ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 553 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22003) следующие изменения и дополнения:
в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном указанным приказом:
главу 2 "Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и иных служащих, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях, общие для всех видов экономической деятельности и широко распространенные на предприятиях, в учреждениях и организациях":
раздел 1 дополнить параграфом 102 следующего содержания:
"Параграф 102. Руководитель антикоррупционной комплаенс-службы - Антикоррупционный комплаенс-офицер
311-1. Должностные обязанности:
обеспечивает разработку правовых актов и нормативных документов в области антикоррупционного законодательства;
обеспечивает информационную деятельность, касающуюся эффективности антикоррупционной политики;
обеспечивает проведение внутреннего анализа коррупционных рисков;
участвует во внешнем анализе коррупционных рисков, проводимом по совместному решению первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции и организации;
обеспечивает мониторинг выявленных коррупционных рисков и принимает меры по их минимизации и устранению;
обеспечивает разъяснительные мероприятия по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры;
обеспечивает антикоррупционные обучающие семинары для работников;
контролирует соблюдение работниками политики противодействия коррупции и вопросов корпоративной этики и поведения;
содействует формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе;
контролирует соблюдение лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, мер финансового контроля и антикоррупционных ограничений, установленных законом;
контролирует исполнение структурными подразделениями внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;
обеспечивает принятия мер по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов, в том числе в вопросах трудоустройства, закупок и бизнес-процессов;
обеспечивает принятия мер по урегулированию вопросов дарения и получения подарков;
обеспечивает комплексную проверку благонадежности контрагентов;
обеспечивает служебные проверки на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции и (или) участвует в них;
обеспечивает мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией;
обеспечивает оценку эффективности реализации антикоррупционных мер структурными подразделениями и работниками;
заслушивает информацию структурных подразделений и работников по вопросам противодействия коррупции;
вносит руководителю рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков, повышению эффективности внутренних процессов организации;
осуществляет функции, связанные с вопросами комплаенс, деловой этики, устойчивого развития, если такие функции не влияют на независимость и не создают конфликта интересов;
обеспечивает взаимодействие с уполномоченным органом по противодействию коррупции и государственными органами, субъектами квазигосударственного сектора, общественными объединениями, физическими и юридическими лицами.
311-2. Должен знать:
законодательные, иные нормативные правовые акты, методические и нормативно-технические материалы, касающиеся вопросов противодействия коррупции;
порядок проведения антикоррупционного мониторинга и анализа коррупционных рисков;
комплекс мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на формирование антикоррупционной культуры;
меры финансового контроля и антикоррупционные ограничения, установленные законодательством в сфере противодействия коррупции;
порядок урегулирования конфликта интересов;
системы, методы и средства контроля;
трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
311-3. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование и стаж работы в сферах противодействия коррупции или комплаенса не менее 3 лет либо наличие высшего (или послевузовского) образования, специальной подготовки по антикоррупционному комплаенсу и стажа работы по профилю деятельности организации не менее 3 лет.";
в разделе 2:
в параграфе "80. Механик":
пункт 551 изложить в следующей редакции:
"551. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров и стаж работы по специальности не менее 3 лет или техническое и профессиональное, послесреднее (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности (квалификации) и стаж работы по специальности не менее 5 лет;
при бесцеховой структуре управления - механик участка либо механик ремонтной мастерской.";
дополнить параграфами 115, 116, 117, 118 и 119 следующего содержания:
"Параграф 115. Инженер по сварке
653-1. Должностные обязанности:
оптимизирует сварочные процессы для различных проектов и материалов;
разрабатывает техническую документацию по сварочно-монтажным работам (технологические карты, инструкции, регламенты и иное), с обеспечением их применения на производстве;
внедряет новые технологии и методы сварки;
осуществляет мониторинг и анализ качества сварных соединений, выявление и устранение дефектов;
проводит входной контроль поступающего сварочного оборудования и материалов;
обеспечивает контроль за соблюдением установленных технологических процессов и режимов сварочных работ, руководящих документов, строительных норм и правил, ведомственных строительных норм по сварочным работам, принятие мер по устранению выявленных отклонений;
обеспечивает качество за производством сварочно-монтажных работ на объектах, участвует в приемке сварочных работ после их завершения;
обеспечивает исправность сварочного оборудования и настройку его на требуемые параметры;
участвует в научных исследованиях, направленных на улучшение сварочных технологий и материалов;
предоставляет рекомендации и консультации по выбору сварочного оборудования, материалов и технологий;
осуществляет контроль за обеспечением надлежащего оформления исполнительной документации в части сварочно-монтажных работ при сдаче объекта после ремонта, реконструкции и капитального строительства;
обеспечивает правильное хранение, подготовку и использование сварочных материалов;
обеспечивает качество и безопасность сварочных работ;
участвует в разработке планов производственной деятельности участка;
ведет отчетную документацию по разработке, оптимизации и контролю сварочных процессов;
организует проведение учебно-тренировочных занятий и аттестацию электрогазосварщиков, выдачу рекомендаций и оценки соответствия квалификации электрогазосварщиков.
