 изложить в следующей редакции:

      "53. На титульном листе поправки к AIP указывается дата опубликования.";

      пункт 64 изложить в следующей редакции:

      "64. Содержание и структура электронного AIP соответствуют требованиям настоящих Правил, Приложения 15 к Конвенции о международной гражданской авиации "Службы аэронавигационной информации", Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126) и PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066) и содержат файлы, обеспечивающие возможность распечатки на бумаге.";

      подпункт 15) пункта 88 изложить в следующей редакции:

      "15) наличие, устранение или значительное изменение опасных условий, связанных со снегом, слякотью или льдом, водой на рабочей площади маневрирования аэродрома (для издания SNOWTAM в соответствии с PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066).";

      пункт 110 изложить в следующей редакции:

      "110. При предоставлении аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) в виде массивов цифровых данных заинтересованным пользователям воздушного пространства, основанием предоставления являются формализованные соглашения между САИ и заинтересованными пользователями воздушного пространства.

      Такие цифровые данные могут предоставляться в виде следующих массивов цифровых данных:

      1) массив данных AIP;

      2) массивы данных о местности;

      3) массивы данных о препятствиях;

      4) массивы картографических данных аэродрома;

      5) массивы данных о схемах полетов по приборам.";

      дополнить пунктом 110-1 следующего содержания:

      "110-1. Массив данных AIP содержит цифровое представление аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) длительного характера (постоянная информация и временные изменения длительного характера), важной для целей аэронавигации.";

      дополнить пунктами 122-1 и 122-2 следующего содержания:

      "122-1. Массивы картографических данных аэродрома содержат цифровое представление элементов аэродрома.

      122-2. Массивы данных о схемах полетов по приборам содержат цифровое представление схем полетов по приборам.";

      Приложение 2 к настоящим Правилам изложить в следующей редакции согласно приложения 1 к настоящему приказу;

      Приложение 3 к настоящим Правилам изложить в следующей редакции согласно приложения 2 к настоящему приказу.

      2. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июня 2017 года № 360 "Об утверждении Правил допуска воздушных трасс к эксплуатации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15353, опубликован 10 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах допуска воздушных трасс к эксплуатации, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах:

      1) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      2) зональная навигация - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации;

      3) маршрут зональной навигации - маршрут обслуживания воздушного движения (далее - ОВД), установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;

      4) поставщик аэронавигационного обслуживания (далее – поставщик АНО) – юридическое лицо, обеспечивающее организацию воздушного движения и (или) другое аэронавигационное обслуживание;

      5) обслуживание воздушного движения - полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание);

      6) воздушная трасса (далее – ВТ) – контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора;

      7) навигация, основанная на характеристиках (PBN) - зональная навигация, основанная на требованиях к характеристикам воздушных судов, выполняющих полет по маршруту обслуживания воздушного движения, схему захода на посадку по приборам или полет в установленном воздушном пространстве;

      8) NOTAM - извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. В случае принятия решения о допуске ВТ к эксплуатации поставщик АНО устанавливает для ВТ следующие индексы:

      1) А, В, G, R - для ВТ, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами зональной навигации;

      2) L, M, N, Р - для маршрутов зональной навигации, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД;

      3) Н, J, V, W - для маршрутов, не являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами зональной навигации;

      4) Q, T, Y, Z - для маршрутов зональной навигации, не являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД;

      примечание: для применения навигации, основанной на характеристиках (PBN) по воздушным трассам, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации устанавливаются навигационные спецификации в соответствии с Инструкцией;

      5) направление, обозначаемое в градусах магнитных путевых углов, отсчитываемых от северного направления магнитного меридиана;

      6) вертикальные границы, публикуемые в номерах эшелонов полетов;

      7) минимальные абсолютные высоты пролета препятствий, определяемые для каждого участка ВТ в соответствии с документом ИКАО Doc 8168 "Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов, Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам PANS-OPS".";

      дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

      "7-1. Там, где это применимо, к основному индексу в качестве префикса, добавляется еще одна из следующих букв, которая обозначает тип маршрута или виды обслуживания, предоставляемые на соответствующих маршрутах:

      1) К – для обозначения маршрута, проходящего на малой высоте и устанавливаемого главным образом для использования вертолетами;

      2) U – для обозначения того, что маршрут или его часть устанавливается в верхнем воздушном пространстве;

      3) S – для обозначения маршрута, установленного исключительно для использования сверхзвуковыми воздушными судами во время разгона, торможения и при сверхзвуковом полете;

      4) буква F – для обозначения того, что на маршруте или его части обеспечивается только консультативное обслуживание;

      5) буква G – для обозначения того, что на маршруте или его части обеспечивается только полетно-информационное обслуживание.".

      3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

  Приложение 1
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 ноября 2018 года
№ 839
Приложение 2
к Правилам обеспечения
аэронавигационной информацией
в гражданской авиации

Заявка на изменение в AIP

      Поставщик данных
Фамилия, Имя, Отчество:       ___________________       Телефон :______________
Должность:                   ___________________       e-mail: ________________
Организация:             ___________________       Подпись: ______________
Дата заполнения:             ___________________

Ссылка на AIP

Изменения, подлежащие опубликованию в AIP

Страница

Дата

Параграф





      Приложение на ____ листах.
Приведенные выше данные и/или
прилагаемый проект получены для
публикации в виде поправки в AIP
Фамилия, Имя, Отчество:       _______________
Должность:                   _______________
Организация:             _______________
Дата заполнения:             _______________
Подпись:                   _______________

  Приложение 2
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 ноября 2018 года
№ 839
Приложение 3
к Правилам обеспечения
аэронавигационной информацией
в гражданской авиации

Заявка для издания NOTAM

Аэродром

Начало действия

Окончание действия (расчетное, если применимо)

Расписание (если применимо)

Текст (описание события)

Нижняя граница

Верхняя граница

Поставщик (исполнитель)

Контактный телефон