В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10068), акимат Кобдинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Кобдинский районный отдел экономики и бюджетного планирования" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курируещего заместителя акима района.
Аким района | Б. Кулов |
Приложение к постановлению акимата Кобдинского района № 328 от 23 сентября 2021 |
Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа
Глава 1. Основные положения
1. Настоящий Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при расчетах прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Глава 2. Определение прогнозных объемов доходов бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа
2. Прогнозные объемы доходов бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утверждаемой в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса.
Глава 3. Определение прогнозных объемов затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа
3. Прогнозные объемы затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьей 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.
При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из:
затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов и лекарственных средств, выплата пособий и других затрат (далее – текущие затраты);
затрат на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт и других затрат (далее – затраты капитального характера).
Глава 4. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа
4. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по районным бюджетам города районного значения, села, поселка, сельского округа.
5. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа учитываются:
1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров района (за исключением заработной платы);
2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа и вводимые в действие в планируемом периоде;
3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;
4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;
5) положения решений районных представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа и вводимых в действие в планируемом периоде.
6. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуска работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам города районного значения, села, поселка, сельского округа.
7. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа принимаются объемы текущих затрат в соответствии с уточненным планом года, предшествующего планируемому периоду.
8. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Расчет текущих затрат отдельного города районного значения, села, поселка, сельского округа по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:
где:
PЗіj – расчетные текущие затраты i-го города районного значения, села, поселка, сельского округа по j-й функциональной подгруппе;
Зj – суммарный прогнозный объем текущих затрат по бюджетам города районного значения, села, поселка, сельского округа всех регионов района по j-й функциональной подгруппе;
Піj– количество потребителей государственных услуг i-го города районного значения, села, поселка, сельского округа по j-й функциональной подгруппе;
– коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-го города районного значения, села, поселка, сельского округа по j-й функциональной подгруппе от среднерайонного уровня.
10. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:
1) коэффициент урбанизации:
где:
Насiгор – прогнозная численность сельского населения i-му города районного значения, села, поселка, сельского округа;
Насi – прогнозная численность населения в i-ом городе районного значения, селе, поселке, сельском округе.
Коэффициент урбанизации учитывает более высокий относительно среднерайонного уровень затрат, связанных с предоставлением государственных услуг в городской местности по отдельным функциональным подгруппам;
2) коэффициент дисперсности расселения:
где:
Насiмелк – прогнозная численность населения i-ом в городе районного значения, селе, поселке, сельском округе, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
Насi – общая прогнозная численность населения в i-ом городе районного значения, селе, поселке, сельском округе.
Коэффициент дисперсности расселения учитывает более высокий по сравнению со среднерайонным уровень затрат, обусловленный необходимостью обеспечения определенным набором государственных услуг населению независимо от размеров населенного пункта, в том числе учитывая дополнительные транспортные и иные расходы;
3) коэффициент учета учащихся в малокомплектных школах:
где:
Колi – прогнозное количество учащихся в малокомплектных школах в i-ом городе районного значения, селе, поселке, сельском округе;
Кол – общее прогнозное количество учащихся в школах i-ом городе районного значения, селе, поселке, сельском округе.
Коэффициент учета учащихся в малокомплектных школах учитывает потребность в дополнительных расходах на содержание общеобразовательных школ с малым контингентом обучающихся.
Малокомплектная школа – общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий.
4) коэффициент масштаба:
где:
a – вес, с которым учитывается отклонение численности населения города районного значения, села, поселка, сельского округа от среднерайонного уровня;
– средняя прогнозная численность населения одного города районного значения, села, поселка, сельского округа;
Насi – прогнозная численность населения в i-ом городе районного значения, селе, поселке, сельском округе.
Коэффициент масштаба учитывает эффект масштаба, отражающий снижение объема затрат на предоставление государственных услуг в расчете на одного потребителя с ростом численности потребителей;
5) коэффициент возрастной структуры населения:
где:
Насiгруппа – прогнозная численность населения i-ом городе районного значения, селе, поселке, сельском округе по определенной возрастной группе;
Насi – прогнозная численность населения в i-ом городе районного значения, селе, поселке, сельском округе.
Коэффициент возрастной структуры населения учитывает повышенный спрос, предъявляемый отдельными категориями населения на государственные услуги, связанные со здравоохранением и образованием;
6) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:
где:
Насiсельск – прогнозная численность сельского населения i-ом городе районного значения, селе, поселке, сельском округе;
dj– доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме по всем городам районного значения, селам, поселкам, сельским округам.
Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;
7) коэффициент плотности:
где:
– плотность населения в среднем по району;
рi – плотность населения в i-ом городе районного значения, селе, поселке, сельском округе;
b – вес, с которым учитывается отклонение плотности населения городов районного значения, сел, поселков, сельских округов от среднерайонного уровня.
Коэффициент плотности учитывает увеличение затрат бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в связи с уменьшением плотности населения региона;
8) коэффициент содержания дорог:
где:
Ni – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог местного значения i-ом городе районного значения, селе, поселке, сельском округе;
– норматив финансирования на содержание автомобильных дорог в среднем по району;
9) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):
где:
bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-ом городе районного значения, селе, поселке, сельском округе.
Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов регионов района, на выплату социальной помощи в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
10) коэффициент учета продолжительности отопительного сезона:
где:
di – период отопительного сезона в i-ом городе районного значения, селе, поселке, сельском округе;
– период отопительного сезона в среднем по району; – доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа.
– доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Коэффициент учета продолжительности отопительного сезона учитывает зависимость затрат бюджетов регионов района на отопление от продолжительности отопительного сезона в района.
11. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа последующих двух годов принимаются прогнозные объемы текущих затрат бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа первого года трехлетнего периода с учетом индекса потребительских цен.
Глава 5. Расчет прогнозных объемов затрат капитального характера бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа
12. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, отдельно по каждому городу районного значения, села, поселка, сельского округа производится по следующей формуле:
КЗi = k * РЗi,
где:
КЗi – расчетные затраты капитального характера i-й города районного значения, села, поселка, сельского округа;
РЗi – расчетные текущие затраты i-го города районного значения, села, поселка, сельского округа;
k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.
Величина коэффициента k для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов устанавливается решением районной бюджетной комиссии.
Глава 6. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа
13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему доходов города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждому городу районного значения, селу, поселку, сельскому округу производится по следующей формуле:
ЗБПРi = (r1 * РЗi) + (r2 * ПОДi),
где:
ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-го города районного значения, села, поселка, сельского округа;
РЗi – расчетные текущие затраты i-го города районного значения, села, поселка, сельского округа;
ПОДi – прогнозные объемы доходов i-го города районного значения, села, поселка, сельского округа;
r1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат;
r2 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа.
14. Величина коэффициентов r1 и r2 устанавливаются для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов решением районной бюджетной комиссии.