"Солтүстік Қазақстан облысында жылыту маусымына дайындық және оны өткізу қағидаларын бекіту туралы" Солтүстік Қазақстан облысы мәслихатының 2016 жылғы 24 қарашадағы № 7/4 шешіміне өзгеріс енгізу туралы

Солтүстік Қазақстан облыстық мәслихатының 2023 жылғы 26 желтоқсандағы № 10/2 шешімі. Солтүстік Қазақстан облысының Әділет департаментінде 2024 жылғы 3 қантарда № 7671-15 болып тіркелді

      Солтүстік Қазақстан облысы мәслихаты ШЕШІМ ҚАБЫЛДАДЫ:

      1. "Солтүстік Қазақстан облысында жылыту маусымына дайындық және оны өткізу қағидаларын бекіту туралы" Солтүстік Қазақстан облысы мәслихатының 2016 жылғы 24 қарашадағы № 7/4 шешіміне (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 3964 болып тіркелді) мынадай өзгеріс енгізілсін:

      көрсетілген шешімнің қосымшасы осы шешімнің қосымшасына сәйкес жаңа редакцияда жазылсын.

      2. Осы шешім оның алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Солтүстік Қазақстан облыстық мәслихатының төрағасы В. Бубенко

  Солтүстік Қазақстан облыстық
  мәслихатының 2023 жылғы
  26 желтоқсандағы № 10/2
  шешіміне қосымша
  Солтүстік Қазақстан облысы
  мәслихатының 2016 жылғы
  24 қарашадағы № 7/4
  шешіміне қосымша

Солтүстік Қазақстан облысында жылыту маусымына дайындық және оны өткізу қағидалары

1. Жалпы ережелер

      1. Осы Солтүстік Қазақстан облысында жылыту маусымына дайындық және оны өткізу қағидасы (бұдан әрі – Қағида) "Электр энергетикасы туралы", "Энергия үнемдеу және энергия тиімділігін арттыру туралы", "Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы" және "Тұрғын үй қатынастары туралы" Заңдарына, "Жылу энергиясын пайдалану қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2014 жылғы 18 желтоқсандағы № 211 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 10234 болып тіркелген)(бұдан әрі - жылу энергиясын пайдалану қағидалары), "Жылу желілері объектілерінің күзет аймақтарын және осындай аймақтардың шекараларында орналасқан жер учаскелерін пайдаланудың ерекше шарттарын белгілеу қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2017 жылғы 28 қыркүйектегі № 331 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 15941 болып тіркелген), "Электр станциялары мен желілерін техникалық пайдалану қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2015 жылғы 30 наурыздағы № 247 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 11066 болып тіркелген), Коммуналдық көрсетілетін қызметтердің тізбесін және коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсынудың үлгілік қағидаларын бекіту туралы Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің м.а. 2020 жылғы 29 сәуірдегі № 249 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 20542 болып тіркелген) сәйкес әзірленді және Солтүстік Қазақстан облысында жылу маусымына дайындық және оны өткізу тәртібін айқындайды.

      2. Қағида жылыту маусымының өтуі кезінде облыстың өндірістік, әлеуметтік, тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық және отын-энергетикалық кешені объектілерінің тұрақты жұмыс істеуін қамтамасыз ету үшін оларды дайындау бойынша Солтүстік Қазақстан облысының жергілікті атқарушы органдарының, тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық және отын-энергетикалық кешені ұйымдарының қызметін үйлестіреді.

      3. Солтүстік Қазақстан облысының жергілікті атқарушы органдарының, тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық және отын-энергетикалық кешені ұйымдарының негізгі міндеттері тұтынушыларды тұрақты жылу, су, электр, газ және отынмен жабдықтауды қамтамасыз ету, энергия тасымалдағыштардың қажетті параметрлерін қолдау және ғимараттарда, олардың белгісі мен энергия тұтынудың төлемдік тәртібін ескере отырып нормативті температуралық режимді қамтамасыз ету болып табылады.

2. Осы Қағидада қолданылатын негізгі ұғымдар

      4. Осы Қағидада келесі ұғымдар қолданылады:

      1) есепке алу торабы – жылу энергиясын есепке алуды қамтамасыз ететін құралдар мен құрылғылар жүйесі;

      2) жылу тұтынатын қондырғы – жылу энергиясын қабылдауға және пайдалануға арналған техникалық құрылғы;

      3) жылу энергиясы – тұтыну кезінде жылу жеткізгіштің термодинамикалық параметрлері (температура, қысым) өзгеретін жылу жеткізгіш беретін энергия;

      4) коммерциялық есепке алу аспабы - электр қуатын, электр немесе жылу энергиясын коммерциялық есепке алуға арналған, Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен қолдануға рұқсат етілген техникалық құрылғы;

      5) коммуналдық көрсетілетін қызметтер – тұтынушыға ұсынылатын, қауіпсіз және жайлы тұру (болу) жағдайларын қамтамасыз ету үшін сумен жабдықтауды, су бұруды, газбен жабдықтауды, электрмен жабдықтауды, жылумен жабдықтауды, қоқыс әкетуді, лифтілерге қызмет көрсетуді қамтитын қызметтер;

      6) кондоминиум объектісінің ортақ мүлкін күтіп-ұстау – кондоминиум объектісінің ортақ мүлкін техникалық пайдалану, санитариялық күтіп-ұстау және ағымдағы жөндеу бойынша жұмыстар немесе көрсетілетін қызметтер кешені;

      7) көппәтерлі тұрғын үй мүлкінің меншік иелері бірлестігі (бұдан әрі – мүліктің меншік иелері бірлестігі) – коммерциялық емес ұйым болып табылатын, бір көппәтерлі тұрғын үй пәтерлерінің, тұрғын емес үй-жайларының меншік иелері құрған, кондоминиум объектісін басқаруды жүзеге асыратын, оны күтіп-ұстауды қаржыландыратын және оның сақталуын қамтамасыз ететін заңды тұлға;

      8) көппәтерлі тұрғын үйді басқарушы – басқаратын көппәтерлі тұрғын үйдегі пәтердің, тұрғын емес үй-жайдың, тұрақ орнының, қойманың меншік иесі болып табылмайтын, уәкілетті орган бекіткен біліктілік талаптарына сай келетін Қазақстан Республикасының азаматы;

