О внесении изменения в решение Северо-Казахстанского областного маслихата от 24 ноября 2016 года № 7/4 "Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области"

Новый

Решение Северо-Казахстанского областного маслихата от 26 декабря 2023 года № 10/2. Зарегистрирован в Департаменте юстиции Северо-Казахстанской области 3 января 2024 года № 7671-15

      Северо-Казахстанский областной маслихат РЕШИЛ:

      1. Внести в решение Северо-Казахстанского областного маслихата "Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области" от 24 ноября 2016 года № 7/4 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 3964) следующее изменение:

      приложение к указанному решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению:

      2. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Председатель
Северо-Казахстанского областного маслихата
В. Бубенко

  Приложение к решению
  Северо-Казахстанского
  областного маслихата
  от 26 декабря 2023 года № 10/2
  Приложение к решению
  Северо-Казахстанского
  областного маслихата
  от 24 ноября 2016 года № 7/4

Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "Об электроэнергетике", "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности", "О жилищных отношениях", "О защите прав потребителей", приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10234) (далее - Правила пользования тепловой энергией), приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 331 "Об утверждении Правил установления охранных зон объектов тепловых сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15941), Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 247 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11066), приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 249 "Об утверждении перечня коммунальных услуг и Типовых правил предоставления коммунальных услуг" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20542) и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Северо-Казахстанской области.

      2. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Северо-Казахстанской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.

      3. Основной задачей местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Северо-Казахстанской области является обеспечение устойчивого тепло -, водо -, электро -, газо - и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

2. Основные понятия используемые в настоящих Правилах

      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) узел учета - система приборов и устройств, обеспечивающая учет тепловой энергии;

      2) теплопотребляющая установка - техническое устройство, предназначенное для приема и использования тепловой энергии;

      3) тепловая энергия – энергия, передаваемая теплоносителем, при потреблении которой изменяются термодинамические параметры теплоносителя (температура, давление);

      4) прибор коммерческого учета - техническое устройство, предназначенное для коммерческого учета электрической мощности, электрической или тепловой энергии, разрешенное к применению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      5) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые потребителю, включающие водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление, обслуживание лифтов, для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания (пребывания);

      6) содержание общего имущества объекта кондоминиума – комплекс работ или услуг по технической эксплуатации, санитарному содержанию и текущему ремонту общего имущества объекта кондоминиума;

      7) объединение собственников имущества многоквартирного жилого дома (далее – объединение собственников имущества) – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, образованное собственниками квартир, нежилых помещений одного многоквартирного жилого дома, осуществляющее управление объектом кондоминиума, финансирующее его содержание и обеспечивающее его сохранность;

      8) управляющий многоквартирным жилым домом – гражданин Республики Казахстан, не являющийся собственником квартиры, нежилого помещения, парковочного места, кладовки в управляемом многоквартирном жилом доме, соответствующий квалификационным требованиям, утвержденным уполномоченным органом;

      9) объект кондоминиума – единый имущественный комплекс, состоящий из квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, и общего имущества, которое не может находиться в индивидуальной (раздельной) собственности и принадлежит собственникам квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок на праве общей долевой собственности, включая единый неделимый земельный участок под многоквартирным жилым домом и (или) придомовой земельный участок;

      10) балансовая принадлежность – принадлежность оборудования и (или) тепловой сети энергопроизводящей, энергопередающей организации или потребителю на праве собственности или ином законном основании;

      11) граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности – точка раздела тепловой сети между энергопроизводящей, энергопередающей организациями и потребителями, а также между потребителями и субпотребителями, определяемая по балансовой принадлежности тепловой сети и устанавливающая эксплуатационную ответственность сторон;

      12) потребитель - физическое или юридическое лицо, потребляющее на основе договора электрическую и (или) тепловую энергию;

      13) энергопередающая организация - организация, оказывающая на основе договоров услугу по передаче электрической или тепловой энергии;

      14) энергоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии;

      15) энергопроизводящая организация – организация, осуществляющая производство электрической и (или) тепловой энергии для собственных нужд и (или) реализации, за исключением индивидуальных потребителей электрической и (или) тепловой энергии и нетто-потребителей электрической энергии, являющихся таковыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии.

      5. Настоящие Правила необходимы для исполнения:

      1) местными исполнительными органами области;

      2) энергоснабжающими, энергопередающими организациями и потребителями;

      3) организациями, выполняющие строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Северо-Казахстанской области.

      6. Начало отопительного сезона определяется ежегодным решением местных исполнительных органов районов области и города Петропавловска при среднесуточной температуре наружного воздуха +10 0С в течение 3-5 дней.

