В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 3 статьи 124 Социального Кодекса Республики Казахстан акимат Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Положение об участковых комиссиях согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) Критерии определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Северо-Казахстанской области.
3. Настоящее постановление вводится в действие с 1 июля 2023 года.
Аким Северо-Казахстанской области | А. Сапаров |
Приложение 1 | |
к постановлению акимата | |
Северо-Казахстанской области | |
от 24 августа 2023 года № 137 |
Положение об участковых комиссиях
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об участковых комиссиях (далее – Положение) разработано в соответствии с частью второй пункта 3 статьи 124 Социального кодекса Республики Казахстан и Типовых правил оказания социальной помощи, установления еҰ размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденного Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 17) статьи 11 Социального кодекса Республики Казахстан и определяет статус и полномочия участковых комиссий.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
карьерный центр - филиал центра трудовой мобильности, осуществляющий выполнение его функций в районах, городе областного значения;
уполномоченный орган по назначению государственной адресной социальной помощи – местный исполнительный орган района, города областного значения, города районного значения, осуществляющий назначение адресной социальной помощи;
участковая комиссия (далее - Комиссия) – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью.
Уполномоченный орган по назначению адресной социальной помощи осуществляет оказание социальной помощи в соответствии с Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления еҰ размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденного Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 17) статьи 11 Социального кодекса Республики Казахстан. Комиссия проводит обследование материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью.
3. Комиссии являются постоянно действующим коллегиальным органом на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Комиссии организовывают свою работу на принципах открытости, гласности, коллегиальности и беспристрастности.
4. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, настоящим Положением, а также критериями определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя.
2. Задачи и функции Комиссии
5. Основной задачей Комиссии является содействие уполномоченному органу по назначению государственной адресной социальной помощи, а в сельской местности - акиму села, сельского округа в деятельности по оказанию государственной адресной социальной помощи населению (далее – адресная социальная помощь) или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила), утверждаемыми местными представительными органами в соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", повышению их адресности.
6. К основным функциям Комиссии относятся:
1) проведение обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами (далее – обследование);
2) направление запроса в соответствующие органы для получения недостающих сведений, необходимых для проведения обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи;
3) составление акта обследования материального положения лица (далее - заявитель), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами;
4) на основании представленных документов и (или) результатов обследования подготовка заключения о необходимости предоставления или об отсутствии необходимости предоставления адресной социальной помощи или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами, с учетом критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя, утвержденными уполномоченным государственным органом.
3. Организация деятельности Комиссии
7. Настоящее Положение Комиссии разрабатывается на основании Типового положения, согласовывается с местным представительным органом.
8. Уполномоченный орган по назначению адресной социальной помощи, а в сельской местности – аким села, сельского округа создает условия для нормальной деятельности Комиссии (предоставляет отдельную комнату на время заседания, обеспечивает нормативными правовыми актами, техническими средствами).
9. Cостав Комиссии состоит из представителей органов местного государственного управления, общественных объединений, объединений собственников имущества, простых товариществ многоквартирных жилых домов (простые товарищества), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, работников правоохранительных органов.
Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии. Общий состав Комиссии составляет не менее пяти человек.
10. Председатель организует работу Комиссии и обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим Положением.
11. Оповещение заявителя о дате проведения заседания, подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола заседания Комиссии после его проведения осуществляет секретарь Комиссии.
12. Заявитель при желании присутствует на заседании Комиссии.
13. Комиссия:
в течение семи рабочих дней со дня получения документов от карьерного центра или акима села, сельского округа готовит заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя, обратившегося за назначением адресной социальной помощи и передает его в карьерный центр или акиму села, сельского округа;
в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), обратившегося за оказанием социальной помощи, подготавливает заключение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи в соответствии с Правилами, и направляет их в уполномоченный орган или акиму села, сельского округа.
14. Решения Комиссии правомочны при наличии двух третей от общего числа ее состава.
15. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии считается решающим.
16. Принятое решение Комиссии оформляется в форме заключения, с которым заявитель ознакамливается под роспись.
17. При несогласии заключение Комиссии обжалуется заявителем в уполномоченном органе, а также в судебном порядке.
Приложение 2 | |
к постановлению акимата | |
Северо-Казахстанской области | |
от 24 августа 2023 года № 137 |
Критерии определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя
1. Критерием определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи являются:
1) наличие гражданства Республики Казахстан, статуса кандаса, беженца, иностранца и лица без гражданства, постоянно проживающего в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности;
2) наличие подтвержденных сведений Карьерным центром или акимом села, сельского округа, предусмотренных пунктом 7 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 июня 2023 года № 227;
3) наличие заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи участковой комиссии, подготовленного по результатам обследования материального положения заявителя.
2. Основанием для вынесения заключения об отсутствии необходимости предоставления адресной социальной помощи участковой комиссией заявителю и (или) лицам, соответствующим требованиям пункта 1 статьи 120 Социального кодекса Республики Казахстан, является одно из следующих критериев:
1) наличие более одного жилища, принадлежащего ему (им) на праве собственности, в том числе принадлежавшего ему (им) на праве собственности жилища, пригодное для проживания, на которое было произведено отчуждение, в течение последних пяти лет до момента обращения за адресной социальной помощью, за исключением случаев, когда общая полезная площадь всех жилищ не превышает 18 квадратных метров на одного члена семьи, а также жилищ, находящихся в аварийном состоянии, которое подтверждается соответствующим актом;
2) наличие в его (их) собственности, владении и (или) пользовании отдельного помещения, используемого для получения прибыли;
3) наличие в его (их) собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство, при условии наличия у него (их) в собственности жилища, за исключением случаев безвозмездного предоставления земельного участка в частную собственность местными исполнительными органами;
4) наличие в его (их) собственности более одной единицы легкового автомобиля в технически исправном состоянии, за исключением многодетных семей и семей, в составе которых имеются дети с инвалидностью, лица с инвалидностью первой и второй группы;
5) наличие в его (их) собственности и (или) во временном владении, пользовании сельскохозяйственной техники и (или) автобуса, и (или) микроавтобуса, и (или) грузового автомобиля, и (или) специализированного и (или) специального автомобиля, используемых для осуществления перевозок пассажиров, багажа, груза либо морского и (или) внутреннего водного, и (или) воздушного транспорта, находящихся в технически исправном состоянии.