      9) кондоминиум объектісі – дара (бөлек) меншіктегі пәтерлерден, тұрғын емес үй-жайлардан, орынтұрақ орындарынан, қоймалардан және дара (бөлек) меншікте болмайтын және пәтерлердің, тұрғын емес үй-жайлардың, орынтұрақ орындарының, қоймалардың меншік иелеріне көппәтерлі тұрғын үй тұрған біртұтас бөлінбейтін жер учаскесін және (немесе) үй жанындағы жер учаскесін қоса алғанда, ортақ үлестік меншік құқығымен тиесілі ортақ мүліктен тұратын біртұтас мүліктік кешен;

      10) теңгерімдік тиесілік – энергия өндіруші, энергия беруші ұйымдарға немесе тұтынушыға меншік құқығында немесе өзге де заңды негізде жабдықтың және (немесе) жылу желісінің тиесілігі;

      11) теңгерімдік тиесілік және пайдалану жауапкершілігінің шекарасы – энергия өндіруші, энергия беруші ұйымдар мен тұтынушылар арасындағы, сондай-ақ тұтынушылар мен қосалқы тұтынушылар арасындағы жылу желісінің теңгерімдік тиесілігі бойынша анықталатын және тараптардың пайдалану жауапкершілігін белгілейтін жылу желісін бөлу нүктесі;

      12) тұтынушы - электр және (немесе) жылу энергиясын шарт негізінде тұтынатын жеке немесе заңды тұлға;

      13) энергия беруші ұйым – шарттар негізінде электр немесе жылу энергиясын беру жөніндегі қызметті көрсететін ұйым;

      14) энергиямен жабдықтаушы ұйым - сатып алынған электр және (немесе) жылу энергиясын тұтынушыларға сатуды жүзеге асыратын ұйым;

      15) энергия өндіруші ұйым – электр және (немесе) жылу энергиясының жеке тұтынушылары мен Қазақстан Республикасының жаңартылатын энергия көздерін пайдалануды қолдау саласындағы заңнамасына сәйкес электр энергиясының нетто-тұтынушылары болып табылатын осындай тұтынушыларды қоспағанда, электр және (немесе) жылу энергиясын өз қажеттіліктері және (немесе) өткізу үшін өндіруді жүзеге асыратын ұйым.

      5. Осы Қағида:

      1) облыстың жергілікті атқарушы органдарына;

      2) энергиямен жабдықтаушы, энергия беруші ұйымдар және тұтынушыларға;

      3) Солтүстік Қазақстан облысының тұрғын үй-коммуналдық және энергетикалық кешен объектілерін салуды, монтаждауды, қалпына келтіруді және жөндеуді орындайтын ұйымдарға орындау үшін қажет.

      6. Жылыту маусымының басталуы облыс аудандары және Петропавл қаласы жергілікті атқарушы органдарының жыл сайынғы шешімімен сыртқы ауаның орташа тәуліктік температурасы 3-5 күн ішінде +10 0С тең кезінде анықталады.

      7. Облыстың аудандары және Петропавл қаласының энергетикалық кешені және тұрғын үй-коммуналдық объектілерін алдағы жылыту маусымындағы жұмысқа дайындаудың жыл сайынғы жоспарын (бұдан әрі – жылыту маусымына дайындық жоспары) ұсыну тәртібі:

      1) облыстың тұрғын үй-коммуналдық және энергетикалық кешеніне кіретін кәсіпорындар облыстың аудандары және Петропавл қаласының жергілікті атқарушы органдарына 10 жұмыс күні ішінде жыл сайын жылыту маусымы аяқталған соң жылыту маусымына дайындық жөніндегі жоспарларын ұсынады;

      2) облыстың аудандары және Петропавл қаласының жергілікті атқарушы органдары кәсіпорындардың ұсынылған жылыту маусымына дайындық жоспарларын бір жоспарға біріктіріп, жинақтау үшін "Солтүстік Қазақстан облысының әкімдігінің энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне ұсынады.

      8. Жылыту маусымына дайындық жоспарымен көзделген іс-шараларды орындау бойынша есептер келесі тәртіпте ұсынылады:

      1) облыстың аудандарымен Петропавл қаласының жергілікті атқарушы органдарына – тұрғын үй-коммуналдық және энергетикалық кешенге кіретін кәсіпорындар апта сайын;

      2) "Солтүстік Қазақстан облысының әкімдігінің энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне – облыстың аудандары және Петропавл қаласының жергілікті атқарушы органдары апта сайын;

      3) "Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігі" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне – "Солтүстік Қазақстан облысының әкімдігінің энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі апта сайын.

      9. Жылыту маусымына дайындыққа қатысты жоспарланған жұмыстар орындалмаған кезде, есепке орындалмау себептері және жағдайды түзету бойынша қолданылып жатқан шаралары, орындаудың жаңа мерзімдері көрсетілген анықтама қоса беріледі.

      10. Энергиямен жабдықтаушы ұйымдардың тұтынушылармен өзара қарым-қатынасы олардың арасында жасалған шарттармен және Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен анықталады.

      11. Солтүстік Қазақстан облысының аумағында орналасқан тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық және отын-энергетикалық кешені ұйымдарымен олардың ведомстволық қатыстылығы мен меншік формасына қарамастан жылыту маусымына дайындық және оны өткізу жауапкершілігі қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органдарына, сонымен қатар энергия өндіруші, энергия беруші және су шаруашылығы ұйымдарына жүктеледі.

      12. Энергетикалық нысандардың дайындығын, оған қоса энергиямен жабдықтаушы ұйымдар мен тұтынушылардың жылу энергиясын ұтымды, үнемді өндіру мен пайдалануын бақылауды Қазақстан Республикасының заңнамасымен белгіленген құзыры шеңберінде жүзеге асырады:

      1) мемлекеттік энергетикалық қадағалау және бақылау жөніндегі уәкілетті орган;

      2) облыстың төтенше жағдайлар жөніндегі уәкілетті органы.

      13. Облыс аудандары және Петропавл қаласының жергілікті атқарушы органдары:

      1) тұтынушылардың жылу пайдаланатын қондырғыларын пайдалануын және техникалық жай-күйін бақылауды жүзеге асырады;

      2) жылу желілері бойынша жөндеу-қалпына келтіру жұмыстарын дайындау мен жүзеге асыруды және олардың күзгі-қысқы кезеңде жұмыс істеуін бақылауды жүзеге асырады;

      3) жылу желілеріндегі (магистральдық, орамішілік) технологиялық бұзушылықтарды тексеруді жүргізуін жүзеге асырады;

      4) жылу желілерін (магистральдық, орамішілік) жөндеу жоспарларын келісуді жүзеге асырады;

      5) барлық қуаттағы жылыту қазандықтары мен жылу желілерінің (магистральдық, орамішілік) күзгі-қысқы жағдайларда жұмысқа әзірлігі паспорттарын беруді жүзеге асырады.

