Инфрақұрылымдық алымдарды есептеу әдістемесін бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің м.а. 2023 жылғы 24 наурыздағы № 175 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2023 жылғы 27 наурызда № 32121 болып тіркелді.

      "Қазақстан Республикасының әуе кеңістігін пайдалану және авиация қызметі туралы" Қазақстан Республикасы Заңы 14-бабы 1-тармағының 41-78) тармақшасына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:

      1. Қоса беріліп отырған Инфрақұрылымдық алымдарды есептеу әдістемесі бекітілсін.

      2. Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Азаматтық авиация комитеті заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасының Индустрия және инфрақұрылымдық даму вице-министріне жүктелсін.

      4. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасы
Индустрия және инфрақұрылымдық
даму министрінің міндетін атқарушы
И. Шархан

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Бәсекелестікті қорғау

      және дамыту агенттігі

  Қазақстан Республикасы
Индустрия және
инфрақұрылымдық
даму министрі
міндетін атқарушының
2023 жылғы 24 наурыздағы
№ 175 бұйрықпен
бекітілген

Инфрақұрылымдық алымдарды есептеу әдістемесі

      Ескерту. Әдістеме жаңа редакцияда – ҚР Көлік министрінің 03.07.2024 № 230 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. Осы Инфрақұрылымдық алымдарды есептеу әдістемесі (бұдан әрі – Әдістеме) "Қазақстан Республикасының әуе кеңістігін пайдалану және авиация қызметі туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 14-бабы 1-тармағының 41-78) тармақшасына сәйкес әзірленді.

      2. Әдістеменің мақсаты әуежайдың инфрақұрылым объектілерін, жабдықтары мен техникалық құралдарын пайдаланғаны үшін әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы жерде қызмет көрсету қызметтерін берушілер мен өз әуе кемелеріне, жолаушыларға, багажға, жүк пен поштаға өздігімен қызмет көрсететін авиакомпаниялардан алатын инфрақұрылымдық алымды есептеу тетігін айқындау болып табылады.

      Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің 2019 жылғы 2 қазандағы № 750 бұйрығымен бекітілген Әуежайларда жерде қызмет көрсетуді жүзеге асыру қағидаларының 2, 3-қосымшаларында (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 19433 болып тіркелген) жерде қызмет көрсету қызметтерін беруші және жерде өздігімен қызмет көрсететін авиакомпаниялар үшін қолжетімділігі ашық әуежай қызметінің құрамына кіретін жерде қызмет көрсету қызметтерінің тізбесі белгіленген.

      Әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы, жерде өздігімен қызмет көрсететін авиакомпаниядан мүлікті, оның ішінде әуежай инфрақұрылымының объектілерін, жабдықты және техникалық құралдарды пайдаланғаны үшін егер авиакомпания осы мүлікті пайдаланғаны үшін инфрақұрылымдық алым төлейтін болса, басқа төлемдер алмайды.

      Инфрақұрылымдық алым жерде қызмет көрсету қызметтерін берушілер немесе жерде өздігімен қызмет көрсетуді жүзеге асыратын авиакомпаниялар пайдаланатын әуежайдың мүлкін пайдаланғаны үшін алынады.

      Жерде өздігімен қызмет көрсетуді жүзеге асыратын авиакомпания әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушының сұрау салуы бойынша басқа авиакомпанияларға жерде қызметтерін көрсеткен кезде, инфрақұрылымдық алым алынбайды.

      3. Осы Әдістемеде мынадай ұғымдар қолданылады:

      1) жерде қызмет көрсету қызметтерін беруші – әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушыны және өз әуе кемелеріне, жолаушыларға, багажға, жүктер мен поштаға өздігімен қызмет көрсететін авиакомпанияны қоспағанда, әуежай (әуеайлақ) аумағында жерде қызмет көрсету қызметтерін көрсететін жеке немесе заңды тұлға;

      2) жерде өздігімен қызмет көрсету (өзіне-өзі қызмет көрсету) – авиакомпанияның үшінші тұлғалармен шарт жасаспай, өз мұқтажы үшін және/немесе дауыс беретін акцияларының елу және одан да көп пайызы оған тиесілі авиакомпаниялардың әуе кемелеріне, жолаушыларына, багажға, жүктер мен поштаға жерде қызмет көрсетудің бір немесе бірнеше түрін жүзеге асыруы;

