ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 17 "Об утверждении Уставов государственных учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" следующее изменение:
Устав государственного учреждения "Центр медицины катастроф Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Астана)" утвержденный приложением 2 к указанному приказу, изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению медико-психологической службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
3. Государственному учреждению "Центр медицины катастроф Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Астана)" обеспечить государственную регистрацию внесенных изменений в учредительные документы вверенного государственного учреждения в органах юстиции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Министр генерал-майор | Ч. Аринов |
Утвержден приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от "03" ноября 2020 года № 17 |
Приложение к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 10 июля 2024 года № 264 |
Устав государственного учреждения "Центр медицины катастроф Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Астана)"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Центр медицины катастроф Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Астана)" (далее – Центр) является некоммерческой организацией в организационно-правовой форме учреждения, обладающей статусом юридического лица.
2. Вид государственного учреждения: республиканский.
3. Центр создан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 1994 года № 1068 "О создании службы экстренной медицинской помощи Республики Казахстан в чрезвычайных ситуациях", постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 17 августа 2007 года № 704 "О передаче и переименовании государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения Республики Казахстан из ведения Министерства здравоохранения Республики Казахстан в ведение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".
4. Учредителем Центра является Правительство Республики Казахстан.
5. Органом государственного управления Центром, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права государственной собственности, является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство).
6. Полное наименование Центра: государственное учреждение "Центр медицины катастроф Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (город Астана)".
7. Юридический адрес Центра: Республика Казахстан, индекс 010000, город Астана, район "Есиль", жилой массив Чубары, улица Алпамыс батыр, 23/1.
Глава 2. Юридический статус Центра
8. Центр приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
9. Центр имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в соответствии с законодательством; бланки, печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках, символику учреждения, специальную форму, шевроны и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
10. Центр не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением тех учреждений, которым в установленном порядке передано право владения, пользования, распоряжения государственной собственностью.
11. Центр может создавать филиалы.
12. Центр отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении деньгами. При недостаточности у Центра денежных средств, ответственность по его обязательствам несет Правительство Республики Казахстан.
13. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Центром, подлежат регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
По договорным обязательствам ответственность Центра наступает в пределах утвержденной сметы на его содержание в соответствии с законодательством.
Глава 3. Предмет и цели деятельности Центра
14. Предметом деятельности Центра является организация мер по обеспечению готовности подразделений Центра для оказания экстренной медицинской и психологической помощи пострадавшим в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
15. Целью деятельности Центра является снижение человеческих потерь путем осуществления мероприятий по оказанию экстренной медицинской и психологической помощи пострадавшим в зоне ЧС и при дорожно-транспортных происшествиях.
Глава 4. Права и обязанности Центра
16. Для достижения указанной цели Центр (и его филиалы) осуществляет следующие виды деятельности:
1) создает, содержит и обеспечивает круглосуточную деятельность дежурно-диспетчерской службы;
2) поддерживает связь и постоянный обмен информацией с дежурно-диспетчерскими службами управлений в кризисных ситуациях территориальных органов Министерства, служб спасения, при развертываниях в зонах ЧС стационарных и подвижных пунктов связи территориальных органов Министерства;
3) производит сбор, регистрацию информации об угрозе и (или) возникновении медико-санитарных последствий ЧС; осуществляет ее обработку, проверку достоверности, запрашивает недостающие или уточняющие данные;
4) участвует в разработке предложений организациям здравоохранения республиканского, местного и ведомственного подчинения по взаимодействию сил и средств медицинского обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
5) вносит предложения в рамках своей компетенций руководству Министерства по организации оказания экстренной медицинской и психологической помощи при угрозе и (или) возникновении ЧС;
6) принимает участие в планировании, своевременном уточнении мероприятий по локализации и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
7) осуществляет взаимодействие с аварийно-спасательными службами и формированиями гражданской защиты по вопросам ликвидаций медико-санитарных последствий ЧС;
8) создает, содержит в готовности и обеспечивает работу сил и средств оказания экстренной медицинской и психологической помощи при ЧС, с этой целью содержит и поддерживает в готовности к применению и использованию специальную медицинскую и другую технику, аппараты и оборудование, системы жизнеобеспечения, средства связи, оперативные запасы медикаментов и изделий медицинского назначения, индивидуальное оснащение, средства защиты и специальную одежду персонала формирований Центра, мебель и другой инвентарь для обеспечения работы формирований Центра в полевых условиях;
9) в зависимости от характера и масштаба ЧС, сложившейся обстановки для оказания экстренной медико-психологической помощи привлекаются дополнительные силы и средства филиалов Центра согласно планам взаимодействия, утвержденных Министром по чрезвычайным ситуациям, начальниками территориальных органов Министерства, а также непосредственно руководителем Центра в соответствии с регламентом;
10) участвует в проведении научно-практических разработок по вопросам медицины катастроф, а также осуществляет методическое обеспечение управления и деятельности Центра и его филиалов, осуществляет организацию и методическое руководство профессиональной подготовкой медицинского персонала Центра и его филиалов, участвует в подготовке спасателей и различных категорий населения в вопросах оказания доврачебной и психологической помощи при ЧС, в том числе участвует в разработке программных документов, направленных на решение задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, совершенствованию деятельности Центра и его филиалов;
11) проводит сбор, регистрацию и хранение информации о медико-санитарных последствиях ЧС, осуществляет ее обработку, ретроспективный анализ возможной медико-санитарной обстановки;
12) участвует в подготовке спасателей и различных категорий населения в вопросах оказания доврачебной и психологической помощи при ЧС, направленных на решение задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, совершенствования деятельности Центра и его филиалов;
13) участвует и проводит аттестацию работников Центра и его филиалов, включая работников трассовых медико-спасательных пунктов (далее - ТМСП) для присвоения статуса спасателей;
14) оказывает медицинскую помощь работникам аварийно-спасательных служб и осуществляет сопровождение работников Центра, филиалов и его ТМСП в условиях повседневной деятельности, в том числе оказывает экстренную медицинскую и психологическую помощь пострадавшим, из числа указанной категории лиц;
15) осуществляет психологическое обследование и профессиональный отбор работников органов гражданской защиты, работников Центра и его филиалов;
16) по результатам психодиагностического и психофизиологического обследований готовят психологические характеристики для кадровых аппаратов, включая оформление формализованного заключения рекомендательного характера;
17) осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, направленную на укрепление материально-технической базы Центра, повышение его готовности к проведению мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
17. Центр не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе и не вправе заниматься деятельностью, не отвечающей цели его создания.
18. Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной, материальной и административной ответственности.
Глава 5. Управление Центром
19. Общее управление Центром осуществляет Министерство.
20. Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции по управлению Центром:
1) утверждает, вносит изменения и дополнения в Устав Центра;
2) определяет права, обязанности и ответственность руководителя Центра;
3) закрепляет за Центром имущество;
4) утверждает смету (план расходов) на содержание Центра и ежегодный план работы Центра;
5) осуществляет контроль за сохранностью имущества Центра;
6) по представлению руководителя Центра назначает на должность и освобождает от должности его заместителя;
7) утверждает порядок финансовой отчетности и осуществляет иные функции, установленные законодательством.
21. Структура Центра утверждается приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
22. Руководитель Центра назначается на должность и освобождается от должности Министром по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
23. Руководитель Центра осуществляет организацию и руководство работой Центра и его структурных подразделений, непосредственно подчиняется Министерству и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и осуществление им своих функций.
24. Руководитель Центра действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Центра и его структурных подразделений в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
25. При осуществлении деятельности Центра, руководитель Центра в установленном законодательством порядке:
1) без доверенности действует от имени Центра;
2) представляет интересы Центра во всех организациях;
3) в случаях и пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом Центра;
4) заключает договоры;
5) выдает доверенности;
6) утверждает внутренний порядок и планы работ Центра по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
7) открывает банковские счета;
8) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра и его структурных подразделений;
9) разрабатывает и утверждает положение о вахтовом методе организации работы работников ТМСП Центра;
10) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Центра;
11) по согласованию с Министерством принимает на работу и увольняет с работы руководителей филиала;
12) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Центра и его структурных подразделений;
13) определяет обязанности и круг полномочий сотрудников Центра и его структурных подразделений;
14) противодействует коррупции и несет персональную ответственность по каждому факту совершения коррупционного правонарушения подчиненными;
15) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом и уполномоченным органом.
Глава 6. Порядок формирования имущества и финансирования деятельности Центра
26. Имущество Центра формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Центра.
27. Имущество Центра принадлежит ему на праве оперативного управления и относится к республиканской собственности.
28. Если Центру предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
29. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет республиканского бюджета, и иных поступлений, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
30. Центр ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством.
31. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке.
Глава 7. Режим работы в государственном учреждении
32. Режим работы Центра устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации Центра
33. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
34. При ликвидации Центра его имущество и деньги, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход республиканского бюджета.
Глава 9. Сведения о филиалах Центра
35. Центр имеет следующие филиалы:
1) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по г. Астана;
2) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по г. Алматы;
3) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Акмолинской области.
4) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Алматинской области;
5) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Актюбинской области;
6) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Атырауской области;
7) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Павлодарской области;
8) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области;
9) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Кызылординской области;
10) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Жамбылской области;
11) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области;
12) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Карагандинской области;
13) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Мангистауской области;
14) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области;
15) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по г. Шымкент;
16) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Костанайской области;
17) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Туркестанской области;
18) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по области Абай;
19) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по области Ұлытау;
20) филиал государственного учреждения "Центр медицины катастроф" Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по области Жетісу.