      14. Өз құзыреті шегінде, жылу беру маусымына дайындық өткізу Солтүстік Қазақстан облысы бойынша бақылау шенберінде, Солтүстік Қазақстан облысының жылыту маусымына дайындығын энергетикалық кешені, тұрғын – үй және әлеуметтік дамуына жөніндегі облыстық штаб орындайды.

      15. Облыс аудандарындағы қалалар мен елді мекендердің жылыту маусымына дайындығы мен өткізуді үйлестіруді жергілікті атқарушы органдар жанынан құрылатын энергетикалық кешенінің, тұрғын үй қорының, әлеуметтік саладағы және инженерлік инфрақұрылымдық нысандардың қысқы мерзімдегі жұмысқа дайындығын бағалау жөніндегі қалалық немесе аудандық штаб жүзеге асырады.

3. Жылыту маусымына дайындық

      16. Жылыту маусымына дайындық жұмысы келесі кезеңдерді қамтиды:

      1) өткен жылыту маусымында анықталған ақаулар мен бұзушылықтарды жою бойынша іс-шараларды орындауды ескере отыра, жылыту маусымына дайындық жоспарларын әзірлеуді;

      2) аудан және облыстық маңызы бар қала әкімдерінің жетекшілік ететін орынбасарларымен жоспарды келісу;

      3) энергияны өндіруші және энергияны таратушы ұйымдардың белгіленген нормаларға сай негізгі және қосалқы жабдықтарды толық көлемде және сапалы жөндеуді орындауын;

      4) ғимараттарды (үйлерді) дайындау, ғимараттардың (үйлердің) іштегі инженерлік жүйесін жөндеу және ауыстыру бойынша жұмыстарды атқаруды;

      5) отын қоймаларын, отын дайындау жүйесін, отынды жеткізуді, қож бен күлді шығаруды, темір жол мен автомобильдердің кірме жолын, өртке қарсы шаруашылықты дайындауды;

      6) отынның нормативтік қорын жасауды, алдағы күз-қыс мезгіліне отын жеткізу бойынша шарттардың болуын және энергетика мен тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерінде технологиялық апаттарды және зілзалалардың салдарын жою үшін жабдықтардың апаттық қорын, материалдық-техникалық ресурстарды қамтамасыз етуді.

      17. Жылу маусымына дайындық және оны өткізуге байланысты іс-шаралар кешені келесі кезеңдерден тұрады:

      1) 100 Гигакалорий/сағ дейінгі қазандықтары үшін жылумен жабдықтау жүйесі және жұмыс істеп тұрған резервтік отын шаруашылығын сынақтан өткізу (сынақтық жағып көру);

      2) температуралық кестеге сай тұрақты жылумен жабдықтау;

      3) қыстағы ең жоғары энергетикалық жүктеменің өтуі;

      4) жылу маусымының аяқталуы және жылыту кезеңіндегі аралықта ыстық сумен жабдықтауды қамтамасыз ету.

      18. Жылумен жабдықтау көздері мен орталық жылу пункттеріндегі жұмыстарды аяқтау мерзімі:

      1) ағымдағы жылғы 15 қыркүйекке дейін, күзгі кезеңдегі жылу беру қажеттіліктерін қамтамасыз ету үшін қажетті;

      2) ағымдағы жылғы 1 қазанға дейін, қысқы ең жоғарғы жүктеменің өту кезеңінде жылу беру қажеттіліктерін қамтамасыз ету үшін қажетті;

      3) Жылумен жабдықтау көздерін қамтамасыз етуші электр -, сукоммуникацияларын жөндеу және алдын-алу бойынша қажетті ағымдағы жылдың 25 қыркүйегіне дейін.

      19. Жылумен жабдықтауды қамтамасыз етуге қажетті жылу желілеріндегі ағымдағы, күрделі жөндеу және қайта құру, іске қосу бойынша ғимараттар мен ішкіүйлік жүйелердегі жұмыстарды аяқтау мерзімі ағымдағы жылғы 15 қыркүйекке дейін.

      20. Жылу желілері келесідей сынақтардан өтуі қажет:

      1) гидравликалық сынақтардан (орнықтылығы мен тығыздығына) – жөндеу жұмыстары аяқталғаннан кейін және жылыту маусымы басталғанға дейін;

      2) жылулық сынақтардан (жылу тасығыштың ең жоғарғы температурасына) - 2 жылда 1 мәртеден сирек емес;

      3) гидравликалық сынақтар (гидравликалық жоғалтуларға) мен жылулық сынақтардан (жылулық жоғалтуларға) - бес жылда бір рет.

      21. Мүлік иелері бірлестігінің төрағасы немесе жай серіктестіктің сенімді тұлғасы не көппәтерлі тұрғын үйді басқарушы не Басқарушы компания:

      1) үйге ортақ (үй ішіндегі) жылу және ыстық сумен жабдықтау жүйелерін тиісті техникалық жағдайда ұстайды және қауіпсіздікті қамтамасыз етеді, коммерциялық есепке алу құралдарын және үйге ортақ мүлікті құрайтын (үйге ортақ) басқа да заттардың сақталуын қамтамасыз етеді;

      2) үйге ортақ мұқтаждыққа пайдаланылатын жылу энергиясын ұтымды тұтынуды қамтамасыз етеді, үй ішіндегі инженерлік жүйелердегі және жабдықтардағы шығындарға жол бермейді;

      3) жылумен жабдықтау бойынша энергиямен жабдықтаушы және энергия беруші ұйымдарды орнатқан пломбалардың бүтіндігі бұзылған оқиға туралы жылумен жабдықтау бойынша энергиямен жабдықтаушы және энергия беруші ұйымдарды хабардар етеді;

      4) объектілерді жылу және электр жүйелерін қуат көзінен өшіру үшін, қажет жағдайда, жылумен жабдықтау ұйымын тартуымен, үй ішіндегі инженерлік жүйелер мен жабдықтарда пайда болған зақымдалуларды жоюды жүзеге асырады;