      3) инфрақұрылым объектісі – әуежай қызметін көрсетуге, оның ішінде әуежай (әуеайлақ) аумағында жерде қызмет көрсету қызметтерін ұсынуға арналған әуежайдың мүлкі;

      4) инфрақұрылымдық алым – әуежайдың инфрақұрылым объектілерін, жабдықтары мен техникалық құралдарын пайдаланғаны үшін әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы жерде қызмет көрсету қызметтерін берушілерден және жерде өздігімен қызмет көрсетуді жүзеге асыратын авиакомпаниялардан алынатын алым.

      Осы Әдістемеде пайдаланылатын өзге де терминдер мен ұғымдар Қазақстан Республикасының әуе кеңістігін пайдалану және азаматтық және эксперименттік авиация қызметі саласындағы заңнамасына сәйкес қолданылады.

2-тарау. Әуежайдың инфрақұрылым объектілерін, жабдықтары мен техникалық құралдарын пайдаланғаны үшін әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы алатын инфрақұрылымдық алымды есептеу тетігі

      4. Әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы инфрақұрылымдық алымды қалыптастыру кезінде оның шығын бөлігінде әуежайда ашық қолжетімділікке жерде қызмет көрсету қызметтерін және әуежайда шектеулі қолжетімділікке жерде қызмет көрсету қызметтерін көрсетуге (перрондық қызмет көрсету) кезінде жерде қызмет көрсету қызметтерін берушілер мен өз әуе кемелеріне, жолаушыларға, багажға, жүк пен поштаға өздігімен қызмет көрсететін авиакомпаниялар тікелей пайдаланатын инфрақұрылым объектілерінің шығыстары ескеріледі, оның ішінде:

      1) материалдық шығындар;

      2) жөндеу жұмыстарына (негізгі құралдар құнының ұлғаюына әкеліп соқпайтын ағымдағы және күрделі жөндеу) оларды жүргізу қажет болған жағдайда арналған шығыстар;

      3) Қазақстан Республикасының еңбек заңнамасына сәйкес еңбекақы төлеу жүйесінде көзделген еңбек жағдайлары үшін қосымша ақылар мен үстемеақылар төлеуді қоса алғанда, әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы персоналының еңбегіне ақы төлеуге арналған шығыстар;

      4) негізгі құралдар құнының ұлғаюына, инвестициялық бағдарламаларды (жобаларды)іске асыруға, әуежайда ашық қолжетімділікке жерде қызмет көрсету қызметтерін және әуежайда шектеулі қолжетімділікке жерде қызмет көрсету қызметтерін көрсетуде тікелей пайдаланылатын негізгі құралдар мен материалдық емес активтерді сатып алуға (перрондық қызмет көрсету) әкеп соғатын күрделі жөндеу жұмыстарын жүргізуге бағытталатын амортизациялық аударымдар;

      5) қоршаған ортаға эмиссия үшін төлемақы;

      6) сақтандырудың міндетті түрлері, салықтар, алымдар және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдер;

      7) бөгде ұйымдардың қызметтеріне (қаржылық есептіліктің міндетті аудиті, банктің қызметтері, байланыс қызметтері) шығыстар;

      8) әуежайда ашық қолжетімділікке жерде қызмет көрсету қызметтерін және әуежайда шектеулі қолжетімділікке жерде қызмет көрсету қызметтерін көрсетуде (перрондық қызмет көрсету) қатысатын инфрақұрылым объектілерін салуға және реконструкциялауға инвестициаларды іске асыру үшін тартылған қарыз қаражаты бойынша сыйақы төлеуге арналған шығыстар.

