Маңғыстау облысында жылу маусымына дайындық және оны өткізу Қағидалары туралы

Маңғыстау облыстық мәслихатының 2018 жылғы 30 мамырдығы № 19/231 шешімі. Маңғыстау облысы Әділет департаментінде 2018 жылғы 14 маусымда № 3645 болып тіркелді

      Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңына сәйкес облыстық мәслихат ШЕШІМ ҚАБЫЛДАДЫ:

      1. Қоса беріліп отырған Маңғыстау облысында жылу маусымына дайындық және оны өткізу Қағидалары бекітілсін.

      2. Облыстық мәслихаттың 2017 жылғы 23 ақпандағы № 7/94 "Маңғыстау облысында жылу маусымына дайындық және оны өткізу Қағидаларын бекіту туралы" шешімінің (нормативтік құқықтық актілердің мемлекеттік тіркеу Тізілімінде № 3319 болып тіркелген, Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің Эталондық бақылау банкінде 2017 жылғы 12 сәуірде жарияланған) күші жойылсын деп танылсын.

      3. "Маңғыстау облыстық мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесі (аппарат басшысы Е.Ж. Әбілов) осы шешімнің әділет органдарында мемлекеттік тіркелуін, оның Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің Эталондық бақылау банкінде және бұқаралық ақпарат құралдарында ресми жариялануын қамтамасыз етсін.

      4. Осы шешім әділет органдарында мемлекеттік тіркелген күнінен бастап күшіне енеді және ол алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Сессия төрағасы Ж. Дәрменов
      Облыстық мәслихат хатшысы С. Трұмов

 

      "КЕЛІСІЛДІ"

      "Маңғыстау облысы энергетика

      және тұрғын үй-коммуналдық

      шаруашылық басқармасы"

      мемлекеттік мекемесінің басшысы

      С.Х. Аманбеков

      "30" 05 2018 жыл

  Маңғыстау облыстық мәслихатының
2018 жылғы 30 мамырдағы
№ 19/231 шешіміне
қосымша

Маңғыстау облысында жылу маусымына дайындық және оны өткізу Қағидалары 1. Жалпы ережелер

      1. Осы Маңғыстау облысында жылу маусымына дайындық және оны өткізу Қағидалары (бұдан әрі – Қағидалар) Қазақстан Республикасының 2004 жылғы 9 шілдедегі "Электр энергетикасы туралы" Заңы, Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2014 жылғы 18 желтоқсандағы № 211 "Жылу энергиясын пайдалану қағидаларын бекіту туралы" бұйрығының (Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде № 10234 болып тіркелген) негізінде және Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасының талаптарына сәйкес әзірленген.

      2. Қағидалар жергілікті атқарушы органдарының, тұрғын үй-коммуналдық және отын-энергетикалық кешен ұйымдарының облыстың өндірістік, әлеуметтік, тұрғын үй-коммуналдық және отын-энергетикалық кешені объектілерін жылыту маусымына дайындау және оның өтуі кезеңінде тұрақты қызмет көрсетуін қамтамасыз ету бойынша қызметін үйлестіреді.

      3. Облыстың тұрғын үй-коммуналдық және отын-энергетикалық кешеніне жататын ұйымдары мен мекемелері тұтынушыларды жылу, су, электр, газ, отынмен жабдықтау және су бұрумен тұрақты қамтамасыз етеді, сондай-ақ энергия тасығыштардың қажетті параметрлерін сақтайды және тұрғын үйлер мен ғимараттардағы қалыпты температуралық режимді, олардың белгіленуі мен энергия тұтынудың төлемдік тәртібін ескере отырып қамтамасыз етеді.

      4. Облыста жылыту маусымына дайындау және оны өткізуді жалпы үйлестіру, облыс әкімдігінің қаулысымен бекітілген жылыту маусымына дайындау мен оны өткізу жөніндегі облыстық штабымен жүзеге асырылады.

      5. Қалалар мен аудандардың жылыту маусымына дайындалу мен өткізуді үйлестіруді, қала және аудан әкімдіктерінің қаулысымен бекітілген қалалық және аудандық штабтар (бұдан әрі – қалалық, аудандық штаб) жүзеге асырады.

      6. Алдағы жылыту маусымында облыс өңірлерінің инженерлік-энергетикалық кешені мен тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерін қысқы жағдайларда жұмысқа дайындаудың жыл сайынғы жоспарын (бұдан әрі – жылыту маусымына дайындық жоспары) ұсыну тәртібі:

      1) облыстың тұрғын үй-коммуналдық және отын-энергетикалық кешеніне жататын кәсіпорындар жыл сайын, жылыту маусымы аяқталғаннан кейін қалалар және аудандардың жергілікті атқарушы органдарына жылыту маусымына дайындық жоспарларын ұсынады;

      2) қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органдары ұсынылған жылыту маусымына дайындық жоспарларын бірыңғай жоспарға біріктіреді;

      3) қалалар және аудандардың жергілікті атқарушы органдары жылыту маусымына дайындықтың бірыңғай жоспарларын жыл сайын 15 мамырға дейін "Маңғыстау облысының энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылығы басқармасы" мемлекеттік мекемесіне жинақ үшін ұсынады.

      7. Жылыту маусымына дайындық жоспарларын орындау жөніндегі есептер мына тәртіпте ұсынылады:

      1) тұрғын үй-коммуналдық және отын-энергетикалық кешенге жататын кәсіпорындарымен қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органдарына апта сайын дүйсенбі күні;

      2) қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органдары өз өңірі бойынша жинақ есепті – "Маңғыстау облысының энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылығы басқармасы" мемлекеттік мекемесіне апта сайын сейсенбі күні;

      3) "Маңғыстау облысының энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылығы басқармасы" мемлекеттік мекемесі облыс бойынша жинақ есепті әр аптаның сәрсенбі күні – Маңғыстау облысының әкімдігіне ұсынады.

