Акимат Мангистауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Мангистауской области от 23 сентября 2024 года № 194 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 201065) "Об утверждении Положения государственного учреждения "Аппарат акима Мангистауской области" следующие изменение (далее – Положение):
приложение указанного постановления Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Мангистауской области", изложить в новой редакции согласно приложению данного постановления.
2. Государственному учреждению "Аппарат акима Мангистауской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копий в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Мангистауской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Мангистауской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Мангистауской области" Абдыкадирова М.С.
4. Настоящее постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности акима Мангистауской области | Е.Ізбергенов |
приложение | |
к постановлению акимата | |
Мангистауской области | |
от "27" декабря 2024 года | |
№ 257 |
Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Мангистауской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Аппарат акима Мангистауской области" (далее – Аппарат) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим обеспечение деятельности акима и местного исполнительного органа Мангистауской области.
2. Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Аппарат является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Аппарат вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Аппарат имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Аппарат по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Аппарата и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Аппарата утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: 130000, Республика Казахстан, Мангистауская область, город Актау, 14 микрорайон, 1 здание.
9. Полное наименование государственного учреждения:
на государственном языке: "Маңғыстау облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі;
на русском языке: государственное учреждение "Аппарат акима Мангистауской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Аппарата. Внесение изменений и дополнений в Положение производится по постановлению акимата Мангистауской области. Внесенные изменения и дополнения в Положение регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Финансирование деятельности Аппарата осуществляется из областного бюджета.
12. Аппарату запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Аппарата.
13. Если Аппарату законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход областного бюджета.
14. Режим работы Аппарата регулируется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
15. Перечень организаций, находящихся в ведении Аппарата и его ведомств:
Коммунальное государственное учреждение "Управление делами акимата Мангистауской области";
Коммунальное государственное учреждение "Центр общественных коммуникаций".
Глава 2. Основные задачи, полномочия и функции государственного органа
16. Задачи:
1) обеспечение реализации полномочий акимата и акима Мангистауской области в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;
2) оказание содействия в обеспечении проведения общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории;
3) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан.
17. Полномочия:
1) представление интересов акима и акимата области;
2) направление запроса в пределах компетенции от государственных органов Республики Казахстан, должностных лиц и иных организаций на получение необходимой информации, документов и иных материалов по вопросам компетенции акимата и акима Мангистауской области;
3) дача необходимых поручений руководителям организаций, расположенных на территории области, по вопросам своей компетенции (по согласованию);
4) взаимодействие с другими органами государственного управления, органами общественного самоуправления и другими организациями по вопросам повышения эффективности управления на соответствующей территории;
5) осуществление иных прав в соответствии с действующим законодательством;
18. Функции:
1) обеспечение соблюдения Регламента акимата Мангистауской области;
2) подготовка ежеквартального перечня вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата области;
3) проведение правовой экспертизы разработанных местными исполнительными органами проектов постановлений, решений и распоряжений акима области, а также приказов руководителя аппарата, подготовка заключения (справки) по результатам экспертизы;
4) проведение правового мониторинга нормативных правовых актов, а также координация нормотворческой деятельности, направление на государственную регистрацию нормативных правовых актов в органах юстиции;
5) подготовка материалов к заседаниям акимата области, совещаниям, проводимым акимом области и его заместителями;
6) координация деятельности городских и районных исполнительных органов, своевременное получение от них информации о выполнении Указов Президента Республики Казахстан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Казахстан, постановлений акимата области и решений акима области;
7) освещение деятельности акима и акимата области в масс-медиа;
8) представление и защита интересов акима и акимата области в судах всех инстанции, рассмотрение актов контрольно-надзорных органов;
9) обеспечение деятельности комиссии по вопросам противодействия коррупции, Антитеррористической комисии при акимате, комиссии по противодействии торговле людьми;
10)изучение и анализ внутриполитической и экономической ситуации в области, прогнозирование еҰ развития, анализ работы местных исполнительных органов городов и районов, областных исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, подготовка информации акиму и членам акимата области по запрашиваемым ими вопросам;
11) проведение анализа качественного состава и движения кадров, входящих в перечень должностей, назначаемых акимом области;
12) организация работы по оценке деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Аппарата, областных исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета;
13) организация деятельности единой конкурсной, дисциплинарной и иных комиссий по кадровым вопросам;
14) проведение анализа и информирование акиму области о состоянии исполнительской дисциплины акимата области, аппаратов акимов городов, районов, городов районного значения, сельских округов, поселков и сел;
15) осуществление кадровой политики путем организации изучения и внесения предложений по кадрам, формирования резерва кадров, организации их обучения, стажировки, переподготовки и повышения квалификации;