      5. Әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы инфрақұрылымдық алымды қалыптастыру кезінде оның шығын бөлігінде әуежайда ашық қолжетімділікке жерде қызмет көрсету қызметтерін және әуежайда шектеулі қолжетімділікке жерде қызмет көрсету қызметтерін (перрондық қызмет көрсету) көрсетуге тікелей қатысы жоқ шығыстар есепке алынбайды, оның ішінде:

      1) әуежайда ашық қолжетімділікке жерде қызмет көрсету қызметтерін және әуежайда шектеулі қолжетімділікке жерде қызмет көрсету қызметтерін көрсету (перрондық қызмет көрсету) кезінде пайдаланбайтын негізгі құралдардың амортизациялық аударымдары;

      2) ластаушы заттардың нормативтен тыс шығарындылары (тастандылары) үшін төлемдер;

      3) үмітсіз борыштар;

      4) шаруашылық шарттардың талаптарын бұзғаны үшін айыппұлдар, өсімпұлдар, тұрақсыздық айыбы және санкциялардың басқа да түрлері, сот шығындары;

      5) кірісті жасырғаны (төмендеткені) үшін айыппұлдар мен өсімпұлдар;

      6) ұрлықтан келген залалдар;

      7) қызмет көрсетуші шаруашылықтар мен учаскелер өндірісінде қолданысқа енгізілмеген активтерді күтіп-ұстау;

      8) кәсіптік-техникалық училищелерді қоспағанда, денсаулық сақтау объектілерін, мектепке дейінгі балалар ұйымдарын, оқу орындарын күтіп-ұстау;

      9) сауықтыру лагерлерін, мәдениет және спорт объектілерін, тұрғын үй қорын күтіп-ұстау;

      10) ұйым қызметкерлері тұрғын үй жағдайларын жақсартуға, бақша үйлерін сатып алуға және үй шаруашылығын иеленуге алған пайызсыз несиелерді қоса алғанда, несиелерді өтеу;

      11) мәдени-ағарту, сауықтыру және спорттық іс-шараларды өткізу;

      12) бау-бақша серіктестіктерін абаттандыру (жол салу, энергиямен және сумен жабдықтау, жалпы сипаттағы басқа да шығыстарды жүзеге асыру);

      13) демеушілік көмек көрсету;

      14) некеден болған шығындар;

      15) өндірісті вахталық ұйымдастыруды қоспағанда, әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушының персоналы үшін пәтерлерді, тұрғын үй-жайларды және құрылыстарды, жатақханалар мен қонақүйлердегі орындарды сатып алу, жалдау және күтіп-ұстау;

      16) мерейтойлар күніне немесе жұмыскерлерге көтермелеу түрінде берілетін сыйлықтарды сатып алу;

      17) нормативтен тыс техникалық және коммерциялық шығындарға, тауар-материалдық құндылықтардың бүлінуіне және жетіспеуіне, қоймалардағы қорларға және басқа да өнімсіз шығыстар;

      18) жұмыс қорытындылары бойынша сыйлықақыға және ынталандырудың басқа да нысандары;

      19) өндірістік қажеттілікке байланысты іс-шараларды қоспағанда, оқыту курстарын, семинарларды, тренингтерді, дәрістерді, көрмелерді, пікірталастарды, ғылым және өнер қайраткерлерімен кездесулерді, ғылыми-техникалық конференцияларды өткізуге және ұйымдастыру;

      20) қоғамдық ұйымдар мен қауымдастықтарға мүшелік жарналарға;

      21) білім беру ұйымдарында оқитын қызметкерлердің демалыстарын төлеу;

      22) кәсіптік ауруларды оңалтумен емдеуге байланысты шығындардан басқа, әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушының қаражаты есебінен жұмыскерлер мен олардың балаларына емделуге, демалуға, экскурсияға жолдама төлеуге;

      23) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген міндетті сақтандыру төлемдерін қоспағанда, сақтандыру төлемдері (әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы өз жұмыскерлерінің пайдасына әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы жасаған жеке және мүлікті сақтандыру шарттары бойынша төлеп отыратын жарналар);

      24) жұмыскерлерге қосымша берілген демалыстарға (заңнамада көзделгеннен тыс), оның ішінде бала тәрбиелеп отырған әйелдерге ақы төлеу, жұмыскердің отбасы мүшелеріне демалысты пайдаланатын жерге бару және қайту жолына ақы төлеу;

      25) ұжымдық шартта айқындалған мақсаттарға кәсіптік одақтарға аударымдар.

