В соответствии со статьей 164 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", пунктом 3 статьи 65 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 18 сентября 2020 года № 333 "Об утверждении положения государственного учреждения "Управление цифровизации и архивов Восточно-Казахстанской области" следующее изменение:
приложение 1 к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению цифровизации и архивов Восточно-Казахстанской области обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области.
Исполняющий обязанности акима Восточно-Казахстанской области |
А. Сматлаев |
Приложение к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от "12" мая 2023 года № 97 |
|
Приложение 1 к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от 18 сентября 2020 года № 333 |
Положение о государственном учреждении "Управление цифровизации и архивов Восточно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление цифровизации и архивов Восточно-Казахстанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере развития цифровых технологий, информатизации, "электронного правительства", связи, автоматизации государственных услуг, архивного дела и документирования в Восточно-Казахстанской области.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Режим работы Управления, а также взаимоотношения между администрацией и трудовым коллективом Управления осуществляются в соответствии с Трудовым Кодексом и иными актами, регулирующими трудовые отношения в Республике Казахстан.
8. Учредителем Управления является Восточно-Казахстанский областной акимат.
9. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республике Казахстан.
10. Местонахождение юридического лица: индекс 070019, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, ул. Казахстан, 59/1.
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из бюджета области.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия государственного органа
14. Задачи Управления:
1) координация работ по обеспечению соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий, а также правил реализации сервисной модели информатизации;
2) обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов национального архивного фонда Республики Казахстан;
3) иные задачи, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
15. Полномочия:
Права Управления:
1) участвовать в подготовке проектов решений, распоряжений акима области, постановлений акимата области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от иных государственных органов, местных исполнительных органов районов, городов, иных организаций и их руководителей,должностных лиц и граждан необходимую информацию и материалы, необходимые для выполнения своих функций;
3) проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) вносить предложения по совершенствованию структуры исполнительных органов области;
5) проводить анализ работы исполнительных органов области, местных исполнительных органов районов, городов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) вносить в акимат области предложения по совершенствованию системы автоматизации процессов государственных органов, государственных услуг, цифровизации основных отраслей экономики, информатизации, архивного дела и документообразования;
7) осуществлять контроль на территории области за сохранностью документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда и хранящихся в частных архивах;
8) в пределах своей компетенции участвовать в разработке нормативных правовых актов;
9) давать согласие на создание организациями, находящимися в ведении Управления филиалов и представительств;
10) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
Управление обязано:
1) принимать законные и обоснованные решения;
2) обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
3) принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки установленные законодательством Республики Казахстан, контролировать их исполнение;
4) организовывать прием физических и юридических лиц и их представителей;
5) не допускать действий (бездействий) и принятия актов, создающих препятствие для нормального функционирования государственного органа;
6) обеспечивать сохранность документов и сведений, полученных в ходе работы, соблюдать требования законодательства о государственных секретах и иной охраняемой законом тайне;
7) проводить мероприятия по обеспечению местных исполнительных органов лицензиями облачного документооборота и удаленными рабочими местами;
8) реализовывать проекты цифровизации по направлениям и проектам, предусмотренным государственными программами и иными нормативно правовыми актами в сфере цифровизации;
9) проводить мероприятия по популяризации проектов в сфере цифровизации, реализуемых на уровне Восточно-Казахстанской области;
10) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению сельских населенных пунктов области каналами связи Интернет;
11) координировать и реализовывать Национальный проект "Технологический рывок за счет цифровизации, науки и инноваций";
12) реализовывать иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
16. Функции управления:
1) обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, требований по развитию архитектуры "электронного правительства", требований по управлению данными;
2) создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства";
3) осуществление наполнения, обеспечение достоверности и актуальности электронных информационных ресурсов местных исполнительных органов;
4) осуществление учета и актуализации сведений об объектах информатизации "электронного правительства" и электронных копий технической документации объектов информатизации "электронного правительства" на архитектурном портале "электронного правительства";
5) размещение общедоступной информации о планах и результатах создания и развития объектов информатизации государственных органов на своих интернет-ресурсах;
6) обеспечение передачи оператору для учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии), комплекса настроек лицензионного программного обеспечения объектов информатизации "электронного правительства";
7) обеспечение хранения оригиналов технической документации на бумажных носителях и представление их сервисному интегратору "электронного правительства" по его запросу;
8) осуществление использования стандартных решений при создании и развитии объектов информатизации "электронного правительства";
9) создание условий для повышения цифровой грамотности;
10) обеспечение размещения открытых данных на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;
11) размещение интернет-ресурсов на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов, а также обеспечение их достоверности и актуализации;
12) приобретение информационно-коммуникационных услуг;
13) предоставление оператору электронных информационных ресурсов, необходимых для информационного наполнения веб-портала "электронного правительства";
14) определение объектов, относящиеся к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, в пределах своей компетенции;
15) предоставление доступа оператору к электронным информационным ресурсам для осуществления аналитики данных в соответствии с требованиями по управлению данными, утвержденными уполномоченным органом по управлению данными;
16) передача данных на информационно-коммуникационную платформу "электронного правительства" в соответствии с требованиями по управлению данными, утвержденными уполномоченным органом по управлению данными;
17) разработка и утверждение с уполномоченным органом и территориальными подразделениями уполномоченного органа и территориальными подразделениями уполномоченных государственных органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющими деятельность на соответствующей административно-территориальной единице, планы строительства сооружений связи, линий связи и других объектов инженерной инфраструктуры, за исключением сетей подразделений правительственной и президентской связи;
18) совместно с операторами связи определение перечня объектов социального значения для предоставления абонентам бесплатных соединений с компенсацией соответствующих расходов операторам связи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
19) выделение нежилых помещений для производственных объектов операторов почты в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также оказание содействия операторам почты в размещении на их территории производственных объектов;
20) по заявлению оператора сотовой или спутниковой связи по согласованию с уполномоченным органом предоставление места с подведенным электроснабжением для строительства операторами сотовой или спутниковой связи антенно-мачтовых сооружений и (или) опор для оборудования сотовой или спутниковой связи;
21) формирование Офисов цифровизации;
22) обеспечение функционирования Контакт-центров для организации взаимодействия граждан с местными исполнительными органами путем оперативного реагирования на их обращения.