16) рассмотрение служебных документов;
17) рассмотрение обращений /жалоб/физических и юридических лиц;
18) организация личного приема граждан и представителей юридических лиц, в том числе работников Аппарата;
19) документационное обеспечение и обслуживание деятельности акимата и акима области, ведение делопроизводства, обработка корреспонденции, поступающей в акимат, в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан;
20) принятие мер, направленных на широкое использование государственного языка, соблюдение правил делопроизводства, улучшение стиля и методов работы;
21) обеспечение соблюдения режима секретности, оформление материалов на допуск к секретным документам сотрудников Аппарата, других должностных лиц, назначаемых акимом области;
22) внедряет информационные технологии, системы электронного документооборота;
23) осуществление административного контроля по управлению действующими информационными системами, за состоянием сайта акима области и своевременным поступлением информации для его размещения;
24) принятие соответствующих мер по обеспечению цифровизации и информационной безопасности Аппарата;
25) осуществление внутреннего государственного аудита в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
26) обеспечение деятельности акима области по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;
27) координация работ комиссий по делам женщин и семейно-демографической политике, по делам несовершеннолетних и защите их прав;
28) создание условий по продвижению государственной информационной политики;
29) обеспечение эффективной реализации государственной информационной политики в регионе, в том числе методическая поддержка;
30) взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами по вопросам профилактики правонарушений и противодействия коррупции;
31) планирование и организация подготовки и проведение заседаний акимата области, совещаний у акима области и его заместителей, семинаров и иных мероприятий, осуществление оформления и рассылки материалов и протоколов совещаний;
32) обеспечение взаимодействия акима и акимата области с территориальными подразделениями центральных государственных органов;
33) организация подготовки документов для представления к награждению государственными наградами, почетными грамотами Мангистауской области, благодарностью акима области;
34) осуществление организационной подготовки и мероприятий по вопросам проведения выборов в соответствии с действующим законодательством Республике Казахстан;
35) обеспечение выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, территориальной обороны и выполнения мероприятий в сфере гражданской защиты;
36) обеспечение и содержание областных органов военного управления оборудованными призывными (сборными) пунктами, медикаментами, инструментарием, медицинским и хозяйственным имуществом, автомобильным транспортом, средствами связи, медицинскими и техническими работниками, лицами обслуживающего персонала и создание медицинских комиссий;
37) по поручению акима, членов акимата области проведение проверок, в пределах компетенции, при необходимости заслушивание устных и истребование письменных объяснений соответствующих должностных лиц;
38) осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан
19. Обязанности:
1) соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;
2) качественное и своевременное исполнение актов и поручений Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, акима области;
3) обеспечение сохранности закрепленного за государственным учреждением коммунального имущества;
4) осуществление иных обязанностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия руководителя Аппарата.
20. Руководство Аппарата осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарата задач и осуществление им своих функций.
21. Руководитель Аппарата назначается на должность и освобождается от должности акимом области в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
22. Руководитель Аппарата имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
23. Полномочия руководителя Аппарата:
1) представляет интересы Аппарата в государственных органах, иных организациях;
2) организует и руководит работой Аппарата;
3) разрабатывает Положение о Аппарате, предложения по структуре и штатной численности и вносит их на заседание акимата для утверждения, устанавливает материальное поощрение государственных служащих (премии) в пределах экономии фонда оплаты труда;
4) устанавливает внутренний трудовой распорядок, осуществляет общее руководство и координацию деятельности структурных подразделений, утверждает положения о них, определяет обязанности и полномочия руководителей отделов Аппарата;
5) назначает, освобождает и привлекает к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан сотрудников Аппарата;
6) обеспечивает исполнение законодательства о государственной службе;
7) обеспечивает исполнение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции в пределах своей компетенции;
8) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Аппарата;
9) представляет на подпись акиму проекты постановлений акимата, решений и распоряжений акима области;
10) координирует работу по контролю за исполнением принятых постановлений акимата, решений и распоряжений акима области;
11) контролирует работу с кадрами в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и трудовым законодательством;
12) подписывает служебную документацию в пределах компетенции;
13) направляет работников в командировки;
14) осуществляет личный прием граждан и юридических лиц;
15) в случае необходимости образовывает рабочие группы для разработки проектов нормативных правовых актов, программ и других документов;
16) выполняет иные функции, возлагаемые акимом и предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителя Аппарата в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
24. Руководитель Аппарата определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
25. Для выполнения возложенных на Аппарат функций в его составе образуются отделы и (или) структурные подразделения.
Структурные подразделения действуют на основании настоящего Положения и положений об отделах и (или) структурных подразделений, которые утверждаются приказом руководителя Аппарата.
Глава 4. Имущество государственного органа
26. Аппарат имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Аппарата формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
27. Имущество, закрепленное за Аппаратом, относится к коммунальной собственности.
28. Аппарат не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
29. Реорганизация и упразднение Аппарата осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.