      6. Инфрақұрылымдық алымды өзгерту жылына бір реттен жиі емес жүзеге асырылады.

      7. Инфрақұрылымдық алымды қалыптастыру әуежай қызметтерінің, тауарларының, жұмыстарының әрбір түрі бойынша кірістерді, шығындарды және қолданысқа енгізілген активтерді бөлек есепке алу негізінде жүзеге асырылады.

      8. Әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы әуежайдың инфрақұрылым объектілерін, жабдықтары мен техникалық құралдарын пайдаланғаны үшін алатын инфрақұрылымдық алым мынадай формула бойынша айқындалады:



      IC – қызмет көрсетуге тартылған әуежай инфрақұрылым объектілерін, жабдықтары мен техникалық құралдарын пайдаланғаны үшін бөлінген экономикалық негізделген шығындар;

      AI – қызмет көрсетуде қатысатын әуежай (әуеайлақ) пайдаланушысының инфрақұрылым объектілерін салуға және реконструкциялауға инвестициалар бөлігі;

      Vберуші – жерде қызмет көрсету қызметтерін беруші немесе жерде өздігімен қызмет көрсетуді жүзеге асыратын авиакомпания қызметінің жоспарланатын көлемі;

      Vбарлығы – қызметтің жалпы жоспарланған көлемі.

      9. Әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы инфрақұрылым объектілерін салуға және реконструкциялауға инвестицияларды жеке, қарыз қаражаты және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен жүзеге асырады.

      Жеке қаражат көздері инфрақұрылымдық алымда көзделген амортизациялық аударымдар және пайда болып табылады. Қарыз қаражатын қайтару инфрақұрылымдық алымда көзделген амортизациялық аударымдар және пайда есебінен жүзеге асырылады.

      Инфрақұрылымдық алымға енгізілетін шекті пайда қызмет көрсетуге қатысатын әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы инфрақұрылымдық объектілерін салуға және реконструкциялауға жоспарланған инвестициаларды ескере отырып шектеледі.

      Әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы, инфрақұрылымдық алымды қалыптастыру рәсімдерінің ашықтығын, жариялылықты, ақпараттандыруды, әуежайды (әуеайлақты) пайдаланушы мен жерде қызмет көрсету қызметтерін беруші, сондай-ақ жерде өздігімен қызмет көрсетуді жүзеге асыратын авиакомпания мүдделерінің теңгерімін сақтауды қамтамасыз ету мақсатында, жыл сайын 1 тамыздан кешіктірмей жерде қызмет көрсету қызметтерін берушілерді және жерде өздігімен қызмет көрсетуді жүзеге асыратын авиакомпанияларды инфрақұрылымдық объектілерін салуға және реконструкциялауға инвестициялар туралы хабарлайды және жоспарланған инвестициялар туралы талқылау өткізеді.

     

Об утверждении Методики расчета инфраструктурных сборов

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 марта 2023 года № 175. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 марта 2023 года № 32121.

      В соответствии с подпунктом 41-78) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику расчета инфраструктурных сборов.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности министра
индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
И. Шархан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите и развитию
конкуренции Республики Казахстан

  Утверждена приказом
исполняющего обязанности
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 24 марта 2023 года № 175

Методика расчета инфраструктурных сборов

      Сноска. Методика в редакции приказа Министра транспорта РК от 03.07.2024 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика расчета инфраструктурных сборов (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 41-78) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации".

      2. Целью Методики является определение механизма расчета инфраструктурного сбора, взимаемого эксплуатантом аэропорта (аэродрома) за пользование объектами инфраструктуры, оборудованием и техническими средствами аэропорта с поставщиков услуг наземного обслуживания и авиакомпаний, самостоятельно обслуживающих свои воздушные суда, пассажиров, багаж, груз и почту.

      Перечень услуг наземного обслуживания, входящих в состав аэропортовской деятельности, к которым открыт доступ для поставщиков услуг наземного обслуживания и самостоятельного наземного обслуживания авиакомпаний установлен в приложениях 2, 3 Правил осуществления наземного обслуживания в аэропортах, утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 750 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19433).