      5) жылумен жабдықтау бойынша энергиямен жабдықтаушы және энергия беруші ұйымдар өкілдердерінің үйге ортақ коммерциялық есептеуіш құралдарына, үй ішіндегі инженерлік жүйелер мен тұтынушылардың жылуды пайдаланушы қондырғылардың жабдықтарына бөгетсіз кіруін қамтамасыз етеді;

      6) үй ішіндегі инженерлік жүйелерді және жабдықтарды тиісті техникалық жағдайда ұстау бойынша жөндеу және пайдалану жұмыстарын жүзеге асыру үшін үшінші жақты тартады, сервистік қызмет субъектілерімен шартқа отырып, олардың орындалуын бақылайды;

      7) пәтерлердің (үй-жай) меншік иелерін инженерлік жүйелердің және жабдықтардың жұмыс режимін айырып тастау, сынау немесе өзге өзгертулер туралы апаттық жағдайдың туындауын қоспағанда, үш тәулік бұрын ескертеді;

      8) пәтерлердің (үй-жай) меншік иелерін пәтер ішіндегі желілердің инженерлік жабдықтар мен құрылғыларды оның желілеріне тұтынушы қосылған ұйымның келісімінсіз қайта жабдықтауға жол бермеуі туралы, жылу беру, бекіткіш және реттеуші арқау құралдарының қосымша бөлімдерін орнатуға және бөлшектеуге, жылыту жүйелеріндегі жылу тасымалдағышты мақсатсыз пайдалануға (жылу беру жүйесінен, жылыту құралдарынан суды ағызу) жол бермеу туралы ескертеді.

      22. Жылу желілерінің қорғау аймағы маңында желілердің зақымдалуына әкеп соғуы мүмкін жұмыстарды жүргізетін жеке және заңды тұлғалар жұмыстарды орындау басталғанға дейін күнтізбелік 12 (он екі) күннен кешіктірмей қарамағында жылу желілері бар ұйыммен жылу желілерінің сақталуын қамтамасыз ететін осы жұмыстарды жүргізу шарттары мен тәртібін келіседі және қажетті шаралар қабылдайды өз қаражаты есебінен.

      23. Жылумен жабдықтау жүйелеріндегі реконструкция және күрделі жөндеу бойынша жұмыстар жұмыстарды орындау кестесіне сәйкес жүзеге асырылады.

      24. Жылуды пайдалану жүйелерінің жай - күйі және қызмет көрсетуі үшін тұтынушы мен энергия беруші немесе энергиямен жабдықтаушы ұйым арасындағы пайдалану жауапкершілігінің шекарасы олардың теңгерімдік тиесілігімен немесе келісу бойынша айқындалады.

      25. Энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымның жылу желілеріне қосылғанына дейін тұтынушы мына әрекеттерді жүзеге асырады:

      1) жылу торабын салған соң, есепке алу құралдары мен жылумен жабдықтаудың ішкі жүйесін монтаждаған соң энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымының өкілін ары қарай акт ресімдеу үшін қайта жөнделген жабдықты жуу және тығыздау жөніндегі жұмыстардың орындалуын қабылдауға шақырады;

      2) энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымның өкілдерімен бірге теңгерімдік тиесілік пен пайдалану жауапкершілігінің шекараларын бөлу актілерін ресімдейді;

      3) паспортты ресімдеп, дроссель құрылғыларының (шүмек, тығын) өлшемін алады. Дроссель құрылғыларын дайындау нормативтік - техникалық құжаттамаға және алынған есептерге сәйкес жүргізіледі. Дроссель құрылғыларын орнату кезінде энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымының өкілін пломбалау үшін шақырады;

      4) энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымға алдағы жылыту маусымдарына жылу тұтынатын құрылғылардың және жылу желілерінің техникалық дайындығына акті алу үшін жуу, сығымдау және жөндеу актілерін ұсынады.

      26. Жылу желiлерi құбырлары пайдалануға енгiзілгенге дейiн монтаждаудан, күрделi жөндеуден және реконструкциялаудан өткеннен кейiн жуылып, тығыздалуы тиіс.

      27. Энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдардың күзгі - қысқы жағдайдағы жұмысқа дайындығы дайындық паспортын алу шарты кезінде расталады.

      28. Тапсырыс берушiлер (тұтынушылар) және энергияны өндіруші және энергияны беруші ұйымдар пайдалануға қабылдамаған салынған қазандықтарды, жылу желiлерiн, орталық жылыту пункттерiн, сорғы станцияларын, орталық жылыту және ыстық сумен жабдықтау жүйелерін салынған үйлердi жылыту маусымына дайындауды құрылыс ұйымдары қамтамасыз етедi.

      29. Жылыту маусымына тұтынушылардың инженерлiк желiлерiн және жабдықтарын дайындау бойынша ұйымдастыру іс - шараларына мыналар жатады:

      1) инженерлiк желiлер мен жабдықтарды пайдалануға жауапты тұлғаны тағайындау;

      2) техникалық құжаттаманы дайындау;

      3) бақылау-өлшеу құралдарын және коммерциялық есепке алу құралдарын олар болған жағдайда, тексеруді өткiзу;

      4) жертөле және шатыр жайларының шегінде барлық жылумен жабдықтау және ыстық су құбырларын жылумен оқшаулауды орындау;

      5) кiреберiстер мен жертөлелердiң сыртқы есiктерiн жөндеу;

      6) шатырлар мен жертөлелердiң терезелерiн жабу;

      7) баспалдақ алаңдарындағы терезелердің қос әйнегін қалпына келтiру;

      8) баспалдақ алаңдарын жылытуды қалпына келтiру және іске қосу;

      9) жылыту пунктiнiң бөлмесін жөндеу: ақтау, сырлау, қажеттi жарықтандыруды және берiк бекiтiлуiн қамтамасыз ету;

      10) жылумен жабдықтау жүйелеріне орнатылған барлық тиектi, реттеушi арматураларын тексеру және жөндеу;

      11) техникалық термометрлердi тексеру, кейiннен техникалық майды құя отырып, гильзаларды тазарту;

      12) жылыту маусымы аяқталған соң сумен шаю;

      13) пломбыланған, тексерiлген монометрлердi орнату;

      14) жылуды тұтынушы желiлерінiң барлық элементтерiнің механикалық беріктiгiн және гидравликалық тығыздығын сынау;

      15) ғимараттардың (үйлердiң) электр сымдарының оқшаулау кедергісін тексеру.