      8. Жылыту маусымына дайындық кезінде жоспарланған жұмыстар орындалмағанда есепке:

      1) орындалмау себептері көрсетілген анықтама;

      2) ахуалды түзету бойынша қабылданып жатқан шаралар;

      3) жұмыстарды орындаудың жаңа мерзімдері қоса беріледі.

2. Жылыту маусымына дайындық

      9. Жылуды тұтыну жүйелерінің жай-күйіне және қызмет көрсетуіне тұтынушылар мен энергия беруші немесе энергия өндіруші ұйымдар арасындағы жауапкершілік шекарасы олардың теңгерімдік тиесілігінде немесе тараптардың келісімі бойынша анықталады.

      10. Сенімді жылумен жабдықтауды қамтамасыз ету мақсатында тұтынушы:

      1) тұтынылған жылу энергиясы үшін уақытылы ақы төлейді;

      2) энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымдардың қызметкерлерін түсіру крандарын, арматураларды, жылу энергиясын есептеу желісіне дейін орналасқан бақылау-өлшеу құралдарын пломбалауды жүргізуі үшін жібереді және қойылған пломбалардың сақталуын қамтамасыз етеді, ал оларды алып тастауды энергиямен жабдықтаушы ұйымды хабарландыру арқылы жүргізеді;

      3) жылу тұтынудың тапсырылған режимдерін сақтайды;

      4) жергілікті атқарушы органдардың қызметкерлерін, энергия беруші (немесе энергиямен жабдықтаушы) және (немесе) энергиямен жабдықтаушы ұйымдардың қызметкерлерін жылу желілерінің, жылу тұтыну қондырғылары мен коммерциялық есепке алу құралдарының техникалық жай-күйін тексеруге жібереді;

      5) әр жылыту маусымының алдында жылуды тұтынатын қондырғыларды қабылдау-тапсыру (техникалық дайындығы техникалық актіде қарастырылған техникалық) сынау және жылу тұтыну қондырғыларының жөндеуін өткізеді.

      11. Энергиямен жабдықтаушы және (немесе) энергия беруші ұйым мынадай жағдайларда:

      1) жылумен жабдықтау шартында белгіленген мерзімдерде пайдаланылған жылу энергиясы үшін төлем жүргізілмегенде, сондай-ақ толық төленбеген жағдайда;

      2) жылу желісіне жаңа қуаттар мен қосалқы тұтынушыларды өз бетімен қосқанда;

      3) жылу тұтыну жүйелерін коммерциялық есепке алу құралдарына дейін қосқанда;

      4) энергиямен жабдықтаушы ұйымның келісімінсіз шартта көрсетілген есептік жылу жүктемелері мен шарттық режимнен асыра қолданғанда;

      5) егер тараптардың келісімінде өзгеше көзделмесе, шартта көзделген конденсат көлемінің 30 %-ынан кемін қайтарғанда;

      6) жылу тұтыну жүйесіне қызмет көрсету үшін тиісті біліктілігімен персонал болмағанда (жылу энергиясын тұрмыстық қажеттіліктер үшін пайдаланатын тұтынушыларды қоспағанда);

      7) жергілікті атқарушы органдардың ұйғарымдарын белгіленген мерзімдерде орындамағанда;

      8) осы Қағидалардың техникалық талаптарын бұзғанда;

      9) жылу тұтынатын жүйелерге және (немесе) жылу энергиясын коммерциялық есепке алу құралдарына жергілікті атқарушы органдар мен энергиямен жабдықтаушы және (немесе) энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымның өкілдерін жібермегенде;

      10) апаттық жағдайда;

      11) күзгі-қысқы кезең жұмысына тұтынушыны жылу желілері мен жылу тұтынушы қондырғыларға техникалық дайындығы актісі болмағанда энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымның жылу желілеріне қосқанда тұтынушыға жылу энергиясын беруді толық немесе ішінара тоқтатады.

      12. Өз желісіндегі апаттың алдын алу немесе оны жою жөнінде шұғыл шаралар қолдану үшін энергия беруші немесе энергия өндіруші ұйым, апатты алдын алу және жою бойынша шұғыл шараларды қабылдауға, тұтынушыға энергиямен жабдықтаушы ұйым толық бермеген жылу үшін қайта есептеумен, оны міндетті ескертумен тұтынушының жылу тұтыну жүйесін уақытша ажыратады.

      13. Жылу көздері мен жылу желілерін пайдалану және жөндеу жұмыстарын өткізу қолданыстағы нормативтік-техникалық құжаттамаға сәйкес жүзеге асырылады.

      14. Жылу көздері мен жылу желілерін қайта құрылымдау және күрделі жөндеу жұмыстары жылытуаралық кезеңінде жергілікті атқарушы органдармен келісілген жұмыстарды жүргізу кестесі бойынша жүргізіледі. Бұл ретте ғимараттарды (тұрғын үйлерді) электрмен жабдықтау, жылумен жабдықтау, газбен жабдықтау және сумен жабдықтауды қамтамасыз ету бойынша жылу энергиясын пайдалануға арналған шарттың талаптарына сәйкес шаралар қабылданады.