653-2. Должен знать:
законодательные, иные нормативные правовые акты, методические и нормативно-технические материалы по направлению деятельности организации;
особенности деятельности организации (участка организации), принципы работы;
технические характеристики, конструктивные особенности используемых технических средств, материалов и их свойства;
современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
порядок производства сварочных работ;
принципы работы сварочного оборудования;
основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;
стандарты, технические условия на сварочные работы;
способы и методы контроля качества сварных соединений при производстве сварочных работ;
основы организации производства, труда и управления;
трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
653-3. Требования к квалификации:
инженер I категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров и стаж работы в должности инженера II категории не менее 2 лет;
инженер II категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров и стаж работы в должности инженера без категории не менее 3 лет;
инженер без категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров без предъявления требований к стажу работы или техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное), послесреднее образование по соответствующей специальности (квалификации) и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Параграф 116. Нутрициолог
653-4. Должностные обязанности:
изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов, влияющих на питание клиентов;
составляет план питания;
обучает правильному питанию и ведению дневника питания;
мотивирует клиентов на изменение диеты;
определяет с клиентами цели в области физического здоровья, которые должны быть достигнуты;
следит за диетическими привычками клиентов;
оказывает помощь в отказе клиентами от вредных привычек в еде;
следит за успехом диеты, измеряет процент содержания жира в организме, показатели крови, вес, размеры тела и общее состояние здоровья клиентов;
рассматривает психосоциальные обстоятельства клиента;
проводит семинары у партнеров по сотрудничеству (по управлению корпоративным здоровьем на предприятиях, в школах или фитнес-центрах);
проводит индивидуальные и групповые консультации.
653-5. Должен знать:
законодательные и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам практической нутрициологии;
методы изучения психологических особенностей питания людей;
передовой отечественный и зарубежный опыт работы нутрициологов;
основы технологии производства продуктов питания;
основы экономики, организации производства, труда и управления;
трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
653-6. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров и (или) сертификационные курсы.