      30. Транзитпен инженерлiк жүйе және жабдықтар өтетiн жертөле үй-жайларын жалға алушы немесе меншік иесi инженерлiк жүйені және жабдықтарды жөндеу бойынша жұмыстарды орындау үшін пайдаланушы ұйым қызметкерлерінің еркiн өтуін (апаттық-қалпына келтiру жұмыстарын жүргізу үшiн тәулiктiң кез келген уақытында) қамтамасыз етедi.

      31. Дайындық жұмыстары орындалғаннан кейін жылу тұтыну жүйелерін қабылдауды энергия беруші ұйым жүзеге асырады және техникалық дайындық актісімен рәсімделеді.

      Энергия беруші ұйым шаю, қысыммен тексеру және жөндеу актісін берген кезде көппәтерлі тұрғын үй қорын тұтынушыларға техникалық дайындық актісін береді.

      32. Егер энергия өндіруші және (немесе) энергия беруші ұйымдардың қолданыстағы нормативтік-техникалық құжаттамаға сәйкес жылумен жабдықтауды қамтамасыз етуге мүмкіндігі болмаса, жылу энергиясын тұтынушыларды жылумен жабдықтау жүйлеріне қосуға жол берілмейді.

4. Жылыту режимі

      33. Энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдар 1 қыркүйекке дейін Петропавл қаласы және облыс аудандарының жергілікті атқарушы органдарымен жылумен жабдықтау жүйелерiн қосу кестелері мен гидравликалық және температуралық көрсеткіштердің есептік кестелерін әзірлейді және келістіреді.

      Қосу кестелерiнде тұтынушыларды қосудың келесі кезектiлiгi сақталуы тиiс:

      1) балалар, емдік, мектепке дейінгі және мектеп мекемелері, қарттар мен мүгедек адамдарға арналған үйлер;

      2) тұрғын үйлер, қонақ үйлер, жатақханалар;

      3) мәдениет, спорт және сауда объектілері, әкімшілік ғимараттар, өндірістік кәсіпорындар.

      34. Барлық ғимараттарды (үйлерді) қосқаннан кейін пайдаланушы ұйымдар жабдықтардың жай-күйін және үйішілік жүйелерді бастапқы реттеуді жүзеге асырады.

      35. Жылыту маусымы кезінде энергия жабдықтаушы, энергия өндіруші және энергия беруші ұйым тұтынушыға Шарт талаптарында белгіленген тәртіпте және мерзімде жылу энергиясын беру және (немесе) тарату бойынша қызметтерді көрсетуге арналған температура кестесіне сәйкес тиісті сападағы қызметтерді ұсынады.

      36. Жылыту маусымының өтуі кезінде жылумен жабдықтаушы ұйым келесілерді орындауы қажет:

      1) тұтынушыларға есептік гидравликалық және температуралық параметлерді қамтамасыз етеді. Жылумен жабдықтау көздерінің есептік температуралық жұмыс кестесінен жоспарлы ауытқулар қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органдарының, мемлекеттік энергетикалық қадағалау жөніндегі уәкілетті органның, облыстың төтенше жағдайлар жөніндегі уәкілетті органның келісімімен жол беріледі;

      2) жоспардан тыс шектеулер немесе жылуды беруді тоқтату барысында не болмаса ыстық су сапасының төмендеуі кезінде қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органдарына, мемлекеттік энергетикалық қадағалау жөніндегі уәкілетті органға, облыстың төтенше жағдайлар жөніндегі уәкілетті органына, коммуналдық қызметтерді тұтынушылардың кезекшілік қызметтеріне себептерін, қолданылатын шараларды көрсете отырып хабарлайды;

      3) жылумен жабдықтау көздері мен инженерлік желілердегі апатты жағдайлар кезінде өздерінің өкілдерінің шығуын қамтамасыз етеді;

      4) жылу желілері құбырларындағы ақаулар мен зақымдануларды жою бойынша жұмыстар қолданыстағы нормативтерге сәйкес мерзімде жүргізіледі;

      5) ұйымның теңгерімінде тұрған инженерлік желілер мен жабдықтардың техникалық жағдайын бақылауды жүзеге асырады;

      6) тұтынушылардың шағымдарын қабылдауды ұйымдастырады, сондай-ақ он күнтізбелік күн ішінде талап ету себептерін анықтау мен жою бойынша шаралар қабылдау;

      7) өз бетінше ойымдарға (жылумен жабдықтаушы ұйымның рұқсатынсыз), диафрагма мен қақпақтарды шешуге немесе бұрғылауды, тіреушелер арқылы суды ағызуды анықтауы;

      8) ұйымның балансында тұрған инженерлік желілерде технологиялық бұзушылықтарды оқшаулау және жою бойынша шұғыл іс-шаралар қабылдауы;

      9) жылумен жабдықтаудың шектелу ұзақтығы мен ажырату себептері туралы тұтынушыларды бұқаралық ақпарат құралдарымен және үйдің кіреберістеріне хабарламалар арқылы құлақтандыруы қажет.

      37. Жылыту маусымы басталғаннан энергия өндіруші және энеригия беруші ұйымдарда апаттық-қалпына келтіру бригадалары дайындыққа келтіріледі.

      38. Жылумен-, электрмен-, газбен-, сумен жабдықтау және су бұру жүйелерінде апаттық жағдай жарияланса:

      1) барлық тұрғын үй-коммуналдық және энергетикалық кешен объектілерінде басшылық құрам қатарынан жауапты тұлғалардың тәулік бойғы кезекшілігі енгізіледі;

      2) облыстың аудандары және Петропавл қаласы әкімдерінің өкімімен тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық және отын-энергетикалық ұйымдарда апатты жағдайларда пайдалану үшін тетіктермен және материалдармен қамтамасыз етілген қосымша апатты-қалпына келтіру бригадаларының күшейтілген дайындығы жүргізіледі.

5. Жылыту маусымының аяқталуы және жылытуаралық кезеңде ыстық сумен жабдықтауды қамтамасыз ету

      39. Сыртқы ауаның орташа тәуліктік температурасы +10 0С жоғары және сыртқы ауа температурасының одан әрі көтерілу болжамы кезінде жергілікті атқарушы органдар мен энергиямен жабдықтаушы ұйымдар жылыту маусымын тұрақты оң температураның үшінші тәулігінен тоқтату туралы шешім қабылдайды.