      15. Қазандықтардың, жылу желілерінің және тұтынушылардың жылу пайдалану қондырғыларының пайдаланылуы мен техникалық жай-күйін, қазандықтар, жылу желілері бойынша жөндеу-қалпына келтіру жұмыстарын дайындау мен жүзеге асыруға және олардың күзгі-қысқы кезеңде жұмыс істеуін бақылауды жергілікті атқарушы органдар жүзеге асырады.

      16. Жылумен жабдықтау көздері мен орталық жылу пункттерінде жұмыстар мынадай мерзімдерде:

      1) күзгі кезеңдегі жылу қажеттілігін қамтамасыз ету үшін қажеттілерін – жыл сайын 1 қыркүйекке дейінгі мерзімде;

      2) ең үлкен жүктелімінің қысқы өту кезеңінде жылу қажеттілігін қамтамасыз ету үшін қажеттілерін – жыл сайын 1 қазанға дейінгі мерзімде орындау ұсынылады.

      Жылумен жабдықтау көздерін қамтамасыз етуші электр, су құбырлы және газ коммуникацияларын жөндеу және алдын-ала қарау жұмыстарын 1 қыркүйекке дейін аяқтау ұсынылады.

      17. Отын резервті шаруашылығын жоспарлы-ескертпе жөндеу жұмыстарын 1 қыркүйекке дейін аяқтау ұсынылады.

      18. Күзгі-қысқы кезеңде газ тәрізді отынмен жұмыс істейтін энергия өндіруші ұйымдар үшін отынның пайдалану қорының нормасы, оларда қатты отын және (немесе) мазут:

      1) авариялық отын, 5 тәулікке арналған отын мөлшері;

      2) резервті отын, 10 тәулікке арналған отын мөлшері болып табылады.

      19. Жылу энергиясын алу-сату энергия беруші немесе энергия өндіруші ұйымдардың жылу желілеріне қосылған тұтынушы мен энергиямен жабдықтаушы ұйым арасында жасасылған шарт негізінде жүзеге асырылады.

      Жылу энергиясын қолдану барысында энергия өндіруші, энергия беруші, энергиямен жабдықтаушы ұйымдар және тұтынушылар арасындағы туындайтын даулар Қазақстан Республикасының азаматтық заңнамасында белгiленген тәртіппен шешіледі.

      20. Энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымға алдағы жылыту маусымдарына жылу тұтынатын құрылғылардың және жылу желілерінің техникалық дайындығына акті алу үшін жуу, сығымдау және жөндеу актілерін ұсынады.

      21. Жылумен жабдықтау көздері, жылу пункттері, жылу желілері және жалпы жылумен жабдықтау ұйымдарының жылыту маусымына дайындығы қалалық және аудандық штаб отырысында анықталады.

      22. Жылумен жабдықтау көздерінің дайындығы мына шарттар кезінде расталады:

      1) негізгі және қосалқы жабдықтардың жоспарлы жөндеуін орындау;

      2) жылу желілері мен жылу көздерінің есепті режимдегі жұмысқа дайындығы;

      3) электрмен жабдықтаудың резервті көздерін сынау;

      4) ғимараттар мен жұмыс орындарын жылыту, жылыту және жарықтандыру бойынша барлық жұмыстарының аяқталуы;

      5) сыртқы ауа температурасының төмен болуы жағдайында жабдықтардың, технологиялық сызбалардың және құрылыстардың зақымдалуының алдын-алу бойынша іс-шараларды орындау;

      6) релейлі қорғаныс және апатқа қарсы автоматика құрылғыларын тексеру жоспарларын орындау;

      7) жұмыс орындарын оқытылған және аттестатталған қызметшілермен жасақталуы;

      8) жылумен жабдықтау көздеріне арналған жобаға сәйкес негізгі отын қорларын және резервті отын қорларын құру бойынша жоспарды орындау, резервті отын шаруашылығын жұмысқа дайындау бойынша кешенді жұмыстарды өткізу;

      9) техникалық куәландыру және жабдықтарды сынау актісін алу;

      10) жыл сайын 1 қазанға дейін күзгі-қысқы кезеңдегі кезекті жұмысқа объектілер мен жабдықтардың жылыту маусымына әзірлік паспортын алу.

      Салынған, тапсырыс берушілермен (тұтынушылармен) және жылумен жабдықтаушы ұйымдармен пайдалануға қабылданбаған қазандықтар, жылу желілері, жылу пунктері, сорғы станциялары, орталық жылу жүйелерін жылыту маусымына дайындау және жаңа үйлерді ыстық сумен жабдықтауды құрылыс (мердігер) ұйымдары қамтамасыз етеді.

      23. Жылыту маусымына тұтынушылардың инженерлік желілерін дайындау бойынша ұйымдастыру іс-шаралар тізбесіне мыналар жатады:

      1) инженерлік желілерді пайдаланылуына жауапты тұлғаны тағайындау;

      2) инженерлік желілерді пайдалануына жауапты тұлғаларды дайындау: энергиямен жабдықтау ұйымдары өкілінің міндетті түрде қатысуымен, инженерлік желілерді техникалық пайдалану ережелерін, инженерлік желілерді пайдалану кезінде техникалық қауіпсіздік ережелерін оқыту және білімін тексеруді жүргізу;

      3) техникалық құжаттаманың толық пакетін дайындау;

      4) бақылау-өлшеу құралдарын және коммерциялық есептеу құралдарының тексеруін өткізу;

      5) жертөле және шатыр жайларының шегінде барлық жылумен жабдықтау және ыстық су құбырларының жылу оқшаулауын орындау;

      6) кіреберістер мен жертөлелердің сыртқы есіктерін жөндеу;

