В соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139 "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера", акимат города Балхаш ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов поселков города Балхаш согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов города Балхаш" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Балхаш |
Таурбеков О. |
приложение |
Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов поселков города Балхаш
Глава 1. Основные положения
1. Настоящий порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов поселков города Балхаш (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при расчетах прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов поселков города Балхаш.
Глава 2. Определение прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов поселков города Балхаш
2. Прогнозные объемы доходов и затрат бюджетов поселков рассчитываются местным уполномоченным органом по государственному планированию города в порядке, определяемом местным исполнительным органом города в соответствии с пунктом 9 статья 45 Бюджетного кодекса.
3. Прогноз доходов бюджетов поселков для установления объемов трансфертов общего характера на плановый период определяется ежегодно на скользящей основе местным уполномоченным органом по государственному планированию города в соответствии с пунктом 9-1 статья 45 Бюджетного кодекса.
4. Прогнозные объемы затрат бюджетов поселков рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьей 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.
При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из:
затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг и затрат постоянного характера (далее – текущие затраты);
затрат на укрепление материально-технической базы и капитального ремонта (далее – затраты капитального характера).
Глава 3. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов поселков города Балхаш
5. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по бюджетам поселков.
6. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов поселков учитываются:
1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров города (за исключением заработной платы);
2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов города и вводимые в действие в планируемом периоде;
3) положения указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;
4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;
5) положения решений городских представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов поселков и вводимых в действие в планируемом периоде.
7. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов поселков исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуска работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам поселков.
8. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов поселков принимаются объемы текущих затрат в соответствии с уточненным планом года, предшествующего планируемому периоду.
9. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов поселков производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Расчет текущих затрат поселков по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:
где:
– расчетные текущие затраты i-го поселка по j-й функциональной подгруппе;
Зj – суммарный прогнозный объем текущих затрат по бюджетам поселка по j-й функциональной подгруппе;
– количество потребителей государственных услуг i-го поселка по j-й функциональной подгруппе;
– коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-го поселка по j-й функциональной подгруппе от средне городского уровня.
11. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения:
где:
Насiмелк – прогнозная численность населения i-ом поселка проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
Насi – общая прогнозная численность населения в i-ом поселка.
Коэффициент дисперсности расселения учитывает более высокий по сравнению со среднегородской уровень затрат, обусловленный необходимостью обеспечения определенным набором государственных услуг населению независимо от размеров населенного пункта, в том числе учитывая дополнительные транспортные и иные расходы;
2) коэффициент масштаба:
где:
?– вес, с которым учитывается отклонение численности населения поселка среднегородского уровня;
– средняя прогнозная численность населения одного поселка;
Насi – прогнозная численность населения в i-й города, поселка.
Коэффициент масштаба учитывает эффект масштаба, отражающий снижение объема затрат на предоставление государственных услуг в расчете на одного потребителя с ростом численности потребителей;
3) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:
где:
Насiсельск – прогнозная численность сельского населения i-ом поселка.
– доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме города, поселка, сельских округов)
Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;
4) коэффициент плотности:
где:
– плотность населения в среднем по городу;
рi – плотность населения в i-ом поселка;
– вес, с которым учитывается отклонение плотности населения поселка от среднегородского уровня.
Коэффициент плотности учитывает увеличение затрат бюджетов поселка в связи с уменьшением плотности населения региона;
5) коэффициент содержания дорог:
где:
Ni – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог местного значения i-ом поселка, утверждаемый в соответствии с подпунктом 38) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах".
– норматив финансирования на содержание автомобильных дорог в среднем по городу;
6) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):
где:
bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-ом поселка.
Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов поселка, на выплату социальной помощи в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
7) коэффициент учета продолжительности отопительного сезона:
где:
di – период отопительного сезона в i-ом поселка;
– период отопительного сезона в среднем поселка;
– доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов поселка.
Коэффициент учета продолжительности отопительного сезона учитывает зависимость затрат бюджетов города на отопление от продолжительности отопительного сезона города.
12. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат городских бюджетов последующих двух годов принимаются прогнозные объемы текущих затрат городских бюджетов первого года трехлетнего периода с учетом индекса потребительских цен.
Глава 4. Расчет прогнозных объемов затрат капитального характера бюджетов поселков города Балхаш
13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат поселка.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, поселков производится по следующей формуле:
КЗi = k * РЗi,
где:
КЗi – расчетные затраты капитального характера i-й поселка;
РЗi – расчетные текущие затраты i-го поселка;
k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.
Величина коэффициента k для определения объемов трансфертов общего характера между городским бюджетом и бюджетами поселка устанавливается решением городской бюджетной комиссии.
Глава 5. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития поселков города Балхаш
14. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему доходов поселка.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития поселка производится по следующей формуле:
ЗБПРi = (r1 * РЗi) + (r2 * ПОДi),
где:
ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-го поселка;
РЗi – расчетные текущие затраты i-го поселка;
ПОДi – прогнозные объемы доходов i-го поселка;
r1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат;
r2 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов бюджетов поселка.
15. Величина коэффициентов r1 и r2 устанавливаются для определения объемов трансфертов общего характера между городским бюджетом и бюджетами поселков решением городской бюджетной комиссии.
Приложение к Порядку расчетов прогнозных |