      Эксплуатант аэропорта (аэродрома) не взимает с авиакомпании, осуществляющей самостоятельное наземное обслуживание, иных платежей за пользование имуществом, в том числе объектами инфраструктуры, оборудованием и техническими средствами аэропорта, если за пользование данным имуществом авиакомпания выплачивает инфраструктурный сбор.

      Инфраструктурный сбор взимается за пользование имуществом аэропорта, которым пользуются поставщики услуг наземного обслуживания или авиакомпании, осуществляющие самостоятельное наземное обслуживание.

      При оказании авиакомпанией, осуществляющей самостоятельное наземное обслуживание, наземных услуг по запросу эксплуатанта аэропорта (аэродрома) другим авиакомпаниям, инфраструктурный сбор не взимается.

      3. В настоящей Методике применяются следующие понятия:

      1) поставщик услуг наземного обслуживания – физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги наземного обслуживания на территории аэропорта (аэродрома), за исключением эксплуатанта аэропорта (аэродрома) и авиакомпании, самостоятельно обслуживающей свои воздушные суда, пассажиров, багаж, груз и почту;

      2) самостоятельное наземное обслуживание (самообслуживание) – осуществление авиакомпанией одной или нескольких видов услуг наземного обслуживания для собственных нужд и/или воздушных судов, пассажиров, багажа, груза и почты авиакомпаний, пятьдесят и более процентов голосующих акций которых ей принадлежат, без заключения договора с третьими лицами;

      3) объект инфраструктуры – имущество аэропорта, предназначенное для оказания аэропортовской деятельности, в том числе для предоставления услуг наземного обслуживания на территории аэропорта (аэродрома);

      4) инфраструктурный сбор – сбор, взимаемый эксплуатантом аэропорта (аэродрома) с поставщиков услуг наземного обслуживания и авиакомпаний, осуществляющих самостоятельное наземное обслуживание, за пользование объектами инфраструктуры, оборудованием и техническими средствами аэропорта.

      Иные термины и понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации.

Глава 2. Механизм расчета инфраструктурного сбора, взимаемого эксплуатантом аэропорта (аэродрома) за пользование объектами инфраструктуры, оборудованием и техническими средствами аэропорта

      4. При формировании инфраструктурного сбора эксплуатантом аэропорта (аэродрома) в его затратной части учитываются расходы на объекты инфраструктуры, непосредственно используемые поставщиками услуг наземного обслуживания и авиакомпаниями, самостоятельно обслуживающими свои воздушные суда, пассажиров, багаж, груз и почту, при оказании услуг наземного обслуживания открытого доступа в аэропорту и услуг наземного обслуживания ограниченного доступа в аэропорту (перронное обслуживание), в том числе:

      1) материальные затраты;

      2) расходы на ремонтные работы (текущие и капитальные ремонты, не приводящие к увеличению стоимости основных средств) при необходимости их проведения;

      3) расходы на оплату труда персонала эксплуатанта аэропорта (аэродрома), включая выплаты доплат и надбавок за условия труда, предусмотренные системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;

      4) амортизационные отчисления, направляемые на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств, реализацию инвестиционных программ (проектов), приобретение основных средств и нематериальных активов, непосредственно используемых в оказании услуг наземного обслуживания открытого доступа в аэропорту и услуг наземного обслуживания ограниченного доступа в аэропорту (перронное обслуживание);

      5) плата за эмиссию в окружающую среду;

      6) обязательные виды страхования, налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет;

      7) расходы на услуги сторонних организаций (обязательный аудит финансовой отчетности, услуги банка, услуги связи);

      8) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства, привлеченные для осуществления инвестиций в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры, задействованных в оказании услуг наземного обслуживания открытого доступа в аэропорту и услуг наземного обслуживания ограниченного доступа в аэропорту (перронное обслуживание).

      5. При формировании инфраструктурного сбора эксплуатантом аэропорта (аэродрома) в его затратной части не учитываются расходы, не относящиеся непосредственно к оказанию услуг наземного обслуживания открытого доступа в аэропорту и услуг наземного обслуживания ограниченного доступа в аэропорту (перронное обслуживание), в том числе:

      1) амортизационные отчисления основных средств, неиспользуемых при оказании услуг наземного обслуживания открытого доступа в аэропорту и услуг наземного обслуживания ограниченного доступа в аэропорту (перронное обслуживание);

      2) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

      3) безнадежные долги;

      4) штрафы, пени, неустойка и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, судебные издержки;

      5) штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;

      6) убытки от хищений;

      7) содержание незадействованных активов в производстве обслуживающих хозяйств и участков;

      8) содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных организаций, учебных заведений, за исключением профессионально-технических училищ;

      9) содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;

      10) погашение ссуд, включая беспроцентные, полученных работниками организации на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;

      11) проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий;

      12) благоустройство садовых товариществ (строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);

      13) оказание спонсорской помощи;

      14) потери от брака;

      15) приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала эксплуатанта аэропорта (аэродрома), за исключением вахтовой организации производства;

      16) приобретение подарков к юбилейным датам или выдаваемые в виде поощрения работникам;

      17) сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачу товарно-материальных ценностей, запасы на складах и другие непроизводительные расходы;

      18) премирование и другие формы стимулирования по итогам работы;

      19) проведение и организацию обучающих курсов, семинаров, тренингов, лекций, выставок, дискуссий, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, за исключением мероприятий, связанных с производственной необходимостью;

      20) членские взносы в общественные организации и ассоциации;

      21) оплата отпусков работников, обучающихся в организациях образования;

      22) оплата путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет средств эксплуатанта аэропорта (аэродрома), кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профессиональных заболеваний;

      23) страховые платежи (взносы, уплачиваемые эксплуатантом аэропорта (аэродрома) по договорам личного и имущественного страхования, заключенных эксплуатантом аэропорта (аэродрома) в пользу своих работников), за исключением установленных законодательством Республики Казахстан обязательных страховых платежей;

      24) оплата дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно;

      25) отчисления профессиональным союзам на цели, определенные коллективным договором.

      6. Изменение инфраструктурного сбора осуществляется не более одного раза в год.

      7. Формирование инфраструктурного сбора осуществляется на основании раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду услуг, товаров, работ аэропорта.

      8. Инфраструктурный сбор, взимаемый эксплуатантом аэропорта (аэродрома) за пользование объектами инфраструктуры, оборудованием и техническими средствами аэропорта за единицу, определяется по формуле:

     


      IC – распределенные экономически обоснованные затраты за пользование объектами инфраструктуры, оборудованием и техническими средствами аэропорта, задействованными при оказании услуги;

      AI – доля инвестиций в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры эксплуатанта аэропорта (аэродрома), задействованными при оказании услуги;

      Vпоставщик – планируемый объем услуги поставщика услуг наземного обслуживания или авиакомпании, осуществляющей самостоятельное наземное обслуживание;

      Vвсего – общий планируемый объем услуги.

      9. Инвестиции в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры осуществляются эксплуатантом аэропорта (аэродрома) за счет собственных, заемных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      Источниками собственных средств являются амортизационные отчисления и прибыль, учтенные в инфраструктурном сборе. Возврат заемных средств осуществляется за счет амортизационных отчислений и прибыли, учтенных в инфраструктурном сборе.

      Предельная величина прибыли, включаемая в инфраструктурный сбор, ограничивается с учетом планируемых инвестиций в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры эксплуатанта аэропорта (аэродрома), задействованных в оказании услуги.

      Эксплуатант аэропорта (аэродрома), в целях обеспечения прозрачности процедуры формирования инфраструктурного сбора, гласности, информированности, соблюдения баланса интересов эксплуатанта аэропорта (аэродрома) и поставщика услуг наземного обслуживания, а также авиакомпании, осуществляющей самостоятельное наземное обслуживание, ежегодно не позднее 1 августа информирует поставщиков услуг наземного обслуживания и авиакомпании, осуществляющие самостоятельное наземное обслуживание, о вложенных инвестициях в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры и проводит обсуждение планируемых инвестиций.