      7) шатырлар мен жертөлелердің терезелерін жабу;

      8) баспалдақ алаңындағы терезелердің қос шынылануын қалпына келтіру (бар болған жағдайда);

      9) әр қабаттағы жылуды қалпына келтіру және жұмыстарға қосу;

      10) тұрғындардың пәтерлерін жылу тығыздағышпен қамтамасыз етуді ұйымдастыру;

      11) жылу пунктінің үй-жайларын жөндеуден өткізу: ақтау, сырлау, қажетті жарықтандыруды және берік бекітілуін қамтамасыз ету;

      12) сыртқы құбырлар мен арматуралардың жылу оқшаулағышын қалпына келтіру;

      13) жылу пайдаланушы қондырғылардың орнатылған барлық тиекті, реттеуші арматураларды тексеруден және жөндеуден өткізу;

      14) техникалық термометрлерді тексеру, кейіннен техникалық майды құя отырып гильзаны тазарту;

      15) реттеу іс-шараларын өткізу;

      16) пломбыланған, тексерілген монометрлерді орнату;

      17) жылуды тұтыну жүйесінің элементтерін механикалық тазарту арқылы гидропневматикалық жуу және жылуды тұтыну жүйесінің барлық элементтерінің механикалық беріктігін және жылуды тұтыну жүйесінің гидравликалық тығыздығын (гидравликалық қысым) гидравликалық сынақтан өткізу белгіленген үлгі бойынша акт жасалып, энергиямен жабдықтаушы ұйымдар өкілдерінің қатысуымен жүргізіледі;

      18) ғимараттардың (үйлердің) электр сымдары оқшауларының кедергілерін тексеру;

      19) дроссельдік құрылғыларды орнату және тексеру нормативтік-техникалық құжаттамаға және алынған есептеулерге сәйкес энергиямен жабдықтаушы ұйымдар өкілдерінің қатысуымен жүргізіледі;

      20) жертөледегі және шатырдағы жайлардағы барлық жылумен жабдықтау және ыстық су құбырларын гидрооқшаулауды орындау.

      24. Транзитпен инженерлі коммуникациялар өтетін жертөле үй-жайларын жалға алушы немесе иесі пайдаланушы ұйым қызметкерлерінің инженерлік желілерді жөндеу жұмыстарын орындау және қызмет көрсету үшін еркін қол жеткізуін (апатты-қалпына келтіру жұмыстарын өндіру үшін тәуліктің кез-келген уақытында) қамтамасыз етеді.

      25. Жыл сайын 1 қазанға дейінгі мерзімде тұрғын үй және қоғамдық ғимараттардың қыс жағдайына дайындығы жылыту маусымы басталғанға дейін ресімделетін жылумен жабдықтаушы ұйым объектілерінің әзірлігін тексеру актілері және үйлер мен үйіші жүйелерін көктемгі және күзгі тексеру нәтижесі бойынша ресімделген көп пәтерлі үйлерді тексеру актілері негізінде әзірлік паспорттарымен расталады.

      26. Жұмыстар орындалғаннан кейін жылу тұтыну жүйесін қабылдау жылумен жабдықтаушы ұйыммен жүзеге асырылады және техникалық дайындық актісімен ресімделеді.

      Техникалық дайындық актісі бойынша қабылданбаған жылу тұтыну жүйелері жылыту маусымына дайындалмады деп есептеледі және қайтадан техникалық тексеруден өтуге жатады.

      Жылумен жабдықтаушы ұйыммен объектінің техникалық дайындық актісі ресімделмесе, жылу тұтыну жүйесін қосуға жол берілмейді.

      27. Егер энергиямен жабдықтаушы және (немесе) энергия беруші ұйымдардың қолданыстағы нормативтік-техникалық құжаттамаға сәйкес жылумен жабдықтауды қамтамасыз етуге мүмкіндігі болмаса, жылу энергиясын тұтынушыларын жылумен жабдықтау жүйелеріне қосуға жол берілмейді.

      Жылу энергиясын тұтынушы қасиеті және ұсыну режимі тұтынушымен жылыту маусымына дайындық және энергиямен жабдықтаушы және (немесе) энергия беруші ұйымдармен берілген техникалық дайындық актісінің ресімделуі және сараптама ұйымының қорытындысын алу бойынша іс-шаралар кешенін орындау жағдайында, жоспарлы жөндеу, апатты – қалпына келтіру жұмыстары жағдайын қоспағанда, қолданыстағы нормативтік-техникалық құжаттамамен бекітілген талаптарға сәйкес келеді.

3. Жылумен жабдықтау жүйесін байқап көру

      28. Жылыту маусымының басталуына жылумен жабдықтау көздерін, жылу желілерінің дайындығын тексеру және жасырын ақауларды анықтау үшін жылумен жабдықтау жүйелерін байқап көру жүргізіледі.

      29. Жылу көздері қондырғыларын қосу және ғимараттарды (үйлерді) қосу мына тәртіпте жүргізіледі:

      Жылу көздері мен ғимараттардың қондырғыларын қосу үшін:

      1) бірінші тәулікте:

      жылу көздерінде жылу жабдықтарының сызбасын жинақтау, жабдықтарды қайта іске қосу және байқап көру, бактарды-аккумуляторларды мүмкіндігінше барынша толтыру, жылу желілерін сумен толтыру және берілетін және қайтарымды құбыр қысымына қою және циркуляцияны орнату бойынша жұмыстар орындалады;

      үйішілік жүйелерде арматураның іске қосу жағдайына орнату, таратушы құбырлар мен жылумен жабдықтау жүйелерін сумен толтыру, сенімді бақылау -өлшеу құралдары мен реттегіштерінің болуын тексеру жөнінде жұмыстар жүргізіледі;

      2) екінші тәуліктен бастап кестеге сәйкес қатаң түрде ғимараттарды қосу жүргізіледі.