Параграф 117. Специалист по антикоррупционному комплаенсу
653-7. Должностные обязанности:
разрабатывает правовые акты и нормативные документы в области антикоррупционного законодательства;
собирает, обрабатывает, обобщает, анализирует и оценивает информацию, касающуюся эффективности антикоррупционной политики;
проводит внутренний анализ коррупционных рисков;
участвует во внешнем анализе коррупционных рисков, проводимом по совместному решению первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции и организации;
проводит мониторинг выявленных коррупционных рисков и принимаемых мер по их минимизации и устранению;
проводит разъяснительные мероприятия по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры;
организует антикоррупционные обучающие семинары для работников;
проводит контроль за соблюдением работниками политики противодействия коррупции и вопросов корпоративной этики и поведения;
содействует формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе;
обеспечивает соблюдение лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, мер финансового контроля и антикоррупционных ограничений, установленных законом;
разрабатывает и проводит мониторинг исполнения структурными подразделениями внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;
принимает меры по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов, в том числе в вопросах трудоустройства, закупок и бизнес-процессов;
принимает меры по урегулированию вопросов дарения и получения подарков;
проводит комплексную проверку благонадежности контрагентов;
проводит служебные проверки на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции и/или участвует в них;
проводит мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией;
проводит оценку эффективности реализации антикоррупционных мер структурными подразделениями и работниками;
обеспечивает подготовку информации структурными подразделениями и работниками по вопросам противодействия коррупции;
вносит руководителю рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков, повышению эффективности внутренних процессов организации деятельности;
в зависимости от специфики деятельности осуществляет функции, связанные с вопросами комплаенс, деловой этики, устойчивого развития, если такие функции не влияют на независимость и не создают конфликта интересов;
ведет переписку по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры.
653-8. Должен знать:
законодательные, иные нормативные правовые акты, методические и нормативно-технические материалы, касающиеся вопросов противодействия коррупции;
порядок проведения антикоррупционного мониторинга и анализа коррупционных рисков;
комплекс мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на формирование антикоррупционной культуры;
меры финансового контроля и антикоррупционные ограничения, установленные законодательством в сфере противодействия коррупции;
порядок урегулирования конфликта интересов;
системы, методы и средства контроля;
трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
653-9. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование и специальная подготовка по антикоррупционному комплаенсу без предъявления требований к стажу работы.
Параграф 118. Цифровой юрист
653-10. Должностные обязанности:
осуществляет правовое сопровождение и правовую защиту проектов правовых актов и нормативных документов, платформ, технологических стартапов, интеллектуальной собственности, смарт-контрактов в цифровом формате и организационно-управленческой деятельности в различных сферах экономики, в том числе в компаниях – разработчиков цифровых продуктов;
разрабатывает и совершенствует правовые акты, регулирующие отношения в цифровом формате и проверяет на предмет соответствия национальному законодательству и принципам безопасности, прозрачности и прослеживаемости данных;
защищает интересы и сопровождает юридические и физические лица при нарушении их прав, в том числе в цифровой среде;
принимает эффективное решение бизнес-задач участников рынка, связанных с созданием и использованием цифровых технологий в сфере права;
проводит оценку эффективности законодательных инициатив с привлечением современных цифровых технологий и программных продуктов в сфере права;
осуществляет экспертно-консультационную деятельность и сопровождение в сфере цифровых технологий и разнообразных платформ, софтверных программ, продуктов и инструментов, специально разработанных для упрощения и оптимизации процессов, составляющих профессиональную деятельность юристов;
готовит проекты предиктивной ("угадывающих" решений) аналитики с использованием искусственного интеллекта;
осуществляет правовое взаимодействие с государственными органами в сфере профессиональной деятельности;
составляет исковые заявления с корректной фактологической основой;
выполняет следственные или адвокатские функции применительно к правонарушениям, в том числе в сфере цифровых технологий;
оценивает и учитывает юридические риски при создании и внедрении высокотехнологичных продуктов;
разрабатывает юридические архитектуры новых бизнес-моделей с использованием цифровых возможностей;
переводит юридические документы на язык технической промышленности в рамках процесса технологизации права;
осуществляет юридическое сопровождение всех бизнес-процессов в новой цифровой реальности;
выполняет все цифровые правовые процедуры, необходимые для осуществления деятельности;
осуществляет поиск путей решений сложившихся цифровых ситуаций с минимальными рисками;
изучает международные и национальные практики в области антикоррупционного законодательства;
осуществляет антикоррупционный комплаенс в области защиты информации, коммерческой тайны, инсайдерской информации, персональных данных;
внедряет и соблюдает корпоративную бизнес-этику, основанную на соблюдении норм национального и международного законодательства;
ведет электронный документооборот и составляет отчетность о деятельности;
соблюдает нормы конфеденциальности.