      7. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства районов области и города Петропавловска к работе в предстоящем отопительном сезоне (далее – план подготовки к отопительному сезону):

      1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончанию отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы районов области и города Петропавловска в течение 10 рабочих дней;

      2) местные исполнительные органы районов области и города Петропавловска объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону предприятий в единый план и представляют в коммунальное государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Северо-Казахстанской области" для свода.

      8. Отчеты по исполнению мероприятий предусмотренных планом подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:

      1) в местные исполнительные органы районов области и города Петропавловска - еженедельно, предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и энергетический комплекс;

      2) в коммунальное государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Северо-Казахстанской области" - еженедельно, местными исполнительными органами районов области и города Петропавловска;

      3) в коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" - еженедельно, коммунальным государственным учреждением "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Северо-Казахстанской области" сводный отчет по Северо-Казахстанской области.

      9. При невыполнении запланированных работ подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются справка с указанием причин неисполнения и принимаемых мерах по исправлению ситуации, новых сроков выполнения работ.

      10. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями определяются заключенными между ними договорам и действующим законодательством Республики Казахстан.

      11. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона организациями жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Северо-Казахстанской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, возлагается на местные исполнительные органы городов и районов, энергопроизводящие, энергопередающие и водохозяйственные организации.

      12. Контроль за подготовкой энергетических объектов, а также рациональным и экономным производством и использованием тепловой энергии энергоснабжающими организациями и потребителями в рамках компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан осуществляют:

      1) уполномоченный орган по государственному энергетическому надзору и контролю;

      2) уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям области.

      13. Местные исполнительные органы районов области и города Петропавловска:

      1) осуществляют контроль за эксплуатацией и техническим состоянием теплоиспользующих установок потребителей;

      2) осуществляют контроль за подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ по тепловым сетям и их функционирования в осенне-зимний период;

      3) осуществляют проведение расследований технологических нарушений на тепловых сетях (магистральных, внутриквартальных);

      4) осуществляют согласование планов ремонта тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных);

      5) осуществляют выдачу паспортов готовности отопительных котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе осенне-зимних условиях.

      14. В пределах своей компетенции общий контроль, за подготовкой и проведением отопительного сезона Северо-Казахстанской области, осуществляет областной штаб по подготовке объектов энергетического комплекса, жилья и социальной сферы Северо-Казахстанской области к отопительному сезону.

      15. Координация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и населенных пунктах районов области осуществляет городской или районной штаб по оценке готовности энергетического комплекса, жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к работе в зимних условиях, создаваемый при местных исполнительных органах.

3. Подготовка к отопительному сезону

      16. Подготовка к отопительному сезону включает следующие этапы работ:

      1) местный исполнительный орган в области коммунального хозяйства осуществляет анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне;

      2) разработку планов подготовки к отопительному сезону с учетом выполнения мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений в прошедшем отопительном сезоне;

      3) согласование плана с курирующими заместителями акимов районов и города областного значения;

      4) выполнение работ по подготовке энергопроизводящими и энергопередающими организациями в полном объеме и с качеством ремонтов основного и вспомогательного оборудования, соответствующим установленным нормам;

      5) проведение работ по подготовке зданий (домов), ремонту и замене инженерных систем и оборудования внутри зданий (домов);

      6) подготовку топливных складов, систем подготовки топлива, топливоподачи, удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства;

      7) создание нормативных запасов топлива, наличие договоров на поставку топлива на предстоящий осенне-зимний период и обеспечение аварийных запасов оборудования, материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

      17. Комплекс мероприятий, связанных с проведением отопительного сезона состоит из следующих этапов:

      1) опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе (пробное протапливание) для котельных до 100 Гигакалорий/час;

      2) устойчивое теплоснабжение в соответствии с температурным графиком;

      3) прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;

      4) завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период.

      18. Сроки завершения работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах:

      1) до 15 сентября текущего года, необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период;

      2) до 1 октября текущего года, необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок;

      3) до 25 сентября текущего года, необходимые по ремонту и профилактике электро -, водокоммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения.

      19. Сроки завершения работ на тепловых сетях по текущему, капитальному ремонту и реконструкции, вводов в здания и внутренних домовых системах до 15 сентября текущего год.