      30. Магистральді және таратушы жылу желілерін іске қосу және байқап көру іске қосу-жөндеу бригадасымен жүргізіледі.

      Іске қосуға дейін желінің іске қосылатын учаскесі жабдықтарының жарамдылығы тексеріледі, сынау, шаю және қабылдау актілері қаралады.

      31. Байқап көру үрдісінде жылу желілері, жылумен жабдықтау көздері және тұтынушылар бойынша анықталған ескертулер жылыту маусымының басына дейін жойылады.

4. Жылу режимі

      32. Жылумен жабдықтаушы ұйымдарға 1 қыркүйекке дейін, қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органдарымен жылумен жабдықтау жүйелерін сынау, қосу кестелерін және гидравликалық және температуралық параметрлерінің есептік кестелерін әзірлеу және келісілу ұсынылады. Жылу желілерінің құбырлары тұтынушыларға берілген кестеге сәйкес белгіленген параметрлерде жылу тасығышты-су және бу беруді қамтамасыз етеді.

      Қосу кестелерінде тұтынушыларды қосудың мына кезектілігі сақталады:

      1) бала, емдік және мектеп мекемелері, басқа оқу орындары;

      2) тұрғын үйлер, қонақүйлер, жатақханалар;

      3) қоғамдық және тұрмыстық ғимараттар, театрлар, мәдениет үйлері, әкімшілік ғимараттар, өнеркәсіп кәсіпорындары және басқа ғимараттар.

      Бір уақытта толтырылатын үйішілік желілердің санын анықтау кезінде жылумен жабдықтау көздерінің шаруашылық-ауыз сумен қамтылуын, су дайындау және сіңдіру құрылғыларының өнімділігін ескеру қажет.

      33. Үш тәулік бойы сыртқы ауаның орташа температурасы +8°C және одан төмен немесе сыртқы ауа температурасының күрт төмендеуі туралы болжам болғанда қала мен аудан әкімдері тиісті өкіммен жылыту маусымының басталғандығын жариялайды.

      34. Барлық ғимараттарды (үйлерді) қосқаннан кейін пайдаланушы ұйымдар жабдықтардың күйін тексеруін және үйішілік жүйелердің бастапқы реттелуін өткізеді.

      35. Пайдалану үрдісінде анықталған жылумен жабдықтау көздерінің, жылу желілері мен үйішілік жүйелердің жұмысындағы кемшіліктер жылыту маусымының басталуына дейін жойылады.

      36. Жылыту маусымы кезінде жылумен жабдықтаушы ұйым жылу энергиясын беру және (немесе) тарату бойынша қызметтерді көрсетуге арналған шартқа сәйкес мынаны қамтамасыз етеді:

      1) жылу энергиясын беру және (немесе) тарату бойынша қызметтерді барлық тұтынушылар үшін тең жағдайларды ұсыну;

      2) жылу желілерінің баланстық тиесілігі бөлігінің шекарасында Шартпен белгіленген жылу энергиясының параметрлерін қалпында ұстайды;

      3) тұтынушымен жылу энергиясын беру және (немесе) тарату бойынша қызметтерді көрсетуге шарт жасасады;

      4) тұтынушыға Шарт талаптарымен анықталған тәртіпте және мерзімде тиісті сапада жылу энергиясын беру және (немесе) тарату бойынша қызметтерді көрсетеді.

      37. Жылыту маусымы жарияланғаннан кейін:

      1) хабарландыру сызбасы нақтыланады, облыстың тұрғын үй-коммуналдық және энергетикалық кешен объектілерінің жауапты қызметкерлердің кезекшілігі белгіленеді;

      2) кәсіпорындарда апатты-қалпына келтіру бригадалары дайындыққа келтіріледі;

      3) ғимаратты (үйді) пайдаланушы ұйым қызметкерімен ғимараттың жылу тасығыш жүйесі жұмысының және тығыздап жылылаудың жай-күйін мезгіл-мезгіл тексеру және бақылау ұйымдастырылады;

      4) жылумен жабдықтау көздерінде резервтегі және апатты жабдықтардың жұмысы, негізгі және резервтегі отынның, құралдардың, материалдар мен қосалқы бөлшектерінің болуы тексеріледі;

      5) мамандандырылған ұйымдармен пайдалануға қабылданбаған, жаңа үйлердің жылу желілерін, орталық жылу пункттерін, сорғы станцияларын, орталық жылу және ыстық сумен жабдықтау жүйелерін жылыту маусымына дайындауды құрылыс ұйымдары қамтамасыз етеді;

      6) инженерлік коммуникацияларға барлық қажетті қосылулар тиісті жылдың 1 қазанына дейін орындалады. Жылыту маусымы кезеңінде инженерлік коммуникацияларға тесіп қосылуға жол берілмейді.

      38. Жылу көздерінде және жылу желілерінде апатты жағдай жарияланса:

      1) барлық тұрғын үй-коммуналдық және энергетикалық кешенінің объектілерінде тәулік бойы үздіксіз кезекшілік енгізіледі;

      2) қала мен аудан әкімдерінің өкімі бойынша кәсіпорындар мен ұйымдарда апатты жағдайларда пайдалану үшін тетіктермен және материалдармен қамтамасыз етілген көмекші апатты қалпына келтіру бригадалардың күшейтілген дайындығы енгізіледі.