653-11. Должен знать:
международное и национальное законодательство в области разработки проектов, платформ, технологических стартапов, интеллектуальной собственности, смарт-контрактов, в цифровой формате и организационно-управленческой деятельности в различных сферах экономики;
законодательные и иные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации;
международные и национальные практики в области антикоррупционного законодательства и антикоррупционного комплаенса;
структуру государственного управления в правовой сфере;
архитектуру новых бизнес-моделей, с использованием цифровых технологий;
особенности государственного регулирования в сфере цифровых технологий;
основы кибербезопасности и информбезопасности;
основы корпоративной бизнес-этики, основанной на соблюдении норм национального и международного законодательства;
методы работы с цифровыми продуктами;
цифровые сервисы государственных органов и организации, в том числе в сфере судопроизводства и адвокатской деятельности;
цифровые нотариальные сервисы;
системы электронного документооборота и автоматизированного нормотворчества;
структуру и возможности социальных сетей, интернет-сайтов, мобильных приложений, защиты персональных данных;
законодательство в области регулирования и защиты персональных данных, хранении и передачи информации;
информационное право (кибер-право);
базовые знания по программированию;
работу с правовыми информационными сервисами и базами данных;
методы оценки рисков регуляторного характера, связанных с повсеместным внедрением новых цифровых технологий;
порядок проведения всех правовых процедур;
цифровую гигиену и информационную этику;
трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
653-12. Требования к квалификации:
цифровой юрист 1 категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров, переподготовка по направлению подготовки кадров в области цифровизации и права и стаж работы в должности юриста 2 категории не менее 2 лет, предпочтительно знание иностранного языка;
цифровой юрист 2 категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров, переподготовка по направлению подготовки кадров в области цифровизации и права и стаж работы в должности юриста без категории не менее 1 года, предпочтительно знание иностранного языка;
цифровой юрист без категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров, переподготовка по направлению подготовки кадров в области цифровизации и права без предъявления требований к стажу работы по специальности или техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное), послесреднее образование по соответствующей специальности (квалификации) без предъявления требований к стажу работы, переподготовка по направлению подготовки кадров в области цифровизации и права, предпочтительно знание иностранного языка.
653-13. Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
цифровой юрист должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к должности, а также владеть профессиональными компетенциями:
иметь навыки поиска информации, анализа и аргументации, планирования, правильной расстановки приоритетов;
навыки пользования ключевыми IT-технологиями (цифровые проекты и продукты, нейросеть, блокчейн, чат-боты, языки программирования и иное) и инструментами цифровой трансформации;
владеть навыками коммуникации, грамотного письма и деловой переписки;
иметь навыки использования индуктивных и дедуктивных методик в работе над выводами;
владеть навыками использования приложений и программ для систематизации, обработки и управления документами и файлами, использования онлайн или бумажного планера;
умение работать в команде, публично выступать и участвовать в командных мероприятиях, встречах и конференциях;
быть рискориентированным;
знание иностранного языка (предпочтительно);
иметь системное и критическое мышление, аналитические навыки, целеустремленность, математические способности,
уметь работать на результат, слушать, уверенно отстаивать свою позицию, убеждать и принимать решения;
быть гибким, беспристрастным, стрессоустойчивым, ответственным, коммуникабельным, инициативным, усидчивым;
соблюдать профессиональную честность, трудовую дисциплину.