23) разработка и согласование с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан планов и дорожных карт по направлениям "умных" городов;
24) изучение нормативно-правовых актов, стандартов и международного опыта в части построения "умных" городов, а также новейших технологий, на основании которых базируется построение и развитие "умного" города;
25) внесение планов мероприятий и дорожных карт в Систему мониторинга и проектного управления;
26) исполнение планов мероприятий и дорожных карт по направлениям "умных" городов на городском и региональном уровнях;
27) реализация инициатив "умных" городов в соответствии с планами мероприятий и дорожными картами;
28) соблюдение минимальных функциональных и технических требований к внедряемым системам по направлениям "умных" городов;
29) разработка и утверждение технической документации компонентов и систем, разрабатываемых в рамках реализации "умных" городов;
30) контроль выполнения критериев и показателей эффективности использования систем "умных" городов в городах и регионах;
31) предоставление в Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан ежемесячных отчетов по исполнению планов мероприятий и дорожных карт, включающих информацию о достижении показателей и полученных эффектах;
32) обеспечение развития внедренных/эксплуатируемых информационных систем в рамках реализации инициатив "умных" городов;
33) проведение внутренней оценки зрелости "умного" города и оценки проектов "умного" города;
34) обеспечение информатизацией городского хозяйства (построения "умных" городов) совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан соответствующих отраслей;
35) мониторинг и обеспечение размещения администраторами бюджетных программ расчетов расходов на государственные закупки товаров, работ и услуг в сфере информатизации на архитектурном портале "электронного правительства";
36) формирование и внесение бюджетных заявок на информатизацию в архитектурный портал "электронного правительства".
37) организация проведений обучающих семинаров, курсов для Офиса цифровизации местных исполнительных органов;
38) реализация Указа Президента Республики Казахстан от 13 апреля 2022 года № 872 "О мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата";
39) реализация единой государственной политики в сфере архивного дела и документационного обеспечения управления на территории области;
40) организация хранения, комплектования и использования документов Национального архивного фонда, принятых на хранение, государственных архивов области;
41) ведение государственного учета и обеспечение сохранности документов Национального архивного фонда, хранящихся в государственных архивах области;
42) защита документальных памятников истории и культуры, находящихся в коммунальной собственности, их хранение и использование;
43) организация экспертизы научной и практической ценности документов;
44) формирование базы данных по документам Национального архивного фонда, хранящимся в государственных архивах области;
45) организационно-методическое руководство вопросами архивного дела и документационного обеспечения управления на территории области;
46) государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах на территории области;
47) организация исполнения запросов физических и юридических лиц;
48) утверждение положения об экспертно-проверочной комиссии;
49) использование документов Национального архивного фонда для удовлетворения запросов государства, физических и юридических лиц;
50) сбор и возвращение архивных документов по истории области;
51) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия руководителя Управления
17. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
18. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия руководителя Управления:
1) представляет интересы Управления в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
3) определяет обязанности и круг полномочий заместителя руководителя, руководителей отделов и иных сотрудников Управления;
4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и принимает меры поощрения сотрудников Управления, разрешает вопросы трудовых отношений, которые отнесены к его компетенции;
6) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную и финансовую документацию;
7) утверждает положения отделов;
8) заключает договоры;
9) выдает доверенности;
10) без доверенности представляет интересы Управления в государственных органах и иных организациях;
11) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;
12) принимает меры по противодействию коррупции в Управлении и несет за это персональную ответственность;
13) организует, координирует и контролирует работу Управления;
14) исполняет поручения и акты акима и акимата области;
15) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
16) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
17) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областной коммунальной собственности.
24. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
25. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления
1. Коммунальное государственное учреждение "Государственный архив" управления цифровизации и архивов Восточно-Казахстанской области.
2. Коммунальное государственное учреждение "Государственный архив Глубоковского района" управления цифровизации и архивов Восточно-Казахстанской области.
3. Коммунальное государственное учреждение "Государственный архив района Самар" управления цифровизации и архивов Восточно-Казахстанской области.
4. Коммунальное государственное учреждение "Государственный архив Катон-Карагайского района" управления цифровизации и архивов Восточно-Казахстанской области.
5. Коммунальное государственное учреждение "Государственный архив Курчумского района" управления цифровизации и архивов Восточно-Казахстанской области.
6. Коммунальное государственное учреждение "Государственный архив Тарбагатайского района" управления цифровизации и архивов Восточно-Казахстанской области.
7. Коммунальное государственное учреждение "Государственный архив Уланского района" управления цифровизации и архивов Восточно-Казахстанской области.
8. Коммунальное государственное учреждение "Государственный архив Шемонаихинского района" управления цифровизации и архивов Восточно-Казахстанской области.
9. Коммунальное государственное учреждение "Центр информационных технологий" управления цифровизации и архивов Восточно-Казахстанской области.