      40. Жылыту маусымы аяқталғаннан кейін ғимараттарды (тұрғын үйлерді) пайдаланушы ұйымдар тұтынушылармен жасасқан шарттарына сәйкес энергия беруші ұйым өкілдерінің қатысуымен орталық жылыту жүйесін сөндіреді және ыстық сумен жабдықтау жүйелерінің жұмысын шарт талаптарда белгіленген жазғы сызба бойынша қамтамасыз етеді. Жылумен жабдықтау және жылу тұтыну жүйелерін жөндеуді келесі жылыту маусымының 1 қазанына дейін жүргізу қажет. Жылумен жабдықтау және жылуды тұтыну жүйелерiн жөндеуді 1 қазанға дейiн жүргiзу қажет.

      41. Осы Қағидалармен реттелінбеген мәселелер болған жағдайда, Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасы нормаларын басшылыққа алу қажет.

6. Энергиямен жабдықтаушы ұйымдар мен тұтынушылардың жауапкершiлiгi

      42. Қағиданы бұзғаны үшін энергиямен жабдықтаушы ұйымдар мен тұтынушылардың жауапкершiлiгi Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес анықталады.

О внесении изменения в решение Северо-Казахстанского областного маслихата от 24 ноября 2016 года № 7/4 "Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области"

Решение Северо-Казахстанского областного маслихата от 26 декабря 2023 года № 10/2. Зарегистрирован в Департаменте юстиции Северо-Казахстанской области 3 января 2024 года № 7671-15

      Северо-Казахстанский областной маслихат РЕШИЛ:

      1. Внести в решение Северо-Казахстанского областного маслихата "Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области" от 24 ноября 2016 года № 7/4 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 3964) следующее изменение:

      приложение к указанному решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению:

      2. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Председатель
Северо-Казахстанского областного маслихата
В. Бубенко

  Приложение к решению
  Северо-Казахстанского
  областного маслихата
  от 26 декабря 2023 года № 10/2
  Приложение к решению
  Северо-Казахстанского
  областного маслихата
  от 24 ноября 2016 года № 7/4

Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "Об электроэнергетике", "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности", "О жилищных отношениях", "О защите прав потребителей", приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10234) (далее - Правила пользования тепловой энергией), приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 331 "Об утверждении Правил установления охранных зон объектов тепловых сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15941), Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 247 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11066), приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 249 "Об утверждении перечня коммунальных услуг и Типовых правил предоставления коммунальных услуг" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20542) и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области.

      2. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Северо-Казахстанской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.

      3. Основной задачей местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Северо-Казахстанской области является обеспечение устойчивого тепло -, водо -, электро -, газо - и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

2. Основные понятия используемые в настоящих Правилах

      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) узел учета - система приборов и устройств, обеспечивающая учет тепловой энергии;

      2) теплопотребляющая установка - техническое устройство, предназначенное для приема и использования тепловой энергии;

      3) тепловая энергия – энергия, передаваемая теплоносителем, при потреблении которой изменяются термодинамические параметры теплоносителя (температура, давление);

      4) прибор коммерческого учета - техническое устройство, предназначенное для коммерческого учета электрической мощности, электрической или тепловой энергии, разрешенное к применению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      5) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые потребителю, включающие водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление, обслуживание лифтов, для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания (пребывания);

      6) содержание общего имущества объекта кондоминиума – комплекс работ или услуг по технической эксплуатации, санитарному содержанию и текущему ремонту общего имущества объекта кондоминиума;

      7) объединение собственников имущества многоквартирного жилого дома (далее – объединение собственников имущества) – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, образованное собственниками квартир, нежилых помещений одного многоквартирного жилого дома, осуществляющее управление объектом кондоминиума, финансирующее его содержание и обеспечивающее его сохранность;

      8) управляющий многоквартирным жилым домом – гражданин Республики Казахстан, не являющийся собственником квартиры, нежилого помещения, парковочного места, кладовки в управляемом многоквартирном жилом доме, соответствующий квалификационным требованиям, утвержденным уполномоченным органом;

      9) объект кондоминиума – единый имущественный комплекс, состоящий из квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, и общего имущества, которое не может находиться в индивидуальной (раздельной) собственности и принадлежит собственникам квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок на праве общей долевой собственности, включая единый неделимый земельный участок под многоквартирным жилым домом и (или) придомовой земельный участок;

      10) балансовая принадлежность – принадлежность оборудования и (или) тепловой сети энергопроизводящей, энергопередающей организации или потребителю на праве собственности или ином законном основании;

      11) граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности – точка раздела тепловой сети между энергопроизводящей, энергопередающей организациями и потребителями, а также между потребителями и субпотребителями, определяемая по балансовой принадлежности тепловой сети и устанавливающая эксплуатационную ответственность сторон;

      12) потребитель - физическое или юридическое лицо, потребляющее на основе договора электрическую и (или) тепловую энергию;

      13) энергопередающая организация - организация, оказывающая на основе договоров услугу по передаче электрической или тепловой энергии;

      14) энергоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии;

      15) энергопроизводящая организация – организация, осуществляющая производство электрической и (или) тепловой энергии для собственных нужд и (или) реализации, за исключением индивидуальных потребителей электрической и (или) тепловой энергии и нетто-потребителей электрической энергии, являющихся таковыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии.

      5. Настоящие Правила необходимы для исполнения:

      1) местными исполнительными органами области;

      2) энергоснабжающими, энергопередающими организациями и потребителями;

      3) организациями, выполняющие строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Северо-Казахстанской области.

      6. Начало отопительного сезона определяется ежегодным решением местных исполнительных органов районов области и города Петропавловска при среднесуточной температуре наружного воздуха +10 0С в течение 3-5 дней.

      7. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства районов области и города Петропавловска к работе в предстоящем отопительном сезоне (далее – план подготовки к отопительному сезону):

      1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончанию отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы районов области и города Петропавловска в течение 10 рабочих дней;

      2) местные исполнительные органы районов области и города Петропавловска объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону предприятий в единый план и представляют в коммунальное государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Северо-Казахстанской области" для свода.

