В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139 "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера", акимат Наурзумского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов Наурзумского района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов Наурзумского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Наурзумского района после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Наурзумского района.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности акима Наурзумского района | Н. Амиров |
Приложение | |
к постановлению акимата | |
Наурзумского района | |
от 8 декабря 2021 года | |
№ 145 |
Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов Наурзумского района
Глава 1. Основные положения
1. Настоящий Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов Наурзумского района (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 45 и 65 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при расчетах прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов.
Глава 2. Определение прогнозных объемов доходов бюджетов сел и сельских округов
2. Прогнозные объемы доходов бюджетов сел и сельских округов Наурзумского района рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утвержденной центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Глава 3. Определение прогнозных объемов затрат бюджетов сел и сельских округов
3. Прогнозные объемы затрат бюджетов сел и сельских округов рассчитываются, как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьей 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.
При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из:
затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов и лекарственных средств, выплата пособий и других затрат (далее – текущие затраты);
затрат на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт и других затрат (далее – затраты капитального характера).
Глава 4. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов сел и сельских округов
4. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по районным бюджетам сел и сельских округов.
5. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов учитываются:
1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров (за исключением заработной платы);
2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сел и сельских округов и вводимые в действие в планируемом периоде;
3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;
4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;
5) положения решений районных представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сел и сельских округов и вводимых в действие в планируемом периоде.
6. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуска работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам сел и сельских округов.
7. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов принимаются объемы текущих затрат в соответствии с уточненным планом года, предшествующего планируемому периоду.
8. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Расчет текущих затрат сел и сельских округов по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:
где:
– расчетные текущие затраты i-го села, сельского округа по j-й функциональной подгруппе;
Зj – суммарный прогнозный объем текущих затрат по бюджетам сел, сельских округов района по j-й функциональной подгруппе;
– количество потребителей государственных услуг i-го села, сельского округа по j-й функциональной подгруппе;
– коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-м селе, сельском округе по j-й функциональной подгруппе от среднерайонного уровня.
10. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:
1) коэффициент урбанизации:
где:
Насiгор – прогнозная численность населения i-му селу, сельскому округу;
Насi – прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе.
Коэффициент урбанизации учитывает более высокий относительно среднерайонного уровень затрат, связанных с предоставлением государственных услуг в городской местности по отдельным функциональным подгруппам;
2) коэффициент дисперсности расселения:
где:
Насiмелк – прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
Насi – общая прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе.
Коэффициент дисперсности расселения учитывает более высокий по сравнению со среднерайонным уровень затрат, обусловленный необходимостью обеспечения определенным набором государственных услуг населению независимо от размеров населенного пункта, в том числе учитывая дополнительные транспортные и иные расходы;
3) коэффициент масштаба:
где:
– вес, с которым учитывается отклонение численности населения сел, сельских округов от среднерайонного уровня;
– средняя прогнозная численность населения села, сельского округа;
Насi – прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе.
Коэффициент масштаба учитывает эффект масштаба, отражающий снижение объема затрат на предоставление государственных услуг в расчете на одного потребителя с ростом численности потребителей;
4) коэффициент возрастной структуры населения:
где:
Насiгруппа – прогнозная численность населения i-ом селе, сельском округе по определенной возрастной группе;
Насi – прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе.
Коэффициент возрастной структуры населения учитывает повышенный спрос, предъявляемый отдельными категориями населения на государственные услуги, связанные со здравоохранением и образованием;
5) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:
где:
Насiсельск – прогнозная численность сельского населения в i-ом селе, сельском округе;
– доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме по всем селам и сельским округам).
Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;
6) коэффициент плотности:
где:
– плотность населения в среднем по району;
рi – плотность населения в i-ом селе, сельском округе;
– вес, с которым учитывается отклонение плотности населения сел, сельских округов от среднерайонного уровня.
Коэффициент плотности учитывает увеличение затрат бюджетов сел, сельских округов в связи с уменьшением плотности населения региона;
7) коэффициент содержания дорог:
где:
Ni – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог местного значения в i-ом селе, сельском округе;
– норматив финансирования на содержание автомобильных дорог в среднем по району;
8) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):
где:
bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-ом селе, сельском округе.
Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов регионов района, на выплату социальной помощи в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
9) коэффициент учета продолжительности отопительного сезона:
где:
di – период отопительного сезона в i-ом селе, сельском округе;
– период отопительного сезона в среднем по району; – доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов сел, сельских округов.
– доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов сел, сельских округов.
Коэффициент учета продолжительности отопительного сезона учитывает зависимость затрат бюджетов регионов района на отопление от продолжительности отопительного сезона в районе.
11. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов последующих двух годов принимаются прогнозные объемы текущих затрат бюджетов сел, сельских округов первого года трехлетнего периода с учетом индекса потребительских цен.
Глава 5. Расчет прогнозных объемов затрат капитального характера бюджетов сел и сельских округов
12. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат сел и сельских округов.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, отдельно по каждому селу, сельскому округу производится по следующей формуле:
КЗi = k * РЗi,
где:
КЗi – расчетные затраты капитального характера i-го села, сельского округа;
РЗi – расчетные текущие затраты i-го села, сельского округа;
k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.
Величина коэффициента k для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами сел и сельских округов устанавливается решением районной бюджетной комиссии.
Глава 6. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов сел и сельских округов
13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему доходов сел, поселков, сельских округов.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждому селу, сельскому округу производится по следующей формуле:
ЗБПРi = (r1 * РЗi) + (r2 * ПОДi),
где:
ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-го села, сельского округа;
РЗi – расчетные текущие затраты i-го села, сельского округа;
ПОДi – прогнозные объемы доходов i-го села, сельского округа;
r1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат;
r2 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов бюджетов сел, сельских округов.
14. Величина коэффициентов r1 и r2 устанавливаются для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами сел, сельских округов решением районной бюджетной комиссии.
Приложение | |
к Порядку расчетов прогнозных объемов бюджетов сел и сельских округов Наурзумского района |