      39. Күшейтілген және есептеуден тыс режимдері кезіндегі ғимаратты (үйді) пайдаланушы ұйым қызметшілерінің қажетті іс-шаралары мен әрекеттері ұйымдардың тиісті әдістемелерінде көрсетіледі.

      Жылу желілері зақымдалған аймақта орналасқан инженерлік желілер мен коммуникациялардың меншік иелері, телефонхат алған кезде, жер жұмыстарын орындауды келісу үшін өз өкілдерінің бір сағаттың ішінде баруын қамтамасыз етеді.

5. Жылыту маусымының аяқталуы және жылуаралық кезеңде ыстық сумен жабдықтауды қамтамасыз ету

      40. Үш тәулік бойы сыртқы ауаның орташа температурасы +8°C және одан жоғары немесе сыртқы ауа температурасы күрт көтерілуі туралы болжам болған кезде қала мен аудан әкімдері тиісті өкіммен жылыту маусымының аяқталғандығы туралы жариялайды.

      41. Жылыту маусымы аяқталғаннан кейін ғимаратты (үйді) пайдаланушы ұйымдар орталық жылу жүйесін сөндіреді және ыстық сумен жабдықтау жүйелерінің жұмысын жазғы сызба бойынша қамтамасыз етеді.

      42. Жылуаралық кезеңде жылумен жабдықтаушы ұйымдар тұтынушыларды жылу көздері мен жылу желілерінің жабдықтары жұмысының бекітілген сызбасы бойынша, ыстық сумен жабдықтаумен қамтамасыз етеді. Теңгерімдік тиесілігі шекарасына берілетін судың температурасы техникалық және санитарлық норма талаптарына сай келеді. Ыстық суды беруде жылумен жабдықтау көздерінде жылу желілерін, жабдықтарды жөндеу, элеваторлы тораптарды, автоматтандырылған жылу пункттері мен үйішілік жүйелерді дайындау үшін қажетті уақытқа жергілікті атқарушы органдармен келісілген кестелермен бекітілген мерзімінен асатын үзілістерге жол берілмейді.

      43. Жылу желілерін, жылу пункттерін және жылу тұтыну жүйелерін жөндеуді бір мезгілде 1 қыркүйекке дейін жүргізу ұсынылады. Ыстық сумен жабдықтаудың тоқтатылуына байланысты жөндеудің ұсынылатын мерзімі 14 күнтізбелік күн.

      44. Осы Қағидалармен реттелмеген жағдайларда, Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасының нормаларын басшылыққа алу қажет.

6. Қағидаларды бұзғаны үшін жауапкершілік

      45. Қағидаларды бұзғаны үшін қызмет берушілер мен тұтынушылардың жауапкершілігі Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес анықталады.

О Правилах подготовки и проведения отопительного сезона в Мангистауской области

Решение Мангистауского областного маслихата от 30 мая 2018 года № 19/231. Зарегистрировано Департаментом юстиции Мангистауской области 14 июня 2018 года № 3645

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" областной маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Мангистауской области.

      2. Признать утратившим силу решение областного маслихата от 23 февраля 2017 года № 7/94 "Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Мангистауской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3319, опубликовано 12 апреля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      3. Государственному учреждению "Аппарат Мангистауского областного маслихата" (руководитель аппарата Абилов Е.Д.) обеспечить государственную регистрацию данного решения в органах юстиции, его официальное опубликование в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и в средствах массовой информации.

      4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии Ж. Дарменов
      Секретарь областного маслихата С. Трумов

 

      "СОГЛАСОВАНО"

      Руководитель государственного

      учреждения "Управление энергетики и

      жилищно-коммунального хозяйства

      Мангистауской области"

      Аманбеков С.Х.

      "30" 05 2018 года

  Приложение
к решению Мангистауского
областного маслихата
от 30 мая 2018 года № 19/231

Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Мангистауской области 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Мангистауской области (далее – Правила) разработаны на основании Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан за № 10234) и в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан.

      2. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону и для обеспечения устойчивого функционирования в период его прохождения.

      3. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, обеспечивают устойчивое тепло-, водо-, электро-, газо-, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

      4. Общая координация подготовки и проведения отопительного сезона по области осуществляется областным штабом по подготовке и проведению отопительного сезона, утвержденным постановлением акима области.

      5. Координация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и районах осуществляется городскими и районными штабами (далее – городской, районный штаб), утвержденными постановлениями акимов городов и районов.

      6. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов области к работе в зимних условиях в предстоящем отопительном сезоне (далее – план подготовки к отопительному сезону):

      1) предприятия, входящие в жилищно - коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончании отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы городов и районов;

      2) местные исполнительные органы городов и районов объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону в единый план;

      3) местные исполнительные органы городов и районов представляют ежегодно до 15 мая единые планы подготовки к отопительному сезону в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области" для свода.

      7. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:

      1) предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс, еженедельно по понедельникам - в местные исполнительные органы городов и районов;

      2) местными исполнительными органами городов и районов сводный отчет по своему региону еженедельно по вторникам - в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области";

      3) государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области" представляет сводный отчет по области еженедельно по средам в акимат Мангистауской области.

      8. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:

      1) справка с указанием причин невыполнения;

      2) принимаемые меры по исправлению ситуации;

      3) новые сроки выполнения работ.

2. Подготовка к отопительному сезону

      9. Границы ответственности между потребителем и энергопередающей или энергопроизводящей организациями за состояние и обслуживание систем теплопотребления определяются их балансовой принадлежностью или по согласованию сторон.

