Сноска. В заголовок приказа внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 10.08.2016 № 365 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и в целях совершенствования межбюджетных отношений ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.09.2021 № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемую методику расчетов трансфертов общего характера.
Сноска. В пункт 1 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 10.08.2016 № 365 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).2. Департаменту бюджетной политики обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр | Е. Досаев |
Утверждена приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139 |
Методика расчетов трансфертов общего характера
Сноска. Методика - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.09.2021 № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Основные положения
1. Настоящая Методика расчетов трансфертов общего характера (далее – Методика) разработана в соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при определении объемов трансфертов общего характера на трехлетний период для бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы и при их изменении через каждые три года.
Глава 2. Определение объемов трансфертов общего характера
2. Объемы трансфертов общего характера определяются как разница между прогнозными объемами доходов (за минусом трансфертов) и затрат соответствующего бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы согласно Бюджетному кодексу и рассчитываются по следующей формуле:
ТОХi = ПОДi - ПОЗi, где:
ТОХi – объемы трансфертов общего характера i-й области (города республиканского значения, столицы);
ПОДi – прогнозные объемы доходов i-й области (города республиканского значения, столицы);
ПОЗi – прогнозные объемы затрат i-й области (города республиканского значения, столицы).
При превышении прогнозного объема доходов над прогнозным объемом затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы (ТОХi > 0) устанавливаются бюджетные изъятия из бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы в вышестоящий бюджет.
При превышении прогнозного объема затрат над прогнозным объемом доходов бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы (ТОХi < 0) устанавливаются бюджетные субвенции в бюджет области, города республиканского значения, столицы из вышестоящего бюджета.
Глава 3. Определение прогнозных объемов доходов бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы
3. Прогнозные объемы доходов бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 34 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10322).
Глава 4. Определение прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы
4. Прогнозные объемы затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьями 54, 55, 56 и 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.
При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам (далее – текущие затраты) состоят из затрат, связанных с обеспечением деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также с достижением цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, в соответствии с пунктом 6 статьи 240 Бюджетного кодекса.
Прогнозный объем текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы по подфункциям "Дошкольное воспитание и обучение", "Начальное, основное среднее и общее среднее образование" функциональной группы "Образование" рассчитывается по данным Министерства просвещения Республики Казахстан по перечню функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним, согласно приложению 1 к настоящей Методике (далее – Перечень).
Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 07.10.2022 № 71 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Параграф 1. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы
5. Прогнозные объемы текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой, используются для определения размеров трансфертов общего характера.
6. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по бюджетам областей, городов республиканского значения, столицы.
7. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы учитываются:
1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров республики (за исключением заработной платы);
2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;
3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде, после обязательного рассмотрения Республиканской бюджетной комиссии;
4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов абсолютными суммами по регионам по решению Республиканской бюджетной комиссии. Допускается исключение затрат, ранее включенных в базу расходов местных бюджетов из прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы по решению Республиканской бюджетной комиссии или по предложению центральных государственных органов.
Сводная информация о целевых текущих трансфертах из республиканского бюджета для включения в базу расходов местных бюджетов предоставляется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы на плановый период с соответствующими заключениями Республиканской бюджетной комиссии в центральный уполномоченный орган по государственному планированию;
5) поступления по плате за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитанные согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета по подфункции "Охрана окружающей среды" функциональной группы "Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения" в соответствии с Перечнем;
6) затраты на обслуживание основного долга по облигационным займам в рамках программы Дорожной карты занятости;
7) государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства, принятые ранее на трехлетний период;
8) резерв местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, не превышающий два процента от объема поступлений соответствующего местного бюджета без учета трансфертов и займов в соответствии со статьей 19 Бюджетного кодекса;
9) затраты на осуществление капитальных расходов для организаций, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования без учета расходов республиканских и частных организаций по данным уполномоченного органа в области здравоохранения.
Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 07.10.2022 № 71 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуски работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам областей, городов республиканского значения, столицы.
9. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы принимаются объемы текущих затрат с учетом уточненного плана по состоянию на 1 мая года, предшествующего планируемому периоду.
10. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в Перечне.
При снижении прогноза численности населения, применяется оценка численности года, предшествующего трехлетнем планируемому периоду.