      20. Тепловые сети должны подвергаться:

      1) гидравлическим испытаниям (на прочность и плотность) – после окончания ремонтных работ и до начала отопительного сезона;

      2) тепловым испытаниям (на максимальную температуру теплоносителя) – не реже 1 раза в 2 года;

      3) гидравлическим испытаниям (на гидравлические потери) и тепловым испытаниям (на тепловые потери) - один раз в пять лет.

      21. Председатель объединения собственников имущества или доверенное лицо простого товарищества либо управляющий многоквартирным жилым домом либо управляющая компания:

      1) содержат в надлежащем техническом состоянии и обеспечивают безопасность общедомовой (внутридомовой) системы отопления и горячего водоснабжения, обеспечивают сохранность (общедомовых) приборов коммерческого учета и других теплопотребляющих установок, составляющих общедомовую собственность;

      2) обеспечивают рациональное потребление тепловой энергии, используемой на общедомовые нужды, предотвращают потери на внутридомовых инженерных системах и оборудований;

      3) уведомляют энергоснабжающие и энергопередающие организации по теплоснабжению о случаях нарушения целостности пломб, установленных энергоснабжающими и энергопередающими организациями по теплоснабжению;

      4) обеспечивают ликвидацию повреждений на внутридомовых инженерных системах и оборудовании с привлечением, в необходимых случаях, теплоснабжающей организации для отключения питания объектов от тепловых и электрических сетей;

      5) обеспечивают беспрепятственный доступ представителей энергоснабжающих и энергопередающих организаций по теплоснабжению к общедомовым приборам коммерческого учета, внутридомовым инженерным системам и оборудованию к теплопотребляющим установкам потребителей;

      6) привлекают третьих лиц для осуществления ремонтных и эксплуатационных работ по содержанию внутридомовых инженерных систем и оборудования в надлежащем техническом состоянии, заключают договора и контролируют их исполнение с субъектами сервисной деятельности;

      7) уведомляют собственников квартир (помещений), об отключении, испытаниях или ином изменении режима работы инженерных систем и оборудований - за трое суток, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций;

      8) уведомляют собственников квартир (помещений) о недопущении переоборудования внутриквартирных сетей, инженерного оборудования и устройств без согласия с организацией, к сетям которой подключен потребитель, установки и демонтожа дополнительных секций приборов отопления, запорной и регулирующей арматуры, использования теплоносителя в системах отопления не по прямому назначению (слив воды из системы и приборов отопления).

      22. Физические и юридические лица, производящие работы вблизи охранных зон тепловых сетей, которые могут вызвать повреждение, не позднее, чем за 12 (двенадцать) календарных дня до начала выполнения работ согласовывают с организацией, в ведении которой находятся тепловые сети, условия и порядок проведения этих работ, обеспечивающие сохранность тепловых сетей, и принимают необходимые меры за счет собственных средств.

      23. Работы по реконструкции и капитальному ремонту систем теплоснабжения производятся согласно графикам производства работ.

      24. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергопроизводящей организациями за состояние и обслуживание систем теплопотребления определяется их балансовой принадлежностью или по согласованию сторон.

      25. До присоединения к тепловой сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации потребитель осуществляет следующие действия:

      1) после строительства теплового узла, монтажа приборов учета и внутренней системы теплоснабжения вызывает представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организации для приемки выполнения работ по промывке и опрессовке вновь смонтированного оборудования с последующим оформлением актов;

      2) совместно с представителями энергопередающей (энергопроизводящей) организации оформляет акт раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;

      3) оформляет паспорт и получает размеры дроссельных устройств (сопел, шайб). Изготовление дроссельных устройств проводится в соответствии с нормативно-технической документацией и полученными расчетами. При установке дроссельных устройств вызывает представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организации для опломбировки;

      4) представляет акты промывки, опрессовки и наладки в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию для получения акта технической готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей к предстоящему отопительному сезону.

      26. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подлежат промывке и опрессовке.

      27. Готовность энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях подтверждается при условии получения паспорта готовности.

      28. Подготовку к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения, построенных домов, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и энергопроизводящими и энергопередающими организациями, обеспечивают строительные организации.

      29. Организационные мероприятия по подготовке инженерных систем и оборудований потребителей к отопительному сезону включают:

      1) назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных систем и оборудования;

      2) подготовку технической документации;

      3) проведение поверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета при их наличии;

      4) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов в пределах границ раздела эксплуатационной ответственности подвальных и чердачных помещений;

      5) ремонт входных дверей подъездов и подвалов;

      6) закрытие окон чердаков и подвалов;

      7) восстановление двойного остекления окон лестничных клеток;

      8) восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;

      9) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;

      10) проведение ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры систем энергоснабжения;

      11) поверку технических термометров, очистка гильз с последующей заливкой технического масла;

      12) проведение промывки по окончании отопительного сезона;

      13) установку опломбированных, поверенных манометров;

      14) проведение гидравлического испытания всех элементов систем теплопотребления на механическую прочность и гидравлическую плотность;

      15) проверку сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов).