Параграф 119. Цифровой техник-нормировщик
653-14. Должностные обязанности:
разрабатывает и внедряет научно и технически обоснованные нормы трудовых затрат применительно к конкретным производственно-техническим условиям по различным видам работ, выполняемых в организации, на основе использования нормативов по труду с учетом психофизиологических и социально-экономических факторов, а также местные нормы, рассчитанные на основе технических данных о производительности оборудования, результатов анализа затрат рабочего времени при применении наиболее производительных приемов и методов труда, с учетом цифровых технологий, автоматизации сбора и анализа статистических данных;
формирует базы данных, готовит проекты программ и годовых планов, предложений по совершенствованию организации труда, организационной структуры и оптимизации численности;
анализирует существующие трудовые процессы и затраты рабочего времени на выполнение операций, вносит предложения по их цифровизации, оптимизации и внедрению наиболее эффективных приемов и методов труда, содействует их распространению;
использует новые, инновационные подходы к организации труда с использованием цифровых технологий, технических и телекоммуникационных средств, повышение эффективности, производительности труда в условиях проектов цифровой трансформации;
участвует в проведении тарификации работ и рабочих, учета всех нормообразующих факторов труда;
пересматривает существующие трудовые нормы труда с учетом автоматизации труда;
готовит материалы к аттестации рабочих мест по условиям труда;
участвует в работе по составлению паспортов рабочих мест;
участвует в разработке технологических карт, бизнес-процессов, схем взаимодействия и документооборота, совместно с руководителями подразделений;
осуществляет документационное сопровождение процессов оплаты труда и организацию дополнительных мер материального стимулирования;
обеспечивает безопасные условия труда;
контролирует рабочее время, нахождение резервов увеличения выработки в подразделениях с помощью наблюдений, хронометража и других методов нормирования, установление норм времени (выработки) на разовые и дополнительные работы, связанные с отступлением от технологических процессов;
осуществляет контроль и анализ данных производственных информационных систем с целью анализа достижения показателей производительности и эффективности труда и определения резервов для сокращения трудовых затрат без снижения производственных показателей качества, себестоимости, безопасности и охраны труда и окружающей среды;
готовит материалы (графики, диаграммы и блок-схемы), которые наглядно описывают трудовые процессы, маршрутизацию материалов, планировку производственных помещений, а также работу оборудования;
определяет численность работников по функциям управления и структурным подразделениям в соответствии с нормативами численности, выявляет отклонения фактической численности от нормативной и причины таких отклонений, разрабатывает предложения по устранению сверхнормативной численности;
составляет проекты календарных планов пересмотра норм на основе намеченных к внедрению автоматизированных организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение установленных заданий по росту производительности труда;
осуществляет контроль над своевременным доведением до рабочих и служащих новых норм и расценок, правильностью применения в организации нормативных материалов по труду;
участвует в проверке действующих норм труда с целью выявления устаревших и ошибочно установленных норм, в определении экономической эффективности от внедрения технически обоснованных норм трудовых затрат;
участвует в разработке мероприятий по снижению трудоемкости продукции;
участвует в выявлении резервов роста производительности труда за счет повышения качества нормирования труда, расширения сферы нормирования труда работников, по устранению потерь рабочего времени и улучшению его использования;
участвует в подготовке предложений по совершенствованию систем оплаты труда, материального и морального стимулирования работников;
участвует в проверке в производственных условиях проектов межотраслевых, ведомственных и отраслевых нормативных документов по нормированию труда и их внедрении после утверждения;
осуществляет контроль над правильностью применения в подразделениях организации нормативных материалов по труду (разрядов работ, расценок, оформлению первичных документов по учету выработки, простоев, оплате труда при наличии отклонений от нормальных условий труда);
участвует в определении взаимных обязательств администрации, рабочих и служащих, включаемых в коллективные договоры, по снижению трудоемкости изделий, повышению производительности труда, уровня его нормирования, в том числе обязательств по увеличению удельного веса технически обоснованных норм, а также по организации нормативно-исследовательских работ, способствующих повышению уровня нормирования труда, расширению сферы его применения, разработке нормативных материалов по труду;
составляет извещения об изменениях утвержденных норм трудовых затрат и расценок;
осуществляет инструктаж рабочих по освоению вновь вводимых норм;
изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области организации нормирования и оплаты труда и использования его в своей работе;
составляет отчетность о состоянии нормирования труда, об учете количества, состава и уровня выполнения норм трудовых затрат, о выполнении заданий по снижению трудоемкости изделий, о применении технически обоснованных норм, а также экономического эффекта от их внедрения.