      10. В целях обеспечения надежного теплоснабжения потребитель:

      1) своевременно оплачивает за потребленную тепловую энергию;

      2) допускает представителей энергопередающей (энергопроизводящей) организации для проведения пломбирования спускных кранов, арматуры, контрольно-измерительных приборов, расположенных до узла учета тепловой энергии, и обеспечивает сохранность установленных пломб, а их снятие производит с уведомлением энергоснабжающей организации;

      3) соблюдает заданные режимы теплопотребления;

      4) допускает работников местных исполнительных органов, энергопередающей (или энергопроизводящей) и (или) энергоснабжающей организаций для осмотра технического состояния тепловых сетей, теплопотребляющих установок и приборов коммерческого учета;

      5) перед каждым отопительным сезоном проводит приемо-сдаточные (технические, предусмотренные актом технической готовности) испытания и наладку теплопотребляющих установок.

      11. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации прекращают полностью или частично подачу тепловой энергии потребителю в случаях:

      1) отсутствия оплаты, а также неполной оплаты за потребленную тепловую энергию в установленные договором теплоснабжения сроки;

      2) самовольного подключения к тепловой сети новых мощностей и субпотребителей;

      3) присоединения систем теплопотребления до приборов коммерческого учета;

      4) превышения расчетных тепловых нагрузок, обусловленных договором, и договорных режимов потребления без согласования с энергоснабжающей организацией;

      5) возврата менее 30 % объема конденсата, предусмотренного договором, если иное не предусмотрено соглашением сторон;

      6) отсутствия персонала соответствующей квалификации для обслуживания систем теплопотребления (за исключением потребителей, использующих тепловую энергию для бытовых нужд);

      7) необеспечения предписаний местных исполнительных органов в установленные сроки;

      8) нарушения технических требований настоящих Правил;

      9) недопущения представителей местных исполнительных органов и представителей энергоснабжающей и (или) энергопередающей (энергопроизводящей) организаций к системам теплопотребления и (или) к приборам коммерческого учета тепловой энергии;

      10) аварийной ситуации;

      11) подключения к тепловой сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации без акта технической готовности теплопотребляющих установок и теплосетей потребителя к работе в осенне-зимний период.

      12. Для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварий в своей сети энергопередающая или энергопроизводящая организация временно отключает систему теплопотребления потребителя с обязательным его извещением, с последующим перерасчетом энергоснабжающей организацией за недопоставленную тепловую энергию потребителю.

      13. Эксплуатация и проведение ремонтных работ на теплоисточниках и теплосетях осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

      14. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников и тепловых сетей производятся в межотопительный период по графикам производства работ, согласованным с местными исполнительными органами. При этом принимаются меры по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения зданий (жилых домов) в соответствии с условиями договора на пользование тепловой энергией.

      15. Местные исполнительные органы осуществляют контроль за эксплуатацией и техническим состоянием котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок потребителей, подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ по котельным, тепловым сетям и их функционированием в осенне-зимний период.

      16. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется выполнять в следующие сроки:

      1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период - ежегодно в срок до 1 сентября;

      2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок - ежегодно в срок до 1 октября.

      Работы по ремонту и профилактике электрических, водопроводных и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, рекомендуется закончить до 1 сентября.

      17. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства рекомендуется завершить до 1 сентября.

      18. В осенне-зимний период норма эксплуатационного запаса топлива для энергопроизводящих организаций, работающих на газообразном топливе, у которых твердое топливо и (или) мазут является:

      1) аварийным топливом, количество топлива на 5 суток;

      2) резервным топливом, количество топлива на 10 суток.

      19. Купля-продажа тепловой энергии осуществляется на основании договора, заключаемого между энергоснабжающей организацией и потребителем, который присоединен к тепловым сетям энергопередающей или энергопроизводящей организации.

      Споры, возникающие между энергопроизводящими, энергопередающими, энергоснабжающими организациями и потребителями при пользовании тепловой энергией решаются в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.

      20. Представляет акты промывки, опрессовки и наладки в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию для получения акта технической готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей к предстоящему отопительному сезону.

      21. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций определяется на заседании городских и районных штабов.

      22. Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:

      1) выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;

      2) готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе в расчетном режиме;

      3) испытания резервных источников электроснабжения;

      4) окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению зданий и рабочих мест;

      5) выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;

      6) выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;

      7) укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;

      8) выполнения плана по созданию запасов основного топлива и запасов резервного топлива в соответствии с проектом на источник теплоснабжения, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств;

      9) получения акта технического освидетельствования и испытаний оборудования;

      10) получения паспорта готовности к отопительному сезону объектов и оборудования к очередной работе в осенне-зимний период ежегодно до 1 октября.

      Подготовку к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и теплоснабжающими организациями, обеспечивают строительные (подрядные) организации.

      23. Перечень организационных мероприятий по подготовке инженерных сетей потребителей к отопительному сезону включает:

      1) назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных сетей;

      2) подготовку лиц, ответственных за эксплуатацию инженерных сетей: проведение обучения и проверку знаний правил технической эксплуатации инженерных сетей, правил техники безопасности при эксплуатации инженерных сетей с обязательным участием представителя энергоснабжающих организаций;

      3) подготовку полного пакета технической документации;

      4) проведение проверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета;

      5) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;

      6) ремонт входных дверей подъездов и подвалов;

      7) закрытие окон чердаков и подвалов;

      8) восстановление двойного остекления окон лестничных клеток (при наличии);

      9) восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;

      10) организация по обеспечению утепления квартир жильцами;

      11) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;

      12) восстановление теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;

      13) проведение проверки и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;

      14) проверка технических термометров, очистка гильзы с последующей заливкой технического масла;

      15) проведение наладочных мероприятий;

      16) установка опломбированных, проверенных монометров;

      17) проведение гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления и гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка) проводится в присутствии представителей энергоснабжающей организации с составлением акта установленного образца;

      18) проверка сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов);

      19) установка и проверка дроссельных устройств проводится в соответствии с нормативно-технической документацией и полученными расчетами в присутствии представителей энергоснабжающей организации;

      20) выполнение гидроизоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в подвальных и чердачных помещениях.