      30. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят транзитом инженерные системы и оборудование, обеспечивает свободный доступ (в любое время суток для производства аварийно-восстановительных работ) персонала эксплуатирующих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных систем и оборудования.

      31. Приемка систем теплопотребления после выполнения подготовительных работ осуществляется энергопередающей организацией и оформляется актом технической готовности.

      Энергопередающая организация выдает акт технической готовности потребителям многоквартирного жилого фонда при предоставлении акта промывки, опрессовки и наладки.

      32. Не допускается подключение потребителей тепловой энергии к системам теплоснабжения, если отсутствует возможность энергопроизводящих и (или) энергопередающих организаций обеспечить теплоснабжение в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

4. Режим отопления

      33. Энергопроизводящие и энергопередающие организации разрабатывают и согласовывают до 1 сентября с местными исполнительными органами города Петропавловска и районов области, график подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров.

      В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:

      1) детские, лечебные, дошкольные и школьные учреждения, дома для престарелых и лиц с инвалидностью;

      2) жилые дома, гостиницы, общежития;

      3) объекты культуры, спорта и торговли, административные здания, промышленные предприятия.

      34. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.

      35. Во время отопительного сезона энергоснабжающая, энергопроизводящая и энергопередающая организация, согласно договора на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии предоставляет потребителю услуги соответствующего качества в соответствии с температурным графиком.

      36. Во время прохождения отопительного сезона энергопередающие организации:

      1) обеспечивают потребителям расчетные гидравлические и температурные параметры. Плановые отклонения от расчетного температурного графика работы источника теплоснабжения допускаются по согласованию с местными исполнительными органами городов и районов, уполномоченным органом по государственному энергетическому надзору и уполномоченным органом по чрезвычайным ситуациям области;

      2) при внеплановых ограничениях или прекращениях подачи тепла или ухудшении качества горячей воды оповещают местные исполнительные органы городов и районов, уполномоченный орган по государственному энергетическому надзору, уполномоченный орган по чрезвычайным ситуациям области, дежурные службы потребителей коммунальных услуг с указанием причин, принимаемых мер;

      3) обеспечивают выезд своих представителей при аварийных ситуациях на источниках теплоснабжения и инженерных сетях;

      4) производят работы по ликвидации повреждений и дефектов на трубопроводах тепловых сетей в сроки согласно действующим нормативам;

      5) осуществляют контроль за техническим состоянием инженерных сетей и оборудования, находящихся на балансе организации;

      6) организуют прием претензий от потребителей, а также принимают меры по выявлению и устранению причин претензий в течение десяти календарных дней;

      7) выявляют допущение самовольных (без разрешения энергопередающей или энергоснабжающей организации) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, слива воды через стояки;

      8) принимают незамедлительные меры по локализации и ликвидации технологических нарушений на инженерных сетях, находящихся на балансе организации;

      9) оповещают потребителей о причинах и длительности ограничения или отключения теплоснабжения через средства массовой информации, телефонной связи и объявления на подъездах домов.

      37. С началом отопительного сезона приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на энергопроизводящих и энергопередающих организациях.

      38. При объявлении аварийной ситуации на системах тепло -, электро -, газо -, водооснабжения и водоотведения:

      1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство ответственных лиц, из числа руководящего персонала;

      2) по распоряжению акимов районов области и города Петропавловска на организациях жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.

5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период

      39. При среднесуточной температуре наружного воздуха выше +10 0С и прогнозе дальнейшего повышения температуры наружного воздуха, местными исполнительными органами и энергоснабжающими организациями принимается решение о прекращении отопительного сезона с третьих суток устойчивых положительных температур.

      40. После окончания отопительного сезона, организации, эксплуатирующие здания (жилые дома) в соответствии с заключенными договорами с потребителями в присутствии представителей энергопередающей организации отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме, определенные условиями договора. Ремонт систем теплоснабжения и теплопотребления необходимо производить до 1 октября следующего отопительного сезона.

      41. В случаях, неурегулированных вопросов настоящими Правилами, следует руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан.

6. Ответственность энергоснабжающих организаций и потребителей

      42. Ответственность энергоснабжающих организаций и потребителей за нарушение Правил определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.