653-15. Должен знать:
законодательные, иные нормативные правовые акты, методические и нормативно-технические материалы по организации, нормированию и оплате труда;
основные тенденции в развитии передовых цифровых технологий в области нормировании труда;
современные цифровые платформы и принципы их работы;
методы и инструменты работы с большими данными;
методы защиты информационных данных;
методы нормирования труда, нормативы трудовых затрат;
методы хронометража, фотографии рабочего времени, мультимоментальных наблюдений, интервью и самоописания, порядок их проведения;
экономику, эргономику, организацию производства, труда и управления;
технологические процессы и режимы производства;
единую систему технологической документации;
формы и системы оплаты труда, положения о премировании;
квалификационные справочники и характеристики должностей служащих и профессий рабочих, нормативные, методические и иные материалы;
порядок разработки документации по пересмотру норм и организационно-технических мероприятий по повышению производительности труда, организации труда;
требования рациональной организации труда при разработке технологических процессов (режимов производства);
методы анализа состояния нормирования труда, качества норм, показателей по труду, изучения трудовых процессов и наиболее эффективных приемов и методов труда, использования рабочего времени, хронометражных наблюдений, оценки производительности и темпа работы при проведении наблюдений;
способы извлечения данных из информационных систем, а также современные методы их анализа и обобщения;
методы статистического анализа данных;
основы социологии, физиологии и психологии труда;
передовой отечественный и зарубежный опыт организации нормирования и оплаты труда;
трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности.
653-16. Требования к квалификации:
техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное), послесреднее образование по соответствующей специальности (квалификации) без предъявления требований к стажу работы, предпочтительно знание иностранного языка.
653-17. Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
цифровой техник-нормировщик должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к должности, а также владеть профессиональными компетенциями:
владеть методами нормирования и фотохронометража, языком программирования, методами анализа и сопоставления информации;
понимать внутренние и внешние принципы производственных процессов;
владеть цифровой гигиеной и информационной этикой;
иметь навыки пользования справочным и методическим материалом, подготовки презентаций, аналитических справок, отчетов, пользования ключевыми IT-технологиями (цифровые проекты и продукты, нейросеть, блокчейн, чат-боты, языки программирования) и инструментами цифровой трансформации;
иметь навыки планирования, коммуникации, грамотного письма и деловой переписки, поиска информации и аргументации;
владеть иностранными языками (предпочтительно);
иметь системное и критическое мышление, аналитические навыки, целеустремленность, математические способности;
уметь работать на результат, слушать;
быть гибким, беспристрастным, стрессоустойчивым, ответственным, коммуникабельным, инициативным, усидчивым;
соблюдать профессиональную честность, трудовую дисциплину.";
в главе 3. "Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных, изыскательских организациях, редакционно-издательских организацияхи подразделениях":
в разделе 1. Должности руководящих, научных и инженерно-технических работников, общие для научно-исследовательских учреждений, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций:
в параграфе 3. "Главный научный сотрудник":
пункт 791 изложить в следующей редакции:
"791. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров, ученая степень доктора наук или ученая степень кандидата наук или степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю, опыт работы по соответствующей специальности не менее 10 лет, наличие крупных научных трудов или дипломов на открытия и авторских свидетельств на изобретения, а также реализованных на практике результатов в соответствующей области знаний.";
в параграфе "4. Генеральный директор, Директор (Начальник) организации":
пункт 794 изложить в следующей редакции:
"794. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров и стаж работы по специальности не менее 5 лет, при наличии ученой степени (или степени) доктора, кандидата наук, доктора философии (PhD) или доктора по профилю, стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет.";
в параграфе "6. Ученый секретарь":
пункт 800 изложить в следующей редакции:
"800. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров, ученая степень (или степень) доктора, кандидата наук, доктора философии (PhD) или доктора по профилю, наличие научных трудов, опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет, на должность ученого секретаря на срок до 3 лет могут быть назначены не имеющие ученой степени высококвалифицированные специалисты соответствующей области знаний, обладающие указанным опытом работы.";