11. Расчет текущих затрат отдельной области (города республиканского значения, столицы) по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:
РЗji – расчетные текущие затраты i-й области (города республиканского значения, столицы) по j-й функциональной подгруппе;
ОЗji – объем затрат i-й области (города республиканского значения, столицы) по j-й функциональной подгруппе;
Кlij,..., Кnij – коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-й области (городе республиканского значения, столице) по j-й функциональной подгруппе;
Пlij,..., Пnij – показатели, учитывающие объективные факторы, которые обуславливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-й области (городе республиканского значения, столице) по j-й функциональной подгруппе.
Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 07.10.2022 № 71 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:
1) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:
Насi – прогнозная численность населения в i-й области (городе республиканского значения, столице);
Насiсельск – прогнозная численность сельского населения i-й области;
– доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе.
Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;
2) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):
bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-й области (городе республиканского значения, столице).
Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы на выплату социальной помощи, в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума.
Сноска. Пункт 12 - в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 07.10.2022 № 71 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Параграф 2. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы
13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему текущих затрат области, города республиканского значения, столицы.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждой области, городу республиканского значения производится по следующей формуле:
ЗБПРi = (ТЗi * k) + (ПОДi * k1), где:
ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-й области, города республиканского значения, столицы;
ТЗi – текущие затраты i-й области, города республиканского значения, столицы;
ПОДi – прогнозные объемы доходов i-й области;
k – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат;
k1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов местных бюджетов.
При этом, величина k1 применяется для областей, которым установлены бюджетные изъятия.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития города республиканского значения, столицы производится по следующей формуле:
ЗБПРi = ТЗi * k * k2, где:
ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-й города республиканского значения, столицы;
ТЗi – текущие затраты i-й города республиканского значения, столицы;
k – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат;
k2 – повышающий коэффициент к процентному отношению затрат по бюджетным программам развития, применяемый для городов Астана и Алматы.
При определении прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы по решению Республиканской бюджетной комиссии учитываются расходы на завершение строительства и реконструкции объектов среднего образования, определенные уполномоченным органом в области образования согласно Методике финансирования строительства, реконструкции объектов среднего образования за счет бюджетных средств, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 567 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 22029.
Сноска. Пункт 13 - в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 07.10.2022 № 71 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).14. Для определения объемов трансфертов общего характера между республиканским бюджетом и бюджетами областей, городов республиканского значения, столицы величина k равняется 14,6%.
Величина k определяется как среднеарифметическое по бюджетным программам развития местных бюджетов к общему объему текущих затрат местных бюджетов за предыдущие три года, предшествующие году разработки законопроекта, устанавливающего объемы трансфертов общего характера на среднесрочный период.
Объем текущих затрат (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) областей, городов республиканского значения, столицы составляет:
за 2019 год – 3 228 466 037 тысяч тенге;
за 2020 год – 4 219 107 377 тысяч тенге;
за 2021 год – 4 666 457 561 тысяч тенге.
Объем затрат по бюджетным программам развития бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы составляет:
за 2019 год – 558 939 727 тысяч тенге;
за 2020 год – 563 163 740 тысяч тенге;
за 2021 год – 610 983 480 тысяч тенге.
Процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития областей, городов республиканского значения, столицы к объему текущих затрат составляет:
на 2019 год – 17,3 %;
на 2020 год – 13,3 %;
на 2021 год – 13,1 %.
Среднеарифметическое процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития областей, городов республиканского значения, столицы к объему текущих затрат за предыдущие три года составляет 14,6 %.
Для определения объемов трансфертов общего характера между республиканским бюджетом и бюджетами областей, городов республиканского значения, столицы величина k1 равняется 5,4%.
Величина k1 определяется как среднеарифметический темп роста по исполнению бюджетной программы развития за предыдущие три года, предшествующие году разработки законопроекта об объемах трансфертов общего характера, по регионам при определении объемов трансфертов общего характера которым установлены бюджетные изъятия.
Темп роста 2020 года к 2019 году составляет 2,8 %;
Темп роста 2021 года к 2020 году составляет 13,4 %.
Средний темп роста по исполнению бюджетной программы развития за предыдущие три года составляет 5,4 %.
Сноска. Пункт 14 - в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 07.10.2022 № 71 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).15. При определении трансфертов общего характера на трехлетний период, к прогнозному объему затрат по бюджетным программам развития городов Астана и Алматы в соответствии с их особым статусом, определенным законами Республики Казахстан "О статусе столицы Республики Казахстан" и "Об особом статусе города Алматы", применяется повышающий коэффициент 1,5.
Повышающий коэффициент k2 определяется как среднеарифметическое по бюджетным программам развития городов Астана и Алматы за предыдущие три года, предшествующие году разработки законопроекта, устанавливающего объемы трансфертов общего характера на среднесрочный период.
Объем текущих затрат (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) города Астана составляет:
за 2019 год – 200 605 897 тысяч тенге;
за 2020 год – 212 754 113 тысяч тенге.
за 2021 год – 338 634 971 тысяча тенге.
Объем затрат по бюджетным программам развития бюджета города Астана составляет:
за 2019 год – 45 816 055 тысяч тенге;
за 2020 год – 59 717 882 тысячи тенге.
за 2021 год – 62 670 885 тысяч тенге.
Процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат города Астана составляет:
на 2019 год – 22,8 %;
на 2020 год – 28,1 %;
на 2021 год – 18,5 %.
Среднее процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат города Астана за предыдущие три года составляет 23,1 %.
Объем текущих затрат (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) города Алматы составляет:
за 2019 год – 282 974 972 тысячи тенге;
за 2020 год – 373 913 872 тысячи тенге.
за 2021 год – 468 518 045 тысяч тенге.
Объем затрат по бюджетным программам развития бюджета города Алматы составляет:
за 2019 год – 56 641 533 тысячи тенге;
за 2020 год – 71 430 594 тысячи тенге.
за 2021 год – 87 914 524 тысячи тенге.
Процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат города Алматы составляет:
на 2019 год – 20,0 %;
на 2020 год – 19,1 %;
на 2021 год – 18,8 %.
Среднее процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат города Алматы за предыдущие три года составляет 19,3 %.
Среднеарифметическое процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат городов Астана и Алматы за предыдущие три года составляет 21,2 %.
Процентное соотношение средней величины процентного отношения объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат городов Астана и Алматы 21,2 % к величине k (14,6 %) составляет 1,5.
Сноска. Пункт 15 - в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 07.10.2022 № 71 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 5. Взаимодействие центрального уполномоченного органа по государственному планированию с центральными уполномоченными органами соответствующей отрасли (сферы) и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы
16. Взаимодействие центрального уполномоченного органа по государственному планированию с центральными уполномоченными органами соответствующей отрасли (сферы) и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы осуществляется для определения объемов трансфертов общего характера при:
1) определении прогнозных объемов доходов местных бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы;
2) определении прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы;
3) предоставлении и согласовании центральными уполномоченными органами соответствующей отрасли (сферы) и местными исполнительными органами сведений для определения прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы согласно приложению 2 к настоящей Методике.
Глава 6. Заключительные положения
17. Расчеты определения объемов трансфертов общего характера вносятся на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии центральным уполномоченным органом по государственному планированию для определения прогнозных показателей бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы на предстоящий трехлетний период.
Обоснованность и достоверность предоставляемой информации к расчетам трансфертов общего характера обеспечивается руководителями центральных уполномоченных органов соответствующей сферы и акимами областей, городов республиканского значения, столицы, в соответствии с законами Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 17 - в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 07.10.2022 № 71 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).18. После рассмотрения на Республиканской бюджетной комиссии объемы трансфертов общего характера по годам в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы устанавливаются в соответствующем законе об объемах трансфертов общего характера на предстоящий трехлетний период.
19. В целях установления объемов трансфертов общего характера местный уполномоченный орган по государственному планированию области рассчитывает прогнозные объемы доходов и затрат бюджетов районов, городов областного значения в порядке, определяемом местным исполнительным органом области в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса.
20. В целях установления объемов трансфертов общего характера местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) рассчитывает прогнозные объемы доходов и затрат бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в порядке, определяемом местным исполнительным органом района (города областного значения) в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса.
Приложение 1 к Методике расчетов трансфертов общего характера |
Перечень функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 07.10.2022 № 71 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Наименование функциональных подгрупп | Показатели | Коэффициенты |
1 | 2 | 3 |
1. Государственные услуги общего характера | ||
Представительные, исполнительные и другие органы, выполняющие общие функции государственного управления | Численность постоянного населения | прирост (оценка) численности постоянного населения |
Финансовая деятельность | ||
Планирование и статистическая деятельность | ||
Прочие государственные услуги общего характера | ||
2. Оборона | ||
Военные нужды | Лица мужского пола призывного возраста от 18 до 27 лет | прирост (оценка) численности мужского пола призывного возраста от 18 до 27 лет |
Организация работы по чрезвычайным ситуациям | Численность постоянного населения |
прирост (оценка) численности постоянного населения; |
3. Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность | ||
Правоохранительная деятельность | Численность работников органов внутренних дел | поэтапное материально-техническое оснащение органов внутренних дел, содержащихся за счет средств местного бюджета |
Прочие услуги в области общественного порядка и безопасности | Численность постоянного населения | прирост (оценка) численности постоянного населения |
4. Образование | ||
Дошкольное воспитание и обучение | Прогнозный объем текущих затрат местных бюджетов по данным Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – МП) на дошкольное воспитание и обучение | |
Начальное, основное среднее и общее среднее образование | Прогнозный объем текущих затрат местных бюджетов по данным МП на общеобразовательные школы | |
Лица от 6 до 18 лет, для расчета прогнозного объема текущих затрат в области образования по физической культуре и спорту |
прирост (оценка) численности в возрасте от 6 до 18 лет; | |
Техническое и профессиональное, послесреднее образование | Лица от 14 до 18 лет |
прирост (оценка) численности лиц в возрасте от 14 до 18 лет; |
Переподготовка и повышение квалификации специалистов | Численность постоянного населения | прирост (оценка) численности постоянного населения |
Прочие услуги в области образования |
прирост (оценка) численности постоянного населения; | |
5. Здравоохранение | ||
Охрана здоровья населения | Численность постоянного населения |
прирост (оценка) численности постоянного населения; |
Специализированная медицинская помощь | прирост (оценка) численности постоянного населения | |
Поликлиники |
прирост (оценка) численности постоянного населения; | |
Другие виды медицинской помощи | ||
Прочие услуги в области здравоохранения | прирост (оценка) численности постоянного населения | |
6. Социальная помощь и социальное обеспечение | ||
Социальное обеспечение | Численность детей в возрасте от 6 до 18 лет и численность населения старше пенсионного возраста |
прирост (оценка) численности детей в возрасте от 6 до 18 лет и лиц старше пенсионного возраста; |
Социальная помощь | Численность постоянного населения |
прирост (оценка) численности постоянного населения; |
Прочие услуги в области социальной помощи и социального обеспечения | прирост (оценка) численности постоянного населения | |
7. Жилищно-коммунальное хозяйство | ||
Жилищное хозяйство | Численность постоянного населения | прирост (оценка) численности постоянного населения |
Коммунальное хозяйство |
Численность постоянного населения; |
прирост (оценка) численности постоянного населения; |
Благоустройство населенных пунктов | Численность постоянного населения | прирост (оценка) численности постоянного населения |
8. Культура, спорт, туризм и информационное пространство | ||
Деятельность в области культуры | Численность детей в возрасте от 4 до 18 лет согласно данным национальной образовательной базы МП |
поэтапный охват детей бесплатными творческими кружками; |
Спорт |
поэтапный охват детей бесплатными спортивными кружками; | |
Информационное пространство | Численность постоянного населения |
прирост (оценка) численности постоянного населения; |
Туризм | Туризм, количество койко-суток | |
Прочие услуги по организации культуры, спорта, туризма и информационного пространства | Численность постоянного населения | прирост (оценка) численности постоянного населения |
10. Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения | ||
Сельское хозяйство | Численность постоянного населения | прирост (оценка) численности постоянного населения; потенциальный объем продукции сельского хозяйства |
Водное хозяйство | прирост (оценка) численности постоянного населения; водопотребление (миллион кубических метров) | |
Лесное хозяйство | Общая площадь лесного фонда | Нормативная численность государственной лесной охраны; учет надбавок за работу в сельской местности |
Охрана окружающей среды | Численность постоянного населения | прирост (оценка) численности постоянного населения |
Земельные отношения | ||
Прочие услуги в области сельского, водного, лесного, рыбного хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений | ||
11. Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность | ||
Архитектурная, градостроительная и строительная деятельность | Численность постоянного населения | прирост (оценка) численности постоянного населения |
12. Транспорт и коммуникации | ||
Автомобильный транспорт | Протяженность автомобильных дорог областного, районного значения (километр) | поэтапное улучшение состояния дорог областного, районного значения |
Прочие услуги в сфере транспорта и коммуникаций | Численность постоянного населения | прирост (оценка) численности постоянного населения |
13. Прочие | ||
Регулирование экономической деятельности | Численность постоянного населения | прирост (оценка) численности постоянного населения |
Поддержка предпринимательской деятельности и защита конкуренции | ||
Прочие |
Приложение 2 к Методике расчетов трансфертов общего характера |
Сведения для определения прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы
Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 07.10.2022 № 71 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Источник информации | Нормативные правовые акты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Численность населения: | человек | МТСЗН | Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 марта 2019 года № 154 "Об утверждении Правил формирования национальной системы прогнозирования трудовых ресурсов и использования ее результатов" |
численность городского населения | ||||
численность детей в возрасте до 6 лет | ||||
численность детей в возрасте 1-5 лет | ||||
численность детей в возрасте 6-18 лет | ||||
численность лиц от 14 до 18 лет | ||||
численность лиц мужского пола от 18 до 27 лет | ||||
численность населения старше пенсионного возраста | ||||
2 | Объем водопотребления | миллион кубических метров | МЭГПР | Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 августа 2016 года № 367 "Об утверждении лимитов водопользования в разрезе бассейнов и областей (городов республиканского значения, столицы) на 2016-2025 годы" |
3 | Нормативная численность государственной лесной охраны | штатная единица | МЭГПР | Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 20 июля 2015 года № 18-02/664 "Об утверждении норм и нормативов по охране, защите, пользованию лесным фондом, воспроизводству лесов и лесоразведению на участках государственного лесного фонда" |
4 | Потенциальный объем валовой продукции сельского хозяйства | миллион тенге | МСХ | Статистические данные БНС АСПИР |
5 | Протяженность автомобильных дорог областного, районного значения | километр |
МИИР | В соответствии с пунктом 16 Положения Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, утвержденного приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 февраля 2019 года № 71 |
6 | Количество койко-суток | койко-суток | МКС | Статистические данные БНС АСПИР |
7 | Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума | % | МТСЗН | Приказ Министра труда и социальной защиты населения от 30 июня 2021 года № 232 "Об утверждении Методики прогнозирования показателей социальной сферы Прогноза социально-экономического развития на пятилетний период" |
8 | Учет надбавок за работу в сельской местности областей | % | МИО | Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" |
9 | Состояние износа сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения | % | МИИР | В соответствии с подпунктом 61) пункта 14 Положения Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, утвержденного приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 января 2019 года № 55 |
10 | Поэтапный охват детей бесплатными творческими, спортивными кружками | % | МКС | Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 28 апреля 2021 года № 113 "Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования государственного творческого заказа" Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 28 апреля 2021 года № 119 "Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования государственного спортивного заказа" |
11 |
Уровень укрепленности потенциала регионов противодействию | % | МЧС | Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 июня 2015 года № 567 "Об утверждении Перечня материально-технического оснащения, строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружений для оказания содействия местными исполнительными органами территориальным подразделениям и подведомственным государственным учреждениям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" |
12 | Поэтапное улучшение состояние дорог областного, районного значения | тысяч тенге | МИИР | В соответствии с пунктом 16 Положения Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, утвержденного приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 февраля 2019 года № 71 |
13 | Текущие затраты бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы с учетом уточненного плана по состоянию на 1 мая года, предшествующего планируемому периоду | тысяч тенге | МИО | Отчетные данные МФ |
14 | Прогнозный объем текущих затрат по функциональной группе "Образование" по подфункции "Дошкольное воспитание и обучение", "Начальное, основное среднее и общее среднее образование" областей, городов республиканского значения, столицы | тысяч тенге | МП | Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года № 597 "Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего образования, а также технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования с учетом кредитной технологии обучения" |
15 | Поэтапное материально-техническое оснащение органов внутренних дел, содержащихся за счет средств местного бюджета | тысяч тенге | МВД |
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2021 года № 175 "Об утверждении натуральных норм снабжения средствами связи, организационной техникой, программным обеспечением, аппаратными и программными средствами защиты информации подразделений органов внутренних дел Республики Казахстан". |
16 | Прогнозный объем затрат областей, городов республиканского значения, столицы на обслуживание основного долга по облигационным займам в рамках программы Дорожной карты занятости | тысяч тенге |
МФ | Отчетные данные МФ |
17 | Прогноз государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, принятые ранее на трехлетний период | тысяч тенге |
МФ | Отчетные данные МФ |
18 | Прогнозный объем доходов по плате за негативное воздействие на окружающую среду областей, городов республиканского значения, столицы | тысяч тенге | МНЭ | Приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 34 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений бюджета" |
Расшифровка аббревиатур:
МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
МИО – местные исполнительные органы;
МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;
МКС – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан;
МП – Министерство просвещения Республики Казахстан;
ЦГО – центральные государственные органы;
БНС АСПИР – Бюро национальной статистики Агентства
по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;
МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан;
МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
МЭГПР – Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.