      8. Отчеты по исполнению мероприятий предусмотренных планом подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:

      1) в местные исполнительные органы районов области и города Петропавловска - еженедельно, предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и энергетический комплекс;

      2) в коммунальное государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Северо-Казахстанской области" - еженедельно, местными исполнительными органами районов области и города Петропавловска;

      3) в коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" - еженедельно, коммунальным государственным учреждением "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Северо-Казахстанской области" сводный отчет по Северо-Казахстанской области.

      9. При невыполнении запланированных работ подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются справка с указанием причин неисполнения и принимаемых мерах по исправлению ситуации, новых сроков выполнения работ.

      10. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями определяются заключенными между ними договорам и действующим законодательством Республики Казахстан.

      11. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона организациями жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Северо-Казахстанской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, возлагается на местные исполнительные органы городов и районов, энергопроизводящие, энергопередающие и водохозяйственные организации.

      12. Контроль за подготовкой энергетических объектов, а также рациональным и экономным производством и использованием тепловой энергии энергоснабжающими организациями и потребителями в рамках компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан осуществляют:

      1) уполномоченный орган по государственному энергетическому надзору и контролю;

      2) уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям области.

      13. Местные исполнительные органы районов области и города Петропавловска:

      1) осуществляют контроль за эксплуатацией и техническим состоянием теплоиспользующих установок потребителей;

      2) осуществляют контроль за подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ по тепловым сетям и их функционирования в осенне-зимний период;

      3) осуществляют проведение расследований технологических нарушений на тепловых сетях (магистральных, внутриквартальных);

      4) осуществляют согласование планов ремонта тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных);

      5) осуществляют выдачу паспортов готовности отопительных котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе осенне-зимних условиях.

      14. В пределах своей компетенции общий контроль, за подготовкой и проведением отопительного сезона Северо-Казахстанской области, осуществляет областной штаб по подготовке объектов энергетического комплекса, жилья и социальной сферы Северо-Казахстанской области к отопительному сезону.

      15. Координация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и населенных пунктах районов области осуществляет городской или районной штаб по оценке готовности энергетического комплекса, жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к работе в зимних условиях, создаваемый при местных исполнительных органах.

3. Подготовка к отопительному сезону

      16. Подготовка к отопительному сезону включает следующие этапы работ:

      1) местный исполнительный орган в области коммунального хозяйства осуществляет анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне;

      2) разработку планов подготовки к отопительному сезону с учетом выполнения мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений в прошедшем отопительном сезоне;

      3) согласование плана с курирующими заместителями акимов районов и города областного значения;

      4) выполнение работ по подготовке энергопроизводящими и энергопередающими организациями в полном объеме и с качеством ремонтов основного и вспомогательного оборудования, соответствующим установленным нормам;

      5) проведение работ по подготовке зданий (домов), ремонту и замене инженерных систем и оборудования внутри зданий (домов);

      6) подготовку топливных складов, систем подготовки топлива, топливоподачи, удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства;

      7) создание нормативных запасов топлива, наличие договоров на поставку топлива на предстоящий осенне-зимний период и обеспечение аварийных запасов оборудования, материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

      17. Комплекс мероприятий, связанных с проведением отопительного сезона состоит из следующих этапов:

      1) опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе (пробное протапливание) для котельных до 100 Гигакалорий/час;

      2) устойчивое теплоснабжение в соответствии с температурным графиком;

      3) прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;

      4) завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период.

      18. Сроки завершения работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах:

      1) до 15 сентября текущего года, необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период;

      2) до 1 октября текущего года, необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок;

      3) до 25 сентября текущего года, необходимые по ремонту и профилактике электро -, водокоммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения.

      19. Сроки завершения работ на тепловых сетях по текущему, капитальному ремонту и реконструкции, вводов в здания и внутренних домовых системах до 15 сентября текущего год.

      20. Тепловые сети должны подвергаться:

      1) гидравлическим испытаниям (на прочность и плотность) – после окончания ремонтных работ и до начала отопительного сезона;

      2) тепловым испытаниям (на максимальную температуру теплоносителя) – не реже 1 раза в 2 года;

      3) гидравлическим испытаниям (на гидравлические потери) и тепловым испытаниям (на тепловые потери) - один раз в пять лет.

      21. Председатель объединения собственников имущества или доверенное лицо простого товарищества либо управляющий многоквартирным жилым домом либо управляющая компания:

      1) содержат в надлежащем техническом состоянии и обеспечивают безопасность общедомовой (внутридомовой) системы отопления и горячего водоснабжения, обеспечивают сохранность (общедомовых) приборов коммерческого учета и других теплопотребляющих установок, составляющих общедомовую собственность;

      2) обеспечивают рациональное потребление тепловой энергии, используемой на общедомовые нужды, предотвращают потери на внутридомовых инженерных системах и оборудований;

      3) уведомляют энергоснабжающие и энергопередающие организации по теплоснабжению о случаях нарушения целостности пломб, установленных энергоснабжающими и энергопередающими организациями по теплоснабжению;

      4) обеспечивают ликвидацию повреждений на внутридомовых инженерных системах и оборудовании с привлечением, в необходимых случаях, теплоснабжающей организации для отключения питания объектов от тепловых и электрических сетей;

      5) обеспечивают беспрепятственный доступ представителей энергоснабжающих и энергопередающих организаций по теплоснабжению к общедомовым приборам коммерческого учета, внутридомовым инженерным системам и оборудованию к теплопотребляющим установкам потребителей;

      6) привлекают третьих лиц для осуществления ремонтных и эксплуатационных работ по содержанию внутридомовых инженерных систем и оборудования в надлежащем техническом состоянии, заключают договора и контролируют их исполнение с субъектами сервисной деятельности;

      7) уведомляют собственников квартир (помещений), об отключении, испытаниях или ином изменении режима работы инженерных систем и оборудований - за трое суток, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций;

      8) уведомляют собственников квартир (помещений) о недопущении переоборудования внутриквартирных сетей, инженерного оборудования и устройств без согласия с организацией, к сетям которой подключен потребитель, установки и демонтожа дополнительных секций приборов отопления, запорной и регулирующей арматуры, использования теплоносителя в системах отопления не по прямому назначению (слив воды из системы и приборов отопления).

      22. Физические и юридические лица, производящие работы вблизи охранных зон тепловых сетей, которые могут вызвать повреждение, не позднее, чем за 12 (двенадцать) календарных дня до начала выполнения работ согласовывают с организацией, в ведении которой находятся тепловые сети, условия и порядок проведения этих работ, обеспечивающие сохранность тепловых сетей, и принимают необходимые меры за счет собственных средств.

