В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139 "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера", акимат Денисовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов Денисовского района, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов акимата Денисовского района" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Денисовского района.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким района | Б. Нургалиев |
Приложение | |
к постановлению акимата | |
Денисовского района | |
от 16 ноября 2021 года | |
№ 218 |
Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов Денисовского района
Глава 1. Основные положения
1. Настоящий Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов Денисовского района (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 45 и 65 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при расчетах прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов.
Глава 2. Определение прогнозных объемов доходов бюджетов сел и сельских округов
2. Прогнозные объемы доходов бюджетов сел и сельских округов Денисовского района рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утвержденной центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Глава 3. Определение прогнозных объемов затрат бюджетов сел и сельских округов
3. Прогнозные объемы затрат бюджетов сел и сельских округов рассчитываются, как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьей 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.
При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из:
затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов и лекарственных средств, выплата пособий, функционирование аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, осуществление похозяйственного учета, обеспечение деятельности по записи актов гражданского состояния, организация в экстренных случаях доставки тяжелобольных людей до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь, оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому, организация сохранения государственного жилищного фонда города районного значения, села, поселка, сельского округа, обеспечение санитарии населенных пунктов, содержание мест захоронений и погребение безродных, освещение улиц в населенных пунктах, благоустройство и озеленение населенных пунктов, поддержка культурно-досуговой работы на местном уровне, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог в городах районного значения, селах, поселках, сельских округах, организация водоснабжения населенных пунктов, обеспечение занятости населения на местном уровне, проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на местном уровне, реализация мероприятий для решения обустройства сельских населенных пунктов в рамках государственных программ, трансферты в районный (города областного значения) бюджет (далее – текущие затраты);
затрат на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт, капитальные расходы государственных учреждений, оказывающих государственные услуги или выполняющих виды деятельности, расходы по переподготовке кадров и повышению квалификации работников указанных государственных учреждений, бюджетные инвестиционные проекты (далее – затраты капитального характера).
Глава 4. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов сел и сельских округов
4. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по районным бюджетам сел и сельских округов.
5. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов учитываются:
1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров (за исключением заработной платы);
2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сел и сельских округов и вводимые в действие в планируемом периоде;
3) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;
4) положения решений районных представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сел и сельских округов и вводимых в действие в планируемом периоде.
6. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуска работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам сел и сельских округов.
7. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов принимаются объемы текущих затрат в соответствии с уточненным планом года, предшествующего планируемому периоду.
8. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Расчет текущих затрат сел и сельских округов по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:
где:
– расчетные текущие затраты i-го села, сельского округа по j-й функциональной подгруппе;
Зj – суммарный прогнозный объем текущих затрат по бюджетам сел, сельских округов района по j-й функциональной подгруппе;
– количество потребителей государственных услуг i-го села, сельского округа по j-й функциональной подгруппе;
– коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-м селе, сельском округе по j-й функциональной подгруппе от среднерайонного уровня.
10. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:
1) коэффициент урбанизации:
где:
Насiгор – прогнозная численность населения i-му селу, сельскому округу;
Насi – прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе.
Коэффициент урбанизации учитывает более высокий относительно среднерайонного уровень затрат, связанных с предоставлением государственных услуг в городской местности по отдельным функциональным подгруппам;
2) коэффициент дисперсности расселения:
где:
Насiмелк – прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
Насi – общая прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе.
Коэффициент дисперсности расселения учитывает более высокий по сравнению со среднерайонным уровень затрат, обусловленный необходимостью обеспечения определенным набором государственных услуг населению независимо от размеров населенного пункта, в том числе учитывая дополнительные транспортные и иные расходы;
3) коэффициент масштаба:
где:
– вес, с которым учитывается отклонение численности населения сел, сельских округов от среднерайонного уровня;
– средняя прогнозная численность населения села, сельского округа;
Насi – прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе.
Коэффициент масштаба учитывает эффект масштаба, отражающий снижение объема затрат на предоставление государственных услуг в расчете на одного потребителя с ростом численности потребителей;
4) коэффициент возрастной структуры населения:
где:
Насiгруппа – прогнозная численность населения i-ом селе, сельском округе по определенной возрастной группе;
Насi – прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе.
Коэффициент возрастной структуры населения учитывает повышенный спрос, предъявляемый отдельными категориями населения на государственные услуги, связанные со здравоохранением и образованием;
5) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:
где:
Насiсельск – прогнозная численность сельского населения в i-ом селе, сельском округе;
– доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме по всем селам и сельским округам).
Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;
6) коэффициент плотности:
где:
– плотность населения в среднем по району;
рi – плотность населения в i-ом селе, сельском округе;
– вес, с которым учитывается отклонение плотности населения сел, сельских округов от среднерайонного уровня.
Коэффициент плотности учитывает увеличение затрат бюджетов сел, сельских округов в связи с уменьшением плотности населения региона;
7) коэффициент содержания дорог:
где:
Ni – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог местного значения в i-ом селе, сельском округе;
– норматив финансирования на содержание автомобильных дорог в среднем по району;
8) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):
где:
bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-ом селе, сельском округе.
Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов регионов района, на выплату социальной помощи в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
9) коэффициент учета продолжительности отопительного сезона:
где:
di – период отопительного сезона в i-ом селе, сельском округе;
– период отопительного сезона в среднем по району; – доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов сел, сельских округов.
– доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов сел, сельских округов.
Коэффициент учета продолжительности отопительного сезона учитывает зависимость затрат бюджетов регионов района на отопление от продолжительности отопительного сезона в районе.
11. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов последующих двух годов принимаются прогнозные объемы текущих затрат бюджетов сел, сельских округов первого года трехлетнего периода с учетом индекса потребительских цен.
Глава 5. Расчет прогнозных объемов затрат капитального характера бюджетов сел и сельских округов
12. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат сел и сельских округов.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, отдельно по каждому селу, сельскому округу производится по следующей формуле:
КЗi = k * РЗi,
где:
КЗi – расчетные затраты капитального характера i-го села, сельского округа;
РЗi – расчетные текущие затраты i-го села, сельского округа;
k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.
Величина коэффициента k для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами сел и сельских округов устанавливается решением районной бюджетной комиссии.
Глава 6. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов сел и сельских округов
13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему доходов сел, поселков, сельских округов.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждому селу, сельскому округу производится по следующей формуле:
ЗБПРi = (r1 * РЗi) + (r2 * ПОДi),
где:
ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-го села, сельского округа;
РЗi – расчетные текущие затраты i-го села, сельского округа;
ПОДi – прогнозные объемы доходов i-го села, сельского округа;
r1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат;
r2 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов бюджетов сел, сельских округов.
14. Величина коэффициентов r1 и r2 устанавливаются для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами сел, сельских округов решением районной бюджетной комиссии.
Приложение | |
к Порядку расчетов | |
прогнозных объемов | |
доходов и затрат | |
бюджетов сел, | |
сельских округов |
Перечень функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним
Наименование функциональных подгрупп | Показатели | Коэффициенты |
1 | 2 | 3 |
1. Государственные услуги общего характера | ||
Представительные, исполнительные и другие органы, выполняющие общие функции государственного управления | Численность постоянного населения | дисперсности расселения; плотности; масштаба; учета продолжительности отопительного сезона |
Финансовая деятельность | дисперсности расселения; плотности; масштаба; учета продолжительности отопительного сезона | |
7. Жилищно-коммунальное хозяйство | ||
Благоустройство населенных пунктов | Численность постоянного населения | дисперсности расселения; плотности; масштаба |
8. Культура, спорт, туризм и информационное пространство | ||
Спорт | Численность постоянного населения | дисперсности расселения; плотности |
12. Транспорт и коммуникации | ||
Автомобильный транспорт | Протяженность автодорог местного значения, в том числе внутринаселенных пунктов и улиц (километр) | содержания дорог |
13. Прочие | ||
Прочие | Численность постоянного населения | дисперсности расселения; плотности; масштаба |