в параграфе "9. Ведущий научный сотрудник":
пункт 809 изложить в следующей редакции:
"809. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров, ученая степень (или степень) доктора, кандидата наук, доктора философии (PhD) или доктора по профилю, наличие научных трудов или авторских свидетельств на изобретения, а также реализованных на практике крупных проектов и разработок.";
в параграфе "15. Заведующий (Начальник) научно-исследовательским сектором (лабораторией), входящим в состав научно-исследовательского отдела (отделения, лаборатории) института":
пункт 827 изложить в следующей редакции:
"827. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров, ученая степень (или степень) доктора, кандидата наук, доктора философии (PhD) или доктора по профилю, наличие научных трудов, опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет, на должности заведующего (начальника) научно-исследовательским отделом (лабораторией) организации и заведующего (начальника) научно-исследовательским сектором (лабораторией), входящим в состав научно-исследовательского отдела (отделения, лаборатории) института, на срок до 3 лет могут быть назначены, не имеющие ученой степени высококвалифицированные специалисты соответствующей области знаний, обладающие указанным опытом работы.";
в параграфе "16. Заведующий (Начальник) научно-исследовательским отделом (отделением, лабораторией) института":
пункт 830 изложить в следующей редакции:
"830. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров, ученая степень (или степень) доктора, кандидата наук, доктора философии (PhD) или доктора по профилю, наличие научных трудов, опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет.";
в параграфе "24. Заместитель директора (начальника) организации по научной работе (Главный инженер организации)":
пункт 854 изложить в следующей редакции:
"854. Требования к квалификации:
высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров и стаж работы по специальности не менее 5 лет, при наличии ученой степени (или степени) доктора, кандидата наук, доктора философии (PhD) или доктора по профилю, стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет.";
в главе "4. Алфавитный указатель должностей служащих":
в приложении 1 к квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и иных служащих:
в Алфавитном указателе должностей служащих:
раздел "1. Должности руководителей" дополнить строкой, порядковый номер 101-1, следующего содержания:
"
101-1 | Руководитель антикоррупционной комплаенс-службы - Антикоррупционный комплаенс-офицер | § 102 |
";
раздел "2. Должности специалистов" дополнить строками, порядковые номера 215-1, 215-2, 215-3, 215-4, 215-5, следующего содержания:
"
215-1 | Инженер по сварке | § 115 |
215-2 | Нутрициолог | § 116 |
215-3 | Специалист по антикоррупционному комплаенсу | § 117 |
215-4 | Цифровой юрист | § 118 |
215-5 | Цифровой техник-нормировщик | § 119 |
";
в приложении 2 к квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и иных служащих:
в Перечне наименований должностей служащих, предусмотренных настоящим справочником, с указанием их наименований по ранее действовавшему КС, издания 2012 года:
раздел "1. Должности руководителей" дополнить строкой, порядковый номер 103-1, следующего содержания:
"
103-1 | отсутствует | Руководитель антикоррупционной комплаенс-службы - Антикоррупционный комплаенс-офицер | § 102 |
";
раздел "2. Должности специалистов" дополнить строками, порядковые номера 217-1, 217-2, 217-3, 217-4, 217-5, следующего содержания:
"
217-1 | отсутствует | Инженер по сварке | § 115 |
217-2 | отсутствует | Нутрициолог | § 116 |
217-3 | отсутствует | Специалист по антикоррупционному комплаенсу | § 117 |
217-4 | отсутствует | Цифровой юрист | § 118 |
217-5 | отсутствует | Цифровой техник-нормировщик | § 119 |
".
2. Департаменту труда и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) в течение пяти календарных дней после подписания настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Министр | С. Жакупова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Генеральная прокуратура
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство науки и высшего
образования Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Верховный суд
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахста
"СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и
информации Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерства промышленности и
строительства Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерства водных
ресурсов и ирригации
"СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным
ситуациям Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерства туризма и спорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Комитет Национальной Безопасности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахста
"СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии и природных
ресурсов Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан