О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Новый

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 ноября 2018 года № 839. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 декабря 2018 года № 17940

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 420 "Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15427, опубликован 15 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 80) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "80) рулежная дорожка – определенный путь на сухопутном аэродроме, установленный для руления воздушных судов и предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой, в том числе:

      полоса руления воздушного судна на стоянке - часть перрона, обозначенная как рулежная дорожка и предназначенная для обеспечения подхода только к местам стоянки воздушных судов;

      перронная рулежная дорожка. Часть системы рулежных дорожек, расположенная на перроне и предназначенная для обеспечения маршрута руления через перрон;

      скоростная рулежная дорожка - рулежная дорожка, соединенная с взлетно-посадочной полосой под острым углом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с взлетно-посадочной полосы на более высоких скоростях, чем те скорости, которые достигаются на других выводных рулежных дорожках, и тем самым сводить к минимуму время нахождения на взлетно-посадочной полосе;";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Для целей обеспечения аэронавигационной информацией в качестве системы отсчета в вертикальной плоскости используется средний уровень моря (MSL) и гравитационная модель Земли в соответствии с приложением 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации.

      В дополнение к значениям превышения относительно MSL конкретных съемочных наземных позиций для этих же позиций публикуется информация о волне геоида (относительно поверхности эллипсоида WGS-84).";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. САИ публикует все элементы объединенного пакета аэронавигационной информации в соответствии с требованиями приложения 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации, и Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126, документ ИКАО), а также в соответствии с документом ИКАО PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066).";

      подпункт 2) пункта 26 исключить;

      пункт 28 изложить в следующей редакции:

      "28. Поставщики исходной аэронавигационной информации заключают соглашение с САИ, в котором определяются сроки, объем и требования к качеству аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) и методам их получения.

      Поставщики исходной аэронавигационной информации предоставляют:

      1) заявку на изменение в AIP согласно приложению 2 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для публикации в AIP;

      2) заявку для издания NOTAM согласно приложению 3 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для издания NOTAM.

      При обнаружении ошибок или несоответствий в публикации САИ может выступать в качестве поставщика исходной аэронавигационной информации и вносить исправления в объединенный пакет аэронавигационной информации.";

      дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:

      "29-1. Также, эксплуатанты аэродромов гражданской авиации, не открытых для общего пользования, представляют в САИ аэронавигационную информацию (данные) по ним для дальнейшей публикации на официальном ресурсе поставщика аэронавигационного обслуживания.

      Формат представления аэронавигационной информации (данных) соответствует требованиям настоящих Правил.";

      пункт 38 изложить в следующей редакции:

      "38. САИ, согласно одному из указанных в пункте 19 настоящих Правил видов распространения аэронавигационной информации, подготавливает аэронавигационную информацию для распространения в соответствии с требованиями приложения 15 к Конвенции о международной гражданской авиации "Службы аэронавигационной информации", Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126, документ ИКАО), а также в соответствии с документом ИКАО PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066).";

      пункты 43 и 44 изложить в следующей редакции:

      "43. AIP является самостоятельным документом и содержит оглавление.

      44. AIP не дублирует содержащуюся в нем или в других источниках информацию.";

      пункт 45 исключить;

      пункт 53 изложить в следующей редакции:

      "53. На титульном листе поправки к AIP указывается дата опубликования.";

      пункт 64 изложить в следующей редакции:

      "64. Содержание и структура электронного AIP соответствуют требованиям настоящих Правил, Приложения 15 к Конвенции о международной гражданской авиации "Службы аэронавигационной информации", Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126) и PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066) и содержат файлы, обеспечивающие возможность распечатки на бумаге.";

      подпункт 15) пункта 88 изложить в следующей редакции:

      "15) наличие, устранение или значительное изменение опасных условий, связанных со снегом, слякотью или льдом, водой на рабочей площади маневрирования аэродрома (для издания SNOWTAM в соответствии с PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066).";

      пункт 110 изложить в следующей редакции:

      "110. При предоставлении аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) в виде массивов цифровых данных заинтересованным пользователям воздушного пространства, основанием предоставления являются формализованные соглашения между САИ и заинтересованными пользователями воздушного пространства.

      Такие цифровые данные могут предоставляться в виде следующих массивов цифровых данных:

      1) массив данных AIP;

      2) массивы данных о местности;

      3) массивы данных о препятствиях;

      4) массивы картографических данных аэродрома;

      5) массивы данных о схемах полетов по приборам.";

      дополнить пунктом 110-1 следующего содержания:

      "110-1. Массив данных AIP содержит цифровое представление аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) длительного характера (постоянная информация и временные изменения длительного характера), важной для целей аэронавигации.";

      дополнить пунктами 122-1 и 122-2 следующего содержания:

      "122-1. Массивы картографических данных аэродрома содержат цифровое представление элементов аэродрома.

      122-2. Массивы данных о схемах полетов по приборам содержат цифровое представление схем полетов по приборам.";

      Приложение 2 к настоящим Правилам изложить в следующей редакции согласно приложения 1 к настоящему приказу;

      Приложение 3 к настоящим Правилам изложить в следующей редакции согласно приложения 2 к настоящему приказу.

      2. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июня 2017 года № 360 "Об утверждении Правил допуска воздушных трасс к эксплуатации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15353, опубликован 10 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах допуска воздушных трасс к эксплуатации, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах:

      1) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      2) зональная навигация - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации;

      3) маршрут зональной навигации - маршрут обслуживания воздушного движения (далее - ОВД), установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;

      4) поставщик аэронавигационного обслуживания (далее – поставщик АНО) – юридическое лицо, обеспечивающее организацию воздушного движения и (или) другое аэронавигационное обслуживание;

      5) обслуживание воздушного движения - полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание);

      6) воздушная трасса (далее – ВТ) – контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора;

      7) навигация, основанная на характеристиках (PBN) - зональная навигация, основанная на требованиях к характеристикам воздушных судов, выполняющих полет по маршруту обслуживания воздушного движения, схему захода на посадку по приборам или полет в установленном воздушном пространстве;

      8) NOTAM - извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. В случае принятия решения о допуске ВТ к эксплуатации поставщик АНО устанавливает для ВТ следующие индексы:

      1) А, В, G, R - для ВТ, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами зональной навигации;

      2) L, M, N, Р - для маршрутов зональной навигации, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД;

      3) Н, J, V, W - для маршрутов, не являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами зональной навигации;

      4) Q, T, Y, Z - для маршрутов зональной навигации, не являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД;

      примечание: для применения навигации, основанной на характеристиках (PBN) по воздушным трассам, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации устанавливаются навигационные спецификации в соответствии с Инструкцией;

      5) направление, обозначаемое в градусах магнитных путевых углов, отсчитываемых от северного направления магнитного меридиана;

      6) вертикальные границы, публикуемые в номерах эшелонов полетов;

      7) минимальные абсолютные высоты пролета препятствий, определяемые для каждого участка ВТ в соответствии с документом ИКАО Doc 8168 "Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов, Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам PANS-OPS".";

      дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

      "7-1. Там, где это применимо, к основному индексу в качестве префикса, добавляется еще одна из следующих букв, которая обозначает тип маршрута или виды обслуживания, предоставляемые на соответствующих маршрутах:

      1) К – для обозначения маршрута, проходящего на малой высоте и устанавливаемого главным образом для использования вертолетами;

      2) U – для обозначения того, что маршрут или его часть устанавливается в верхнем воздушном пространстве;

      3) S – для обозначения маршрута, установленного исключительно для использования сверхзвуковыми воздушными судами во время разгона, торможения и при сверхзвуковом полете;

      4) буква F – для обозначения того, что на маршруте или его части обеспечивается только консультативное обслуживание;

      5) буква G – для обозначения того, что на маршруте или его части обеспечивается только полетно-информационное обслуживание.".

      3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

  Приложение 1
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 ноября 2018 года
№ 839
Приложение 2
к Правилам обеспечения
аэронавигационной информацией
в гражданской авиации

Заявка на изменение в AIP

      Поставщик данных
Фамилия, Имя, Отчество:       ___________________       Телефон :______________
Должность:                   ___________________       e-mail: ________________
Организация:             ___________________       Подпись: ______________
Дата заполнения:             ___________________

Ссылка на AIP

Изменения, подлежащие опубликованию в AIP

Страница

Дата

Параграф





      Приложение на ____ листах.
Приведенные выше данные и/или
прилагаемый проект получены для
публикации в виде поправки в AIP
Фамилия, Имя, Отчество:       _______________
Должность:                   _______________
Организация:             _______________
Дата заполнения:             _______________
Подпись:                   _______________

  Приложение 2
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 ноября 2018 года
№ 839
Приложение 3
к Правилам обеспечения
аэронавигационной информацией
в гражданской авиации

Заявка для издания NOTAM

Аэродром

Начало действия

Окончание действия (расчетное, если применимо)

Расписание (если применимо)

Текст (описание события)

Нижняя граница

Верхняя граница

Поставщик (исполнитель)

Контактный телефон


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.