В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения элементов национальной справочной информации согласно приложению к указанному приказу.
2. Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) в течение пяти календарных дней со дня утверждения направление настоящего приказа на казахском и русском языках в электронной форме в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан |
Ж. Шаймарданов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите и развитию конкуренции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство науки и высшего образования
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по финансовому мониторингу
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
"СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по делам государственной службы
"СОГЛАСОВАН
Министерство просвещения
Республики Казахста
"СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности
и строительства Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и
интеграции Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство водных ресурсов и ирригации
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВН"
Агентство Республики Казахстан
по противодействию коррупции
"СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Национальный банк
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство Экологии и природных
ресурсов Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
Приложение к приказу Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от "26" сентября 2024 года № 77 |
Правила разработки и утверждения элементов национальной справочной информации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработки и утверждения элементов национальной справочной информации (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 23 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике".
2. Общие правовые вопросы использования Правил регулируются:
1) Законом Республики Казахстан "О государственной статистике";
2) Законом Республики Казахстан "О стандартизации";
3) Законом Республики Казахстан "Об информатизации";
4) Национальным стандартом Республики Казахстан СТ РК 1.1 "Стандартизация. Термины и определения";
5) Национальным стандартом Республики Казахстан СТ РК 1.5 "Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию национальных стандартов и рекомендаций по стандартизации";
6) Национальным стандартом Республики Казахстан СТ РК 5.0 "Система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения";
7) Национальным стандартом Республики Казахстан СТ РК 5.1 "Порядок разработки национальных классификаторов технико-экономической информации".
3. Применение настоящих Правил государственными и местными исполнительными органами обеспечит:
1) соблюдение единого принципа кодирования национальной справочной информации (далее – НСИ);
2) автоматизацию обмена данными между государственными органами и организациями;
3) построение качественных динамических рядов по показателям или индикаторам;
4) упорядочение элементов НСИ, что приведет к понятийно-терминологическому единству, определяющему сопоставимость данных;
5) единое централизованное ведение и хранение элементов НСИ в цифровом сервисе "Национальная справочная информация" (далее – ЦС "НСИ").
ЦС "НСИ" представляет единую систему для централизованного ведения, распространения и хранения всех видов и элементов НСИ, обеспечивающую доступ к информации, содержащейся в ней, для всех пользователей и информационных систем.
Целью создания ЦС "НСИ" является создание эталонной НСИ, обеспечение единого источника НСИ для информационных систем государственных и местных исполнительных органов, сопоставимость данных Владельцев НСИ путем использования единых элементов НСИ с учетом иерархических и временных изменений, создание системы надежного, долговременного хранения элементов НСИ, гармонизация НСИ путем использования таблиц соответствия (переходных ключей).
Государственные органы, применяющие в своей деятельности информационные системы класса 1 и 2 электронного информационного ресурса, для получения необходимых элементов НСИ используют только ЦС "НСИ".
4. Настоящие Правила распространяются на Владельцев и пользователей НСИ, которые создают, гармонизируют, актуализируют и используют НСИ в своей функциональной деятельности для структурирования данных, в рамках обеспечения открытого доступа, возможности быстрого обмена и единообразного понимания информации.
5. В настоящих Правилах используются понятия в значениях, определенных в Законе Республики Казахстан "О государственной статистике", а также следующие определения:
1) справочник – документ, содержащий перечень некоторых объектов с присвоенными им кодами, предназначенный для сбора, обработки и распространения данных в информационных системах и баз данных;
2) инициатор – ответственное лицо государственного или местного исполнительного органа, осуществляющего разработку проектов по созданию или внесению изменений и дополнений в НСИ;
3) ведомственная (отраслевая) НСИ – классификатор, номенклатура, справочник, применяемые государственными органами при эксплуатации информационных систем, взаимодействии и формировании данных. Ведомственная (отраслевая) НСИ может разрабатываться на основе международных, национальных классификаторов путем дезагрегации позиций, содержащихся в них;
4) классификационная группировка – подмножество объектов, полученное в результате классификации;
5) классификация – разделение множества объектов на группы по сходству или различию в соответствии с принятыми признаками;
6) алфавит кода – система знаков, принятых для образования кода. Существуют следующие виды алфавита кода: буквенный, буквенно-цифровой, цифровой;
7) код–знак или совокупность знаков, принятых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации;
8) кодирование – образование и присвоение кода классификационной группировке и (или) объекту классификации;
9) межгосударственный классификатор – классификатор, принятый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации либо Евразийской экономической Комиссией, доступный всем членам-государствам (ориентирован на применение в рамках стран определенного региона).
Международные и межгосударственные классификаторы, номенклатуры являются базовыми и используются в качестве основы для гармонизации с ними классификаторов технико-экономической информации;
10) номенклатура – официальный документ, содержащий перечень определенных объектов, разработанный на основе классификаторов. Номенклатура не содержит описание классификации и детализирует классификационные группировки;
11) классификаторы технико-экономической информации – документы по стандартизации, представляющие собой систематизированные своды кодов и наименований классификационных групп объектов технико-экономической информации, к которым относятся национальные классификаторы технико-экономической информации, классификаторы технико-экономической информации международных организаций по стандартизации, классификаторы технико-экономической информации региональных организаций по стандартизации и классификаторы технико-экономической информации иностранных государств.
Классификаторы технико-экономической информации, которые ведутся с применением информационных технологий поддерживаются в актуализированном виде в государственных информационных системах;
12) разработка НСИ – комплекс мероприятий, которые организует и проводит инициатор;
13) владелец НСИ – государственный или местный исполнительный орган, разработчик НСИ;
14) резервная емкость НСИ – количество свободных позиций в НСИ;
15) виды НСИ – это классификатор, номенклатура, справочник;
16) элемент НСИ – это конкретная позиция внутри вида НСИ;
17) ID НСИ – уникальный признак, идентификатор НСИ, позволяющий отличать его от других, то есть идентифицировать НСИ;
18) фасеты – одна из сторон рассматриваемого объекта, ограниченная совокупность однородных значений по некоторому классификационному признаку;
19) международный классификатор – классификатор, утвержденный международной организацией, занимающейся классификацией и доступный широкому кругу потребителей (ориентирован на применение во всех странах мира);
6. Принципы ведения НСИ:
1) Виды НСИ уникальны и не дублируются. При внесении изменений и дополнений в НСИ версия НСИ не изменяется. При создании НСИ необходимо предусмотреть резервную емкость кодов для возможного расширения классификаторов, номенклатур и справочников за счет включения новых позиций;
2) непрерывность НСИ обеспечивается путем ведения по каждому элементу истории изменения. Каждому элементу присваивается "дата начала" и "дата окончания", то есть определяется жизненный цикл элементов;
3) единообразие (единоформатность) – НСИ на государственном и русском языках (при наличии на английском языке) хранится в ЦС "НСИ".
Параграф 1. Методы классификации и кодирования
7. Существует два метода классификации:
1) иерархический;
2) фасетный.
8. Иерархический метод классификации – последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. При иерархическом методе классификации исходное множество объектов делится сначала по какому-либо признаку на крупные группировки, каждая из которых, в свою очередь дробится на ряд последующих группировок, конкретизируя свойства объектов в виде иерархического логического дерева.
При иерархическом методе классификации необходимо соблюдать следующие требования:
1) на каждой ступени НСИ для разделения вышестоящей группировки используется только один признак;
2) получаемые в результате деления группировки не пересекаются по своему содержанию, для исключения дублирования информации;
3) классифицирование обеспечивает суммирование нижестоящих группировок.
9. Метод фасетной классификации основан на параллельном разделении множества объектов на независимые классификационные группировки, которые затем формируются в параллельные независимые фасеты. При фасетном методе классификации не предполагается жесткой классификационной структуры и заранее построенных конечных группировок. Это обеспечивает раскрытие содержания выбранных характеристик до необходимой степени детализации.
При построении фасетной классификации необходимо соблюдать следующие требования:
1) значения различных фасетов не пересекаются (принцип исключения фасетов);
2) в состав НСИ включаются только такие фасеты и признаки, которые необходимы для решения конкретных задач.
10. После определения метода классификации производится выбор метода кодирования.
При разработке кодов учитываются следующие требования:
1) система кодирования соответствует действующим методам классификации;
2) алфавит кода содержит цифровое, буквенное или буквенно-цифровое значение;
3) основание кода, то есть количество знаков минимально;
4) кодовое обозначение имеет резерв для кодирования объектов, вводимых дополнительно.
11. Для элементов НСИ применяются 4 вида кодирования:
1) последовательное кодирование основано на предварительной классификации по иерархической системе с целью выделения пяти основных признаков формирования кодовых обозначений: класс-подкласс-группа-подгруппа-вид. Выбранному признаку отводится один разряд в пределах каждого уровня иерархии;
2) параллельный метод кодирования вследствие его блочной структуры хорошо приспособлен для часто изменяющихся задач. При параллельном методе признаки классификации кодируются независимо друг от друга определенными разрядами или группой разрядов кодового обозначения. Метод параллельного кодирования используется при фасетной классификации, но применяется также и в иерархической классификации. При этом либо соподчиненные признаки, обладая полной однородностью, располагаются параллельно во всех звеньях иерархической цепи, либо несоподчиненные параллельные признаки искусственно устанавливаются в определенной последовательности;
3) порядковое кодирование представляет такое обозначение позиций, которое соответствует их порядковым номерам после расположения информации в какой-либо последовательности, например, в хронологическом порядке, по мере образования информации, с учетом ее важности и так далее.
Порядковое кодирование имеет простую структуру построения и позволяет отличить один объект от другого. Однако при появлении дополнительных объектов им присваивается очередной номер в конце списка, тем самым нарушается принятая последовательность расположения позиций. В связи с этим порядковая система кодирования применяется для кодирования незначительных массивов информации;
4) серийно-порядковое кодирование предполагает разделение всей совокупности объектов на группы, для каждой из которых отводятся, с учетом резерва, порядковые номера. Серийно-порядковое кодирование, также как и порядковое, применяется для простых объектов. Этот метод целесообразно применять для объектов, имеющих два или несколько порядковых признаков.
Глава 2. Разработка, пересмотр и отмена НСИ
Параграф 1. Разработка НСИ
12. Основанием для разработки НСИ являются:
1) изменения соответствующих законодательных и правовых актов Республики Казахстан;
2) изменения и дополнения к международным, межгосударственным классификаторам, классификаторам технико-экономической информации, являющимися базовыми для данного вида НСИ;
3) внедрение международных классификаций и стандартов;
4) реализация Общенациональных приоритетов, Концепции развития отрасли/сферы, Национальных проектов, Планов развития государственных органов, планов развития области, города республиканского значения, столицы;
5) исполнение поручений Администрации Президента и Аппарата Правительства Республики Казахстан.
13. Порядок ведения национальных классификаторов технико-экономической информации регламентируется Правилами разработки, согласования, экспертизы, утверждения, регистрации, учета, изменения, пересмотра, отмены и введения в действие национальных стандартов (за исключением военных стандартов), национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации, утвержденными Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года № 918 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18075) (далее – Правила № 918).
14. Разработка ведомственных НСИ включает следующие стадии:
1) организация разработки;
2) разработка проекта;
3) утверждение.
15. Стадия организации разработки НСИ включает следующие мероприятия:
1) Владелец НСИ проводит анализ имеющейся НСИ в ЦС "НСИ" на предмет возможности ее применения в своих информационных системах. Далее при внесении изменений и дополнений в межотраслевую (межведомственную) НСИ необходимо согласовывать ее с заинтересованными государственными органами.
В случае отсутствия необходимой НСИ Владелец НСИ:
2) приступает к изучению международных и межгосударственных классификаторов с целью обеспечения информационной совместимости и возможности сопоставления, разрабатываемой НСИ с международными и межгосударственными системами классификации;
3) по итогам изучения международных и межгосударственных классификаторов разрабатывает отраслевой (ведомственный) вид НСИ с обязательным описанием методологии формирования для классификаторов и номенклатур.
Процесс разработки (создания) НСИ приведен в Главе 3 настоящих Правил.
Для кодирования небольшого количества, связанных по смыслу позиций, не прописанных в международных, национальных классификаторах и отраслевых (ведомственных) НСИ, разрабатывается справочник. На справочник описание его методологии формирования не составляется.
16. Стадия разработки проекта ведомственного классификатора, номенклатуры включает следующее:
1) Классификатор и номенклатура содержат следующие структурные элементы:
титульный лист;
предисловие;
область применения;
нормативные ссылки;
термины и определения;
общие положения;
структура классификатора;
ведение классификатора (номенклатуры).
В зависимости от особенностей объектов классификации могут выделяться и другие структурные элементы, например: приложение, библиография;
2) титульный лист ведомственного классификатора и номенклатуры оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) предисловие ведомственного классификатора и номенклатуры оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
4) согласно пункту 4.7 СТ РК 1.5 в элементе "Область применения" указывается назначение классификатора, номенклатуры и область его распространения, а также конкретизируется область применения.
При указании назначения области применения классификатора, номенклатуры применяют следующую формулировку, например, "Настоящий классификатор (номенклатура) устанавливает (распространяется на)…".
При конкретизации области применения классификатора, номенклатуры применяют следующие формулировки, например, "Настоящий классификатор (номенклатура) предназначен (-а) для …" или "Настоящий классификатор (номенклатура) может применяться …";
5) структурный элемент "Нормативные ссылки" содержит перечень нормативных документов, на которые даны обязательные ссылки в тексте классификатора, номенклатуры и которые устанавливают нормативные положения, без соблюдения которых не могут быть выполнены нормы классификатора, номенклатуры.
Раздел "Нормативные ссылки" начинают со слов:
"Для применения настоящего классификатора, номенклатуры необходимы следующие ссылочные нормативные документы:".
6) в классификаторе, номенклатуре элемент "Термины и определения" приводят для обеспечения терминологического взаимопонимания между различными пользователями данного классификатора, номенклатуры. Элемент "Термины и определения" оформляют в виде одноименного раздела и начинают со слов, например, "В настоящем классификаторе (номенклатуре) применяются следующие термины с соответствующими определениями: …";
7) общие положения классификатора, номенклатуры оформляют в виде раздела, состав и содержание которого устанавливают с учетом особенностей объектов и аспекта классификатора, номенклатуры;
8) элемент "Структура классификатора" включает описание исходного множества объектов классификации и методы их классификации и кодирования, алфавит, основание и длину кода, структуру построения кодового обозначения, последовательность расположения признаков, кодирование объектов (фрагмент классификатора) и так далее;
9) в элементе "Ведение классификатора (номенклатуры)" определяются сведения по ведению контрольного экземпляра НСИ;
10) ведомственный классификатор, номенклатура оформляются по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
11) справочник оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
17. Окончательная редакция проекта НСИ представляется на утверждение со следующими документами:
1) пояснительная записка к окончательной редакции проекта классификатора, номенклатуры;
2) проекты классификатора, номенклатуры, справочника.
18. Стадия утверждения ведомственных НСИ включает следующие мероприятия:
1) приказ об утверждении классификатора и номенклатуры на государственном и русском языках согласовывается со структурными подразделениями Владельца НСИ и подписывается уполномоченным лицом Владельца НСИ;
2) справочник согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Владельца НСИ и утверждается уполномоченным лицом Владельца НСИ по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
Параграф 2. Пересмотр, внесение изменений и дополнений в НСИ
19. Пересмотр, внесение изменений и дополнений равнозначны разработке новой НСИ. Последовательность пересмотра соответствует последовательности разработки НСИ.
20. При пересмотре, внесении изменений и дополнений элементов НСИ Владельцем НСИ составляется таблица соответствия (переходные ключи), которая необходима для:
1) построения динамических рядов;
2) сбора, обработки данных и распространения статистической информации и иных общедоступных сведений и общедоступной информации;
3) перекодировки кодов элементов НСИ, размещенных в информационных системах.
Формирование таблицы соответствия между разными видами НСИ осуществляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
21. Таблицы соответствия позволяют установить взаимосвязь между категориями видов НСИ и составляются:
1) при внесении изменений и дополнений в НСИ;
2) при пересмотре для различных версий одной и той же НСИ;
3) при сопоставлении между различными видами НСИ.
22. Таблицы соответствия разрабатываются в ЦС "НСИ" Владельцем НСИ параллельно с пересмотром и внесении изменений и дополнений НСИ.
Параграф 3. Отмена НСИ
23. Ведомственная (отраслевая) НСИ отменяется Владельцем НСИ по следующим основаниям:
1) отмена наблюдения или административного учета, для которого НСИ была разработана;
2) изменения в действующем законодательстве Республики Казахстан;
3) нецелесообразности применения;
4) отмена классификаторов технико-экономической информации, на основе которых разработана ведомственная НСИ;
5) пересмотр международных классификаторов.
Порядок отмены национальных классификаторов определен Порядком ведения национальных классификаторов технико-экономической информации регламентируется Правилами № 918.
Стадия отмены ведомственных НСИ включает следующие мероприятия:
1) приказ об отмене классификатора и номенклатуры на государственном и русском языках согласовывается со структурными подразделениями Владельца НСИ и подписывается уполномоченным лицом Владельца НСИ;
2) справочник согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Владельца НСИ и утверждается уполномоченным лицом Владельца НСИ по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Глава 3. Ведение НСИ и элементов НСИ в ЦС "НСИ"
Параграф 1. Разработка (создание) НСИ и элементов НСИ в ЦС "НСИ"
24. Для создания НСИ инициатор заполняет заявку в ЦС "НСИ" согласно утвержденного перечня полей при заполнении заявки на создание НСИ, приведенного в Приложении 6.
Срок рассмотрения заявки уполномоченным органом в области государственной статистики осуществляется в течении 15 рабочих дней с момента поступления заявки в ЦС "НСИ".
После положительного ответа со стороны уполномоченного органа в области государственной статистики в системе создается проект НСИ для работы. При создании НСИ системой автоматически генерируется ID НСИ и является уникальным. Инициатор вносит все необходимые элементы НСИ в проект НСИ вручную, либо с помощью загрузки элементов из внешних источников в формате Excel. При создании элемента НСИ необходимо учесть, что его наименование является уникальным.
После внесения всех необходимых элементов НСИ в проект НСИ инициатор отправляет проект НСИ на согласование структурным подразделениям Владельца НСИ и заинтересованным государственным и местным исполнительным органам.
25. Согласование проекта НСИ со структурными подразделениями Владельца НСИ производится в течение 5 рабочих дней с даты отправки на согласование, с заинтересованными государственными и местными исполнительными органами в течение 15 рабочих дней с даты отправки на согласование.
В системе для каждого раздела "Категория НСИ" и "Вид НСИ" формируется "Карта согласующих госорганов" (далее – Карта). Карта включает в себя полный актуальный перечень согласующих должностных лиц от каждого государственного органа. Проект НСИ автоматически поступает на согласование к согласующим лицам, указанным в Карте.
26. Во вкладке "Информационная карточка" инициатор Владельца НСИ заполняет информационную карточку на государственном и русском языках, где указываются общие положения по НСИ (полное наименование, аббревиатура, правовая основа), также наименование и аббревиатура указываются на английском языке. Информационная карточка оформляется по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
Параграф 2. Внесение изменений и дополнений (актуализация) в НСИ и элементы НСИ в ЦС "НСИ"
27. Проект изменений и дополнений (актуализация) в НСИ создается инициатором в ЦС "НСИ".
Для внесения изменений и дополнений в НСИ инициатор заполняет заявку согласно утвержденного шаблона, приведенного в Приложении 6 и отправляет ее в уполномоченный орган в области государственной статистики.
Срок рассмотрения заявки уполномоченным органом в области государственной статистики осуществляется в течении 15 рабочих дней с момента поступления заявки в ЦС "НСИ".
После получения положительного ответа со стороны уполномоченного органа в области государственной статистики инициатор НСИ создает проект НСИ и вносит в него необходимые изменения и дополнения в элементы НСИ. После внесения изменений и дополнений в элементы НСИ проект НСИ направляется на согласование структурным подразделениям Владельца НСИ и заинтересованным государственным и местным исполнительным органам.
28. При внесении изменений и дополнений в элементы НСИ Владелец НСИ самостоятельно определяет необходимость пересчета динамических рядов (исторических данных).
29. Проект изменений и дополнений в ведомственную НСИ утверждается приказом Уполномоченного лица Владельца НСИ, справочники утверждаются Уполномоченным лицом Владельца НСИ.
Приложение 1 к Правилам разработки и утверждения элементов национальной справочной информации |
Форма
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КЛАССИФИКАТОР РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Наименование классификатора, номенклатуры)
Издание официальное
______________________________________________________________
(наименование государственного органа, утвердившего классификатор, номенклатуру)
____________________________
(город, год)
Приложение 2 к Правилам разработки и утверждения элементов национальной справочной информации |
форма
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН_______________________________________________
(наименование государственного органа, разработавшего классификатор, номенклатуру)
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ_____________________________________
(наименование государственного органа, утвердившего классификатор, номенклатуру)
3 Настоящий классификатор разработан с учетом ______________________________
4 В настоящем классификаторе реализованы нормы _____________________________
(наименование Закона, Постановления Правительства Республики Казахстан)
5 СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ 20___ год
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ ___ лет
6 ВВЕДЕН ВЗАМЕН _______________________________________________________
(наименование НСИ и ID (при наличии))
Приложение 3 к Правилам разработки и утверждения элементов национальной справочной информации |
форма
Классификатор (номенклатура) _______________________________________________ (полное наименованиеи ID (при наличии)
Блок идентификации | Блок наименования | Дата начала элемента НСИ | Дата окончания элемента НСИ | ||
На государственном языке | На русском языке | На английском языке | |||
Обязательно для заполнения | Обязательно для заполнения | Обязательно для заполнения | При наличии |
Приложение 4 к Правилам разработки и утверждения элементов национальной справочной информации |
форма
УТВЕРЖДЕН
__________________________
(Уполномоченным лицом
Владельца НСИ)
__________________________
от "___" _________ 20 __ года
Справочник _____________________________________
(полное наименованиеи ID (при наличии))
Блок идентификации | Блок наименования | Дата начала элемента НСИ | Дата окончания элемента НСИ | ||
На государственном языке | На русском языке | На английском языке | |||
Обязательно для заполнения | Обязательно для заполнения | Обязательно для заполнения | При наличии |
___________________________________________________ ___________
(Руководитель инициатора) (Ф.И.О) (подпись)
Приложение 5 к Правилам разработки и утверждения элементов национальной справочной информации |
форма
Таблица соответствия между разными видами НСИ _______________________________________
(полное наименование НСИ и ID (при наличии))
ID НСИ 1 | Код элемента НСИ 1 | Наименование кодаэлемента НСИ 1 | ID НСИ 2 | Код элемента НСИ 2 | Наименование кодаэлемента НСИ 2 |
Приложение 6 к Правилам разработки и утверждения элементов национальной справочной информации |
Перечень полей при заполнении заявки на создание НСИ
№ | Наименование поля | Обязательность заполнения |
1 | Категория НСИ | Да |
2 | Вид НСИ | Да |
3 | Наименование на государственном языке | Да |
4 | Наименование на русском языке | Да |
5 | Наименование на английском языке | Нет |
6 | Государственный орган – Владелец НСИ | Да |
7 | Отрасль | Да |
8 | Разработчик НСИ | Да |
9 | Адрес разработчика НСИ | Да |
10 | Статус | Да |
11 | Ответственный исполнитель | Да |
12 | Должность ответственного исполнителя | Да |
13 | Контактный номер ответственного исполнителя | Да |
14 | Электронный адрес ответственного исполнителя | Да |
15 | Дата создания | Да |
16 | Обоснование | Да |
17 | Содержание НСИ | Да |
Приложение 7 к Правилам разработки и утверждения элементов национальной справочной информации |
Информационная карточка
ID НСИ |
Категория НСИ |
Вид НСИ |
Область применения |
Нормативные ссылки |
Общие положения |
Структур акодирования |
Наименование на государственном языке |
Наименование на русском языке |
Наименование на английском языке |
Краткое наименование на государственном языке |
Краткое наименование на русском языке |
Краткое наименование на английском языке |
Аббревиатура на государственном языке |
Аббревиатура на русском языке |
Аббревиатура на английском языке |
Государственный орган – Владелец НСИ |
Отрасль |
Разработчик НСИ |
Адрес разработчика НСИ |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Должность ответственного исполнителя |
Контактный номер ответственного исполнителя |
Электронный адрес ответственного исполнителя |
Правовая основа |
Дата создания |
Дата утверждения |
Дата актуализации |
Дата отмены |
Количество внесенных изменений и дополнений в НСИ |