      23. Работы по реконструкции и капитальному ремонту систем теплоснабжения производятся согласно графикам производства работ.

      24. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергопроизводящей организациями за состояние и обслуживание систем теплопотребления определяется их балансовой принадлежностью или по согласованию сторон.

      25. До присоединения к тепловой сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации потребитель осуществляет следующие действия:

      1) после строительства теплового узла, монтажа приборов учета и внутренней системы теплоснабжения вызывает представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организации для приемки выполнения работ по промывке и опрессовке вновь смонтированного оборудования с последующим оформлением актов;

      2) совместно с представителями энергопередающей (энергопроизводящей) организации оформляет акт раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;

      3) оформляет паспорт и получает размеры дроссельных устройств (сопел, шайб). Изготовление дроссельных устройств проводится в соответствии с нормативно-технической документацией и полученными расчетами. При установке дроссельных устройств вызывает представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организации для опломбировки;

      4) представляет акты промывки, опрессовки и наладки в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию для получения акта технической готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей к предстоящему отопительному сезону.

      26. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подлежат промывке и опрессовке.

      27. Готовность энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях подтверждается при условии получения паспорта готовности.

      28. Подготовку к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения, построенных домов, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и энергопроизводящими и энергопередающими организациями, обеспечивают строительные организации.

      29. Организационные мероприятия по подготовке инженерных систем и оборудований потребителей к отопительному сезону включают:

      1) назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных систем и оборудования;

      2) подготовку технической документации;

      3) проведение поверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета при их наличии;

      4) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов в пределах границ раздела эксплуатационной ответственности подвальных и чердачных помещений;

      5) ремонт входных дверей подъездов и подвалов;

      6) закрытие окон чердаков и подвалов;

      7) восстановление двойного остекления окон лестничных клеток;

      8) восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;

      9) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;

      10) проведение ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры систем энергоснабжения;

      11) поверку технических термометров, очистка гильз с последующей заливкой технического масла;

      12) проведение промывки по окончании отопительного сезона;

      13) установку опломбированных, поверенных манометров;

      14) проведение гидравлического испытания всех элементов систем теплопотребления на механическую прочность и гидравлическую плотность;

      15) проверку сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов).

      30. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят транзитом инженерные системы и оборудование, обеспечивает свободный доступ (в любое время суток для производства аварийно-восстановительных работ) персонала эксплуатирующих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных систем и оборудования.

      31. Приемка систем теплопотребления после выполнения подготовительных работ осуществляется энергопередающей организацией и оформляется актом технической готовности.

      Энергопередающая организация выдает акт технической готовности потребителям многоквартирного жилого фонда при предоставлении акта промывки, опрессовки и наладки.

      32. Не допускается подключение потребителей тепловой энергии к системам теплоснабжения, если отсутствует возможность энергопроизводящих и (или) энергопередающих организаций обеспечить теплоснабжение в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

4. Режим отопления

      33. Энергопроизводящие и энергопередающие организации разрабатывают и согласовывают до 1 сентября с местными исполнительными органами города Петропавловска и районов области, график подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров.

      В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:

      1) детские, лечебные, дошкольные и школьные учреждения, дома для престарелых и лиц с инвалидностью;

      2) жилые дома, гостиницы, общежития;

      3) объекты культуры, спорта и торговли, административные здания, промышленные предприятия.

      34. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.

      35. Во время отопительного сезона энергоснабжающая, энергопроизводящая и энергопередающая организация, согласно договора на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии предоставляет потребителю услуги соответствующего качества в соответствии с температурным графиком.

      36. Во время прохождения отопительного сезона энергопередающие организации:

      1) обеспечивают потребителям расчетные гидравлические и температурные параметры. Плановые отклонения от расчетного температурного графика работы источника теплоснабжения допускаются по согласованию с местными исполнительными органами городов и районов, уполномоченным органом по государственному энергетическому надзору и уполномоченным органом по чрезвычайным ситуациям области;

      2) при внеплановых ограничениях или прекращениях подачи тепла или ухудшении качества горячей воды оповещают местные исполнительные органы городов и районов, уполномоченный орган по государственному энергетическому надзору, уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям области, дежурные службы потребителей коммунальных услуг с указанием причин, принимаемых мер;

      3) обеспечивают выезд своих представителей при аварийных ситуациях на источниках теплоснабжения и инженерных сетях;

      4) производят работы по ликвидации повреждений и дефектов на трубопроводах тепловых сетей в сроки согласно действующим нормативам;

      5) осуществляют контроль за техническим состоянием инженерных сетей и оборудования, находящихся на балансе организации;

      6) организуют прием претензий от потребителей, а также принимают меры по выявлению и устранению причин претензий в течение десяти календарных дней;

      7) выявляют допущение самовольных (без разрешения энергопередающей или энергоснабжающей организации) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, слива воды через стояки;

      8) принимают незамедлительные меры по локализации и ликвидации технологических нарушений на инженерных сетях, находящихся на балансе организации;

      9) оповещают потребителей о причинах и длительности ограничения или отключения теплоснабжения через средства массовой информации, телефонной связи и объявления на подъездах домов.

      37. С началом отопительного сезона приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на энергопроизводящих и энергопередающих организациях.

      38. При объявлении аварийной ситуации на системах тепло -, электро -, газо -, водооснабжения и водоотведения:

      1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство ответственных лиц, из числа руководящего персонала;

      2) по распоряжению акимов районов области и города Петропавловска на организациях жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.

5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период

      39. При среднесуточной температуре наружного воздуха выше +10 0С и прогнозе дальнейшего повышения температуры наружного воздуха, местными исполнительными органами и энергоснабжающими организациями принимается решение о прекращении отопительного сезона с третьих суток устойчивых положительных температур.

      40. После окончания отопительного сезона, организации, эксплуатирующие здания (жилые дома) в соответствии с заключенными договорами с потребителями в присутствии представителей энергопередающей организации отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме, определенные условиями договора. Ремонт систем теплоснабжения и теплопотребления необходимо производить до 1 октября следующего отопительного сезона.

      41. В случаях, неурегулированных вопросов настоящими Правилами, следует руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан.

6. Ответственность энергоснабжающих организаций и потребителей

      42. Ответственность энергоснабжающих организаций и потребителей за нарушение Правил определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.