      24. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят транзитом инженерные коммуникации, обеспечивает свободный доступ (в любое время суток для производства аварийно-восстановительных работ) персонала эксплуатирующих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей.

      25. Готовность жилых и общественных зданий к зимним условиям подтверждается паспортами готовности, которые оформляются до начала отопительного сезона ежегодно в срок до 1 октября на основании актов проверки готовности объектов теплоснабжающей организацией и актов проверок многоквартирных домов, оформленных по результатам весеннего и осеннего осмотров зданий и внутридомовых систем.

      26. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется актом технической готовности.

      Системы теплопотребления, не принятые по акту технической готовности, считаются неподготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному техническому обследованию.

      Без оформления акта технической готовности объекта теплоснабжающей организацией включение системы теплопотребления не допускается.

      27. Не допускается подключение потребителей тепловой энергии к системам теплоснабжения, если отсутствует возможность энергоснабжающих и (или) энергопередающих организаций обеспечить теплоснабжение в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

      Потребительские свойства и режим предоставления тепловой энергии соответствуют требованиям, установленным действующей нормативно-технической документацией, при условии выполнения потребителем комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону и оформления акта технической готовности, выданного энергоснабжающей и (или) энергопередающей организацией и получения заключения экспертной организации, кроме случаев плановых ремонтов, аварийно-восстановительных работ.

3. Опробование систем теплоснабжения

      28. Для проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения.

      29. Включение оборудования теплоисточников и подключение зданий (домов) производится в следующем порядке:

      1) в первые сутки:

      на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, максимально допустимому заполнению баков-аккумуляторов, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установлению циркуляции;

      на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверка наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;

      2) начиная со вторых суток производится подключение зданий в строгом соответствии с графиком.

      30. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится пусконаладочной бригадой.

      До пуска проверяется исправность оборудования пускаемого участка сети, просматриваются акты испытаний, промывки и приемки.

      31. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям устраняются до начала отопительного сезона.

4. Режим отопления

      32. Теплоснабжающим организациям рекомендуется разработать и согласовать до 1 сентября с местными исполнительными органами городов и районов графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров. Трубопроводы тепловых сетей обеспечивают потребителям теплоносителя подачу воды и пара, установленных параметров, в соответствии с заданным графиком.

      В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:

      1) детские, лечебные и школьные учреждения, другие учебные заведения;

      2) жилые здания, гостиницы, общежития;

      3) общественные и бытовые здания, театры, дома культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.

      При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых сетей необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.

      33. При средней температуре наружного воздуха +8° С и ниже в течение трех суток или прогнозе о резком понижении температуры наружного воздуха акимы городов и районов соответствующим распоряжением объявляют о начале отопительного сезона.

      34. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.

      35. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.

      36. Во время отопительного сезона теплоснабжающая организация согласно договора на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии обеспечивает:

      1) предоставление равных условий для всех потребителей услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;

      2) поддерживает на границе раздела балансовой принадлежности тепловых сетей параметры тепловой энергии, заданные Договором;

      3) заключает с потребителем договор на предоставление услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;

      4) предоставляет потребителю услуги по передаче и (или) распределению тепловой энергии соответствующего качества в порядке и сроки, определенные условиями Договора.

      37. После объявления отопительного сезона:

      1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;

      2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;

      3) персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуется периодическая проверка и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;

      4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.

      5) подготовку к отопительному сезону тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию специализированными организациями, обеспечивают строительные организации;

      6) все необходимые врезки в инженерные коммуникации выполняются до 1 октября соответствующего года. В отопительный период врезки в инженерные коммуникации не допускаются.

      38. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:

      1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;

      2) по распоряжению акимов городов и районов на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.

      39. Необходимые мероприятия и действия персонала организаций, эксплуатирующих здания (дома), при усиленном и внерасчетном режимах указываются в соответствующих методиках организаций.

      Собственники инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне повреждения тепловых сетей, обеспечивают, при получении телефонограммы, в течение одного часа выезд своих представителей для согласования выполнения земляных работ.

5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период

      40. При средней температуре наружного воздуха +8°С и выше в течение трех суток или прогнозе о резком повышении температуры наружного воздуха акимы городов и районов соответствующим распоряжением объявляют о завершении отопительного сезона.

      41. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.

      42. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей. Температура воды, подаваемой к границе балансовой принадлежности, отвечает требованиям технических и санитарных норм. Не допускаются перерывы в подаче горячей воды больше сроков, установленных графиками, согласованными с местными исполнительными органами, на время, необходимое для ремонта тепловых сетей, оборудования на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов, автоматизированных тепловых пунктов и внутридомовых систем.

      43. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления рекомендуется производить одновременно до 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 календарных дней.

      44. В случаях, неурегулированных настоящими Правилами, следует руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан.

6. Ответственность за нарушение Правил

      45. Ответственность услугодателей и потребителей за нарушение Правил определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.