Об утверждении Порядка расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов Наурзумского района

Новый

Постановление акимата Наурзумского района Костанайской области от 8 декабря 2021 года № 145

      В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139 "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера", акимат Наурзумского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов Наурзумского района согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов Наурзумского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Наурзумского района после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Наурзумского района.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности акима Наурзумского района Н. Амиров

  Приложение
  к постановлению акимата
  Наурзумского района
  от 8 декабря 2021 года
  № 145

Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов Наурзумского района

Глава 1. Основные положения

      1. Настоящий Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов Наурзумского района (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 45 и 65 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при расчетах прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел и сельских округов.

Глава 2. Определение прогнозных объемов доходов бюджетов сел и сельских округов

      2. Прогнозные объемы доходов бюджетов сел и сельских округов Наурзумского района рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утвержденной центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

Глава 3. Определение прогнозных объемов затрат бюджетов сел и сельских округов

      3. Прогнозные объемы затрат бюджетов сел и сельских округов рассчитываются, как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьей 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.

      При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из:

      затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов и лекарственных средств, выплата пособий и других затрат (далее – текущие затраты);

      затрат на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт и других затрат (далее – затраты капитального характера).

Глава 4. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов сел и сельских округов

      4. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по районным бюджетам сел и сельских округов.

      5. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов учитываются:

      1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров (за исключением заработной платы);

      2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сел и сельских округов и вводимые в действие в планируемом периоде;

      3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;

      4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;

      5) положения решений районных представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сел и сельских округов и вводимых в действие в планируемом периоде.

      6. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуска работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам сел и сельских округов.

      7. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов принимаются объемы текущих затрат в соответствии с уточненным планом года, предшествующего планируемому периоду.

      8. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним согласно приложению к настоящему Порядку.

      9. Расчет текущих затрат сел и сельских округов по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:

     


      где:

     


      – расчетные текущие затраты i-го села, сельского округа по j-й функциональной подгруппе;

      Зj – суммарный прогнозный объем текущих затрат по бюджетам сел, сельских округов района по j-й функциональной подгруппе;

     


      – количество потребителей государственных услуг i-го села, сельского округа по j-й функциональной подгруппе;

     


      – коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-м селе, сельском округе по j-й функциональной подгруппе от среднерайонного уровня.

      10. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:

      1) коэффициент урбанизации:

     


     

      где:

      Насiгор – прогнозная численность населения i-му селу, сельскому округу;

      Насi – прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе.

      Коэффициент урбанизации учитывает более высокий относительно среднерайонного уровень затрат, связанных с предоставлением государственных услуг в городской местности по отдельным функциональным подгруппам;

      2) коэффициент дисперсности расселения:

     


      где:

      Насiмелк – прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;

      Насi – общая прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе.

      Коэффициент дисперсности расселения учитывает более высокий по сравнению со среднерайонным уровень затрат, обусловленный необходимостью обеспечения определенным набором государственных услуг населению независимо от размеров населенного пункта, в том числе учитывая дополнительные транспортные и иные расходы;

      3) коэффициент масштаба:

     


     

      где:

     


      – вес, с которым учитывается отклонение численности населения сел, сельских округов от среднерайонного уровня;

     


      – средняя прогнозная численность населения села, сельского округа;

      Насi – прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе.

      Коэффициент масштаба учитывает эффект масштаба, отражающий снижение объема затрат на предоставление государственных услуг в расчете на одного потребителя с ростом численности потребителей;

      4) коэффициент возрастной структуры населения:

     


      где:

      Насiгруппа – прогнозная численность населения i-ом селе, сельском округе по определенной возрастной группе;

      Насi – прогнозная численность населения в i-ом селе, сельском округе.

      Коэффициент возрастной структуры населения учитывает повышенный спрос, предъявляемый отдельными категориями населения на государственные услуги, связанные со здравоохранением и образованием;

      5) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:

     


      где:

      Насiсельск – прогнозная численность сельского населения в i-ом селе, сельском округе;

     


      – доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме по всем селам и сельским округам).

      Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;

      6) коэффициент плотности:

     


      где:

     


      – плотность населения в среднем по району;

      рi – плотность населения в i-ом селе, сельском округе;

     


      – вес, с которым учитывается отклонение плотности населения сел, сельских округов от среднерайонного уровня.

      Коэффициент плотности учитывает увеличение затрат бюджетов сел, сельских округов в связи с уменьшением плотности населения региона;

      7) коэффициент содержания дорог:

     


      где:

      Ni – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог местного значения в i-ом селе, сельском округе;

     


      – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог в среднем по району;

      8) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):

     


      где:

      bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-ом селе, сельском округе.

      Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов регионов района, на выплату социальной помощи в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;

      9) коэффициент учета продолжительности отопительного сезона:

     


      где:

      di – период отопительного сезона в i-ом селе, сельском округе;

     


      – период отопительного сезона в среднем по району; – доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов сел, сельских округов.

     


      – доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов сел, сельских округов.

      Коэффициент учета продолжительности отопительного сезона учитывает зависимость затрат бюджетов регионов района на отопление от продолжительности отопительного сезона в районе.

      11. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сел и сельских округов последующих двух годов принимаются прогнозные объемы текущих затрат бюджетов сел, сельских округов первого года трехлетнего периода с учетом индекса потребительских цен.

Глава 5. Расчет прогнозных объемов затрат капитального характера бюджетов сел и сельских округов

      12. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат сел и сельских округов.

      Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, отдельно по каждому селу, сельскому округу производится по следующей формуле:

      КЗi = k * РЗi,

      где:

      КЗi – расчетные затраты капитального характера i-го села, сельского округа;

      РЗi – расчетные текущие затраты i-го села, сельского округа;

      k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.

      Величина коэффициента k для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами сел и сельских округов устанавливается решением районной бюджетной комиссии.

Глава 6. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов сел и сельских округов

      13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему доходов сел, поселков, сельских округов.

      Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждому селу, сельскому округу производится по следующей формуле:

      ЗБПРi = (r1 * РЗi) + (r2 * ПОДi),

      где:

      ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-го села, сельского округа;

      РЗi – расчетные текущие затраты i-го села, сельского округа;

      ПОДi – прогнозные объемы доходов i-го села, сельского округа;

      r1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат;

      r2 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов бюджетов сел, сельских округов.

      14. Величина коэффициентов r1 и r2 устанавливаются для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами сел, сельских округов решением районной бюджетной комиссии.

  Приложение
  к Порядку расчетов прогнозных объемов бюджетов сел и сельских округов Наурзумского района

Перечень функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним

Наименование функциональных подгрупп

Показатели

Коэффициенты

1

2

3

1. Государственные услуги общего характера

Представительные, исполнительные и другие органы, выполняющие общие функции государственного управления

Численность постоянного населения

дисперсности расселения;
плотности;
масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

Финансовая деятельность

дисперсности расселения;
плотности;
масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Благоустройство населенных пунктов

Численность постоянного населения

дисперсности расселения;
плотности;
масштаба

8. Культура, спорт, туризм и информационное пространство

Спорт

Численность постоянного населения

дисперсности расселения;
плотности

12. Транспорт и коммуникации

Автомобильный транспорт

Протяженность автодорог местного значения, в том числе внутринаселенных пунктов и улиц (километр)

содержания дорог

13. Прочие

Прочие

Численность постоянного населения

дисперсности расселения;
плотности;
масштаба


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.